Спидвей Норт-Арм
Место, где теперь собираются чемпионы | |
---|---|
Расположение | Grand Trunkway, Гиллман , Южная Австралия 5013 |
Координаты | 34 ° 49'25 "ю.ш., 138 ° 31'21" в.д. / 34,82361 ° ю.ш., 138,52250 ° в.д. |
Емкость | 5,000 |
Владелец | Правительство Южной Австралии |
Оператор | Ассоциация гонщиков спидвея Южной Австралии Inc. |
Открыто | 26 июля 1981 г. |
Закрыто | 1997 |
Основные события | Чемпионат Австралии по сольному спорту Чемпионат Австралии среди юношей до 21 года в одиночном разряде Одиночный чемпионат Южной Австралии Южной Австралии с коляской Чемпионат Мемориальный кубок Джека Янга Мемориал Кевина О'Коннелла Мемориальный щит Гарри Дентона |
Спидвей | |
Поверхность | Доломит и сланец |
Длина | 0,173 мили (0,280 км) |
North Arm Speedway была первой специализированной гоночной трассой для мотоциклов, -либо построенной в Аделаиде , Южная Австралия , и располагалась в промышленном пригороде Гиллман когда . Он находился в ведении Ассоциации гонщиков по спидвею Южной Австралии и действовал с 1981 года до принудительного закрытия в 1997 году.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]North Arm Speedway была первой специализированной трассой для взрослых в Южной Австралии соло и с коляской. Предыдущие трассы (кроме Wayville Showgrounds в конце 1920-х и начале 1930-х годов, которые работали до того, как автомобильная гоночная трасса стала популярной) как в Аделаиде, так и по всему штату, как правило, обслуживали как велосипеды, так и автомобили.
Автострада была открыта в воскресенье, 26 июля 1981 года, Ассоциацией гонщиков по спидвею на земле, принадлежащей правительству Южной Австралии . После закрытия гоночной трассы Роули-Парк в апреле 1979 года единственным местом проведения гонок на грунтовых трассах в Аделаиде стал новый Спидвей-парк с глиняным покрытием, что подходило для все более популярных автомобильных гонок, но не для мотоциклетных гонок. Несмотря на то, что в первые годы в Спидвей-парке проводились гонки на велосипедах, ближайшая к Аделаиде гоночная трасса, подходящая для велосипедных гонок, находилась примерно в 80 км от гоночной трассы Ривервью в Мюррей-Бридж , где в течение сезона спидвея (обычно с октября по апрель) встречи проводились только каждую секунду. Субботний вечер. Поскольку многие гонщики Южной Австралии базировались в Аделаиде, было принято решение построить в Аделаиде площадку только для мотоциклистов с покрытием из Доломитовых Альп, где можно было бы проводить еженедельные встречи.
Сама трасса имела длину примерно 280 метров (310 ярдов), что, хотя и считалось небольшим по австралийским стандартам трассы (когда она была построена, большинство австралийских скоростных трасс обычно имели длину 350–550 м, как и большинство управляемых автомобилей, а также велосипедов с самим Спидвей-парком). Имея длину 430 метров (470 ярдов), она была примерно такой же длины, как большинство трасс в Великобритании , на которых профессионально катались большинство лучших гонщиков. Защитное ограждение представляло собой забор из цепной сетки высотой 2 метра, установленный на деревянном подпорном заборе высотой 1 фут. В конечном итоге в 1985 году для ночных встреч было установлено освещение, хотя вместимость зрителей составляла всего около 5000 человек (больше с дополнительными местами для встреч чемпионата Австралии).
Из-за относительно небольшой вместимости зрителей North Arm и отсутствия освещения для ночных гонок и чемпионат Австралии с коляской , и чемпионат Австралии по одиночному спорту были присуждены Спидвей-парку, способному с комфортом вместить более 10 000 зрителей в 1982 и 1983 годах соответственно.
Перейдите на вечер пятницы
[ редактировать ]Когда он впервые открылся, North Arm Speedway проводил регулярные воскресные дневные встречи, чтобы не конкурировать со Speedway Park, который работал по вечерам в пятницу и в программе были велосипеды, а также чтобы избежать конфликтов со встречами на гоночной трассе Riverview Speedway. Гонщики из Южной Австралии регулярно участвовали в гонках три дня в неделю дома, что наиболее часто встречается в гонках в Британских лигах в зимние месяцы в Австралии.
