Автомобили Фиат Крайслер
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
![]() | |
Тип компании | Public ( N.V. ) |
---|---|
| |
Промышленность | |
Предшественники | |
Основан | 12 октября 2014 г |
Несуществующий | 16 января 2021 г |
Судьба | Произошло слияние с PSA Group и образовалась новая компания под названием Stellantis. |
Преемник | Стеллантис |
Штаб-квартира | Амстердам, Нидерланды (Юридический офис), Лондон Соединенное Королевство (налоговый офис) |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Джон Элканн ( председатель ) Майк Мэнли ( генеральный директор ) [1] |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Владельцы |
|
Количество сотрудников | 198,545 (2018) [2] |
Дочерние компании | Компании [4] |
Fiat Chrysler Automobiles NV ( FCA ), ныне часть Stellantis , была итало-американской транснациональной корпорацией , прежде всего известной как производитель автомобилей , коммерческого транспорта , автозапчастей и производственных систем. Корпорация была создана в январе 2012 года, когда Fiat приобрела 58,5% акций Chrysler Group (которая в 1998–2007 годах входила в состав DaimlerChrysler ) и, таким образом, стала на тот момент 7-м по величине автопроизводителем (после Toyota , General Motors , Volkswagen , Hyundai). , Форд и Ниссан ). Ее корпоративная штаб-квартира находилась в Амстердаме , а ее финансовая штаб-квартира находилась в Лондоне . Холдинговая компания котировалась на Нью-Йоркской фондовой бирже и миланской Borsa Italiana . [5] Exor , итальянская инвестиционная группа, контролируемая семьей Аньелли , владела 29% FCA и контролировала 44% посредством механизма голосования лояльности. [6] самый крупный пакет акций.
Бренды FCA для массового рынка работали через две основные дочерние компании: FCA Italy (ранее Fiat) со штаб-квартирой в Турине и FCA US (ранее Chrysler) в Оберн-Хиллз, штат Мичиган . В портфель компании входили бренды Abarth , Alfa Romeo , Chrysler , Dodge , Fiat , Fiat Professional , Jeep , Lancia , Maserati и Ram Trucks . Ferrari была выделена в 2016 году. [7] FCA работала на четырех мировых рынках ( NAFTA , LATAM , APAC , EMEA ). [8]
Начиная с конца 2019 года, FCA объединилась с группой PSA (владельцем, среди прочего, брендов Peugeot и Citroën ) на основе 50-50 акций. [9] в результате слияния стоимостью 50 миллиардов долларов. [10] [11] В 2020 году компания объявила о своем новом названии Stellantis . [12] В январе 2021 года слияние было завершено, и FCA осталось в живых и изменило свое название на Stellantis.
FCA также владела промышленными дочерними компаниями Comau , Mopar , Teksid и VM Motori . [13]
Корпоративное управление
[ редактировать ]
Исполнительное руководство компании было разделено между Мичиганом и Италией. [14] Другая операционная деятельность новой группы осталась неизменной: производственные, проектные и инженерные мощности остались в Турине, Мичигане и других местах по всему миру.
Исполнительными членами совета директоров FCA по состоянию на март 2019 года были Джон Элканн (председатель) и Майк Мэнли (генеральный директор), а также неисполнительные директора Рональд Л. Томпсон, Джон Эбботт, Андреа Аньелли , Тиберто Брандолини д'Адда, Гленн. Эрл, Валери А. Марс, Рут Дж. Симмонс , Микеланджело А. Вольпи , Пейшенс Уиткрофт и Эрменегильдо Зенья, генеральный директор Ermenegildo Zegna . [15]
Дочерние компании
[ редактировать ]FCA осуществляла свою деятельность на массовом рынке автомобилей через две основные дочерние компании: FCA Italy (ранее Fiat Group Automobiles ). [16] и FCA США (ранее Chrysler Group ). [17] Компания объявила об изменении обоих названий в декабре 2014 года.
FCA Италия включала итальянские бренды Abarth , Alfa Romeo , Fiat , Fiat Professional , Lancia и дочернюю компанию по производству двигателей VM Motori . [18]
FCA США включала базирующиеся в США бренды Chrysler , Dodge , Jeep и Ram , а также Mopar организацию по обслуживанию и запасным частям .
