Гран-при Бельгии 1966 года.
Гран-при Бельгии 1966 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 12 июня 1966 г. | ||
Официальное название | XXVI Гран-при Бельгии. | ||
Расположение | Спа-Франкоршам , Франкоршам , Бельгия | ||
Курс | Постоянная гоночная трасса | ||
Продолжительность курса | 14,120 км (8,770 миль) | ||
Расстояние | 28 кругов, 395,36 км (245,56 миль) | ||
Погода | Пасмурно и сыро | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 3:38:0 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 4:18:7 | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Купер - Мазерати | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1966 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Спа-Франкоршам 12 июня 1966 года. Это была вторая гонка из 9 как на Чемпионате мира среди пилотов 1966 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1966 года . Гонка стала 26- м Гран-при Бельгии и проходила на протяжении 28 кругов по трассе длиной 14,1 километра на гоночной дистанции 395 километров.
Гонку выиграл британский гонщик и чемпион мира 1964 года Джон Сертис на Ferrari 312 в гонке, в которой на первых кругах поле было уничтожено погодой. Это была четвертая победа Сёртиса на Гран-при и первая после Гран-при Италии 1964 года . с преимуществом в 42 секунды австрийского гонщика Йохена Риндта Сёртиз опередил на Cooper T81 . Риндт впервые финишировал на подиуме и стал первым для новой комбинации Cooper-Maserati, поскольку заводская команда Cooper Car Company рассчитывала на трехлитровый двигатель спортивного автомобиля Maserati V12. новые правила. Товарищ Сёртиса по итальянской команде Лоренцо Бандини финишировал третьим на своем Ferrari 246 .
Имея пару подиумов, Бандини опередил в чемпионате на одно очко двух победителей гонки, Сёртиса и Джеки Стюарта .
Итоги гонки
[ редактировать ]Дистанция гонки была сокращена по сравнению с прошлым годом с 32 до 28 кругов. Более половины участников вышло из строя на первом круге из-за сильного ливня, и к началу второго круга осталось только семь бегунов. Четверо водителей вылетели и разбились на повороте Берненвилля, где стояла сильная стена дождя. Джо Боннье разбился, когда его Cooper T81 остановился, балансируя на парапете, а передний полуавтомобиль был в воздухе. Джеки Стюарта врезался BRM P261 в телефонный столб, а затем приземлился в канаве у Маста-Кинка , в результате чего он застрял в своем BRM вверх тормашками, наполовину по пояс в топливе, на 25 минут. Грэму Хиллу и Бобу Бондюранту , которые оба улетели рядом со Стюартом, удалось спасти его с помощью зрительского инструментария. Джек Брэбэм выскользнул из своего Brabham BT19 на выходе из Masta Kink на скорости 135 миль в час, но восстановил контроль над машиной и снова присоединился к гонке. На трассе было так много воды, что она попала в двигатель Climax на Джима Кларка и Lotus 33 залила его , выбив его из строя на первом круге. Весь первый круг прошел под зелеными флагами.
Гонку снимали для кинофильма «Гран-при» . Восьмиминутный фрагмент фильма 1966 года представляет собой сочетание живых кадров и макетов гоночных сцен. На прямой трансляции видно, как Сёртиз, Боннье, Бандини, Лижье, Кларк и Герни в действии. Сёртиз дублируется в сцене для вымышленного Жан-Пьера Сарти, а Бандини дублируется для вымышленного Нино Барлини. В фильме стараются не затрагивать Джеки Стюарта в действии, поскольку он дублирует вымышленного персонажа Скотта Стоддарда, который в этот момент фильма восстанавливается после почти смертельной аварии в начале сезона, хотя это было довольно легко, поскольку Стюарт разбился на первый круг. Белый «Ямура» Джеймса Гарнера , перекрашенный McLaren, не участвовал в реальной гонке, а сцены, показывающие его, являются частью съемок постановочной гонки.
