Додж Калибр
Додж Калибр | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Уклоняться [а] |
Производство | Март 2006 г. - ноябрь 2011 г. |
Модельные годы | 2007–2012 |
Сборка |
|
Дизайнер | Майк Николас (2005) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек |
Макет | Передний двигатель, передний привод / полный привод |
Платформа | Платформа Крайслер ПМ/МК |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | 103,7 дюйма (2635 мм) |
Длина | 173,8 дюйма (4415 мм) |
Ширина | 68,8 дюйма (1748 мм) |
Высота |
|
Снаряженная масса | 3052 фунта (1384 кг) |
Хронология | |
Предшественник |
|
Преемник | Додж Дарт (PF) |
Dodge Caliber — компактный хэтчбек. [2] производился и продавался подразделением Chrysler Dodge с 2007 по 2012 модельные годы, заменив Dodge Neon и Chrysler PT Cruiser .
Caliber Вслед за концептом , дебютировавшим на Женевском автосалоне в 2005 году , [3] версия Предсерийная дебютировала на Североамериканском международном автосалоне 2006 года , а выход на рынок состоялся в марте 2006 года.
Калибр производился на заводе в Белвидере ( Иллинойс ), и за шесть лет модельного ряда было выпущено чуть более 400 000 экземпляров.
Маркетинг
[ редактировать ]Caliber был одним из первых современных предложений Dodge на рынках Европы и Азии, таких как Япония, Южная Корея и Сингапур, поскольку там были установлены новые каналы сбыта. Он также был представлен в Китае в 2008 году как второй современный автомобиль Dodge на этом рынке. Автомобили Dodge ранее официально продавались в Китае во время Второй мировой войны. Появление Caliber ознаменовало возвращение бренда Dodge в Австралию с начала 1970-х годов. [4]
Модель Caliber в Японии присоединилась к местной линейке наряду с Chrysler PT Cruiser в 2007 году, поскольку PT Cruiser предлагался с 2000 года. [5]
Маркетинговый план на первый год производства Caliber включал 20% бюджета на онлайн-маркетинг, печатную рекламу и рекламу на телевидении. [6]
Функции
[ редактировать ]Dodge Caliber предлагал бесступенчатую трансмиссию (названную CVT2 Dodge ), полученную от Jatco ( дочерней компании Nissan ), вторую модель DaimlerChrysler, в которой использовалась эта технология после Mercedes-Benz A-Class . В нем используется четырехцилиндровый объемом 1,8–2,4 л, бензиновый двигатель World разработанный совместно компаниями Chrysler, Mitsubishi и Hyundai.
Автомобиль оснащен дополнительной системой полного привода с электронным управлением и регулируемым крутящим моментом на скорости от 25 до 65 миль в час (от 40 до 105 км/ч) для оптимальной управляемости.
В Caliber используется сильно модифицированная платформа GS , разработанная совместно с Mitsubishi Motors . Модифицированная платформа GS теперь называется платформой JS от Chrysler для автомобилей среднего размера и PM/MK для компактных автомобилей. Он разделяет часть платформы с Mitsubishi Lancer , но больше всего похож на Jeep Compass и Jeep Patriot . Колеса Caliber имеют рисунок из пяти отверстий и диаметр болта 114,3 мм.

Модели
[ редактировать ]На момент запуска Caliber были доступны три модели, а четвертая — в середине 2006 года.
ЮВ
[ редактировать ]Базовая SE модель оснащена передним приводом объемом 1,8 л и мощностью 148 л.с. (110 кВт) и двигателем World I4 с Magna пятиступенчатой механической коробкой передач Drivetrain T355 . Двигатель объемом 2,0 л мощностью 158 л.с. (118 кВт) с трансмиссией CVT2 был необязательным.
В стандартную конфигурацию SE не входили кондиционер, электрические стеклоподъемники, дверные замки и зеркала. У SE не было тахометра и вспомогательных ручек. Стандартные колеса были стальными диаметром 15 дюймов (38 см) с колпаками. Окантовка решетки радиатора окрашена в цвет кузова, а у всех остальных моделей — хромированная. Однако канадские модели SXT и R/T оснащены решетками в цвет кузова вместо хромированных. Некоторые опции были недоступны на SE.
