Фиат Фиорино
Фиат Фиорино | |
---|---|
![]() Фиат Фиорино 2008 г. | |
Обзор | |
Производитель | Фиат |
Производство | 1977 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт | Группа Подобрать Автомобиль для активного отдыха |
Хронология | |
Предшественник | Fiat 500 Коммерческий/Фургон |
Fiat Fiorino — небольшой коммерческий автомобиль, выпускаемый итальянским производителем автомобилей Fiat с 1977 года. Его первые два поколения были производными фургонов других небольших моделей, таких как Fiat 127 и Fiat Uno , а нынешнее третье поколение было разработано совместно. с PSA Peugeot Citroën (оба объединились в Stellantis ), и основан на платформе Fiat Small .
Нынешнее поколение Sevel LAV также построено с легковым кузовом, как Fiat Qubo , и продается вместе со своими под новым брендом версиями Citroën Nemo и Peugeot Bipper . он располагается ниже Fiat Doblo , Citroën Berlingo и Peugeot Partner В модельном ряду каждого производителя .
Название происходит от fiorino d'oro , старой итальянской монеты, которая обычно переводится на английский как флорин . [ 1 ]
Первое поколение (1977–1988)
[ редактировать ]Первое поколение (147) | |
---|---|
![]() Фургон Fiorino, оригинальный дизайн на базе 127 | |
Обзор | |
Также называется | Фиат 127 Фиорино Fiat 147 Пикап/Город (Бразилия) [ 2 ] Эмельба 127 Покер |
Производство | 1977–1988 1989–1995 (Аргентина) |
Сборка | Мирафиори , Турин , Италия Бетим , Бразилия ( Fiat Automóveis ) Кордова, Аргентина ( Севель ) Каталония , Испания (Эмельба) |
Кузов и шасси | |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Фиат 127 Фиат 147 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2225 мм (87,6 дюйма) |
Длина | 3835 мм (151,0 дюйма) |
Ширина | 1564 мм (61,6 дюйма) |
Высота | 1810 мм (71,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 870 кг (1918 фунтов) |
Первоначально называвшееся Fiat 127 Fiorino серии 2, , первое поколение (Codeproject Type 147) было основано на Fiat 127 задняя часть которого представляла собой фургон, то есть конструкцию «высокий куб» высотой 1,3 метра (4 фута 3 дюйма). [ 1 ] эту схему впоследствии переняли несколько европейских автопроизводителей. Платформа представляет собой растянутую версию бразильской 147 с другой задней подвеской.
Он был выпущен в начале ноября 1977 года как фургон с тем же объемом 903 куб.см ( 100 GL.000 ) бензиновым рядным четырехцилиндровым двигателем , который использовался в Fiat 127. [ 1 ] В марте 1979 года с верхним расположением клапана был добавлен двигатель Fiasa объемом 1050 куб.см , а также пассажирская версия с остеклением ( Panorama ). [ 3 ] В 1979 году началось производство автомобилей с правосторонним управлением, что позволило продавать автомобили в Великобритании и других странах с левосторонним движением. Британским покупателям предлагался только более крупный 1,05-литровый двигатель. [ 4 ]
В 1981 году производство Mirafiori подошло к концу, что привело к изменению внешнего вида большинства Fiorino, продававшихся на европейском рынке. Автомобиль теперь получил более высокий передний лист, как у 147-го, с дополнительным воздухозаборником под решеткой радиатора, а не как у оригинального 127-го. От итальянского двигателя объемом 903 куб.см отказались, а был представлен новый объемом 1301 куб.см ( 127 D.000 SOHC дизельный двигатель ) . В то время как бразильская 147-местная версия получила фейслифтинг с квадратными фарами (названными «Европа»), Fiorino в основном сохранил оригинальный листовой металл. Пикап-Сити и более оснащенные версии фургона Fiorino использовали новую переднюю часть Europa, начиная с 1982 года.
Для рынков с правосторонним управлением Fiorino сохранил исходную основу и дизайн 127-й модели. Эти автомобили были доступны только в виде фургонов, либо с плоской крышей, либо с крышей Hi-Top, и были построены компанией Bertone, которая также собирала X1/9 и Ritmo Cabriolet для Fiat. [ 5 ] В 1985 году Fiorino 127-й серии получил легкий фейслифтинг, включая решетку радиатора с пятью стержнями от Fiat, боковые зеркала от Ducato и пятиступенчатую механическую коробку передач. [ 6 ] Производство закончилось в конце 1987 года, при этом по-прежнему использовался оригинальный листовой металл с фонарями в передних дверях.
