Jump to content

Хартнетт (автомобиль)

Хартнетт
Хартнетт Тасман 2-дверный седан
Обзор
Производитель Хартнетт Мотор Компани
Производство 1951 по 1952 год
Дизайнер Жан Грегори
Кузов и шасси
Сорт Компактный автомобиль
Тип кузова 2-дверный седан
2-дверный турер
3-дверный универсал
Макет макет ФФ
Силовой агрегат
Двигатель плоский твин объемом 594 куб.см
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 6 футов 6¾ дюйма
Длина 11 футов 6 дюймов
Ширина 4 фута 7½ дюйма
Высота 4 фута 7½ дюйма
Снаряженная масса 980 фунтов

Hartnett , автомобиль производившийся компанией Hartnett Motor Company в Австралии с 1951 по 1952 год.

Регистрация компании

[ редактировать ]
1948 г. Прототип Хартнетта "Грегуар".
Копия рекламной брошюры о 6-сильном автомобиле Kendall с аннотациями Лоуренса Хартнетта, розданная потенциальным инвесторам Hartnett Motor Company.

Лоуренс Хартнетт , бывший управляющий директор General Motors-Holden (GMH), в 1948 году обратился к премьер-министру Бену Чифли с предложением о создании отечественной компании по производству двигателей, чтобы бросить вызов доминированию GMH на австралийском рынке. [ 1 ] Они встретились 29 ноября, и правительство Содружества поддержало проект и было готово предоставить финансовую помощь. [ 2 ]

Хартнетт объявил о намерении основать Hartnett Motor Company 7 февраля 1949 года в присутствии Чифли. Первоначальный план заключался в том, чтобы продать 5 000 автомобилей в первый год производства и по 10 000 в каждый последующий год. [ 3 ] Проспект эмиссии был выпущен 29 августа, а 31 августа была создана компания Hartnett Motor Company. [ 4 ]

Производственная площадка

[ редактировать ]

На протяжении 1949 года правительства штатов вели конкуренцию за привлечение производственной площадки компании. [ 5 ] Правительство Виктории и городской совет Франкстона были предпочтительным вариантом на протяжении всего года. [ 6 ]

В марте 1950 года компания объявила, что производство начнется в Англии. Они заявили, что по мере того, как материалов и рабочей силы в Австралии станет больше, они приблизятся к цели производить всю машину в Австралии. [ 7 ]

В мае 1950 года компания объявила, что все инструменты, калибры и приспособления готовы на заводе в Джилонге (Виктория). [ 8 ]

В ноябре 1951 года директор компании Hartnett г-н Н. Голдберг сообщил, что производственный центр компании был перенесен из Сиднея в Мельбурн . [ 9 ]

В марте 1952 года первый автомобиль Hartnett, произведенный в Австралии, был отправлен с производственного предприятия во Франкстоне . [ 10 ]

Разработка двигателя

[ редактировать ]

В мае 1950 года компания объявила, что подписала контракт на сумму 500 000 фунтов стерлингов с FM Aspin and Co из Бери , Англия, на производство и поставку двигателей и коробок передач. Неуказанная первоначальная партия должна была быть доставлена ​​в Австралию в августе 1950 года, а в дальнейшем - еще 500 двигателей в месяц. [ 11 ]

Были разработаны планы построить небольшой переднеприводный автомобиль на основе прототипа двухдверного седана, разработанного французским дизайнером Жаном Грегуаром . [ 1 ]

Конструкция оригинального автомобиля Грегори была преобразована в три отдельных прототипа с использованием одной и той же базовой конструкции, но с разным дизайном кузова. Версия «Панар» и версия «Симка» были разработаны в интересах Франции. Версия «Кендалл» была принята в Англии компанией Grantham Productions, созданной для производства автомобиля Денисом Кендаллом, который был членом парламента от Грэнтэма. Разработка версии «Кендалл», начавшаяся в 1946 году, была прекращена Грэнтэмом из-за финансовых трудностей. [ 12 ]

