Дино (проверьте)
![]() | |
Владелец | Феррари |
---|---|
Страна | Италия |
Представлено | 1957 |
Снято с производства | 1976 |
Рынки | Мир |
Дино ( Итальянский: [ˈdiːno] ) — марка, наиболее известная своими со средним расположением двигателя и задним приводом, спортивными автомобилями выпускавшимися Ferrari с 1957 по 1976 год. Эта марка появилась в конце 1956 года, когда переднемоторный болид Формулы-2 был оснащен совершенно новым двигателем. Дино Двигатель V6. Название Dino использовалось для некоторых моделей с двигателями объемом менее 12 цилиндров. Это была попытка компании предложить относительно недорогой спортивный автомобиль. Название Ferrari оставалось зарезервированным для моделей премиум-класса с двигателем V12 и 12-цилиндровым двигателем до 1976 года, когда название «Dino» было заменено полным брендом Ferrari.
История
[ редактировать ]Название Dino дано в честь основателя Ferrari Энцо Феррари покойного сына , Альфредо «Дино» Феррари , которому приписывают разработку двигателя V6 , используемого в автомобиле. [ 1 ] Вместе с инженером Витторио Яно Альфредо убедил отца выпустить в 1950-х годах линейку гоночных автомобилей с двигателями V6 и V8. Надпись Dino , украшающая значок и крышку головки блока цилиндров, была основана на собственной подписи Альфредо. В моделях Dino использовалось соглашение Ferrari о наименовании рабочего объема и количества цилиндров: две цифры обозначали размер двигателя в децилитрах, а третья цифра обозначала количество цилиндров, т. е. 246 — это 2,4-литровый двигатель, 6-цилиндровый двигатель и 308 — 3,0-цилиндровый двигатель. -литровый, 8-цилиндровый.
Одноместные сиденья
[ редактировать ]Дино 156 F2
[ редактировать ]Дино 156 F2 | |
---|---|
![]() Дебют на Гран-при Неаполя 28 апреля 1957 года. | |
Обзор | |
Также называется | Феррари Дино 156 F2 |
Производство | 1957 1 произведено |
Кузов и шасси | |
Макет | Передний среднемоторный, задний привод |
Связанный | Феррари 246 Ф1 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,5 л (1489,35 куб.см) Dino 65° V6 |
Выходная мощность | 180 л.с. |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2160 мм (85,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 512 кг (1129 фунтов) |
Первым гоночным автомобилем, когда-либо носившим значок марки Dino, был одноместный автомобиль Dino 156 F2 1957 года , предназначенный для серии Формулы 2 . Он был оснащен совершенно новым передним двигателем Dino V6 с углом наклона 65°, разработанным совместно с Витторио Яно и названным в память о покойном сыне Энцо Феррари, Альфредо «Дино» Феррари . Новый двигатель V6 , впервые построенный и испытанный в 1956 году, должен был соответствовать 1,5-литровому двигателю Формулы 2. [ 2 ]
Общий объем составлял 1489,35 куб. См (90,9 куб. Дюймов; 1,5 л) (диаметр цилиндра 70 мм и ход поршня 64,5 мм), а выходная мощность составляла 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) при 9000 об / мин со степенью сжатия 10: 1. Топливная система состояла из трех карбюраторов Weber 38DCN и использовала обычное топливо. Клапанный механизм имел сдвоенные верхние распредвалы на ряд, с двумя клапанами на цилиндр и одинарными свечами зажигания. [ 3 ]
Согласно соглашению об именовании, 1,5-литровый 6-цилиндровый автомобиль получил название 156 и дебютировал на Гран-при Неаполя в 1957 году. Шасси было изготовлено из стальных труб с независимой передней подвеской, задней осью De Dion и амортизатором Houdaille. поглотители . Был выпущен только один экземпляр: серийный номер 0011. Среди его водителей были Луиджи Муссо , Морис Трентиньян и Питер Коллинз . [ 4 ]
Муссо сумел занять третье место во время своего дебюта на Гран-при Неаполя, а Морис Трентиньян выиграл Coupe de Vitesse. [ 5 ] Позже Муссо дважды финишировал вторым на Гран-при Модены (в обоих заездах).
Двигатель был модернизирован до 1860 куб.см в 1957 году (позже до 2195 куб.см), до 2417,33 куб.см (2,4 л; 147,5 куб.дюйма) 85 x 71 мм 280 л.с. (206 кВт; 276 л.с.) при 8500 об/мин в 1958 году для спецификации Формулы-1 {и переименован в Ferrari 246 F1. [ 6 ] ) и 2474 куб. См (2,5 л; 151,0 куб. Дюймов) 290 л.с. (213 кВт; 286 л.с.) в 1959 году. В 1960 году двигатель был обновлен: более низкий V-образный угол (65°>60°), более короткий ход поршня {73 x 58,8 мм. для 1476,6 куб.см) и одинарный верхний распредвал.
Этот гонщик породил целое поколение автомобилей с двигателями V6, построенных Ferrari.