Среди других компаний — фирмы, занимающиеся автоматизацией производства ( «Комау» ) и литейный завод ( «Тексид» , доля 84,8%). Другие совместные предприятия и дочерние компании создаются через компании FCA Италия и FCA США.
В начале 2019 года FCA продало производителя автозапчастей Magneti Marelli за 6,2 миллиарда евро Calsonic Kansei , японской компании, принадлежащей американской фирме KKR .
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Интеграция между Fiat и Chrysler началась в 2009 году, после того как 30 апреля 2009 года Chrysler подал заявление о реорганизации в соответствии с главой 11 банкротства. 10 июня 2009 года Chrysler вышел из процедуры банкротства с пенсионным фондом United Auto Workers, Fiat, а также в США и Канаде. правительства как основные владельцы. Первоначальная покупка Fiat составляла 20% акций; к январю 2012 года она выросла до 58,5%. 21 января 2014 года Fiat завершил приобретение оставшихся 41,5% акций United Auto Workers, в результате чего Chrysler Group стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности. Общая стоимость приобретения составила 4,9 млрд долларов США , плюс дополнительные пенсионные обязательства составили 5,5 млрд долларов США. [19]
Fiat SpA и Chrysler Group LLC объединились в FCA 12 октября 2014 года после одобрения совета директоров 15 июня 2014 года и акционеров 1 августа 2014 года. [20] 13 октября 2014 года Fiat Chrysler начал торговаться на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером «FCAU».
Пятилетний план (2014–2018 гг.)
[ редактировать ]6 мая 2014 года Fiat Chrysler Automobiles объявила о своем пятилетнем бизнес-плане. [21] Компания ожидала, что продажи вырастут до 7 миллионов единиц, выручка — до 132 миллиардов евро, чистая прибыль — до 5 миллиардов евро, а промышленный долг достигнет пика в 11 миллиардов евро в 2015 году, а затем снизится до 0,5-1 миллиарда евро к концу 2018 года. . [22] Группа обновила цели своего бизнес-плана в январе 2016 года, когда было объявлено о 2015 финансовом году.
Большая часть глобального роста была сосредоточена на Jeep из-за его высокой известности во всем мире, а также растущего мирового рынка внедорожников . Chrysler будет позиционироваться как основной бренд компании в Северной Америке, чтобы конкурировать с Ford, Chevrolet, Toyota и Volkswagen, а Dodge сосредоточится на автомобилях с высокими характеристиками. Alfa Romeo станет премиальной маркой компании, которая будет конкурировать с BMW, Lexus и Audi, а Maserati станет ультра-роскошным брендом компании, который будет конкурировать с Mercedes-Benz, Bentley, Jaguar, Aston Martin и Rolls-Royce. Fiat (который останется основным брендом компании за пределами Северной Америки) и Ram Trucks останутся практически без изменений, в то время как SRT снова будет объединена с Dodge. [23] В объявлении заметно отсутствовала Lancia , которая, как позже было подтверждено, уходит со всех рынков за пределами Италии. [24]
Новые модели автомобилей
[ редактировать ]В 2014 году Alfa Romeo запустила модели 4C в Северной Америке и 4C Spider. В 2015 году компания анонсировала Giulia , а в 2016 году добавила внедорожник Stelvio . В 2019 году компания исключила 4C из модельного ряда. FCA объявила о промежуточном обновлении Giulia и Stelvio для производственного 2021 года. [25]
В 2014 году Chrysler выпустил обновлённую модель 300/300C . В 2016 году бренд выпустил Pacifica как преемника Town & Country .
Первым объявлением было то, что бренд SRT снова присоединится к Dodge . В 2015 году были выпущены обновленные Charger и Challenger (с эквивалентными версиями SRT). Компания также представила версии SRT Hellcat Charger и Challenger. [26] [27] FCA также объявило, что 2014 год станет последним модельным годом для Dodge Avenger . В 2018 году был выпущен обновленный Dodge Durango (версия SRT). В 2018 году были выпущены модели Challenger (и версия SRT) и Charger (и версия SRT).
