Двигатель Крайслер Хеми-6
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2024 г. ) |
Крайслер Хеми-6 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Крайслер Австралия |
Производство | 1970-1981 |
Макет | |
Конфигурация | Без наддува Инлайн-6 |
Смещение | 215–265 куб. Дюймов (3,5–4,3 л ) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Чугун |
Клапанный механизм | OHV 2 клапана x цил. |
Горение | |
Тип топлива | Бензин |
Масляная система | Мокрый картер |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 80–225 кВт (109–306 л.с. , 107–302 л.с. ) |
Выходной крутящий момент | 318–434 N⋅m (235–320 lb⋅ft ) |
Двигатель Chrysler Hemi-6 представляет собой семейство рядных шестицилиндровых бензиновых двигателей, производимых Chrysler Australia, с тремя рабочими объемами поршней и несколькими конфигурациями. [ 1 ] Двигатели Hemi-6 устанавливались на Chrysler Valiants, продававшиеся на австралийском рынке , с 1970 по 1981 год. Он также устанавливался на близкие варианты Valiants: Chrysler VIP , Chrysler by Chrysler и Valiant Charger .
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Корпорация Chrysler в США с 1966 года работала над рядным 6-цилиндровым двигателем, получившим название D-двигатель, чтобы заменить Slant 6 (G-двигатель) в грузовиках Dodge , но отказалась от этой работы после того, как были построены прототипы. Это был первый тонкостенный (легкий) чугунный двигатель Chrysler. Компания Chrysler Australia хотела использовать новый шестицилиндровый двигатель для использования в австралийском Chrysler Valiant , и поэтому компания Chrysler USA отправила прототип двигателя инженерам Chrysler Australia для продолжения разработки D-двигателя. Первый вариант объемом 245 куб. Дюймов (4,0 л) был выпущен в 1970 модельном году в модели VG Valiant.
В ходе крупного переворота для компании рекламное агентство Chrysler Australia, рекламное агентство Young & Rubicam в Аделаиде , Южная Австралия , заручилось услугами британского автогонщика Стирлинга Мосса для продвижения нового Hemi-6 4,0 л (245 куб. Дюймов) в 1969 году. Агентству удалось тайно доставить Мосса в Аделаиду для участия в рекламной кампании, что удивило руководителей Chrysler Australia. Материнская компания Young & Rubicam также выступала рекламным агентом корпорации Chrysler в США.
Технические и конструктивные особенности
[ редактировать ]Hemi-6 представляет собой верхнеклапанный двигатель с толкателем , камеры сгорания которого занимают около 35% верхней части земного шара. Это создает так называемую низкую камеру полусферической формы. Таким образом, прозвище «Hemi» использовалось для того же маркетингового имиджа, что и двигатели Chrysler Hemi V8 1950-1970-х годов .
Клапаны Hemi-6 расположены под углом 18 градусов (включенный угол) вдоль оси коленчатого вала , а размер впускных клапанов достигает 1,96 дюйма (50 мм). 6 впускных и 6 выпускных клапанов слегка открываются друг к другу и в сторону от стенки цилиндра, что приводит к меньшему «окутанию» клапанов и увеличению потенциала воздушного потока. Кроме того, оба клапана слегка наклонены поперек оси коленвала, подобно обычной «клиновой» камере. Головка блока цилиндров не имеет поперечноточной конструкции, то есть 6 впускных и 6 выпускных каналов находятся на одной стороне двигателя (слева, со стороны австралийского и британского пассажира).
В отличие от современных двигателей Hemi V8 от Chrysler, коромысла Hemi-6 установлены на отдельных шпильках (аналогично «большому блоку» V8 Chevrolet), а не на двух отдельных коромыслах, как во всех Hemi-6 1951–58 годов — Dodge, DeSoto, Imperial. и Chrysler «Firepower», а также Plymouth и Dodge 426 1964–71 годов. V8.
Все двигатели Hemi-6 имеют прочный коленчатый вал, поддерживаемый семью основными подшипниками , и это семейство двигателей быстро завоевало репутацию производителей с отличными характеристиками, экономичностью и долговечностью.
Австралийские двигатели Hemi были разработаны командой из пяти человек, в которую входил покойный Морис Харкус.
