Jump to content

Гран-при Италии 1965 года.

Гран-при Италии 1965 года.
Подробности гонки
Дата 12 сентября 1965 г.
Официальное название XXXVI Гран-при Италии.
Расположение Национальный автодром Монцы
Монца , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,750 км (3,573 мили)
Расстояние 76 кругов, 437 000 км (271,539 миль)
Поул-позиция
Водитель Лотос - Кульминация
Время 1:35.9
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация
Время 1:36,4 — 46-й круг.
Подиум
Первый БРМ
Второй БРМ
Третий Брэбэм - Кульминация
Лидеры круга
Эта гонка стала первой победой Джеки Стюарта в Формуле-1.

( Гран-при Италии 1965 года формально XXXVI Gran Premio d'Italia ) — Формулы-1 автогонка , проходившая в Монце 12 сентября 1965 года. Это была гонка 8 из 10 как на чемпионате мира среди пилотов 1965 года , так и на Международном кубке Формулы 1965 года. Один производитель . Гонку выиграл Джеки Стюарт , который одержал свою первую победу в Гран-при, выступая за команду BRM . Его товарищ по команде - Грэм Хилл - финишировал вторым после напряженной гонки между парой и обладателем поула, а Джим Кларк , выступавший за команду Lotus - Climax , обеспечил себе чемпионство водителей 1965 года в предыдущей гонке. Его отказ топливного насоса за несколько кругов до финиша, а также предшествующий сход с дистанции Ferrari пилота Джона Сёртиса позволили Дэну Герни из команды Brabham - Climax занять последнее место на подиуме.