В апреле 2017 года компания Dodge представила Dodge Demon 2018 года . У него был 6,2-литровый двигатель V8 HEMI в сочетании с нагнетателем объемом 2,7 л, который производил 840 лошадиных сил и 770 Нм крутящего момента на коленчатом валу, что делало Dodge Demon самым быстрым серийным автомобилем в мире того времени. Из-за чрезмерного крутящего момента Демона передняя ось оторвалась от земли во время запуска. Он также был оснащен множеством других инновационных функций, включая Transbrake , системы управления запуском, 5-точечные ремни безопасности пассажиров и систему HVAC, которая производит дополнительную мощность за счет дальнейшего охлаждения всасываемого воздуха. [21]
В 2015 году Fiat выпустил новый Fiat 500X (производится в Мелфи, Италия) и Fiat Egea (производится в Турции партнером СП Tofas и продается в Европе под фирменной табличкой Fiat Tipo и в Мексике как Dodge Neon ). [21]
Lancia — исторический бренд итальянских автомобилей класса люкс и производительности. После прекращения выпуска Chrysler 300 и Voyager под маркой Lancia на европейском рынке в 2015 году Ypsilon стал единственной моделью, которая в настоящее время производится и продается исключительно в Италии.
В 2014 году Maserati GranTurismo и GranCabrio считались концом фирменной таблички. В 2016 году компания выпустила новый внедорожник Maserati Levante . В 2018 году к нему добавился новый GranTurismo с 560-сильным V8 и задним приводом. В период с 2014 по 2018 год топовый Maserati Quattroporte GTS получил 560-сильный V8 с полным приводом на замену 523-сильного V8 с задним приводом в модели GTS. Топовые модели Ghiblis и Levantes получили ту же установку, что и Quattroporte. В 2020 году к компании добавился Maserati Alfieri . Выпуск автомобиля планировался в 2016 году, но был отложен, чтобы выпустить Levante в 2016 году. В 2021 году ожидается выпуск кабриолета Alfieri. Топовый Alfieri получит 520-сильный V6 с полным приводом. [21]
В 2014 году FCA выпустила Jeep Renegade . После долгого отсутствия Jeep вернулся в Малайзию, где DRB-Hicom занимается дистрибуцией автомобилей бренда. [28] В 2015 году FCA обновила Jeep Grand Cherokee, пригласив знаменитостей Фань Бинбин , Тину Фей , Сандру Буллок , Джулию Робертс и Кейт Бланшетт в качестве послов бренда. В 2016 году компания Jeep отметила свое 75-летие. Jeep Compass и Jeep Patriot появились в последний модельный год, тогда как был выпущен обновленный Jeep Cherokee . В 2017 году FCA обновила Jeep Renegade, а в 2018 году — обновленные Jeep Wrangler и Grand Cherokee. В 2021 году FCA выпустила роскошный Grand Wagoneer, который составит конкуренцию таким автомобилям, как Mercedes-Benz G-Class и Range Rover , Cadillac Escalade и Lincoln. Навигатор . [29] Jeep также выпустил Wagoneer, чтобы конкурировать с такими моделями, как Ford Expedition , Chevrolet Suburban и GMC Yukon .
В 2014 году Ram выпустила фургон ProMaster и меньший ProMaster City , созданные на базе Fiat Ducato и Doblo соответственно. [21] В 2017 году подразделение выпустило новый Ram 1500 и обновленный коммерческий малотоннажный грузовик. В 2018 году за ним последовал новый коммерческий тяжелый грузовик Ram HD и шасси Ram с кабиной. [21]
2015–2018
[ редактировать ]Исполнительный директор Fiat Chrysler Automobiles NV Серджио Маркионне и Деннис Уильямс, президент Объединения работников автомобильной промышленности (UAW), вступили в переговоры по контракту 14 июля 2015 года. Когда начались переговоры между UAW и автопроизводителями США, Маркионне наклонился, чтобы обнять Уильямса. видели «во всем мире», что шокировало некоторых членов профсоюза. [30] Когда 8 января 2017 года Маркионне объявил о планах создать 2000 рабочих мест и инвестировать в заводы 1 миллиард долларов к 2020 году, Маркионне объяснил это решение переговорами с Williams, которые начались в 2015 году. [31] [32]
13 января 2017 года компания попала под расследование Министерства юстиции США из-за того, что якобы не раскрыла информацию о программном обеспечении, которое нарушало стандарты выбросов и позволяло транспортным средствам превышать пределы загрязнения. [33] 23 мая 2017 года Министерство юстиции подал гражданский иск, утверждая, что FCA «использовало «устройство поражения» для обхода контроля за выбросами» в более чем 100 000 транспортных средствах в период с 2014 по 2016 год. [34]
29 октября 2014 года группа объявила о намерении отделить Ferrari SpA от FCA. Сделка завершена 3 января 2016 года. [35] В январе 2016 года Ferrari стала отдельной инвестицией Exor, встав на сторону FCA и CNH , после того как в октябре 2015 года FCA разместила 10% компании на Нью-Йоркской фондовой бирже и распределила оставшиеся 80% акций Ferrari между акционерами FCA. Акции Ferrari теперь торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером RACE. [7]
FCA также работала в печатных СМИ и рекламе через свою дочернюю компанию Italiana Editrice (издатель итальянских газет La Stampa и Il Secolo XIX ) и участие в RCS Media Group .
