Пьеро Дрого
![]() Дрого (слева) с Джотто Биццаррини в начале 1960-х. Они вместе создали ASA 1000 GTC (сзади) | |
Рожденный | Виньяле Монферрато , Алессандрия , Италия | 8 августа 1926 г.
---|---|
Умер | 28 апреля 1973 г. Болонья , Италия | ( 46 лет
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1960 |
Команды | капер Купер |
Записи | 1 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Италии 1960 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1960 года. |
Пьеро Дрого (родился в Виньяле-Монферрато , Алессандрия , 8 августа 1926 года — умер в Болонье , 28 апреля 1973 года) — автогонщик и кузовостроитель из Италии. Он участвовал в одном Формулы-1 Гран-при , дебютировав на Гран-при Италии 1960 года . Он основал автосалон в Модене для обслуживания процветающей индустрии спортивных автомобилей . Его спортивные автомобили Carrozzeria приобрели некоторую известность позже в том же десятилетии. Он погиб в автокатастрофе в возрасте 46 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пьеро Дрого родился в Виньяле-Монферрато 8 августа 1926 года в семье Луиджи Дрого и матери Розины Монцельо. Его родители были фермерами. До или сразу после Второй мировой войны он переехал в Венесуэлу. [ 1 ] : 9 вместе с членами его семьи. [ 2 ] [ 3 ] Находясь в Венесуэле, он начал свою карьеру гонщика спортивных автомобилей . Его первый зарегистрированный результат был на Premio Nacional Ciudad de Maracay 1956 года в Венесуэле, где он занял первое место в общем зачете за рулем Mercedes-Benz 300 SL .
В 1958 году Дрого вернулся в Италию и начал жить в Модене, где и останется до конца своей жизни. В конце 1950-х годов он работал гоночным механиком в компании Stanguellini, чтобы поддержать свою гоночную карьеру. [ 4 ]
Дрого женился на Анне Пиа Форначари, медсестре из Модены, 5 декабря 1959 года. [ 1 ] : 12
Гоночная карьера
[ редактировать ]Первым известным рекордом гоночной карьеры Дрого является первое место на Premio Nacional Ciudad de Maracay 1956 года, хотя, возможно, это было не первое соревнование, в котором он участвовал. Гоночная карьера Дрого включала многочисленные региональные гонки спортивных автомобилей в Латинской Америке, а также международные гонки, такие как « 24 часа Ле-Мана» 1958 года и Targa Florio 1959 года . Он также участвовал в сезоне Формулы-1 1960 года , включая 8-е место на Гран-при Италии 1960 года, а также в нескольких гонках, не относящихся к чемпионату. [ 1 ] : 9–12 Он не набрал ни одного очка в чемпионате Формулы-1.
Результаты гонок на спортивных автомобилях
[ редактировать ]Если не указано иное, все приведенные ниже результаты взяты из работы Koobs de Hartog and De Rijck, 2015. [ 1 ]
( ключ )
Сезон | Ряд | Позиция | Команда | Машина |
---|---|---|---|---|
1956 | Национальная награда города Маракай, Венесуэла | 1-й ОА | Автомобильный клуб Венесуэлы | Мерседес-Бенц 300 СЛ |
Кубок Рио-Гуаяса, Эквадор | 2-й ОА, 1-й ИК | Мерседес-Бенц 300 СЛ | ||
Гран-при Венесуэлы среди спортивных автомобилей в Каракасе | 8-й ОА, 4-й ИК | Скудерия Мадунина Венесуэла | Феррари 625LM Универсал | |
1957 | 1000 км Буэнос-Айрес | 7-й ОА, 1-й ИК | Скудерия Мадунина Венесуэла | Феррари 500 ТР |
Гран-при Кубы. | 7-й век нашей эры | Скудерия Мадунина Венесуэла | Феррари 500 ТР | |
Гран-при Венесуэлы. | 8-й ОА, 2-й ИК | Скудерия Мадунина Венесуэла | Феррари 500 ТР | |
1958 | 1000 км Буэнос-Айрес | 4-й год нашей эры | Скудерия Мадунина Венесуэла | Феррари 250 т.р. |
Гран-при Кубы. | 12-й ОА | Феррари 250 т.р. | ||
Майкетия – восхождение на холм Педро Гарсия, Венесуэла | 19-я ОА, 1-я ИК | Вольво ПВ444 | ||
24 часа Ле-Мана | Верно | Фернан Тавано | Феррари 250 т.р. | |
XII Международный автодром Вила-Реал, Португалия | Верно | Пьеро Дрого | Феррари 250 т.р. | |
1959 | Тарга Флорио [ 5 ] | 5-й век нашей эры | Центрально-Южная конюшня | Мазерати А6 Г |
Гран-при Пергузы | 3-й ОА | Центрально-Южная конюшня | Мазерати А6 Г | |
Автодром Казерта | 5-й век нашей эры | Центрально-Южная конюшня | Мазерати А6 Г | |
Гран-при Мессины | Верно | Центрально-Южная конюшня | Мазерати А6 Г |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1960 | Скудерия Колония | Купер Т43 | Кульминация прямо-4 | АРГ | МОЙ | 500 | ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | К | ОНА 8 |
олень | Северная Каролина | 0 |
Спортивные автомобили Carrozzeria
