Чемпионат Австралии по GT 1982 года
Чемпионат Австралии GT 1982 года был CAMS санкционированным титулом в австралийских автогонках, открытым для автомобилей GT группы D и спортивных седанов группы B. Это был пятый чемпионат Австралии по GT . [ 1 ] первый награжденный с 1963 года [ 1 ] и первый, в котором будут соревноваться в серии гонок, а не в одной гонке. Чемпионат GT заменил чемпионат Австралии по спортивным седанам , который проводился ежегодно с 1976 по 1981 год. Титул 1982 года, который разыгрывался в серии из девяти раундов с 16 мая по 10 октября, был выигран Аланом Джонсом за рулем Porsche 935/80. представлено Porsche Cars Australia.
В чемпионате доминировал 1980 года Формулы-1 чемпион мира среди пилотов Алан Джонс, который провел сезон непобежденным. Его ближайшим соперником на трассе был многократный победитель Батерста и бывший чемпион Австралии по кузовным гонкам Питер Брок , управлявший автомобилем Бобу Джейну принадлежавшим Chevrolet Monza с 6,0-литровым двигателем V8, . Брок занял пятое место в чемпионате, сыграв четыре раунда из девяти. [ 2 ] Брок и Монца часто были быстрее в квалификации, чем Porsche с турбонаддувом. Однако ему редко удавалось сохранить свои шины на протяжении всей гонки, и впоследствии он всегда финишировал вторым. Хотя Алан Джонс выигрывал каждый раунд, его битвы с Питером Броком те, кто был их свидетелями, расцениваются как одни из самых близких и лучших гонок на тот момент в истории австралийских автогонок.
Расти Френч занял второе место в чемпионате на Porsche 935/77A, отстав от Джонса на 45 очков. Товарищ Джонса по команде Porsche Cars Australia Колин Бонд с турбонаддувом занял третье место за рулем Porsche 944 (автомобиль, на котором Джонс изначально должен был ездить в серии, прежде чем было решено, что у него будет больше шансов на 935) вместе с чемпионом Австралии по спортивным седанам 1981 года Тони Эдмондсоном. занял четвертое место в чемпионате, выиграв Alfa Romeo Alfetta GTV - Chevrolet (с двигателем Формулы 5000 объемом 5,0 л ), принадлежащий Дону Эллиоту.
Расписание
[ редактировать ]Чемпионат разыгрывался в серии из девяти раундов.
Круглый [ 2 ] | Схема [ 2 ] | Дата [ 2 ] | Формат [ 2 ] | Победитель раунда [ 2 ] | Машина [ 2 ] |
---|---|---|---|---|---|
1 | Винтон Мотор Рейсвей | 16 мая | Две гонки | Алан Джонс | Порше 935/80 |
2 | Гоночная трасса Оран Парк | 6 июня | Одна гонка | Алан Джонс | Порше 935/80 |
3 | Международная гоночная трасса Лейксайд | 20 июня | Две гонки | Алан Джонс | Порше 935/80 |
4 | Международная гоночная трасса Аделаиды | 4 июля | Одна гонка | Алан Джонс | Порше 935/80 |
5 | Парк Ваннеру | 11 июля | Две гонки | Алан Джонс | Порше 935/80 |
6 | Гоночная трасса Колдер-Парк | 1 августа | Две гонки | Алан Джонс | Порше 935/80 |
7 | Международная гоночная трасса Серферс-Парадайз | 29 августа | Две гонки | Алан Джонс | Порше 935/80 |
8 | Гоночная трасса Симмонс-Плейнс | 19 сентября | Две гонки | Алан Джонс | Порше 935/80 |
9 | Гоночная трасса Баскервиля | 10 октября | Две гонки | Алан Джонс | Порше 935/80 |
Система баллов
[ редактировать ]Очки начислялись по схеме 9–6–4–3–2–1 шести лучшим игрокам в каждом раунде. [ 3 ] Если раунды разыгрывались в двух гонках, очки распределялись по принципу 20–16–13–11–10–9–8–7–6–5–4–3–2–1 для первых 14 позиций в каждой гонке. [ 3 ] Затем эти очки были суммированы для определения первых позиций в шести раундах с целью распределения очков чемпионата. [ 3 ]
Результаты
[ редактировать ]Поз. | Водитель [ 4 ] | Нет. | Машина | Абитуриент | Победить | Ора | Лак | Аде | Ван | Кэл | На | Сим | Вниз | Общий [ 4 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Алан Джонс | 27 | Порше 935 | Автомобили Porsche Австралия [ 5 ] | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 81 [ 6 ] |
