Додж Дакота
Додж Дакота | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель |
|
Производство | 1986–2011 |
Модельные годы | 1987–2011 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Пикап среднего размера |
Макет | |
Хронология | |
Предшественник | Додж Рам 50 |
Dodge Dakota , известный как Ram Dakota в последние два года производства , представляет собой пикап среднего размера от Chrysler подразделения Ram (ранее Dodge Truck). Первая Dakota была представлена в конце 1986 года как модель 1987 года. С момента своего появления до 2009 года он продавался под брендом Dodge , а последние два года — под брендом Ram .
Размер Dakota был выше компактных Ford Ranger и Chevrolet S-10 , но ниже полноразмерных от Dodge пикапов, таких как Ram . Это традиционная конструкция с кузовом на раме и задней частью с листовой рессорой и ведущим мостом . Dakota была первым пикапом среднего размера с опциональным двигателем V8 . Все производство Dakota производилось в Уоррене, штат Мичиган .
Dakota была номинирована на премию «Грузовик года в Северной Америке» в 2000 году.
Первое поколение (1987–1996)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() 1992–1996 Додж Дакота V8 | |
Обзор | |
Производство | 1986–1996 |
Модельные годы | 1987–1996 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный пикап 2-дверный кабриолет 2-дверная удлиненная кабина |
Платформа | Платформа Крайслер АН |
Связанный | Шелби Дакота |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,2 л (134 куб. Дюймов) К I4 2,5 л (150 куб. Дюймов) К I4 2,5 л (150 куб. Дюймов) AMC I4 3,9 л (239 куб. Дюймов) LA / Magnum V6 5,2 л (318 куб. Дюймов) LA / Magnum V8 |
Передача инфекции | 3-ступенчатая А998 автоматическая 4-ступенчатая А500 автоматическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 111,9 дюйма (2842 мм) 123,9 дюйма (3147 мм) 130,9 дюйма (3325 мм) (клубная кабина) |
Длина | 1987–1990: 185,9 дюйма (4722 мм) / 204,4 дюйма (5192 мм) 1989–1990 Club Cab: 211,1 дюйма (5362 мм) 1991–93: 184,2 дюйма (4679 мм) / 202,7 дюйма (5149 мм) 1991–93 Club Cab: 203,2 дюйма (5161 мм) 1994–96: 195,3 дюйма (4961 мм) / 213,8 дюйма (5431 мм) 1994–96 Club Cab: 214,3 дюйма (5443 мм) |
Ширина | 1987–88: 68,4 дюйма (1737 мм) / 68,1 дюйма (1730 мм) 1989–1996: 69,4 дюйма (1763 мм) |
Высота | 1987–1990: 64,2 дюйма (1631 мм) / 67,1 дюйма (1704 мм) 1989–1993 Club Cab: 64,7 дюйма (1643 мм) 1991–93 Club Cab 4WD: 67,7 дюйма (1720 мм) 1994–96 4WD: 67,3 дюйма (1709 мм) 1994–96 Club Cab 4WD: 68,5 дюймов (1740 мм) 1994–96 2WD: 65,0 дюйма (1651 мм) 1994–96 2WD Club Cab: 65,6 дюйма (1666 мм) |
Dodge Dakota был разработан компанией Chrysler как пикап среднего размера. Чтобы сохранить инвестиции на низком уровне, многие компоненты были использованы совместно с существующей продукцией Chrysler, а производственный завод был использован совместно с полноразмерной серией Dodge D/W . Платформа N-body стала результатом оперативных усилий Гарольда К. Сперлиха, который отвечал за планирование продукции Chrysler в начале 1980-х годов. [ нужна ссылка ]
Первое поколение Dakota выпускалось с 1986 по 1996 год (для моделей 1987–1996 годов). Dakota была первым пикапом с реечным рулевым управлением (только 2WD, а первые годы были доступны без гидроусилителя руля). Рядные четырехцилиндровые двигатели и двигатели V6 предлагались вместе с пятиступенчатой механической или трехступенчатой автоматической коробкой передач . Полный привод был доступен только с V6. Предлагались кровати шириной 6,5 и 8 футов.
Дополнительные опции грузовиков первого поколения включали:
- Заниженная подвеска
- 15-дюймовые хромированные опорные колеса
- Хромированные решетки вдоль кроватей
- Стерео AM/FM, которое опционально включает кассетный проигрыватель, проигрыватель компакт-дисков или и то, и другое.
- Сдвижные задние стекла
- Хромированные бамперы
- Двигатель V8 объемом 5,2 л.