Дино 166 F2
[ редактировать ]Дино 166 F2 | |
---|---|
![]() Дерека Белла на Нюрбургринге Dino 166 F2 | |
Обзор | |
Также называется | Феррари Дино 166 F2 |
Производство | 1967 7 произведено |
Кузов и шасси | |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,6 л (1596,25 куб.см) Dino 65° V6 |
Выходная мощность | 220 л.с. |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2220 мм (87,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 425–430 кг (937–948 фунтов) |
Изменение правил Формулы-1 в сезоне 1966 года повлекло за собой изменения и в Формуле-2. Новые требования к омологации означали, что должно было быть произведено не менее 500 единиц одного и того же блока двигателя. Ferrari обратилась к Fiat с просьбой произвести для этой цели более доступный спортивный автомобиль. [ 7 ] Fiat выпустил две модели с двигателем Dino в форме купе и паука под названием Fiat Dino . К сезону чемпионата Европы 1967 года Ferrari смогла представить новую машину Dino 166 F2 с продольно расположенным сзади двигателем Dino V6 с углом наклона 65°. Автомобиль дебютировал на выставке Racing Car Show в Турине в феврале 1967 года. [ 8 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Новый силовой агрегат имел общий объем 1596,25 куб. См (97,4 куб. Дюймов; 1,6 л) с диаметром цилиндра 86 мм и очень коротким ходом поршня всего 45,8 мм с клапанной головкой Heron типа 3. Один разделенный верхний распределительный вал на каждый ряд приводил в действие клапаны на цилиндр: два впускных непосредственно возле распределительного вала и один выпускной через коромысло. В 1968 году размеры цилиндров изменились до 79,5 x 53,5 мм (1593,4 куб. См (97,2 куб. Дюймов; 1,6 л)) со степенью сжатия 11: 1. В 1969 году мощность выросла с 200 л.с. (147 кВт; 197 л.с.) при 10 000 об/мин до 232 л.с. (171 кВт; 229 л.с.) при 11 000 об/мин. Подача топлива осуществлялась с помощью Lucas непрямого впрыска Magneti Marelli , позже замененных на одинарное зажигание. , а зажигание - с помощью транзисторных двойных свечей [ 9 ] Шасси представляло собой полумонокок с полностью независимой подвеской и дисковыми тормозами. Было построено семь автомобилей, три из которых позже были переоборудованы для гоночной серии Tasman с двигателями, увеличенными до 2,4 литра. [ 10 ]
Гонки
[ редактировать ]На автомобилях участвовали Эрнесто Брамбилла , Крис Амон , Андреа де Адамич и Дерек Белл . Их первыми победами в Формуле-2 стали гонка в Хоккенхайме 1968 года, а затем Гран-при Рима в Валлелунге . [ 11 ]
Дино 246 Тасмания
[ редактировать ]Дино 246 Тасмания | |
---|---|
![]() Крис Амон на Dino 246 Tasmania, победитель Гран-при Австралии 1969 года. | |
Обзор | |
Производство | 1968 3 переделаны из 166 F2 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,4 л (2404,74 куб.см) Dino 65° V6 |
Выходная мощность | 285 л.с. |
Размеры | |
Колесная база | 2220 мм (87,4 дюйма) |
Снаряженная масса | 440 кг (970 фунтов) |
В сезоне Формулы-1 1968 года Ferrari вернулась к автомобилям с двигателем V12. Это создало необходимость поиска других гоночных объектов для реализации уже существующих проектов. Серия Tasman для автомобилей объемом до 2500 куб.см была именно таким местом, и Dino 246 Tasmania была именно таким автомобилем, преобразованным из основы Dino 166 Формулы 2 с двигателем, увеличенным до 2,4 л, чтобы соответствовать требованиям, не перегружая двигатель. [ 12 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Новый рабочий объем 2404,74 куб.см (146,7 куб. дюймов; 2,4 л) был достигнут благодаря диаметру цилиндра и ходу поршня 90 на 63 мм (3,5 на 2,5 дюйма). Внутренние размеры были идентичны 246 F1-66 . При степени сжатия 11,5:1 выходная мощность составляла 285 л.с. (210 кВт; 281 л.с.) при 8900 об/мин. Уже стандартно для Dino V6 с двумя верхними распредвалами на ряд, а также новинка: четыре клапана на цилиндр. Как и у предшественника, шасси представляло собой полумонокок с полностью независимой подвеской и дисковыми тормозами. [ 13 ]
Гонки
[ редактировать ]В период с 1968 по 1971 год было изготовлено и успешно участвовало в гонках только три автомобиля, в основном в руках Криса Эймона и Грэма Лоуренса . [ 14 ] Серия Tasman особенно подходила для Dino Tasmania. Крис Амон выиграл две гонки в серии Тасман 1968 года , включая Гран-при Новой Зеландии 1968 года, а затем стал доминировать в серии Тасман 1969 года , одержав четыре победы, включая победы в обоих соревнованиях с голубой лентой, Гран-при Новой Зеландии 1969 года и Гран-при Австралии 1969 года. Prix и победа в чемпионате водителей. [ 15 ] В 1969 году Амону помог Дерек Белл на другой машине Scuderia Veloce , набрав достаточно очков для четвертого места. В серии Тасман 1970 года победившая машина была передана Грэму Лоуренсу, который выиграл только одну гонку, но вместе с четырьмя другими финишами на подиуме выиграл чемпионат. [ 16 ]

Спортивные гоночные автомобили
[ редактировать ]Дино 196 С
[ редактировать ]Дино 196 С | |
---|---|
Dino 196 S с кузовом Fantuzzi , вид сзади | |
Обзор | |
Также называется | Феррари Дино 196 С |
Производство | 1958–1959 2 произведено |
Дизайнер | Кузов Фантуцци |
Кузов и шасси | |
Макет | Передний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Выходная мощность | 195 л.с. |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2220 мм (87,4 дюйма) |
Первым спортивным гоночным автомобилем под маркой Dino был 2,0-литровый V6 с двигателем Dino 196 S. Dino Первый экземпляр, серийный номер 0740, был изготовлен в 1958 году и имел конфигурацию DOHC 65° , как и у его предшественника в Формуле 2, и иногда его называют 206 S. Другой экземпляр, серийный номер 0776, выпущенный в 1959 году, имел модернизированный двигатель. как версия SOHC 60 ° . [ 17 ] Возможный третий автомобиль был немедленно модернизирован до 3,0-литрового двигателя и никогда не участвовал в гонках в его двухлитровой версии. [ 18 ] На всех ранних спортивных автомобилях Dino спереди были значки Ferrari.
