Фиат Крайслер Австралия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
![]() Логотип Stellantis , используемый компанией после слияния. | |
![]() | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Крайслер Австралия Лтд. |
Основан | 1951 год |
Штаб-квартира | Порт Мельбурн , |
Продукты | Автомобили |
Родитель | Звездный |
Stellantis Australia , неофициально известная как Chrysler Australia или FCA Australia , является официальным Stellantis дочерним предприятием в этой стране, действующим в качестве дистрибьютора автомобилей Chrysler, Jeep , Dodge , Abarth , Alfa Romeo , Fiat и Leapmotor . Однако ранее существовала компания Chrysler Australia Ltd, которая работала производителем автомобилей в Австралии с 1951 по 1980 год и впоследствии была передана Mitsubishi Motors Australia .
Учреждение
[ редактировать ]
Chrysler Australia Ltd была основана в июне 1951 года. [ 1 ] когда корпорация Chrysler приобрела Chrysler Dodge Distributors (Holdings) Pty Ltd , [ 2 ] компания, основанная в 1935 году 18 независимыми дистрибьюторами. [ 1 ]
В 1950-х и 1960-х годах Chrysler сделал значительные инвестиции в производственные мощности в Австралии. Он объединил сборку из столиц других штатов и расширил свою деятельность в Аделаиде. Производство автомобилей для Виктории, Тасмании и Нового Южного Уэльса находилось в Аделаиде с 1953 года, а сборка в Перте и Брисбене прекратилась в 1954 году. [ 3 ] У компании было несколько предприятий в Финсбери на северо-западе Аделаиды. Цех отделки салона (автомобильные сиденья и салон) и стальные штамповки (компоненты шасси) производили компоненты, которые отправлялись в Кесвик для сборки. У Chrysler также было авиационное подразделение, которое производило компоненты для бомбардировщиков Canberra , дронов Jindivik и учебно-тренировочных самолетов Winjeel . [ 4 ] Chrysler нанимал как местных мужчин, так и молодых одиноких мужчин из других штатов, чтобы укомплектовать свой рост. [ 5 ]
Первоначально Chrysler Australia собирала североамериканские легковые и грузовые автомобили Chrysler. Самым популярным автомобилем в 1950-х годах было трио, созданное в США: Plymouth Cranbrook , Dodge Kingsway и De Soto Diplomat , каждый из которых был основан на американском Plymouth 1954 года . [ 6 ] Компактный вариант купе также был разработан компанией Chrysler Australia и продавался в девяти различных версиях; Plymouth Cranbrook, Savoy & Belvedere, Dodge Kingsway Custom, Kingsway Crusader и Kingsway Coronet, а также De Soto Diplomat Custom, Diplomat Regent и Diplomat Plaza. [ 7 ] Седан Plymouth был популярным выбором для использования в такси, однако рост популярности Holden в течение этого десятилетия привел к упадку этой линейки автомобилей.

В 1957 году Chrysler Australia объединила каждую из марок, созданных под этим значком, в один автомобиль — Chrysler Royal . Это была обновленная версия Plymouth 1954 года, производство которой продолжалось до 1963 года. [ 6 ] Royal был автомобильным диковинкой. Начав свою жизнь как 6-цилиндровый двигатель с боковыми клапанами и 3-ступенчатой механической коробкой передач, он постепенно модифицировался с добавлением инженерных особенностей американского производства, таких как гидроусилитель руля , кнопочная автоматическая коробка передач Powerflite и двигатель V8 с верхним расположением клапанов. . В передней части автомобиля к задней части автомобиля были прикреплены хвостовые плавники в стиле «Forward Look», а передняя часть получила двойные (вертикально расположенные) фары. Эти изменения не смогли остановить падение продаж, поскольку General Motors-Holden стала доминировать на австралийском рынке, а Royal считался устаревшим и дорогим. Производство прекратилось в 1963 году.
