Гран-при Бельгии 1960 года.
Гран-при Бельгии 1960 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
| |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 19 июня 1960 г. | ||||
Официальное название | XXI Гран-при Бельгии. | ||||
Расположение | Спа-Франкоршам , Франкоршам , Бельгия | ||||
Курс | Трасса Гран-при | ||||
Продолжительность курса | 14,12 км (8,774 миль) | ||||
Расстояние | 36 кругов, 508,32 км (315,864 миль) | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Купер - Кульминация | ||||
Время | 3:50.0 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Джек Брэбэм Иннес Ирландия Фил Хилл | Купер - Кульминация Лотос - Кульминация Феррари | |||
Время | 3:51.9 | ||||
Подиум | |||||
Первый | Купер - Кульминация | ||||
Второй | Купер - Кульминация | ||||
Третий | Купер - Кульминация | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1960 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Спа-Франкоршам 19 июня 1960 года. Это была гонка 5 из 10 на чемпионате мира среди пилотов 1960 года и гонка 4 из 9 в Международном кубке производителей Формулы-1 1960 года . Стирлинг Мосс и Майк Тейлор получили серьезные травмы в результате аварии во время тренировки, а Крис Бристоу и Алан Стейси погибли в результате несчастных случаев во время гонки. — Гран-при Сан-Марино 1994 года это один из двух случаев гибели двух гонщиков на гонке Формулы-1, и единственный случай, когда оба случая произошли во время самой гонки.
Тренировки и гонки, круги 1–19.
[ редактировать ]На тренировке к соревнованию Стирлинг Мосс и Майк Тейлор получили травмы в разных авариях, Тейлор получил травмы после аварии в Ставело, которая положила конец его гоночной карьере, а Мосс получил достаточно серьезную травму (две сломанные ноги) после аварии в Берненвилле, что не позволило ему участвовать в гонках. в течение нескольких месяцев, включая « 24 часа Ле-Мана» 1960 года . В самой гонке пилоты Lotus Иннес Айрлэнд и Джим Кларк хорошо стартовали, прежде чем Ирландия в конечном итоге вылетела из-за неисправности сцепления на 14-м круге.
Несчастные случаи со смертельным исходом
[ редактировать ]На 20-м круге Крис Бристоу , управлявший годовалым автомобилем Cooper, выступающим за Британское гоночное партнерство, вылетел из строя в Мальмеди, борясь за шестое место с Ferrari из Майреса. Бристоу не справился с управлением, врезался в насыпь высотой четыре фута, был выброшен из машины и приземлился на забор из колючей проволоки, который обезглавил его.
Пять кругов спустя Алан Стейси получил удар по лицу от Масты, в результате чего он потерял управление, его машина вылетела с трассы и приземлилась в поле. Затем машина загорелась, и Стейси, все еще запертая внутри, сгорела заживо. Это была единственная гонка Формулы-1, в которой два гонщика погибли до гибели Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны на Гран-при Сан-Марино 1994 года .
