Chrysler Valiant Charger
Chrysler Valiant Charger | |
---|---|
![]() Chrysler VH Valiant Charger R/T | |
Обзор | |
Производитель | Chrysler Australia |
Также называется | Chrysler Charger (серия VK & CL) |
Производство | 1971–1978 |
Дизайнер | Боб Хаббах, Брайан Смит (VH) Деннис Николле (VJ) |
Тело и шасси | |
Сорт | Мышечный автомобиль |
Стиль тела | 2-й купе |
Макет | Фр макет |
Платформа | A-Body |
Связанный | Крайслер Valiant Dodge Dart Плимут Valiant |
Chrysler Valiant Charger представляло собой двухдверный купе для хардтопов, представленный Chrysler Australia в 1971 году. Это была короткая версия колесной базы параллельного австралийского седана Chrysler Valiant . Введен в серии VH Valiant, он продолжался как вариант через последующую серию VJ, VK и CL, пока производство не прекратилось в 1978 году. Он был продан и заменен как Valiant Charger в серии VH и VJ и как зарядное устройство Chrysler в Позже серия VK и CL.
В то время как все еще основанная на американской платформе chrysler a-body, с практически идентичной передней подвеской, крылья были расширены, а более широкая задняя ось установлена, так что дорожка, передняя и сзади, была значительно шире, чем у любого США, это Также позволили колеса намного шире, чем американское боди. Австралийские зарядные устройства также использовали кружок колесного болта 5 на 4,5 (все еще 7/16 «шпильки»), в то время как автомобили США не ходили на «Большой шаблон болта» до 1973 года.
Зарядное устройство было чрезвычайно популярным в Австралии во время серии VH. В один момент производство зарядного устройства составило 80% всего австралийского доблестного производства.
VH Valiant Charger получила признание критиков, выиграв награду австралийского автомобиля года в австралийском колесах 1971 года . Он также был популярен в Новой Зеландии, где они были собраны из импортных комплектов.
Спортивное изображение зарядного устройства исчезло через ассортимент автомобилей VJ и был стерилизован к 1975 году серии VK.
В течение семи лет производства зарядное устройство несло много вариаций по существу двух основных силовых установки, основанных на двигателе Chrysler Hemi-6 и версиях Chrysler LA Engine V8 .
VH Valiant Charger
[ редактировать ]VH Valiant Charger | |
---|---|
Chrysler VH Valiant Charger R/T | |
Обзор | |
Производство | 1971-1972 |
Дизайнер | Боб Хоб |
Размеры | |
Колесная база | 2667 мм (105,0 дюйма) |
Длина | 4564 мм (179,7 дюйма) |
Ширина | 1885 мм (74,2 дюйма) |
Высота | 1384 мм (54,5 дюйма) [ 1 ] |
Диапазон Chrysler VH Valiant Charger, представленный в 1971 году, состоял из моделей зарядного устройства, зарядного устройства XL, зарядного устройства 770 и зарядного устройства R/T (Road/Track).
Версия R/T носила изображение производительности Chrysler от VG Series Valiant Pacer , и вскоре стала платформой для участия Chrysler в производственных автомобильных гонках в Австралии. Диапазон автомобилей был широким, чтобы привлечь всех людей:
- Зарядное устройство : 215 куб.
- Зарядное устройство XL : 245 куб.
- Зарядное устройство R/T : 265 Cu в (4,3 л) базовый двигатель HP (218 л.с. (163 кВт), 3SPD Manual, $ 3395,00
- Зарядное устройство R/T E38: 265 Cu в (4,3 л) базовый двигатель HP (280 л.с. (210 кВт), 3SPD MARKEAL, 3975,00 долл. США.
- Зарядное устройство R/T E49: 265 Cu в (4,3 л) базовый двигатель HP (302 л.с. (225 кВт), 4spd Manual, $ 3975,00
- Зарядное устройство 770 : 265 куб.
- Зарядное устройство 770 : 318 куб.
- Зарядное устройство 770 SE E55: 340 Cu в (5,6 л) двигатель 4BBL V8 (275 л.с. (205 кВт), 3SPD Automatic, $ 4850,00
Опция зарядного устройства R/T E37 имела настроенную версию «Six Pack» двигателя, характеризующуюся Triple Siderugh Weber Carburettors, основанной на основе гонщика Crysler's Touring Car на 1971 год. Этот двигатель также может быть заказан в качестве опции на всех моделях.