После сезона 1984/85 велосипеды были исключены из программы Спидвей-парка из-за проблем с безопасностью после смерти гонщика Кевина О'Коннелла 25 января 1985 года. О'Коннелл погиб после того, как врезался в бетонную подпорную стену автострады, которая не обеспечивала никакой защиты. водителям или пассажирам. Поскольку велосипеды больше не участвовали в соревнованиях в Спидвей-парке, в 1985 году в Норт-Арме было установлено освещение, и с 1985/86 года на автодроме начали проводиться регулярные встречи по пятницам, которые продолжались до закрытия автодрома. Зимой 1986 года ямы в Норт-Арме также были перенесены. Первоначально они находились за пределами задней прямой, но были перенесены за пределы передней части, прямо за диспетчерской вышкой (которая также включала в себя будку комментаторов). Старые ямы превратились в парковку, а третий поворот для одиночных автомобилей (поворот 2 для колясок) стал известен как Угол старых ям.
Чемпионаты и международные встречи
[ редактировать ]С 1983 года и до закрытия в 1997 году Норт Арм стал постоянным хозяином чемпионатов Южной Австралии по одиночным гонкам и чемпионатам с коляской , приняв титул соло 10 раз. Единственными другими трассами, на которых в этот период был завоеван титул SA Solo, были Westline Speedway в Уайалле (1986/87) и Riverview Speedway (1984/85, 1987/88, 1990/91).
В 1992 году в Норт-Арме состоялся сольный чемпионат Австралии , где более 6000 болельщиков увидели, как Ли Адамс из Виктории выиграла первый из рекордных 10 национальных чемпионатов (для ожидаемой посещаемости снаружи первого поворота была возведена временная трибуна). Адамс установил рекорд трассы во втором ночном заезде, показав время 58,74 секунды в гонке на 4 круга. Рекорд, который он побил, был установлен в первом заезде чемпионата действующим чемпионом Южной Австралии Крейгом Ходжсоном , который выиграл со временем 59,11 секунды. из North Arm Ли Адамс выиграл с 14 очками, опередив Шейна Паркера с 13 и Марка Карлсона из Квинсленда, набравшего 11 очков. которая почти положила конец карьере бывшего третьего игрока мира в Австралии с 1990 года На этой встрече также произошла авария , Тодда Уилтшира , который получил множественные травмы спины и сломал таз, что вынудило его уйти в отставку в возрасте 23 лет, хотя в 1997 году он все же успешно вернулся. , сражаясь с Джейсоном Лайонсом за лидерство в последнем повороте третьего заезда, попробовал пас снаружи и упал, соскользнув в деревянное защитное ограждение, которое сломалось вокруг фонарного столба (расположенного за пределами ограждения) при ударе в старом угол ямы.
К сожалению, за 16 лет своего существования North Arm так и не получила права на проведение чемпионата Австралии по коляскам, хотя она и принимала некоторые из самых богатых соревнований по коляскам в Австралии.
Вместимость трассы North Arm Speedway в ряде случаев была доведена до предела, включая тестовые матчи между Австралией , в которых такие гонщики, как Фил Крамп , Тодд Уилтшир, Ли Адамс, и местные гонщики Шейн Паркер, Скотт Норман и Шейн Боуз принимали участие в посещении таких «команд», как как команда «Остального мира» в 1990 году, в которую входили Гэри Хэвлок из Англии , Митч Ширра из Новой Зеландии и Шон Моран из США (в то время как травмированный Сэм Ермоленко был приглашенным комментатором вечера). В 1991 году Австралия столкнулась с мощной шведской командой во главе с чемпионом мира 1990 года Пером Йонссоном , бывшим двукратным чемпионом мира по ледовым гонкам Эриком Стенлундом, а также финалистами мира 1990 года Джимми Нильсеном и Хенриком Густафссоном и чемпионом мира среди юношей до 21 года Питером Налином (который был шведом). резерв на ночь). В составе шведов также был молодой гонщик, который был не только действующим чемпионом Швеции , но и гонщиком, который участвовал в Ивана Могера шести чемпионатах мира по спидвею , великим Тони Рикардссоном . Тестовые матчи 1990 и 1991 годов собрали 4000 и 4800 болельщиков соответственно, что намного превышает предыдущие показатели толпы на спидвее. Именно успех этих двух международных встреч привел к тому, что в 1992 году спидвей стал чемпионом Австралии в одиночном разряде.