В марте 2017 года FCA была заинтересованной стороной в создании крупнейшей в Италии медиа-группы GEDI Gruppo Editoriale , созданной в результате слияния Gruppo Editoriale L'Espresso, издающей L'espresso и La Repubblica , с Italiana Editrice (ITEDI), в которой FCA принадлежало 77% акций. акций и издает туринскую ежедневную газету La Stampa и Il Secolo XIX . Впоследствии FCA отказалась от издательской деятельности, распределив свои акции среди собственных акционеров, опять же в основном Exor, чтобы сконцентрироваться на автомобильном бизнесе. Exor продала свои акции GEDI сразу после их получения.
каждой соответствующей компании 21 июля 2018 года FCA внезапно сменила генерального директора Маркионне на всех его должностях в FCA, Ferrari, SGS и CNH после внеочередных заседаний советов директоров . [36] [37] [38] Последний раз Маркионне появлялся на публике 26 июня, где он выглядел довольно вялым и утомленным. 5 июля FCA заявило, что он взял отпуск по болезни, чтобы перенести операцию на правом плече, а в день замены заявил, что не сможет вернуться на работу из-за послеоперационных осложнений. [39] Позже сообщалось, что его здоровье ухудшилось «внезапно и резко». [40] [41] и что Маркионне впал в кому . [42] [43] [44] [45] [46] Серджио Маркионне умер 25 июля 2018 года в возрасте 66 лет. [47] [48]
После Маркионне
[ редактировать ]В июле 2018 года европейский руководитель Fiat Chrysler Automobiles NV Альфредо Альтавилла подал в отставку после того, как его заменил Маркионне. [49]
В январе 2019 года Fiat Chrysler согласился выплатить 800 миллионов долларов для урегулирования судебных исков, связанных с выбросами дизельных двигателей. [50] после того, как было обнаружено, что компания установила программное обеспечение для получения ложных результатов испытаний на выбросы дизельных двигателей. В июле 2020 года власти Германии, Италии и Швейцарии провели рейды в офисах Fiat-Chrysler Automobiles в рамках расследования использования устройств подавления при тестировании на выбросы. [51] Кроме того, Fiat-Chrysler сталкивается с коллективным иском на сумму 5 миллиардов фунтов стерлингов в Великобритании в связи с обвинениями в манипулировании выбросами дизельных двигателей в некоторых моделях Alfa Romeo , Fiat , Iveco и Jeep . [52]
В феврале 2019 года Fiat Chrysler объявил о планах инвестировать 4,5 миллиарда долларов в производство в Мичигане. [53] По оценкам, завод создаст около 6500 рабочих мест. Планы включают 1,6 миллиарда долларов на строительство завода Jeep в Детройте. [54]
В мае 2019 года Fiat Chrysler предложил объединить свой бизнес с Renault. [55] но позже оно было отозвано. [56]
В марте 2020 года профсоюз Detroit United Auto Workers объявил, что после обсуждения с руководителями компаний General Motors , Ford и Fiat Chrysler Automobiles автопроизводители частично закроют заводы на «вахтовой» основе, чтобы смягчить последствия пандемии COVID-19 . [57] В апреле 2020 года компания выпустила несколько рекламных роликов, призванных отговорить людей использовать их продукцию во время пандемии. [58]
Слияние с группой PSA
[ редактировать ]31 октября 2019 года FCA объявила о намерении объединиться с французским автопроизводителем PSA Group . Слияние будет происходить на основе распределения всех акций 50 на 50. [9] 18 декабря 2019 года FCA и PSA объявили, что согласовали обязательные условия слияния на сумму 50 миллиардов долларов. [10] [11] 15 июля 2020 года обе компании объявили, что корпоративное название новой группы будет Stellantis . [59] Новая группа будет зарегистрирована в Нидерландах под Тавареса Карлоса руководством . [60] 4 января 2021 года оба акционера FCA и PSA одобрили слияние, и 16 января 2021 года оно прекратило свою деятельность. [61] [62] [63]
Логотип