Завершение гонки
[ редактировать ]Дистанция гонки была увеличена до 36 кругов с 24 кругов. Результаты подчеркивают необычную особенность правил классификации не финишировавших. Согласно современным правилам, Грэм Хилл был бы классифицирован третьим, поскольку он финишировал на 35-м круге раньше, чем опередивший Оливье Гендебьен . Затем Хилл сошел с дистанции в боксах, но не был классифицирован, поскольку он не вытолкнул свою машину за черту после того, как победитель финишировал (как того требовали правила того времени). На самом деле правило о пересечении финишной черты применялось непоследовательно: на Гран-при Германии 1959 года Гарри Шелл был классифицирован седьмым, несмотря на то, что проехал только 49 из 60 кругов гонки. [1]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Джек Брэбэм | Купер - Кульминация | 3:50.0 | — |
2 | 38 | Тони Брукс | Купер - Кульминация | 3:52.5 | +2.5 |
3 | 12 | Стирлинг Мосс | Лотос - Кульминация | 3:52.6 | +2.6 |
4 | 24 | Фил Хилл | Феррари | 3:53.3 | +3.3 |
5 | 34 | Оливье Гендебьен | Купер - Кульминация | 3:53.5 | +3.5 |
6 | 10 | Грэм Хилл | БРМ | 3:54.2 | +4.2 |
7 | 6 | Джо Боннье | БРМ | 3:54.8 | +4.8 |
8 | 14 | Иннес Ирландия | Лотос - Кульминация | 3:55.4 | +5.4 |
9 | 36 | Крис Бристоу | Купер - Кульминация | 3:56.3 | +6.3 |
10 | 18 | Джим Кларк | Лотос - Кульминация | 3:57.5 | +7.5 |
11 | 26 | Вольфганг фон Трипс | Феррари | 3:57.8 | +7.8 |
12 | 8 | и Герни | БРМ | 3:58.3 | +8.3 |
13 | 22 | Вилли Мэресс | Феррари | 3:58.9 | +8.9 |
14 | 4 | Брюс Макларен | Купер - Кульминация | 4:00.0 | +10.0 |
15 | 32 | Люсьен Бьянки | Купер - Кульминация | 4:00.6 | +10.6 |
16 | 28 | Лэнс Ревентлоу | Скарабей | 4:09.7 | +19.7 |
17 | 16 | Алан Стейси | Лотос - Кульминация | 4:17.6 | +27.6 |
18 | 30 | Чак Дэй | Скарабей | 4:18.5 | +28.5 |
Источник: [2] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Джек Брэбэм | Купер - Кульминация | 36 | 2:21:37.3 | 1 | 8 |
2 | 4 | Брюс Макларен | Купер - Кульминация | 36 | + 1:03.3 | 14 | 6 |
3 | 34 | Оливье Гендебьен | Купер - Кульминация | 35 | + 1 круг | 5 | 4 |
4 | 24 | Фил Хилл | Феррари | 35 | + 1 круг | 4 | 3 |
5 | 18 | Джим Кларк | Лотос - Кульминация | 34 | + 2 круга | 10 | 2 |
6 | 32 | Люсьен Бьянки | Купер - Кульминация | 28 | + 8 кругов | 15 | 1 |
Верно | 10 | Грэм Хилл | БРМ | 35 | Двигатель | 6 | |
Верно | 16 | Алан Стейси | Лотос - Кульминация | 24 | Несчастный случай со смертельным исходом | 17 | |
Верно | 22 | Вилли Мэресс | Феррари | 23 | Передача инфекции | 13 | |
Верно | 26 | Вольфганг фон Трипс | Феррари | 22 | Передача инфекции | 11 | |
Верно | 36 | Крис Бристоу | Купер - Кульминация | 19 | Несчастный случай со смертельным исходом | 9 | |
Верно | 30 | Чак Дэй | Скарабей | 16 | Двигатель | 18 | |
Верно | 6 | Джо Боннье | БРМ | 14 | Двигатель | 7 | |
Верно | 14 | Иннес Ирландия | Лотос - Кульминация | 13 | Выключение/сцепление | 8 | |
Верно | 8 | и Герни | БРМ | 4 | Двигатель | 12 | |
Верно | 38 | Тони Брукс | Купер - Кульминация | 2 | Коробка передач | 2 | |
Верно | 28 | Лэнс Ревентлоу | Скарабей | 1 | Двигатель | 16 | |
DNS | 12 | Стирлинг Мосс | Лотос - Кульминация | Несчастный случай | 3 | ||
DNS | 20 | Майк Тейлор | Лотос - Кульминация | Несчастный случай | |||
Источник: [3] |
Примечания
[ редактировать ]- Это была дебютная гонка чемпионата мира Формулы-1 для бельгийского гонщика Вилли Мэресса .
- За исключением одиннадцати гонок «Индианаполис 500», которые были частью чемпионата мира Формулы-1 в период с 1950 по 1960 годы, это была первая гонка чемпионата мира Формулы-1, в которой не участвовал француз. Во всех остальных 77 гонках участвовал француз. Британский гонщик присутствовал на 75 из этих гонок.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейхо, Дэвид и Холланд, Дэвид (2006). Справочник Гран-при (4-е издание) . Хейнс, Спаркфорд, Великобритания. ISBN 1-84425-223-X
- ^ "Гран-при Бельгии 1960 года - ChicaneF1.com" . www.chicanef1.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1960 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бельгия 1960 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 марта 2019 г.