Jump to content

Ferrari

Координаты : 44 ° 31′57 ″ N 10 ° 51′51 ″ E / 44,532447 ° N 10,864137 ° E / 44,532447; 10.864137
Проверял
Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлен из Ferrari Spa )

Ferrari Spa
Тип компании Публичный ( спа -салон )
ISINNL0011585146 Edit this on Wikidata
IndustryAutomotive
Founded13 September 1939; 85 years ago (1939-09-13) in Modena, Italy (as Auto Avio Costruzioni)[1]
FounderEnzo Ferrari
Headquarters
[2]
44°31′57″N 10°51′51″E / 44.532447°N 10.864137°E / 44.532447; 10.864137
Area served
Worldwide
Key people
ProductsSports cars, luxury cars
Production output
Increase 13,663 units shipped (2023)[3]
RevenueIncrease 5.970 billion (2023)[3]
Increase 1.617 billion (2023)[3]
Increase 1.257 billion (2023)[3]
Total assetsIncrease 8.05 billion (2023)[3]
Total equityIncrease 3.07 billion (2023)[3]
Owners
Number of employees
Increase 4,988 (2023)[3]
DivisionsScuderia Ferrari
Websitewww.ferrari.com
Footnotes / references
[3] [4][5]

Spa ( / f ə ˈ ːr i / , Ferrari Итальянский: [Ferˈraːri] ) - итальянский производитель спортивных автомобилей, базирующийся в Маранелло . Основанная в 1939 году Энцо Феррари (1898–1988), компания построила свой первый автомобиль в 1940 году, приняла свое нынешнее название в 1945 году и начала производить свою нынешнюю линию дорожных автомобилей в 1947 году. Ferrari стала публичной компанией в 1960 С 1963 по 2014 год он был дочерней компанией Fiat Spa, который в 2016 году он был отказан от преемника Fiat Fiat Chrysler Automobiles , в настоящее время компания предлагает большой модельный диапазон, который включает в себя несколько суперкаров , Grand Tourers и один внедорожник . Многие ранние Ferrari, датируемые 1950 -х и 1960 -х годами, считаются одними из самых дорогих автомобилей, когда -либо проданных на аукционе .

Throughout its history, the company has been noted for its continued participation in racing, especially in Formula One, where its team, Scuderia Ferrari, is the series' single oldest and most successful. Scuderia Ferrari has raced since 1929, first in Grand Prix events and later in Formula One, where since 1952 it has fielded fifteen champion drivers, won sixteen Constructors' Championships, and accumulated more race victories, 1–2 finishes, podiums, pole positions, fastest laps and points than any other team in F1 history.[6][7] Исторически, Ferrari также активно участвовала в гонках на спортивных автомобилях , где его автомобили одержали много побед в таких гонках, как Милль Милья , Тарга Флорио и 24 часа Ле -Мана , а также несколько общих побед на чемпионате мира по спортивному игре . Поклонники Scuderia Ferrari, обычно называемые Tifosi , известны своей страстью и верностью команде.

Described by the Wall Street Journal as "synonymous with opulence, meticulous craftsmanship and ridiculously fast cars for nearly a century",[8] Ferrari possesses a robust and powerful brand image. Owing to a combination of its cars, enthusiast culture, and successful licensing deals, in 2019 Ferrari was labelled the world's strongest brand by the financial consultancy Brand Finance.[9] As of May 2023, Ferrari is also one of the largest car manufacturers by market capitalisation, with a value of approximately US$52 billion.[10]

History

[edit]

Early history

[edit]
Three Scuderia Ferrari cars in 1934, all Alfa Romeo P3s. Drivers, left to right: Achille Varzi, Louis Chiron, and Carlo Felice Trossi.

Enzo Ferrari, formerly a salesman and racing driver for Alfa Romeo, founded Scuderia Ferrari, a racing team, in 1929. Originally intended to service gentleman drivers and other amateur racers, Alfa Romeo's withdrawal from racing in 1933, combined with Enzo's connections within the company, turned Scuderia Ferrari into its unofficial representative on the track.[11] Alfa Romeo supplied racing cars to Ferrari, who eventually amassed some of the best drivers of the 1930s and won many races before the team's liquidation in 1937.[11][12]: 43 

Late in 1937, Scuderia Ferrari was liquidated and absorbed into Alfa Romeo,[11] but Enzo's disagreements with upper management caused him to leave in 1939. He used his settlement to found his own company, where he intended to produce his own cars. He called the company "Auto Avio Costruzioni", and headquartered it in the facilities of the old Scuderia Ferrari;[1] due to a noncompete agreement with Alfa Romeo, the company could not use the Ferrari name for another four years. The company produced a single car, the Auto Avio Costruzioni 815, which participated in only one race before the outbreak of World War II. During the war, Enzo's company produced aircraft engines and machine tools for the Italian military; the contracts for these goods were lucrative, and provided the new company with a great deal of capital. In 1943, under threat of Allied bombing raids, the company's factory was moved to Maranello. Though the new facility was nonetheless bombed twice, Ferrari remains in Maranello to this day.[1][12]: 45–47 [13]

Under Enzo Ferrari

[edit]
Ferrari's factory in the early 1960s: everything in its production line was handmade by machinists, who followed technical drawings with extreme precision.[14] Much of this work is now done by industrial robots.[15]

In 1945, Ferrari adopted its current name. Work started promptly on a new V12 engine that would power the 125 S, which was the marque's first car, and many subsequent Ferraris. The company saw success in motorsport almost as soon as it began racing: the 125 S won many races in 1947,[16][17] and several early victories, including the 1949 24 Hours of Le Mans and 1951 Carrera Panamericana, helped build Ferrari's reputation as a high-quality automaker.[18][19] Ferrari won several more races in the coming years,[6][20] and early in the 1950s its road cars were already a favourite of the international elite.[21] Ferrari produced many families of interrelated cars, including the America, Monza, and 250 series, and the company's first series-produced car was the 250 GT Coupé, beginning in 1958.[22]

In 1960, Ferrari was reorganized as a public company. It soon began searching for a business partner to handle its manufacturing operations: it first approached Ford in 1963, though negotiations fell through; later talks with Fiat, who bought 50% of Ferrari's shares in 1969, were more successful.[23][24] In the second half of the decade, Ferrari also produced two cars that upended its more traditional models: the 1967 Dino 206 GT, which was its first mass-produced mid-engined road car,[a] and the 1968 365 GTB/4, which possessed streamlined styling that modernised Ferrari's design language.[27][28] The Dino in particular was a decisive movement away from the company's conservative engineering approach, where every road-going Ferrari featured a V12 engine placed in the front of the car, and it presaged Ferrari's full embrace of mid-engine architecture, as well as V6 and V8 engines, in the 1970s and 1980s.[27]

Contemporary

[edit]

Enzo Ferrari died in 1988, an event that saw Fiat expand its stake to 90%.[29] The last car that he personally approved—the F40—expanded on the flagship supercar approach first tried by the 288 GTO four years earlier.[30] Enzo was replaced in 1991 by Luca Cordero di Montezemolo, under whose 23-year-long chairmanship the company greatly expanded. Between 1991 and 2014, he increased the profitability of Ferrari's road cars nearly tenfold, both by increasing the range of cars offered and through limiting the total number produced. Montezemolo's chairmanship also saw an expansion in licensing deals, a drastic improvement in Ferrari's Formula One performance (not least through the hiring of Michael Schumacher and Jean Todt), and the production of three more flagship cars: the F50, the Enzo, and the LaFerrari. In addition to his leadership of Ferrari, Montezemolo was also the chairman of Fiat proper between 2004 and 2010.[31]

After Montezemolo resigned, he was replaced in quick succession by many new chairmen and CEOs. He was succeeded first by Sergio Marchionne,[31] who would oversee Ferrari's initial public offering and subsequent spin-off from Fiat Chrysler Automobiles,[32][33] and then by Louis Camilleri as CEO and John Elkann as chairman.[34] Beginning in 2021, Camilleri was replaced as CEO by Benedetto Vigna, who has announced plans to develop Ferrari's first fully electric model.[35] During this period, Ferrari has expanded its production, owing to a global increase in wealth, while becoming more selective with its licensing deals.[36][37]

Motorsport

[edit]

Since the company's beginnings, Ferrari has been involved in motorsport. Through its works team, Scuderia Ferrari, it has competed in a range of categories including Formula One and sports car racing, though the company has also worked in partnership with other teams.

Grand Prix and Formula One racing

[edit]
A Ferrari F2004 Formula One car, driven by Michael Schumacher. Schumacher is one of the most decorated drivers in F1 history.

The earliest Ferrari entity, Scuderia Ferrari, was created in 1929—ten years before the founding of Ferrari proper—as a Grand Prix racing team. It was affiliated with automaker Alfa Romeo, for whom Enzo had worked in the 1920s. Alfa Romeo supplied racing cars to Ferrari, which the team then tuned and adjusted to their desired specifications. Scuderia Ferrari was highly successful in the 1930s: between 1929 and 1937 the team fielded such top drivers as Antonio Ascari, Giuseppe Campari, and Tazio Nuvolari, and won 144 out of its 225 races.[12][11]

Ferrari returned to Grand Prix racing in 1947, which was at that point metamorphosing into modern-day Formula One. The team's first homebuilt Grand Prix car, the 125 F1, was first raced at the 1948 Italian Grand Prix, where its encouraging performance convinced Enzo to continue the company's costly Grand Prix racing programme.[38]: 9  Ferrari's first victory in an F1 series was at the 1951 British Grand Prix, heralding its strong performance during the 1950s and early 1960s: between 1952 and 1964, the team took home six World Drivers' Championships and one Constructors' Championship. Notable Ferrari drivers from this era include Alberto Ascari, Juan Manuel Fangio, Phil Hill, and John Surtees.[6]

Ferrari's initial fortunes ran dry after 1964, and its began to receive its titles in isolated sprees.[7] Ferrari first started to slip in the late 1960s, when it was outclassed by teams using the inexpensive, well-engineered Cosworth DFV engine.[39][40] The team's performance improved markedly in the mid-1970s thanks to Niki Lauda, whose skill behind the wheel granted Ferrari a drivers' title in 1975 and 1977; similar success was accomplished in following years by the likes of Jody Scheckter and Gilles Villeneuve.[7][41] The team also won the Constructors' Championship in 1982 and 1983.[6][42]