В 2011 году эта модель получила название Express, а в 2012 году она вернулась к SE. В 2012 году вариант трансмиссии CVT был исключен только для SE, оставив пятиступенчатую механическую коробку передач единственной доступной коробкой передач для SE. Вариатор продолжал предлагаться в моделях SXT и SXT Plus в 2012 году.
SXT
[ редактировать ]SXT имеет тот же выбор двигателей, что и SE, но в стандартную комплектацию входит гораздо больше функций. Кондиционер входит в стандартную комплектацию этого уровня, включая охладитель напитков Chill Zone в переднем нижнем перчаточном ящике. Приборная панель оснащена тахометром и (опционально) маршрутным компьютером. Водительское сиденье имеет регулировку по высоте, пассажирское сиденье складывается для перевозки груза, а задние сиденья откидываются. В комплект входят электрические стеклоподъемники, замки, зеркала и дистанционный доступ без ключа. Решетка хромирована, стальные колеса диаметром 17 дюймов (43 см) входят в стандартную комплектацию, а алюминиевые колеса диаметром 17 дюймов (43 см) доступны в качестве опции. Освещение багажного отделения включает в себя съемный перезаряжаемый фонарик, а передний плафон включает в себя две лампы для чтения.
Эта версия продавалась в Европе и оснащалась 2,0-литровым турбодизельным двигателем VW.

В некоторых публикациях Dodge упоминается модель SXT Sport Wagon , в то время как в других (например, на официальном сайте Dodge) указан пакет SXT «E» с идентичными характеристиками. Пакет E состоял из алюминиевых колес диаметром 17 дюймов (43 см), тканевых вставок сидений с цветовой маркировкой, отделки приборной панели соответствующего цвета и противотуманных фар.
Модель SXT Sport для Великобритании имеет легкосплавные диски диаметром 18 дюймов (46 см), тканевые сиденья и приборную панель с цветовой маркировкой, а также аудиосистему с 9 динамиками в стандартной комплектации; ранние модели для Великобритании не имели хромированной решетки радиатора. UK SXT Sport был доступен с дизельным двигателем Volkswagen объемом 2,0 л в сочетании с шестиступенчатой механической коробкой передач.
В 2011 году Heat, Uptown и Mainstreet были тремя доступными комплектациями Caliber, а в 2012 году они вернулись к SXT и SXT Plus.
Р/Т
[ редактировать ]Модель R/T оснащена версией двигателя World объемом 2,4 л и мощностью 172 л.с. (128 кВт), оснащенной трансмиссией CVT2 и запрограммированной с помощью функции AutoStick, обеспечивающей шесть имитируемых фиксированных передаточных чисел в ручном режиме без сцепления в дополнение к стандартному. Режим вариатора «Драйв». Полный привод был опцией для модели R/T до 2009 года, но только с автоматической коробкой передач. Восемнадцатидюймовые алюминиевые диски были стандартными, а хромированные версии были дополнительными. На момент запуска CVT2 с полным приводом был единственной комбинацией трансмиссии, доступной для R/T. Производство переднеприводного варианта с 5-ступенчатой механической коробкой передач T355 началось в конце лета 2006 года. АБС была стандартной, а системы подвески и рулевого управления были настроены для повышения производительности.
Внешне R/T можно отличить по цвету кузова/хромированным дверным ручкам (вместо черных на других моделях), хромированным боковым молдингам , хромированному наконечнику выхлопной системы, передним противотуманным фарам и значку R/T.
Внутри автомобиль стандартно поставлялся с тканевыми вставками сидений с цветовой маркировкой, а кожаные сиденья были опцией, как на SXT. Отделка приборной панели с цветными клавишами также входила в стандартную комплектацию, а также кожаный руль с органами управления аудиосистемой и регулировкой скорости, а также крышка грузового отсека (все опции для SXT).
Модель R/T была снята с производства в 2010 году.
СРТ4
[ редактировать ]SRT4 на , представленный на Чикагском автосалоне в феврале 2006 года, заменил оригинальный Neon базе SRT-4 , производимый группой Chrysler Street and Racing Technology .
