Jump to content

Фиат Крайслер Австралия

(Перенаправлено с Chrysler Australia )

Звездная Австралия
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Предшественник Крайслер Австралия Лтд.
Основан 1951 год ; 73 года назад ( 1951 )
Штаб-квартира Порт Мельбурн ,
Продукты Автомобили
Родитель Звездный

Stellantis Australia , неофициально известная как Chrysler Australia или FCA Australia , является официальным Stellantis дочерним предприятием в этой стране, действующим в качестве дистрибьютора автомобилей Chrysler, Jeep , Dodge , Abarth , Alfa Romeo , Fiat и Leapmotor . Однако ранее существовала компания Chrysler Australia Ltd, которая работала производителем автомобилей в Австралии с 1951 по 1980 год и впоследствии была передана Mitsubishi Motors Australia .

Учреждение

[ редактировать ]
De Soto Diplomat производился компанией Chrysler Australia в кузовах седан и купе с 1954 по 1957 год.

Chrysler Australia Ltd была основана в июне 1951 года. [ 1 ] когда корпорация Chrysler приобрела Chrysler Dodge Distributors (Holdings) Pty Ltd , [ 2 ] компания, основанная в 1935 году 18 независимыми дистрибьюторами. [ 1 ]

В 1950-х и 1960-х годах Chrysler сделал значительные инвестиции в производственные мощности в Австралии. Он объединил сборку из столиц других штатов и расширил свою деятельность в Аделаиде. Производство автомобилей для Виктории, Тасмании и Нового Южного Уэльса находилось в Аделаиде с 1953 года, а сборка в Перте и Брисбене прекратилась в 1954 году. [ 3 ] У компании было несколько предприятий в Финсбери на северо-западе Аделаиды. Цех отделки салона (автомобильные сиденья и салон) и стальные штамповки (компоненты шасси) производили компоненты, которые отправлялись в Кесвик для сборки. У Chrysler также было авиационное подразделение, которое производило компоненты для бомбардировщиков Canberra , дронов Jindivik и учебно-тренировочных самолетов Winjeel . [ 4 ] Chrysler нанимал как местных мужчин, так и молодых одиноких мужчин из других штатов, чтобы укомплектовать свой рост. [ 5 ]

Первоначально Chrysler Australia собирала североамериканские легковые и грузовые автомобили Chrysler. Самым популярным автомобилем в 1950-х годах было трио, созданное в США: Plymouth Cranbrook , Dodge Kingsway и De Soto Diplomat , каждый из которых был основан на американском Plymouth 1954 года . [ 6 ] Компактный вариант купе также был разработан компанией Chrysler Australia и продавался в девяти различных версиях; Plymouth Cranbrook, Savoy & Belvedere, Dodge Kingsway Custom, Kingsway Crusader и Kingsway Coronet, а также De Soto Diplomat Custom, Diplomat Regent и Diplomat Plaza. [ 7 ] Седан Plymouth был популярным выбором для использования в такси, однако рост популярности Holden в течение этого десятилетия привел к упадку этой линейки автомобилей.

Dodge Phoenix производился компанией Chrysler Australia с 1960 (на фото) по 1973 год.

В 1957 году Chrysler Australia объединила каждую из марок, созданных под этим значком, в один автомобиль — Chrysler Royal . Это была обновленная версия Plymouth 1954 года, производство которой продолжалось до 1963 года. [ 6 ] Royal был автомобильным диковинкой. Начав свою жизнь как 6-цилиндровый двигатель с боковыми клапанами и 3-ступенчатой ​​механической коробкой передач, он постепенно модифицировался с добавлением инженерных особенностей американского производства, таких как гидроусилитель руля , кнопочная автоматическая коробка передач Powerflite и двигатель V8 с верхним расположением клапанов. . В передней части автомобиля к задней части автомобиля были прикреплены хвостовые плавники в стиле «Forward Look», а передняя часть получила двойные (вертикально расположенные) фары. Эти изменения не смогли остановить падение продаж, поскольку General Motors-Holden стала доминировать на австралийском рынке, а Royal считался устаревшим и дорогим. Производство прекратилось в 1963 году.

