Мотодром (Мельбурн)
![]() | |
Прежние имена | Спидвей Олимпийского парка, Мельбурнская гоночная трасса, Викторианская гоночная трасса |
---|---|
Расположение | Олимпийский парк , Бэтмен-авеню, Мельбурн , Виктория |
Координаты | 37°49′29″S 144°58′52″E / 37.82472°S 144.98111°E |
Владелец | Мельбурн Карнавалс Pty Ltd |
Емкость | 15 000 на футбол, 32 000 на гонки. |
Поверхность | Трава (овал)/Бетон (беговая дорожка) |
Строительство | |
Открыто | 1924 |
Закрыто | 1951 |
Снесен | 1951 |
Автодром и , также известный как гоночная трасса Олимпийского парка , гоночная трасса Мельбурна или гоночная трасса Викторианской эпохи , был бывшей скоростной трассой австралийским футбольным полем, расположенным примерно на месте нынешнего прямоугольного стадиона Мельбурна в Олимпийском парке в Мельбурне , штат Виктория . В основном это была гоночная трасса, но также здесь проводились футбольные матчи.
История
[ редактировать ]Компания Melbourne Carnivals Pty. Ltd., основанная в 1923 году Джеком Кэмпбеллом и Джимом ДюФроком, разработала и арендовала у Короны большой участок, известный как Любительская спортивная площадка с помощью местного предпринимателя Джона Рена . [ 1 ] На этом месте был построен автодром. Стадион представлял собой овал с травяным покрытием, подходящий для футбола, расположенный внутри бетонной овальной дорожки в форме блюдца, подходящей для автогонок; [ 2 ] трасса имела длину треть мили и наклонялась под углом 46 °. [ 3 ] Хотя Мельбурнские карнавалы изначально планировали, что стадион сможет вместить 100 000 зрителей, [ 2 ] В конечном итоге он был построен для размещения около 32 000 человек. Автодром был открыт 29 ноября 1924 года, и первое гоночное собрание посетило 32 000 зрителей. [ 4 ]
В 1933 году стареющее бетонное покрытие гоночной трассы больше не было пригодно для использования более мощных транспортных средств, поэтому его снесли и заменили грунтовой дорогой , которая продолжала использоваться для автогонок. [ 1 ] В том же году Любительская спортивная площадка была переименована в Олимпийский парк , и это название обычно использовалось как для бывшего стадиона «Мотордром», так и для более широкого парка, в котором он располагался. Изменение названия не имело никакого отношения к Олимпийским играм — Мельбурн не был выбран местом проведения летних Олимпийских игр 1956 года до 1949 года — а скорее было выбрано потому, что прежнее название «Любительская спортивная площадка» больше не отражало класс и тип спорта, который был теперь играл на площадке. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Комплекс был продан после Второй мировой войны и начал переоборудоваться в стадион Олимпийского парка, использовавшийся во время Олимпийских игр 1956 года . [ 1 ]
Автогонки
[ редактировать ]Во времена Великой депрессии стадион регулярно собирал более 30 000 зрителей, чтобы посмотреть на спидвеях, мотоциклах и колясках гонки . Общепризнано, что первая гонка Speedcar в Австралии состоялась на автодроме в 1934 году.
В 1936/37 году на автодроме также состоялись два тестовых матча по спидвею на мотоциклах между австралийцами , в том числе будущим ( 1938 ) чемпионом мира по спидвею Блюи Уилкинсоном , принимавшим участие в приезжих американцах , среди которых были 1937 года чемпион мира Джек Милн и его младший брат Корди , а также в роли Уилбура Ламоро , который финишировал вторым после Милна в мировом финале 1937 года на стадионе «Эмпайр» в Лондоне (Корди Милн финишировал третьим). Австралия выиграла первый тест со счетом 31–23 19 декабря 1936 года и выиграла третий тест со счетом 30–24 23 января 1937 года (второй тест, выигранный Австралией со счетом 29–24, проводился на Сиднейской выставочной площадке 28 декабря).
Футбол
[ редактировать ]Хотя на Автодроме не так уж много играли в футбол высшего уровня, его присутствие как высокопроизводительного стадиона в центре города оказало значительное влияние на футбол за пределами поля в 1920-х и 1930-х годах.
Когда стадион был впервые открыт в 1924 году, Викторианская футбольная лига по стратегическим причинам стремилась контролировать его. Мельбурнские карнавалы предложили сдать землю в аренду новому футбольному клубу государственной службы , если он будет принят в Лигу в 1925 году. Это предложение стало толчком к переговорам за пределами поля, в результате которых Футскрей , Хоторн и Норт Мельбурн были приняты в ВФЛ , но увидел, что ВФЛ не смогла обеспечить использование автодрома. Были предложения о том, чтобы футбольный клуб «Ричмонд» перебрался на это место или использовал его в качестве нейтрального объекта, на который каждый клуб ежегодно переносил один или два своих домашних матча; однако эти предложения провалились. [ 8 ] Футбольная ассоциация Виктории продолжала проводить свои финальные матчи на этом месте в 1925, 1926 и 1927 годах.