[ редактировать ]Логотип FCA, состоящий из стилизованных синих букв, напоминающих FCA, был создан итальянской брендинговой компанией Robilant Associati. [64] [65] прекращение использования логотипа Fiat SpA и логотипа Chrysler Pentastar для брендинга группы. [66]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ FCA_Announcement.pdf: FCA - FCA_Announcement.pdf , дата доступа: 21 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Результаты Fiat Chrysler за 2018 год» (PDF) . Автомобили Фиат Крайслер . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Fiat Chrysler Automobiles: члены совета акционеров, менеджеры и профиль компании» . МаркетСкринер . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Группа брендов» . fiatspa.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2013 года . Проверено 25 мая 2013 г.
- ^ «Fiat сообщает, что с 12 октября произойдет слияние с зарегистрированной в Нидерландах компанией FCA» . Рейтер . Лондон. 7 октября 2014 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ FCA_2014_Annual_Report.pdf: Годовой_отчет FCA по состоянию на 31 декабря 2014 г. . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Джозеф, Ной. «Ferrari и FCA официально разделены» . Автоблог . Проверено 24 января 2016 г.
- ^ «Профиль группы» . ФКА . Архивировано из оригинала 14 августа 2017 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Fiat Chrysler и Peugeot договорились о гигантском автомобильном слиянии» . Файнэншл Таймс . Лондон. 31 октября 2019 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Юинг, Джек; Олдерман, Лиз (18 декабря 2019 г.). «Fiat Chrysler и Peugeot договорились об условиях создания нового автогиганта» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Fiat Chrysler, владелец Peugeot PSA, согласился на обязательное слияние в сделке на 50 миллиардов долларов» . Рейтер . 18 декабря 2019 года . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Виджайрагван, Сешан (16 июля 2020 г.). «Слияние FCA и Groupe PSA официально названо «Stellantis» » . Автомобиль и велосипед . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ «Группа брендов» . ФКА . Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
- ^ «Акционеры Fiat одобряют слияние Chrysler» . МЖив . 8 января 2014 г.
- ^ "Совет директоров" . FCAGroup . Архивировано из оригинала 21 марта 2019 года.
- ^ Снейвли, Брент; Гарднер, Грег (16 декабря 2014 г.). «Группа Chrysler официально становится FCA США» . Детройт Фри Пресс . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Вэйланд, Майкл (16 декабря 2014 г.). «Имя Chrysler исчезает в эпоху FCA » Детройтские новости . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ «Fiat покупает у GM остатки дизельного производителя VM Motori» . Автомобильные новости . 28 октября 2013 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Слоан, Аллан (7 февраля 2014 г.). «Новому Fiat Chrysler предстоит более трудная дорога, чем многие думают» . Вашингтон Пост . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Фиат СпА» (PDF) . 8 января 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 августа 2014 г. . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Автомобили Fiat Chrysler: ближайшие пять лет» . Автоблог . 6 мая 2014 года . Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Пятилетние финансовые цели» (PDF) (пресс-релиз). 6 мая 2014 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Fiat Chrysler представляет агрессивный пятилетний план» . Лос-Анджелес Таймс . 6 мая 2014 года . Проверено 22 июня 2014 г.
- ^ Тисшоу, Марк (7 мая 2014 г.). «Руководители Fiat подтверждают, что Lancia будет продавать в Италии автомобили только 2016 модельного года» . Автокар . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Готье, Майкл (30 октября 2019 г.). «Обнародованы обновления Alfa Romeo Giulia и Stelvio 2020 года, интерьер подвергся качественному ремонту» . Автосовки . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Силер, Стив (13 августа 2014 г.). «Dodge Charger SRT Hellcat 2015 года: 707 л.с., 204 миль в час, неограниченное количество вредных воздействий» . Автомобиль и водитель .