В то же время Fiat отказался от части названия «127» в Европе и назвал автомобиль просто Fiorino. [ 2 ] В сентябре 1980 года в Бразилии был запущен Fiorino на базе Fiat 147 местного производства и оснащенный 1,3-литровым двигателем. [ 7 ] Первоначально он был доступен только как фургон, обшитый панелями или застекленный, и имел грузоподъемность 420 кг (926 фунтов). Fiat уже предлагал пикап с более коротким кузовом 147 с конца 1978 года («Пикап 147», доступный с двигателем 1050 или 1300), но в 1981 году он был заменен на более длинное шасси Panorama/Fiorino. [ 8 ] [ 9 ] Более длинный пикап был доступен в стандартной версии, а с 1982 года также в виде более оснащенного 147 City, который получил квадратные наклоненные вперед фары модели 1981 года с фейслифтингом. Еще один фейслифтинг был начат в 1983 году с новой передней решеткой на основе южноамериканского Fiat 127/147 Unificata . В Южной Америке этот новый фасад вводился лишь постепенно, поскольку некоторые более дешевые версии сохраняли первоначальный дизайн до 1986 года. [ 10 ]
С 1982 года покупатели бразильского Фиорино могли выбирать как минимум из четырех версий дизайна с высоким кубом. [ 10 ] Furgão получила съемные облицовочные представлял собой двухместный панельный фургон, Vetrato — застекленный двухместный фургон, а новая Combinata скамейки (размещающие шесть дополнительных пассажиров с минимальным комфортом) сзади. Все эти три версии получили грузовой разделитель, в отличие от Settegiorni , который представлял собой пятиместный универсал. [ 10 ] Это также было новинкой 1982 года и было эквивалентом европейской модели Fiorino Panorama/Combi.
В Европе Fiat продавал комплект Ognitempo для превращения Fiorino в кемпер .
Производство
[ редактировать ]Fiorino собирался с 1977 по 1981 год на заводе Mirafiori в Турине , Италия, вместе с Fiat 127. В 1980 году производство началось на заводе в Минас-Жерайс , Бразилия , где производился Fiat 147 (и родственный ему 127 Panorama). В 1981 году производство для европейского рынка было перенесено из Мирафиори в Минас-Жерайс. Автомобили для рынков с правым рулем (и некоторых других европейских рынков) производились компанией Bertone до конца 1987 года с использованием оригинальной конструкции передней части 127. [ 5 ]
После прекращения производства в Бразилии в 1988 году инструменты были переданы в Аргентину . Fiorino продолжал производиться компанией Sevel Argentina с августа 1989 года как фургон или пикап и продаваться на местном рынке. Аргентинские автомобили оснащались 1,3-литровым бензиновым двигателем местного производства (версия двигателя Fiat 128 SOHC ) или дизелем 1,3 бразильского производства мощностью 60 и 45 л.с. (44 и 33 кВт) соответственно. Позже бензиновый двигатель был заменен низкооктановой версией более современного 1,4-литрового двигателя с низкой степенью сжатия, который также можно увидеть в Spazio/Vivace . [ 11 ] было построено 25 035 автомобилей Fiorino первого поколения . в Кордове В период с 1989 по 1995 год на заводе [ 11 ] Всего в период с 1980 по 1988 год на заводе Бетим в Бразилии было построено 250 545 единиц Fiorino. Из них 172 086 были фургонами. [ 12 ] и 78 459 были пикапами. [ 13 ] соответственно. Пикап имел большой успех на внутреннем рынке Бразилии: более трех четвертей продукции осталось дома, а почти 90 процентов построенных фургонов Fiorino пошли на экспорт, в основном в Европу. [ 12 ] [ 13 ]
Испанская версия
[ редактировать ]В Испании коммерческий автомобиль на базе SEAT 127 (испанская версия итальянского 127, построенного по лицензии Fiat компанией SEAT ) производился с 1980 года производителем кузовов Emelba и назывался Emelba 127 Poker . [ 14 ]
127 Poker имеет такую же конструкцию кузова «высокий куб», как и Fiorino, но другие задние двери, задние фонари и заднюю подвеску. 127 Poker был разработан студией Elba Design и был доступен в версиях фургон, пассажирская версия и универсальное купе (пикап). Он был оснащен бензиновым двигателем Fiat объемом 903 куб.см и продавался напрямую через дилерские центры SEAT в Испании.
Производство закончилось в 1986 году, когда его заменил Panda на базе SEAT Terra , который делил двигатель с SEAT 127 . Испанский 127 Poker был построен в штаб-квартире Emelba в Жироне , Каталония .
-
Fiat Fiorino Hi-Top Van, модель на базе 147 (1981-1983)
-
Fiat Fiorino Combinata 1983 года, унифицированный дизайн
-
Fiat Fiorino Combi, вид сзади
-
Пикап Emelba 127 Poker (слева)
Двигатели
[ редактировать ]
|
|
Второе поколение (1988–2014 гг.)
