Jump to content

1966 сезон Формулы -1

Джек Брэбхэм выиграл свой третий и финальный чемпионат, управляя Brabham - Repco

Сезон Формулы -1 1966 года был 20 -м сезоном Fia Formula One Motor Racing. В нем участвовали 17-й чемпионат мира по водителям , 9-й международный кубок для производителей F1 и четыре гонки без чемпионата, открытые для автомобилей Формулы-1. Чемпионат мира был оспорен в течение девяти гонок в период с 22 до 23 октября 1966 года.

Джек Брэбхэм выиграл чемпионат водителей в Brabham - Repco . [ 1 ] Это был его третий и последний чемпионат. Брэбхэм также был награжден Международным Кубком для производителей F1, их первым титулом. [ 2 ]

Джон Тейлор столкнулся с Формулы два водителем Джеки Иккс во время Гран -при Германии . Тейлор был сильно сожжен в аварии и уступил травмам через четыре недели.

В сезоне «Возвращение к мощности», а FIA удвоил максимально допустимое перемещение двигателя с 1,5 до 3 литров .

Команды и водители чемпионата

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в FIA чемпионате мира 1966 года .

Участник Конструктор Шасси Двигатель их Водитель Раунды
Великобритания Bruce McLaren Motor Racing McLaren - Ford M2B Ford 406 3.0 V8 Фон Новая Зеландия Брюс Макларен 1, 8–9
Макларен - Серениссима Serene M166 3.0 V8 2, 4–5
Великобритания Команда Лотос Лотос - кульминация 33 Кульминация FWMV 2.0 V8 Фон Великобритания Джим Кларк 1–6
Италия Геки 7
Великобритания Питер Арунделл 8
Мексика Педро Родригес 3, 9
Lotus - Brm 43
33
BRM P75 3,0 H16
BRM P60 2.0 V8
8
Великобритания Питер Арунделл 2–7, 9
Великобритания Джим Кларк 7–9
Лотос - Форд 44 Ford Cosworth SCA 1.0 L4 Дюймовый Западная Германия Герхард Миттер 6
Мексика Педро Родригес 6
Великобритания Пирс мужество 6
Великобритания Рег Парнелл Racing Lotus - Brm 33 BRM P60 2.0 V8 Фон Великобритания Майк Спенс Все
Ferrari 246 Ferrari 228 2,4 V6 Италия Джанкарло Багитти 7
Великобритания Brabham Racing Organization Брэбхэм - Repco BT19
BT20
Repco 620 3.0 V8 Глин Австралия Джек Брэбхэм Все
Новая Зеландия Денни Халм 3–9
Брэбхэм - кульминация BT22 Кульминация FPF 2,8 L4 1–2
Великобритания Крис Ирвин 4
Великобритания Cooper Car Company Купер - Масерати T81 Maserati 9/F1 3.0 V12 Дюймовый Соединенные Штаты Ричи Джинтер 1–2
Австрия Джохен Риндт Все
Новая Зеландия Крис Амон 3
Великобритания Джон Суртес 3–9
Мексика Moisés Solana 9
Великобритания Оуэн гоночная организация Брм P261
P83
BRM P60 2.0 V8
BRM P75 3,0 H16
Дюймовый Великобритания Грэм Хилл Все
Великобритания Джеки Стюарт 1–2, 4–9
Великобритания RRC Walker Racing Team Брэбхэм - Брм BT11 BRM P60 2.0 V8 Дюймовый Швейцария Джо оцифровано 1
Купер - Масерати T81 Maserati 9/F1 3.0 V12 2–5, 7–9
Великобритания DW Racing Enterprises Брэбхэм - кульминация BT11 Кульминация FPF 2,8 L4 Фон Великобритания Боб Андерсон 1, 3–7
Италия Scuderia ferrari Spa sefac Ferrari 246
312/66
Ferrari 228 2,4 V6
Ferrari 218 3.0 V12
Фон
Дюймовый
Италия Лоренцо Бандини 1–3, 5–8
Великобритания Джон Суртес 1–2
Великобритания Майк Паркс 3, 5–7