- ^ Вендлер, Эндрю (1 августа 2014 г.). «Ад не имеет ярости, как 707-сильный Dodge Challenger SRT Hellcat 2015 года» . Автомобиль и водитель .
- ^ Сзе, Грегори (28 ноября 2014 г.). «Jeep Malaysia возвращается после десятилетнего перерыва – выпущены четыре новые модели, рекламируются дополнительные дилерские центры» . Полтан.орг . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ «Новые Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer начнут производить в 2021 году» . Автомобиль . Рейтер. 27 февраля 2019 г. Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Орам, Кристина (12 августа 2016 г.). «Канадский автопрофсоюз заявляет, что усвоил урок об «объятиях» прошлого лета» . Финансовый пост . Торонто . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Райх, Роберт (13 января 2017 г.). «Роберт Райх: ложь, которую говорит Трамп, чтобы тиранизировать» . Newsweek . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Шенберг, Том; Эбхардт, Томмазо (13 января 2017 г.). «Fiat Chrysler предстанет перед лицом уголовного расследования в США по выбросам выбросов» . Новости Блумберга . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Мюллер, Дэвид (23 мая 2017 г.). «Министерство юстиции подает в суд на FCA, поскольку автопроизводитель просит исправить предполагаемое неисправное устройство на дизелях 2014–2016 годов» . Автомобиль и водитель . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «FCA объявляет о намерении Совета директоров выделить Ferrari SpA» (PDF) (пресс-релиз). Группа ФКА. 29 октября 2014 года . Проверено 29 октября 2014 г.
- ^ Эбхардт, Томмазо (21 июля 2018 г.). «Fiat назначает руководителя Jeep Мэнли на замену генерального директора Маркионне» .
- ^ «Правления Fiat и Ferrari встретятся по вопросу преемственности Маркионне – отчет» . Рейтер . 21 июля 2018 г.
- ^ «Fiat Chrysler назначит Мэнли из Jeep вместо Маркионне в качестве источника генерального директора» . Рейтер . 21 июля 2018 г.
- ^ Банкли, Ник (21 июля 2018 г.). «FCA рисует мрачную картину состояния здоровья Маркионне» . Автомобильные новости .
- ^ Эссекс, Рэнди; ЛаРо, Джейми Л. «Марчионна тяжело больна в швейцарской больнице, сообщают итальянские СМИ» . Детройт Фри Пресс . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Будетт, Нил Э. (21 июля 2018 г.). «Генеральный директор Fiat Chrysler Маркионне заменен после тяжелого заболевания» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фазано, Гуизи (28 июля 2018 г.). «Марчионне болен: очень тяжелое состояние, необратимая кома» [Марчионн, Ситуация необратимая. Финальная битва в клинике Цюриха. Corriere della Sera (на итальянском языке). Милан . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Агостини, Кристина (22 июля 2018 г.). «Серджио Маркионне, неблагоразумие в отношении своего здоровья. Даго-бомба: дело не в плече, чем он болен» [Серджио Маркионне, неблагоразумие в отношении своего здоровья: «Больной раком легких», «он в коме»] . Бесплатно (на итальянском языке) . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Стелла, Джованна. «Великий Стивенс о Маркионне: «Его легкие были атакованы. Невозможно избежать сигарет» » [Гранде Стивенс о Маркионне: «Его легкие поражены. Невозможно избежать сигарет»]. Иль Джорнале (на итальянском языке). Милан . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Марчионна перенесла эмболию во время операции по поводу рака» . Автонеделя . 24 июля 2018 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Отчет: Серджио Маркионне в коме после инсульта» . Детройтские новости . 24 июля 2018 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Гризери, Паоло; Риккарди, Рафаэле (25 июля 2018 г.). «Умер Серджио Маркионне, человек, изменивший судьбу Fiat . Элканн: «Вечно благодарен»]. Республика . Рим . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Эбхардт, Томмазо (25 июля 2018 г.). «Серджио Маркионне, генеральный директор, управлявший Fiat Chrysler, умер в возрасте 66 лет» . Новости Блумберга . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Эбхардт, Томмазо. «Глава Fiat Chrysler Europe уйдет в отставку после выбора нового генерального директора» . Новости Блумберга . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ «Fiat Chrysler заплатит 800 миллионов долларов для урегулирования исков о выбросах дизельных двигателей» . CNET . 10 января 2019 г.