Following another drought in the 1980s and 1990s, Ferrari saw a long winning streak in the 2000s, largely through the work of Michael Schumacher. After signing onto the team in 1996, Schumacher gave Ferrari five consecutive drivers' titles between 2000 and 2004; this was accompanied by six consecutive constructors' titles, beginning in 1999. Ferrari was especially dominant in the 2004 season, where it lost only three races.[6] After Schumacher's departure, Ferrari won one more drivers' title—given in 2007 to Kimi Räikkönen—and two constructors' titles in 2007 and 2008. These are the team's most recent titles to date; as of late, Ferrari has struggled to outdo recently ascendant teams such as Red Bull and Mercedes-Benz.[6][7]

Ferrari Driver Academy

[edit]

Ferrari's junior driver programme is the Ferrari Driver Academy. Begun in 2009, the initiative follows the team's successful grooming of Felipe Massa between 2003 and 2006. Drivers who are accepted into the Academy learn the rules and history of formula racing as they compete, with Ferrari's support, in feeder classes such as Formula Three and Formula 4.[43][44][45] As of 2019, 5 out of 18 programme inductees had graduated and become F1 drivers: one of these drivers, Charles Leclerc, came to race for Scuderia Ferrari, while the other four signed to other teams. Non-graduate drivers have participated in racing development, filled consultant roles, or left the Academy to continue racing in lower-tier formulae.[45]

Sports car racing

[edit]
A 312 P, driven by Jacky Ickx, during Ferrari's final year in the World Sportscar Championship

Aside from an abortive effort in 1940, Ferrari began racing sports cars in 1947, when the 125 S won six out of the ten races it participated in. [16] Ferrari continued to see similar luck in the years to follow: by 1957, just ten years after beginning to compete, Ferrari had won three World Sportscar Championships, seven victories in the Mille Miglia, and two victories at the 24 Hours of Le Mans, among many other races[20] These races were ideal environments for the development and promotion of Ferrari's earlier road cars, which were broadly similar to their racing counterparts.[46]

This luck continued into the first half of the 1960s, when Ferrari won the WSC's 2000GT class three consecutive times and finished first at Le Mans for six consecutive years.[47][48] Its winning streak at Le Mans was broken by Ford in 1966,[48] and though Ferrari would win two more WSC titles—one in 1967 and another in 1972[49][50]—poor revenue allocation, combined with languishing performance in Formula One, led the company to cease competing in sports car events in 1973.[24]: 621  From that point onward, Ferrari would help prepare sports racing cars for privateer teams, but would not race them itself.[51]

Ferrari 499P No. 51 at the 2023 6 Hours of Spa-Francorchamps

In 2023, Ferrari reentered prototype sports car racing. For the 2023 FIA World Endurance Championship, Ferrari, in partnership with AF Corse, fielded two 499P sports prototypes. To commemorate the company's return to the discipline, one of the cars was numbered "50", referencing the fifty years that had elapsed since a works Ferrari competed in an endurance race.[52][53] The 499P finished first at the 2023 24 Hours of Le Mans, ending Toyota Gazoo Racing's five-year winning streak there and becoming the first Ferrari in 58 years to win the race.[54] Ferrari repeated this feat at the 2024 24 Hours of Le Mans, marking its first consecutive victory at the race since 1965.[55][56]

Other disciplines

[edit]

From 1932 to 1935 Scuderia Ferrari operated a motorcycle racing division, which was conceived as a way to scout and train future Grand Prix drivers. Instead of Italian motorcycles, the team used British ones manufactured by Norton and Rudge. Though Ferrari was successful on two wheels, winning three national titles and 44 overall victories, it was eventually pushed out of the discipline both by the obsolescence of pushrod motorcycle engines and broader economic troubles stemming from the Great Depression.[57][58]

Ferrari formerly participated in a variety of non-F1 open-wheel series. As early as 1948, Ferrari had developed cars for Formula Two and Formula Libre events,[59] and the company's F2 programme led directly to the creation of the Dino engine, which came to power various racing and road Ferraris.[27] The final non-F1 formula in which Ferrari competed was the Tasman Series, wherein Chris Amon won the 1969 championship in a Dino 246 Tasmania.[60]

At least two water speed record boats have utilized Ferrari powertrains, both of them 800kg-class hydroplanes from the early 1950s. Neither boat was built by or affiliated with Ferrari, though one of them, Arno XI, had its engine order approved directly by Enzo Ferrari. Arno XI still holds the top speed record for an 800kg hydroplane.[61][62]

Race cars for other teams

[edit]

Throughout its history, Ferrari has supplied racing cars to other entrants, aside from its own works Scuderia Ferrari team. In the 1950s and 1960s, Ferrari supplied Formula One cars to a number of private entrants and other teams. One famous example was Tony Vandervell's team, which raced the Thinwall Special modified Ferraris before building their own Vanwall cars. The North American Racing Team's entries in the final three rounds of the 1969 season were the last occasions on which a team other than Scuderia Ferrari entered a World Championship Grand Prix with a Ferrari car.[63]

Ferrari supplied cars complete with V8 engines for the A1 Grand Prix series, from the 2008–09 season.[64] The car was designed by Rory Byrne and is styled to resemble the 2004 Ferrari Formula one car. Ferrari currently runs a customer GT program for a racing version of its 458 and has done so for the 458's predecessors, dating back to the 355 in the late 1990s. Such private teams as the American Risi Competizione and Italian AF Corse teams have been very successful with Ferrari GT racers over the years. This car, made for endurance sportscar racing to compete against such racing versions of the Audi R8, McLaren MP4-12C, and BMW Z4 (E89) has proven to be successful, but not as successful as its predecessor, the F430. The Ferrari Challenge is a one-make racing series for the Ferrari 458. The FXX is not road legal and is therefore only used for track events.

Road cars

[edit]
166 Inter Touring Berlinetta

The first vehicle made with the Ferrari name was the 125 S. Only two of this small two-seat sports/racing V12 car were made. In 1949, the 166 Inter was introduced marking the company's significant move into the grand touring road car market. The first 166 Inter was a four-seat (2+2) berlinetta coupe with body work designed by Carrozzeria Touring Superleggera. Road cars quickly became the bulk of Ferrari sales. The early Ferrari road cars typically featured bodywork designed and customised by independent coachbuilders such as Vignale, Touring, Ghia, Pininfarina, Scaglietti and Bertone.

The original Ferrari road cars were typically two-seat front-engined V12s. This platform served Ferrari well through the 1950s and 1960s. In 1967, the V6 powered Dino 206 GT was introduced as the first production rear mid-engined car built by Ferrari. The 206 GT was sold under the lower cost Dino marque, named after Enzo Ferrari's late son, and sold in greater numbers than any previous Ferrari model. The first rear mid-engine model to be sold under the Ferrari name came in 1973 with the flat 12 powered Berlinetta Boxer.[65] This rear mid-engine layout would go on to be used in many Ferraris continuing into the present day. Current Ferrari road cars typically use V8 or V12 engines, with V8 models making up over half of the marque's total production.

For a time, Ferrari built 2+2 versions of its mid-engined V8 cars. Although they looked quite different from their 2-seat counterparts, both the GT4 and Mondial were closely related to the 308 GTB.[citation needed]

The company has also produced several front-engined 2+2 cars, culminating in the recent V12 model Lusso and V8 models Roma, Portofino and Lusso T. The California is credited with initiating the popular current model line of V8 front-engined 2+2 grand touring performance sports cars.[citation needed]

Starting in the early 2010s with the LaFerrari, Ferrari shifted its focus away from using independent coachbuilders, most notably Pininfarina, to instead relying on in-house design from the Centro Stile Ferrari for the design of all its road cars. The Ferrari F12 was the last Ferrari production model to feature Pininfarina design, although Ferrari has stated that they will continue to collaborate with Pininfarina on special projects.[66]

The Ferrari SF90 Stradale is the first-ever Ferrari to feature PHEV (Plug-in Hybrid Electric Vehicle) architecture which sees the internal combustion engine integrated with three electric motors, two of which are independent and located on the front axle, with the third at the rear between the engine and the gearbox.[67]

Current models

[edit]
Model Calendar year
introduced
Vehicle description

SF90 Stradale 2019 Mid-engine, plug-in hybrid V8 sports car.

Roma 2020 Front mid-engine, V8 grand tourer.

296 GTB 2022 Mid-engine, plug-in hybrid V6 sports car.

Daytona SP3 2022 Limited production mid-engine sports car, part of the Icona series.

Purosangue 2022 Ferrari's first SUV, front mid-engine, V12 4-door vehicle.

12Cilindri 2024 Front mid-engine, V12 grand tourer.

Customisation

[edit]

In the 1950s and 1960s, clients often personalized their vehicles as they came straight from the factory.[68] This philosophy added to the mystique of the brand at the time. Every Ferrari that came out of Maranello could be built to an individual customer's specification.

Ferrari formalized this concept with its earlier Carrozzeria Scaglietti programme. The options offered here were more typical such as racing seats, rearview cameras, and other special trim. In late 2011, Ferrari announced a significant update of this philosophy. The Tailor Made programme allows clients to work with designers in Maranello to make decisions at every step of the process. Through this program almost any trim, any exterior colour or any interior material is possible. The program carries on the original tradition and emphasizes the idea of each car being unique.[68]

"Big 5" supercars

[edit]
Enzo Ferrari

The 1984 288 GTO is considered by some to be the first in the line of Ferrari flagship "supercars". This pedigree is considered to extend through the F40, F50, Enzo and the LaFerrari. These are sometimes referred to by collectors as the "Big 5".[69][70]

Concept cars and specials

[edit]
Ferrari Pinin

Ferrari has produced a handful of concept cars such as the Modulo, Mythos, and Pinin. Some of these were quite radical and never intended for production, while others showed styling elements that were later incorporated into production models. Most of Ferrari's concept cars have been collaborations with design studio Pininfarina. The most recent concept car to be produced by Ferrari themselves was the 2010 Millechili.