Италия Людовико Скатч 6–7
Швейцария Anglo-Suisse Racing Team Купер - Масерати T81 Maserati 9/F1 3.0 V12 Фон Швеция Джо Боннье 1–2, 5–9
Брэбхэм - кульминация BT22 Кульминация FPF 2,8 L4 3
BT7 Кульминация FWMV 1.5 V8 4
Великобритания Команда Чамако собирать Брм P261 BRM P60 2.0 V8 Глин Соединенные Штаты Боб Бондарант 1–2, 4, 6–7
Великобритания Вик Уилсон 2
Соединенные Штаты Фил Хилл Лотос - кульминация 25 Кульминация FWMV 1.5 V8 Фон Соединенные Штаты Фил Хилл 1
McLaren - Ford M3A [ 3 ] [ 4 ] Ford 406 3.0 V8 2
Франция Парень Лигье Купер - Масерати T81 Maserati 9/F1 3.0 V12 Дюймовый Франция Парень Лигье 1–6
Соединенные Штаты Англо -американские гонщики Орл - кульминация Mk1 Кульминация FPF 2,8 L4 Глин Соединенные Штаты И Герни 2–6, 9
Соединенные Штаты Фил Хилл 7
Соединенные Штаты Боб Бондарант 8
Орл - Уэслейк Weslake 58 3.0 V12 Соединенные Штаты И Герни 7–8
Соединенные Штаты Боб Бондарант 9
Великобритания Дэвид Бриджес Брэбхэм - Брм BT11 BRM P60 2.0 V8 Глин Великобритания Джон Тейлор 3–6
Великобритания Шеннон Racing Cars Шеннон - кульминация Стержень Кульминация FPE 3.0 V8 Дюймовый Великобритания Тревор Тейлор 4
Великобритания Ja Pearce Engineering Ltd Купер - Феррари T73 Ferrari Type 168 3.0 V12 Дюймовый Великобритания Крис Лоуренс 4, 6
Западная Германия Caltex Racing Team Брэбхэм - Форд BT18 Ford Cosworth SCA 1.0 L4 Дюймовый Западная Германия Курт Аренс младший 6
Великобритания Гоночная организация Тиррелла Матра - Брм MS5 BRM P80 1,0 L4 Дюймовый Западная Германия Хьюберт Хане 6
Матра - Форд Ford Cosworth SCA 1.0 L4 Бельгия Джеки Иккс 6
Великобритания Рой Винкельманн Брэбхэм - Форд BT18 Ford Cosworth SCA 1.0 L4 Дюймовый Западная Германия Ганс Херрманн 6
Великобритания Алан Рис 6
Франция Матра Спорт Матра - Форд MS5 Ford Cosworth SCA 1.0 L4 Дюймовый Франция Да 6
Франция Жан-Пьер Белтуиз 6
Швейцария Сильвио Мосс Брэбхэм - Форд BT16 Ford Cosworth SCA 1.0 L4 Дюймовый Швейцария Сильвио Мосс 6
Япония Honda R & D Company Хонда RA273 Honda Ra273e 3.0 v12 Глин Соединенные Штаты Ричи Джинтер 7–9
Соединенные Штаты Ронни Бакнум 8–9
Новая Зеландия Крис Амон Racing Брэбхэм - Брм BT11 BRM P60 1.9 V8 Дюймовый Новая Зеландия Крис Амон 7
Великобритания Бернард Белый гонки Брм P261 BRM P60 1.9 V8 Дюймовый Великобритания Иннес Ирландия 8–9
  • Розовый фон обозначает участников F2 на Гран -при Германии

Изменения команды и драйвера

[ редактировать ]
Брюс Макларен (на фото во время Гран -при Голландии 1966 года ) вошел в свою собственную команду и шасси.

Названный «Возвращение к власти», новая формула из 3 литров с естественным образом оспредительным двигателями была встречена с энтузиазмом. Однако не все проекты были закончены к началу сезона. Coventry Climax решил бросить свой бизнес по строительству гоночных двигателей, несмотря на победу в своем последнем чемпионате в 1965 году , поэтому большинству британских команд пришлось найти новые контракты: [ 5 ]

Джон Суртис покинул команду Ferrari в разногласии с руководством, что сильно препятствовало его чемпионскому бою.