Спасением для Chrysler в то время был французский Simca Aronde — популярный 4-цилиндровый компактный автомобиль, который Chrysler Australia собирала из комплектов CKD на своем заводе в Форествилле. Местные инженеры разработали уникальный для Австралии универсал Aronde с новаторскими на тот момент открывающимися задним стеклом и задней дверью. (Chrysler USA приобрела долю в Simca в 1958 году, что послужило основой для приобретения этого автомобиля). О сборке и продаже моделей Simca Aronde и Vedette компанией Chrysler Australia было объявлено 1 июля 1959 года. [ 8 ]
В обоих 1958 г. [ 9 ] и в 1959 году Chrysler Australia выпустила модели Plymouth Belvedere , Dodge Custom Royal и DeSoto Firesweep , которые были импортированы из США в форме CKD Chrysler в Аделаиде . и собраны на заводах [ 10 ] Plymouth был оснащен двигателем V8 объемом 318 кубических дюймов, а модели Dodge и de Soto имели двигатель V8 объемом 361 кубический дюйм. [ 10 ] Сборка трех моделей была прекращена в 1960 году, и на смену им пришла единственная модель Dodge Phoenix . [ 11 ] который производился Chrysler Australia до 1973 года. [ 12 ]
В 1964 году [ 13 ] Chrysler открыл сборочный завод в Тонсли-Парке [ 14 ] расположен в пригороде Аделаиды Кловелли Парк . был открыт завод по производству двигателей В ноябре 1967 года в Лонсдейле . [ 15 ] Эти новые заводы заменили предприятия в Кесвике , Майл-Энде и Финсбери . [ 16 ] За это время Chrysler Australia заняла третье место в «большой тройке» австралийских производителей автомобилей после General Motors-Holden и Ford Australia .
Доблестные годы
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]
Начиная с 1962 года, Chrysler Australia собирала американский Plymouth Valiant , продаваемый Chrysler как Valiant . [ 17 ] К 1963 году они разработали местную версию AP5 Valiant с характерным стилем, придающим автомобилю индивидуальность, отличную от американских вариантов Plymouth и Dodge. Причиной разработки другого стиля была обеспокоенность тем, что местный производитель не мог позволить себе вносить существенные изменения в стиль так же быстро, как в США. Следовательно, измененный внешний вид минимизирует риск обвинений в том, что Австралия продает «прошлогоднюю модель».
В 1960-х годах Chrysler расширил линейку Valiant двухдверными вариантами с жесткой крышей, длинной колесной базой (VIP) и спортивным (Pacer) вариантами.
Кроме того, в 1966 году, после приобретения Chrysler USA компании British Rootes Group , Chrysler Australia взяла на себя управление Rootes Australia , а также управление их заводом в Порт-Мельбурне. Основной моделью Rootes, продаваемой в Австралии, была Hillman Hunter , и этот автомобиль стал постоянным продавцом Chrysler до 1973 года.
1970-е годы
[ редактировать ]
В 1970 году они представили уникальный для Австралии 6-цилиндровый двигатель Hemi , выпущенный при поддержке Стирлинга Мосса . Этот двигатель, названный «Правильным - по всем правильным причинам», впоследствии стал самым мощным 6-цилиндровым двигателем, производимым в Австралии (оснащенным тройными карбюраторами Weber ). Хотя этот двигатель был основан на конструкции американского двигателя для грузовиков, он никогда не производился в Северной Америке.
Valiant хорошо продавался, но так и не получил такого признания на рынке, как его основные конкуренты — Holden и Falcon .
В 1971 году компания Chrysler Australia выпустила модель Valiant VH (по-прежнему основанную на американской платформе A-Body ), она была значительно шире, чем более ранние Valiants, а в модельный ряд входил запоминающийся Valiant Charger . с жесткой крышей и короткой колесной базой (105 дюймов) Это была двухдверная версия стандартного Valiant . Автомобиль имел характерный спортивный стиль, включая встроенный задний спойлер.
Базовая модель Charger стоила 2750 австралийских долларов , а ассортимент расширился за счет высокопроизводительных и роскошных моделей.
Charger получил награду « Wheels » по версии журнала Автомобиль года в 1971 году. Он также стал победителем по объему продаж, захватив воображение австралийской публики так же, как Ford Mustang в США и Ford Capri в США. Великобритания.
