Jump to content

Двигатель Крайслер Хеми-6

Крайслер Хеми-6
Обзор
Производитель Крайслер Австралия
Производство 1970-1981
Макет
Конфигурация Без наддува
Инлайн-6
Смещение 215–265 куб. Дюймов (3,5–4,3 л )
блока цилиндров Материал Чугун
головки блока цилиндров Материал Чугун
Клапанный механизм OHV 2 клапана x цил.
Горение
Тип топлива Бензин
Масляная система Мокрый картер
Система охлаждения С водяным охлаждением
Выход
Выходная мощность 80–225 кВт (109–306 л.с. , 107–302 л.с. )
Выходной крутящий момент 318–434  N⋅m (235–320  lb⋅ft )

Двигатель Chrysler Hemi-6 представляет собой семейство рядных шестицилиндровых бензиновых двигателей, производимых Chrysler Australia, с тремя рабочими объемами поршней и несколькими конфигурациями. [ 1 ] Двигатели Hemi-6 устанавливались на Chrysler Valiants, продававшиеся на австралийском рынке , с 1970 по 1981 год. Он также устанавливался на близкие варианты Valiants: Chrysler VIP , Chrysler by Chrysler и Valiant Charger .

Разработка и выпуск

[ редактировать ]

Корпорация Chrysler в США с 1966 года работала над рядным 6-цилиндровым двигателем, получившим название D-двигатель, чтобы заменить Slant 6 (G-двигатель) в грузовиках Dodge , но отказалась от этой работы после того, как были построены прототипы. Это был первый тонкостенный (легкий) чугунный двигатель Chrysler. Компания Chrysler Australia хотела использовать новый шестицилиндровый двигатель для использования в австралийском Chrysler Valiant , и поэтому компания Chrysler USA отправила прототип двигателя инженерам Chrysler Australia для продолжения разработки D-двигателя. Первый вариант объемом 245 куб. Дюймов (4,0 л) был выпущен в 1970 модельном году в модели VG Valiant.

В ходе крупного переворота для компании рекламное агентство Chrysler Australia, рекламное агентство Young & Rubicam в Аделаиде , Южная Австралия , заручилось услугами британского автогонщика Стирлинга Мосса для продвижения нового Hemi-6 4,0 л (245 куб. Дюймов) в 1969 году. Агентству удалось тайно доставить Мосса в Аделаиду ​​для участия в рекламной кампании, что удивило руководителей Chrysler Australia. Материнская компания Young & Rubicam также выступала рекламным агентом корпорации Chrysler в США.

Технические и конструктивные особенности

[ редактировать ]

Hemi-6 представляет собой верхнеклапанный двигатель с толкателем , камеры сгорания которого занимают около 35% верхней части земного шара. Это создает так называемую низкую камеру полусферической формы. Таким образом, прозвище «Hemi» использовалось для того же маркетингового имиджа, что и двигатели Chrysler Hemi V8 1950-1970-х годов .

Клапаны Hemi-6 расположены под углом 18 градусов (включенный угол) вдоль оси коленчатого вала , а размер впускных клапанов достигает 1,96 дюйма (50 мм). 6 впускных и 6 выпускных клапанов слегка открываются друг к другу и в сторону от стенки цилиндра, что приводит к меньшему «окутанию» клапанов и увеличению потенциала воздушного потока. Кроме того, оба клапана слегка наклонены поперек оси коленвала, подобно обычной «клиновой» камере. Головка блока цилиндров не имеет поперечноточной конструкции, то есть 6 впускных и 6 выпускных каналов находятся на одной стороне двигателя (слева, со стороны австралийского и британского пассажира).

В отличие от современных двигателей Hemi V8 от Chrysler, коромысла Hemi-6 установлены на отдельных шпильках (аналогично «большому блоку» V8 Chevrolet), а не на двух отдельных коромыслах, как во всех Hemi-6 1951–58 годов — Dodge, DeSoto, Imperial. и Chrysler «Firepower», а также Plymouth и Dodge 426 1964–71 годов. V8.

Все двигатели Hemi-6 имеют прочный коленчатый вал, поддерживаемый семью основными подшипниками , и это семейство двигателей быстро завоевало репутацию производителей с отличными характеристиками, экономичностью и долговечностью.

Австралийские двигатели Hemi были разработаны командой из пяти человек, в которую входил покойный Морис Харкус.

Версии и варианты

[ редактировать ]

245 куб. Дюймов (4,0 л)

[ редактировать ]
Прототип Chrysler "hemi" 245 на выставке в Национальном автомобильном музее, Бердвуд, Южная Австралия.