Выбор в пользу варианта Грегори был в первую очередь основан на наличии активов бывшего предприятия Grantham со значительной скидкой. Весь инструмент, калибры, приспособления, приспособления, модели, штампы и тому подобное, необходимые для производства автомобиля, можно было приобрести за 30 000 фунтов стерлингов. Всего двумя годами ранее Грэнтэм заплатил за эти активы 186 000 фунтов стерлингов. [ 12 ]

Хартнетт пришел к выводу, что наличие этих активов «устранит задержку до трех лет и сделает производство возможным в течение одного года с момента создания публичной компании». [ 12 ]

В Hartnett, как его называли, использовалось алюминиевое литье, а не обычные стальные штамповки, как для экономии веса, так и для снижения затрат на оснастку. [ 13 ] Он был оснащен независимой подвеской всех четырех колес. [ 14 ] 594 куб.см с воздушным охлаждением . и горизонтально-оппозитный двухцилиндровый двигатель объемом [ 1 ] Tasman В 1951 году было объявлено, что модель седана будет дополнена моделью Pacific, спортивным туристическим автомобилем с мягким верхом . [ 15 ] [ 16 ]

Прототипы

[ редактировать ]

В мае 1950 года компания объявила, что пять прототипов автомобилей, полностью произведенных в Англии, должны прибыть в Австралию. [ 8 ]

Серийные модели

[ редактировать ]
Хартнетт Пасифик, изображенный в рекламных материалах

16 марта 1951 года компания одновременно представила первые два серийных автомобиля в Сиднее и Мельбурне. [ 17 ]

Представленная модель представляла собой кабриолет Pacific Convertible с алюминиевым кузовом. На презентации Лоуренс Хартнетт объявил, что за этой моделью последует модель седана, которая позже в этом году станет известна как Tasman. [ 18 ]

Шестьдесят восемь процентов автомобилей были произведены в Австралии с импортными компонентами, включая двигатель, коробку передач, приборы и некоторые тормозные детали. [ 19 ]

Спустя почти год после первого запуска первых двух автомобилей, еще два автомобиля были представлены в Мельбурне. Они были описаны как первые два автомобиля сборочного завода во Франкстоне. [ 10 ] Было заявлено, что производство составит восемь автомобилей в неделю. [ 20 ]

23 апреля 1952 года компания объявила, что несколько автомобилей было доставлено покупателям в Виктории и что новые будут собираться еженедельно на сборочном заводе во Франкстоне. [ 21 ] Производство автомобилей прекратилось в сентябре 1952 года. [ 22 ]

Первоначальная цена автомобиля была объявлена ​​менее 300 фунтов стерлингов; [ 23 ] однако к моменту основания компании и до начала производства она уже выросла примерно до 430 фунтов стерлингов. [ 24 ] В январе 1950 года выяснилось, что автомобиль будет стоить менее 500 фунтов стерлингов, включая налог с продаж. [ 25 ] К марту 1951 года ни один автомобиль не был поставлен, и компания сообщила, что ожидаемая цена теперь составляет 549 фунтов стерлингов плюс налог с продаж», а это означает, что общая цена покупки составит менее 600 фунтов стерлингов. [ 26 ] Первые автомобили Pacific Convertible с алюминиевым кузовом, проданные в апреле 1952 года, стоили 695 фунтов стерлингов, включая налог с продаж.

Провал компании

[ редактировать ]

Лоуренс Хартнетт первоначально предполагал, что производство автомобиля может быть начато менее чем через год после регистрации компании в августе 1949 года. Первые серийные автомобили были выпущены в апреле 1952 года. Показатели производства «нескольких» автомобилей в неделю значительно упали. из 400 автомобилей в неделю, первоначально прогнозируемых. Между запуском компании и началом производства почти ежемесячно публичные заверения о том, что компания успешно преодолевает производственные проблемы и что до полного производства осталось всего несколько недель.