- Звуковые системы бесконечности
Спортивный пакет был добавлен в середине года. Цвета кузова: черный, ярко-белый и графический красный. Доступен как в вариантах 2WD, так и 4WD, спортивный вариант включает в себя:
- Стерео радио AM/FM с кассетным плеером
- Коврики с логотипом
- Многоместное сиденье с центральным подлокотником
- Отделка из ткани Delux угольно-серебристого цвета с откидным подлокотником
- Спортивное рулевое колесо с цветной отделкой из кожи
- Дворники Делюкс
- Двойное дистанционное управление наружными зеркалами
- Напольный ковер
- Пакет датчиков
- Воздухозаборник Mopar с противотуманными фарами Bosch
- Световая панель Mopar с внедорожными лампами Bosch (только 4WD)
- Ленточные полосы по бокам
- Черная решетка и бамперы
- Сдвижное заднее стекло
- двигатель V6 3,9 л.
- 15-дюймовые алюминиевые диски
В 1988 году к 3,9-литровому двигателю V6 был добавлен впрыск топлива , но номинальная мощность осталась прежней. Электрические стеклоподъемники и замки теперь были необязательными.
Dakota кабриолет В 1989 году был представлен . Он имел фиксированную дугу безопасности и простой верх с ручным управлением. Идея принадлежит Джерри Йорку , а производством занимается компания ASC (American Sunroof Company). [1] За первый год было продано около 2482 экземпляров.
Еще одним дополнением в этом году стала Шелби Кэрролла V8 с двигателем Shelby Dakota , его первый заднеприводный автомобиль за два десятилетия.
В 1990 году была добавлена расширенная модель Club Cab, все еще с двумя дверями. В этой модели могли разместиться шесть пассажиров, хотя заднее сиденье лучше всего подходило для груза, детей и взрослых невысокого роста.


В 1991 модельном году была представлена новая решетка радиатора и капот для лучшего доступа к дополнительному 5,2-литровому двигателю V8 мощностью 170 л.с. (127 кВт), который был включен в предыдущий вариант Shelby Dakota V8. К концу 1991 года стандартные квадратные стеклянные фары с герметичным лучом были заменены фарами из формованного пластика аэродинамического типа, прикрепленными к компонентам решетки радиатора. Он был оснащен галогенными фарами, что сделало 1991 год единственным модельным годом для Dakota с уникальной передней частью. Также на моделях 1991 года дебютировали опорные катки с шестью болтами (заменяющие более ранние версии с пятью болтами).
Это был последний год для кабриолета Dakota. Чтобы выполнить обязательства подразделения Dodge перед American Sunroof Company, производство кабриолета было продлено до модели 1991 года. Всего было построено восемь. В отличие от предыдущих лет, цвета и варианты различались больше, чем раньше. Эта версия не рекламировалась и не появлялась в коммерческой литературе.
Двигатели V6 объемом 3,9 л и V8 объемом 5,2 л были обновлены в соответствии со спецификациями Magnum на 1992 год, в результате чего номинальная мощность V8 увеличилась примерно до 230 л.с. (172 кВт). Двигатели теперь имели многоточечный электронный впрыск топлива (EFI) с модулем управления трансмиссией Chrysler , который частично отвечал за улучшение характеристик.
В 1994 модельном году было внесено несколько незначительных изменений, наиболее заметным из которых стало добавление стандартной подушки безопасности со стороны водителя, расположенной в новом двухспицевом рулевом колесе (также встречающемся в Ram). Другие изменения включали прекращение производства комплектаций «SE» и «LE». Вслед за совершенно новыми полноразмерными пикапами Ram, верхняя часть комплектации была переименована в «SLT», причем эти модели (вместе с некоторыми другими) включали новые хромированные стальные колеса с шестью болтами, стилизованные под стиль модели. Тип с пятью болтами встречается на более крупном Ram. Другие изменения включали изменения в цвете и общих вариантах отделки. SRS подушки безопасности В 1994 году также были добавлены . Проигрыватель компакт-дисков стал необязательным, как и комбинированный кассетный проигрыватель и проигрыватель компакт-дисков. Кожаные сиденья также были доступны на моделях LE. новые легкосплавные диски Были доступны .
Модель 1996 года стала последним годом первого поколения. Базовый 2,5-литровый двигатель SOHC I4 на базе K был снят с производства; его считали значительно слабее по сравнению с конкурентами. Он был заменен рядным четырехцилиндровым двигателем AMC объемом 2,5 л с верхним расположением клапанов и мощностью 120 л.с. (89 кВт). Это было единственное серьезное изменение в 1996 году, и двигатель AMC 2,5 л остался стандартным двигателем в новой, более крупной модели 1997 года.