Из-за отказа McLaren машину Боба Бондюранта пришлось за ночь покрасить в белый цвет, чтобы иметь реальные кадры с участием автомобиля «Ямура». Кроме того, Филу Хиллу разрешили проехать один круг по трассе с камерой, установленной на носу его машины. Ему удалось избежать кровавой бойни на первом круге и сфотографировать место происшествия. [1]
После несчастного случая в этой гонке Джеки Стюарт начал свои усилия по обеспечению более безопасных гонок, которые продолжались десятилетиями; особенно после того, как его влияние как гонщика Формулы-1 выросло в течение следующих семи сезонов, когда он выступал в этом виде спорта.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Феррари | 3:38.0 | — |
2 | 19 | ![]() | Купер - Мазерати | 3:41.2 | +3.2 |
3 | 15 | ![]() | БРМ | 3:41.5 | +3.5 |
4 | 3 | ![]() | Брэбэм - Репко | 3:41.8 | +3.8 |
5 | 7 | ![]() | Феррари | 3:43.8 | +5.8 |
6 | 20 | ![]() | Купер - Мазерати | 3:44.3 | +6.3 |
7 | 16 | ![]() | Лотос - БРМ | 3:45.2 | +7.2 |
8 | 18 | ![]() | Купер - Мазерати | 3:45.4 | +7.4 |
9 | 14 | ![]() | БРМ | 3:45.6 | +7.6 |
10 | 10 | ![]() | Лотос - Кульминация | 3:45.8 | +7.8 |
11 | 8 | ![]() | БРМ | 3:50.5 | +12.5 |
12 | 22 | ![]() | Купер - Мазерати | 3:51.1 | +13.1 |
13 | 4 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 3:51.4 | +13.4 |
14 | 21 | ![]() | Купер - Мазерати | 3:53.8 | +15.8 |
15 | 27 | ![]() | Орел - Кульминация | 3:57.6 | +19.6 |
16 | 28 | ![]() | Макларен - Форд | 4:01.7 | +23.7 |
DNS | 24 | ![]() | Макларен — Серениссима | 3:57.6 | +19.6 |
DNS | 8 | ![]() | БРМ | 4:26.0 | +48.0 |
DNS | 11 | ![]() | Лотос - БРМ | 5:01.2 | +1:23.2 |
- Бондюрант на тренировке водил машину №8 вместе с Уилсоном, но в гонке он будет управлять машиной №24.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Феррари | 28 | 2:09:11.3 | 1 | 9 |
2 | 19 | ![]() | Купер - Мазерати | 28 | + 42.1 | 2 | 6 |
3 | 7 | ![]() | Феррари | 27 | + 1 круг | 5 | 4 |
4 | 3 | ![]() | Брэбэм - Репко | 26 | + 2 круга | 4 | 3 |
5 | 18 | ![]() | Купер - Мазерати | 25 | + 3 круга | 8 | 2 |
Северная Каролина | 22 | ![]() | Купер - Мазерати | 24 | + 4 круга | 12 | |
Северная Каролина | 27 | ![]() | Орел - Кульминация | 23 | + 5 кругов | 15 | |
Верно | 15 | ![]() | БРМ | 0 | Несчастный случай | 3 | |
Верно | 20 | ![]() | Купер - Мазерати | 0 | Несчастный случай | 6 | |
Верно | 16 | ![]() | Лотос - БРМ | 0 | Несчастный случай | 7 | |
Верно | 14 | ![]() | БРМ | 0 | Несчастный случай | 9 | |
Верно | 10 | ![]() | Лотос - Кульминация | 0 | Двигатель | 10 | |
Верно | 24 | ![]() | БРМ | 0 | Несчастный случай | 11 | |
Верно | 4 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 0 | Несчастный случай | 13 | |
Верно | 21 | ![]() | Купер - Мазерати | 0 | Несчастный случай | 14 | |
Верно | 28 | ![]() | Макларен - Форд | 0 | Снято (автомобиль с камерой) | 16 | |
DNS | 24 | ![]() | Макларен — Серениссима | Ступичный подшипник на практике | |||
DNS | 11 | ![]() | Лотос - БРМ | Двигатель | |||
DNS | 8 | ![]() | БРМ | Автомобиль участвовал в гонках Бондюрана | |||
Источник: [2] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при в кино: Полная история» . Blu-Ray.com . 31 мая 2011 года . Проверено 19 октября 2016 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1966 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 1966 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Гран-при Бельгии 1966 года» . Ютуб . Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 г. Проверено 26 сентября 2015 г.