Перед сезоном 1931 года ВФЛ и Ассоциация управления территориями (которая представляла операторов большинства площадок ВФЛ) вступили в спор по поводу использования площадок для футбольных матчей, охватывая финансовые договоренности и разграничение между футбольным сезоном и сезоном крикета. . [ 9 ] Во время спора ВФЛ организовала на Автодроме, а также на Выставочном Овале двенадцать игр, которые должны были быть перенесены с территории спора. [ 10 ] но в конечном итоге спор был разрешен через арбитраж в марте, и игры были возвращены на первоначальную территорию. [ 11 ]
Затем, в 1932 году, ВФА подписала соглашение об использовании Мотодрома в качестве нейтрального центрального стадиона с 1933 по 1940 год. По соглашению, ВФА будет проводить один матч на стадионе каждые выходные в течение сезона, при этом каждый клуб перемещает один или два свои домашние игры на стадионе каждый год, а также проводить там финалы. Это вызвало массовый спор с местными советами, владевшими пригородными территориями ВФА, и завершился тем, что семь из двенадцати клубов ВФА были изгнаны со своих местных территорий до тех пор, пока соглашение не было расторгнуто, что почти разрушило сезон ВФА 1934 года и потенциально вынудило эти клубы распустить или массово выйти из ВФА. Соглашение было расторгнуто незадолго до начала сезона. [ 12 ] [ 13 ]
официально Футбольный клуб Ричмонда объявил о своем намерении перенести свою базу из овала Пунт-Роуд в Олимпийский парк перед сезоном 1936 года, главным образом из-за продолжающегося спора с Ричмондским крикетным клубом . Предложение Ричмонда о переезде в конечном итоге было отклонено ВФЛ, но только решающим голосом президента Лиги Уильяма Макклелланда . [ 14 ]
Единственный футбол премьер-лиги ВФЛ, когда-либо сыгранный на этом месте, произошел в начале 1932 года , когда Мельбурн провел там три домашних матча, потому что Мельбурн Крикет Граунд ремонтировался.
В предсезонной подготовке 1935 года на этом стадионе при свете электрических прожекторов проходил ночной матч между гранд-финалистами ВФЛ 1934 года Ричмондом и Южным Мельбурном . У игроков были проблемы с обзорностью, в основном с восприятием глубины, но матч собрал 25 тысяч зрителей. [ 15 ] Дальнейшие показательные ночные матчи были сыграны в конце 1935 года между гранд-финалистами VFA Ярравиллом и Камбервеллом . [ 16 ] а в конце 1936 года между сборными, представляющими ВФЛ и ВФА. [ 17 ]
На площадке регулярно играли в школьный и юношеский футбол.
Другой
[ редактировать ]11 декабря 1926 года здесь прошли грандиозные страусиные бега . Была запланирована полная программа скачек, но мероприятие было отменено после трех фарсовых попыток забегов – в которых испуганные страусы, на которых ездили неодушевленные жокеи, бежали в противоположных направлениях, а страусы, привязанные к дующимся, не смогли сойти с прогулки. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уокер, Терри (1995). Скоростные трассы — автодромы Австралии, 1904–1995 гг . Сидней: Тертон и Армстронг. п. 114. ИСБН 0908031556 .
- ^ Jump up to: а б Олд Бой (23 сентября 1924 г.). «Футбол – десятый клуб». Аргус . Мельбурн, Виктория. п. 10.
- ^ «Новый спидвей». Ежедневный бюллетень Таунсвилля (дополнение) . Таунсвилл, Квинсленд. 6 декабря 1924 г. с. 5.
- ^ «Гоночное резюме». Австралазийский . Мельбурн, Виктория. 6 декабря 1924 г. с. 1341.
- ^ «Мотодром устарел». Аргус . Мельбурн, Виктория. 6 апреля 1933 г. с. 9.
- ^ «Перемены на автодроме». Аргус . Мельбурн, Виктория. 11 мая 1933 г. с. 13.
- ^ «Любительская спортивная площадка». Аргус . Мельбурн, Виктория. 24 июня 1933 г. с. 21.
- ^ «Футбольный контроль: приманка для автодрома / Предложение для лиги» . Аргус. 25 февраля 1925 года . Проверено 26 июня 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Футбол на автодроме ВФЛ имеет право выбора над тремя другими аренами» . Спортивный глобус . Мельбурн, Вика: Национальная библиотека Австралии. 31 января 1931 г. с. 4 . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ WS Шарланд (14 марта 1931 г.). «Лига организует матчи». Спортивный глобус . Мельбурн, Виктория. п. 4.
- ^ Южанин (25 марта 1931 г.). «Проблемы с викторианскими территориями решены». Рефери . Сидней, Новый Южный Уэльс. п. 11.
- ^ «Спор о земельном участке завершен». Аргус . Мельбурн, Виктория. 27 марта 1934 г. с. 8.
- ^ «Управление территорией – предложения по отделению». Аргус . Мельбурн, Виктория. 27 марта 1934 г. с. 8.
- ^ «Ричмонд останется - решает Футбольная лига». Аргус . Мельбурн, Виктория. 24 февраля 1936 г. с. 7.
- ^ «Под прожекторами – футбольный эксперимент». Аргус . Мельбурн, Виктория. 1 апреля 1935 г. с. 7.
- ^ «Ночной матч – нововведение непопулярное». Аргус . Мельбурн, Виктория. 27 сентября 1935 г. с. 12.
- ^ «Ночная игра – победа Лиги». Аргус . Мельбурн, Виктория. 25 сентября 1936 г. с. 15.
- ^ «Страусиные бега – полное фиаско». Аргус . Мельбурн, Виктория. 13 декабря 1926 г. с. 19.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Несуществующая площадка Австралийской футбольной лиги
- Несуществующие австралийские футбольные поля
- Несуществующие автодромы в Австралии
- Спортивные объекты в Мельбурне
- Спортивные объекты, построенные в 1924 году
- Спортивные объекты снесены в 1951 году.
- Снесенные здания и сооружения в Мельбурне
- Снесенные спортивные объекты