Гран-при Италии 1965 года.
Гран-при Италии 1965 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 12 сентября 1965 г. | ||
Официальное название | XXXVI Гран-при Италии. | ||
Расположение | Национальный автодром Монцы Монца , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,750 км (3,573 мили) | ||
Расстояние | 76 кругов, 437 000 км (271,539 миль) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотос - Кульминация | ||
Время | 1:35.9 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Лотос - Кульминация | |
Время | 1:36,4 — 46-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | БРМ | ||
Второй | БРМ | ||
Третий | Брэбэм - Кульминация | ||
Лидеры круга |

( Гран-при Италии 1965 года формально XXXVI Gran Premio d'Italia ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монце 12 сентября 1965 года. Это была гонка 8 из 10 как на чемпионате мира среди пилотов 1965 года , так и на Международном кубке Формулы 1965 года. Один производитель . Гонку выиграл Джеки Стюарт , который одержал свою первую победу в Гран-при, выступая за команду BRM . Его товарищ по команде - Грэм Хилл - финишировал вторым после напряженной гонки между парой и обладателем поула, а Джим Кларк , выступавший за команду Lotus - Climax , обеспечил себе чемпионство водителей 1965 года в предыдущей гонке. Его отказ топливного насоса за несколько кругов до финиша, а также предшествующий сход с дистанции Ferrari пилота Джона Сёртиса позволили Дэну Герни из команды Brabham - Climax занять последнее место на подиуме.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Джим Кларк боролся за лидерство на протяжении первых двух третей гонки с Грэмом Хиллом , Джеки Стюартом и Джоном Сёртисом (который выбыл из-за проблем со сцеплением) до 64-го круга, когда у него вышел из строя топливный насос. Стюарт взял на себя инициативу, и ожидалось, что он перейдет вперед и принесет лидеру своей команды победу. [1] Восторженная толпа ждала, когда машины БРМ проедут через линию строем. Однако на подъезде к Параболике в последний раз Хилл отодвинулся слишком далеко и подпрыгнул по траве, изо всех сил пытаясь удержать сцепление с грязью и гравием. Таким образом, Стюарт одержал свою первую победу в BRM 1–2 от Хилла. Дэн Герни занял последнее место на подиуме, а Лоренцо Бандини , Брюс Макларен и Ричард Эттвуд завершили места. В гонке произошло 42 смены лидерства. [2] между четырьмя гонщиками (все британцы), что является рекордом за всю историю автогонок Формулы-1. [2]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 24 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:35.9 | — |
2 | 8 | ![]() | Феррари | 1:36.1 | +0.2 |
3 | 32 | ![]() | БРМ | 1:36.6 | +0.7 |
4 | 30 | ![]() | БРМ | 1:37.1 | +1.2 |
5 | 4 | ![]() | Феррари | 1:37.2 | +1.3 |
6 | 22 | ![]() | Хонда | 1:37.3 | +1.4 |
7 | 18 | ![]() | Купер - Кульминация | 1:37.7 | +1.8 |
8 | 26 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:37.8 | +1.9 |
9 | 12 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 1:38.1 | +2.2 |
10 | 44 | ![]() | Брэбэм - БРМ | 1:38.1 | +2.2 |
11 | 16 | ![]() | Купер - Кульминация | 1:38.3 | +2.4 |
12 | 14 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 1:38.3 | +2.4 |
13 | 40 | ![]() | Лотос - БРМ | 1:38.8 | +2.9 |
14 | 42 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 1:38.9 | +3.0 |
15 | 6 | ![]() | Феррари | 1:38.9 | +3.0 |
16 | 46 | ![]() | Брэбэм - БРМ | 1:39.0 | +3.1 |
17 | 20 | ![]() | Хонда | 1:39.6 | +3.7 |
18 | 38 | ![]() | Лотос - БРМ | 1:39.8 | +3.9 |
19 | 10 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 1:40.9 | +5.0 |
20 | 28 | ![]() | Лотос - Кульминация | 1:41.7 | +5.8 |
21 | 50 | ![]() | БРМ | 1:41.7 | +5.8 |
22 | 52 | ![]() | БРМ | 1:45.4 | +9.5 |
23 | 48 | ![]() | БРМ | 1:45.6 | +9.7 |
Источник: [3] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 32 | ![]() | БРМ | 76 | 2:04:52.8 | 3 | 9 |
2 | 30 | ![]() | БРМ | 76 | +3.3 | 4 | 6 |
3 | 12 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 76 | +16.5 | 9 | 4 |
4 | 4 | ![]() | Феррари | 76 | +1:15.9 | 5 | 3 |
5 | 16 | ![]() | Купер - Кульминация | 75 | +1 круг | 11 | 2 |
6 | 40 | ![]() | Лотос - БРМ | 75 | +1 круг | 13 | 1 |
7 | 42 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 74 | +2 круга | 14 | |
8 | 18 | ![]() | Купер - Кульминация | 74 | +2 круга | 7 | |
9 | 38 | ![]() | Лотос - БРМ | 74 | +2 круга | 18 | |
10 | 24 | ![]() | Лотос - Кульминация | 63 | Топливный насос | 1 | |
11 | 26 | ![]() | Лотос - Кульминация | 62 | Генератор | 8 | |
12 | 6 | ![]() | Феррари | 58 | Двигатель | 15 | |
13 | 50 | ![]() | БРМ | 58 | Давление масла | 21 | |
14 | 20 | ![]() | Хонда | 56 | Зажигание | 17 | |
Верно | 14 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 46 | Приостановка | 12 | |
Верно | 46 | ![]() | Брэбэм - БРМ | 45 | Двигатель | 16 | |
Верно | 44 | ![]() | Брэбэм - БРМ | 43 | Коробка передач | 10 | |
Верно | 28 | ![]() | Лотос - Кульминация | 37 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 8 | ![]() | Феррари | 34 | Схватить | 2 | |
Верно | 22 | ![]() | Хонда | 27 | Зажигание | 6 | |
Верно | 48 | ![]() | БРМ | 22 | Коробка передач | 23 | |
Верно | 10 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 12 | Двигатель | 19 | |
Верно | 52 | ![]() | БРМ | 8 | Двигатель | 22 | |
Источник: [4] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 6 лучших результатов засчитывались в чемпионство. Цифры без скобок — это чемпионские очки, цифры в скобках — общее количество набранных очков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вальтерт, Мэтью (1 сентября 2015 г.). «Первая победа Джеки Стюарта в Формуле-1: 50 лет назад на Гран-при Италии 1965 года» . Отчет отбеливателя . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Честно, Ашер. «Формула 1: Рекорд всех времен по смене лидерства в гонке» . Beyondtheflag.com . Проверено 24 июля 2023 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Италии 1965 года» . www.chicanef1.com . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Гран-при Италии 1965 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Италия 1965 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.