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатели обоих автомобилей имели общий объем 1983,72 куб. См (121,1 куб. Дюймов; 2,0 л) с диаметром цилиндра и ходом поршня 77 на 71 мм (3,0 на 2,8 дюйма). Оба использовали одну и ту же установку карбюратора с тремя 42DCN Weber , что приводило к одинаковой выходной мощности 195 л.с. (143 кВт; 192 л.с.). Различающимися факторами были диапазон оборотов в минуту: 7200 для двигателя DOHC, 7800 для двигателя SOHC и расположение двойной свечи зажигания для варианта DOHC. [ 19 ] Обе машины созданы на трубчатом шасси с независимой передней подвеской и ведущим задним мостом. Первая машина получила кузов Scaglietti , но вскоре была переделана Fantuzzi , который также кузовил вторую машину. [ 20 ] Их стиль напоминал Ferrari 250 TR , и их часто называли «меньшей Testa Rossa».
Гонки
[ редактировать ]Первый Dino 196 S дебютировал на турнире Goodwood Sussex Trophy, и Питер Коллинз вывел его на второе место . После преобразования в форму SOHC он завоевал серебро на тестах в Ле-Мане 1959 года и одержал единственную победу на Кубке Сант-Амброеус. Последней гонкой для этого автомобиля стал подъем на холм Понтедечимо-Джови 1959 года, в котором было завоевано еще одно второе место до того, как автомобиль был разобран на заводе. [ 21 ] У другого Дино была гораздо более продолжительная карьера. В 1959 году под управлением Рикардо Родригеса он финишировал четвертым и вторым в нескольких гонках Губернаторского трофея в Нассау. [ 22 ] В следующем году автомобиль участвовал в гонке Targa Florio и занял седьмое место в общем зачете. [ 23 ]
Реплики
[ редактировать ]Было сделано множество копий этой модели. Примерно двенадцать экземпляров на основе трубчатого шасси с алюминиевым кузовом ручной работы в стиле Fantuzzi Spider. Автомобили создавались либо анонимными строителями, либо Винченцо Марчиано, итальянским частным конструктором. В движение приводил четырехкамерный V6 Fiat Dino двигатель объемом 2,4 л, работающий в паре с 5-ступенчатой коробкой передач ZF . [ 24 ]
-
Dino 196 S 1959 года, вид спереди
-
Шасси 0740 в Targa Florio 1959 года.
Дино 296 С
[ редактировать ]Дино 296 С | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Феррари Дино 296 С |
Производство | 1958 1 произведено |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 3,0 л (2962,08 куб.см) Dino 65° V6 [ 25 ] |
Выходная мощность | 300 л.с. |
Размеры | |
Колесная база | 2280 мм (89,8 дюйма) |
Второй спортивной гоночной моделью под маркой Dino стала Dino 296 S 1958 года . Только один экземпляр, серийный номер 0746, был изготовлен с двигателем V6 объемом около 3 литров . [ 20 ] Он имел конфигурацию 65° с двумя верхними распредвалами на ряд и двумя свечами зажигания на цилиндр. Общий объем составил 2962,08 куб. См (180,8 куб. Дюймов; 3,0 л) благодаря внутренним размерам 85 x 87 мм. С тремя карбюраторами Weber 45DCN мощность составляла впечатляющие 300 л.с. (221 кВт; 296 л.с.) при 7600 об/мин. [ 18 ]
Трубчатое стальное шасси с независимой передней подвеской, задней осью De Dion и барабанными тормозами было покрыто кузовом Fantuzzi в виде паука , как на его братьях и сестрах того же периода. Топливный бак имел емкость 177 литров. [ 25 ]
Его первое выступление состоялось в Англии на трассе Сильверстоун в мае 1958 года, где Майк Хоторн занял третье место. [ 26 ] После всего лишь одной гонки автомобиль был преобразован в экспериментальную модель 250 Testa Rossa и в июне того же года участвовал в гонках на 1000-километровой трассе Нюрбургринг , где Вольфганг фон Трипс и Оливье Гендебьен финишировали третьими в общем зачете. участвовал в гонках на этой модели В дальнейшем Рикардо Родригес на Багамах и в США. [ 27 ]
Дино 246 С
[ редактировать ]Дино 246 С | |
---|---|
![]() 1959 Dino 246 S 'высокий хвост' Fantuzzi Spider | |
Обзор | |
Также называется | Феррари Дино 246 С |
Производство | 1959–1960 2 произведено |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,4 л (2417,33 куб.см) Dino 60° V6 |
Выходная мощность | 250 л.с. |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2160 мм (85,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 640 кг (1411 фунтов) (сухой) |
Хронология | |
Преемник | Феррари СП |
В сезоне 1960 года Ferrari представила новую версию своего спортивного гоночного автомобиля с двигателем V6 — Dino 246 S. Его двигатель был очень похож на двигатель Ferrari 246 F1, но имел конструкцию с одним верхним распределительным валом с цепным приводом и углом наклона 60° на каждый вариант ряда. Было создано только два экземпляра, серийный номер 0778 и 0784, последний известен как паук с «высоким хвостом». [ 27 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Внутренние размеры 85 x 71 мм и итоговый объем 2,4 л (2417,33 куб. См (147,5 куб. Дюймов)) были идентичны брату Формулы-1 . При степени сжатия 9,8:1 с тремя карбюраторами Weber 42DCN номинальная выходная мощность составляла 250 л.с. (184 кВт; 247 л.с.) при 7500 об/мин. В двигателе использовалась одна свеча зажигания на цилиндр, обслуживаемая одной катушкой. [ 28 ] Это будет последний спортивный гоночный автомобиль Dino с передним расположением двигателя.