[ редактировать ]Второе поколение (146) | |
---|---|
![]() Fiat Fiorino Panorama (фаза III) | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | 1988–2013 1995–2014 (Аргентина) |
Сборка | Бетим , Бразилия ( Fiat Automóveis ) Кордова, Аргентина ( Севель ) Манта, Эквадор ( Нобоа/Коэнанса ) [ 15 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | панель подобрать |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Тип первый |
Связанный | Фиат Уно/Милле (146) Фиат Дуна/Пенни/Эльба |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | 950–1025 кг (2094–2260 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Фиат Добло (Европа) Фиат Страда (пикап) |
В 1987 году была выпущена версия второго поколения (код проекта: Type 146), основанная на бразильском Uno на базе седане Fiat Duna . Несмотря на внешнее сходство с европейским Uno, Duna имела более прочное шасси и больше подходила в качестве основы для коммерческого автомобиля. [ 3 ] Новый Fiorino был доступен в кузовах фургон (Fiorino Cargo), пассажирский (Fiorino Panorama) и пикап. Продажи в Европе начались в 1988 году. В Венесуэле версия пикапа продавалась как Premio Pickup , что связывало ее с соответствующей моделью седана. Первоначальная версия пикапа (1988–1992) продавалась в Бразилии как Uno Pickup , но позже присоединилась к линейке Fiorino. [ 9 ]
К концу 2000 года на европейском рынке было продано более 250 000 единиц Fiorino. Импорт Fiorino в Соединенное Королевство прекратился в 2001 году, через год после прекращения производства для европейского экспорта.
Первоначальными доступными двигателями были бензиновый двигатель Fiasa объемом 1301 куб.см и мощностью 50 кВт (68 л.с.) и 1,7-литровый дизель мощностью 44 кВт (60 л.с.). В 1989 году бразильский Fiorino стал первым автомобилем, оснащенным новой 1,5-литровой версией двигателя Fiasa с длительным сроком службы. [ 16 ] На момент появления этот квадратный двигатель развивал мощность 67,2 л.с. (49,4 кВт) и 118 Нм (87 фунт-футов). [ 16 ] В Европе он также был доступен с трехходовым катализатором и впрыском топлива, версия мощностью 55 кВт (75 л.с.) при 5600 об / мин. [ 17 ]
Покупатели из континентальной Европы также могли получить 1,1-литровый двигатель на базе 128-го двигателя мощностью 40 кВт (54 л.с.) при 5500 об/мин. [ 17 ] На европейских рынках пикап Phase I Fiorino был доступен только с дизельным двигателем. [ 18 ]
Первый фейслифтинг (фаза II)
[ редактировать ]В 1992 году дебютировал обновленный Fiorino со стилем, вдохновленным Fiat Tipo . [ 19 ] Он также получил модернизированную платформу, новый интерьер и дополнительные более чистые двигатели. Дизель был модифицирован новой системой впуска и инжекторным насосом, что позволило добиться более плавной работы и снижения выбросов за счет небольшой потери мощности - мощность снизилась на две лошадиные силы до 43 кВт (58 л.с.). [ 20 ] Версии с катализатором получили топливный бак немного меньшего размера - 52 л (13,7 галлона США), а не 54 л (14,3 галлона США), чтобы обеспечить место для нейтрализатора. [ 21 ]
Второй фейслифтинг (этап III)
[ редактировать ]новая версия на базе платформы Fiat Mille В 1994 году дебютировала . Хотя дизайн передней части изначально остался неизменным, он имел более длинную колесную базу, а новые задние боковые панели имели одинарные боковые окна (или одиночные штампованные детали), а не несколько секций, как у исходной модели. Крышка бензобака теперь была закрыта встроенным клапаном, а не была открыта, как раньше. Дизели для европейского рынка теперь получили рециркуляцию выхлопных газов в соответствии с новыми стандартами выбросов, хотя мощность осталась на уровне 43 кВт (58 л.с.). Бензиновые версии получили 1,4-литровый двигатель Tipo, хотя бразильским покупателям также предлагалась опция однолитровой модели, соответствующей налоговой структуре этой страны. Двигатель объемом один литр развивает мощность 41,3 кВт (56,1 л.с.) при 6000 об/мин, обеспечивая максимальную скорость 138 км/ч (86 миль в час) и полезную нагрузку 500 кг (1102 фунта). Катализированный двигатель объемом 1,4 литра, продаваемый в Европе, развивает мощность 50 кВт (68 л.с.). [ 22 ]
Версия фазы III собиралась на заводе в Минас-Жерайс и оставалась в продаже в Бразилии, Парагвае, Аргентине и Чили до конца 2013 года в ожидании появления на бразильском рынке с 2014 года потребности в двойных подушках безопасности SRS и тормозах с АБС. Последний фейслифтинг для европейского рынка включал решетку радиатора без горизонтальной перекладины и состоялся в 1997 году. Fiorinos фазы III получила еще одну новую решетку радиатора в 2001 году, которая была снова обновлена в 2002 году, когда логотип Fiat с пятью полосами был заменен новым столетним логотипом Fiat. логотип в виде венка.