Двигатель зарядного устройства R/T E49 создал замечательный крутящий момент на конфигурации с семью подшипниками, которая позволила значительно развивать мощность, ранее непревзойденную из 6-цилиндровых двигателей и не превзошел до выпуска Porsche Turbo 911 (300) 1975 года. [ 2 ]

Зарядное устройство 770 SE (Special Edition) показало вариант E55; который был двигателем 340ci 4BBL V8, многие авторитетные журналисты в то время правильно сообщили, что он импортирован Chrysler для прерванных гоночных туристических упражнений по гомологации автомобилей . Менеджер гонок Chrysler Джон Эллис в то время заявил, что UTE, оснащенный 340ci V8 (и той же колесной базой, что и зарядное устройство R/T), была проверена на трассе Маллала в Южной Австралии гоночным водителем Лео Геогеганом (и по местным дорогам Лео и его брат Ян ), но было обнаружено, что на 2–3 секунды медленнее вокруг Маллалы, чем E49 (более тяжелый V8 на передней части вызвал тяжелую недостаточную поворот и требовал более раннего торможения, чем Hemi Six). Несмотря на более медленное время круга в Маллале, ожидалось, что дополнительная сила 340ci V8 работает лучше на длинных прямых и подъемах в Батерсте, где было мало тяжелых тормозов или узких углов. Затем Джон Эллис неправильно заявил, что двигатели 340CI не были импортированы для Bathurst и что зарядное устройство R/T 340 не рассматривалось. [ 3 ]
336 двигателей 340ci плюс 4 -скоростные коробки передач были импортированы Колином Ади под прямыми инструкциями от главного инженера Chrysler Walt McPherson. Генеральный директор Chrysler Дэвид Браун и Уолт МакФерсон обсудили недостатки E49 265CI и решили, что 340ci должен стать следующим R/T Touring Car. Эта информация никогда не отфильтровалась в Джон Эллис. [ 3 ]
Из -за плохого освещения в прессе в то время, когда была прервана программа 340CI, и Chrysler сделал единственное, что могло сделать, что было для того, чтобы возместить расходы затрат, продавая акции импортированных двигателей 340ci. Двигатели были проданы в престижном зарядном устройстве 770 SE (Grand Tourer). [ 3 ]
SE была оснащена импортной трансмиссией «Torteflite» 727, Chrysler далее раздал производительность двигателя, используя одну выхлопную систему. Помимо уникального двигателя, в зарядном устройстве 770 SE представлены другие фирменные детали, такие как комбинированная черно -белая виниловая отделка и одно с однократным бордовым виниловым отделкой, ставшей металлической панель Facia, и он был доступен только в трех цветах кузова, а также винтажным красным (красным Ярко -красный), недостаток (зеленый) и солнечный огонь (желтый металлик). Производственные записи указывают на то, что Chrysler производил в общей сложности 125 VH Valiant Charger 770 SE автомобилей, два из которых варьировались от стандартной спецификации в том, что они окрашены в белый цвет и один глубокий бордовый.
VJ Valiant Charger
[ редактировать ]

В марте 1973 года диапазон VH был заменен сериалом VJ. VJ показал изменения в Cowl, Grille, Lighting и Bod Equipt Panel, [ 4 ] Примечательно 7 -дюймовые круглые фары, заменяющие предыдущие прямоугольные единицы. Значительно, что четыре VJS, построенные как E49, в этом новом ассортименте модели увидел конец зарядного устройства R/T, который в значительной степени совпал с тем, что Chrysler официально вышел из -за участия в австралийском туристическом автомобиле. Гонки в конце сезона 1972 года.
- Вариант E48: уличная мелодия "Six Pack" 265 куб.
- Вариант E55: 4BBL 275 BHP (205 кВт) 340 куб. [ 4 ]
- Вариант E57: 2BBL 255 BHP (190 кВт) 360 куб.