Шасси было построено из стальных труб с независимой передней подвеской и ведущим мостом сзади. Колесная база составляла 2160 мм (85,0 дюйма). Кузова были спроектированы и изготовлены Fantuzzi , оба в стиле, ранее использовавшемся на автомобилях Dino, но серийный номер 0784 был переделан в паук с «высоким хвостом» перед гонкой 12 часов Себринга 1961 года. Тормоза были дискового типа по кругу. [ 29 ]
Гонки
[ редактировать ]Dino 246 S дебютировал в январе 1960 года на дистанции 1000 км в Буэнос-Айресе, но не смог финишировать из-за проблем с зажиганием. [ 30 ] Первый успех пришел, когда оба автомобиля участвовали в гонке Targa Florio 1960 года , заняв второе и четвертое места в общем зачете, а также первое и второе места в классе Sports 3.0. [ 31 ] Фил Хилл и Вольфганг фон Трипс управляли автомобилем, финишировавшим вторым. [ 32 ] Людовико Скарфиотти , Вилли Майрес и Джулио Кабьянка находились в другой машине. В 1960 году серийный номер 0778 был воссоздан на заводе после пожара на пит-стопе на 1000-километровой трассе Нюрбургринга . Обе машины продолжили свою дальнейшую карьеру в США. Паук с «высоким хвостом», управляемый Джимом Холлом и Джорджем Константином, занял шестое место и выиграл свой класс «Спорт 2.5» на гонке « 12 часов Себринга» 1961 года . [ 33 ]
-
1959 Dino 246 S, серийный номер 0784, первый выход на Targa Florio 1960 года и второе место в общем зачете вместе с Филом Хиллом и Вольфгангом фон Трипсом. Год спустя его первоначальный кузов был изменен.
-
1960 Дино 246 С
Спортивные прототипы
[ редактировать ]Серия Феррари СП
[ редактировать ]
Ferrari Dino SP — серия итальянских спортивных прототипов гоночных автомобилей, производившихся Ferrari с 1961 по 1962 год. Эта первая серия спортивных прототипов с двигателями Dino включала 246 SP, 196 SP, 286 SP, 248 SP и 268 SP; отличались друг от друга использованием двигателей V6 и V8 разного объема. Все они имели одинаковый кузов и шасси с задним расположением двигателя посередине, что было впервые для спортивных автомобилей Ferrari. [ 34 ] [ 35 ] Основные награды в гонках включают чемпионат Европы по восхождению на холмы 1962 года , две победы в общем зачете Targa Florio в 1961 и 1962 годах, а также « Coupe des Sports» 1962 года . титул [ 36 ]
Сначала в серии SP использовались Витторио Яно разработки V6 Dino двигатели как в формах SOHC 60 °, так и в DOHC 65 °. Позже Ferrari представила новый двигатель SOHC 90° V8, разработанный Карло Чити . Все они использовали смазку с сухим картером и были агрегатированы с 5-ступенчатой механической коробкой передач. [ 37 ]
После 1963 года эти модели Ferrari SP больше не использовались Scuderia Ferrari и перешли в собственность частных лиц или независимых гоночных команд. На смену им пришел Dino 166 P в 1965 году.
Дино 166 П
[ редактировать ]Дино 166 П | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Феррари Дино 166 П |
Производство | 1965 2 произведено |
Дизайнер | Спортивные автомобили Carrozzeria |
Кузов и шасси | |
Макет | Задний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,6 л (1592,57 куб.см) Dino 65° V6 |
Выходная мощность | 175 л.с. |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2280 мм (89,8 дюйма) |
Снаряженная масса | 586 кг (1292 фунта) (сухой) |
Хронология | |
Предшественник | Феррари СП |
1965 года Dino 166 P был создан Ferrari для участия в гонках на выносливость с объемом двигателя до 1600 куб.см или даже 2000 куб.см. Одно гоночное шасси, серийный номер 0834, имело совершенно новый полностью алюминиевый кузов Berlinetta , вдохновленный автомобилями Ferrari P -серии, но с меньшими размерами. Он был спроектирован и построен компанией Пьеро Дрого в Carrozzeria Sports Cars Модене. [ 38 ] Этот новый стиль будет перенесен и на остальную часть семейства гоночных автомобилей Dino. Ferrari Это был первый спортивный прототип с прямоугольным значком «Dino» на передней части автомобиля, а также первый автомобиль с закрытым кузовом. [ 39 ] Вторая машина, серийный номер 0842, никогда не участвовала в гонках и была преобразована в заводской прототип Dino 206 S. [ 40 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Двигатель, установленный сзади, имел объем 1,6 л (1592,57 куб. См (97,2 куб. Дюймов)) при диаметре цилиндра и ходе поршня 77 на 57 мм (3,0 на 2,2 дюйма). Степень сжатия составляла 11,5: 1, а с тремя карбюраторами Weber 40DCN / 2 и двумя свечами зажигания на цилиндр суммарная мощность составляла 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 9000 об / мин. С этого момента каждый гоночный и дорожный автомобиль Dino будет иметь двигатель с двумя верхними распредвалами с углом поворота 65° на ряд и двумя клапанами на цилиндр. В гоночном двигателе также использовалась смазка с сухим картером . [ 41 ]
Трубчатое стальное шасси теперь получило полностью независимую подвеску спереди и сзади. Колесная база составляла 2280 мм (89,8 дюйма) в длину. Дисковые тормоза в то время были стандартными. Вся машина в сухом состоянии весила всего 586 кг (1292 фунта). [ 42 ]
Гонки
[ редактировать ]После неудачной попытки проехать 1000-километровую гонку в Монце в мае 1965 года, в следующем месяце 166 P был заявлен на Гран-при Рима на трассе Валлелунга . Джанкарло Багетти выиграл его сразу, опередив Porsche на два круга. В том же месяце Лоренцо Бандини с Нино Ваккареллой заняли почетное четвертое место в общем зачете и второе в классе «Прототип 2.0» на 1000-километровой трассе Нюрбургринга , опередив автомобили с гораздо большим объемом двигателя. Сразу после того, как в 1965 году он не смог финишировать в гонке «24 часа Ле-Мана» из-за проблем с двигателем, модель 166 P была преобразована в Dino 206 SP с полностью открытым кузовом и более крупным 2,0-литровым двигателем. [ 43 ]