Две команды дебютировали в этом году:

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран При Схема Дата
1 Гран -при Монако Монако Circuit de Monaco , Monte Carlo 22 мая
2 Бельгийский Гран При Бельгия Spa-FrancorChamps Circuit , Stavelot 12 июня
3 Гран -при Франции Франция Реймс-Гюе , нищие 3 июля
4 Британский Гран При Великобритания Брэндс Хэтч , Западный Кингсдаун 16 июля
5 Голландский Гран При Нидерланды Circuit Park Zandvoort , Zandvoort 24 июля
6 Гран -при Германии Западная Германия Нюрбургринг , Нюрбург 7 августа
7 Итальянский Гран При Италия National Autodromo di Monza , Monza 4 сентября
8 Гран -при Соединенных Штатов Соединенные Штаты Watkins Glen International , Нью -Йорк 2 октября
9 Мексиканский Гран При Мексика Магдалена Микхука , Мехико 23 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Изменения в регулировании

[ редактировать ]

Технические правила

[ редактировать ]

Спортивные правила

[ редактировать ]
  • Драйвер, заполняющий менее 90% расстояния гонки, не будет классифицирован и не получил очки, даже если они финишируют в шестерке. [ 12 ] [ 13 ]
  • Максимальное расстояние расы было уменьшено с 500 км (310 миль) до 400 км (250 миль). [ 14 ]

Отчет Чемпионата

[ редактировать ]

Раунды с 1 по 3

[ редактировать ]

Сезон 1966 года начался с Гран -при Монако . Стременная трасса, казалось, в значительной степени отрицать разницу в силе между 3 -литровыми двигателями Ferrari и 2 -литровыми двигателями BRM и Climax (используемыми лотосами ). 1963 и 1965 гг. Чемпион Джим Кларк получил квалификацию на полюсном положении в Lotus-Climax, опередив 1964 года чемпион Джона Суртиса для Ferrari. На втором ряду начался два BRMS из Джеки Стюарта и 1962 года чемпиона Грэм Хилл . В начале машина Кларка была забита на первой передаче и была передана всем. Surtees и Stewart создали разрыв для остальной части поля. При нормальных обстоятельствах Ferrari вскоре покинет BRM позади, но задняя ось Surtees потерпела неудачу, и он ушел на пенсию на круге 16. Стюарт вышел сам по себе, после чего поднялся Джохен Риндт в Купере - Масерати и Хилл, до того, как Лоренцо Бандини поднялся на второе место в Ferrari. Кларк отвечал на переднюю часть поля, но провел много времени позади Хилла. Кларк погрузился в первый угол, чтобы занять третье место - Риндт ушел на пенсию с сбоем двигателя - но левая подвеска Лотоса потерпела неудачу позже на коленях, и действующий чемпион не вышел из гонки. Стюарт держал свою вторую победу в карьере, опередив Бандини и Хилл. Боб Бондант финишировал на четвертом месте, чтобы получить три BRM в очках. За тремя куперами появились три купера, но ни один из них не был классифицирован и не получил очков чемпионата. [ 15 ]

Сначала Стюарт устанавливал темп во время практики для Гран-при Бельгии , но на высокоскоростной трассе Сурты квалифицировались на полюсе в своем Ferrari, что более чем на три секунды впереди Риндта в Купер-Мазерти. Стюарт начал третье место, в то время как Кларк мог управлять только десятым. Когда флаг был махал, дождь падал в дальнем конце трассы. Стюарт и Хилл потерпели крушение в Маста -Кинке , уже известном как самый опасный угол, и шотландец попал под его машину в бассейне протекающего топлива в течение 25 минут. Хилл и Бондрант, которые тоже оба разбились, позаимствовали инструментарий зрителя, чтобы освободить его. Еще пять машин ушли на первые круги гонки, в том числе Кларк. Surtees возглавлял гонку, опередив Риндт и Бандини, и это стало и порядок завершения. Позади них закончили 1959 и 1960 гг. Чемпион Джек Брэбхэм и товарищ по команде Риндта Ричи Джинтер . Два других гонщика все еще работали, но не были классифицированы, что сделало две гонки подряд, что очки чемпионата были сдержаны под новым правилом. После своей аварии Стюарт стал сильным сторонником повышения безопасности водителей не только в Гран -при, но и в автомат -гонках в целом. [ 16 ]