Малышка Ред Экспресс Дакота и Дакота Уорриор
[ редактировать ]
Две специальные версии первой были построены с откидными кроватями. Оба были построены компанией LER Industries из Эдвардсбурга, штат Мичиган. Ступенчатые кровати изготовлены из стекловолокна и оцинкованной стали . [2] Также были доступны деревянные поручни для кроватей. [3]
основанные на серии Dodge D. Li'l Red Express Dakota был сделан так, чтобы напоминать оригинальные модели Express 1978–1979 годов , Он имел откидную платформу и двойные вертикальные выхлопные трубы за кабиной, которые были нефункциональными. Dakota Warrior был сделан в стиле комплектации Warlock конца 1970-х годов. Warriors включили кровать в комплект Express, но у нее не было вертикальных выхлопных труб. [2] И Express, и Warrior Dakotas имели графический пакет, напоминающий графический пакет оригинальных моделей. [4]
Объемы производства Express и Warriors исчислялись сотнями. [5] Некоторые из них были изготовлены с двигателем Magnum V8 объемом 5,2 л, который был доступен только в 1992 году, последнем модельном году Express и Warrior. [2]
Модели
[ редактировать ]Dodge Dakota 1987–1996 годов выпускалась в трех основных моделях:

Dakota S была базовой комплектацией. Он включал в себя следующие стандартные функции: базовые виниловые сиденья, пакет удаления радио и пакет удаления аудиосистемы (позже стереосистема AM / FM с аудиосистемой с двумя динамиками стала стандартным оборудованием модели Dakota с аудиосистемой с двумя динамиками). ), обогреватель с управлением вентилятором, виниловый пол, черная решетка радиатора и передний бампер, цельнолитые стальные колеса, всесезонные шины, а также ручные «сворачивающиеся» окна и дверные замки. За дополнительную плату входили окрашенный в черный цвет задний бампер, кондиционер, AM/FM или AM/FM/кассетное радио и гидроусилитель руля. Эта модель обычно не рассматривалась как модель Club Cab, а также не была доступна с двигателем V8, как другие модели Dakota.
Sport был средней комплектацией. Он добавил такие функции, как сиденья с виниловой и тканевой отделкой, стереосистему AM / FM с аудиосистемой с двумя динамиками, стальные колеса в спортивном стиле, удаление боковой обшивки кузова, регулируемую по наклону рулевую колонку и колесо, а также внутренние акценты. к базовой модели Дакота. Позже были добавлены хромированные стальные диски, а также передняя панель и решетка радиатора с цветовой маркировкой, а также спортивные наклейки, которые украшали двери и боковые стороны кузова пикапа Dakota. Двигатели V6 и V8 были доступны на модели Sport.
Кабриолет Sport был единственным доступным кабриолетом Dakota, и только с 1989 по 1991 год, когда его производство было прекращено. К комплектации Sport среднего класса были добавлены следующие функции: легкосплавные диски в спортивном стиле, тканевые сиденья с виниловыми вставками и акцентами, стереосистема AM / FM с кассетным плеером и аудиосистемой с четырьмя динамиками, кондиционер, механическая коробка передач. - складная виниловая крыша кабриолета и наклейки "Спорт" на дверях от Дакоты. Двигатель V6 и двухдверная обычная кабина были единственной доступной конфигурацией кабриолета Sport.
LE, позже переименованный в SLT, был топовой комплектацией. К спортивной модели среднего класса были добавлены такие функции, как тканевые сиденья, кондиционер, стереосистема AM / FM с кассетным плеером и аудиосистема с четырьмя динамиками, легкосплавные диски, боковая обшивка кузова, ковровое покрытие, а также электрические стеклоподъемники и дверные замки. . Двигатели V6 и V8 были доступны на моделях LE и SLT.
Двигатели
[ редактировать ]- 1987–1988: 2,2 л (135 куб. Дюймов) K I4 , SOHC , 94 л.с. (70 кВт)
- 1987–1991: 3,9 л (239 куб. Дюймов) LA V6 , 125 л.с. (93 кВт)
- 1989–1995: 2,5 л (150 куб. Дюймов) K I4, 100 л.с. (75 кВт)
- 1991: 5,2 л (318 куб. Дюймов) LA V8 , 170 л.с. (127 кВт)
- 1992–1993: 3,9 л (239 куб. Дюймов) Magnum V6, 180 л.с. (134 кВт)
- 1992–1993: 5,2 л (318 куб. Дюймов) Magnum V8, 230 л.с. (172 кВт)
- 1994–1996: 3,9 л (239 куб. Дюймов) Magnum V6, 175 л.с. (130 кВт)
- 1994–1996: 5,2 л (318 куб. Дюймов) Magnum V8, 225 л.с. (168 кВт)
- 1996: 2,5 л (150 куб. Дюймов) AMC I4, 120 л.с. (89 кВт)
Второе поколение (1997–2004 гг.)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | Июль 1996 г. - июль 2004 г. (Северная Америка). 1998–2001 ( Бразилия ) |
Модельные годы | 1997–2004 |
Дизайнер | Деннис Майлз (1993) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный пикап 4-дверный пикап |
Платформа | Платформа Крайслер DN |