A number of one-off special versions of Ferrari road cars have also been produced, commissioned to coachbuilders by wealthy owners. Examples include the P4/5[71] and the 612 Kappa.

Ferrari Special Projects

[edit]

The Special Projects programme, also called the Portfolio Coachbuilding Programme, was launched in 2008 as a way to revive the tradition of past one-off and limited production coachbuilt Ferrari models, allowing clients to work with Ferrari and top Italian coachbuilders to create bespoke bodied models based on modern Ferrari road cars.[72][73] Engineering and design is done by Ferrari, sometimes in cooperation with external design houses such as Pininfarina or Fioravanti, and the vehicles receive full homologation to be road legal.[73] Since the creation of Ferrari's in-house styling centre in 2010 though, the focus has shifted away somewhat from outside coachbuilders and more towards creating new in-house designs for clients.[74][75]

The first car to be completed under this programme was the 2008 SP1, commissioned by a Japanese business executive. The second was the P540 Superfast Aperta, commissioned by an American collector.[73] The following is a list of Special Projects cars that have been made public:

Name Picture Year Based on Commissioned by Notes
SP1 2008 F430[76] Junichiro Hiramatsu[76] Designed by Leonardo Fioravanti, inspired by the 1998 F100 concept by Fioravanti.[76]
P540 Superfast Aperta 2009 599 GTB[77] Edward Walson[77] Inspired by a similarly gold-painted and open-topped one-off built by Carrozzeria Fantuzzi on a Ferrari 330 LMB chassis.[73][77] Designed by Pininfarina.
Superamerica 45 2011 599 GTB[78] Peter Kalikow[78] Features a rotating targa top;[78] designed by Ferrari Styling Centre.
SP12 EC 2012 458 Italia[79] Eric Clapton[79] Designed by Ferrari Styling Centre and Pininfarina, in homage to the 512 BB.[79]
SP30 2013[80] 599 GTO[80] Cheerag Arya[80] Designed by Ferrari Styling Centre.
SP FFX 2014 FF[81] Shin Okamoto[81] Designed by Pininfarina.[81]
F12 TRS 2014 F12berlinetta[82] Sam Li[83] Barchetta body, inspired by the Ferrari 250 Testa Rossa. Designed by Ferrari Styling Centre.[82]
SP America 2014 F12berlinetta Danny Wegman[84] Designed by Pininfarina.
458 MM Speciale 2016 458 Speciale[85] Designed by Ferrari Styling Centre.[85]
SP275 RW Competizione 2016 F12tdf Rick Workman[86] Inspired by the 1964 275 GTB/C Speciale. Designed by Pininfarina in collaboration with Ferrari Styling Centre.[87]
GScinquanta 2017 F12tdf N/A [83]
J50 2017 488 паук N/a Разработанный командой Ferrari Design Center в Маранелло, режиссер Флавио Манзони. [ 88 ]
SP38 SP38 2018 488 Gtb Вдохновлен F40 и 308 . [ 89 ]
SP3JC 2018 F12TDF Джон Коллинз [ 90 ] Разработано Центром стиля Ferrari. Два подходящих автомобиля заказали, один в LHD , другой в RHD с разными ливреями. [ 91 ] Потребовалось 3,5 года. Представлено в 2018 году.
P80/c 2019 488 GT3 TK MAK [ 92 ] Однажды на трассе автомобиль, вдохновленный 330 P3 , 330 P4 и Dino 206 с .
Одобренный 2020 812 Супер быстро Разработанный командой Ferrari Design Center в Маранелло, режиссер Флавио Манзони . [ 93 ]
BR20 2021 Gtc4lusso Fastback Coupé вместо стрельбы. Вдохновлен 410 супемерика и 500 сверхбыстца . [ 94 ]
SP48 уникальный 2022 F8 Дань [ 95 ]
SP51 2022 812 GTS [ 96 ]
KC23 2023 488 GT3 Evo [ 97 ]
SP-8 2023 F8 [ 98 ]

Био-топливные и гибридные автомобили

[ редактировать ]

Паук F430 , который работает на этаноле , был показан на автосалоне в Детройт 2008 года . На Женевском автосалоне 2010 года Ferrari представила гибридную версию своего флагмана 599 . Гибридная система Ferrari, называемая «концепцией Hy-Kers», добавляет более 100 лошадиных сил в верхней части 599 Fiorano 612 HP. [ 99 ] Также в середине 2014 года флагманский Лаферрари был вставлен в производство с гибридной системой. Ferrari представила свою первую модель гибридного гибрида (PHEV) в 2019 году с SF90 Stradale , за которой последовал 296 в 2021 году. [ 100 ]

Наименование соглашений

[ редактировать ]

С самого начала конвенция об именах Ferrari состояла из трехзначного унитарного смещения цилиндра двигателя с дополнительным суффиксом, представляющим цель автомобиля. Следовательно, Ferrari 125 с имел 1,5 л (1 496,77 куб. В то время как S-Suffix представлял спорт. Другие гоночные автомобили также получили имена, которые вызывали определенные гонки, такие как Ferrari 166 мм для Милле Милья. С введением дорожных моделей, был добавлен суффикс Inter, вдохновленная меж гоночной командой Scuderia Igor Trubetzkoy. В то время популярно 166 -серии имели 2,0 л (1 995,02 куб. См) с 166,25 куб . Более поздние серии дорожных автомобилей были переименованы в Европу и лучшую серию Америки и Супермерики.

До начала 1990-х годов Ferrari следовала за схемой именования с тремя числами на основе смещения двигателя и ряда цилиндров:

  • Модели V6 и V8 использовали общее смещение (в децилитре) для первых двух цифр и количество цилиндров в третьем. Таким образом, 206 представлял собой транспортное средство с питанием 2,0 л V6, в то время как 348 использовал 3,4 л V8, хотя для F355 последняя цифра относится к 5 клапанам на цилиндр. После введения 360 Modena цифры для моделей V8 (которые теперь носили имя, а также число) относятся только к общему смещению двигателя. Числовой индикатор этого имени, перенесенный на F430 ; Замена F430, 458 Italia , использует то же именование, что и 206 и 348. 488 использует систему, ранее используемую автомобилями V12.
  • Модели V12 использовали смещение (в кубических сантиметрах) одного цилиндра. Таким образом, знаменитые 365 Дейтона имели 4390 куб. См (268 куб. Тем не менее, некоторые более новые Ferraris с двигателем V12, такие как 599 , имеют три числа обозначения, которые относятся только к общему смещению двигателя или обозначениям в стиле боксера, таких как [номинально] шестизащитные, V12 612 .
  • Модели Flat 12 использовали смещение в литрах для первой цифры и количество цилиндров для следующих двух цифр. Следовательно, 512 BB представлял собой пятистраничную квартиру 12 (в этом случае боксер Berlinetta). Тем не менее, оригинальным Berlinetta Boxer был 365 GT4 BB , который был назван аналогично моделям V12.
  • Флагманские модели (также известные как «Halo Cars») используют букву F, за которой следует годовщина в годах, такую ​​как F40 и F50 . Энцо пропустил это правило, хотя имя F60 было применено к автомобилю Ferrari Formula One и иногда прикрепляется к Enzo.
  • Некоторые модели, такие как Mondial и Testarossa 1980 года и Testarossa 1984 года, не следовали схеме именования с тремя числами.
1963 Ferrari 250 GTO

Большинству Ferrari также были даны обозначения, относящиеся к их стилю тела. В общем, были использованы следующие соглашения:

  • M («Modificata»), размещенная в конце числа модели, обозначает модифицированную версию своего предшественника, а не полную эволюцию (см. F512 M и 575 M Maranello ).
  • GTB ) « Великий ( Берлинт -Туризм »
  • GTS ("Gran Turismo Scoperta") Этот суффикс можно увидеть у более старых пауков или кабриолетов (см. 365 GTS/4 ). Теперь конвертируемые модели используют суффикс «паук» (написано «I») (см. F355 Spider и 360 Spider ). В более поздних моделях этот суффикс используется для Targa Top моделей (см. Dino 246 GTS и F355 GTS ), что является абсолютно правильным использованием суффикса, поскольку «Scoperta» означает «обнаруженный». Все большее число людей, как правило, называют GTS «Gran Turismo Spyder», что создает ложное предположение, что Ferrari не знает разницы между «Spyder» и «Targa». 348 TS , которая является единственной Targa, названной по -разному, является исключением.
  • GTO («Gran Turismo Omologata»), размещенный в конце числа модели, обозначает модифицированную версию своего предшественника. Он обозначает модель, которая была разработана и улучшена для использования в гоночной трассе, оставаясь на улице. Только три модели несут эти три буквы: 250 GTO 1962 года, 288 GTO 1984 года и 599 GTO 2010 года.

Эта система именования может быть запутанной, поскольку некоторые совершенно разные транспортные средства использовали один и тот же тип двигателя и стиль кузова. У многих Ferraris также были другие имена, прикрепленные (например, Daytona), чтобы идентифицировать их дальше. Многие такие имена на самом деле не являются официальными именами фабрики. Название Daytona отмечает тройной успех Ferrari в феврале 1967 года 24 часа Дейтона с 330 P4 . [ 101 ] Только в Daytona 1973 года 24 часа, 365 GTB/4, управляемый Nart (который гонялся в Америке), пробежал вторым, позади Porsche 911 . [ 102 ]

Различные модели DINO были названы в честь сына Энцо, Дино Феррари, и были проданы Dinos Ferrari и проданы у дилеров Ferrari - для всех намерений и целей они Ferrari.

В середине 1990-х годов Ferrari добавил письмо «F» в начало всех моделей (практика, оставленная после F512 M и F355 , но снова приняла F430 , но не с его преемником, Ferrari 458 ).

Личность

[ редактировать ]

"Прыснящая лошадь"

[ редактировать ]
Гран Флаги по летанию в Тифоси на -при Италии 2003 года.

