Сиднейская выставочная площадка Спидвей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2019 г. ) |
Спидвей Рояль Спидвей Роял Рояль | |
---|---|
Расположение | Мур-Парк, Новый Южный Уэльс |
Координаты | 33 ° 53'36 "ю.ш., 151 ° 13'37" в.д. / 33,89333 ° ю.ш., 151,22694 ° в.д. |
Емкость | 40,000 |
Владелец | Правительство Нового Южного Уэльса |
Оператор | Королевское сельскохозяйственное общество Нового Южного Уэльса (выставочная площадка) Empire Speedways (спидвей) |
Сломал землю | 1882 |
Открыто | 1882 г. (выставочная площадка) 1926 (спидвей) |
Закрыто | 1996 |
Основные события | Чемпионат Австралии по спринтерскому спорту Чемпионат Австралии по скоростным автомобилям Гран-при Австралии по скоростным автомобилям Чемпионат Австралии по сольному спорту Чемпионат Австралии по коляскам Австралазийский сольный финал |
Овал | |
Поверхность | доломит |
Длина | 0,316 мили (0,509 км) |
Рекорд гоночного круга | 0:16.876 ( Джей Дрейк ( ), , 1996, Спидкар ) |
Sydney Showground Speedway , первоначально известная как Speedway Royal, а затем Speedway Royale, но часто называемая просто The Royale или The Showground, представляла собой гоночную трассу для мотоциклов , которая располагалась на старой Сиднейской выставочной площадке и использовалась с 1926 по 1996 год.
История
[ редактировать ]В 1937 году промоутеры треков объявили The Showground самой быстрой гоночной трассой в мире. 509-метровая (557 ярдов) трасса в форме яйца также была местом нескольких впечатляющих аварий, нескольких несчастных случаев и множества зрелищных гонок. Хотя соло первыми участвовали в гонках на выставочной площадке 21 июля 1926 года, вскоре к ним присоединились коляски и скоростные автомобили (также известные как Midgets, но в Австралии называемые Speedcars). В 1950-х годах начали появляться серийные автомобили, к которым гораздо позже присоединились дерби на снос и прыжки на мотоциклах через автобусы, и Royale привлекал огромное количество зрителей.
Трасса имела доломитовое покрытие, которое гонщики и водители спидвея постоянно просили владельцев, Королевского сельскохозяйственного общества Нового Южного Уэльса , смешать сланец и глину (которые используются на трассах в Англии, таких как Уэмбли ), чтобы улучшить сцепление с дорогой, но этого так и не произошло. Давно заявленная причина этого заключалась в том, что выставочная площадка также использовалась круглый год в качестве места проведения гонок на упряжных ремнях «рыси» навсегда переехали на Harold Park Paceway (хотя это оправдание утратило свою силу после того, как в конце 1940-х ). Еще одна серьезная жалоба на саму трассу заключалась в том, что она была очень узкой по сравнению с другими скоростными трассами. Там, где большинство трасс допускали три широких заезда даже в поворотах, на Шоуграунде едва хватало места для двух машин.
Ямы спидвея располагались под трибуной Мартина и Ангуса в южном конце трассы. Это создавало уникальную атмосферу: место часто наполнялось сигаретным дымом и запахом масла и бензина. Бывший международный диктор по регби и по совместительству диктор на автодроме Рекс Моссоп однажды описал боксы на стадионе «Рояль» как «Ад Дантино».
Линия старта/финиша на выставочной площадке находилась на восточной стороне трассы перед стендом Suttor. Двигаясь против часовой стрелки, как это делают большинство гоночных подразделений, трасса затем перешла в Bull Pens на первом повороте, названном так потому, что именно здесь скот выходил на арену во время Королевского пасхального шоу . Коробка комментаторов трассы располагалась недалеко от трассы над Bull Pens. Затем они продолжили путь мимо двухэтажной трибуны для членов и знаменитой башни с часами, расположенной на крыше, и вошли в то, что гонщики называли «Подмышкой», крутой поворот, ведущий на заднюю прямую, где стоял трибуна для коронации. Третий и четвертый повороты прошли мимо стенда Мартина и Ангуса и боксов, а затем проехали стенд Синклера в четвертом повороте и выехали на главную прямую, чтобы закончить круг.