К середине 1970-х годов продажи линейки Valiant застопорились, поскольку против Chrysler Australia подействовало сочетание факторов:
- Нефтяной кризис привел к появлению экономичных 4-цилиндровых автомобилей меньшего размера;
- Японские конкуренты значительно проникли на австралийский рынок, и их сильной стороной были 4-цилиндровые автомобили;
- Valiant все чаще воспринимался как устаревший - несмотря на серьезную реконструкцию в 1971 году (заявленную как «совершенно новая» модель) с новым кузовом, окружающим существующую механику - стиль быстро устарел по сравнению с другими новыми автомобилями, а кузов был лишь слегка подвергся фейслифтингу в 1973 и 1975 годах. Значительный фейслифтинг в 1976 году остановил падение продаж, и Valiant продолжал стабильно продаваться до 1981 года.

В 1975 году Chrysler представил Centura с возможностью выбора между 2-литровым (4-цилиндровым) и 3,5-литровым или 4-литровым (6-цилиндровым) двигателем, а также двумя уровнями оснащения: XL и GL. Это был средний конкурент Holden Torana и Ford Cortina .
Модель KB Centura была основана на европейском Chrysler 180 (который был представлен в Европе в 1970 году) с обновленным дизайном передней и задней части (по общему мнению, основанным на дизайне, предназначенном для версии этого автомобиля Sunbeam , которая так и не поступила в производство).
Запуск Centura был отложен на несколько лет из-за эмбарго, наложенного на французский импорт, из-за того, что Франция провела испытания ядерной бомбы в Тихом океане , что затруднило поставку запчастей.
К моменту прибытия автомобиля в Австралию его внешний вид уже устарел и, как следствие, Centura не вызвала значительного интереса на рынке. Мягкое обновление KC Centura в вариантах GL и GLX в сочетании с упрощенным выбором двух версий 4-литрового двигателя появилось в 1977 году, но к концу 1978 года автомобиль незаметно исчез с рынка.
Отношения с Mitsubishi Motors Australia
[ редактировать ]Материнская компания Chrysler Australia начала тесно сотрудничать с Mitsubishi Motors Corporation после того, как они приобрели 15 процентов акций компании в 1971 году, в результате чего Chrysler Australia начала производство Chrysler Valiant Galant, разработанного Mitsubishi . Ассоциация с Mitsubishi также дала Chrysler Australia еще одного победителя — Chrysler Sigma 1977 года . Благодаря линейке 4-цилиндровых двигателей «Silent Shaft», конкурентоспособным ценам, «японскому» стилю и наличию роскошной версии «SE» с дополнительной кожаной отделкой (новаторский подход к продажам в свое время) Sigma ознаменовала продажи Chrysler. Вернись. Вскоре Sigma стала лидером рынка в своем классе.
В 1979 году Mitsubishi Motors Corporation и Mitsubishi Corporation приобрели по одной шестой акций Chrysler Australia, а в апреле 1980 года обе компании приобрели оставшиеся акции компании у американской Chrysler Corporation. [ 18 ] которая вела переговоры о финансовой помощи с правительством США. название компании было изменено на Mitsubishi Motors Australia Limited . 1 октября 1980 года [ 18 ] Mitsubishi продолжала производить модели Valiant под логотипом Chrysler до августа 1981 года. [ 19 ] Производство линейки Sigma продолжалось под маркой Mitsubishi до 1987 года. Colt , Magna , Verada и 380, прежде чем производство легковых автомобилей было прекращено в марте 2008 года. Впоследствии производились модели [ 20 ] Компания продолжает работать сегодня как один из крупнейших импортеров дорожных транспортных средств в Австралии.
Chrysler возвращается на австралийский рынок
[ редактировать ]Chrysler вернулся в Австралию в 1994 году, первоначально импортировал Jeep Cherokee , затем расширил модельный ряд, включив в него Chrysler Neon (снят с производства в 2002 году) , Grand Cherokee , Jeep Commander , PT Cruiser , Crossfire , 300C , Voyager и Dodge Caliber . Первоначально модельный ряд Jeep привлекал соотношение цены и качества, хотя первые автомобили стали известны низким качеством конструкции.