АБС и подушка безопасности водителя SRS были доступны в качестве дополнительных опций для Fiorino второго поколения с конца 1998 по 2001 год, но, поскольку на приборной панели не помещалась подушка безопасности пассажира без значительных изменений, было более рентабельно отказаться от нее. и заменить его на более новую модель.
Fiorino второго поколения также собирался в Аргентине компанией Sevel Argentina. В Южной Америке было продано более 1 000 000 Fiorino.
Третий фейслифтинг (фаза IV)
[ редактировать ]В 2004 году была выпущена обновленная версия с передней частью в стиле Fiat Doblo . В 2009 году Fiat представил новую версию с красным логотипом Fiat спереди.
Бразильское производство второго поколения Fiorino завершилось в декабре 2013 года, когда было представлено новое поколение (основанное на платформе нового бразильского Fiat Uno). Fiorino был лидером сегмента в Бразилии 23 года подряд. [ 23 ] Всего в Бетиме, Бразилия, было построено 981 922 автомобиля Fiorino: 775 620 Cargo/Panorama. [ 24 ] и 206 302 пикапа. [ 25 ]
-
До фейслифтинга Fiorino Panorama (этап I)
-
Пикап Phase I Fiorino; обратите внимание на открытую крышку топливного бака
-
Fiorino Van 1993 года (Phase II; оригинальный дизайн задней части и рестайлинг передней части)
-
Рестайлинговая версия Fiorino Panorama 1997–2001 годов (этап III).
-
Фургон Fiat Fiorino 1999 года (фаза IIIa), вид сзади
-
Fiorino для бразильского рынка, фаза IIIb, рестайлинговая модель 2001–2004 годов с новой решеткой радиатора.
-
Fiat Fiorino Cargo 2008 года, бразильская версия (фаза IV)
Двигатели
[ редактировать ]Доступными двигателями были дизельный Fiat 1,7 л 8V (безнаддувный или с турбонаддувом), 1,3-литровый двигатель Fiasa, 1,2 л и 1,4 л 8V Fire , а для Южной Америки - Fiasa Flex 1,0 л и 1,5 л 8V. В Бразилии обе версии более поздних двигателей объемом 1242 куб.см были доступны с гибкой топливной технологией .
- 1,0 л бензин
- 1,2 л пожарного бензина
- 1,4 л бензин
- 1,5 л гибкого топлива (версии SPI и MPI)
- Дизель 1,7 л и турбодизель
Третье поколение
[ редактировать ]Европа (2007–2024 гг.)
[ редактировать ]Третье поколение (225) | |
---|---|
Fiat Fiorino, одна из трех версий Sevel LAV. | |
Обзор | |
Также называется | |
Производство | 2007–2024 [ 26 ] 2008–2017 (Citroen Nemo и Peugeot Bipper) 2008–2024 (Фиат Кубо) |
Модельные годы | 2008–2020 (Fiat Qubo; но только для некоторых регионов) |
Сборка | Турция: Бурса ( Тофаш ) |
Дизайнер | Флавио Манцони |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверная панель 5-местный минивэн (Qubo) 5-дверный пассажирский фургон |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | FCA Малая платформа |
Связанный | Фиат Гранде Пунто Фиат Линеа Опель Корса Д |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин : 1,4 л ПСА ТУ3 И4 1,4 л FCA Fire I4 [ номер 1 ] Бензин СПГ : 1,4 л FCA Fire Natural Power I4 [ номер 2 ] Дизель : 1,3 л МультиДжет [ сломанный якорь ] я4 1,4 л Форд ДВ4 I4 HDi [ номер 3 ] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая механическая 5-ступенчатая автоматическая механика 6-ступенчатая автоматическая механика |
Размеры | |
Колесная база | Фиат: 2513 мм (98,9 дюйма) |
Длина | Фиат: 3864–3964 мм (152,1–156,1 дюйма) Citroën/Peugeot: 3860 мм (152 дюйма) |
Ширина | Фиат: 1716 мм (67,6 дюйма) Ситроен/Пежо: 1710 мм (67 дюймов) |
Высота | Фиат: 1721 мм (67,8 дюйма) Ситроен / Пежо: 1720 м (67,7 дюйма) |
Снаряженная масса | 1165 кг (2568 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Ситроен Берлинго/Пежо Рифтер/Фиат Добло |
Автомобиль для активного отдыха Fiat Fiorino (Тип 225) третьего поколения был представлен в октябре 2007 года и поступил в продажу в феврале 2008 года. Fiorino разделяет архитектуру и дизайн кузова с Citroën Nemo и Peugeot Bipper в рамках Sevel совместного предприятия между Fiat и PSA Peugeot. Citroën (который с 2021 года присоединился к Stellantis ). Производство началось в ноябре 2007 года.