[ редактировать ]
вступил в партнерство с Carrozzeria В 1960 году Пьеро Дрого вместе с Лино Маркезини и Селсо Кавальери «Marchesini & Cavalieri Sdf». Этот бизнес стал широко известен как Carrozzeria Sports Cars, хотя за время своего существования он действовал под несколькими юридическими названиями. CSC работала с 1960 по конец 1971 года, в течение этого времени компания производила небольшие партии кузовов или единичные кузова для многих итальянских автопроизводителей, а также гоночных команд и частных лиц. Среди клиентов CSC были Scuderia Ferrari , Giotto Bizzarrini , Iso , Scuderia Serenissma , ASA , NART , Ecurie Francorchamps и другие. [ 1 ] : 12–14, 22
С момента создания Carrozzeria Sports Cars роль Пьеро Дрого заключалась в основном в управлении бизнес-операциями. В его обязанности входили продажи, связи с общественностью и администрирование. [ 1 ] : 12, 18 Хотя название «Дрого» часто используется как синоним конструкций CSC, [ 6 ] Дрого не занимался кузовостроением и не был автомобильным дизайнером. [ 1 ] : 18 Распространенным заблуждением является то, что Дрого разрабатывал автомобильные кузова — на самом деле проектные работы выполнялись работниками CSC в процессе производства, часто в сотрудничестве с заказчиком. Ни один человек не нес ответственности за конструкции автомобилей, выпускаемые CSC. [ 1 ] : 31 В качестве менеджера CSC Дрого стал хорошо известен в Модене и использовал свои связи в мире гонок для привлечения бизнеса. В то время как множество других партнеров присоединились к CSC и покинули ее, присутствие Дрого было постоянным с 1960 года до банкротства компании в 1971 году.
К 1971 году Carrozzeria Sports Cars столкнулась с финансовыми трудностями. В июне 1971 года Дрого опубликовал в журнале Autosprint редакционную статью под названием «Modena SOS». [ 7 ] который обратился к частным и/или государственным инвестициям для оказания помощи CSC и другим мелким моденским производителям, столкнувшимся с аналогичными экономическими проблемами. Попытки Дрого спасти бизнес в конечном итоге не увенчались успехом, и 31 декабря 1971 года CSC объявила о банкротстве. [ 1 ] : 15
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В 1972 году Пьеро Дрого открыл дилерский центр под названием «Sports Cars Sas di Drogo & Vassallo», продавая автомобили Ferrari, Maserati, Lamborghini, Porsche и De Tomaso. Он располагался в бывшем помещении Carrozzeria Sports Cars и в совместном помещении с компанией Carrozzeria ABS, основанной бывшими сотрудниками CSC. Таким образом, Дрого сохранил некоторую непрерывность бизнес-операций, несмотря на банкротство CSC. [ 1 ] : 15
Пьеро Дрого погиб 28 апреля 1973 года в возрасте 46 лет в автокатастрофе. Дрого Ferrari 250 GT LWB California Spider (шасси 1501GT) [ 8 ] столкнулся с грузовиком, проезжая по темному туннелю недалеко от Болоньи. [ 1 ] : 15 [ 4 ] [ 2 ] Пространный некролог журналиста Марио Морселли был опубликован в журнале Autosprint . [ 9 ]
Вдова Дрого, Анна Пиа Форначиари, позже выйдет замуж за водителя-испытателя и инженера-разработчика Lamborghini Боба Уоллеса . [ 1 ] : 12
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кубс де Хартог, Джек; Де Рейк, Марк (2015). Дрого: официальный производитель автобусов Scuderia Ferrari . Джек Кубс де Хартог.
- ^ Jump up to: а б Браун, Аллен (15 ноября 2015 г.). «Пьеро Дрого» . OldRacingCars.com . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «COACHBUILD.COM – Спортивные автомобили Drogo Carrozzeria» . www.coachbuild.com . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Пьеро Дрого | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Мотоспорт . 12 июня 2017 года . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Тарга Флорио 1959 года | База данных журнала Motor Sport Magazine» . Мотоспорт . 12 июня 2017 года . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Феррари 250 1960 года – GT Дрого» . classicdriver.com . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Дрого, Пьеро (7–14 июня 1971 г.). «Модена SOS». Автоспринт (на итальянском языке). 23 .
- ^ «Деталь — 250 GT LWB California Spyder, серийный номер 1501GT» . barchetta.cc . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ Морселли, Марио (май 1973 г.). «Он знал, как изменить форму вчерашних автомобилей». Автоспринт (на итальянском языке). 18 или 19?.