2 | Ржавый французский | 10 | Порше 935 | Джон Сэндс Гонки [ 5 ] | 2 | 6 | 6 | 2 | 3 | 6 | 6 | 3 | 2 | 36 |
3 | Колин Бонд | 28 | Порше 944 Турбо | Автомобили Porsche Австралия [ 5 ] | 4 | 4 | 2 | 3 | 6 | 4 | 4 | – | 4 | 31 |
4 | Тони Эдмондсон | 1 | Alfa Romeo Alfetta GTV – Шевроле | Дональд Эллиот [ 5 ] | 6 | – | – | 4 | 4 | 3 | 1 | 4 | 3 | 25 |
5 | Питер Брок | 7 | Шевроле Монца | Боб Джейн Рэйсинг [ 7 ] | – | – | – | 6 | – | – | – | 6 | 6 | 18 |
6 | Дуг Кларк | 78 | Тойота Селика | Брайан Хилтон Тойота | – | 2 | 3 | – | – | – | 2 | – | – | 7 |
7 | Тони Хаббард | 111 | Холден LX Торана | Тони Хаббард [ 5 ] | 3 | 3 | – | – | – | – | – | – | – | 6 |
8 | Брюс Линтон | 18 | БМВ 318i Турбо | Брюс Линтон БМВ | – | – | 4 | – | – | – | – | – | – | 4 |
9 | Керри Бэйли | 128 | Холден Эл Джей Обморок | Керри Бэйли [ 7 ] | – | – | – | – | – | – | – | 2 | 1 | 3 |
9 | Грегори Райт | 52 | Холден LX Торана | – | – | – | – | – | – | 3 | – | – | 3 | |
11 | Гордон Стивенсон | 75 | Штаб-квартира Холдена в Монаро | – | – | – | – | 2 | – | – | – | – | 2 | |
11 | Грэм Ласти | 44 | Тойота Селика | ООО "Ласти Инжиниринг" [ 5 ] | – | – | – | – | – | 2 | – | – | – | 2 |
13 | Питер Финч | 16 | Штаб-квартира Холдена в Монаро | 1 | – | – | – | – | – | – | – | – | 1 | |
13 | Питер Дейн | 47 | Форд Эскорт | Томсон Форд [ 2 ] | – | 1 | – | – | – | – | – | – | – | 1 |
13 | Стив Лэнд | 63 | Холден Торана | – | – | 1 | – | – | – | – | – | – | 1 | |
13 | Клем Смит | 26 | Крайслер ВХ Валиант Чарджер | Клем Смит [ 5 ] | – | – | – | 1 | – | – | – | – | – | 1 |
13 | Брайан Роудс | 77 | Холден LX Торана | – | – | – | – | 1 | – | – | – | – | 1 | |
13 | Джим Ричардс | 31 | БМВ 318i Турбо | Команда JPS BMW [ 8 ] | – | – | – | – | – | 1 | – | – | – | 1 |
13 | Ян Бичи | 94 | Фиат 124 Купе [ 7 ] | Ян Бичи [ 7 ] | – | – | – | – | – | – | – | 1 | – | 1 |
Название чемпионата
[ редактировать ]Источники различаются относительно фактического названия чемпионата. В Руководстве CAMS 1982 года используется «Чемпионат Австралии по спортивным седанам», как и в официальной сувенирной программе 4-го этапа чемпионата на Adelaide International Raceway. В ежегоднике австралийских автогонок 1982/93 года используется «Австралийский чемпионат GT/Sports Sedan Championship», как и в Racing Car News за ноябрь 1982 года. Конфедерация австралийского автоспорта признает Алана Джонса победителем «Австралийского чемпионата GT 1982 года» в своих «Австралийских титулах». "документ. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Австралийские названия , docs.cams.com.au, архивировано на сайте www.webcitation.org от 16 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Барри Кэтфорд, Чемпионат Австралии по GT / спортивным седанам , Ежегодник австралийских автогонок, 1982/83, страницы 168–187
- ^ Jump up to: а б с Условия получения австралийских титулов , Руководство CAMS по автоспорту, 1982 г., страницы 87–91.
- ^ Jump up to: а б Очки для каждого гонщика были рассчитаны путем применения системы эталонных очков к шести лучшим гонщикам в каждом этапе, как зафиксировано в австралийском году автогонок 1982/83.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Официальная сувенирная программа, Международная гоночная трасса Аделаиды, воскресенье, 4 июля 1982 г.
- ↑ В Руководстве CAMS 1982 года указано, что восемь из девяти раундов будут учитываться, но окончательные списки очков в Ежегоднике австралийских автогонок 1982/83, стр. 168 и Racing Car News, ноябрь 1982, стр. 22 показывают, что Джонс набрал в сезоне 81 очко.
- ^ Jump up to: а б с д Список заявок, Symmons Plains, 18 сентября 1982 г. , oldmotorsportphotos.com.au, дата обращения 15 февраля 2020 г.
- ↑ Официальная программа, Колдер, воскресенье, 1 августа 1982 г.