Спасением для Chrysler в то время был французский Simca Aronde — популярный 4-цилиндровый компактный автомобиль, который Chrysler Australia собирала из комплектов CKD на своем заводе в Форествилле. Местные инженеры разработали уникальный для Австралии универсал Aronde с новаторскими на тот момент открывающимися задним стеклом и задней дверью. (Chrysler USA приобрела долю в Simca в 1958 году, что послужило основой для приобретения этого автомобиля). О сборке и продаже моделей Simca Aronde и Vedette компанией Chrysler Australia было объявлено 1 июля 1959 года. [ 8 ]

В обоих 1958 г. [ 9 ] и в 1959 году Chrysler Australia выпустила модели Plymouth Belvedere , Dodge Custom Royal и DeSoto Firesweep , которые были импортированы из США в форме CKD Chrysler в Аделаиде . и собраны на заводах [ 10 ] Plymouth был оснащен двигателем V8 объемом 318 кубических дюймов, а модели Dodge и de Soto имели двигатель V8 объемом 361 кубический дюйм. [ 10 ] Сборка трех моделей была прекращена в 1960 году, и на смену им пришла единственная модель Dodge Phoenix . [ 11 ] который производился Chrysler Australia до 1973 года. [ 12 ]

В 1964 году [ 13 ] Chrysler открыл сборочный завод в Тонсли-Парке [ 14 ] расположен в пригороде Аделаиды Кловелли Парк . был открыт завод по производству двигателей В ноябре 1967 года в Лонсдейле . [ 15 ] Эти новые заводы заменили предприятия в Кесвике , Майл-Энде и Финсбери . [ 16 ] За это время Chrysler Australia заняла третье место в «большой тройке» австралийских производителей автомобилей после General Motors-Holden и Ford Australia .

Доблестные годы

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]
Крайслер серии S Valiant. Valiant производился Chrysler Australia с 1962 по 1980 год.

Начиная с 1962 года, Chrysler Australia собирала американский Plymouth Valiant , продаваемый Chrysler как Valiant . [ 17 ] К 1963 году они разработали местную версию AP5 Valiant с характерным стилем, придающим автомобилю индивидуальность, отличную от американских вариантов Plymouth и Dodge. Причиной разработки другого стиля была обеспокоенность тем, что местный производитель не мог позволить себе вносить существенные изменения в стиль так же быстро, как в США. Следовательно, измененный внешний вид минимизирует риск обвинений в том, что Австралия продает «прошлогоднюю модель».

В 1960-х годах Chrysler расширил линейку Valiant двухдверными вариантами с жесткой крышей, длинной колесной базой (VIP) и спортивным (Pacer) вариантами.

Кроме того, в 1966 году, после приобретения Chrysler USA компании British Rootes Group , Chrysler Australia взяла на себя управление Rootes Australia , а также управление их заводом в Порт-Мельбурне. Основной моделью Rootes, продаваемой в Австралии, была Hillman Hunter , и этот автомобиль стал постоянным продавцом Chrysler до 1973 года.

1970-е годы

[ редактировать ]
Прототип 245-кубового двигателя «Хеми»

В 1970 году они представили уникальный для Австралии 6-цилиндровый двигатель Hemi , выпущенный при поддержке Стирлинга Мосса . Этот двигатель, названный «Правильным - по всем правильным причинам», впоследствии стал самым мощным 6-цилиндровым двигателем, производимым в Австралии (оснащенным тройными карбюраторами Weber ). Хотя этот двигатель был основан на конструкции американского двигателя для грузовиков, он никогда не производился в Северной Америке.

Valiant хорошо продавался, но так и не получил такого признания на рынке, как его основные конкуренты — Holden и Falcon .

В 1971 году компания Chrysler Australia выпустила модель Valiant VH (по-прежнему основанную на американской платформе A-Body ), она была значительно шире, чем более ранние Valiants, а в модельный ряд входил запоминающийся Valiant Charger . с жесткой крышей и короткой колесной базой (105 дюймов) Это была двухдверная версия стандартного Valiant . Автомобиль имел характерный спортивный стиль, включая встроенный задний спойлер.

Базовая модель Charger стоила 2750 австралийских долларов , а ассортимент расширился за счет высокопроизводительных и роскошных моделей.

Charger получил награду « Wheels » по версии журнала Автомобиль года в 1971 году. Он также стал победителем по объему продаж, захватив воображение австралийской публики так же, как Ford Mustang в США и Ford Capri в США. Великобритания.