Связанный | Додж Дуранго (DN) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,5 л АМС И4 2,5 л 425 OHV I4 Дизельный двигатель (Бразилия) 3,9 л Магнум V6 5,2 л Магнум V8 5,9 л большой V8 4,7 л PowerTech V8 3,7 л PowerTech V6 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая 42RE автоматическая 4-ступенчатая 44RE автоматическая 4-ступенчатая 46RE автоматическая 4-ступенчатая 45RFE автоматическая 5-ступенчатая 545RFE автоматическая 5-ступенчатая NV1500 механическая 5-ступенчатая NV3500 механическая 5-ступенчатая AX-15 механическая |
Размеры | |
Колесная база | 111,9 дюйма (2842 мм) (обычная кабина/кровать 6,5 футов) 123,9 дюйма (3147 мм) (обычная кабина / кровать 8 футов) 131,0 дюйма (3327 мм) (клубная кабина, четырехместная кабина) |
Длина | 1997–2001 гг. Обычная кабина: 195,8 дюйма (4973 мм) 1997–2001 Club Cab и Quad Cab 2002–2004 годов: 215,1 дюйма (5464 мм) 1997–2001 Club Cab: 214,8 дюйма (5456 мм) 2002–04: 196,0 дюйма (4978 мм) / 215,0 дюйма (5461 мм) |
Ширина | 71,5 дюйма (1816 мм) |
Высота | 1997–99 4WD: 68,0 дюймов (1727 мм) 1997–99 и 2002–04 годы Club Cab 4WD: 68,5 дюймов (1740 мм) 1997–2001 2WD: 65,6 дюйма (1666 мм) / 65,3 дюйма (1659 мм) 2000–01 4WD: 67,9 дюйма (1725 мм) 2000–01 Club Cab 4WD: 68,6 дюйма (1742 мм) 2000–01 Quad Cab Sport 4WD: 68,8 дюйма (1748 мм) 2000–01 Quad Cab Sport 2WD: 66,3 дюйма (1684 мм) 2002–04 4WD: 67,3 дюйма (1709 мм) 2002–04 Club Cab 4WD: 67,4 дюйма (1712 мм) 2002-04 Quad Cab 4WD: 68,5 дюймов (1740 мм) 2002–04 2WD: 64,7 дюйма (1643 мм) 2002–04 Club Cab 2WD: 64,9 дюйма (1648 мм) 2002–04 Quad Cab 4WD: 65,6 дюйма (1666 мм) |
Разработка второго поколения Dakota началась в 1991 году, а предложение по внешнему дизайну Денниса Майлса под руководством директора по дизайну Джона Р. Старра было одобрено в середине 1993 года и заморожено для производства в январе 1994 года, на 30 месяцев раньше задания 1. Были поданы патенты на дизайн. 20 мая 1994 г. на сумму 373 979 динаров в USPTO. Модель Dakota 1997 года была представлена в пресс-релизе летом 1996 года и производилась с июля 1996 года по июль 2004 года. Она унаследовала внешний вид полуприцепа от более крупного Ram, но осталась практически такой же снизу, хотя рулевое управление было обновлено на двухколесной модели. привод моделей на реечную систему в рамках модернизации. В том же году была представлена модель «R/T» с двигателем Magnum V8 объемом 5,9 л и мощностью 250 л.с. (186 кВт). На момент своего появления он считался одним из самых радикальных в своем классе не только из-за своего стиля, но и потому, что он оставался единственным грузовиком в своем классе с доступным двигателем V8, который мог конкурировать со многими полноценными двигателями V8. грузовые автомобили грузоподъемностью до 1500 фунтов (680 кг).
Весной 1998 года новый пакет R/T ограниченной серии был доступен в качестве опции для модели Dakota Sport с 1998 по 2003 год. Эта версия считается настоящим уличным/спортивным грузовиком, выступающим духовным преемником Shelby Dakota. . Доступный только с полным приводом, он включал 5,9-литровый двигатель V8 объемом 360 куб.см, мощностью 250 л.с. (186 кВт) при 4400 об/мин и крутящий момент 345 фунт-фут при 3200 об/мин в сочетании с четырехступенчатой автоматической коробкой передач 46RE. Примечательные особенности включали специальные литые алюминиевые диски 17×9 дюймов, установленные на шинах P255/55R17, однотонную окраску, ковшеобразные сиденья (с дополнительной центральной консолью), более толстые передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, заднюю ось с самоблокирующимся дифференциалом, а также подвеску и торможение. , выхлопная система и системы рулевого управления, которые были настроены на производительность (система рулевого управления у R/T такая же, как и у стандартной Dakota), что дало R/T дорожный просвет на один дюйм ниже, чем у стандартной Dakota Chrome. колеса были доступны на моделях 2002 и 2003 годов. Некоторые из последних моделей, выпущенных в 2003 году, поставлялись с новым пакетом облицовки нижней части кузова и хромированной версией оригинальных литых алюминиевых колес размером 17 × 9 дюймов без дополнительной оплаты. Эта версия R/T Dakota производилась до 2003 года, при этом более новые грузовики R/T 2003 года выпуска обозначались как отдельная линия комплектации, а не как часть дополнительного пакета комплектации Dakota Sport. Dakota R/T мог разогнаться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 6,9 секунды и завершить спринт на четверть мили всего за 15 секунд. Он имел максимальную буксировочную способность 1800 фунтов (816 кг) и максимальную грузоподъемность 970 фунтов (440 кг).