В 2000-х годах ряд автомобилей был импортирован из США, Канады, Мексики и Австрии. Chrysler 300C нашел успешную нишу в качестве альтернативы австралийским престижным автомобилям - обычно версиям традиционных австралийских семейных автомобилей с удлиненной колесной базой - Holden Statesman/Caprice и Ford Fairlane/LTD .
В 2012 году Chrysler Australia взяла на себя обязанности по распространению Alfa Romeo , Fiat и Fiat Commercial . [ 21 ]
В 2013 году RAM на австралийский рынок были представлены грузовики марки , переоборудованные на местном уровне компанией ASV , на заводе Holden Special Vehicles в Клейтоне, штат Виктория .
Марка Chrysler была снята с австралийского рынка 19 ноября 2021 года, поскольку производство ее единственной модели Chrysler 300 было прекращено. [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Автомобильный словарь Macquarie, 1986, стр. 86.
- ↑ Макс Грегори, король дороги, Ти Джей Ричардс, производитель автобусов, восстановленные автомобили номер 202, сентябрь-октябрь 2010 г., страницы с 10 по 15
- ^ «Расширение автомобильного завода в Кесвике» . Хроника . Том. 96, нет. 5, 447. Аделаида. 13 мая 1954 г. с. 12 . Проверено 22 августа 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «АВТО-БОМБОМБРОВОЧНЫЕ МАСТЕРА» . Новости . Том. 62, нет. 9, 564. Южная Австралия. 6 апреля 1954 г. с. 28 . Проверено 22 августа 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ «CHRYSLER ПРИНИМАЕТ БОЛЬШЕ МУЖЧИН» . Почта . Том. 43, нет. 2, 183. Аделаида. 10 апреля 1954 г. с. 5 . Проверено 22 августа 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б Австралийские Chrysler Royal, Plainsman и Wayfarer Получено с сайта allpar.com 18 сентября 2008 г.
- ^ Plymouth, Dodge & De Soto Coupe Utilities Получено с сайта www.roadkillontheweb.com 18 сентября 2008 г.
- ^ Теперь это Chrysler-Simca, Australian Motor Sports, июль 1959 г., стр. 271.
- ^ Гэвин Фармер, Великие идеи в движении, 2010, стр. 74
- ^ Jump up to: а б Обзор новостей, Три Крайслера, Австралийский автоспорт, август 1959 г., стр. 314
- ^ Гэвин Фармер, Великие идеи в движении, 2010, стр. 77.
- ^ Автомобильный словарь Macquarie, 1986, страницы 120–121.
- ↑ Новый завод построен в рекордные сроки, The Advertiser, пятница, 2 октября 1964 г., стр. 26.
- ^ «Chrysler удвоит планы» . Канберра Таймс . Том. 38, нет. 10, 814. 6 апреля 1964. с. 3 . Проверено 22 августа 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Гэвин Фармер, Великие идеи в движении, История Chrysler в Австралии 1946–1981, страницы 359–361
- ^ «Крупная забастовка на заводе Крайслер» . Трибуна . № 1347. Новый Южный Уэльс, Австралия. 18 марта 1964 г. с. 10 . Проверено 22 августа 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ↑ Брошюра о продажах Valiant by Chrysler 1962 года. Проверено 5 сентября 2010 года.
- ^ Jump up to: а б Автомобильный словарь Маккуори, 1986, стр. 310.
- ^ Тони Дэвис, Aussie Cars, 1987, стр. 155.
- ^ Mitsubishi Motors Australia Пресс-релиз, объявляющий о закрытии завода.
- ^ Тим Байссманн, Chrysler Australia берет на себя управление Alfa Romeo, распространение Fiat, caradvice.com.au Проверено 6 октября 2012 г.
- ^ МакКоуэн, Дэвид (19 ноября 2021 г.). «Классический автомобильный бренд выброшен в Австралию» . News.com.au.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Бримбл; «Chryslers Before Chrysler Royal, взгляд на Dodge Plymouth De Soto, произведенный в Австралии в период с 1953 по 1957 год», журнал Restored Cars , № 87, июль / август 1991 г., стр. 14–15.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- DaimlerChrysler Australia Pacific (на английском языке)
- Исторические изображения предприятий Chrysler Australia в Финсбери, Майл-Энд, Форествилле, Лонсдейле и Тонсли-парке.