К середине 1970-х годов продажи линейки Valiant застопорились, поскольку против Chrysler Australia подействовало сочетание факторов:

  1. Нефтяной кризис привел к появлению экономичных 4-цилиндровых автомобилей меньшего размера;
  2. Японские конкуренты значительно проникли на австралийский рынок, и их сильной стороной были 4-цилиндровые автомобили;
  3. Valiant все чаще воспринимался как устаревший - несмотря на серьезную реконструкцию в 1971 году (заявленную как «совершенно новая» модель) с новым кузовом, окружающим существующую механику - стиль быстро устарел по сравнению с другими новыми автомобилями, а кузов был лишь слегка подвергся фейслифтингу в 1973 и 1975 годах. Значительный фейслифтинг в 1976 году остановил падение продаж, и Valiant продолжал стабильно продаваться до 1981 года.
Крайслер КБ Центура

В 1975 году Chrysler представил Centura с возможностью выбора между 2-литровым (4-цилиндровым) и 3,5-литровым или 4-литровым (6-цилиндровым) двигателем, а также двумя уровнями оснащения: XL и GL. Это был средний конкурент Holden Torana и Ford Cortina .

Модель KB Centura была основана на европейском Chrysler 180 (который был представлен в Европе в 1970 году) с обновленным дизайном передней и задней части (по общему мнению, основанным на дизайне, предназначенном для версии этого автомобиля Sunbeam , которая так и не поступила в производство).

Запуск Centura был отложен на несколько лет из-за эмбарго, наложенного на французский импорт, из-за того, что Франция провела испытания ядерной бомбы в Тихом океане , что затруднило поставку запчастей.

К моменту прибытия автомобиля в Австралию его внешний вид уже устарел и, как следствие, Centura не вызвала значительного интереса на рынке. Мягкое обновление KC Centura в вариантах GL и GLX в сочетании с упрощенным выбором двух версий 4-литрового двигателя появилось в 1977 году, но к концу 1978 года автомобиль незаметно исчез с рынка.

Отношения с Mitsubishi Motors Australia

[ редактировать ]
Крайслер CM Regal Wagon. Производство серий CM Valiants и Regals было продолжено компанией Mitsubishi после поглощения Chrysler Australia.

Материнская компания Chrysler Australia начала тесно сотрудничать с Mitsubishi Motors Corporation после того, как они приобрели 15 процентов акций компании в 1971 году, в результате чего Chrysler Australia начала производство Chrysler Valiant Galant, разработанного Mitsubishi . Ассоциация с Mitsubishi также дала Chrysler Australia еще одного победителя — Chrysler Sigma 1977 года . Благодаря линейке 4-цилиндровых двигателей «Silent Shaft», конкурентоспособным ценам, «японскому» стилю и наличию роскошной версии «SE» с дополнительной кожаной отделкой (новаторский подход к продажам в свое время) Sigma ознаменовала продажи Chrysler. Вернись. Вскоре Sigma стала лидером рынка в своем классе.

В 1979 году Mitsubishi Motors Corporation и Mitsubishi Corporation приобрели по одной шестой акций Chrysler Australia, а в апреле 1980 года обе компании приобрели оставшиеся акции компании у американской Chrysler Corporation. [ 18 ] которая вела переговоры о финансовой помощи с правительством США. название компании было изменено на Mitsubishi Motors Australia Limited . 1 октября 1980 года [ 18 ] Mitsubishi продолжала производить модели Valiant под логотипом Chrysler до августа 1981 года. [ 19 ] Производство линейки Sigma продолжалось под маркой Mitsubishi до 1987 года. Colt , Magna , Verada и 380, прежде чем производство легковых автомобилей было прекращено в марте 2008 года. Впоследствии производились модели [ 20 ] Компания продолжает работать сегодня как один из крупнейших импортеров дорожных транспортных средств в Австралии.

Chrysler возвращается на австралийский рынок

[ редактировать ]

Chrysler вернулся в Австралию в 1994 году, первоначально импортировал Jeep Cherokee , затем расширил модельный ряд, включив в него Chrysler Neon (снят с производства в 2002 году) , Grand Cherokee , Jeep Commander , PT Cruiser , Crossfire , 300C , Voyager и Dodge Caliber . Первоначально модельный ряд Jeep привлекал соотношение цены и качества, хотя первые автомобили стали известны низким качеством конструкции.