Хотя позже выставочная площадка стала широко известна как трасса для скоростных автомобилей, с конца 1920-х по 1950-е годы автодром был более известен своими гонками на мотоциклах, на которых проходили многочисленные чемпионаты Австралии по одиночному спорту и чемпионату Австралии по гонкам с колясками , а также одиночные тестовые матчи между Австралией и различными командами. посещающие страны. Первое испытание на Showground было проведено 15 декабря 1934 года между Австралией и Великобританией , где Австралия выиграла со счетом 35–19 на глазах у 50 000 платящих фанатов. В марте 1933 года в отеле Royale состоялся неофициальный чемпионат мира по спидвею , в котором англичанин Гарри Уитфилд выиграл у австралийца Билли Ламонта и будущего чемпиона мира Блюи Уилкинсона .
В 1960-х и 1970-х годах выставочный центр был самой известной и посещаемой гоночной трассой Австралии, регулярно собирающей по субботам вечером толпы людей, превышающие 10 000, а часто и более 30 000 человек, что делало спидвей одним из самых посещаемых зрелищных видов спорта австралийским летом. Промоутер спидвея, Джон Шервуд (Empire Speedways, который также продвигал выставочный комплекс в Брисбене ), всегда искал другие способы, помимо самих гонок, чтобы удержать толпу. Одним из наиболее популярных было добавление Кингс-Кросс стриптизерш в качестве трофейных девушек. .
С 1947 по 1974 год на гоночной трассе проходил ежегодный Гран-при Австралии по скоростным автомобилям , после чего гонка переместилась на гоночную трассу Ливерпуль в западном Сиднее, а затем вернулась на выставочную площадку в 1990 году. Пилоты Нового Южного Уэльса Рэй Ревелл и Энди МакГэвин выиграли рекордные 5 Гран-при скоростных автомобилей на гоночной трассе. Showground, в то время как Боб «Два пистолета» Таттерсолл из США выигрывал гонку четыре раза в 1960, 1962, 1966 и 1969 годах.
Одно из самых необычных событий на автодроме произошло 28 декабря 1975 года, когда так называемый «Спидвей-Стрикер» появился на трассе впервые. В отличие от обычных стрикеров на спортивных мероприятиях, которые перепрыгивают через забор и бегают по полю, пока их не поймает полиция или охрана , этот стрикер выехал из боксов на мотоцикле Solo полностью обнаженным, если не считать шлема с полным лицом (чтобы защитить виновных). и обувь для верховой езды. Он быстро проехал круг по трассе, прежде чем положить мотоцикл на приусадебном участке. В последний раз его видели перепрыгивающим через забор, которого преследовали смеющиеся полицейские. Спустя годы выяснилось, что стрикером оказался местный гонщик-одиночка Рег Маккарти.
Спидвей проводил непрерывные субботние вечерние встречи до конца сезона 1980/81, и фанаты Сиднея были избалованы выбором: гоночная трасса Парраматта-Сити работала по вечерам в пятницу, а выставочная площадка, а также гоночная трасса Ливерпуль работали по субботам. Как и на других пригородных автострадах по всей Австралии, таких как Роули-Парк в Аделаиде , местные жители вокруг выставочной площадки начали жаловаться на шум, а также на парковку автомобилей на улицах, поскольку на выставочной площадке было очень мало выделенных автостоянок. У некоторых жителей есть влиятельные друзья в совете города Сидней , которые ужесточают ограничения на шум и парковку и требуют, чтобы собрания заканчивались не позднее 22:30 (встречи традиционно заканчивались около 23:30). Это, в сочетании с появлением Мировой серии по крикету в 1977 году, привлекшей большое количество зрителей, вынудило автодром закрыться для проведения регулярных встреч после 1981 года. Что было трудно принять промоутеру Showground, Водитель скоростного автомобиля из Брисбена Рон Уэнлесс заключался в том, что были проведены тесты на шум, которые доказали, что соревнования по спидвею на самом деле тише, чем спортивные мероприятия на соседнем стадионе Sydney Cricket Ground , Королевское пасхальное шоу и музыкальные концерты под открытым небом, проводимые в любом месте. Сообщается, что движение транспорта было меньшей проблемой в ночное время на гоночных трассах, чем во время Пасхального шоу или когда таких видах спорта, как лига регби или крикет SCG использовался в .
Выставочная площадка ненадолго возродилась в 1988 году, когда посвященный двухсотлетию был проведен одиночный тестовый матч, между Австралией и Великобританией , собрав около 15 000 зрителей. К несчастью для местных болельщиков, в тот вечер Великобритания победила Австралию. Последний одиночный тестовый матч, проходивший на Showground, состоялся 1 января 1994 года, когда Австралия встретилась с Англией . Как и в первом тесте на выставочной площадке в 1934 году, Австралия доминировала и выиграла со счетом 68 очков против 40 перед толпой из чуть более 17 000 человек.