Когда Suretes не предоставили поездку с Ferrari за 24 часа Ле -Мана , он покинул итальянскую команду и, с этим, также бросил свой диск F1. Он нашел место в Купере, где Джинтер ушел, чтобы вернуться в свою старую команду Honda . Бандини получил квалификацию на Поул для Гран -при Франции , со старым товарищем по команде Суртис и новым товарищем по команде Майком Паркс рядом с ним в первом ряду. В начале, Surtees отступил с проблем с получением топлива, прежде чем он ушел на пенсию на 5-м круге. Брэбхэм занял второе место, единственный водитель, способный следовать за темпом Бандини. На 32 -м круге австралийский унаследовал лидерство, когда ломался кабель дроссельной заслонки Ferrari. Итальянец взял кусок струны из соломенного тюка, выстилающего трассу и привязал его к дросселу, работая вручную и фактически кормил свою машину обратно к ямам, но закончил из очков. Брэбхэм выиграл гонку, опередив Паркс в своей первой гонке, и товарищ по команде Брэбэма Денни Халм . [ 17 ]

На чемпионате водителей Джек Брэбхэм ( Brabham - Repco ) взял на себя инициативу с 12 очками, опередив Лоренцо Бандини ( Ferrari , 10 очков), за которым последовали Суртис , Стюарт и Риндт (все 9 очков). На чемпионате производителей Ferrari выступил с 21 очком, опередив Брэбхэма (12) и BRM и Cooper (оба 9).

Раунды от 4 до 6

[ редактировать ]

Британский Гран -при Гран -при Брэндс Хэтч увидел Брэбхэма дуэт Джека Брэбэма и Денни Халм квалифицируется на фронте, опередив Дэна Герни в Орле , Грэм Хилл для Брм и Джима Кларка для Лотоса . Затем появился Джон Суртис в Купере , чтобы сделать его пятью разными конструкторами в шестерке. В начале, это были Брэбхэм и Хилл, которые уехали, пока не началось дождь, и Йохен Риндт выступил за дождевые шины . Риндт занял второе место, нажимая Брэбэма за лидерство, а Суртес был третьим. Однако, когда дождь высох, Риндт отступил, и Сурты ушли в отставку, оставив Брэбхэма и Халма финишировать первым и вторым. За ними пришли Хилл, Кларк и Риндт. [ 18 ]

Джек Брэбхэм начал с поул -позиции для Голландского Гран -при .

Брэбхэм и Халм снова квалифицировались первым и вторым для Гран -при Голландии , опередив Кларка, все еще управляя 2 -литровым Lotus с мощным кульминацией . Двигатель Халма пошел не так на 17 -м круге, в конечном итоге ушел на пенсию на 37 -м круге и оставив Брэбхэма уязвимым для нападения Кларка. Прилив некоторых бэкмаркеров, британец прошел мимо австралийца и вытащил существенное лидерство. На полупродаже, Грэм Хилл был единственным водителем, не сбитым Кларком и Брэбэмом, но затем амортизатор лотоса на коленчатого вала сломался и пробил дыру в водяном насосе , что привело к охлаждающей жидкости двигателя , чтобы протечь. Это заставило пит -стоп и привело его на третье место. Брэбхэм выиграл свою третью гонку подряд, впереди Хилла. [ 19 ]

