Ньюкасл Автодром
Расположение | Олд-Пунт-Роуд, Томаго, Новый Южный Уэльс , Австралия |
---|---|
Координаты | 32 ° 49'19 "ю.ш., 151 ° 42'24" в.д. / 32,82194 ° ю.ш., 151,70667 ° в.д. |
Емкость | 15,000 |
Оператор | Питер Гурбиэль (1977–1983. 1984–1998) Барри Льюис (1983–1984) Дэвид Лендер (1998–2002) |
Сломал землю | 1977 |
Открыто | 1977 |
Закрыто | 14 июля 2002 г. |
Прежние имена | Джерилдери Парк Спидвей Международный автодром Ньюкасла Уинфилд Ньюкасл Автодром Автодром Винн в Ньюкасле |
Основные события | Чемпионат Австралии по спринтерскому спорту Чемпионат Австралии по скоростным автомобилям Гран-при Австралии по скоростным автомобилям Чемпионат Австралии по сольному спорту Чемпионат Австралии по коляске Спринткары Мировой серии Чемпионат Австралии по суперседанам Чемпионат Австралии по Формуле 500 |
Овал | |
Поверхность | смесь доломита и глины Асфальт (только начало-середина 1980-х годов) |
Длина | 0,248 миль (0,400 км) |
Ньюкаслский автодром был местом проведения гонок по грунтовой дороге , расположенным на Олд-Пунт-роуд в Томаго, Новый Южный Уэльс , к северу от реки Хантер и в 12 километрах (7,5 миль) к северу от города Ньюкасл . Автострада длиной ¼ мили действовала с момента ее открытия в 1977 году до ее продажи в 2002 году. Сейчас на территории автодрома расположены склады и предприятия легкой промышленности.
История
[ редактировать ]Несмотря на то, что некоторые полагают, что мотоциклетная гоночная трасса была основана в Хантер-регионе Нового Южного Уэльса в Мейтленде в 1923 году, гонки на мотоциклах того же характера проводились на выставочных площадках и шлаковых трассах в Австралии и за рубежом задолго до 1923 года. Например, в районе Ньюкасла гонки проводились на все еще действующей выставочной площадке Ньюкасла еще в 1919 году, хотя только в 1973 году, с открытием гоночной трассы Джерилдери-Парк, которая позже стала автодромом Ньюкасла, в Ньюкасле была выделена специальная трасса для спидвея, которая не была выставочной площадкой, хотя там была недолговечная выставочная площадка длиной 1/2 мили Спидвей в Гамильтоне в Ньюкасле еще в 1926 году. [ 1 ] и автомобили Midget часто ездили из Сиднея в Ньюкасл, чтобы участвовать в гонках на гоночной трассе на Юнион-стрит. [ 2 ]
Первоначально автодром был открыт как гоночная трасса Джерилдери Парк, им руководил и продвигал Питер Гурбиэль, который также управлял гоночной трассой Трали в Канберре столице Австралии , и быстро стал центром спидвея в стране Новый Южный Уэльс, на трассе проходило множество чемпионатов Австралии, в том числе Чемпионат Австралии по спринтерским автомобилям (1983), Чемпионат Австралии по одиночным автомобилям (1989), Чемпионат Австралии по скоростным автомобилям (1995/96), Чемпионат Австралии по коляскам (1991), Чемпионат Австралии по суперседанам (1980/81, 1989/90 и 1995/96), а также как место проведения Гран-при Австралии по скоростным автомобилям в 1999 году, различных чемпионатов штата Новый Южный Уэльс и этапов World Series Sprintcars .
Мероприятия на автодроме, особенно для Sprintcars , матчи одиночного тестирования, в которых Австралия встречается с такими приезжими командами, как Англия и различные команды «Остального мира», а также большие тесты седанов против приезжих американских команд, часто собирающие толпы в 15 000 человек, что доказывает популярность. спорта в регионе.
На протяжении 25 лет существования автодрома регулярно использовались следующие категории: спринткары , скоростные автомобили , суперседаны, соло , коляски , седаны Grand National, компактные скоростные автомобили и литровые спринты.
Изначально гоночная трасса имела покрытие из смеси доломита и глины, но в начале-середине 1980-х годов ее заасфальтировали, прежде чем асфальт был выкопан и первоначальное покрытие было восстановлено. Пока трасса была асфальтированной, на приусадебном участке была размещена мотоциклетная трасса меньшего размера, трасса проходила прямо внутри асфальтовой трассы, но когда асфальт был выкопан, велосипеды снова мчались по 400-метровой (440 ярдов) главной D-образной трассе. .
Автодром также стал местом первого визита официальной спортивной команды СССР в регион Хантер в Новом Южном Уэльсе, когда 8 декабря 1990 года русские встретились с сильной командой Нового Южного Уэльса в так называемом турнире Tooheys International Solo Challenge. Под руководством капитана Рината Марданшина , Олега Кургускина , покойного Рифа Саитгареева и занявшего второе место на чемпионате мира среди юношей 1990 года Рене Ааса , это было первое поражение советской команды в австралийском туре 1990/91 года, когда они встретились с составом Нового Южного Уэльса, включающим из Ньюкасла Третий игрок мира 1990 года Тодд Уилтшир , а также сольный чемпион Австралии того сезона Крейг Бойс и второй номер Австралии 1989 года Стивен Дэвис . они не проиграли ни одного поражения в своем австралийском туре Несмотря на то, что к тому моменту после встреч в Северном Квинсленде и Северной Территории , ожидалось, что русские сильно проиграют почти тестовой силе Новый Южный Уэльс, но они были в борьбе вплоть до последней жары ночи, когда Уилтшир и Бойс закрыл Кургускина и Саитгареева со счетом 5–1, что дало Новому Южному Уэльсу упорную победу со счетом 49–41 в тяжелых (влажных) условиях.