Символ Ferrari - «Прыкающая лошадь Итальянский : Эмпанте , горит Каваллино ( » . Незначительные детали его внешнего вида менялись много раз, но его форма оставалась последовательной: он всегда представлен либо в виде щита, с итальянским триколором над лошадью и инициалами SF Scuderia ferrari ») ниже; Или в качестве прямоугольника, заменив «SF» на слово «Ferrari», отображаемое в шрифте торговой марки компании. [ 103 ]

Энцо Феррари предложил отчет о происхождении лошади. В своей истории, после победы в 1923 году в Равенне , семья Франческо Баракки , умершего летающего туза , который нарисовал эмблеме на своем самолете, посетила его. Паолина де Бьянколи, мать Франческо, предположила, что Ferrari примет лошадь в качестве очарования удачи: он принял просьбу, и на самом деле его гоночная команда использовала его гоночную команду, применительно к их альфе Romeo 8c с добавлением канарской Желтый фон - «Цвет Модены », родной город Энцо. [ 103 ] [ 12 ] : 43  Прямоугольная бросающаяся лошадь использовалась с 1947 года, когда Ferrari 125 S -также первый спортивный автомобиль под маркой Ferrari-станет первым, кто носит его. [ 103 ]

Ferrari 550 нарисован в Россо Корса. Обе разновидности логотипа скачущей лошади присутствуют: щит расположен перед дверью, прямоугольник находится на капоте. Одна только лошадь также можно найти на колесах, решетке решетки и сидений.

В течение многих лет Россо Корса ( « Racing Red » ) [ 104 ] был требуемый цвет всех итальянских гоночных автомобилей. Он также тесно связан с Ferrari: даже после изменения правил ливреи, что позволяет гоночным командам отклоняться от своих национальных цветов , Scuderia Ferrari продолжала рисовать свои автомобили ярко -красные, как это происходит по сей день. [ 105 ] На автомобилях Ferrari, выходящие на дорогу, цвет всегда был одним из самых популярных вариантов компании: в 2012 году 40 процентов Ferrari покинули завод покрашены красным, в то время как в начале 1990-х годов цифра была еще выше, на 85 процентов. [ 104 ] [ 106 ] Некоторые автомобили Ferrari, такие как 288 GTO , были доступны только в красном. [ 104 ]

Хотя Россо Корса - это цвет, наиболее связанный с Ferrari, [ 104 ] [ 107 ] Это не всегда был цветом выбора. Ferraris, мчащиеся по катерам, работали в радуге цветов, а один SWB 250 GT , используемый в качестве испытательного мула для 250 GTO, был редким автомобилем, не поддерживаемым фабрикой : он гонялся в синем. [ 108 ] [ 109 ] В особенно примечательном случае с 1964 года, протестуя против , FIA требований о гомологации компания перенесла свои гоночные активы в североамериканскую гоночную команду , аффилированную команду, базирующуюся в Соединенных Штатах. В результате Ferrari и водитель Джон Суртес выиграли сезон Формулы -1 в Формуле -1 1964 года в американских цветах - Blue, с белой гоночной полосой . [ 110 ] [ 111 ] К началу 2010 -х годов Red также стал менее распространенным на дорожных автомобилях Ferrari, сражаясь с недавно популярными цветами, такими как желтый, серебро и белый. [ 106 ] [ 107 ]

Выступая как с популярностью Россо Корса, так и с силой бренда Ferrari, Энцо Феррари, как сообщается, однажды сказал следующее: «Попросите ребенка нарисовать машину, и он, безусловно, покрасит ее красным». [ 104 ]

Имидж бренда

[ редактировать ]

Феррари тщательно управляет своим имиджем бренда и общественным восприятием: он имеет все возможное, чтобы защитить свои товарные знаки, и его клиенты будут соблюдать свои правила и руководящие принципы при уходе за своими автомобилями. Компания отмечена своими частыми и разнообразными судебными процессами, которые сосредоточены вокруг таких предметов, как форма Ferrari 250 GTO , кузова [ 112 ] эксклюзивные права на имена моделей (включая «testarossa» и «purosangue»), [ 113 ] [ 114 ] Реплика транспортных средств и несколько несанкционированных модификаций владельца. [ 115 ] Через систему наградных людей люди могут получать вознаграждения за отчетность по поддельным продуктам Ferrari для компании. [ 116 ]

Розовый Ferrari 360 . Ferrari не предлагает розовой краски с завода и отговаривает своих клиентов от настройки своих автомобилей в отличие от имиджа бренда компании.

Ferrari стремится развивать изображение эксклюзивности и изысканной роскоши. Чтобы облегчить это, производство транспортных средств намеренно ограничено ниже спроса с клиентами, а покупатели внутренне ранжируются на основе их желательности и лояльности. [ 117 ] Некоторые автомобили могут быть приобретены только клиентами, которые уже владели несколько Ferraris, [ 118 ] И самые эксклюзивные суперкары компании, такие как Laferrari , имеют списки ожидания во много раз превышают общее производство, причем только самые лояльные клиенты выбраны для его приобретения. [ 119 ] В 2015 году руководитель отдела продаж компании заявил, что целью этой стратегии было поддерживать ценность бренда и «поддерживать эту мечту, которая называется Ferrari». [ 117 ]

Иногда желание Ferrari сохранить восприятие бренда противоречит желаниям его клиентуры. В одном случае компания подала в суд на модельера Филиппа Плейна за «неприятные» в Instagram посты с его личным 812 Superast . Сообщения, которые продемонстрировали две модели в наводящих на размышления положения на автомобиле, были замечены Ferrari как «незаконно присваивая» бренд Ferrari для продвижения одежды Плейна, а также за пределами предполагаемого восприятия бренда Ferrari. [ 120 ] Кроме того, компания настраивает ограничения на то, что владельцы могут делать со своими автомобилями: им не разрешают вносить определенные модификации, [ 115 ] и право компании на первый контракт на отказ, предназначенный для того, чтобы препятствовать спекуляциям и переворотам , запрещает несанкционированные продажи в течение первых двух лет владения. [ 121 ] [ ненадежный источник? ] Покупатели, которые нарушают эти правила, помещаются в «черный список», и могут не разрешить покупать автомобиль Ferrari с помощью официальных средств. [ 122 ] Эти ограничения владельца стали громким в 2014 году, когда музыканту Deadmau5 было отправлено письмо о прекращении и воздержании относительно его высоко настраиваемой 458 Italia : автомобиль, который он назвал «Purrari», обладал пользовательскими значками и оберткой Nyan Cate Themed, и был выставлен на продажу на Craigslist . [ 115 ] [ 123 ]

Ferrari действительно поощряет своих покупателей персонализировать свои автомобили, но только по официальным каналам, которые включают в себя программу Tailor Made для индивидуальных пакетов и специальных инициатив для тренеров для более требовательных комиссий. [ 124 ] Варианты настройки, предлагаемые по этим каналам, обширны, хотя они всегда соответствуют желаемому брендинге Ferrari - например, компания не предлагает розовую краску для своих автомобилей. В 2017 году генеральный директор отделения компании в Австралии прокомментировал, что эта и аналогичная настройка «против духа компании», и что такая позиция является «правилом бренда. Нет розового. Нет Pokémon Ferraris!». [ 125 ]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

обратилась к Энцо Феррари В 1963 году Ford Motor Company о возможной выкупе. [ 126 ] Ford провел проверку активов Ferrari, но Ferrari был в одностороннем порядке отрезан в одностороннем порядке, когда он понял, что сделка, предложенная Ford, не позволит ему остаться у руля программы Racing Company. Следовательно, Генри Форд II поручил своим гоночным подразделениям вести переговоры с Lotus , Lola и Cooper , чтобы построить автомобиль, способный победить Ferrari на мировой выносливость, в конечном итоге приведет к производству Ford GT40 в 1964 году.

Когда сделка Ford провалилась, Fiat обратился к Ferrari с более гибким предложением и приобрела контролирующие интересы в компании в 1969 году. Энцо Феррари сохранил 10% -ную долю, которая в настоящее время принадлежит его сыну Пьеро Ларди Феррари .

Ferrari имеет внутреннюю управляемую линию мерчендайзинга, которая лицензирует многие продукты с брендом Ferrari, включая очки, ручки, карандаши, электронные товары, духи, одеколон, одежду, высокотехнологичные велосипеды, часы, мобильные телефоны и ноутбуки.

Ferrari также управляет музеем, Museo Ferrari в Маранелло , который показывает дорожные и гоночные автомобили и другие предметы из истории компании. [ 127 ] [ 128 ]

Мужская программа формула

[ редактировать ]

В 1997 году Ferrari запустил долгосрочные запланированные усилия по повышению общей корпоративной эффективности, производства и счастья для сотрудников. Программа называлась Формулой Уомо и стала тематическим исследованием в области социальной устойчивости. [ 129 ] Для полного внедрения потребовалось более десяти лет и включало в себя инвестиции более 200 миллионов евро (2008). [ 130 ]

Технические партнерства

[ редактировать ]

Ferrari имел давнюю связь с нефтяной компанией Shell Oil с конца 1950-х до начала 1970-х годов, и в настоящее время с 1996 года. Shell разрабатывает и поставляет топливо и масла в команды Scuderia Ferrari's Formula-One и чемпионат World Endurance, а также Ducati Corse's MotoGP и World Superbike Teams. Утверждается, что бензиновое топливо Shell V-Power Premium было разработано с многолетним техническим опытом между Shell и Ferrari. [ 131 ]

У Ferrari были соглашения о предоставлении двигателей Formula -One для ряда других команд на протяжении многих лет, и в настоящее время поставляет Sauber [ 132 ] [ 133 ] и команды HAAS F1 F1.