Также в 1998 году Dakota R1 была выпущена для производства в Бразилии усилиями небольшой команды, известной как Truck Special Programs , и имела базовый четырехцилиндровый двигатель и предлагала 2,5-литровый турбодизель VMI вместе с двигателем V8, все они были разработаны на базе усиленного двигателя. Полноприводное шасси используется как на двух-, так и на полноприводных моделях. В общей сложности для бразильского рынка было разработано 28 конфигураций шасси R1, которые будут собираться на сборочном предприятии в Куритибе в виде CKD. Эта программа была отменена, когда Chrysler был куплен Daimler.


В 2000 году в обычной кабине исчезла 8-футовая кровать, но новинкой того года стала Quad Cab. Четырехдверные модели Quad Cab имели немного более короткую платформу, 63 дюйма (1600 мм), но имели колесную базу Club Cab 131,0 дюйма (3327 мм). Quad Cab имел полноразмерное откидное заднее сиденье, позволяющее разместить трех пассажиров сзади или место для груза. В том же году устаревший 5,2-литровый Magnum V8 был заменен на 4,7-литровый SOHC PowerTech V8, и была представлена новая автоматическая коробка передач 45RFE.
Для моделей 2001 года был произведен пересмотр интерьера, включая полностью измененную приборную панель, дверные панели и обновленные сиденья. Были внесены и другие незначительные изменения в отделку салона, включая измененный дизайн алюминиевых колес на различных моделях. Были также новые варианты радио: с производства было снято только стандартное радио AM / FM (без кассетной деки), в результате чего радио AM / FM с кассетной декой стало стандартом для всех моделей. Также было доступно AM / FM-радио с проигрывателем компакт-дисков или с кассетным и проигрывателем компакт-дисков.
Модель 2002 года стала последним годом для четырехцилиндрового двигателя в Дакоте, поскольку Chrysler прекратил производство конструкции American Motors Corporation . Большинство из них были построены с более мощными двигателями V6 или V8. Автоматическая коробка передач не была доступна с четырехцилиндровым двигателем. Спутниковое радио SIRIUS теперь также было доступно в качестве опции, и обновленные радиоприемники с новыми жгутами проводов могли реализовать эту новую функцию. Также был доступен радиоприемник с CD-чейнджером , что устраняло необходимость в отдельно установленном блоке, расположенном в другом месте внутри грузовика. Драйверы могли загружать в устройство до шести дисков одновременно и выключать диски в любой момент. Система радиоданных стала стандартным оборудованием некоторых радиостанций.
Модель 2003 года ознаменовала конец OHV V6 и большого R/T V8; Автомобили 2004 модельного года были доступны с новым двигателем PowerTech V6 объемом 3,7 л и вариантом V8 объемом 4,7 л.
В 2004 году выпуск кассетной деки был прекращен, и проигрыватель компакт-дисков стал стандартным оборудованием всех моделей.
Это поколение также собиралось и продавалось в Бразилии с 1998 по 2001 год.
Уровни отделки салона
[ редактировать ]Dodge Dakota 1997–2004 годов был доступен в нескольких различных комплектациях:
ST . служил базовой моделью Dakota Он включал в себя такие функции, как стереосистема AM / FM (позже с кассетным проигрывателем) и звуковая система с четырьмя динамиками, сиденья с виниловой отделкой, передние (или передние и задние) многоместные сиденья, стильные стальные пятнадцатидюймовые (позже шестнадцатидюймовые) сиденья. ) колеса и виниловый пол. Он также включал двигатель V6 объемом 3,9 л (позже 3,7 л) и был доступен только с ним. ST не предлагался как четырехдверная модель Quad Cab.
Sport стал « улучшенной» моделью Dakota. были добавлены следующие функции К модели ST : стереосистема AM / FM с кассетным проигрывателем (позже - однодисковый проигрыватель компакт-дисков), тканевые сиденья, легкосплавные диски в спортивном стиле и ковровое покрытие. Он был доступен со всеми двигателями, кроме высокопроизводительного двигателя V8 объемом 5,9 л.
SXT , представленный в 2001 модельном году , служил моделью Dakota «среднего класса». были добавлены следующие функции К модели Sport : стереосистема AM / FM с однодисковым проигрывателем компакт-дисков, кондиционер, электрические стеклоподъемники и дверные замки с входом без ключа (доступны в качестве опции), а также интерьер премиум-класса. Он был доступен со всеми двигателями, кроме высокопроизводительного двигателя V8 объемом 5,9 л. Была доступна модель SXT Plus с дополнительными «ценными» функциями, такими как стереосистема AM / FM с кассетными и однодисковыми проигрывателями компакт-дисков со встроенными органами управления CD-чейнджером, тканевый салон премиум-класса и шестнадцатидюймовые легкосплавные диски.