- Вариант A23: VJ Charger Sportsman
VJ Charger 770 (с вариантом E55) Когда указано с опцией двигателя E55 340CI V8, такие автомобили VJ-серии больше не были помечены как специальное зарядное устройство 770 "SE". Это означало, что различные комбинации цветов и отделений представлены в выбранных VJ Chargers E55, так что единственными внешними отличительными чертами были значки «340 4BBL» на передних охранниках. Большинство, но не все, из вариантов VJ-серии E55 также показали вариант W35 шириной семь дюймов, которые были подписным элементом для всех предшествующих зарядных устройств для E38, E49 и E55.
В этой модели произошло улучшение мотора, в отличие от предыдущих VH-серии. Введение «электронного зажигания» заменило использование зажигания точек. Это значительно улучшило автомобиль для обычного использования, облегчающего простуду, и больше не требует, чтобы зажигание было настроено каждые 10000 км или около того.
Theroquad Carter также использовался в этой серии, однако не с самого начала, или, по крайней мере, не все автомобили покинули фабрику с одним. У некоторых все еще были предыдущие модели AVS Carburrettor. Когда изменение карбюратора было внедрено, неизвестно, причем некоторые примеры имеют термоквад, а затем строительство еще сохраняют AVS. Считается улучшение производительности двигателя, так как поток в карбюраторе был увеличен с 625 кубических футов до 800 кубических футов для термоквада.
В течение срока действия этой опции были другие изменения двигателя, например, двигатели также изменили головки цилиндров. Согласно руководствам по обслуживанию, ранние модели VJ сохраняли головы с 2,02 "впускными клапанами, тогда как более поздние головы имели уменьшение размера впускного клапана, что привело к сокращению до 1,88", когда это было реализовано, и некоторые ранние автомобили с ранними строительными Имеют меньшие клапаны, тогда как некоторые более поздние строительные сборки имеют большие клапаны.
Похоже, что большинство версий vj зарядного устройства были изготовлены в течение последней половины 1973 года. При оставшемся акциях 340 куб. 360 куб в (5,9 л) V8 (от престижа Chrysler седан Chrysler) до зарядного устройства 770 с помощью варианта E57.
VJ Charger Sportsman (вариант A23) В августе 1974 года был выпущен Limited Edition Sportsman, основанный на зарядном устройстве XL. Построенные на количестве 500 единиц, все автомобили спортсмена были окрашены в эксклюзивную комбинацию винтажного красного и белого, с комбинированным черно -белым интерьером с определенной отделкой ткани. Эти автомобили работали от стандартного двигателя 265CI и четырех скоростной механической коробки передач.
VK Зарядное устройство
[ редактировать ]Мягко пересмотренное зарядное устройство серии VK было выпущено в октябре 1975 года только в двух вариантах: [ 5 ]
- Зарядное устройство XL : 3,5 л (213,6 куб.
- Зарядное устройство 770 : 4 л (244,1 с вн.
Внедрение серии VK показало кончину пакета опций Engine Engine Engine Engine, так что остался только основную спецификацию 4,3 л (262,4 куб.
Зарядное устройство было продано как зарядное устройство Chrysler, а не как Chrysler Valiant Charger [ 6 ] С подпрыги с скриптом Chrysler, заменив Valiant Badging Front и Over. Некоторые дальнейшие изменения с моделью VK включали в себя лечение решетки решетки, пересмотренные кластеры заднего света и пересмотренные орнамент «С-столба» с использованием расширенных панелей стекловолокна в черном, включая идентификацию значка XL или 770. Внутри, в индикаторном стебле были также интегрированы контроль стиральной машины стеклоочистителя, и были также некоторые изменения в отделке, которые включали в себя жирные вставки сиденья Boca-Raton для зарядного устройства 770.
В июне 1976 года для всех австралийских автомобильных транспортных средств было внедрено как на обновленном регулировании выбросов), что привело к тому, что двигатель 3,5 л (213,6 куб. Транспортные средства в серии Chrysler's Vk Series.

VK Charger White Knight Special (вариант A50): после июля 1976 года Chrysler выпустил 200 автомобилей Limited Edition Charger XL, которые были в основном косметической обработкой внутри и снаружи, и с помощью спойлера переднего тела. Половина производственного прогона была окрашена в арктическую белую, а другая половина были окрашены в амаранте, а бамперы и решетки окрашены в решетку. Эти автомобили имели шестицилиндровый двигатель 4,3 л (262,4 куб.