История продаж

[ редактировать ]

По состоянию на конец 2019 года общее количество Ferrari, построенных и проданных автомобилей в истории их компании, составляет 219 062. [ 134 ]

В октябре 2023 года Ferrari начал принимать платеж в криптовалюту за свои транспортные средства в США с намерениями расширить схему в Европу в 2024 году. Платежи по криптовалюте будут немедленно обменены в традиционную валюту, чтобы избежать перепадов цен. [ 135 ] [ 136 ]

Ежегодные продажи Ferrari для прекращения клиентов (количество одобренных типом транспортных средств)
Год Продажа
1947 [ 137 ] ‡3
1948 [ 137 ] ‡5
1949 [ 137 ] ‡21
1950 [ 137 ] ‡25
1951 [ 137 ] ‡33
1952 [ 137 ] ‡44
1953 [ 137 ] ‡57
1954 [ 137 ] ‡58
1955 [ 137 ] ‡61
1956 [ 137 ] ‡81
1957 [ 137 ] ‡113
1958 [ 137 ] ‡183
1959 [ 137 ] ‡248
1960 [ 137 ] ‡306
1961 [ 137 ] ‡441
1962 [ 137 ] ‡493
1963 [ 137 ] ‡598
1964 [ 137 ] ‡654
1965 [ 137 ] ‡619
1966 [ 137 ] ‡928
Год Продажа
1967 [ 137 ] ‡706
1968 [ 137 ] ‡729
1969 [ 137 ] ‡619
1970 [ 137 ] ‡928
1971 [ 137 ] ‡1,246
1972 [ 137 ] ‡1,844
1973 [ 137 ] ‡1,772
1974 [ 137 ] ‡1,436
1975 [ 137 ] ‡1,337
1976 [ 137 ] ‡1,426
1977 [ 138 ] ‡1,798
1978 [ 137 ] ‡1,939
1979 [ 137 ] ‡2,221
1980 [ 137 ] ‡2,470
1981 [ 137 ] ‡2,565
1982 [ 137 ] ‡2,209
1983 [ 139 ] ‡2,366
1984 [ 140 ] ‡2,856
1985 [ 138 ] 3,051
1986 [ 138 ] 3,663
Год Продажа
1987 [ 141 ] 3,942
1988 [ 142 ] 4,001
1989 [ 142 ] 3,821
1990 [ 143 ] 4,293
1991 [ 143 ] 4,487
1992 [ 143 ] 3,384
1993 [ 143 ] 2,345
1994 [ 143 ] 2,671
1995 [ 143 ] 3,144
1996 [ 144 ] 3,350
1997 [ 144 ] 3,581
1998 [ 145 ] 3,652
1999 [ 145 ] 3,775
2000 [ 146 ] 4,070
2001 [ 147 ] 4,289
2002 [ 148 ] 4,236
2003 [ 149 ] 4,238
2004 [ 150 ] 4,975
2005 [ 151 ] 5,409
2006 [ 152 ] 5,671
Год Продажа
2007 [ 153 ] 6,465
2008 [ 154 ] 6,587
2009 [ 155 ] 6,250
2010 [ 156 ] 6,461
2011 [ 157 ] 7,001
2012 [ 158 ] 7,318
2013 [ 159 ] 6,922
2014 [ 160 ] †7,255
2015 [ 161 ] †7,664
2016 [ 162 ] †8,014
2017 [ 163 ] †8,398
2018 [ 164 ] †9,251
2019 [ 165 ] †10,131
2020 [ 166 ] †9,119
2021 [ 167 ] 11,115
2022 [ 168 ] 13,221
‡ Рисунок относится к производству подразделений, а не к проданным единицам.
† Рисунок относится к блокам, отправленным, а не к продаваемым единицам.
Ежегодные продажи Ferrari для прекращения клиентов (количество одобренных типом транспортных средств)

В январе 2020 года итальянский автопроизводитель заявил, что напомнит 982 автомобиля для пассажирских подушек безопасности из -за отзывов подушки безопасности Таката . [ 169 ] Если надутор взрывается, подушка безопасности извернет металлическую шрапнель в пассажирах, что может привести к тяжелой травме. [ 169 ] [ 170 ] Каждый вовлеченный автомобиль получит новую сборку подушек безопасности на стороне пассажира, в комплекте с новым инфлятором без опасного топлива. [ 169 ]

8 августа 2022 года компания вспомнила почти каждый автомобиль, который он продал в США с 2005 года, из -за возможности сбоя тормоза. [ 171 ] [ 172 ] Согласно отзыве NHTSA , 23 555 моделей Ferrari, проданных в Америке, оснащены потенциально неисправной крышкой резервуара тормозной жидкости, которая не может адекватно выпускать давление. [ 171 ] Пострадавшие автомобили будут оснащены сменной крышкой и получат обновление программного обеспечения. [ 171 ]

Магазины и достопримечательности

[ редактировать ]

Ferrari Примерно тридцать бутиков существует по всему миру, причем два принадлежат Ferrari и остальные, работающие как франшизы . Магазины продают брендующую одежду, [ 173 ] аксессуары и гоночные памятные вещи ; В некоторых магазинах также представлены гоночные симуляторы , где посетители могут управлять виртуальными автомобилями Ferrari. Одежда включает в себя высококлассные и более дешевые коллекции для мужчин, женщин и детей. [ 174 ] [ 175 ] Ferrari дебютировал с брендом высокой моды со своей первой взлетно -посадочной полосой в июне 2021 года. [ 176 ]