SLT модели была «топовой» моделью Dakota конца 2000 года. Она добавляла следующие функции к SXT (2001–2004 модельные годы) или модели Sport (1997–2000 модельные годы): электрические стеклоподъемники и дверные замки (Sport только) с входом без ключа, салоном премиум-класса (только Sport) и легкосплавными или хромированными дисками премиум-класса. Он был доступен со всеми доступными двигателями на Дакоте. Был доступен пакет SLT Plus «ценные» функции , который добавлял к модели SLT , такие как шестнадцатидюймовые легкосплавные диски, стереосистема AM / FM с кассетными и проигрывателями компакт-дисков (а также встроенные элементы управления CD-чейнджером в моделях 2001–2004 годов) и тканевый салон премиум-класса.
R /T , также известный как 5.9 R/T , был известен как «высокопроизводительная» и «топовая» модель Dakota с 1997 по 2003 год. Он добавил к модели SLT следующие функции : спортивные передние сиденья, хромированные колеса спортивного стиля, шины увеличенного размера, стереосистема AM/FM с кассетным и однодисковым проигрывателем компакт-дисков, аудиосистема премиум-класса Infinity с шестью динамиками и мощным двигателем V8 объемом 5,9 л. Он был доступен во всех доступных моделях Dakota, за исключением 4-дверной модели Quad Cab.
Двигатели
[ редактировать ]Годы | Двигатель | Власть | Крутящий момент | Примечания |
---|---|---|---|---|
1997–2002 | 2,5 л (150 куб. Дюймов) AMC I4 | 120 л.с. (89 кВт) | 140 lb⋅ft (190 N⋅m) | |
1997–2003 | 3,9 л (239 куб. Дюймов) Magnum V6 | 175 л.с. (130 кВт) | 225 lb⋅ft (305 N⋅m) | |
1997–1999 | 5,2 л (318 куб. Дюймов) Magnum V8 | 225 л.с. (168 кВт) | 295 lb⋅ft (400 N⋅m) | |
1998–2003 | 5,9 л (360 куб. Дюймов) Magnum V8 | 250 л.с. (186 кВт) | 345 lb⋅ft (468 N⋅m) | Р/Т |
1999–2001 | 2,5 л (152,5 куб. Дюймов) VM — 425 OHV I4 | 114 л.с. (85 кВт) | 221 lb⋅ft (300 N⋅m) | Только Бразилия |
2000–2004 | 4,7 л (287 куб. Дюймов) PowerTech V8 | 230 л.с. (172 кВт) | 295 lb⋅ft (400 N⋅m) | |
2004 | 3,7 л (226 куб. Дюймов) PowerTech V6 | 210 л.с. (157 кВт) | 235 lb⋅ft (319 N⋅m) |
Безопасность
[ редактировать ]Категория | Рейтинг |
---|---|
Умеренное перекрытие фронта | Бедный |
NHTSA (2003 г., 4-дверный): Рейтинги краш-тестов [8]
- Лобовой краш-тест – Водитель:
- Фронтальный краш-тест – пассажир:
- Рейтинг бокового удара – Водитель:
- Рейтинг бокового удара – задний пассажир:
- Рейтинг ролловера:
Третье поколение (2005–2011 гг.)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Рам Дакота (2011) |
Производство | Август 2004 г. - 23 августа 2011 г. |
Модельные годы | 2005–2011 |
Дизайнер | Клифф Уилкинс (2001) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный пикап |
Платформа | без даты |
Связанный | Митсубиси Райдер Додж Дуранго (HB) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,7 л (226 куб. Дюймов) PowerTech V6 4,7 л (287 куб. Дюймов) PowerTech V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая 42RLE автомат. 5-ступенчатая 545RFE автоматическая 6-ступенчатая Getrag 238 механика |
Размеры | |
Колесная база | 131,3 дюйма (3335 мм) |
Длина | 218,8 дюйма (5558 мм) |
Ширина | 76,4 дюйма (1941 мм) |
Высота | Клубная кабина: 68,6 дюйма (1742 мм) Четырехместная кабина: 68,7 дюйма (1745 мм) |
Модернизированная Dakota 2005 года по-прежнему делила свою платформу с новым Dodge Durango внедорожником (который теперь был еще больше похож на платформу Ram). Эта модель была на 3,7 дюйма (94 мм) длиннее и на 2,7 дюйма (69 мм) шире, имела новую переднюю и заднюю подвеску, а также реечное рулевое управление. В этой модели нового поколения также были возвращены колеса с пятью выступами вместо колес с шестью выступами предыдущего поколения, чтобы сократить затраты и время сборки.