Созданные компанией Tofaş в Бурсе , Турция , они производятся как в кузовах фургонов, располагаются ниже более крупных LAV Fiat Doblò , Citroën Berlingo и Peugeot Partner так и в пассажирском кузове, и в линейке своих производителей . Fiat также продает свою пассажирскую модель под названием Fiat Qubo , а название Fiorino обозначает коммерческие модели.
Fiorino и его братья и сестры основаны на Fiat Grande Punto Small платформе с колесной базой 2513 миллиметров (98,9 дюйма). Этот проект можно рассматривать как прорыв в истории Тофаша, поскольку он выполнял большую часть опытно-конструкторских работ, а также отвечал за его сборку.


Fiat представил свой аналог для пассажирских перевозок на Женевском автосалоне в марте 2008 года. Он имеет торговую марку Fiat Qubo. Пассажирская версия Fiorino, производная от Fiorino (небольшой минивэн), была представлена в июне 2008 года. Эта версия подходит для размещения до пяти человек и может быть оснащена различными двигателями, включая дизельный 1.3 Multijet (75 л.с.) или Бензиновый двигатель объемом 1,4 л и мощностью 73 л.с. (54 кВт).
В некоторых странах (например, в Турции) пассажирская версия Qubo продавалась как «Fiorino Panorama».
С 2020 года пассажирский вариант Fiat Qubo больше не доступен в некоторых регионах, но остается в других. [ 28 ] Коммерческая версия Fiorino остается доступной.
Peugeot Bipper и Citroën Nemo (2008–2017)
[ редактировать ]

Citroën Nemo — это фургон в январе 2008 года , выпускаемый компанией Citroën . [ 29 ] Автомобиль является результатом партнерства Fiat , PSA Peugeot Citroën и Tofaş . Другими производными платформы являются Peugeot Bipper и Fiat Fiorino .
Citroën Nemo Combi (тогда Nemo Multispace ) — небольшой минивэн , также представленный в 2008 году и основанный на той же платформе.
В апреле 2010 года во время планового испытания на маневр уклонения , проводившегося в Германии, машина перевернулась. Форма транспортного средства; поскольку фургон с высоким кузовом и короткой колесной базой вызвал крен. Добавление электронного контроля устойчивости (ESC), вероятно, предотвратило бы это, но оно не было доступно в стандартной комплектации или в качестве опции для Nemo. [ 30 ]


Peugeot Bipper — небольшой грузовой фургон, продаваемый французским автопроизводителем Peugeot с мая 2008 года. [ 29 ] Он разделяет кузов, платформу и большинство компонентов с современными Citroën Nemo и Fiat Fiorino .
Citroën Nemo, Fiat Fiorino III и Peugeot Bipper были разработаны совместно с Tofaş в соответствии с соглашением, подписанным 31 марта 2005 года. Фургоны производятся от имени всех партнеров в Бурсе компанией Tofaş .
Bipper продается как «мини-грузовой фургон», предназначенный для больших и малых городов, дешевле и немного меньше, чем Peugeot Partner .
Peugeot Bipper Tepee — небольшой минивэн , также представленный в 2008 году и основанный на той же платформе.
2016 рестайлинг
[ редактировать ]В апреле 2016 года Fiat Professional представил обновленную линейку Fiorino с новым передним бампером с хромированной полосой, повторяющей дизайн братьев Добло и Дукато. Также новинкой являются легкосплавные диски и пластиковые чехлы. Внутри нового рулевого колеса находится новая информационно-развлекательная система, разработанная Magneti Marelli, с 5-дюймовым сенсорным экраном, объединяющая автомобильное радио, спутниковую навигацию, Bluetooth, USB и AUX. В линейку двигателей входят бензиновый 1.4 Fire мощностью 77 лошадиных сил, бензиновый/метановый 1.4 Natural Power и дизельный 1.3 Multijet мощностью 80 и 95 лошадиных сил. Fiat также представил версию с низким уровнем выбросов под названием EcoJet, доступную с дизельным двигателем 1.3 с механической или автоматизированной механической коробкой передач (называемой Comfort-Matic , эволюцией предыдущего Dualogic ); EcoJet оснащен шинами с низким сопротивлением качению и масляным насосом переменной производительности. Уровни комплектации включают версии Cargo, Combined и Panorama, которые также включают Adventure (доступную во всех трех версиях) с приподнятой отделкой салона и подвеской, шинами M+S, специальными легкосплавными дисками, дополнительными полосами бампера и комплектацию Электронная система блокировки дифференциала Traction+ . [ 31 ] [ 32 ]
Версии бренда PSA, напротив, не обновлялись и были сняты с производства в декабре 2017 года. [ 33 ]
В июле 2018 года двигатели Fiat Fiorino прошли омологацию Euro 6D-Temp .