Первым публичным признаком того, что компания столкнулась с серьезными проблемами, стал вопрос, поднятый в Федеральном парламенте. 28 августа 1952 года член Лейбористской оппозиции сообщил Палате представителей, что правительство не дало ему ответов на два вопроса. Во-первых, он спросил, почему General Motors Holden получила овердрафт в 1 миллион фунтов стерлингов от государственного банка Commonwealth Bank, в то время как Hartnett Motor Company было отказано в предоставлении такого же кредита. Во-вторых, он спросил, препятствовала ли государственная компания Commonwealth Engineering производству автомобиля Hartnett, не сумев поставить стальные кузовные панели, которые были заказаны более 18 месяцев. [ 27 ]

Две недели спустя компания созвала собрание кредиторов и заявила, что ее задолженность составляет 63 779 фунтов стерлингов, ее бизнес остановился, а производство остановлено. [ 22 ] Компания заявила, что Commonwealth Engineering не смогла поставить 2000 комплектов стальных панелей кузова, как было согласовано в мае 1950 года, а поставки начались к маю 1951 года. К июню 1952 года компания Hartnett не получила ни одного комплекта. [ 28 ]

Впервые выяснилось, что у компании были заказы всего на 314 машин. [ 29 ] Директора Hartnett Motor Company, в том числе Лоуренс Хартнетт, ранее заявляли, что имеют заказы на 2000 автомобилей. [ 1 ]

В декабре 1955 года компании Commonwealth Engineering было приказано выплатить компании 37 228 фунтов стерлингов в качестве компенсации за непоставку панелей. Компания требовала 170 000 фунтов стерлингов. [ 30 ]

Hartnett Motor Company была распущена на собрании кредиторов в 1956 году. [ 1 ]

Статистика производства

[ редактировать ]

Производственный завод во Франкстоне, судя по всему, использовался с ноября 1951 года по вторую неделю сентября 1952 года. Первые автомобили сошли с конвейера на третьей неделе апреля 1952 года, при этом каждую неделю производилось «несколько» автомобилей. Девятнадцать недель производства равнялись бы примерно 100 автомобилям.