SRT4 конкурировал с Volkswagen GTI и Mazdaspeed3 . Он был оснащен 2,4-литровым двигателем I4 DOHC 16V с турбонаддувом и двойной системой изменения фаз газораспределения (DVVT). Двигатель развивает мощность 285 л.с. (213 кВт) при 6400 об/мин и крутящий момент 265 фунт-фут (359 Нм) при 5600 об/мин с использованием турбонаддува TD04HL4S-20. Edmunds.com протестировал Caliber SRT4 на динамометрическом стенде и получил 281 л.с. (210 кВт) и 261 фунт-фут (354 Нм) крутящего момента на колесах. Эдмундс назвал рейтинг производителя консервативным; обеспечивая большую мощность на дороге, чем автомобили, стоящие в два раза дороже. Этот двигатель соединен с шестиступенчатой механической коробкой передач Getrag и использует передний привод. В Caliber SRT4 используется передняя подвеска со стойками МакФерсон и многорычажная задняя подвеска. SRT4 оснащался большими вентилируемыми передними дисковыми тормозами диаметром 13,4 дюйма (34 см) (из версии Dodge Charger Police Pack) с двухпоршневыми суппортами и задними однопоршневыми дисковыми тормозами диаметром 11,9 дюйма (30 см). Он также имел четырехколесную ABS с электронной системой помощи. Колеса диаметром 19 дюймов (48 см), пятиспицевые, с штампом SRT, из окрашенного алюминия, оснащены шинами Goodyear RSA 225/45R19. Варианты пакета включали полированные алюминиевые диски, шины Goodyear Eagle F1 Supercar, спутниковое радио SIRIUS с громкой аудиосистемой Kicker SRT, EVIC со страницами характеристик, охранную сигнализацию и дополнительные цвета окраски.
Модель Caliber SRT4 была доступна до 2009 года.
Двигатели
[ редактировать ]

Модель | Год | Тип двигателя | Власть | Крутящий момент | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
ЮВ, СХТ | 2007–2009 | 1,8 л Мир I4 | 148 л.с. (110 кВт) | 125 lb⋅ft (169 N⋅m) | 5-ступенчатая механическая коробка передач, передний привод |
2007–2011 | 2,0 л Мир И4 | 158 л.с. (118 кВт) | 141 lb⋅ft (191 N⋅m) | CVT2 (2007 – настоящее время), 5-ступенчатая механическая коробка передач (2010–2012), передний привод | |
Дизель | 2006–2007 | 2,0 л I4 турбо (от Volkswagen 140 л.с. TDI BKD ) | 138 л.с. (103 кВт) | 229 lb⋅ft (310 N⋅m) | Только для Европы и Австралии, передний привод (без DPF) |
Дизель | 2008–2011 | 2,0 л I4 турбо (от Volkswagen 170 л.с. TDI BMR ) | 168 л.с. (125 кВт) | 229 lb⋅ft (310 N⋅m) | Только для Европы и Австралии, передний привод (с DPF) |
Р/Т | 2007–2011 | 2,4 л Мир I4 | 172 л.с. (128 кВт) | 165 lb⋅ft (224 N⋅m) | Полный привод: CVT2 (2007–2008 гг.), Передний привод: CVT2/5-ступенчатая механическая коробка передач (2007–2011 гг.) |
СРТ-4 | 2008–2009 | 2,4 л World I4 турбо («Уорхок») | 285 л.с. (213 кВт) | 265 lb⋅ft (359 N⋅m) | 6-ступенчатая механическая коробка передач Getrag, передний привод |
Обновления
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2017 г. ) |
2009
[ редактировать ]Модель 2009 года Caliber претерпела небольшую модернизацию. Простые пластиковые дверные ручки черного цвета, доступные на базовых моделях, были заменены окрашенными в цвет автомобиля ручками, ранее доступными только на R/T. Кроме того, крышка багажника уменьшилась в весе и упростилась в ее открывании. В интерьере все панели сделали черными, а не серыми. Значок «DODGE», который находился поверх логотипа Ram посередине, был смещен влево, а значок «КАЛИБР» был перемещен вправо с левого, причем оба размера шрифта были одинаковыми. Название модели автомобиля, ранее указанное справа, было перенесено в правый нижний угол крышки ворот.
2010
[ редактировать ]Модель 2010 года была представлена на автосалоне во Франкфурте в 2009 году и отличается обновленным дизайном интерьера, состоящим из металлических контуров и частей стекла, чтобы подавить обилие пластиковых материалов на предыдущих моделях, а также добавлением сиденья водителя с электроприводом в 8 направлениях. , зеркала с подогревом и автоматическую систему климат-контроля, ранее доступную только на R/T. Из-за многочисленных жалоб клиентов на приборной панели также было перемещено перчаточный ящик, который теперь занимает место над панелью радио и имеет замок «нажми-открывай» вместо прежнего механизма открытия «сжимай и поднимай».