В феврале 2022 года на передней части автомобиля появится новый логотип Fiat. [ 34 ]
Двигатели
[ редактировать ]Имя | Топливо | Тип двигателя | Объем | Выход | Код двигателя | Стандарт выбросов | Выбросы CO 2 (г/км) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1,4 8В | Бензин | 4-цилиндровый рядный 8 В OHC | 1360 куб.см (83 куб.дюйма) | 73 л.с. (54 кВт) | PSA TU3 | Евро 4 | 152 | |
1,4 8В | двухтопливный бензин - СПГ | 4-цилиндровый рядный 8 В | 1368 куб.см (83,5 куб.дюйма) | 69 л.с. (51 кВт) | Fiat Fire Natural Power | Евро 5 | 114 | Только для Фиат Кубо |
1,3 16 В | Дизель | 4-цилиндровый рядный 16 В DOHC | 1248 куб.см (76,2 куб.дюйма) | 75 л.с. (55 кВт) | Фиат Мультиджет | Евро 4 | Только для Fiat Fiorino и Qubo. | |
1,3 16 В | Дизель | 4-цилиндровый рядный 16 В DOHC | 1248 куб.см (76,2 куб.дюйма) | 76 л.с. (56 кВт) | Фиат Мультиджет | Евро 5 | 113 | |
1,3 16 В | Дизель | 4-цилиндровый рядный 16 В DOHC | 1248 куб.см (76,2 куб.дюйма) | 96 л.с. (71 кВт) | Фиат Мультиджет | Евро 5 | ||
1,4 8В | Дизель | 4-цилиндровый рядный 8 В OHC | 1398 куб.см (85,3 куб.дюйма) | 70 л.с. (51 кВт) | ПСА ДВ4 HDi | Евро 4 | 119 | Только для Citroën Nemo и Peugeot Bipper (2007-2010). |
Показатели продаж и производства
[ редактировать ]Год | Производство | Продажи | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Немо | Губа | Звуковые сигналы | Немо | Губа | Звуковые сигналы | ||
2009 | будет объявлено позднее | будет объявлено позднее | 32,300 [ 35 ] | будет объявлено позднее | будет объявлено позднее | 34,300 [ 35 ] | |
2010 | будет объявлено позднее | будет объявлено позднее | 42,900 [ 35 ] | будет объявлено позднее | будет объявлено позднее | 44,500 [ 35 ] | |
2011 | 33,406 [ 29 ] | будет объявлено позднее | 34,760 [ 29 ] | 34,304 [ 29 ] | будет объявлено позднее | 34,354 [ 29 ] | Общий объем производства Nemo достигает 154 959 единиц. Общий объем производства Bipper достиг 142 671 единиц. [ 29 ] |
2012 | 27,500 [ 36 ] | будет объявлено позднее | 24,200 [ 36 ] | 28,500 [ 36 ] | будет объявлено позднее | 26,000 [ 36 ] | Общий объем производства Nemo достигает 182 400 единиц. Общий объем производства Bipper достигает 166 900 единиц. [ 36 ] |
Латинская Америка (2013 – настоящее время)
[ редактировать ]Фиат Фиорино (327) | |
---|---|
![]() Fiat Fiorino (до рестайлинга) | |
Обзор | |
Также называется | Ram ProMaster Rapid (Мексика) Ram V700 Rapid (Южная Америка) Ram V700 (Южная Америка) Peugeot Partner Rapid (Бразилия; 2022 – настоящее время) |
Производство | Октябрь 2013 г. – настоящее время |
Модельные годы | 2014 – настоящее время |
Сборка | Бразилия: Бетим |
Кузов и шасси | |
Платформа | FCA Экономика |
Связанный | Фиат Уно (327) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,4 л Fire EVO Flex I4 ( бензин / этанол ) [ 37 ] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2717 мм (107,0 дюйма) [ 37 ] |
Длина | 4384 мм (172,6 дюйма) [ 37 ] |
Ширина | 1809 мм (71,2 дюйма) [ 37 ] |
Высота | 1900 мм (74,8 дюйма) [ 37 ] |
Снаряженная масса | 1117 кг (2463 фунта) [ 37 ] |

В 2013 году новая версия Fiat Fiorino (отличная от европейской версии) была представлена в Бразилии, где она также производится.
первого поколения Поскольку предыдущий Fiorino был основан на Fiat Uno и его более поздней эволюции Fiat Mille , новый Fiorino основан на Fiat Uno второго поколения (327) , совершенно новой модели, выпущенной в 2010 году.
Автомобиль был представлен в октябре 2013 года как модель 2014 года на 19-й выставке Fenatran (Международной выставке автомобильных грузовых перевозок, проходившей в Сан-Паулу ) вместе с Uno Furgão — панельным фургоном , на которой он основан. версией Uno с [ 38 ]
Fiorino предлагается с двигателем 1.4 Evo Flex с гибким топливом объемом 1368 куб.см четырехцилиндровым , который используется в Uno из семейства пожарных двигателей. [ 37 ] Он производит 85 или 88 л.с. (63 или 65 кВт) при 5750 об/мин и 122 или 123 Нм (90 или 91 фунт-фут) при 3500 об/мин при работе на бензине или этаноле соответственно. [ 38 ]

Бразильский Fiorino продается подразделением Ram Trucks в Мексике как Ram Promaster Rapid, а в Чили , Боливии , Колумбии и Перу — как Ram V700 Rapid.