Модель 245 была начальной версией двигателя Hemi-6. Впервые он был использован в модели VG Valiant 1970 года и был доступен вплоть до последней модели CM 1981 года. Первоначально для автомобилей австралийского производства была доступна только версия с одноцилиндровым карбюратором, но версия с двумя цилиндрами была сделана специально для VH. и варианты VJ Valiant Ranger XL, собиравшиеся в Новой Зеландии с 1971 по 1975 год. Впоследствии двухствольные пистолеты стали доступны в Австралии после обновления серии VK.

Технические характеристики (для карбюраторного варианта объемом 1 баррель):

  • цилиндра x ход поршня Диаметр : 3,76 × 3,68 дюйма (96 ) × 93 мм
  • Степень сжатия : 9,5:1
  • Мощность: 123 кВт (167 л.с., 165 л.с.) при 4600 об/мин.
  • Крутящий момент: 318 Нм (235 фунт-фут) при 1800 об/мин.
  • Диаметр головки впускного клапана: 1,845 дюйма (46,9 мм).
  • Выхлоп: 1 + 1 2 дюйма (38,1 мм)

245LC (низкое сжатие), выпущенный в 1977 году.

  • Диаметр цилиндра x ход поршня: 3,76 × 3,68 дюйма (96 × 93 мм)
  • Степень сжатия: 7,6:1
  • Мощность: расчетная 130 л.с. (97 кВт)
  • Крутящий момент: расчетный 180 фунт-фут (244 Нм).
  • Диаметр головки впускного клапана 1,845 дюйма (46,9 мм).
  • Диаметр головки выпускного клапана 1 + 1 2 дюйма (38,1 мм)

265 куб. Дюймов (4,3 л)

[ редактировать ]
Chrysler Hemi 265ci 6-цилиндровые полусферические камеры сгорания с большими впускными и выпускными клапанами (сняты) и большими квадратными портами.

Двигатель объемом 265 куб. Дюймов (4,3 л) был представлен в 1971 году в VH. В нем использовался новый блок цилиндров с большим диаметром отверстия 3,91 дюйма (99 мм) - такой же, как у многих малоблочных двигателей Chrysler V8 - и новая головка блока цилиндров с камерами сгорания немного более полусферической формы и клапанами большего размера.

Стандартная версия 265 производила 203 л.с. (151 кВт) при 4600 об/мин и крутящий момент 262 фунт-фут (355 Нм) при 2800 об/мин.

Самый мощный двигатель E49 Chargers выдавал 302 л.с. (225 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 320 фунт-фут (434 Нм) при 4400 об/мин. Увеличенная мощность обусловлена ​​главным образом более агрессивным распределительным валом , высоконагруженными клапанными пружинами, тройными карбюраторами Weber DCOE с боковой тягой диаметром 45 мм (1,8 дюйма) , выпускными коллекторами настроенной длины и более высокой степенью сжатия 10,0:1.

Технические характеристики (для карбюраторного варианта объемом 2 барреля):

  • Диаметр цилиндра x ход поршня: 3,91 × 3,68 дюйма (99 × 93 мм)
  • Степень сжатия: 9,5:1
  • Мощность: 151 кВт (202 л.с.) при 4600 об/мин.
  • Крутящий момент: 355 Нм (262 фунт-фут) при 2800 об/мин.
  • Диаметр головки впускного клапана: 1,96 дюйма (49,8 мм).
  • Выхлоп: 1,6 дюйма (40,6 мм)

215 куб. Дюймов (3,5 л)

[ редактировать ]

Эта экономичная версия Hemi 6 была выпущена в качестве текущей модификации в начале 1971 года в качестве двигателя базовой модели VH Valiant. Этот двигатель имеет ту же длину хода поршня, что и другие двигатели, но имеет меньший размер цилиндра - 3,52 дюйма (89 мм) и более низкую степень сжатия - 8,0:1. Он работал на обычном бензине и производил 104 кВт (139 л.с.) при 4400 об/мин и крутящий момент 270 Нм (199 фунт-фут) при низких 1800 об/мин.

Технические характеристики:

  • Диаметр цилиндра x ход поршня: 3,52 дюйма × 3,68 дюйма (89 мм × 93 мм)
  • Степень сжатия: 8,0:1
  • Мощность: 104 кВт (139 л.с.) при 4400 об/мин.
  • Крутящий момент: 270 Нм (199 фунт-фут) при 1800 об/мин.
  • Диаметр головки впускного клапана: 1,835 дюйма (46,6 мм).
  • Диаметр головки выпускного клапана: 1 + 1 2 дюйма (38,1 мм)
  1. ^ Дульчич, Стив (1 августа 2005 г.). «История Крайслера Австралии» . Моторный тренд . Проверено 5 февраля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 842aebacf1e2730cccb001d04bc470bc__1707135480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/bc/842aebacf1e2730cccb001d04bc470bc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chrysler Hemi-6 Engine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)