Jump to content

Гран-при Бельгии 1966 года.

Гран-при Бельгии 1966 года.
Подробности гонки
Дата 12 июня 1966 г.
Официальное название XXVI Гран-при Бельгии.
Расположение Спа-Франкоршам , Франкоршам , Бельгия
Курс Постоянная гоночная трасса
Продолжительность курса 14,120 км (8,770 миль)
Расстояние 28 кругов, 395,36 км (245,56 миль)
Погода Пасмурно и сыро
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 3:38:0
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Джон Сёртис Феррари
Время 4:18:7
Подиум
Первый Феррари
Второй Купер - Мазерати
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Бельгии 1966 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Спа-Франкоршам 12 июня 1966 года. Это была вторая гонка из 9 как на Чемпионате мира среди пилотов 1966 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1966 года . Гонка стала 26- м Гран-при Бельгии и проходила на протяжении 28 кругов по трассе длиной 14,1 километра на гоночной дистанции 395 километров.

Гонку выиграл британский гонщик и чемпион мира 1964 года Джон Сертис на Ferrari 312 в гонке, в которой на первых кругах поле было уничтожено погодой. Это была четвертая победа Сёртиса на Гран-при и первая после Гран-при Италии 1964 года . с преимуществом в 42 секунды австрийского гонщика Йохена Риндта Сёртиз опередил на Cooper T81 . Риндт впервые финишировал на подиуме и стал первым для новой комбинации Cooper-Maserati, поскольку заводская команда Cooper Car Company рассчитывала на трехлитровый двигатель спортивного автомобиля Maserati V12. новые правила. Товарищ Сёртиса по итальянской команде Лоренцо Бандини финишировал третьим на своем Ferrari 246 .

Имея пару подиумов, Бандини опередил в чемпионате на одно очко двух победителей гонки, Сёртиса и Джеки Стюарта .

Итоги гонки

[ редактировать ]

Дистанция гонки была сокращена по сравнению с прошлым годом с 32 до 28 кругов. Более половины участников вышло из строя на первом круге из-за сильного ливня, и к началу второго круга осталось только семь бегунов. Четверо водителей вылетели и разбились на повороте Берненвилля, где стояла сильная стена дождя. Джо Боннье разбился, когда его Cooper T81 остановился, балансируя на парапете, а передний полуавтомобиль был в воздухе. Джеки Стюарта врезался BRM P261 в телефонный столб, а затем приземлился в канаве у Маста-Кинка , в результате чего он застрял в своем BRM вверх тормашками, наполовину по пояс в топливе, на 25 минут. Грэму Хиллу и Бобу Бондюранту , которые оба улетели рядом со Стюартом, удалось спасти его с помощью зрительского инструментария. Джек Брэбэм выскользнул из своего Brabham BT19 на выходе из Masta Kink на скорости 135 миль в час, но восстановил контроль над машиной и снова присоединился к гонке. На трассе было так много воды, что она попала в двигатель Climax на Джима Кларка и Lotus 33 залила его , выбив его из строя на первом круге. Весь первый круг прошел под зелеными флагами.

Гонку снимали для кинофильма «Гран-при» . Восьмиминутный фрагмент фильма 1966 года представляет собой сочетание живых кадров и макетов гоночных сцен. На прямой трансляции видно, как Сёртиз, Боннье, Бандини, Лижье, Кларк и Герни в действии. Сёртиз дублируется в сцене для вымышленного Жан-Пьера Сарти, а Бандини дублируется для вымышленного Нино Барлини. В фильме стараются не затрагивать Джеки Стюарта в действии, поскольку он дублирует вымышленного персонажа Скотта Стоддарда, который в этот момент фильма восстанавливается после почти смертельной аварии в начале сезона, хотя это было довольно легко, поскольку Стюарт разбился на первый круг. Белый «Ямура» Джеймса Гарнера , перекрашенный McLaren, не участвовал в реальной гонке, а сцены, показывающие его, являются частью съемок постановочной гонки.