В декабре 2021 года Fiat представил рестайлинг модели с небольшими визуальными изменениями, как и модель 2022 года.
С мая 2022 года Fiorino в бразильской комплектации также продается под брендом Peugeot в Бразилии как Partner Rapid. [ 39 ]
Продажи
[ редактировать ]Год | Бразилия | Мексика | Аргентина | |
---|---|---|---|---|
Фиат | Пежо | |||
2015 | 5,205 [ 40 ] | |||
2016 | 7,185 [ 41 ] | |||
2017 | 10,947 [ 42 ] | 382 [ 43 ] | 8,221 [ 44 ] | |
2018 | 13,547 [ 45 ] | 4,884 [ 46 ] | 6,917 [ 47 ] | |
2019 | 17,237 [ 48 ] | 4,043 [ 46 ] | 4,109 [ 49 ] | |
2020 | 17,852 [ 50 ] | 4,005 [ 51 ] | 2,126 [ 52 ] | |
2021 | 20,602 [ 53 ] | 3,647 [ 54 ] | 1,695 [ 55 ] | |
2022 | 20,953 [ 56 ] | 1,146 [ 56 ] | 1,477 [ 57 ] | 1,283 [ 58 ] |
2023 | 21,865 [ 59 ] | 1,716 [ 59 ] | 3,962 [ 60 ] |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Auto Motor und Sport Выпуск 23 Стр. 6 . Штутгарт: United Motor-Verlag GmbH & Co KG. 1977.
- ^ Перейти обратно: а б «История Фиата 147» . Clube147.hpg.ig.com.br. Архивировано из оригинала 14 апреля 2010 года . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хун, Ханс-Георг. «Fiorino Historie» [История Фиорино]. fiorino-topviva-und-tucan44.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Фургон торговца Fiat скоро появится в магазинах» . Коммерческий мотор . Том. 150, нет. 3821. 17 августа 1979. с. 4. Архивировано из оригинала 12 марта 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б Уэтерли, Брайан (7 января 1984 г.). «Городской космический фургон» . Коммерческий мотор . Том. 159, нет. 4050. стр. 17–18. Архивировано из оригинала 12 марта 2021 года.
- ^ «Рестайлинг фургона Fiat Fiorino» . Коммерческий мотор . Том. 161, нет. 4121. 18 мая 1985. с. 14. Архивировано из оригинала 13 марта 2021 года.
- ^ Альварес, Леандро (23 сентября 2020 г.). «40 лет трудового стажа» (на португальском языке). Группа FCA: Латамский регион. Архивировано из оригинала 3 декабря 2020 года.
- ^ «Отличные сравнения: Пампа x City x Saveiro x Chevy» . Четыре колеса . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мацубара, Витор (29 июля 2015 г.). « 9 знаковых пикапов, сделанных в Бразилии» [9 знаковых пикапов, сделанных в Бразилии]. Кватро Родас (на португальском языке). Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «Fiat 147, маленькая машина с большим смыслом» [Fiat 147, маленькая машина с большим смыслом]. Лучшие автомобили (на португальском языке). 8 июля 2016 г., с. 4. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Севель: Фиат 147 Фиорино» . Аргентинский тренер . Фко. Альварес. 18 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 28 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «147 Фиорино 1980–1988» . Mundo FCA: FCA Press (на португальском языке). Автомобили Фиат Крайслер. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б "147 Пикап/Сити 1979 - 1988" . Mundo FCA: FCA Press (на португальском языке). Автомобили Фиат Крайслер. Архивировано из оригинала 21 ноября 2018 года.
- ^ «Эмельба 127 Покер» . Debates.coches.net. 19 февраля 2010 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Реструктуризация группы Fiat» . 26 января 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дантас, Андре (23 июня 2012 г.). « Двигатель FIASA: история, наполненная технологиями» (на португальском языке). АВТОэнтузиасты Классика. Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года.
- ^ Перейти обратно: а б Рекс, Райнер, изд. (июль 1989 г.), Каталог Lastauto Omnibus 1990 г. [ Каталог грузовых автомобилей и автобусов ] (на немецком языке), том. 19, Motor-Presse-Verlag GmbH and Co. KG, стр. 75, 152, 81531/89001.
- ^ Каталог Lastauto Omnibus 1990 , с. 150
- ^ «Нью-Фьорино, больше места и больше килограммов» [Нью-Фьорино; больше места и больше килограммов]. Исторический архив (на итальянском языке). Коррьере делла Сера. 24 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 г.