Среди других известных участников, участвовавших в гонках на автодроме во время его существования, были World of Outlaws легенда Стив Кинзер из США , его брат Рэнди и двоюродный брат Марк , Индианаполиса 500 победитель Джонни Резерфорд , а также легенды австралийского спидвея Берни Уэлан Гарри Раш , Джордж Татнелл и его сын Брук Татнелл , Макс Дюмсни , Стив Брейзер и его сын Гарри Брейзер , братья Рон и Джон Пайн из соседнего Курри Курри , Гренвилл Андерсон , Билли Сандерс , Фил Крамп и Ли Адамс .
Автодром Ньюкасла, первоначально известный как гоночная трасса Джерилдери-Парк, при своем существовании также был известен как Международный автодром Ньюкасла. Благодаря спонсорству это место было также известно как автодром Уинфилд Ньюкасл и, наконец, автодром Виннс Ньюкасл.
В спорте, где смерть или тяжелая травма часто являются приемлемым риском (особенно для мотогонщиков), автодром Ньюкасла нарушил эту тенденцию и ни разу не стал свидетелем несчастного случая со смертельным исходом, хотя в 1975 году, когда автодром еще назывался Джерилдери-Парк, именно здесь карьера 1954 и 1959 годов чемпиона мира по спидвею Ронни Мура из Новой Зеландии закончилась, когда он разбился и находился в коме несколько недель после этого .
Последнее собрание спидвея состоялось в воскресенье, 14 июля 2002 года, после того, как промоутер Дэвид Лэндер продал право собственности на участок за 2,5 миллиона австралийских долларов группе разработчиков ATB Morton, положив конец 25-летнему успеху спидвея на этом месте.
Известные конкуренты
[ редактировать ]Некоторые из известных участников, участвовавших в гонках на автодроме Ньюкасла, включают:
- Рене Аас (
) (Один)
- Ли Адамс (англ.
) (Один)
- Гренвилл Андерсон (англ.
) (Супер Седан/Гранд Нэшнл) †
- Боб Блэклоу (англ.
) (Спринткар)
- Джон Боулджер (англ.
) (Один)
- Крейг Бойс (англ.
) (Один)
- Стив Брейзер (англ.
) (Супер Модифицированный/Спринткар)
- Бэрри Бриггс (англ.
) (Один)
- Кенни Картер (англ.
) (Один)
- Питер Коллинз (англ.
) (Один)
- Родни Комбс (англ.
) (Супер Седан/Гранд Нэшнл)
- Джейсон Крамп (англ.
) (Один)
- Фил Крамп (англ.
) (Один)
- Гленн Дойл (англ.
) (Один)
- Макс Дюмсни (англ.
) (Формула 500/Спринткар)
- Sam Ermolenko (
) (Один)
- Уве Финин (англ.
) (Один)
- Пер Йонссон (
) (Один)
- Мэл Кеньон (англ.
) (Спидкар)
- Стив Кинсер (англ.
) (Спринткар)
- Олег Кургускин (
) (Один)
- Ринат Марданшин (
) (Один)
- Иван Могер (англ.
) (Один)
- Гэри Мун (англ.
) (Коляска)
- Шон Моран (англ.
) (Один)
- Ханс Нильсен (англ.
) (Один)
- Оле Олсен (англ.
) (Один)
- Шейн Паркер (англ.
) (Один)
- Брюс Пенхолл (англ.
) (Один)
- Зенон Плех (англ.
) (Один)
- Мик Пул (англ.
) (Один)
- Джон Пайн (англ.
) (Супер Седан/Гранд Нэшнл)
- Рон Пайн (англ.
) (Супер Седан/Гранд Нэшнл)
- Мик Маркхэм (Австралия) (суперСедан/Hotrods/Spintcars)†
- Боб Брюэр (Австралия) (Супер седан)
- Тони Рикардссон (англ.
) (Один)
- Гарри Раш (англ.
) (Супер Модифицированный/Спидкар/Спринткар)
- Джонни Резерфорд (англ.
) (Спидкар)
- Риф Саитгареев (англ.
) (Один) †
- Билли Сандерс (англ.
) (Один) †
- Бобби Шварц (англ.
) (Один)
- Митч Ширра (англ.
) (Один)
- Михаил Старостин (англ.
) (Один)
- Брук Тэтнелл (англ.
) (Спидкар)
- Джордж Тэтнелл (англ.
) (Супер Модифицированный/Спидкар) †
- Дэррин Трелоар (англ.
) (Коляска)
- Рон «Сонный» Трипп (англ.
) (Спидкар)
- Боб Танкс (англ.
) (Спринткар)
- Саймон Вигг (англ.
) (Один)
- «Большой» Эд Уилбур (англ.
) (Супер Седан/Гранд Нэшнл)
- Тодд Уилтшир (англ.
) (Один)
† - Покойный
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шеперд, Джим. «Коллекция Джима Шеперда» . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ Скоростные автомобили Австралии. «История карликов: 75 лет и продолжается» . Скоростные автомобили Австралии. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года . Проверено 9 августа 2011 г.