Дино 206 СП
[ редактировать ]Дино 206 СП | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Феррари Дино 206 СП Дино 206 П |
Производство | 1965 Сделано 2 (один переделан из 166 П) |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л (1986,60 куб.см) Дино 65° V6 |
Выходная мощность | 218 л.с. |
Размеры | |
Снаряженная масса | 532 кг (1173 фунта) (сухой) |
Dino Спортивный прототип , последовавший за 166 P, назывался Dino 206 SP . Первый экземпляр был точной конверсией своего предшественника, все еще с тем же серийным номером 0834, но с новым кузовом Barchetta и более крупным двигателем объемом 2,0 л. Созданный специально для европейских соревнований по горным гонкам, автомобиль также называют просто Dino 206 P. [ 39 ] Второй автомобиль, серийный номер 0840, лег в основу концепт-кара Dino Berlinetta Speciale от Pininfarina. [ 44 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Самым большим изменением стало увеличение объема двигателя до 2,0 л (1986,60 куб.см (121,2 куб.дюйма)), чтобы автомобиль мог в полной мере использовать ограничение по категории в 2000 куб.см. Двигатель был переработан инженером Ferrari Франко Рокки для использования в Формуле 2. [ 45 ] Этот объем будет перенесен не только на последующую модель 206 S, но также на дорожные автомобили Fiat и Dino. Больший рабочий объем был обусловлен большим диаметром цилиндра, который теперь составляет 86 мм (3,4 дюйма), а ход поршня остался таким же, как и раньше. Мощность выросла до 218 л.с. (160 кВт; 215 л.с.) при 9000 об/мин, при этом все остальные характеристики остались прежними, за исключением совершенно нового впрыска топлива Lucas . [ 46 ]
Вся конфигурация шасси и подвески была перенесена без изменений. Модель 206 SP получила новый кузов Barchetta с низкой посадкой, который был на целых 160 мм (6,3 дюйма) ниже, теперь на 800 мм (31,5 дюйма). Над кузовом выступало лишь небольшое ветровое стекло и одинарная дуга безопасности. Благодаря такому уменьшению массы общий сухой вес автомобиля составил 532 кг (1173 фунта), то есть экономия более чем на 50 кг (110 фунтов). Все это было сделано с учетом извилистых соревнований по восхождению на холмы. Позже автомобиль был модернизирован в стиле 206 S и получил аналогичную конструкцию крыши. [ 46 ]
Гонки
[ редактировать ]Новый автомобиль дебютировал на своем первом подъеме в Тренто-Бондоне в 1965 году, сразу выиграв его в руках Людовико Скарфиотти , несмотря на то, что его описали как «абсурдно драматичный подъем». Он также выиграл еще три гонки подряд: подъем на холм Чезана-Сестриере, подъем на холм Фрайбург-Шауинсланд и Оллон-Вилларс. На восхождении на холм в Гайсберге в августе 1965 года Скарфиотти финишировал пятым, но все же выиграл чемпионат Европы по восхождению на холм . Это был его второй чемпионат в составе Ferrari, первый он выиграл еще в 1962 году на Ferrari 196 SP. В 1967 году 206 SP был отдан в аренду Scuderia Nettuno, который участвовал в гонке Targa Florio , заняв четвертое место в общем зачете и третье в классе Prototype 2.0 под управлением Витторио Вентури и Джонатана Уильямса . [ 47 ] Затем Вентури занял третье место в еще одном соревновании по восхождению на холм в Монте-Эрисе. Леандро «Чинно» Терра участвовал в гонке 206 SP на Targa Florio 1969 года, но финишировал на далеком 25-м месте. Его последней гонкой был Кубок Коллина, где он занял второе место. [ 48 ]
Дино 206 С
[ редактировать ]Последняя из моделей спорткаров-прототипов Dino выпускалась в 1966–1967 годах. 18 экземпляров были изготовлены с Группы 4 учетом омологации категории . По-прежнему оснащен двигателем объемом 2,0 л (1986,60 куб.см (121,2 куб.дюйма)) на базе силовой установки 206 SP. Некоторые получили экспериментальные 3-клапанные головки и систему впрыска топлива Lucas. [ 49 ]
Концепт-кары
[ редактировать ]Ferrari создала и представила множество концепций дизайна и прототипов, чтобы преодолеть стилистические и инженерные проблемы, связанные с новой компоновкой двигателя дорожного автомобиля. В период с 1965 по 1967 год было построено шесть различных прототипов Dino. Новый революционный дизайн породил целые поколения среднемоторных дорожных автомобилей Dino и Ferrari. [ 50 ]
Дино Берлинетта Специальный
[ редактировать ]Первый концепт-кар под маркой Dino был представлен компаниями Ferrari и Pininfarina в 1965 году. Это был двухместный автомобиль со средним расположением двигателя под названием Dino Berlinetta Speciale . Работа началась в марте 1965 года. Автомобиль был спроектирован Альдо Бровароне , который создал концептуальные планы, которые в будущем сформировали базовые характеристики серийных автомобилей Dino. [ 51 ] Проектом руководил Леонардо Фиораванти , а его директорами был Серджио Пининфарина . [ 52 ] Все они участвовали в создании и упаковке этого концепт-кара и, в конечном итоге, серийной версии Dino 206 GT , которая также частично приписывалась Фиораванти как соавтору дизайнера Бровароне. [ 50 ] Также в 1965 году Бровароне разработал концепт-кар Alfa Romeo Giulia 1600 Sport, используя аналогичные стилистические элементы, но реализованный на автомобиле с передним расположением двигателя.