Двигатель объемом 1,8 л был исключен из моделей SE и SXT, а модель SRT-4 снята с производства. Модели для европейского рынка получают новый дизельный двигатель объемом 2,2 л мощностью 163 л.с. (122 кВт) и крутящим моментом 236 фунт-сил-фут (320 Нм), что обеспечивает топливную экономичность в сочетании с городом и шоссе на уровне 40,6 миль на галлон США (5,79). л/100 км; 48,8 миль на галлон (имп ). [7]
Для рынка США модели были оперативно переименованы и переименованы: SE стала «Main Street», SXT — «Heat», а R/T — «Rush». В 2010 году были выпущены еще две модели: роскошный комплексный вариант «Uptown» и базовый вариант «Express», в котором вернулись черные пластиковые ручки. «Экспресс» был единственной моделью, которая не имела автоматического климат-контроля в качестве опции, «Мейн-стрит» имела регулировку скорости, антиблокировочную тормозную систему и электронный контроль устойчивости, которые ранее были недоступны в качестве опций для SE. Все модели, кроме «Экспресса», имели 17-дюймовые колеса.
2011
[ редактировать ]Модель 2011 года получила шесть новых схем окраски, стандартную систему контроля устойчивости, за исключением моделей Express, систему Sirius Traffic при оснащении навигационной системой, 18-дюймовые хромированные колеса, доступные на моделях Uptown (окрашенные 17-дюймовые колеса входят в стандартную комплектацию), обновленное рулевое управление, за исключением Express. модели, а также новые амортизаторы и более толстый задний стабилизатор поперечной устойчивости на моделях Rush и Heat. [8] Caliber и Nitro были единственными двумя автомобилями в линейке автомобилей Dodge, у которых логотип Ram все еще имелся на передней панели, сзади и на рулевом колесе. В Dodge Nitro также были установлены коврики для водителя и пассажира. Логотип был убран с ковриков в Калибрах модели 2009 года.
2012
[ редактировать ]В 2012 модельном году модели были снова переименованы в SE, SXT и SXT Plus. Версия Plus включает в себя все элементы SXT и 18-дюймовые алюминиевые диски с высокопроизводительными шинами, а также сиденье водителя с электрорегулировкой в 6 направлениях. [9] SXT Plus не продавался в Канаде.

Безопасность
[ редактировать ]Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) дал Caliber общую оценку «хорошо» в лобовом краш-тесте. Dodge Caliber входил в стандартную комплектацию боковых шторок безопасности, но боковые подушки безопасности для туловища были дополнительными. IIHS получил общий балл Caliber Marginal в тесте на боковой удар. Однако протестированный Caliber не был оснащен дополнительной боковой подушкой безопасности для туловища. [10]
Умеренное перекрытие фронта | Хороший |
Сторона | Маргинальный |
Прочность крыши | Приемлемый |
Подголовники и сиденья | Хороший |
Общий: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Передняя сторона водителя: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Передняя сторона пассажира: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Переднее сиденье: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Заднее сиденье: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Водитель: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Задний пассажир: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Рейтинг ролловер-звезд: | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Прекращение производства
[ редактировать ]Caliber 2010 года был последней моделью, проданной в Европе. Производство модели 2011 года закончилось 23 ноября 2011 года в США. [13] остальная часть продается как Caliber 2012 модельного года в США и Канаде. [14] Преемник по имени Дарт , [15] основанный на платформе Alfa Romeo Giulietta , поступил в продажу в июне 2012 года в качестве компактного автомобиля в линейке Dodge в 2013 модельном году. [16]
Продажи
[ редактировать ]Календарный год | НАС [17] | Канада [17] | Европа [18] | Австралия | Общий |
---|---|---|---|---|---|
2006 | 92,224 | 19,524 | 10,657 | 122,405 | |
2007 | 101,079 [19] | 18,553 [20] | 16,956 | 136,588 | |
2008 | 84,158 [19] | 19,544 | 11,056 | 114,758 | |
2009 | 36,098 [21] | 9,802 | 6,055 | 51,955 | |
2010 | 45,082 [22] | 7,275 | 3,444 | 55,801 | |
2011 | 35,049 [23] | 4,919 | 835 | 1,257 [24] | 42,060 |
2012 | 10,176 [25] | 282 | 24 | 410 | 10,892 |
2013 | 45 | 7 | 1 | 53 | |
2014 | 1 | 1 |
Примечания
[ редактировать ]- ^
- ДаймлерКрайслер (2006–2007)
- ООО «Крайслер» (2007–2009 гг.)