Есть также два парка развлечений на тему феррари . Открытый в 2010 году, Ferrari World Abu Dhabi -первый тематический парк под брендом Ferrari в мире и может похвастаться 37 аттракционами и аттракционами. Расположенный на острове Яс в Абу -Даби , он является домом для самых быстрых американских горков в мире - Формула Росса , и динамика с одной из самых высоких мировых петлей - летающих тузов . [ 177 ] Открытая в 2017 году, Ferrari Land , расположенная в Portaventura World Resort, является вторым таким парком развлечений в мире Ferrari, после Ferrari World Abu Dhabi. С 16 аттракционами и достопримечательностями он является самым быстрым и самым высоким вертикальным ускорителем в Европе - Red Force . [ 178 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Dino 206 GT предшествовал Страдейл 250 LM и 365 P Berlinetta Speciale . Оба были основаны на ранее существовавших гоночных автомобилях среднего двигателя и были произведены в чрезвычайно ограниченном количестве. [ 25 ] [ 26 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в «История Энцо Феррари» . Auto.ferrari.com. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 года . Получено 31 мая 2016 года .
  2. ^ "Ferrari Spa Management and Spent" (PDF) . Ferrari Corporate . Архивировано (PDF) из оригинала 24 июня 2017 года.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k «Ferrari FY 2023 Результаты сдача прессы» (PDF) . Ferrari . 2 февраля 2023 года . Получено 22 февраля 2024 года .
  4. ^ «Годовой отчет 2021» (PDF) . Ferrari . 25 февраля 2022 года . Получено 7 сентября 2022 года .
  5. ^ «Годовой отчет 2019» (PDF) . Ferrari. 10 февраля 2020 года . Получено 5 сентября 2020 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Ferrari Год за годом - F1 Grand Prix выигрывает и основные моменты» . Формула -1 . 2023 . Получено 11 мая 2023 года .
  7. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Майлз, Бен (24 апреля 2020 года). «Девять самых успешных команд F1 всех времен» . Гудвуд . Получено 16 мая 2023 года .
  8. ^ Коэн, Бен (20–21 апреля 2024 г.). «Генеральный директор делает Ferrari ускоряться» . Wall Street Journal . п. B4 ​Получено 4 июля 2024 года .
  9. ^ Полианская, Алина (25 января 2019 г.). «Ferrari назвал« самый сильный бренд в мире »в глобальном финансировании отчета» . Дизайн неделя . Получено 16 мая 2023 года .
  10. ^ «10 самых ценных автомобильных компаний в мире - инвестирование» . US News & World Report . 26 мая 2023 года . Получено 16 сентября 2023 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Людвигсен, Карл (2 декабря 2021 г.). «Восстание и падение Скудерии Ferrari» . Журнал Forza . Получено 19 марта 2023 года .
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Аверса, Паоло; Шрейтер, Катрин; Геррини, Филиппо (26 июля 2021 года). «Рождение бизнес -иконы культурным брендингом: Ferrari и France Horse, 1923–1947» (PDF ) Enterprise & Society 24 (1): 28–5 Doi : 10.1017/eso.2021.22 . EISSN   1467-2 ISSN   1467-2 S2CID   237737650
  13. ^ Людвигсен, Карл (19 июля 2021 г.). «Годы дикой природы» . Журнал Forza . Получено 19 марта 2023 года .
  14. ^ Baime, AJ (2009). Идите как ад: Ford, Ferrari и их битва за скорость и славу в Ле -Мане . Хоутон Миффлин Харкорт. С. 65–68. ISBN  978-0-618-82219-5 Полем Получено 15 мая 2023 года .
  15. ^ Пик, Элеонора (15 апреля 2018 года). «Внутри самого секретного завода, где родились новые Ferrari» . Wired UK . Получено 26 мая 2023 года .
  16. ^ Jump up to: а беременный Людвигсен, Карл (12 февраля 2010 г.). «Бытие 1.5: 12» . Журнал Forza . Получено 3 мая 2023 года .
  17. ^ Брайан Лабан (2009). "введение". Ferrarissime (по -французски). Издания Атлас. С. 6–9. ISBN  978-2723473149 .
  18. ^ Ламм, Джон (3 февраля 2020 г.). "Ferrari 166 мм Барчетта: самая важная Ferrari в истории?" Полем Collier Automedia .
  19. ^ Людвигсен, Карл (18 июля 2019 г.). «Итальянское вторжение» . Журнал Forza . Получено 30 апреля 2023 года .
  20. ^ Jump up to: а беременный Хэвлок, Стив (20 июля 2012 г.). "ИТ -машина" . Журнал Forza . Получено 30 апреля 2023 года .
  21. ^ Массини, Марсель (февраль -март 2003). "Ferrari Royale" (PDF ) Каваллино Архивировано из оригинала (PDF) мая 16 Получено 15 мая
  22. ^ Травер Адольф, Дэвид (23 сентября 2018 г.). «Автомобиль, который спас Ferrari - 1961 Ferrari 250 GT Кабриолет» . Hemmings Motor News . Получено 10 мая 2023 года .
  23. ^ Лето, Александр (2020). «Коммерциализация 24-часовой войны: Ford Motor Company против мира» . Наследие . 20 (1) . Получено 14 мая 2023 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный Маран, Лора; Паркер, Ли (18 августа 2019 г.). «Нефинансовые мотивы в слияниях и поглощениях: дело Fiat-Ferrari» (PDF) . Бизнес -история . 63 (4). Informa UK Limited: 606–667. doi : 10.1080/00076791.2019.1597854 . ISSN   0007-6791 . S2CID   199340523 .
  25. ^ Зуховски, Мэтт (1 июня 2023 г.). «Пятилетний план» . Журнал Forza . Получено 18 сентября 2023 года .
  26. ^ Атие, Клиффорд (25 июля 2014 г.). «Сумасшедший трехместный Ferrari 365p отправляется на аукцион 1966 года» . Машина и водитель . Получено 17 сентября 2023 года .
  27. ^ Jump up to: а беременный в Стоун, Мэтт (19 января 2023 г.). «Адаптация» . Журнал Forza . Получено 15 мая 2023 года .
  28. ^ Бран, Бен (14 июля 2020 года). «Ferrari 365 GTB/4 Daytona - самый быстрый в мире производственный автомобиль в 1968 году» . Силодером . Получено 22 мая 2023 года .
  29. ^ «Fiat поднимает долю в Ferrari до 90%» . New York Times . 8 сентября 1988 года. Архивировано с оригинала 20 апреля 2015 года . Получено 10 апреля 2014 года .
  30. ^ Барлоу, Джейсон (21 июля 2017 г.). "Ferrari Bloodline: F40, F50, 288 GTO и Enzo на треке TG" . Верхняя передача . Получено 22 мая 2023 года .
  31. ^ Jump up to: а беременный Ши, Терри (16 сентября 2014 г.). «Конец эры в Ferrari: Montezemolo Out; Marchionne входит» . Hemmings Motor News . Получено 22 мая 2023 года .
  32. ^ «Цены на IPO Ferrari по цене $ 52/акцию, в пределах диапазона» . CNBC . 20 октября 2015 года. Архивировано с оригинала 21 октября 2015 года . Получено 21 октября 2015 года .
  33. ^ Эдмондсон, Лоуренс (25 июля 2018 г.). «Председатель Ferrari Marchionne умирает в возрасте 66 лет» . ESPN.com . Получено 22 мая 2023 года .
  34. ^ «Ferrari выбирает Луи Камилри в качестве генерального директора Элканна в качестве председателя» . Рейтер . 21 июля 2018 года. Архивировано с оригинала 21 июля 2018 года . Получено 21 июля 2018 года .
  35. ^ Исидор, Крис (9 июня 2021 года). «Технологический руководитель назвал новым генеральным директором Ferrari, поскольку он планирует свой первый EV» . CNN . Получено 15 июля 2021 года .
  36. ^ Вудард, Коллин (13 декабря 2017 г.). «Так много людей хотят Ferraris, завод должен увеличить производство» . Моторная тенденция . Получено 22 мая 2023 года .
  37. ^ «Ferrari, чтобы сократить свои лицензионные сделки пополам, поскольку он стремится перенести свои неверные предложения в роскошную лестницу» . Закон о моде . 6 ноября 2019 года. Архивировано с оригинала 8 ноября 2020 года . Получено 22 мая 2023 года .
  38. ^ Acerbi, Leonardo (2006). Ferrari: Полное руководство по всем моделям . Моторные книги. ISBN  9780760325506 .
  39. ^ Маккензи, Ангус (16 июня 2008 г.). "Что, если Форд купил Ferrari?" Полем Motortrend . Получено 17 мая 2023 года .
  40. ^ Гераул, Брайан (7 февраля 2023 г.). «Форд в Формуле 1: максимумы и минимумы» . Hagerty Media . Получено 2 июня 2023 года .
  41. ^ "Ники Лауда" . Формула 1 . Получено 31 мая 2023 года .
  42. ^ "1982 Constructor Alnings" . www.formula1.com . Формула -1 Чемпионат Limited. Архивировано из оригинала 21 февраля 2018 года . Получено 9 декабря 2016 года .
  43. ^ «Академия водителя Ferrari: миссия» . Ferrari . 24 марта 2020 года . Получено 19 июля 2023 года .
  44. ^ «Приложения Ferrari Driver Academy открываются для программы отбора в Азиатско -Тихоокеанском регионе» . Федерация Internationale de l'Automobile . 18 мая 2023 года . Получено 19 июля 2023 года .
  45. ^ Jump up to: а беременный "Академия водителя Ferrari - золотой билет F1 на вершину?" Полем Формула 1 . 24 января 2019 года . Получено 19 июля 2023 года .
  46. ^ «Чемпионы SportScar: история Ferrari» . Официальный сайт Ferrari . 11 июня 2019 года . Получено 27 октября 2023 года .
  47. ^ Дженкинсон, Денис (1982). Автомобильный год Книга спортивных автомобилей, 1982 . Distribution Services MBI/Распределение набережной. п. 222. ISBN  9782880011291 .
  48. ^ Jump up to: а беременный Фернли, Пол (июнь 2015 г.). «Гонка Ferrari не нуждается» . Motor Sport Magazine . Получено 11 мая 2023 года .
  49. ^ «Легендарная отделка: история Ferrari» . Официальный сайт Ferrari . 11 июня 2019 года . Получено 27 октября 2023 года .
  50. ^ «Чемпионат мира 1972 года» . База данных автоспорта - журнал Motor Sport . 27 марта 2023 года . Получено 27 октября 2023 года .
  51. ^ Причард, Робб (31 мая 2018 г.). «Годы ралли» . Журнал Forza . Получено 1 июля 2023 года .
  52. ^ «Команда Ferrari и Af Corse вместе для программы LMH» . www.ferrari.com . Получено 15 августа 2022 года .
  53. ^ Ллойд, Даниэль (29 октября 2022 г.). «Ferrari раскрывает 499p для возврата прототипов гонок» . Sportscar365.com . Джон Дагис СМИ . Получено 29 октября 2022 года .
  54. ^ Demattia, Нико (11 июня 2023 года). «2023 Le Mans 24: Ferrari берет историческую победу, Америка крадет шоу» . Драйв . Получено 11 июня 2023 года .
  55. ^ «Ferrari подтвержден Le Mans: 499p выигрывает 24 часа 2024 года» . Ferrari.com (на итальянском языке) . Получено 30 июня 2024 года .
  56. ^ Ричардс, Джайлс (16 июня 2024 года). «Ferrari выигрывает обратно к спине Le Mans через 24 часа после интенсивной битвы с Toyota» . Хранитель . Получено 17 июня 2024 года .
  57. ^ Бранч, Бен (16 января 2017 г.). "Scuderia Ferrari Rudge 500 TT" . Силодером . Получено 23 ноября 2023 года .
  58. ^ Д'Орлеанс, Пол (13 августа 2017 г.). «Мотоциклы Scuderia Ferrari» . Винтагент . Получено 23 ноября 2023 года .
  59. ^ "Ferrari 166 F2 - 1948" . Museo Fangio (на испанском) . Получено 9 июня 2023 года .