Версии и варианты
[ редактировать ]245 куб. Дюймов (4,0 л)
[ редактировать ]
Модель 245 была начальной версией двигателя Hemi-6. Впервые он был использован в модели VG Valiant 1970 года и был доступен вплоть до последней модели CM 1981 года. Первоначально для автомобилей австралийского производства была доступна только версия с одноцилиндровым карбюратором, но версия с двумя цилиндрами была сделана специально для VH. и варианты VJ Valiant Ranger XL, собиравшиеся в Новой Зеландии с 1971 по 1975 год. Впоследствии двухствольные пистолеты стали доступны в Австралии после обновления серии VK.
Технические характеристики (для карбюраторного варианта объемом 1 баррель):
- цилиндра x ход поршня Диаметр : 3,76 × 3,68 дюйма (96 ) × 93 мм
- Степень сжатия : 9,5:1
- Мощность: 123 кВт (167 л.с., 165 л.с.) при 4600 об/мин.
- Крутящий момент: 318 Нм (235 фунт-фут) при 1800 об/мин.
- Диаметр головки впускного клапана: 1,845 дюйма (46,9 мм).
- Выхлоп: 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (38,1 мм)
245LC (низкое сжатие), выпущенный в 1977 году.
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 3,76 × 3,68 дюйма (96 × 93 мм)
- Степень сжатия: 7,6:1
- Мощность: расчетная 130 л.с. (97 кВт)
- Крутящий момент: расчетный 180 фунт-фут (244 Нм).
- Диаметр головки впускного клапана 1,845 дюйма (46,9 мм).
- Диаметр головки выпускного клапана 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (38,1 мм)
265 куб. Дюймов (4,3 л)
[ редактировать ]Двигатель объемом 265 куб. Дюймов (4,3 л) был представлен в 1971 году в VH. В нем использовался новый блок цилиндров с большим диаметром отверстия 3,91 дюйма (99 мм) - такой же, как у многих малоблочных двигателей Chrysler V8 - и новая головка блока цилиндров с камерами сгорания немного более полусферической формы и клапанами большего размера.
Стандартная версия 265 производила 203 л.с. (151 кВт) при 4600 об/мин и крутящий момент 262 фунт-фут (355 Нм) при 2800 об/мин.
Самый мощный двигатель E49 Chargers выдавал 302 л.с. (225 кВт) при 5600 об/мин и крутящий момент 320 фунт-фут (434 Нм) при 4400 об/мин. Увеличенная мощность обусловлена главным образом более агрессивным распределительным валом , высоконагруженными клапанными пружинами, тройными карбюраторами Weber DCOE с боковой тягой диаметром 45 мм (1,8 дюйма) , выпускными коллекторами настроенной длины и более высокой степенью сжатия 10,0:1.
Технические характеристики (для карбюраторного варианта объемом 2 барреля):
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 3,91 × 3,68 дюйма (99 × 93 мм)
- Степень сжатия: 9,5:1
- Мощность: 151 кВт (202 л.с.) при 4600 об/мин.
- Крутящий момент: 355 Нм (262 фунт-фут) при 2800 об/мин.
- Диаметр головки впускного клапана: 1,96 дюйма (49,8 мм).
- Выхлоп: 1,6 дюйма (40,6 мм)
215 куб. Дюймов (3,5 л)
[ редактировать ]Эта экономичная версия Hemi 6 была выпущена в качестве текущей модификации в начале 1971 года в качестве двигателя базовой модели VH Valiant. Этот двигатель имеет ту же длину хода поршня, что и другие двигатели, но имеет меньший размер цилиндра - 3,52 дюйма (89 мм) и более низкую степень сжатия - 8,0:1. Он работал на обычном бензине и производил 104 кВт (139 л.с.) при 4400 об/мин и крутящий момент 270 Нм (199 фунт-фут) при низких 1800 об/мин.
Технические характеристики:
- Диаметр цилиндра x ход поршня: 3,52 дюйма × 3,68 дюйма (89 мм × 93 мм)
- Степень сжатия: 8,0:1
- Мощность: 104 кВт (139 л.с.) при 4400 об/мин.
- Крутящий момент: 270 Нм (199 фунт-фут) при 1800 об/мин.
- Диаметр головки впускного клапана: 1,835 дюйма (46,6 мм).
- Диаметр головки выпускного клапана: 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (38,1 мм)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дульчич, Стив (1 августа 2005 г.). «История Крайслера Австралии» . Моторный тренд . Проверено 5 февраля 2024 г.