Хартнетт (автомобиль)
Хартнетт | |
---|---|
![]() Хартнетт Тасман 2-дверный седан | |
Обзор | |
Производитель | Хартнетт Мотор Компани |
Производство | 1951 по 1952 год |
Дизайнер | Жан Грегори |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный седан 2-дверный турер 3-дверный универсал |
Макет | макет ФФ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | плоский твин объемом 594 куб.см |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 6 футов 6¾ дюйма |
Длина | 11 футов 6 дюймов |
Ширина | 4 фута 7½ дюйма |
Высота | 4 фута 7½ дюйма |
Снаряженная масса | 980 фунтов |
Hartnett , — автомобиль производившийся компанией Hartnett Motor Company в Австралии с 1951 по 1952 год.
Регистрация компании
[ редактировать ]

Лоуренс Хартнетт , бывший управляющий директор General Motors-Holden (GMH), в 1948 году обратился к премьер-министру Бену Чифли с предложением о создании отечественной компании по производству двигателей, чтобы бросить вызов доминированию GMH на австралийском рынке. [ 1 ] Они встретились 29 ноября, и правительство Содружества поддержало проект и было готово предоставить финансовую помощь. [ 2 ]
Хартнетт объявил о намерении основать Hartnett Motor Company 7 февраля 1949 года в присутствии Чифли. Первоначальный план заключался в том, чтобы продать 5 000 автомобилей в первый год производства и по 10 000 в каждый последующий год. [ 3 ] Проспект эмиссии был выпущен 29 августа, а 31 августа была создана компания Hartnett Motor Company. [ 4 ]
Производственная площадка
[ редактировать ]На протяжении 1949 года правительства штатов вели конкуренцию за привлечение производственной площадки компании. [ 5 ] Правительство Виктории и городской совет Франкстона были предпочтительным вариантом на протяжении всего года. [ 6 ]
В марте 1950 года компания объявила, что производство начнется в Англии. Они заявили, что по мере того, как материалов и рабочей силы в Австралии станет больше, они приблизятся к цели производить всю машину в Австралии. [ 7 ]
В мае 1950 года компания объявила, что все инструменты, калибры и приспособления готовы на заводе в Джилонге (Виктория). [ 8 ]
В ноябре 1951 года директор компании Hartnett г-н Н. Голдберг сообщил, что производственный центр компании был перенесен из Сиднея в Мельбурн . [ 9 ]
В марте 1952 года первый автомобиль Hartnett, произведенный в Австралии, был отправлен с производственного предприятия во Франкстоне . [ 10 ]
Разработка двигателя
[ редактировать ]В мае 1950 года компания объявила, что подписала контракт на сумму 500 000 фунтов стерлингов с FM Aspin and Co из Бери , Англия, на производство и поставку двигателей и коробок передач. Неуказанная первоначальная партия должна была быть доставлена в Австралию в августе 1950 года, а в дальнейшем - еще 500 двигателей в месяц. [ 11 ]
Дизайн
[ редактировать ]Были разработаны планы построить небольшой переднеприводный автомобиль на основе прототипа двухдверного седана, разработанного французским дизайнером Жаном Грегуаром . [ 1 ]
Конструкция оригинального автомобиля Грегори была преобразована в три отдельных прототипа с использованием одной и той же базовой конструкции, но с разным дизайном кузова. Версия «Панар» и версия «Симка» были разработаны в интересах Франции. Версия «Кендалл» была принята в Англии компанией Grantham Productions, созданной для производства автомобиля Денисом Кендаллом, который был членом парламента от Грэнтэма. Разработка версии «Кендалл», начавшаяся в 1946 году, была прекращена Грэнтэмом из-за финансовых трудностей. [ 12 ]
Выбор в пользу варианта Грегори был в первую очередь основан на наличии активов бывшего предприятия Grantham со значительной скидкой. Весь инструмент, калибры, приспособления, приспособления, модели, штампы и тому подобное, необходимые для производства автомобиля, можно было приобрести за 30 000 фунтов стерлингов. Всего двумя годами ранее Грэнтэм заплатил за эти активы 186 000 фунтов стерлингов. [ 12 ]
Хартнетт пришел к выводу, что наличие этих активов «устранит задержку до трех лет и сделает производство возможным в течение одного года с момента создания публичной компании». [ 12 ]
В Hartnett, как его называли, использовалось алюминиевое литье, а не обычные стальные штамповки, как для экономии веса, так и для снижения затрат на оснастку. [ 13 ] Он был оснащен независимой подвеской всех четырех колес. [ 14 ] 594 куб.см с воздушным охлаждением . и горизонтально-оппозитный двухцилиндровый двигатель объемом [ 1 ] Tasman В 1951 году было объявлено, что модель седана будет дополнена моделью Pacific, спортивным туристическим автомобилем с мягким верхом . [ 15 ] [ 16 ]
Прототипы