В сезоне 1990/91 также состоялся первый и пока единственный тур по Австралии официальной сборной СССР , которая, хотя и не встречалась с Австралией на тестах, во время тура встречалась со сборными штатов и различными другими «избранными» командами. Они встретились с отборной командой Южной Австралии во время своего визита в Норт-Арм 28 декабря 1990 года с местными жителями, усиленными «рингами» Деннисом Лёфквистом из Швеции и Дэвидом Норрисом из Англии (резидентские международные гонщики Норт-Арм), победив русских со счетом 53–37. в матче ближе, чем предполагает счет. Настоящие местные гонщики Шейн Боуз (капитан команды) и Шейн Паркер стали лучшими для «СА» с 13 и 8 очками соответственно, в то время как Олег Кургускин с 11 и покойный Риф Саитгареев с 10 очками стали лучшими для россиян.
На протяжении своего существования North Arm также была австралийской базой для различных гонщиков международного уровня, участвовавших в сезоне австралийского спидвея, причем такие гонщики, как Шон Моран ( США ), Веса Юлинен из Финляндии , Деннис Лёфквист из Швеции и Дэвид Норрис из Англии, базировались в Аделаиде. Норт-Арм также был австралийской базой для двух будущих чемпионов мира по спидвею . Двадцатилетний Гэри Хэвлок из Англии ( чемпион мира 1992 года ) провел австралийский сезон 1987/88 в составе «Норт Арм», а чемпион мира 2010 года Томаш Голлоб из Польши (вместе со своим братом Яцеком , который несколько раз выступал на поле) выступил Норт Арм - его австралийский дом в 1994/95 году.
Несмотря на то, что в North Arm было немало аварий, иногда приводивших к серьезным травмам, ни один участник ни разу не погиб на автодроме или позже в результате аварии.
Закрытие
[ редактировать ]После сезона австралийской гоночной трассы 1996/97 года (обычно проводимого с октября по апрель) гоночная трасса Норт-Арм была закрыта, когда правительство Южной Австралии вернуло себе землю, на которой располагалась гоночная трасса. В результате Аделаида осталась без действующей гоночной трассы для мотоциклов впервые с 1926 года, когда гонки впервые были проведены на выставочном центре Уэйвилля . Затем большая часть трассы North Arm была перенесена менее чем на 2 км на новую гоночную трассу Гиллмана , чтобы сформировать основу трассы длиной 213 метров (233 ярда), которая использовалась для дневных тренировок, пока не была построена трасса длиной 400 метров (440 ярдов). построен для гоночных соревнований до того, как в 2000 году была открыта нынешняя 300-метровая (330 ярдов) трасса.
Несмотря на то, что встречи на трассе в пятницу вечером проводились летом, в Норт-Арме действительно могло быть холодно, когда ветер дул с севера или запада (трасса располагалась недалеко от болот и примыкала к реке Порт и заливу Сент-Винсент ). . На автодроме также были зрительские площадки, которые в лучшем случае можно было бы назвать средними. Несмотря на это, о автодроме Норт-Арм с любовью вспоминают те, кто либо ездил на нем, либо был постоянными зрителями.
Сегодняшний день
[ редактировать ]Сегодня на месте гоночной трассы Норт-Арм ничего не видно из прошлого, когда она была гоночной трассой, поскольку теперь эту землю занимают промышленные здания. Последние остатки автострады были удалены в середине 2004 года, когда то, что осталось от самой трассы, было расчищено и в середине 2005 года началось строительство. При просмотре исторических фотографий в Google Earth линия старта/финиша автострады находилась на стороне трассы, ведущей к Гранд-Транкуэй (дороге), а зона ямы располагалась между передней прямой и дорогой. Парковка для автомобилей возле автострады находилась к северу от трассы.