- ^ «Уно меняется ради Фиорино» . Коммерческий мотор . Том. 175, нет. 4458. Reed Business Publishing Ltd., 6 февраля 1992 г., с. 15. Архивировано из оригинала 3 июля 2019 года.
- ^ Фиорино (брошюра) (на греческом языке), Fiat Греция, 1993 г., стр. 4
- ^ «Обновленный Фиорино» . Коммерческий мотор . Том. 180, нет. 4563. Reed Business Publishing Ltd., 7 апреля 1994 г., с. 12. Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года.
- ^ "Novo Fiat Fiorino 2014" Fiat Press Бразилия [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «ФЦА-ПРЕСС» . www.fcapress.com.br . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «ФЦА-ПРЕСС» . www.fcapress.com.br . Проверено 9 апреля 2019 г.
- ^ «Годовой отчет Tofas за 2023 год, стр. 51» (PDF) .
- ^ «Пежо Биппер, сжатый природный газ» (PDF) . Erdgasfahren.ch . Проверено 29 июля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Фьорино Комби» . Fiat Professional (на турецком языке) . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Годовой отчет PSA за 2012 год» (PDF) . Производители автомобилей . ПСА . Проверено 12 апреля 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хард, Гордон (27 апреля 2010 г.). «Немо переворачивается в тесте на лося из-за отсутствия ESC» . ConsumerReports.org . Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «Fiat Professional представляет полный обновленный модельный ряд на выставке IAA в Ганновере» . Фиат Профессионал . 21 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2018 г. . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Нуово Фиорино: фургон, созданный для города» . Фиат Профессионал . 31 марта 2016 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «PSA заявляет, что новые фургоны Peugeot, Citroen и Opel станут эталоном для сегмента» . Автомобильные новости Европы . 13 февраля 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ «Fiat Fiorino обновлен!» . Motor1.com (на турецком языке) . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Характеристики двигателя PSA Peugeot Citroën» (PDF) . Создатель и дизайнер . ПСА Пежо Ситроен. Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2017 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Memento Mars 2013 (на французском языке), PSA Peugeot Citroën, 21 февраля 2013 г., стр. 50, заархивировано из оригинала 11 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Новый Fiat Fiorino — технические характеристики» (PDF) . autoblog.com.ar (на испанском языке ) Получено 31 августа.
- ^ Перейти обратно: а б «Нова Фиорино и Ново Уно Фургао запущены» . noticiasautomotivas.com.br (на португальском языке). 27 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 г. . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Первый контакт с Peugeot Partner Rapid 2021: подробности французского Фиорино» . Motor1.com (на бразильском португальском языке) . Проверено 4 сентября 2022 г.
- ^ Auto Dato (Продажи в 2015 г., Аргентина: Volkswagen Gol был королем)
- ^ Auto Dato (Продажи в 2016 г., Аргентина: Chevrolet продолжает расти)
- ^ Auto Dato (Продажи в 2017 г., Бразилия: число закрытых регистраций растет впервые за четыре года)
- ^ Инеги (первичные данные, 2017 г.)
- ^ Auto Dato (Продажи в 2017 г., Аргентина: два пикапа вошли в десятку лучших)
- ^ Auto Dato (Продажи в 2018 г., Бразилия: Volkswagen сильно растет)
- ^ Перейти обратно: а б Инеги (первичные данные)
- ^ (Продажи 2018 г., Аргентина: Jeep удается войти в десятку лучших)
- ^ Auto Dato (продажи в Бразилии в 2019 году, год Серро в позитиве)
- ^ Auto Dato (Продажи в 2019 г., Аргентина: падение на 42,7% стало худшим рекордом за 13 лет)
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2020 году» . АВТО . 13 мая 2021 г. Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Inegi (Публичные продажи легковых автомобилей по брендам, моделям и сегментам, декабрь 2020 г.)
- ^ Автоблог Аргентины (Вот каков был общий объем продаж в 2020 году)
- ^ «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2021 году» . АВТО . 3 января 2021 г. Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Гарсия, Херардо (8 января 2022 г.). «379 самых продаваемых автомобилей в Мексике в 2021 году: полный список рейтинга продаж» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Это общий объем продаж в 2021 году» . Motor1.com (на испанском языке) . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2022 году» . АВТО . 3 февраля 2022 г. Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Гарсиа, Херардо (6 января 2023 г.). «371 самый продаваемый автомобиль в Мексике в 2022 году: полный рейтинг со всеми моделями» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ «Это были продажи за декабрь (и итоги) 2022 года» . Motor1.com (на испанском языке) . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самые продаваемые автомобили Бразилии в 2023 году» . АВТО . 8 февраля 2023 г. Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ Гарсиа, Херардо (10 января 2024 г.). «Самые продаваемые автомобили в Мексике в 2023 году: это рейтинг из 389 моделей» . Motorpasión México (на испанском языке) . Проверено 27 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