Лоренцо Бандини ( Ferrari ) во время Гран -при Германии

Гран -при Германии был запущен в Нюрбургринг Нордшляйфе . Опасаясь скучной гонки с недостаточно записями, FIA позволила Формулы одновременно участвовать в гонке . Они не будут иметь права на очки чемпионата F1. Легкие 2 -литровые автомобили превысили время в квалификации, а Кларк, Сурты и Стюарт занимали первый ряд. Но в начале, более мощные 3 -литровые машины ушли лучше: Сурты держали лидерство, но Брэбхэм и Лоренцо Бандини были его ближайшими соперниками. Джон Тейлор вращался под дождем, который начал падать. Он попал в ловушку в горящем крушении, но был спасен водителем F2 Джеки Иккс . В конце первого круга Брэбхэм взял на себя инициативу, опередив Surtees, Rindt и Clark. Последний вырвался из гонки на 11 -м круге, в то время как места на подиуме оставались неизменными. [ 20 ]

После победы в четырех последовательных гонках Джек Брэбхэм ( Брэбхэм ) имел значительное лидерство на чемпионате водителей с 39 очками, опередив Грэм Хилл ( BRM , 17 очков) и Джона Суртиса и Джохена Риндта (товарищи по команде в Купере , оба на 15 очков) Полем В чемпионате производителей Брэбхэм возглавлял 39 очков, опередив Ferrari (23) и BRM (22).

Раунды от 7 до 9

[ редактировать ]
Людовико Скарфиотти выиграл Гран -при Италии для Ferrari .

Команды, которые должны были сделать с ограниченной мощностью до сих пор, могли бы, наконец, получить новые 3 -литровые двигатели для Гран -при Италии : BRM представил двигатели H16 для команды работ и их команды клиентов Lotus , Eagle был включен в новую Weslake V12 и Honda впервые были в сетке со своим собственным V12. К большому радости от Tifosi , Ferrari товарищей по команде Майк Паркс и Людовико Скарфиотти, квалифицировались на фронте, опередив Джима Кларка ( Lotus ), Джона Суртоса ( Купер ) и Лоренцо Бандини (Ferrari). Лидер чемпионата Джек Брэбхэм начал шестой, но чувствовал не так много давления, поскольку Суртис должен был выиграть все три гонки, чтобы помешать австралийцу претендовать на титул. Скарфиотти взял на себя инициативу в начале, но в конце первого круга оказался седьмым. Его товарищ по команде Бандини заменил его на фронте. Брэбхэм прошел на 4 -м круге, но затем вышел на пенсию с утечкой масла . Последовательно, Surtees, Bandini и Clark также вышли на пенсию, возвращаясь к Скарфиотти, опередив Parkes и Денни Халм (Брэбхэм). Передняя шина Джохена Риндта сдувается, выходя из последнего угла, австрийский пересекает финишную черту, вращаясь и в конечном итоге оказавшись в траве . Благодаря выходу на пенсию Surtees, Брэбхэм завоевал чемпионат водителей 1966 года. [ 21 ]

Как обычно, чемпионат закончился за рубежом, сначала с Гран -при Соединенных Штатов . Свежий коронованный чемпион Брэбхэм получил квалификацию на Поле с прошлогодним чемпионом Кларком рядом с ним. Бандини начал третье место, но быстро взял на себя инициативу, прежде чем Брэбхэм вернулся на 10 -м круге. Бандини позже повторно поступил австралийца, но затем вышел на пенсию с отказа двигателя. На полпути через гонку Брэбхэм также ушел в отставку. Кларк был оставлен ведущим дуэтом, но унаследовал победу гонки. Риндт закончился топливом и замедлился. Он закончил гонку, но его последний круг занял так много времени, что это было утрачено, оставляя его на коленях, но все еще вторым в классификации, поскольку Сурты на третьем месте оставались еще дальше позади. [ 22 ]

Последний раунд сезона, Гран При Мексики , впервые увидел Суртов на Поул, впервые в Купере, опередив Кларка и Гинтера. Водитель Honda взял на себя инициативу в начале, возглавляя пятую начальную Rindt и четвертый отряд Брэмма. Сурты упали на пятое место, но в первую очередь зарядили первое место в полпути. Он выиграл гонку, на семь секунд впереди Брэбхама и, по крайней мере, на круге впереди Халма и остальной части поля. [ 23 ]