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Джим Кларк боролся за лидерство на протяжении первых двух третей гонки с Грэмом Хиллом , Джеки Стюартом и Джоном Сёртисом (который выбыл из-за проблем со сцеплением) до 64-го круга, когда у него вышел из строя топливный насос. Стюарт взял на себя инициативу, и ожидалось, что он перейдет вперед и принесет лидеру своей команды победу. [1] Восторженная толпа ждала, когда машины БРМ проедут через линию строем. Однако на подъезде к Параболике в последний раз Хилл отодвинулся слишком далеко и подпрыгнул по траве, изо всех сил пытаясь удержать сцепление с грязью и гравием. Таким образом, Стюарт одержал свою первую победу в BRM 1–2 от Хилла. Дэн Герни занял последнее место на подиуме, а Лоренцо Бандини , Брюс Макларен и Ричард Эттвуд завершили места. В гонке произошло 42 смены лидерства. [2] между четырьмя гонщиками (все британцы), что является рекордом за всю историю автогонок Формулы-1. [2]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 24 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация 1:35.9
2 8 Великобритания Джон Сёртис Феррари 1:36.1 +0.2
3 32 Великобритания Джеки Стюарт БРМ 1:36.6 +0.7
4 30 Великобритания Грэм Хилл БРМ 1:37.1 +1.2
5 4 Италия Лоренцо Бандини Феррари 1:37.2 +1.3
6 22 Соединенные Штаты Ронни Бакнум Хонда 1:37.3 +1.4
7 18 Австрия Йохен Риндт Купер - Кульминация 1:37.7 +1.8
8 26 Великобритания Майк Спенс Лотос - Кульминация 1:37.8 +1.9
9 12 Соединенные Штаты и Герни Брэбэм - Кульминация 1:38.1 +2.2
10 44 Швейцария Да, Зифферт Брэбэм - БРМ 1:38.1 +2.2
11 16 Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 1:38.3 +2.4
12 14 Новая Зеландия Денни Халм Брэбэм - Кульминация 1:38.3 +2.4
13 40 Великобритания Ричард Эттвуд Лотос - БРМ 1:38.8 +2.9
14 42 Швеция Джо Боннье Брэбэм - Кульминация 1:38.9 +3.0
15 6 Италия Нино Ваккарелла Феррари 1:38.9 +3.0
16 46 Австралия Фрэнк Гарднер Брэбэм - БРМ 1:39.0 +3.1
17 20 Соединенные Штаты Ричи Гинтер Хонда 1:39.6 +3.7
18 38 Великобритания Иннес Ирландия Лотос - БРМ 1:39.8 +3.9
19 10 Италия Джанкарло Багетти Брэбэм - Кульминация 1:40.9 +5.0
20 28 Италия Геки Лотос - Кульминация 1:41.7 +5.8
21 50 Италия Роберто Буссинелло БРМ 1:41.7 +5.8
22 52 Италия Джорджио Басси БРМ 1:45.4 +9.5
23 48 Соединенные Штаты Мастен Грегори БРМ 1:45.6 +9.7
Источник: [3]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 32 Великобритания Джеки Стюарт БРМ 76 2:04:52.8 3 9
2 30 Великобритания Грэм Хилл БРМ 76 +3.3 4 6
3 12 Соединенные Штаты и Герни Брэбэм - Кульминация 76 +16.5 9 4
4 4 Италия Лоренцо Бандини Феррари 76 +1:15.9 5 3
5 16 Новая Зеландия Брюс Макларен Купер - Кульминация 75 +1 круг 11 2
6 40 Великобритания Ричард Эттвуд Лотос - БРМ 75 +1 круг 13 1
7 42 Швеция Джо Боннье Брэбэм - Кульминация 74 +2 круга 14
8 18 Австрия Йохен Риндт Купер - Кульминация 74 +2 круга 7
9 38 Великобритания Иннес Ирландия Лотос - БРМ 74 +2 круга 18
10 24 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация 63 Топливный насос 1
11 26 Великобритания Майк Спенс Лотос - Кульминация 62 Генератор 8
12 6 Италия Нино Ваккарелла Феррари 58 Двигатель 15
13 50 Италия Роберто Буссинелло БРМ 58 Давление масла 21
14 20 Соединенные Штаты Ричи Гинтер Хонда 56 Зажигание 17
Верно 14 Новая Зеландия Денни Халм Брэбэм - Кульминация 46 Приостановка 12
Верно 46 Австралия Фрэнк Гарднер Брэбэм - БРМ 45 Двигатель 16
Верно 44 Швейцария Да, Зифферт Брэбэм - БРМ 43 Коробка передач 10
Верно 28 Италия Геки Лотос - Кульминация 37 Коробка передач 20
Верно 8 Великобритания Джон Сёртис Феррари 34 Схватить 2
Верно 22 Соединенные Штаты Ронни Бакнум Хонда 27 Зажигание 6
Верно 48 Соединенные Штаты Мастен Грегори БРМ 22 Коробка передач 23
Верно 10 Италия Джанкарло Багетти Брэбэм - Кульминация 12 Двигатель 19
Верно 52 Италия Джорджио Басси БРМ 8 Двигатель 22
Источник: [4]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Только 6 лучших результатов засчитывались в чемпионство. Цифры без скобок — это чемпионские очки, цифры в скобках — общее количество набранных очков.
  1. ^ Вальтерт, Мэтью (1 сентября 2015 г.). «Первая победа Джеки Стюарта в Формуле-1: 50 лет назад на Гран-при Италии 1965 года» . Отчет отбеливателя . Проверено 1 августа 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Честно, Ашер. «Формула 1: Рекорд всех времен по смене лидерства в гонке» . Beyondtheflag.com . Проверено 24 июля 2023 г.
  3. ^ «Квалификация Гран-при Италии 1965 года» . www.chicanef1.com . Проверено 12 августа 2020 г.
  4. ^ «Гран-при Италии 1965 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Италия 1965 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 1965 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1965 года
Следующая гонка:
Гран-при США 1965 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1964 года.
Гран-при Италии. Следующая гонка:
Гран-при Италии 1966 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8297f5ca2155083f2dbdf75d824d056c__1693736520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/6c/8297f5ca2155083f2dbdf75d824d056c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1965 Italian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)