Гран-при Бельгии 1962 года.
Гран-при Бельгии 1962 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 17 июня 1962 г. | ||
Официальное название | XXII Гран-при Бельгии. | ||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам Спа, Бельгия | ||
Курс | Временная дорожная цепь | ||
Продолжительность курса | 14,100 км (8,761 миль) | ||
Расстояние | 32 круга, 451,200 км (280,363 мили) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | БРМ | ||
Время | 3:57.0 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Лотос - Кульминация | |
Время | 3:55,6 — 15-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Лотос - Кульминация | ||
Второй | БРМ | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1962 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Спа-Франкоршам 17 июня 1962 года. Это была гонка 3 из 9 как на Чемпионате мира среди пилотов 1962 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1962 года . Эта гонка была примечательна тем, что стала первой победой в Гран-при для Джима Кларка и первой из четырех побед подряд в Спа для шотландца (несмотря на полную неприязнь к трассе) и команды Lotus . Это также была первая победа знаменитого Lotus 25 и начало знаменитого 6-летнего соперничества между Кларком и Грэмом Хиллом . Эта гонка проводилась в тот же день, что и финал чемпионата мира по футболу 1962 года в Сантьяго , Чили , но это событие состоялось позже в тот же день после Гран-при.
Рикардо Родригес стал самым молодым гонщиком, набравшим чемпионские очки (20 лет, 123 дня), рекорд, который держался 38 лет, прежде чем Дженсон Баттон в возрасте 20 лет и 67 дней побил его на Гран-при Бразилии 2000 года . Тревор Тейлор и Вилли Мэрес боролись за 2-е место, пока две машины не столкнулись, не врезались в кювет, а машина Мерес не приземлилась вверх тормашками и не загорелась. Оба водителя были выброшены из машин, но не пострадали.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | |||||
1 | 1 | ![]() | БРМ | 4:01.2 | 3:57.0 | — |
2 | 25 | ![]() | Купер - Кульминация | 4:04.7 | 3:58.8 | +1.8 |
3 | 17 | ![]() | Лотос - Кульминация | 3:59.3 | 4:00.5 | +2.3 |
4 | 9 | ![]() | Феррари | 3:59.8 | 3:59.6 | +2.6 |
5 | 20 | ![]() | Лотос - Кульминация | 4:05.1 | 3:59.8 | +2.8 |
6 | 10 | ![]() | Феррари | 4:01.4 | 3:59.8 | +2.8 |
7 | 12 | ![]() | Феррари | 4:05.1 | 4:01.0 | +4.0 |
8 | 21 | ![]() | Лотос - БРМ | 4:05.7 | 4:01.0 | +4.0 |
9 | 2 | ![]() | БРМ | 4:04.3 | 4:01.4 | +4.4 |
10 | 26 | ![]() | Купер - Кульминация | 4:22.6 | 4:03.6 | +6.6 |
11 | 5 | ![]() | Лола - Кульминация | 4:29.0 | 4:04.4 | +7.4 |
12 | 16 | ![]() | Лотос - Кульминация | 4:09.2 | 4:04.9 | +7.9 |
13 | 7 | ![]() | Порше | 4:12.6 | 4:07.7 | +10.7 |
14 | 11 | ![]() | Феррари | 4:08.0 | Нет времени | +11.0 |
15 | 15 | ![]() | Лотос - Кульминация | Нет времени | 4:08.2 | +11.2 |
16 | 18 | ![]() | Лотос - Кульминация | 4:35.5 | 4:09.2 | +12.2 |
17 | 22 | ![]() | Лотос - Кульминация | 4:11.6 | 4:17.1 | +14.6 |
18 | 19 | ![]() | Лотос - Кульминация | 4:25.4 | 4:18.0 | +21.0 |
19 | 4 | ![]() | Лотос - Кульминация | Нет времени | 4:26.9 | +29.9 |
20 | 23 | ![]() | Лотос - БРМ | Нет времени | 6:42.2 | +2:45.2 |
Источник: [1] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | ![]() | Лотос - Кульминация | 32 | 2:07:32.3 | 12 | 9 |
2 | 1 | ![]() | БРМ | 32 | + 44.1 | 1 | 6 |
3 | 9 | ![]() | Феррари | 32 | + 2:06.5 | 4 | 4 |
4 | 12 | ![]() | Феррари | 32 | + 2:06.6 | 7 | 3 |
5 | 5 | ![]() | Лола - Кульминация | 31 | + 1 круг | 11 | 2 |
6 | 15 | ![]() | Лотос - Кульминация | 30 | + 2 круга | 15 | 1 |
7 | 7 | ![]() | Порше | 30 | + 2 круга | 13 | |
8 | 18 | ![]() | Лотос - Кульминация | 30 | + 2 круга | 16 | |
9 | 19 | ![]() | Лотос - Кульминация | 29 | + 3 круга | 18 | |
10 | 22 | ![]() | Лотос - Кульминация | 29 | + 3 круга | 17 | |
11 | 4 | ![]() | Лотос - Кульминация | 16 | + 16 кругов | 19 | |
Верно | 17 | ![]() | Лотос - Кульминация | 25 | Несчастный случай | 3 | |
Верно | 10 | ![]() | Феррари | 25 | Несчастный случай | 6 | |
Верно | 2 | ![]() | БРМ | 22 | Коробка передач | 9 | |
Верно | 26 | ![]() | Купер - Кульминация | 22 | Коробка передач | 10 | |
Верно | 25 | ![]() | Купер - Кульминация | 19 | Ступичный подшипник | 2 | |
Верно | 21 | ![]() | Лотос - БРМ | 13 | Снял | 8 | |
Верно | 20 | ![]() | Лотос - Кульминация | 8 | Приостановка | 5 | |
Верно | 11 | ![]() | Феррари | 3 | Зажигание | 14 | |
DNS | 23 | ![]() | Лотос - БРМ | Автомобиль непригоден для участия в гонках | |||
ВД | 3 | ![]() | БРМ | Автомобиль не готов | |||
ВД | 4 | ![]() | БРМ | ||||
ВД | 4 | ![]() | БРМ | ||||
ВД | 6 | ![]() | Лола - Кульминация | ||||
ВД | 8 | ![]() | Порше | ||||
ВД | 24 | ![]() | Порше | ||||
Источник: [2] |
- Дэн Герни тренировался на Lotus-BRM, принадлежащем Вольфгангу Зайделю , но после нескольких кругов счел машину непригодной для участия в гонках. Гурни также был включен в состав заводской команды Porsche вместе с Джо Боннье, но команда отказалась от участия после того, как завод пострадал от забастовки.
- Запись №4 изначально была отдана Льюису, а затем Эшмору после отказа Льюиса. После того, как Эшмор также отказался от участия, его место занял Джон Кэмпбелл-Джонс.
- Люсьен Бьянки первоначально был заявлен под номером 14 на Porsche, подготовленном Scuderia SSS Republica di Venezia, но отказался от участия. Позже он занял 19-е место и управлял Lotus команды Equipe National Belge .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Бельгии 1962 года» . chicanef1.com . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1962 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бельгия 1962 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 марта 2019 г.