Джек Брэбхэм выиграл чемпионат водителей с 42 очками, опередив Джона Суртиса (28) и Джохена Риндта (22). Джек это был третий чемпионат Брэбэма (после побед в 1959 и 1960 годах ), который перешел на второе место в рекордном турнире, после пятикратного чемпиона Хуана Мануэля Фангио . Он стал первым и, до сих пор, только водителем, который выиграл чемпионат в машине с собственным именем. Это был также первый раз, когда европейский или брюкский автомобиль выиграл чемпионат. Команда Brabham также набрала 42 очка в чемпионах производителей и выиграла титул, опередив Ferrari (31 очко) и Купер (30 очков).

Результаты и турнир

[ редактировать ]

Гран При

[ редактировать ]
Круглый Гран При Положение полюса Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор их Отчет
1 Монако Гран -при Монако Великобритания Джим Кларк Италия Лоренцо Бандини Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Брм Дюймовый Отчет
2 Бельгия Бельгийский Гран При Великобритания Джон Суртес Великобритания Джон Суртес Великобритания Джон Суртес Италия Ferrari Дюймовый Отчет
3 Франция Гран -при Франции Италия Лоренцо Бандини Италия Лоренцо Бандини Австралия Джек Брэбхэм Великобритания Брэбхэм - Repco Глин Отчет
4 Великобритания Британский Гран При Австралия Джек Брэбхэм Австралия Джек Брэбхэм Австралия Джек Брэбхэм Великобритания Брэбхэм - Repco Глин Отчет
5 Нидерланды Голландский Гран При Австралия Джек Брэбхэм Новая Зеландия Денни Халм Австралия Джек Брэбхэм Великобритания Брэбхэм - Repco Глин Отчет
6 Западная Германия Гран -при Германии Великобритания Джим Кларк Великобритания Джон Суртес Австралия Джек Брэбхэм Великобритания Брэбхэм - Repco Глин Отчет
7 Италия Итальянский Гран При Великобритания Майк Паркс Италия Людовико Скатч Италия Людовико Скатч Италия Ferrari Фон Отчет
8 Соединенные Штаты Гран -при Соединенных Штатов Австралия Джек Брэбхэм Великобритания Джон Суртес Великобритания Джим Кларк Великобритания Lotus - Brm Фон Отчет
9 Мексика Мексиканский Гран При Великобритания Джон Суртес Соединенные Штаты Ричи Джинтер Великобритания Джон Суртес Великобритания Купер - Масерати Дюймовый Отчет

Система оценки

[ редактировать ]

Очки были награждены шестью лучшими классифицированными финишерами. Только пять лучших результатов учитывались в чемпионате. Автомобили Формулы 2 не имели права на очки чемпионата.

Международный кубок для производителей F1 только подсчитывал точки самого высокого питания водителя для каждой гонки. Кроме того, как и чемпионат водителей, только пять лучших результатов, посвященных Кубку.

Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки. Очки были награждены в следующей системе:

Позиция 1 -й  2 -й  3 -й  4 -й  5 -й  6 -й 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [ 24 ]

Мировой чемпионат.

