Jump to content

Гран-при Бельгии 1960 года.

Гран-при Бельгии 1960 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Подробности гонки
Дата 19 июня 1960 г.
Официальное название XXI Гран-при Бельгии.
Расположение Спа-Франкоршам , Франкоршам , Бельгия
Курс Трасса Гран-при
Продолжительность курса 14,12 км (8,774 миль)
Расстояние 36 кругов, 508,32 км (315,864 миль)
Поул-позиция
Водитель Купер - Кульминация
Время 3:50.0
Самый быстрый круг
Водитель Австралия Джек Брэбэм
Великобритания Иннес Ирландия
Соединенные Штаты Фил Хилл
Купер - Кульминация
Лотос - Кульминация
Феррари
Время 3:51.9
Подиум
Первый Купер - Кульминация
Второй Купер - Кульминация
Третий Купер - Кульминация
Лидеры круга
Останки автомобиля Алана Стейси после его смертельной аварии на Гран-при Бельгии 1960 года. На вставке Стейси перед гонкой.

Гран -при Бельгии 1960 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Спа-Франкоршам 19 июня 1960 года. Это была гонка 5 из 10 на чемпионате мира среди пилотов 1960 года и гонка 4 из 9 в Международном кубке производителей Формулы-1 1960 года . Стирлинг Мосс и Майк Тейлор получили серьезные травмы в результате аварии во время тренировки, а Крис Бристоу и Алан Стейси погибли в результате несчастных случаев во время гонки. — Гран-при Сан-Марино 1994 года это один из двух случаев гибели двух гонщиков на гонке Формулы-1, и единственный случай, когда оба случая произошли во время самой гонки.

Тренировки и гонки, круги 1–19.

[ редактировать ]

На тренировке к соревнованию Стирлинг Мосс и Майк Тейлор получили травмы в разных авариях, Тейлор получил травмы после аварии в Ставело, которая положила конец его гоночной карьере, а Мосс получил достаточно серьезную травму (две сломанные ноги) после аварии в Берненвилле, что не позволило ему участвовать в гонках. в течение нескольких месяцев, включая « 24 часа Ле-Мана» 1960 года . В самой гонке пилоты Lotus Иннес Айрлэнд и Джим Кларк хорошо стартовали, прежде чем Ирландия в конечном итоге вылетела из-за неисправности сцепления на 14-м круге.

Несчастные случаи со смертельным исходом

[ редактировать ]

На 20-м круге Крис Бристоу , управлявший годовалым автомобилем Cooper, выступающим за Британское гоночное партнерство, вылетел из строя в Мальмеди, борясь за шестое место с Ferrari из Майреса. Бристоу не справился с управлением, врезался в насыпь высотой четыре фута, был выброшен из машины и приземлился на забор из колючей проволоки, который обезглавил его.

Пять кругов спустя Алан Стейси получил удар по лицу от Масты, в результате чего он потерял управление, его машина вылетела с трассы и приземлилась в поле. Затем машина загорелась, и Стейси, все еще запертая внутри, сгорела заживо. Это была единственная гонка Формулы-1, в которой два гонщика погибли до гибели Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны на Гран-при Сан-Марино 1994 года .

Завершение гонки

[ редактировать ]