  60. ^ "Tasman Ferrari Dino 246 - 50" . Журнал Ferrari . Архивировано с оригинала 2 сентября 2019 года . Получено 2 сентября 2019 года .
  61. ^ «Гоночная лодка Ferrari, получившая рекорд, чтобы пойти на аукционный блок этой весной» . Новый Атлас. 21 февраля 2012 года . Получено 25 мая 2012 года .
  62. ^ Гетат, Жераль (28 августа 2014 г.). «Пересадка сердца» . Журнал Forza . Получено 2 июня 2023 года .
  63. ^ Hayhoe, David & Holland, David (2006). Книга данных Гран При (4 -е издание) . Хейнс, Спарпфорд, Великобритания. ISBN   978-1-84425-23-7
  64. ^ «Сделка Ferrari A1GP» . Yahoo Sport. 11 октября 2007 г. Получено 24 марта 2008 года . [ мертвая ссылка ]
  65. ^ «Средняя линия родословной» . www.ferrari.com . Получено 7 апреля 2024 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  66. ^ Перкинс, Крис. «Ferrari больше не продает автомобиль, разработанный Pininfarina» .
  67. ^ Фингас, Джон. «Первый производственный плагин Ferrari Hybrid-его самый быстрый суперкар» . Engadget . Архивировано из оригинала 30 мая 2019 года . Получено 29 мая 2019 года .
  68. ^ Jump up to: а беременный Лингиман, Джейк (5 декабря 2011 г.). «Ferrari-Upers-Tailor-Made Program» . Autoweek . Архивировано с оригинала 12 августа 2018 года . Получено 12 августа 2018 года .
  69. ^ Aquistapace, Джордан (1 августа 2023 г.). «История« Большой пятерки »Ferrari: 288 GTO, F40, F50, Enzo, Laferrari для продажи» . Dupont Registry News . Получено 7 апреля 2024 года .
  70. ^ Худ, Брайан (14 марта 2024 г.). «Ожидается, что эта коллекция из 5 классических Ferraris принесет 20 миллионов долларов на аукционе» . Робб отчет . Получено 7 апреля 2024 года .
  71. ^ Запад, Тед (сентябрь 2006 г.). "Pininfarina Ferrari P4/5 - функция" . Машина и водитель . Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Получено 22 июня 2014 года .
  72. ^ «SP3JC, два очень особенных одноразовых Ferrari» . www.ferrari.com . Получено 26 июля 2022 года . часто «одноразовые», но не всегда
  73. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Нефф, Джон (11 декабря 2009 г.). «Ferrari P540 Superfast Aperta сообщила, вторая из программы специальных проектов» . Autoblog.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Получено 14 декабря 2014 года .
  74. ^ «Празднование 10 лет одноразовых проектов Ferrari» . www.ferrari.com . Получено 26 июля 2022 года .
  75. ^ «Ferrari SP48 Unica: новый одноразовый от Маранелло» . www.ferrari.com . Получено 26 июля 2022 года .
  76. ^ Jump up to: а беременный в "Ferrari sp1" . carbodydesign.com . 12 ноября 2008 года. Архивировано с оригинала 5 декабря 2014 года . Получено 13 декабря 2014 года .
  77. ^ Jump up to: а беременный в Глюкман, Дэвид (11 декабря 2009 г.). «Ferrari P540 Superast Aperta: одноразовая, основанная на одноразовом» . caranddriver.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Получено 13 декабря 2014 года .
  78. ^ Jump up to: а беременный в Кобл, Грег (18 мая 2011 г.). «Ferrari Superamerica 45: одноразовый 599 создан для богатых американских клиентов» . Autoweek.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Получено 13 декабря 2014 года .
  79. ^ Jump up to: а беременный в Лингиман, Джейк (6 ноября 2012 г.). «Ferrari и Pininfarina Finish Clapton's Mulded 512BB DIMAGE» . Autoweek.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Получено 13 декабря 2014 года .
  80. ^ Jump up to: а беременный в «Ferrari sp arya onefost в работах» . carbodydesign.com . 28 августа 2012 года. Архивировано с оригинала 14 декабря 2014 года . Получено 13 декабря 2014 года .
  81. ^ Jump up to: а беременный в «Японская сборка имеет две одноразовые модели» . Cavallino.com . 1 апреля 2014 года. Архивировано с оригинала 14 декабря 2014 года . Получено 13 декабря 2014 года .
  82. ^ Jump up to: а беременный Джозеф, Ной (23 июня 2014 г.). «Ferrari раскрывает одноразовый F12 TRS в Сицилии Кавалькаде» . Autoblog.com . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 года . Получено 13 декабря 2014 года .
  83. ^ Jump up to: а беременный «Специальные проекты Ferrari: подробный обзор (часть 2 из 3)» . Rossoautomobili . 25 марта 2024 года . Получено 12 июля 2024 года .
  84. ^ Андерсон, Брэд (24 сентября 2014 г.). «Один раз в 2015 году Ferrari F12 SP America вырвался на публику» . gtspirit.com . Архивировано с оригинала 20 декабря 2016 года . Получено 13 декабря 2016 года .
  85. ^ Jump up to: а беременный Миглиоре, Грег (31 мая 2016 г.). «Ferrari раскрывает дополнительную« Speciale »458» . Autoblog.com . Архивировано с оригинала 10 сентября 2016 года . Получено 1 сентября 2016 года .
  86. ^ «Полная информация о одноразовом SP 275 RW Cownerione» . Авторитет . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Получено 6 апреля 2018 года .
  87. ^ «Ferrari раскрывает свою последнюю единовременную на заказ: SP 275 RW Cownerizione-Ferrari.com» . Ferrari GT-En-US . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Получено 6 апреля 2018 года .
  88. ^ "Ferrari J50" . Если World Design Guide . Архивировано из оригинала 17 ноября 2021 года . Получено 11 августа 2020 года .
  89. ^ «Сюрприз! Ferrari SP38-последний одноразовый Маранелло» . www.topgear.com . 23 мая 2018 года. Архивировано с оригинала 26 мая 2018 года . Получено 25 мая 2018 года .
  90. ^ «Ferrari SP3JC одноразовые каналы винтажных родстеров с поворотом цветового колеса» . Autoblog . Архивировано с оригинала 2 июля 2019 года . Получено 29 ноября 2018 года .
  91. ^ «SP3JC, два очень особенных одноразовых Ferrari» . Magazine.ferrari.com . Архивировано с оригинала 2 сентября 2019 года . Получено 2 сентября 2019 года .
  92. ^ «Ferrari P80/C, одноразовый для веков» . www.ferrari.com . Получено 8 февраля 2024 года .
  93. ^ «Омологированный Феррари, новый одноразовый Маранелло» . Quattroruote.it. Quattroruote.it. 25 сентября 2020 года . Получено 25 сентября 2020 года .
  94. ^ «Ferrari BR20 одноразовые дебюты Fastback в роли Sleeker GTC4Lusso с V12» . Motor1.com . Получено 12 ноября 2021 года .
  95. ^ «Ferrari SP48 Unica: новый одноразовый от Маранелло» . www.ferrari.com . Получено 17 июля 2023 года .
  96. ^ «Ferrari SP51: 812 Roadster, вдохновленный GTS, является последним одноразовым» Маранелло » . www.ferrari.com . Получено 12 февраля 2024 года .
  97. ^ «Ferrari KC23: Новый одноразовый Маранелло, основанный на 488 GT3 Evo 2020» . www.ferrari.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2023 года . Получено 17 июля 2023 года .
  98. ^ «Ferrari SP-8: F8 Roadster, полученный из пауков, является последним одноразовым от Maranello» . www.ferrari.com . Получено 9 февраля 2024 года .
  99. ^ «Ferrari Hy-Kers кланяются в Женеву» . Automoblog.net. 2 марта 2010 года. Архивировано с оригинала 22 апреля 2016 года . Получено 31 мая 2016 года .
  100. ^ Вальдес-Дапена, Петр (29 мая 2019 г.). «Первый гибридный суперкар Ferrari также является его самым мощным | CNN Business» . CNN . Получено 7 апреля 2024 года .
  101. ^ «Чемпионат мира 1967» . Wspr-cacing.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Получено 26 сентября 2010 года .
  102. ^ «Чемпионат мира 1973 года» . Wspr-cacing.com. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Получено 26 сентября 2010 года .
  103. ^ Jump up to: а беременный в «Праус с лошадью: история логотипа Ferrari» . Моторная тенденция . 20 октября 2020 года . Получено 13 марта 2023 года .
  104. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Рис, Крис (20 марта 2018 г.). "Россо Феррари" . Журнал Ferrari . Получено 14 марта 2023 года .
  105. ^ Касликовски, Адам (8 января 2014 г.). «Красочная история гоночных оттенков: введение (1 из 4)» . Петлевик . Получено 18 мая 2023 года .
  106. ^ Jump up to: а беременный WASEF, BASEM (24 июля 2012 г.). "Почему в красном меньше?" Полем Популярная механика . Получено 18 мая 2023 года .
  107. ^ Jump up to: а беременный Сарн, Вернон Б. (22 июня 2012 г.). «Работа с красной краской менее популярна среди клиентов Ferrari сегодня» . Top Gear Филиппины . Получено 18 мая 2023 года .
  108. ^ Юпо, Итан (21 февраля 2023 г.). «9 лучших ливрей Ferrari, которые не красные» . Гудвуд . Получено 14 марта 2023 года .
  109. ^ Торсон, Тор (30 ноября 2017 г.). "Эксперимент" . Журнал Forza . Получено 16 мая 2023 года . Во всяком случае, Sperimentale остается одним из очень немногих Ferrari, и, возможно, единственным, кто участвовал в участии в фабричной команде в цвете, отличном от красного.
  110. ^ «Ты помнишь ... когда Феррари мчался в синем» . Формула -1 . 28 октября 2015 года . Получено 14 марта 2023 года .
  111. ^ «Когда Феррари мчался в синем и белом» . Официальный сайт Ferrari . 10 октября 2018 года . Получено 18 мая 2023 года .
  112. ^ Тейлор, Майкл (8 июля 2020 года). «Ferrari только что потерял права на товарные знаки на свой самый культовый автомобиль» . Форбс . Получено 12 марта 2023 года .
  113. ^ Вудард, Колин (7 августа 2017 г.). «Ferrari теряет торговую марку Testarossa в Германии» . Моторная тенденция . Получено 13 марта 2023 года .
  114. ^ Хоган, Мак (3 февраля 2020 г.). «Ferrari предъявляет иск на благотворительность, чтобы получить права на именование для своего внедорожника» . Дорога и трек . Получено 12 марта 2023 года .
  115. ^ Jump up to: а беременный в Рейд, Алекс (22 марта 2020 года). «5 раз Ferrari подала абсурдные судебные процессы, чтобы защитить свой бренд» . Rival.ca . Получено 17 марта 2023 года .
  116. ^ Гилбой, Джеймс (18 декабря 2023 г.). «Новая программа Ferrari's New Bounty вознаграждает вас за то, что вы погашали подделки» . Драйв . Получено 3 января 2024 года .
  117. ^ Jump up to: а беременный Вальдес-Дапена, Петр (27 марта 2015 г.). «Как Ferrari поддерживает его мистику» . CNN . Получено 13 марта 2023 года .
  118. ^ Цуй, Крис (4 февраля 2022 года). «Джей Лено не купит Ferrari, потому что он ненавидит дилерские центры» . Драйв . Получено 18 мая 2023 года .
  119. ^ Голсон, Джордан (24 октября 2014 г.). «Как заработать право на покупку самого эксклюзивного гиперкара Ferrari» . Проводной . Получено 12 марта 2023 года .