Из-за отказа McLaren машину Боба Бондюранта пришлось за ночь покрасить в белый цвет, чтобы иметь реальные кадры с участием автомобиля «Ямура». Кроме того, Филу Хиллу разрешили проехать один круг по трассе с камерой, установленной на носу его машины. Ему удалось избежать кровавой бойни на первом круге и сфотографировать место происшествия. [1]

После несчастного случая в этой гонке Джеки Стюарт начал свои усилия по обеспечению более безопасных гонок, которые продолжались десятилетиями; особенно после того, как его влияние как гонщика Формулы-1 выросло в течение следующих семи сезонов, когда он выступал в этом виде спорта.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 6 Великобритания Джон Сёртис Феррари 3:38.0
2 19 Австрия Йохен Риндт Купер - Мазерати 3:41.2 +3.2
3 15 Великобритания Джеки Стюарт БРМ 3:41.5 +3.5
4 3 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко 3:41.8 +3.8
5 7 Италия Лоренцо Бандини Феррари 3:43.8 +5.8
6 20 Швеция Джо Боннье Купер - Мазерати 3:44.3 +6.3
7 16 Великобритания Майк Спенс Лотос - БРМ 3:45.2 +7.2
8 18 Соединенные Штаты Ричи Гинтер Купер - Мазерати 3:45.4 +7.4
9 14 Великобритания Грэм Хилл БРМ 3:45.6 +7.6
10 10 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация 3:45.8 +7.8
11 8 Соединенные Штаты Боб Бондюрант БРМ 3:50.5 +12.5
12 22 Франция Гай Лижье Купер - Мазерати 3:51.1 +13.1
13 4 Новая Зеландия Денни Халм Брэбэм - Кульминация 3:51.4 +13.4
14 21 Швейцария Да, Зифферт Купер - Мазерати 3:53.8 +15.8
15 27 Соединенные Штаты и Герни Орел - Кульминация 3:57.6 +19.6
16 28 Соединенные Штаты Фил Хилл Макларен - Форд 4:01.7 +23.7
DNS 24 Новая Зеландия Брюс Макларен Макларен Серениссима 3:57.6 +19.6
DNS 8 Великобритания Вик Уилсон БРМ 4:26.0 +48.0
DNS 11 Великобритания Питер Аранделл Лотос - БРМ 5:01.2 +1:23.2
  • Бондюрант на тренировке водил машину №8 вместе с Уилсоном, но в гонке он будет управлять машиной №24.
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 6 Великобритания Джон Сёртис Феррари 28 2:09:11.3 1 9
2 19 Австрия Йохен Риндт Купер - Мазерати 28 + 42.1 2 6
3 7 Италия Лоренцо Бандини Феррари 27 + 1 круг 5 4
4 3 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко 26 + 2 круга 4 3
5 18 Соединенные Штаты Ричи Гинтер Купер - Мазерати 25 + 3 круга 8 2
Северная Каролина 22 Франция Гай Лижье Купер - Мазерати 24 + 4 круга 12
Северная Каролина 27 Соединенные Штаты и Герни Орел - Кульминация 23 + 5 кругов 15
Верно 15 Великобритания Джеки Стюарт БРМ 0 Несчастный случай 3
Верно 20 Швеция Джо Боннье Купер - Мазерати 0 Несчастный случай 6
Верно 16 Великобритания Майк Спенс Лотос - БРМ 0 Несчастный случай 7
Верно 14 Великобритания Грэм Хилл БРМ 0 Несчастный случай 9
Верно 10 Великобритания Джим Кларк Лотос - Кульминация 0 Двигатель 10
Верно 24 Соединенные Штаты Боб Бондюрант БРМ 0 Несчастный случай 11
Верно 4 Новая Зеландия Денни Халм Брэбэм - Кульминация 0 Несчастный случай 13
Верно 21 Швейцария Да, Зифферт Купер - Мазерати 0 Несчастный случай 14
Верно 28 Соединенные Штаты Фил Хилл Макларен - Форд 0 Снято (автомобиль с камерой) 16
DNS 24 Новая Зеландия Брюс Макларен Макларен Серениссима Ступичный подшипник на практике
DNS 11 Великобритания Питер Аранделл Лотос - БРМ Двигатель
DNS 8 Великобритания Вик Уилсон БРМ Автомобиль участвовал в гонках Бондюрана
Источник: [2]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при в кино: Полная история» . Blu-Ray.com . 31 мая 2011 года . Проверено 19 октября 2016 г.
  2. ^ «Гран-при Бельгии 1966 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Бельгия 1966 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1966 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1966 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 1966 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1965 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1967 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba1e5e8f41dc76a20f82b80e0cdd3597__1693736520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/97/ba1e5e8f41dc76a20f82b80e0cdd3597.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1966 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)