Berlinetta Speciale была построена на трубчатом шасси соревновательного типа 585 , заимствованном из Dino 206 SP спортивного прототипа , с двигателем, установленным продольно. Этот первый концепт-кар Dino был закончен в рекордно короткие сроки к октябрю 1965 года, незадолго до 52-го Парижского автосалона . Он был построен на запасном шасси серийного номера 0840 от Scuderia Ferrari. [ 53 ] В ноябре того же года он был выставлен на Туринском автосалоне и на Нью-Йоркском автосалоне в апреле 1966 года. [ 52 ]
Короткобазный автомобиль имел весьма обтекаемый кузов с выступающими колесными арками. Передняя часть автомобиля была очень низкой и имела фары, покрытые оргстеклом. Удлиненные боковые воздухозаборники, направляющие воздух для охлаждения задних тормозов, стали визитной карточкой модельного ряда. Заднее окно было изогнуто вокруг наклонных задних стоек и также входило в состав форточек. Всю заднюю часть автомобиля можно было открыть, чтобы увидеть моторный отсек и запасное колесо. Автомобиль и кабина были окрашены в красный цвет Ferrari, а нерегулируемые сиденья - в кремовый цвет. Педальный блок можно было перемещать по желанию водителя. Как и на гоночном автомобиле, руль располагался справа. [ 54 ] [ 52 ]
Dino Berlinetta Speciale была продана на аукционе Artcurial в 2017 году за 4 390 400 евро. [ 52 ]
Феррари 365 P Берлинетта Спешиале
[ редактировать ]
Ferrari 365 P Berlinetta Speciale рассматривается как увеличенная версия оригинального Dino и его предшественника, представленного одновременно с другими прототипами Dino в 1966 году. [ 55 ] Ferrari Berlinetta Speciale также была известна как «Tre-Posti» за уникальный дизайн сидений. [ 56 ] Альдо Бровароне из Pininfarina также приписывают этот дизайн, но автомобиль имел тройное сиденье с водителем, расположенным в центре. Кроме того, общий размер был больше, чтобы разместить более крупную силовую установку V12. [ 57 ]
Дино Берлинетта GT
[ редактировать ]
В 1966 году компания Pininfarina разработала эволюцию предыдущего концепт-кара, прототипа Dino Berlinetta GT . [ 50 ] Он был представлен в ноябре 1966 года на 48-м Туринском автосалоне и представлял собой серийный дорожный автомобиль Dino, который будет представлен годом позже на том же месте. [ 58 ]
Прототип имел три круглых задних фонаря, установленных на хромированном фоне, и указатели поворота под решеткой радиатора. Весь кузов был длиннее, чем у серийного автомобиля, как и его колесная база - 2340 мм (92,1 дюйма). Причина заключалась в том, что 2,0-литровый V6 был установлен продольно посередине автомобиля. Однако двигатель больше не был агрегатом для соревнований, а скорее использовался для дорожного автомобиля Type 135B . [ 59 ] Как и раньше, доступ к двигателю осуществлялся через большую крышку, шарнирно закрепленную на крыше автомобиля, включавшую в себя контрфорсы и заднее выпуклое окно. Боковые воздухозаборники были удлиненными, с хромированными планками, которые одновременно выполняли функцию дверных ручек. Шасси также отличалось от предыдущей концепции, теперь это Type 599 . [ 60 ] Номер шасси 00106 был присвоен в 1967 году из последовательности дорожных автомобилей. [ 61 ]
Прототип Dino Berlinetta GT, окрашенный в желтый цвет, был продан в 2018 году на аукционе Gooding & Company за 3 080 000 долларов США. [ 62 ]
Дино Берлинетта Конкурсионе
[ редактировать ]На Франкфуртском автосалоне 1967 года Pininfarina компании и Ferrari представили Dino Berlinetta Competizione . Это был концепт-кар, разработанный молодым дизайнером Паоло Мартином . [ 63 ] Это была эксклюзивная дизайнерская разработка, а также рабочий прототип, но он никогда не предназначался для запуска в производство. [ 64 ] В основу концепции легло гоночное шасси Dino 206 S, серийный номер 034, одно из последних в этой серии. [ 65 ] Двигатель представлял собой тип 231/B с улучшенными 3-клапанными головками. [ 66 ]
На некоторые элементы дизайна повлияли существующие гоночные автомобили Dino. Весь творческий процесс занял не более четырех месяцев. Общая округлая форма позже была изменена за счет добавления переднего и заднего спойлеров. Двери типа «крыло чайки» имели изогнутое стекло, которое скользило в дверную конструкцию. [ 64 ]
Дорожные автомобили
[ редактировать ]Марка дорожных автомобилей Dino была создана для продвижения более дешевых и более доступных спортивных автомобилей, способных конкурировать с Porsche 911. Дорогие двигатели V12 Ferrari значительно превосходили 911 как по характеристикам, так и по цене. Энцо Феррари не хотел умалять свой эксклюзивный бренд более дешевым автомобилем, поэтому был создан Dino.