Чемпионат Австралии
[ редактировать ]Чемпионат Австралии по сольному спорту
[ редактировать ]Чемпионат Австралии среди юношей до 21 года
[ редактировать ]- 1988 – Ли Адамс
- 1996 – Райан Салливан
Конкуренты
[ редактировать ]Некоторые из участников, участвовавших в гонках на трассе North Arm Speedway в период с 1981 по 1997 год, были:
- Ли Адамс (англ. ) (Соло)♦
- Джон Боулджер (англ. ) (Соло)♦
- Шейн Боуз (англ. ) (Один)
- Крейг Бойс (англ. ) (Соло)♦
- Тони Бойл (англ. ) (Один) †
- Дэррил Брэнфорд (англ. ) (Один)
- Трой Батлер (англ. ) (Соло)♦
- Фил Коллинз (англ. ) (Один)
- Джейсон Крамп (англ. ) (Только)♦**
- Фил Крамп (англ. ) (Соло)♦
- Стивен Дэвис (англ. ) (Один)
- Джереми Донкастер (англ. ) (Один)
- Гленн Дойл (англ. ) (Соло)♦
- Sam Ermolenko ( ) (Один)**
- Марк Фиора (англ. ) (Один)
- Виктор Гайдым (англ. ) (Один)
- Томаш Голлоб (англ. ) (Один)**
- Хенрик Густавссон (англ. ) (Один)
- Гэри Хэвлок (англ. ) (Один)**
- Крейг Ходжсон (англ. ) (Один) †
- Род Хантер (англ. ) (Один)
- Конни Айверсон (англ. ) (Один)
- Пер Йонссон ( ) (Один)**
- Олег Кургускин ( ) (Один)
- Деннис Лёфквист (англ. ) (Один)
- Марк Лорам (англ. ) (Один)**
- Джейсон Лайонс (англ. ) (Один)
- Ринат Марданшин ( ) (Один) †
- Рик Миллер (англ. ) (Один)
- Шон Моран (англ. ) (Один)
- Питер Налин (англ. ) (Один)
- Джимми Нильсен (англ. ) (Один)
- Скотт Норман (англ. ) (Один)
- Дэвид Норрис (англ. ) (Один)
- Шейн Паркер (англ. ) (Один)
- Стив Аранжмент ( ) (Соло)♦
- Тони Рикардссон (англ. ) (Один)**
- Риф Саитгареев (англ. ) (Один) †
- Билли Сандерс (англ. ) (Только)♦ †
- Стив Шофилд (англ. ) (Один)
- Митч Ширра (англ. ) (Один)
- Эндрю Сильвер (( ) (Один)
- Эрик Стенлунд (англ. ) (Один)
- Райан Салливан (англ. ) (Соло)♦
- Тодд Уилтшир (англ. ) (Соло)♦
- Веса Юлинен ( ) (Один)
- Брайан Баскомб (англ. ) (Коляска (пассажирская)
- Грег Блэк (англ. ) (Коляска (пассажирская)
- Эндрю Клив (англ. ) (Коляска)♦
- Питер Флит (англ. ) (Коляска)
- Роб Харди (англ. ) (Коляска (пассажирская)
- Мартиен Хуркманс (англ. ) (Коляска)
- Ниппер Крэбб (англ. ) (Сидеркар)
- Джим Ирвин (англ. ) (Коляска)
- Гэри Мун (англ. ) (Коляска)♦ †
- Нил Манро (англ. ) (Коляска)♦
- Dennis Nash ( ) (Коляска)♦
- Крис Рэй (( ) (Коляска)
- Даррен Пауэр (англ. ) (Коляска (пассажирская)
- Брайан Шульц (англ. ) (Коляска) †
- Боб Слейтер (англ. ) (Коляска (пассажирская)
- Шейн Саутер (англ. ) (Коляска)♦
- Дэррин Трелоар (англ. ) (Коляска)♦
- Шейн Уэйд (англ. ) (Коляска (пассажирская)
** Чемпион мира по спидвею
♦ Австралии по одиночному или колясочному спорту Чемпион
† - Умер
Ссылки
[ редактировать ]- Книги
- Погрузчик, Тони (1991). Ежегодник Loader's International Speedway, 1991 год . Тони Лоадер. стр. 55, 61–83. ISSN 1036-4404 .