CL Зарядное устройство
[ редактировать ]
Зарядное устройство серии CL было представлено в конце октября 1976 года и стало последней моделью зарядного устройства, сделанной в Австралии, в нем было новое фронтальное тело и, как ожидалось В настоящее время применяется во всем ассортименте автомобилей, продаваемых в Австралии.
Вариант зарядного устройства XL был удален (за исключением полицейских обязанностей), так что серия CL предложила только зарядное устройство 770 для публичной продажи. [ 7 ]
CL Charger Drifter (A34, A49 Options): в конце срока службы CL Charger Chrysler представил опцию Drifter Pack, которая была доступна в четырех вариантах тела, а также Spinnaker White (A34), Impact Orange (A49), Sundance Yellow (A49), и урожай золота (A49). Это был в основном косметический вариант, вдохновленный функциями, найденными на Crysler Drifter фургоне . Эти автомобили были доступны по выбору 4,3 л (262,4 куб.
Производство зарядного устройства Chrysler прекратилось 16 августа 1978 года.
Motorsport
[ редактировать ]
Valiant Charger находилась в Австралии в официальном качестве в течение 1971 и 1972 годов, причем большинство усилий были сосредоточены на серии и ежегодном туристическом автомобильном мероприятии Bathurst 500 миль. Chrysler Australia использовала услуги гоночного водителя Лео Геогегана , чтобы помочь в разработке зарядного устройства в качестве туристического автомобильного гонщика. Зарядное устройство выиграло первую гонку, в которой он был вступит, Toby Lee 100 в Оран -парке, управляемой Дугом Чивасом. В 1972 году Hardie-Ferodo 500 в Bathurst , VH Charger R/T E49, управляемый Дугом Чивасом, занял третье место за Ford Xy Falcon Gtho и Holden Torana Gtr Xu-1 . Они были всесторонне избиты XY Falcon Gtho, прилив около 6 секунд на круг медленнее из -за проблем с тормозной подушкой. Существует слух, что приказ от Сиднея на команду Chrysler и других, как утверждается, был неуместен в субботу вечером перед воскресной гонкой. Слух также утверждает, что Холден и Форд сыграли руку, или команды двух крупнейших производителей в Австралии сыграли роль. Это было подтверждено членом команды Ford на The Track. и Bib Stilwell, рассказал ту же историю много лет спустя, независимо от того, что Chrysler не смог извлечь выгоду из предыдущего успеха, автомобиль в то время разработал в то время.
В Новой Зеландии, где правила туристического автомобиля были менее открытыми, зарядное устройство оказалось непобедимым с 1971 по 1979 год на знаменитой серии B & H 500 миль (позже 1000 км), проведенной на гоночной трассе Pukekohe Park . Самыми успешными водителями новозеландцев были Лео Леонард и Джим Литтл.
Аллан Моффат , управляющий Ford Xy Falcon Gt Ho, был всесторонне избит зарядным устройством в Новой Зеландии. Моффат объявил о победившей машине «самым быстрым зарядным устройством в мире».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Valiant VH/CH спецификации" .
- ^ Фермер, Гэвин; Бриджер, Гэри (2003). Привет, зарядное устройство: сенсационные Chrysler Valiant Chargers of Australia . Окленд, Новая Зеландия: Reed Publishing. ISBN 0-7900-0938-2 .
- ^ Jump up to: а беременный в Farmer, Gavin (2010), Великие идеи в движении: австралийская история Chrysler 1946–1981 , Ilinga Books, ISBN 978-0-9805229-1-4
- ^ Jump up to: а беременный Дэвис, Тони (1987). Valiant Book: история chrysler Australia Valiant, 1962–1981 . Херствилль, Новый Южный Уэльс: Marque Publishing Company. ISBN 0-947079-00-9 .
- ^ Элизабет Туки и Эван Кеннеди, Chrysler Valiant, 1996, стр. 140–141
- ^ Дэвис, Тони (1987). Австралийские машины . Херствилль, Новый Южный Уэльс: Marque Publishing Company. ISBN 0-947079-01-7 .
- ^ Элизабет Туки и Эван Кеннеди, Chrysler Valiant, 1996, стр. 165