[ редактировать ]
Поступок Водитель МОЙ
Монако
Бель
Бельгия
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
ВНИЗ
Нидерланды
Герм
Западная Германия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Мекс
Мексика
Пта [ А ]
1 Австралия Джек Брэбхэм Верно (4) 1 1 1 1 Верно Верно 2 42 (45)
2 Великобритания Джон Суртес Верно 1 Верно Верно Верно 2 Верно 3 1 28
3 Австрия Джохен Риндт Верно 2 4 (5) Верно 3 4 2 Верно 22 (24)
4 Новая Зеландия Денни Халм Верно Верно 3 2 Верно Верно 3 Верно 3 18
5 Великобритания Грэм Хилл 3 Верно Верно 3 2 4 Верно Верно Верно 17
6 Великобритания Джим Кларк Верно Верно DNS 4 3 Верно Верно 1 Верно 16
7 Великобритания Джеки Стюарт 1 Верно Верно 4 5 Верно Верно Верно 14
8 Великобритания Майк Паркс 2 Верно Верно 2 12
= Италия Лоренцо Бандини 2 3 Северо -запад 6 6 Верно Верно 12
10 Италия Людовико Скатч Верно 1 9
11 Соединенные Штаты Ричи Джинтер Верно 5 Верно Верно 4 5
12 Соединенные Штаты И Герни Северо -запад 5 Верно Верно 7 Верно Верно 5 4
= Великобритания Майк Спенс Верно Верно Верно Верно 5 Верно 5 Верно DNS 4
14 Соединенные Штаты Боб Бондарант 4 Верно 9 Верно 7 DSQ Верно 3
= Швейцария Джо оцифровано Верно Верно Верно Северо -запад Верно Верно 4 Верно 3
= Новая Зеландия Брюс Макларен Верно DNS 6 DNS 5 Верно 3
17 Великобритания Питер Арунделл DNS Верно Верно Верно 12 8 6 7 1
= Швеция Джо Боннье Северо -запад Верно Северо -запад Верно 7 Верно Верно Северо -запад 6 1
= Великобритания Боб Андерсон Верно 7 Северо -запад Верно Верно 6 1
= Великобритания Джон Тейлор 6 8 8 Верно 1
Великобритания Крис Ирвин 7 0
Соединенные Штаты Ронни Бакнум Верно 8 0
Новая Зеландия Крис Амон 8 DNQ 0
Франция Парень Лигье Северо -запад Северо -запад Северо -запад 10 9 DNS 0
Италия Геки 9 0
Великобритания Крис Лоуренс 11 Верно 0
Италия Джанкарло Багитти Северо -запад 0
Мексика Педро Родригес Верно Верно 1 Верно Верно 0
Великобритания Иннес Ирландия Верно Верно 0
Великобритания Тревор Тейлор Верно 0
Мексика Moisés Solana Верно 0
Соединенные Штаты Фил Хилл DNS Верно DNQ 0
Великобритания Вик Уилсон DNS 0
Водители, не имеющие права на точки Формулы -1, потому что они ездили с Формулы -двух автомобилями
Франция Жан-Пьер Белтуиз 8
Западная Германия Хьюберт Хане 9
Франция Да 10
Западная Германия Ганс Херрманн 11
Великобритания Пирс мужество Верно
Великобритания Алан Рис Верно
Западная Германия Курт Аренс младший Верно
Бельгия Джеки Иккс Верно
Швейцария Сильвио Мосс DNS
Западная Германия Герхард Миттер DNS
Поступок Водитель МОЙ
Монако
Бель
Бельгия
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
ВНИЗ
Нидерланды
Герм
Западная Германия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Мекс
Мексика
Пта
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Другие позиции точек
Синий Другая секретная позиция
Не классифицируется, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицируется, пенсионера (вт)
Красный Не квалифицировался (DNQ)
Не имел квалификации (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не начался (DNS)
Раса отменена (C)
Пустой Не практиковался (DNP)
Исключено (пример)
Не прибыл (ДНК)
Отозван (WD)
Не входил (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Положение полюса
Курсив Самый быстрый круг