  120. ^ Каммель, Бенедикт (2 августа 2019 г.). «Ferrari предъявляет иск влияющему за яркие посты Instagram» . Блумберг . Получено 12 марта 2023 года .
  121. ^ Кушинг, Тим (3 сентября 2014 г.). «Ferrari 'DRM:« Не прикрутите наши логотипы, и мы сообщим вам, можно ли продавать ваш автомобиль » . Techdirt . Получено 13 марта 2023 года .
  122. ^ «Знаменитости в черном списке Ferrari» . El País . 27 апреля 2022 года . Получено 13 марта 2023 года .
  123. ^ Нуньес, Алекс (18 июня 2014 г.). «Deadmau5 [ sic ] Nyan Cat Ferrari 458 находится на Craigslist за 380 000 долларов» . Дорога и трек . Получено 20 марта 2023 года .
  124. ^ Vijayenthiran, Viknesh (7 декабря 2011 г.). «Это новая программа Ferrari's Adude: видео» . Авторитет . Получено 12 марта 2023 года .
  125. ^ Хойер, Мелисса (5 апреля 2017 г.). «Они могут быть самым сексуальным спортивным автомобилем в мире, но Ferrari был запрещен один цвет» . News.com.au. ​Получено 12 марта 2023 года .
  126. ^ "Ford GT" . rmauctions.com.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Получено 13 мая 2015 года .
  127. ^ "Ferrari. Музей Маранелло на изображениях " Аргус ​Получено 16 2023 года июня
  128. ^ «Музей Маранелло Феррари растет» . Motorlegend . Получено 16 июня 2023 года .
  129. ^ «Программа благополучия Ferrari формула Uomo» . Тематические исследования Europa OSHA . Европа Архивировано с оригинала 29 ноября 2018 года . Получено 13 июля 2018 года .
  130. ^ «Ferrari California начинает производство на новой линии» . WorldCarfans.com . 26 июня 2008 года. Архивировано с оригинала 31 января 2015 года . Получено 14 июля 2018 года .
  131. ^ "Ferrari и Shell V-Power" . Shell Canada. 15 января 2009 г. Архивировано с оригинала 17 августа 2009 года . Получено 20 января 2009 года .
  132. ^ «Команда Sauber Formula One объявляет о новом названии Post Alfa Romeo» . ESPN. 15 декабря 2023 года . Получено 19 мая 2024 года .
  133. ^ «Команда переименованной в кожи F1 раскрывает новый логотип» . Motorsport.com. 2 января 2024 года . Получено 19 мая 2024 года .
  134. ^ «Хрустят глобальные цифры Ferrari» . Ferraris-online.com. Архивировано с оригинала 3 ноября 2014 года . Получено 22 июня 2014 года .
  135. ^ Пиоваккари, Джулио (14 октября 2023 г.). «Ferrari принять крипто в качестве оплаты за свои автомобили в США» . Рейтер . Получено 17 октября 2023 года .
  136. ^ «Теперь Ferrari позволит вам платить за ваш новый автомобиль с Crypto, и бренд расширяет услуги в Европу по просьбе богатых клиентов» . Удача . Получено 17 октября 2023 года .
  137. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться это Феню, Мишель (март 1992 г.), количество автомобилей, произведенных Ferrari с 1947 года (на французском языке), архивировано с оригинала 9 января 2019 года , извлеченные 8 января 2019 года.
  138. ^ Jump up to: а беременный в Феню, Мишель (16 яноги 1987), «Феррари, волшебный год - слезы лет» , La Stampa (на итальянском языке), с. 17, архивировано с оригинала 24 июня 2016 года , извлечен 13 февраля 2016
  139. ^ «C Crisis» , марка (в Италии), с. 15, 7 сентября 1984 года, архивировали первоначальные 24 июня 2016 года , извлечен 13 февраля 2016 г.
  140. ^ «Ferrari Un '85 Record» , La Stampa (на итальянском языке), с. 15, 25 января 1985 года, архивировано с оригинала 24 июня 2016 года , извлечено 13 февраля 2016 г.
  141. ^ Rogliatti, Джанни (13 мая 1988 г.), "Ferrari" F40 ", руководствуется игрушкой" , La Stampa (на итальянском языке), с. 21, архив с оригинала 24 июня 2016 года , извлечен 13 февраля 2016
  142. ^ Jump up to: а беременный Rogliatti, Джанни (13 мая 1988 г.), "Ferrari" F40 ", руководствуется игрушкой" , La Stampa (на итальянском языке), с. 21 , извлечен 13 февраля 2016
  143. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Официальный опус Ferrari . Опус 2011. ISBN  978-1-905794-34-8 .
  144. ^ Jump up to: а беременный «Оборот Ferrari летит до тысячи миллиардов» , La Repubblica (на итальянском языке), 16 мая 1998 года, архивировано с оригинала 4 марта 2016 года , извлеченной 11 сентября 2015 года.
  145. ^ Jump up to: а беременный «Годовой отчет Fiat Group 1999» (PDF) . fcagroup.com . п. 51. Архивировал (PDF) из оригинала 18 февраля 2018 года . Получено 22 января 2019 года .
  146. ^ «Годовой отчет Fiat Group 2000» (PDF) . fcagroup.com . п. 70. Архивировал (PDF) из оригинала 22 августа 2018 года . Получено 22 января 2019 года .
  147. ^ «Годовой отчет Fiat Group 2001» (PDF) . fcagroup.com . п. 70. Архивировал (PDF) из оригинала 22 августа 2018 года . Получено 22 января 2019 года .
  148. ^ «Годовой отчет Fiat Group 2002» (PDF) . fcagroup.com . п. 52. Архивировал (PDF) из оригинала 22 января 2019 года . Получено 22 января 2019 года .
  149. ^ «Годовой отчет Fiat Group 2003» (PDF) . fcagroup.com . п. 56. Архивированный (PDF) из оригинала 22 августа 2018 года . Получено 22 января 2019 года .
  150. ^ «Fiat Group 2004 Годовой отчет» (PDF) . fcagroup.com . п. 65. Архивировал (PDF) из оригинала 22 августа 2018 года . Получено 22 января 2019 года .
  151. ^ «Годовой отчет Fiat Group 2005» (PDF) . fcagroup.com . п. 59. Архивировал (PDF) из оригинала 22 августа 2018 года . Получено 22 января 2019 года .
  152. ^ «Годовой отчет Fiat Group 2006» (PDF) . fcagroup.com . п. 67. Архивированный (PDF) из оригинала 22 августа 2018 года . Получено 22 января 2019 года .
  153. ^ «Годовой отчет Fiat Group 2007» (PDF) . fcagroup.com . п. 72. Архивированный (PDF) из оригинала 22 августа 2018 года . Получено 22 января 2019 года .
  154. ^ «Годовой отчет Fiat Group 2008» (PDF) . fcagroup.com . п. 76. Архивированный (PDF) из оригинала 22 августа 2018 года . Получено 22 января 2019 года .
  155. ^ «Годовой отчет Fiat Group 2009» (PDF) . fcagroup.com . п. 95. Архивировал (PDF) из оригинала 22 августа 2018 года . Получено 22 января 2019 года .
  156. ^ «Годовой отчет Fiat Group 2010» (PDF) . fcagroup.com . п. 108. Архивировал (PDF) из оригинала 27 октября 2017 года . Получено 22 января 2019 года .
  157. ^ «Годовой отчет Fiat Group 2011» (PDF) . fcagroup.com . п. 111. Архивировал (PDF) из оригинала 21 июня 2018 года . Получено 22 января 2019 года .
  158. ^ «Годовой отчет Fiat Group 2012» (PDF) . fcagroup.com . п. 51. Архивировал (PDF) из оригинала 12 июня 2018 года . Получено 22 января 2019 года .
  159. ^ Холлоуэй, Хилтон. «Прибыль Ferrari растут, несмотря на меньшие продажи в 2013 году» . AutoCar.co.uk . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Получено 2 июня 2015 года .
  160. ^ Результаты FCA FOLLEGE 2014 (PDF) , Fiat Chrysler Automobiles , 28 января 2015 г., с. 6, Archived (PDF) из оригинала 18 февраля 2015 года , полученная 11 марта 2015 г.
  161. ^ Результаты Ferrari FY 2015 (PDF) , Ferrari NV, 2 февраля 2016 г., с. 20, Archived (PDF) из оригинала 7 февраля 2016 года , извлечен 3 февраля 2016 г.
  162. ^ Результаты Ferrari Flul Year 2016 (PDF) , Ferrari NV, 2 февраля 2016 г., с. 3, Archived (PDF) из оригинала 8 февраля 2017 года , полученная 7 февраля 2017 года
  163. ^ Результаты Ferrari Plurn Year 2017 (PDF) , Ferrari NV, 2 февраля 2017 г., с. 3, Архивировал (PDF) из оригинала 18 февраля 2018 года , получен 16 февраля 2018 года
  164. ^ Результаты Ferrari Plurn Year 2018 (PDF) , Ferrari NV, 26 февраля 2018 г., с. 3, Archived (PDF) с оригинала 1 апреля 2019 года , получен 9 июня 2019 года
  165. ^ Ferrari Plurn Year 2019 Результаты (PDF) , Ferrari NV, 18 февраля 2020 г., с. 16 , извлечен 12 июня 2020 года
  166. ^ Ferrari за полный год 2020 Результаты (PDF) , Ferrari NV, 26 февраля 2021 г., с. 304, архивировано (PDF) из оригинала 8 мая 2021 года , извлечен 26 января 2022 года.
  167. ^ Ferrari за полный год 2021 Результаты (PDF) , Ferrari NV, 25 февраля 2022 года, с. 26 , извлечен 29 апреля 2022 года
  168. ^ «Ferrari FY 2022 Результаты сдача прессы» (PDF) . Ferrari . 2 февраля 2023 года . Получено 2 февраля 2023 года .
  169. ^ Jump up to: а беременный в Шон Шимковски (15 ян. 2020). «Подушка безопасности Таката поражает Ferrari California, 458 Italia» . CNET .
  170. ^ «Срочный отзыв подушки безопасности Таката» . Официальный сайт Ferrari .
  171. ^ Jump up to: а беременный в Крис Перкинс (8 августа 2022 г.). «Ferrari вспоминает почти каждую машину, которую он производит с 2005 года для возможного сбоя тормоза» . Дорога и трек .
  172. ^ Эван Симко-Беднарски (9 августа 2022 г.). «Ferrari вспоминает роскошные автомобили на 17 лет из -за возможной неудачи тормоза» . New York Post .
  173. ^ «Феррари ревет в мир моды» . GQ . 6 октября 2021 года . Получено 30 марта 2022 года .
  174. ^ Валье, Натали (15 июня 2021 года). «Ferrari теперь победит на взлетно -посадочной полосе: их последнее падение моды» . www.vanityteen.com . Получено 30 марта 2022 года .
  175. ^ Мартенс, Синтия (16 марта 2015 г.). «Ferrari открывает новый флагманский магазин» . WWD . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Получено 3 февраля 2017 года .
  176. ^ Рисман, Лора (16 июня 2021 года). «Феррари мчатся в моду» . New York Times . Получено 14 апреля 2024 года .
  177. ^ Мерлин, Лалла (1 сентября 2020 года). «Возьмите с собой гость в мире Ferrari World Abu Dhabi» . Blooloop . Получено 29 октября 2020 года .
  178. ^ «Красная сила - земельные достопримечательности Ferrari» . Portaventura World . Получено 29 октября 2020 года .

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Густафсон, Эрик, «Импанте Каваллино», Sports Car International (октябрь/ноябрь 2000 г.): 94.
  • Адлер, Деннис, Феррари: дорога из Маранелло . Random House, 2006. ISBN   978-1-4000-6463-2 .
[ редактировать ]
  • Официальный сайт Измените это в Wikidata
  • Официальный конфигуратор автомобиля Ferrari
  • Ferrari прошлые модели на auto.ferrari.com
  • Ferrari Single-Seacters на formula1.ferrari.com
  • Специальные проекты Ferrari Special
  • Бизнес -данные для Ferrari:
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c9af445f4e64b91570331cf1fdccaad4__1726365540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/d4/c9af445f4e64b91570331cf1fdccaad4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)