Дистанция гонки была увеличена до 36 кругов с 24 кругов. Результаты подчеркивают необычную особенность правил классификации не финишировавших. Согласно современным правилам, Грэм Хилл был бы классифицирован третьим, поскольку он финишировал на 35-м круге раньше, чем опередивший Оливье Гендебьен . Затем Хилл сошел с дистанции в боксах, но не был классифицирован, поскольку он не вытолкнул свою машину за черту после того, как победитель финишировал (как того требовали правила того времени). На самом деле правило о пересечении финишной черты применялось непоследовательно: на Гран-при Германии 1959 года Гарри Шелл был классифицирован седьмым, несмотря на то, что проехал только 49 из 60 кругов гонки. [1]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 2 Австралия Джек Брэбэм Купер - Кульминация 3:50.0
2 38 Великобритания Тони Брукс Купер - Кульминация 3:52.5 +2.5
3 12 Великобритания Стирлинг Мосс Лотос - Кульминация 3:52.6 +2.6
4 24 Соединенные Штаты Фил Хилл Феррари 3:53.3 +3.3
5 34 Бельгия Оливье Гендебьен Купер - Кульминация 3:53.5 +3.5
6 10 Великобритания Грэм Хилл БРМ 3:54.2 +4.2
7 6 Швеция Джо Боннье БРМ 3:54.8 +4.8
8 14 Великобритания Иннес Ирландия Лотос - Кульминация 3:55.4 +5.4
9 36 Великобритания Крис Бристоу Купер - Кульминация 3:56.3 +6.3
10 18 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация 3:57.5 +7.5
11 26 Германия Вольфганг фон Трипс Феррари 3:57.8 +7.8
12 8 Соединенные Штаты и Герни БРМ 3:58.3 +8.3
13 22 Бельгия Вилли Мэресс Феррари 3:58.9 +8.9
14 4 Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 4:00.0 +10.0
15 32 Бельгия Люсьен Бьянки Купер - Кульминация 4:00.6 +10.6
16 28 Соединенные Штаты Лэнс Ревентлоу Скарабей 4:09.7 +19.7
17 16 Великобритания Алан Стейси Лотос - Кульминация 4:17.6 +27.6
18 30 Соединенные Штаты Чак Дэй Скарабей 4:18.5 +28.5
Источник: [2]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Австралия Джек Брэбэм Купер - Кульминация 36 2:21:37.3 1 8
2 4 Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 36 + 1:03.3 14 6
3 34 Бельгия Оливье Гендебьен Купер - Кульминация 35 + 1 круг 5 4
4 24 Соединенные Штаты Фил Хилл Феррари 35 + 1 круг 4 3
5 18 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация 34 + 2 круга 10 2
6 32 Бельгия Люсьен Бьянки Купер - Кульминация 28 + 8 кругов 15 1
Верно 10 Великобритания Грэм Хилл БРМ 35 Двигатель 6  
Верно 16 Великобритания Алан Стейси Лотос - Кульминация 24 Несчастный случай со смертельным исходом 17  
Верно 22 Бельгия Вилли Мэресс Феррари 23 Передача инфекции 13  
Верно 26 Германия Вольфганг фон Трипс Феррари 22 Передача инфекции 11  
Верно 36 Великобритания Крис Бристоу Купер - Кульминация 19 Несчастный случай со смертельным исходом 9  
Верно 30 Соединенные Штаты Чак Дэй Скарабей 16 Двигатель 18  
Верно 6 Швеция Джо Боннье БРМ 14 Двигатель 7  
Верно 14 Великобритания Иннес Ирландия Лотос - Кульминация 13 Выключение/сцепление 8  
Верно 8 Соединенные Штаты и Герни БРМ 4 Двигатель 12  
Верно 38 Великобритания Тони Брукс Купер - Кульминация 2 Коробка передач 2  
Верно 28 Соединенные Штаты Лэнс Ревентлоу Скарабей 1 Двигатель 16  
DNS 12 Великобритания Стирлинг Мосс Лотос - Кульминация Несчастный случай 3
DNS 20 Великобритания Майк Тейлор Лотос - Кульминация Несчастный случай
Источник: [3]

Примечания

[ редактировать ]
  • Это была дебютная гонка чемпионата мира Формулы-1 для бельгийского гонщика Вилли Мэресса .
  • За исключением одиннадцати гонок «Индианаполис 500», которые были частью чемпионата мира Формулы-1 в период с 1950 по 1960 годы, это была первая гонка чемпионата мира Формулы-1, в которой не участвовал француз. Во всех остальных 77 гонках участвовал француз. Британский гонщик присутствовал на 75 из этих гонок.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Хейхо, Дэвид и Холланд, Дэвид (2006). Справочник Гран-при (4-е издание) . Хейнс, Спаркфорд, Великобритания. ISBN   1-84425-223-X
  2. ^ "Гран-при Бельгии 1960 года - ChicaneF1.com" . www.chicanef1.com . Проверено 26 июля 2020 г.
  3. ^ «Гран-при Бельгии 1960 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 22 декабря 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Бельгия 1960 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Голландии 1960 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1960 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 1960 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1958 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1961 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c8d4edb4d73c5b573946c9a017581eb__1722576960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/eb/2c8d4edb4d73c5b573946c9a017581eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1960 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)