В 2000-х годах ряд автомобилей был импортирован из США, Канады, Мексики и Австрии. Chrysler 300C нашел успешную нишу в качестве альтернативы австралийским престижным автомобилям - обычно версиям традиционных австралийских семейных автомобилей с удлиненной колесной базой - Holden Statesman/Caprice и Ford Fairlane/LTD .

В 2012 году Chrysler Australia взяла на себя обязанности по распространению Alfa Romeo , Fiat и Fiat Commercial . [ 21 ]

В 2013 году RAM на австралийский рынок были представлены грузовики марки , переоборудованные на местном уровне компанией ASV , на заводе Holden Special Vehicles в Клейтоне, штат Виктория .

Марка Chrysler была снята с австралийского рынка 19 ноября 2021 года, поскольку производство ее единственной модели Chrysler 300 было прекращено. [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б Автомобильный словарь Macquarie, 1986, стр. 86.
  2. Макс Грегори, король дороги, Ти Джей Ричардс, производитель автобусов, восстановленные автомобили номер 202, сентябрь-октябрь 2010 г., страницы с 10 по 15
  3. ^ «Расширение автомобильного завода в Кесвике» . Хроника . Том. 96, нет. 5, 447. Аделаида. 13 мая 1954 г. с. 12 . Проверено 22 августа 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  4. ^ «АВТО-БОМБОМБРОВОЧНЫЕ МАСТЕРА» . Новости . Том. 62, нет. 9, 564. Южная Австралия. 6 апреля 1954 г. с. 28 . Проверено 22 августа 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  5. ^ «CHRYSLER ПРИНИМАЕТ БОЛЬШЕ МУЖЧИН» . Почта . Том. 43, нет. 2, 183. Аделаида. 10 апреля 1954 г. с. 5 . Проверено 22 августа 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  6. ^ Jump up to: а б Австралийские Chrysler Royal, Plainsman и Wayfarer Получено с сайта allpar.com 18 сентября 2008 г.
  7. ^ Plymouth, Dodge & De Soto Coupe Utilities Получено с сайта www.roadkillontheweb.com 18 сентября 2008 г.
  8. ^ Теперь это Chrysler-Simca, Australian Motor Sports, июль 1959 г., стр. 271.
  9. ^ Гэвин Фармер, Великие идеи в движении, 2010, стр. 74
  10. ^ Jump up to: а б Обзор новостей, Три Крайслера, Австралийский автоспорт, август 1959 г., стр. 314
  11. ^ Гэвин Фармер, Великие идеи в движении, 2010, стр. 77.
  12. ^ Автомобильный словарь Macquarie, 1986, страницы 120–121.
  13. Новый завод построен в рекордные сроки, The Advertiser, пятница, 2 октября 1964 г., стр. 26.
  14. ^ «Chrysler удвоит планы» . Канберра Таймс . Том. 38, нет. 10, 814. 6 апреля 1964. с. 3 . Проверено 22 августа 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  15. ^ Гэвин Фармер, Великие идеи в движении, История Chrysler в Австралии 1946–1981, страницы 359–361
  16. ^ «Крупная забастовка на заводе Крайслер» . Трибуна . № 1347. Новый Южный Уэльс, Австралия. 18 марта 1964 г. с. 10 . Проверено 22 августа 2019 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  17. Брошюра о продажах Valiant by Chrysler 1962 года. Проверено 5 сентября 2010 года.
  18. ^ Jump up to: а б Автомобильный словарь Маккуори, 1986, стр. 310.
  19. ^ Тони Дэвис, Aussie Cars, 1987, стр. 155.
  20. ^ Mitsubishi Motors Australia Пресс-релиз, объявляющий о закрытии завода.
  21. ^ Тим Байссманн, Chrysler Australia берет на себя управление Alfa Romeo, распространение Fiat, caradvice.com.au Проверено 6 октября 2012 г.
  22. ^ МакКоуэн, Дэвид (19 ноября 2021 г.). «Классический автомобильный бренд выброшен в Австралию» . News.com.au.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвид Бримбл; «Chryslers Before Chrysler Royal, взгляд на Dodge Plymouth De Soto, произведенный в Австралии в период с 1953 по 1957 год», журнал Restored Cars , № 87, июль / август 1991 г., стр. 14–15.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d74acdd2cc50866b535fb25069e1b132__1723157280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/32/d74acdd2cc50866b535fb25069e1b132.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fiat Chrysler Australia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)