Были доступны двигатели V6 и два двигателя V8: стандартный двигатель — 3,7-литровый PowerTech V6; два двигателя V8 объемом 4,7 л — это стандартный PowerTech V8 и V8 High Output или HO. 3,7-литровый двигатель V6 развивает мощность 210 л.с. (157 кВт) и крутящий момент 235 фунт-фут (319 Нм). 4,7-литровый двигатель V8 со стандартной мощностью развивает 230 л.с. (172 кВт) и крутящий момент 295 фунт-фут (400 Нм). Высокопроизводительный 4,7-литровый двигатель V8 развивает мощность 260 л.с. (194 кВт) и крутящий момент 310 фунт-фут (420 Нм). И 3,7-литровый, и 4,7-литровый двигатели V8 со стандартной мощностью были доступны с шестиступенчатой механической коробкой передач в 2005 и 2006 годах. В 2007 году эта опция была исключена из моделей V8.
Помимо обновления дизайна, это поколение не предлагалось в стандартной модели кабины. Были доступны только конфигурации Club и Quad Cab. Dakota R/T вернулась в конце 2005 года в качестве модели 2006 года, но только с косметическими модификациями. Несмотря на прозвище «R/T», которое означает «Дорога и Трек», новейшая модель Dakota R/T представляла собой просто дополнительный пакет, характеризующийся нефункциональным ковшом на капоте, эксклюзивной приборной панелью и боковыми полосами в стиле хоккейной клюшки. Пакет был доступен как на двух-, так и на полноприводных моделях.

Обновленная Dakota третьего поколения была представлена на Чикагском автосалоне 2007 года как модель 2008 года. Dakota получила еще один косметический ремонт и обновление интерьера, а также несколько других обновлений, включая встроенные поручни грузового отсека, многоместные сиденья с подогревом, лучшее в своем классе буксировочное устройство (до 7050 фунтов (3198 кг)), самый большой и самый длинный автомобиль. стандартная кровать в классе и самая большая кабина грузовика среднего размера. Его новый 4,7-литровый двигатель V8 производил 310 л.с. (231 кВт) и крутящий момент 330 фунт-фут (447 Нм). Стандартным двигателем остался 3,7-литровый V6 мощностью 210 л.с. (157 кВт) и крутящим моментом 235 фунт-фут (319 Нм). Производство началось в августе 2007 года.
По состоянию на 2010 год Dakota считалась частью модельного ряда Ram . Однако эмблема «Додж» все еще существовала на задней двери, и грузовик взаимозаменяемо назывался «Рам Дакота» или «Додж Дакота». Его родной брат Mitsubishi Raider был снят с производства в 2009 году.

IIHS . дал этому поколению оценку «хорошо» в краш-тесте на лобовое смещение [9]
Модели
[ редактировать ]На протяжении всего производственного цикла Dodge Dakota с 2005 по 2011 год выпускался в трех основных моделях:
ST . служил базовой моделью Dakota Он включал в себя следующие особенности: шестнадцатидюймовые стальные колеса, шестнадцатидюймовые шины, передние тканевые сиденья, сиденья с виниловой отделкой, ручные окна и дверные замки, черные пластиковые бамперы, стереосистему AM / FM с однодисковым компакт-диском. проигрыватель (позже однодисковый CD/MP3-плеер) и дополнительный аудиовход (на большинстве моделей), аудиосистема с четырьмя динамиками, кондиционер, двигатель V6 объемом 3,7 л «PowerTech» входил в стандартную комплектацию или дополнительный двигатель объемом 4,7 л. Двигатель PowerTech V8 также доступен на модели ST .
SLT служил моделью Дакоты «среднего уровня». были добавлены следующие функции К базовой модели ST : шестнадцатидюймовые легкосплавные диски спортивного стиля, тканевые сиденья, а также электрические стеклоподъемники и дверные замки с входом без ключа. SLT был доступен с любым двигателем , предлагаемым на Dakota. также был доступен пакет Big Horn (или Lone Star в Техасе) Для модели SLT , который включал в себя функции «добавленной стоимости», а также пакет SXT , который добавлял переднюю решетку с цветовой маркировкой, передний и задний бамперы с цветовой маркировкой. и «спортивные» тканевые сиденья.
Laramie , , также известный как SLT Laramie был топовой моделью Dakota. К модели SLT «среднего уровня» были добавлены следующие функции: семнадцатидюймовые хромированные легкосплавные диски, семнадцатидюймовые шины, стереосистема AM / FM с шестидисковым CD / MP3-чейнджером и дополнительной аудиосистемой. входной разъем (на большинстве моделей), аудиосистема премиум-класса Infinity (позже Alpine) с усилителем с шестью динамиками, кожаные сиденья с подогревом, передние сиденья с электроприводом, система безопасности, пятиступенчатая автоматическая коробка передач и базовый двигатель 4,7 л. PowerTech» V8, хотя высокопроизводительная версия того же двигателя также была доступна на Laramie или SLT Laramie .