После 13 гонок, проведенных на гоночной трассе Ливерпуль, Гран-при Австралии по скоростным автомобилям вернулся в свой традиционный дом в качестве единственного ежегодного автогоночного мероприятия на гоночной трассе с 1990 по 1993 год, когда мероприятие было перенесено с гоночной трассы из-за тех же жалоб, из-за которых выставочная площадка была закрыта как гоночная трасса. спидвей в 1980 году, но вернулся в последний раз в 1996 году, поскольку выставочный центр должен был быть закрыт и превращен в Fox Studios Australia . 46-й Гран-при Австралии по скоростным автомобилям прошел 20 апреля. Гонку выиграл единственный участник, который ранее участвовал в гонках на спидвее, легенда австралийского спидвея и 10-кратный чемпион Австралии по спринтерским гонкам Гарри Раш из западного Сиднея. Это была его вторая победа на Гран-при, поскольку в 1977 году он выиграл гонку, проходившую на асфальте на гоночной трассе Ливерпуль .
В субботу, 27 апреля 1996 года, около 25 000 фанатов увидели, как Гарри Раш выиграл последнюю гонку, проводившуюся на всемирно известной гоночной трассе Sydney Showground Speedway, когда он принял участие в World Derby for Speedcars, что стало достойным завершением жизни Showgrounds как спидвея. Победы Раша в двух последних главных соревнованиях на Showground были за ту же команду, за которую он выступал на этом месте около 30 лет назад.
Приехавший в гости американский гонщик Джей Дрейк установил рекорд круга Showground на Гран-при 20 апреля, пробежав овал длиной 509 метров за 16,876 секунды. Когда его спросили, что он думает об этом знаменитом треке, Дрейк назвал его «ужасно узким».
Сегодняшний день
[ редактировать ]Старые выставочные площадки Сиднея и гоночная трасса Showground Speedway теперь принадлежат Fox Studios Australia и являются их частью , и хотя теперь они имеют асфальтированное покрытие, трасса и ее узкая ширина все еще хорошо видны.
Рекорды круга
[ редактировать ]- Скоростные автомобили : 16.876 - Джей Дрейк , 1996 год.
- Спринткарс : 16.90 - Джимми Силлс, 1980/81
- Только : 18:80 - Билл Лэнделс (старт с лета)
- Только: 19:80 - Джим Эйри (старт со сцеплением)
- Коляски : 20.20 - Дуг Тайерман (старт со сцеплением)
- Седаны: 20.80 - Рэй Солуэй
Погибшие
[ редактировать ]На автодроме Sydney Showground, как и на других автострадах того времени, погибло немало участников. Всего в период с 1926 по 1973 год на автодроме погибло 29 человек. В декабре 2000 года давним диктором Джимом Шепердом на территории студии Fox на территории бывшей гоночной трассы был открыт мемориальная доска. Мемориальная доска выходит на бывшую стартовую линию рядом со трибуной Саттор (построенной в 1909 году), которая сейчас является кафе-рестораном.
29 человек, погибших на гоночной трассе Speedway Royale, [ 1 ]
- Стэнли Тайлер - Соло (13 ноября 1926 г.)
- Джеймс Донахи - Соло (26 февраля 1927 г.)
- Кейт Маккей - Соло (22 декабря 1928 г.)
- Стюарт Кобкрофт - Соло (6 октября 1930 г.)
- Фрэнк Харрис - Соло (6 декабря 1930 г.)
- Берт Бреннан - Соло (3 декабря 1932 г.)
- Фрэнк Элмс - Соло (21 декабря 1935 г.)
- Леонард Берманн - Соло (5 июня 1945 г.)
- Джек Скелтон - Коляска (4 января 1947 г.)
- Норм Харди - коляска (12 апреля 1947 г.)
- Кев Галлахер - Speedcar (7 декабря 1949 г.)
- Джим Хэнсбери - Соло (7 марта 1953 г.)
- Брайан Моулс - Speedcar (3 ноября 1956 г.)
- Боб Стейплс - Соло (15 декабря 1956 г.)
- Мерв Даулинг - коляска [пассажир] (3 марта 1957 г.)
- Сэм Стэнтон - Speedcar (24 января 1959 г.)
- Питер Джонсон - Speedcar (7 января 1961 г.)
- Джек Блиссакер - Speedcar (21 октября 1961 г.)
- Барри Робинсон - Speedcar (30 ноября 1963 г.)
- Ник Коллиер - Speedcar (27 февраля 1965 г.)
- Барри Хопкинс - Соло (13 ноября 1965 г.)