- ^ «В офисах Fiat прошли обыски по поводу заявлений о мошенничестве с выбросами дизельных двигателей» . Новости Би-би-си . 22 июля 2020 г. Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Шейл-Хестер, Тристан. «Фиат-Крайслер сталкивается с судебным иском в Великобритании на сумму 5 миллиардов фунтов стерлингов из-за устройств, разрушающих устройства» . Авто Экспресс .
- ^ Кэри, Ник (26 февраля 2019 г.). «Fiat Chrysler инвестирует 4,5 миллиарда долларов в Мичигане в новые модели внедорожников Jeep» . Рейтер . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Робертс, Адриенн (26 февраля 2019 г.). «Fiat Chrysler инвестирует 4,5 миллиарда долларов в производство в Мичигане, создав почти 6500 рабочих мест» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 27 февраля 2019 г.
- ^ Коросек, Кирстен (27 мая 2019 г.). «Fiat Chrysler предлагает слияние с Renault в соотношении 50 на 50» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 17 марта 2021 года . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Кеохан, Дэвид; Льюис, Лео; Фонтанелла-Хан, Джеймс (25 июня 2019 г.). «Fiat Chrysler отозвал предложение о слиянии с Renault на 33 миллиарда евро» . Файнэншл Таймс . Лондон . Проверено 6 июня 2019 г.
- ^ ДеБорд, Мэтью (18 марта 2020 г.). «Ford, GM, Fiat Chrysler и профсоюз работников автомобильной промышленности согласились на частичное закрытие заводов в США из-за распространения коронавируса, несмотря на то, что многие заводы в Европе закрылись полностью» . Бизнес-инсайдер . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Айседор, Крис. «Эти компании умоляют вас не использовать их продукцию во время кризиса» . CNN . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Stellantis Название новой группы, образовавшейся в результате слияния FCA и Groupe PSA» (PDF) (пресс-релиз). ФКА. 15 июля 2020 г. Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Райли, Чарльз (18 декабря 2019 г.). «Fiat Chrysler и владелец Peugeot договорились о создании третьего по величине автопроизводителя в мире» . CNN . Проверено 18 декабря 2019 г.
- ^ Эйзенштейн, Пол А. (4 января 2021 г.). «Акционеры Fiat Chrysler и Peugeot проголосовали за слияние, в результате чего был создан четвертый по величине автопроизводитель в мире» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 20 января 2021 г.
- ^ Ноубл, Бреана (4 января 2021 г.). «Слияние Stellantis завершится 16 января после одобрения PSA и акционерами FCA» . Детройтские новости . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Слияние FCA и Groupe PSA завершено» (PDF) (Пресс-релиз). FCA и PSA Groupe. 16 января 2021 г.
- ^ Паттон, Фил (3 февраля 2014 г.). «Слияние Fiat-Chrysler порождает новый логотип» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 февраля 2014 г.
- ^ «Новый логотип FCA Fiat Chrysler Automobiles» . Робилант Ассоциати . 5 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- ^ «Fiat и Chrysler принимают новый логотип» (PDF) (пресс-релиз). ФКА. 29 января 2014 года . Проверено 20 января 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (архив от 23 апреля 2021 г.)
- Автомобили Фиат Крайслер
- Предшественники Стеллантиса
- Компании-производители автомобилей, основанные в 2014 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 2021 году
- Компании, ранее зарегистрированные на Borsa Italiana
- Компании, ранее зарегистрированные на Нью-Йоркской фондовой бирже
- Холдинговые компании, созданные в 2014 году
- Транснациональные компании со штаб-квартирой в Нидерландах
- Производители автомобильных двигателей
- Американские компании, основанные в 2014 году
- Американские компании ликвидируются в 2021 году
- Итальянские компании, основанные в 2014 году.
- Итальянские компании ликвидированы в 2021 году
- Производители двигателей Италии
- Слияния и поглощения в 2021 году