Платформа Фиат Мини
Платформа Фиат Мини | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Фиат Авто (2003–2007) Автомобили Fiat Group (2007–2014 гг.) Автомобили Fiat Chrysler (2014–2021 гг.) Стеллантис (2021 – настоящее время) |
Производство | 2003 – настоящее время |
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль |
Макет | Поперечное расположение двигателя, передний или полный привод. |
Хронология | |
Предшественник | Платформа Fiat Type Zero |
Преемник | Умная автомобильная платформа |
Платформа Fiat Mini — автомобильная платформа, используемая городскими автомобилями группы Fiat . [ 1 ]
Спецификация
[ редактировать ]Платформа Mini , разработанная в конце 1990-х годов в Турине , Италия, была разработана для адаптации к городским автомобилям, продаваемым Fiat Group. Платформа Mini заменила старую платформу Panda (кодовый проект Type Zero; Tipo Zero на итальянском языке), выпущенную в 1980 году. Все компоненты были совершенно новыми и были созданы для адаптации к большему количеству типов небольших автомобилей (включая хэтчбек, кабриолет и кроссовер-внедорожник). ). В раме широко используется высокопрочная сталь. Автомобили, построенные на платформе Mini, могут иметь как передний , так и полный привод , используя только передние поперечные двигатели . Стандартная версия имела платформу, предназначенную для со стойками МакФерсон передней подвески и задней подвеской с торсионной балкой, но полноприводная версия была модернизирована с независимой задней подвеской с полуприцепными рычагами и электронным дифференциалом повышенного трения . Концептуальная версия использовалась в прототипе Fiat Ecobasic 1999 года , оснащенном небольшим двигателем 1.2 JTD Multijet, но первым серийным автомобилем на этой платформе стал Mk2. Fiat Panda 2003 года выпуска — пятидверный хэтчбек с высокой крышей, позволившей увеличить внутреннее пространство по сравнению с большинством конкурентов. [ 2 ]
Архитектура была разработана для производства Fiat в Польше, Мексике в Chrysler (когда Fiat 500 был адаптирован для продажи в США), а затем в Италии на заводе в Помильяно-д'Арко (при производстве Fiat Panda Mk3). [ сломанный якорь ] началось там). Платформа Mini имеет колесную базу 2 299 мм в стандартной версии (2 305 мм в версии 4х4), которая используется на Fiat Panda Mk2 . В 2007 году на платформе появились два трехдверных хэтчбека меньшего размера: Fiat 500 и Ford Ka Mk2 . Версия платформы с длинной колесной базой (2390 мм) использовалась в Lancia Ypsilon Mk3 , выпущенном в 2011 году. В 2012 году было выпущено третье поколение Fiat Panda, снова использующее версию со стандартной колесной базой, но ранее с колесной базой 2305 мм. используется только для режима 4х4. Автомобили на платформе Fiat Mini:
- 1999, Fiat Ecobasic . концепт-кар
- 2003–2012, Фиат Панда Мк2
- 2005–2010, Фиат Панда Водород
- 2007 – настоящее время, Фиат 500.
- 2008–2016, Форд Ка Мк2
- 2011–2024, Lancia Ypsilon Mk3 [ 3 ]
- 2012 – настоящее время, Fiat Panda Mk3. [ сломанный якорь ] [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Фиат Панда (2003)
-
Фиат Панда (2011)
Эконом-платформа
[ редактировать ]Платформа Эконом-класса представляет собой шасси, созданное для небольших бюджетных автомобилей, производимых FCA в Южной Америке. Это новая платформа, впервые представленная в Fiat Uno (код проекта 327) при сборке в 2010 году в Бетиме, Бразилия. В Fiat заявили, что «Panda и Uno родились вместе по дизайну и имеют одну и ту же концепцию, но не имеют общих механических частей». [ 5 ] Fiat утверждает, что в Uno на 82% используются новые компоненты, основанные на старом Fiat Palio. [ 6 ] Версия с длинной колесной базой также использовалась во втором поколении Palio (326) и Grand Siena (326 3V). В 2014 году Fiat представил бразильский Fiorino на базе модифицированного шасси Uno (327) с задней осью от пикапа Fiat Strada , а в 2016 году меньший Fiat Mobi представил новую версию платформы Economic с более низкой стоимостью.
Преемником платформы FCA Economic стало новое шасси FCA MP1 (Modular Platform 1), представленное в 2017 году вместе с новым Fiat Argo . Автомобили на базе платформы Fiat Economic («Low Cost»):
- 2010–2021, Фиат Уно (327)
- 2011–2017, Фиат Палио (326)
- 2012–2021, Fiat Grand Siena (326) / Dodge Vision
- 2013 – настоящее время, Fiat Fiorino (327) / Ram ProMaster Rapid/Ram V700 Rapid
- 2016 – настоящее время, Фиат Моби.
- 2022 – настоящее время, Peugeot Partner Rapid (327)
Галерея
[ редактировать ]-
Fiat Fiorino Mk3 (Бразилия)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новый продуктовый план Fiat и три итальянские платформы» . Borsaitaliana.it.reuters.com. 9 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 3 января 2011 года . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ «Новые платформы Fiat Group» . Archiviostorico.corriere.it. 24 декабря 2009 года . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ «Новый тестовый мул Lancia Ypslon на платформе Fiat Panda» . Alvolante.it . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ «Новый Фиат Панда третьего поколения» . Fiatpress.com. 30 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 г. . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ «Panda была бы интересной машиной в Бразилии, — говорит Фиат» . /carros.ig.com.br. 16 сентября 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ «Обзор Фиат Уно» . /bestcars.uol.com.br. 6 мая 2010 года . Проверено 25 ноября 2011 .