Большинство автомобилей поставлялось в кузове Open Tourer, хотя некоторые универсал . выпускались и с кузовом [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Ллойд (автомобиль) участвует Лоуренсом Хартнеттом в производстве немецкого автомобиля Lloyd в Австралии под названием Lloyd-Hartnett.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Кол Гарднер, Hartnett Pacific, Австралийский классический автомобиль Dream to Disaster , декабрь 2001 г., страницы 74–78.
  2. ^ Планы на еще один местный автомобиль Argus , 30 ноября 1948 г., стр. 3.
  3. ^ План автомобильной компании стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов The Argus , 8 февраля 1949 г., стр. 1
  4. ^ «Зарегистрирована вторая компания Hartnett Co» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 31 августа 1949 г. с. 10 . Проверено 27 января 2014 г.
  5. ^ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 29 апреля 1949 г. с. 6 . Проверено 27 января 2014 г.
  6. ^ "ТОРГОВАЯ ПАЛАТА" . Стандарт . Франкстон, Вика: Национальная библиотека Австралии. 2 июня 1949 г. с. 6 . Проверено 27 января 2014 г.
  7. ^ «МИР АВТОМОБИЛЯ» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 2 марта 1950 г. с. 23 . Проверено 27 января 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б «МОТОРНЫЙ МИР» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 23 мая 1950 г. с. 6 . Проверено 27 января 2014 г.
  9. ^ «ХАРТНЕТТС С.А. «БАЙ РОЖДЕСТВО» » . Почта . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 24 ноября 1951 г. с. 2 . Проверено 27 января 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Первые представлены автомобили Hartnett» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 15 марта 1952 г. с. 3 . Проверено 27 января 2014 г.
  11. ^ «Грядут двигатели для «народного автомобиля»» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 22 мая 1950 г. с. 6 . Проверено 27 января 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Хартнетт, LJ (1 августа 1949 г.). «Производство недорогих и экономичных автомобилей в Австралии» (PDF) . Мельбурн : Hartnett Motor Company – через Wikimedia Commons .
  13. ^ «Машина Хартнетта» . Museumsvictoria.com.au . Проверено 24 мая 2019 г.
  14. ^ Тони Дэвис, AussieCars, 1987, стр. 65.
  15. ^ Представляем Hartnett, Австралийское ежемесячное руководство по двигателям, апрель 1951 г., стр. 23.
  16. ^ «Модели Хартнетта» . Новости . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 15 марта 1951 г. с. 1 . Проверено 27 января 2014 г.
  17. ^ «Вот машина Хартнетта» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 16 марта 1951 г. с. 5 . Проверено 27 января 2014 г.
  18. ^ «ХАРТНЕТТ В ПУТИ» . Курьер-Почта . Брисбен: Национальная библиотека Австралии. 16 марта 1951 г. с. 5 . Проверено 27 января 2014 г.
  19. ^ «Австралийская детская машинка» . Защитник . Берни, Тас.: Национальная библиотека Австралии. 16 марта 1951 г. с. 5 . Проверено 27 января 2014 г.
  20. ^ «ХАРТНЕТТС ЗА 650 фунтов?» . Новости . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 8 апреля 1952 г. с. 1 . Проверено 27 января 2014 г.
  21. ^ «Первые автомобили Hartnett на дороге» . Иллаварра Дейли Меркьюри . Вуллонгонг, Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 23 апреля 1952 г. с. 7 . Проверено 27 января 2014 г.
  22. ^ Jump up to: а б «ХАРТНЕТТ КАР» ОБРАЩАЕТСЯ К МЕСТНЫМ КРЕДИТОРАМ . Канберра Таймс . Национальная библиотека Австралии. 11 сентября 1952 г. с. 4 . Проверено 27 января 2014 г.
  23. ^ «НОВЫЙ ЛЕГКИЙ АВТОМОБИЛЬ БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ В АВСТРАЛИИ» . Канберра Таймс . Национальная библиотека Австралии. 8 февраля 1949 г. с. 2 . Проверено 27 января 2014 г.
  24. ^ «Автомобиль Хартнетта можно продать за 430 фунтов стерлингов» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 10 октября 1949 г. с. 3 . Проверено 27 января 2014 г.
  25. ^ «Хартнеттс должен появиться здесь в сентябре» . Почта . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 7 января 1950 г. с. 34 . Проверено 27 января 2014 г.
  26. ^ «Машина Хартнетта в пути» . Новости . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 15 марта 1951 г. с. 1 . Проверено 27 января 2014 г.
  27. ^ «ТРУДНОСТЬ ВЫХОДА ХАРТНЕТТА» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 28 августа 1952 г. с. 7 . Проверено 27 января 2014 г.
  28. ^ «Проект «Переплата за автомобиль» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 26 сентября 1952 г. с. 1 . Проверено 27 января 2014 г.
  29. ^ «ПРЕТЕНЗИЯ АВТОФИРКИ» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 11 сентября 1952 г. с. 5 . Проверено 27 января 2014 г.
  30. ^ «37 228 фунтов стерлингов автомобильной фирме» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 10 декабря 1955 г. с. 6 . Проверено 27 января 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эл Джей Хартнетт; как сказано Джону Вейчу, Большие колеса и маленькие колеса, Мельбурн: Лэнсдаун, 1964 г.
  • Автомобильный словарь Маккуори, 1986, страницы 208–209.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cc9d0c9c87ce5d85ea1f608fb535ef8__1723083660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/f8/3cc9d0c9c87ce5d85ea1f608fb535ef8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hartnett (car) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)