Хотя среднемоторная в то время в мире спортивных автогонок была распространена компоновка, адаптировать ее к серийному автомобилю было довольно смело. Такая конструкция переносила большую часть веса автомобиля на ведущие колеса и допускала обтекаемую носовую часть, но приводила к тесноте пассажирского салона и усложнению управляемости. В 1966 году Lamborghini произвела фурор своей моделью Miura со средним расположением двигателя , но Энцо Феррари почувствовал, что Ferrari со средним расположением двигателя будет небезопасна в руках его клиентов. 1965 года был построен концепт-кар Dino со средним расположением двигателя В конце концов он частично уступил, и для Парижского автосалона . Реакция на радикально оформленный автомобиль была положительной, поэтому Ferrari разрешила запустить его в производство, объяснив, что меньшая мощность двигателя V6 приведет к созданию более управляемого автомобиля.
Дино 206 GT
[ редактировать ]Дино 206 GT | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Феррари Дино 206 GT |
Производство | 1967–1969 152 произведено |
Дизайнер | Aldo Brovarone в Pininfarina |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Берлинетта |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,0 л (1986,60 куб.см) Dino 65° V6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Первым дорожным Dino стал Dino 206 GT 1967 года , разработанный Альдо Бровароне из Pininfarina . [ 50 ] [ 67 ] [ 68 ]
В модели 206 GT использовался поперечно расположенный 2,0-литровый полностью алюминиевый с углом наклона 65 градусов двигатель V6 и мощностью 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) при 8000 об/мин, такой же, как в Fiat Dino . Рама 206 GT имела алюминиевый кузов, полностью независимую подвеску и дисковые тормоза по всему периметру . Всего в период с 1967 по 1969 год было построено 152 автомобиля, только с левым рулем. [ 69 ]
Дино 246 GT и GTS
[ редактировать ]Дино 246 GT и GTS | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1969–1974 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Берлинетта Тарга топ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,4 л (2419,20 куб.см) Dino 65° V6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
В 1969 году на смену 206 GT пришел более мощный Dino 246 GT . Модель 246 GT была оснащена увеличенным двигателем V6 объемом 2419,20 куб.см (147,6 куб.см; 2,4 л) мощностью 195 л.с. (143 кВт; 192 л.с.) при 7600 об/мин в европейской спецификации. с фиксированным верхом GT Первоначально доступное как купе , с верхом тарга GTS после 1971 года также предлагался .
Другими заметными изменениями по сравнению с моделью 206 стали кузов, который теперь сделан из стали, а не из алюминия, и колесная база на 60 мм (2,4 дюйма) длиннее, чем у модели 206. Были построены три серии Dino 246 GT с различиями в колесах, покрытии стеклоочистителей. и вентиляция двигателя. Производство Dino 246 составило 2295 GT и 1274 GTS, общий объем производства составил 3569 экземпляров.
Дино 308/208 GT4
[ редактировать ]Дино 308 GT4 Дино 208 GT4 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Феррари |
Производство | 1973–1976 (под торговой маркой Дино) 1976–1980 (под торговой маркой Ferrari) |
Дизайнер | Марчелло Гандини в Bertone |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2+2 разрез |
Связанный | Феррари 308 ГТБ |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Хронология | |
Преемник | Мир Феррари |
Модель 308 GT4 производилась с 1973 по апрель 1980 года. Модель 308 GT4, первоначально называвшаяся «Dino», была первым серийным автомобилем Ferrari с двигателем V8.
Модель 308 имела формулу 2+2 и колесную базу 100,4 дюйма (2550 мм). Модель 308 была разработана Бертоне ; Благодаря своей угловатой клиновидной форме он сильно отличался от модели 206/246, на базе которой он был создан.
Модель 308 GT4 имела двигатель V-8 объемом 2927 куб.см (178,6 куб. дюймов; 2,9 л) с развалом цилиндров 90 градусов, двумя верхними распредвалами на ряд и двумя клапанами на цилиндр. Топливо подавалось четырьмя карбюраторами Weber 40DCNF мощностью 255 л.с. (188 кВт; 252 л.с.) при 7700 об/мин. Блок В8 и головки изготавливались из алюминиевого сплава. Степень сжатия составила 8,8:1. Американская версия имела замену ГРМ и каталитические нейтрализаторы; он производил более скромные 205 л.с. (151 кВт; 202 л.с.). Для 208 GT4 объемом 1991 куб. См (121,5 куб. Дюймов; 2,0 л) , модели для итальянского рынка, производитель заявил мощность 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.). GT4 весил 1150 кг (2535 фунтов) в сухом виде. [ 70 ]
Модель 308 GT4 носила значок Dino до мая 1976 года, когда наконец получила значок Ferrari «Гарцующий конь» на капоте, колесах и рулевом колесе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Энцо» . auto.ferrari.com . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. стр. 100-1 112–113. ISBN 978-1-84425-581-8 .
- ^ «Дино 156 Ф2» . Formula1.ferrari.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ "Феррари 156 F2 Дино 1957 года" . Ultimatecarpage.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Дино 156 Формула 2, серийный номер 0011» . barchetta.cc . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Феррари 246 Ф1» . Formula1.ferrari.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Феррари Дино 166 F2» . www.conceptcarz.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Феррари Дино 166 F2» . Ultimatecarpage.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Дино 166 Ф2» . Formula1.ferrari.com . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. стр. 100-1 192–193. ISBN 978-1-84425-581-8 .