[ редактировать ]В мае 1950 года компания объявила, что пять прототипов автомобилей, полностью произведенных в Англии, должны прибыть в Австралию. [ 8 ]
Серийные модели
[ редактировать ]
16 марта 1951 года компания одновременно представила первые два серийных автомобиля в Сиднее и Мельбурне. [ 17 ]
Представленная модель представляла собой кабриолет Pacific Convertible с алюминиевым кузовом. На презентации Лоуренс Хартнетт объявил, что за этой моделью последует модель седана, которая позже в этом году станет известна как Tasman. [ 18 ]
Шестьдесят восемь процентов автомобилей были произведены в Австралии с импортными компонентами, включая двигатель, коробку передач, приборы и некоторые тормозные детали. [ 19 ]
Спустя почти год после первого запуска первых двух автомобилей, еще два автомобиля были представлены в Мельбурне. Они были описаны как первые два автомобиля сборочного завода во Франкстоне. [ 10 ] Было заявлено, что производство составит восемь автомобилей в неделю. [ 20 ]
23 апреля 1952 года компания объявила, что несколько автомобилей было доставлено покупателям в Виктории и что новые будут собираться еженедельно на сборочном заводе во Франкстоне. [ 21 ] Производство автомобилей прекратилось в сентябре 1952 года. [ 22 ]
Цены
[ редактировать ]Первоначальная цена автомобиля была объявлена менее 300 фунтов стерлингов; [ 23 ] однако к моменту основания компании и до начала производства она уже выросла примерно до 430 фунтов стерлингов. [ 24 ] В январе 1950 года выяснилось, что автомобиль будет стоить менее 500 фунтов стерлингов, включая налог с продаж. [ 25 ] К марту 1951 года ни один автомобиль не был поставлен, и компания сообщила, что ожидаемая цена теперь составляет 549 фунтов стерлингов плюс налог с продаж», а это означает, что общая цена покупки составит менее 600 фунтов стерлингов. [ 26 ] Первые автомобили Pacific Convertible с алюминиевым кузовом, проданные в апреле 1952 года, стоили 695 фунтов стерлингов, включая налог с продаж.
Провал компании
[ редактировать ]Лоуренс Хартнетт первоначально предполагал, что производство автомобиля может быть начато менее чем через год после регистрации компании в августе 1949 года. Первые серийные автомобили были выпущены в апреле 1952 года. Показатели производства «нескольких» автомобилей в неделю значительно упали. из 400 автомобилей в неделю, первоначально прогнозируемых. Между запуском компании и началом производства почти ежемесячно публичные заверения о том, что компания успешно преодолевает производственные проблемы и что до полного производства осталось всего несколько недель.
Первым публичным признаком того, что компания столкнулась с серьезными проблемами, стал вопрос, поднятый в Федеральном парламенте. 28 августа 1952 года член Лейбористской оппозиции сообщил Палате представителей, что правительство не дало ему ответов на два вопроса. Во-первых, он спросил, почему General Motors Holden получила овердрафт в 1 миллион фунтов стерлингов от государственного банка Commonwealth Bank, в то время как Hartnett Motor Company было отказано в предоставлении такого же кредита. Во-вторых, он спросил, препятствовала ли государственная компания Commonwealth Engineering производству автомобиля Hartnett, не сумев поставить стальные кузовные панели, которые были заказаны более 18 месяцев. [ 27 ]
Две недели спустя компания созвала собрание кредиторов и заявила, что ее задолженность составляет 63 779 фунтов стерлингов, ее бизнес остановился, а производство остановлено. [ 22 ] Компания заявила, что Commonwealth Engineering не смогла поставить 2000 комплектов стальных панелей кузова, как было согласовано в мае 1950 года, а поставки начались к маю 1951 года. К июню 1952 года компания Hartnett не получила ни одного комплекта. [ 28 ]
Впервые выяснилось, что у компании были заказы всего на 314 машин. [ 29 ] Директора Hartnett Motor Company, в том числе Лоуренс Хартнетт, ранее заявляли, что имеют заказы на 2000 автомобилей. [ 1 ]
В декабре 1955 года компании Commonwealth Engineering было приказано выплатить компании 37 228 фунтов стерлингов в качестве компенсации за непоставку панелей. Компания требовала 170 000 фунтов стерлингов. [ 30 ]
Hartnett Motor Company была распущена на собрании кредиторов в 1956 году. [ 1 ]
Статистика производства
[ редактировать ]Производственный завод во Франкстоне, судя по всему, использовался с ноября 1951 года по вторую неделю сентября 1952 года. Первые автомобили сошли с конвейера на третьей неделе апреля 1952 года, при этом каждую неделю производилось «несколько» автомобилей. Девятнадцать недель производства равнялись бы примерно 100 автомобилям.