- Тед Престон - Коляска (5 февраля 1966 г.)
- Деннис Дагган - коляска [пассажир] (29 октября 1966 г.)
- Лайонел Леви - Соло (10 февраля 1968 г.)
- Кен Мапп - Соло (29 сентября 1968 г.)
- Роджер Браун - Соло (15 февраля 1969 г.)
- Джон Данн - Коляска (24 октября 1970 г.)
- Джефф Кертис - Соло (15 декабря 1973 г.)
Известные конкуренты
[ редактировать ]Некоторые из наиболее известных участников, участвовавших в гонках на автодроме Sydney Showground Speedway, включают:
- Ли Адамс (англ. ) (Один)
- Джим Эйри (англ. ) (Один)
- Гренвилл Андерсон (англ. ) (Седаны) †
- Мерль Беттенхаузен (англ. ) (Спидкар)
- Билл Бингэм (С колясками)
- Ким Бонитон (англ. ) (Спидкар) †
- Эрик Букок (англ. ) (Один)
- Найджел Букок (англ. ) (Один) †
- Джон Боулджер (англ. ) (Один)
- Джек Брэбэм (англ. ) (Спидкар) †
- Фрэнк «Сатана» Брюэр (англ. / ) (Спидкар) †
- Бэрри Бриггс (англ. ) (Один)
- Майк Бродбэнк (англ. ) (Один)
- «Лидфут» Лен Брок (англ. ) (Спидкар) †
- Бэрри Баттерворт (англ. ) (Спидкар)
- Кенни Картер (англ. ) (Один) †
- Питер Коллинз (англ. ) (Один)*
- Фил Крамп (англ. ) (Один)
- Брайан Каннин (англ. ) (Спидкар)
- Питер Каннин (англ. ) (Спидкар) †
- Джимми Дэвис (англ. ) (Спидкар) †
- Джей Дрейк (англ. ) (Спидкар)
- Макс Дюмсни (англ. ) (Спринткар/Спидкар)
- Ростки бузины ( ) (Один) †
- Джефф Фриман (англ. ) (Спидкар) †
- Уве Финин (англ. ) (Один)*
- Макс Гросскройц (англ. ) (Один) †
- Гордон Гуаско (англ. ) (Один) †
- Джон Харви (англ. ) (Спидкар)
- Стив Кинсер (англ. ) (Спринткар)
- Уилбур Ламоро (англ. ) (Один) †
- Пес Лоусон ( ) (Один) †
- Иван Могер (англ. ) (Один)*
- Кен МакКинли (англ. ) (Один) †
- Андерс Миханек (англ. ) (Один)*
- Корди Милн (англ. ) (Один) †
- Джек Милн (англ. ) (Один) †
- Оле Олсен (англ. ) (Один)*
- Джек Паркер (англ. ) (Один) †
- Брюс Пенхолл (англ. ) (Один)*
- Говард Ревелл (англ. ) (Спидкар) †
- Рэй Ревелл (англ. ) (Спидкар)
- Гарри Раш (англ. ) (Супер Модифицированный/Спидкар/Спринткар)
- Билли Сандерс (англ. ) (Один) †
- Маршалл Сарджент (англ. ) (Супермодифицированный) †
- Митч Ширра (англ. ) (Один)
- Тайгер Стивенсон (англ. ) (Один) †
- Джонни Стюарт (англ. ) (Спидкар) †
- Сэмми Суинделл (англ. ) (Спринткар)
- Брук Тэтнелл (англ. ) (Спидкар)
- Джордж Тэтнелл (англ. ) (Супер Модифицированный/Спидкар) †
- Боб «Два пистолета» Таттерсолл (англ. ) (Спидкар) †
- Рон «Сонный» Трипп (англ. ) (Спидкар)
- Боб Валентайн (англ. ) (Один)* †
- Гарри Уитфилд (англ. ) (Один) †
- Билл Вигзелл (англ. ) (Спидкар/Супермодифицированный) †
- Блюи Уилкинсон (англ. ) (Один)* †
- Фредди Уильямс (англ. ) (Один)* †
- Джим Уинтерботтом (англ. ) (Супер Модифицированный/Спринткар)
- Дуг Вольфганг (англ. ) (Спринткар)
- Лайонел Ван Прааг (англ. ) (Один)* †
- Джек Янг (англ. ) (Один)* †
† - Покойный
* - Чемпион мира по спидвею
Фрэнк «Сатана» Брюэр на самом деле был из Новой Зеландии , но промоутеры рекламировали его как уроженца Соединенных Штатов, чтобы привлечь больше людей.