- ООО «Крайслер Групп» (2009–2011)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Заводы, офисы и испытательные полигоны Chrysler, 1925-2017» . allpar.com . 16 ноября 2020 г. Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Руководство для покупателей 2007 года . Книги потребительских отчетов. 2006. с. 172. ИСБН 9781933524016 . Проверено 13 июля 2017 г. .
Четырехдверный хэтчбек Caliber заменил седан Dodge Neon и имеет приподнятое сиденье, как у небольшого внедорожника.
- ^ "Фотогалерея Dodge Caliber - Женевский автосалон 2005" . Моторный тренд . Февраль 2005 года . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Синклер, Майк (10 февраля 2006 г.). «Dodge стремится схватить Австралию за рога» . Motoring.com.au . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Симидзу, Кахо (12 апреля 2007 г.). «Автомобили Dodge дебютируют в Японии в июне» . Джапан Таймс . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Верт, Джей (25 марта 2006 г.). «Это эксклюзивный маркетинговый ход! Предварительные копии четырех рекламных роликов Dodge Caliber!» . ялопник . Проверено 18 июля 2015 г.
- ^ Абуэльсамид, Сэм (1 сентября 2009 г.). «Dodge Caliber 2010 года получит новый интерьер, Европа — новый дизель» . автоблог . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Холмс, Джейк (сентябрь 2010 г.). «Dodge Caliber 2011 года получит пересмотренную подвеску и перестановку оборудования» . Автомобиль и водитель . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Что включено» . dodge.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «IIHS-HLDI: Додж Калибр» . Страховой институт безопасности дорожного движения . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Информация об автомобиле» . Iihs.org . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ «Додж Калибр 2013 года» . Safercar.gov . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ Ганц, Эндрю (24 августа 2011 г.). «Производство Dodge Caliber прекратится в ноябре» . Leftlanenews.com . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Додж Калибр 2012» (PDF) . Группа компаний Крайслер . Архивировано из оригинала (PDF) 13 сентября 2012 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Dodge Dart — это американская Альфа Джульетта» . Autoblog.nl (на голландском языке). 6 декабря 2011 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Хирш, Джерри (6 декабря 2012 г.). «Chrysler возрождает Dodge Dart в борьбе за молодежный рынок» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Показатели продаж Dodge Caliber» . Goodcarbadcar.com . 1 января 2011 года . Проверено 11 ноября 2014 г.
- ^ «Показатели продаж Dodge Caliber в Европе» . carsalesbase.com . 10 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 г. . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Продажи за декабрь 2008 г.: ООО «Крайслер»» . CheersandGears.com . 5 января 2009 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Хорошая машина, плохая машина (данные о продажах Dodge Avenger)
- ^ «Крайслер Групп ООО, продажи за декабрь 2009 г.» . CheersandGears.com . 5 января 2010 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Крайслер Групп ООО, продажи за декабрь 2010 г.» . CheersandGears.com . 3 января 2011 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ Зац, Дэвид (4 января 2012 г.). «Продажи Chrysler выросли на 37% (26% в 2011 году)» . allpar.com . Архивировано из оригинала 10 января 2012 года . Проверено 19 января 2014 г.
- ^ «Статистика продаж автомобилей Fiat Crysler» . carsitaly.net . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Chrysler Group LLC сообщает, что продажи в США в декабре 2012 года выросли на 10 процентов» . Chrysler Group (Пресс-релиз). 3 января 2013 года . Проверено 19 января 2014 г.
- «Dodge Caliber: маленький автомобиль открывает большие возможности для Белвидера» . Звезда Рокфордского регистра . Проверено 28 января 2006 г. [ мертвая ссылка ]
- Свон, Тони. «Предварительный просмотр: Dodge Caliber SRT4». Автомобиль и водитель . № Май 2006. С. 40–44.
- Жако, Джош (2 октября 2007 г.). «Медленнее. С большей изысканностью» . Эдмундс . Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 17 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]