Большинство автомобилей поставлялось в кузове Open Tourer, хотя некоторые универсал . выпускались и с кузовом [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Ллойд (автомобиль) участвует Лоуренсом Хартнеттом в производстве немецкого автомобиля Lloyd в Австралии под названием Lloyd-Hartnett.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Кол Гарднер, Hartnett Pacific, Австралийский классический автомобиль Dream to Disaster , декабрь 2001 г., страницы 74–78.
- ^ Планы на еще один местный автомобиль Argus , 30 ноября 1948 г., стр. 3.
- ^ План автомобильной компании стоимостью 1 миллион фунтов стерлингов The Argus , 8 февраля 1949 г., стр. 1
- ^ «Зарегистрирована вторая компания Hartnett Co» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 31 августа 1949 г. с. 10 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПОДДЕРЖИВАТЬ АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 29 апреля 1949 г. с. 6 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ "ТОРГОВАЯ ПАЛАТА" . Стандарт . Франкстон, Вика: Национальная библиотека Австралии. 2 июня 1949 г. с. 6 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «МИР АВТОМОБИЛЯ» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 2 марта 1950 г. с. 23 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «МОТОРНЫЙ МИР» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 23 мая 1950 г. с. 6 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «ХАРТНЕТТС С.А. «БАЙ РОЖДЕСТВО» » . Почта . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 24 ноября 1951 г. с. 2 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Первые представлены автомобили Hartnett» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 15 марта 1952 г. с. 3 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Грядут двигатели для «народного автомобиля»» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 22 мая 1950 г. с. 6 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Хартнетт, LJ (1 августа 1949 г.). «Производство недорогих и экономичных автомобилей в Австралии» (PDF) . Мельбурн : Hartnett Motor Company – через Wikimedia Commons .
- ^ «Машина Хартнетта» . Museumsvictoria.com.au . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ Тони Дэвис, AussieCars, 1987, стр. 65.
- ^ Представляем Hartnett, Австралийское ежемесячное руководство по двигателям, апрель 1951 г., стр. 23.
- ^ «Модели Хартнетта» . Новости . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 15 марта 1951 г. с. 1 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Вот машина Хартнетта» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 16 марта 1951 г. с. 5 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «ХАРТНЕТТ В ПУТИ» . Курьер-Почта . Брисбен: Национальная библиотека Австралии. 16 марта 1951 г. с. 5 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Австралийская детская машинка» . Защитник . Берни, Тас.: Национальная библиотека Австралии. 16 марта 1951 г. с. 5 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «ХАРТНЕТТС ЗА 650 фунтов?» . Новости . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 8 апреля 1952 г. с. 1 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Первые автомобили Hartnett на дороге» . Иллаварра Дейли Меркьюри . Вуллонгонг, Новый Южный Уэльс: Национальная библиотека Австралии. 23 апреля 1952 г. с. 7 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «ХАРТНЕТТ КАР» ОБРАЩАЕТСЯ К МЕСТНЫМ КРЕДИТОРАМ . Канберра Таймс . Национальная библиотека Австралии. 11 сентября 1952 г. с. 4 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «НОВЫЙ ЛЕГКИЙ АВТОМОБИЛЬ БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ В АВСТРАЛИИ» . Канберра Таймс . Национальная библиотека Австралии. 8 февраля 1949 г. с. 2 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Автомобиль Хартнетта можно продать за 430 фунтов стерлингов» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 10 октября 1949 г. с. 3 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Хартнеттс должен появиться здесь в сентябре» . Почта . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 7 января 1950 г. с. 34 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Машина Хартнетта в пути» . Новости . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 15 марта 1951 г. с. 1 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «ТРУДНОСТЬ ВЫХОДА ХАРТНЕТТА» . Западная Австралия . Перт: Национальная библиотека Австралии. 28 августа 1952 г. с. 7 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «Проект «Переплата за автомобиль» . Рекламодатель . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 26 сентября 1952 г. с. 1 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «ПРЕТЕНЗИЯ АВТОФИРКИ» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 11 сентября 1952 г. с. 5 . Проверено 27 января 2014 г.
- ^ «37 228 фунтов стерлингов автомобильной фирме» . Аргус . Мельбурн: Национальная библиотека Австралии. 10 декабря 1955 г. с. 6 . Проверено 27 января 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эл Джей Хартнетт; как сказано Джону Вейчу, Большие колеса и маленькие колеса, Мельбурн: Лэнсдаун, 1964 г.
- Автомобильный словарь Маккуори, 1986, страницы 208–209.