- ^ "Дино 166 F2 серийный номер 0004" . barchetta.cc . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Феррари Дино 246 Тасман» . Ultimatecarpage.com . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Дино 246 Тасмания» . Formula1.ferrari.com . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Tasman Ferrari Dino 246 — 50 лет» . журнал.ferrari.com . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Дино 166 F2/246 Тасман серийный номер 0004» . barchetta.cc . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Дино 166 F2/246 Тасман серийный номер 0008» . barchetta.cc . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Дино 196 С» . auto.ferrari.com . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б "Дино 296 S серийный номер 0746" . barchetta.cc . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «196 S Дино 0776» . barchetta.cc . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б "Феррари 196 S Дино Фантуцци Спайдер" . Ultimatecarpage.com . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ "Дино 206 S серийный номер 0740" . barchetta.cc . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ "Дино 196 S серийный номер 0776" . barchetta.cc . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ «Полный архив Ferrari Dino 196 S» . Racingsportscars.com . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ "Феррари 196S Дино 1959 года" . stlouiscarmuseum.com . Архивировано из оригинала 5 сентября 2019 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Дино 296 С» . auto.ferrari.com . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Полный архив Ferrari Dino 296 S» . Racingsportscars.com . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б "Феррари Дино 246 Спорт Паук 1959 года" . Kidston.com . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Дино 246 С» . auto.ferrari.com . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Регистр Феррари 246 S» . barchetta.cc . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ "Дино 246 S серийный номер 0778" . barchetta.cc . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Тарга Флорио 1960» . Racingsportscars.com . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ "Дино 246 S серийный номер 0784" . barchetta.cc . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Полный архив Ferrari Dino 246 S» . Racingsportscars.com . Проверено 4 сентября 2019 г.
- ^ «Красная монополия: история Феррари» . Феррари.com . Проверено 5 октября 2019 г.
- ^ Годфри, Джон. (1990). Ferrari Dino SP: первые спортивные прототипы с задним расположением двигателя в Маранелло . Стивенс. ISBN 1-85260-359-3 . OCLC 21164219 .
- ^ «Феррари 196 СП Дино» . Ultimatecarpage.com . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Феррари 246 SP – Регистрация» . barchetta.cc . Проверено 28 сентября 2019 г.
- ^ «Феррари 166P/206P 1965 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б "Дино 166 П серийный номер 0834" . barchetta.cc . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Полный архив шасси 0842 [206S]» . Racingsportscars.com . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Дино 166 П» . auto.ferrari.com . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. стр. 100-1 174–175. ISBN 978-1-84425-581-8 .
- ^ «Полный архив Ferrari Dino 166 P» . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ "Дино 206 P серийный номер 0840" . barchetta.cc . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Дрого Феррари Дино 206 SP» . www.coachbuild.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Дино 206 СП» . auto.ferrari.com . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Тарга Флорио 1967» . Racingsportscars.com . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Полный архив Ferrari Dino 206 P» . Racingsportscars.com . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ «Регистр Дино 166 P, 206 P и 206 S» . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смейл, Глен (2010). Дизайн Ferrari: исчерпывающее исследование . Издательство Хейнс. стр. 94–105.
- ^ «Феррари Дино Берлинетта Спешиале» . carrozzieri-italiani.com . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Dino Berlinetta Speciale 1965 года от Pininfarina» . artcurial.com . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ "Дино 206 P серийный номер 0840" . barchetta.cc . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ "Феррари Дино Берлинетта Специальное (Пининфарина) 1965 года" . www.carstyling.ru . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ "Феррари 365 P Berlinetta Speciale (Pininfarina) 1966 года" . www.carstyling.ru . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ "Феррари 365 P Berlinetta Speciale 1966 года" . supercars.net . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «365 P Jewel: История Ferrari» . Феррари.com . Проверено 17 января 2021 г.
- ^ «Прототип Ferrari Dino будет выставлен на аукцион в Пеббл-Бич» . autoblog.com . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ "Феррари Дино Берлинетта ГТ (Пининфарина) 1966 года" . www.carstyling.ru . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ "Феррари Дино Берлинетта GT 1966 года" . www.conceptcarz.com . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «206 GT серийный номер 00106» . barchetta.cc . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Феррари Дино Берлинетта GT 1966 года» . Goodingco.com . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ "1967 PININFARINA DINO 206 S COMPETIZIONE" . archiveprototipi.it (на итальянском языке) . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Феррари Дино Берлинетта Конкурсионе» . www.carbodydesign.com . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «206 серийный номер 034» . barchetta.cc . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ "Ferrari Dino 206 Competizione (Pininfarina) 1967 года" . www.carstyling.ru . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Дино 206 GT 1967 года» . auto.ferrari.com . Проверено 31 августа 2019 г.
- ^ Альгрим, Стив (июнь 2014 г.). «Остров Амелия Ferrari 365 GTB/4 Daytonas 1972 года» . Рынок спортивных автомобилей . 26 (6): 67.
- ^ Тайер, Бен. «Феррари Дино 206 GT» . QV500.com . Хэмпшир, Великобритания. Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 г.
- ^ «Дино 308 GT4» . auto.ferrari.com . Проверено 7 сентября 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Всемирная энциклопедия автомобилей . Лондон: Издательство Anness. ISBN 1-84038-083-7 .
- Габриэль, Жан-Пьер (2003). Феррари Турина . Ним: Editions du Palmier. ISBN 2-914920-25-3 .
- Ачерби, Леонардо (2012). Феррари: Все автомобили Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-581-8 .
- Смейл, Глен (2010). Дизайн Ferrari: исчерпывающее исследование . Издательство Хейнс. ISBN 978-1-84425-487-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дино Регистрация
- Club Dino Italia Ferrari, Fiat, Lancia Stratos
- Дино Великобритания Феррари, Фиат, Лансия Стратос
- Dino 156 F2: История Ferrari
- Dino 196 S: История Ferrari
- Dino 246 S: История Ferrari
- Dino 206 SP: История Ferrari
- Dino 166 F2: История Ferrari
- Dino 246 Tasmania: история Ferrari