Безопасность
[ редактировать ]Категория | Рейтинг |
---|---|
Умеренное перекрытие фронта | Хороший |
Боковой удар | Маргинальный |
Прочность крыши | Маргинальный |
Подголовники и сиденья | Приемлемый |
Прекращение производства
[ редактировать ]Производство Dakota третьего поколения было прекращено в 2011 году, а последняя машина сошла с конвейера 23 августа 2011 года, завершив 25-летний пробег грузовика. [11] По словам Серджио Маркионне, генерального директора Chrysler Group, Dakota, вероятно, не будет заменена аналогичным автомобилем, в основном из-за снижения популярности компактных грузовиков на рынке Северной Америки ( см. в Ford Ranger ). аналогичный результат [11] Другая проблема заключалась в том, что покупатели жаловались, что цена меньшего пикапа не ниже, чем у полноразмерного Ram 1500 ; тем не менее, о возвращении Дакоты продолжают поступать сообщения с 2012 года. [12] [13] В сентябре 2014 года компания Fiat Chrysler Automobiles объявила о соглашении с Mitsubishi Motors следующего поколения, о совместной разработке Mitsubishi Triton/L200 которая будет продаваться по всему миру обеими компаниями. В некоторых странах Ближнего Востока он продается как RAM 1200. [14]
Продажи
[ редактировать ]Календарный год | Продажи в США |
---|---|
1999 [15] | 144,148 |
2000 | 177,395 |
2001 [16] | 154,479 |
2002 [17] | 130,712 |
2003 | 111,273 |
2004 [18] | 105,614 |
2005 | 104,051 |
2006 [19] | 76,098 |
2007 | 50,702 |
2008 [20] | 26,044 |
2009 [21] | 10,690 |
2010 [22] | 13,047 |
2011 [23] | 12,156 |
2012 [24] | 490 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Машины помнит только Боб Латц: кабриолет Dodge Dakota — правда об автомобилях» . Правда об автомобилях . 6 сентября 2011 г. Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Cujo317 1992 Dodge Dakota Regular, характеристики кабины и шасси, фотографии, информация о модификациях» . CarDomain.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Пейдж воина Дакоты» . oocities.org . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Lil 'Red Express - Страница 2 - Форум Дакоты Дуранго» . dakota-durango.com . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Воин Дакоты 1992 года — Форум Dodge Dakota» . dodgedakota.net . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Технические характеристики Dodge Dakota 2006 года» (PDF) . Крайслер Медиа . ДаймлерКрайслер. Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2013 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
- ^ «Пикап Dodge Dakota Regular 1998 года выпуска с кабиной» . Краш-тесты IIHS-HLDI и безопасность на дорогах . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ "ДОДЖ ДАКОТА 4 ДР 2003 | НАБДД" . www.nhtsa.gov . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «IIHS-HLDI: Кабина экипажа Dodge Dakota» . Страховой институт безопасности дорожного движения. Архивировано из оригинала 2 октября 2012 года . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «Пикап Dodge Dakota Crew 2007 года выпуска» . Краш-тесты IIHS-HLDI и безопасность на дорогах . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Крайслер прекратит производство в Дакоте» . Детройтские новости . 20 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 24 августа 2011 г.
- ^ «Пикап Dodge Dakota 2016 года выпуска» . allpar.com . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Уильямс, Марк (9 января 2012 г.). «Следующий Dodge Dakota: больше информации от генерального директора Chrysler» . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Финк, Грег (19 октября 2016 г.). «Рейдер переименования: Ram 1200 — пикап Mitsubishi для Ближнего Востока» . Автомобиль и водитель . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ «Chrysler Group объявляет о продажах на конец года и в декабре» . Theautochannel.com . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ «Chrysler Group сообщает о продажах в США за декабрь» . Theautochannel.com . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ «Chrysler Group сообщает об увеличении продаж на 2 процента в декабре 2003 года» . Theautochannel.com. 17 ноября 2004 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ «Продажи Chrysler Group в США в 2005 году выросли на 5 процентов, что является самым высоким показателем с 2000 года; снижение продаж в декабре соответствует общему показателю по отрасли» . Новостная лента по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ «Продажи Total Chrysler LLC в декабре 2007 г. выросли на 1 процент благодаря росту розничной торговли; спрос...» Reuters . 3 января 2008 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ «Отчеты Chrysler LLC о продажах в США за декабрь 2008 г.» . Новостная лента по связям с общественностью. Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 25 июня 2009 г.
- ^ «Крайслер Групп ООО, продажи за декабрь 2009 г.» . CheersandGears.com . Проверено 5 января 2010 г.
- ^ «Крайслер Групп ООО, продажи за декабрь 2010 г.» . CheersandGears.com . Проверено 4 января 2011 г.
- ^ «Продажи Chrysler выросли на 37% (26% в 2011 году)» . allpar.com. Архивировано из оригинала 10 января 2012 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Chrysler Group LLC сообщает, что продажи в США в декабре 2012 года выросли на 10 процентов» (пресс-релиз). ООО «Крайслер Групп». 3 января 2013 года . Проверено 4 января 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]