Международный кубок для F1 Maventurers Latendings

[ редактировать ]
Brabham-Repco выиграл Международный кубок 1966 года для производителей F1
Ferrari занял второе место в названии производителей
Купер - Масерати занял третье место
Поступок Производитель МОЙ
Монако
Бель
Бельгия
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
ВНИЗ
Нидерланды
Герм
Западная Германия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Мекс
Мексика
Пта [ А ]
1 Великобритания Брэбхэм - Repco Верно (4) 1 1 1 1 (3) Верно 2 42 (49)
2 Италия Ferrari 2 1 2 6 (6) 1 Верно 31 (32)
3 Великобритания Купер - Масерати Северо -запад 2 4 (5) 7 2 (4) 2 1 30 (35)
4 Великобритания Брм 1 Верно Верно 3 2 4 7 Верно Верно 22
5 Великобритания Lotus - Brm Верно Верно Верно Верно 5 12 5 1 7 13
6 Великобритания Лотос - кульминация Верно Верно Верно 4 3 Верно 9 6 Верно 8
7 Соединенные Штаты Орл - кульминация Северо -запад 5 Верно Верно 7 DNQ DSQ 5 4
8 Япония Хонда Верно Северо -запад 4 3
9 Великобритания McLaren - Ford Верно Верно 5 Верно 2
10 Великобритания Брэбхэм - кульминация Верно Верно 7 7 Верно Верно 6 1
= Великобритания Брэбхэм - Брм Верно 6 8 8 Верно DNQ 1
= Великобритания Макларен - Серениссима DNS 6 DNS 1
Великобритания Купер - Феррари 11 Верно 0
Соединенные Штаты Орл - Уэслейк Верно Верно Верно 0
Великобритания Шеннон - кульминация Верно 0
Поступок Производитель МОЙ
Монако
Бель
Бельгия
ОТ
Франция
Гбр
Великобритания
ВНИЗ
Нидерланды
Герм
Западная Германия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Мекс
Мексика
Пта
  • Смелые результаты учитывались до уровня чемпионата.

Неампионические гонки

[ редактировать ]

Четыре других гонка Формулы -1 состоялись в 1966 году, которые не учитывались на чемпионате мира.

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
ЮАР Гран -при Южной Африки Принц Джордж 1 января Великобритания Майк Спенс Великобритания Лотос - кульминация Отчет
Италия Сиракуз Гран При Сиракузы 1 мая Великобритания Джон Суртес Италия Ferrari Отчет
Великобритания BRDC International Trophy Сильверстоун 14 мая Австралия Джек Брэбхэм Великобритания Брэбхэм - Repco Отчет
Великобритания Международный золотой кубок Оултон Парк 17 сентября Австралия Джек Брэбхэм Великобритания Брэбхэм - Repco Отчет

Гран При - фильм сезона Формулы -1 1966 года.

[ редактировать ]

фильма Гран -при является выдуманной версией сезона 1966 года, которая включает в себя кадры фактических рас, отредактированных вместе с кадрами актеров в поставленных гоночных сценах.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Только 5 лучших результатов, посвященных чемпионату. Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки.
  1. ^ «Оценка водителя 1966 года» . Formula1.com . Получено 28 марта 2024 года .
  2. ^ "1966 г. Конструкторы" . Formula1.com . Получено 28 марта 2024 года .
  3. ^ «Гран -при Бельгии - Спа -Франкорчампс, 12 июня 1966 года» . OldRacingCars.com . Получено 20 января 2021 года .
  4. ^ «McLaren M3A Cary-Car Histories» . OldRacingCars.com . Получено 20 января 2021 года .
  5. ^ Setright, ljk "Lotus: The Golden Meen", в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 11, с. 1232.
  6. ^ Бенсон, Эндрю (10 марта 2017 г.). «Джон Суртес: бывший чемпион мира F1 был« высокой фигурой » . Би -би -си . Получено 11 марта 2017 года .
  7. ^ Тейлор, Саймон (октябрь 2015). "Обед с ... Джоном Суртом" . Моторный вид спорта . Тол. 91, нет. 10. С. 68–76 . Получено 18 июня 2017 года .
  8. ^ Том Пранкерд. «Второй круг: GP '66 - XII Гран -при Южной Африки» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2020 года . Получено 28 декабря 2020 года .
  9. ^ Jump up to: а беременный Стивен де Грут (1 января 2009 г.). «Правила и статистики F1 1960-1969» . F1Technical . Получено 26 марта 2024 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный «Сезон Формулы -1 1966» . Уникальные автомобили и детали . Получено 26 марта 2024 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный «Правило двигателя меняется за эти годы» . Формула1 Словарь . Получено 26 марта 2024 года .
  12. ^ «Определения систем баллов» . Формула 1 точки . Получено 26 марта 2024 года .
  13. ^ Мартин Джонс (20 июля 2022 года). «Оглянись на неподходящие очки Формулы 1» . GP отвергает . Получено 26 марта 2024 года .
  14. ^ Стефан Кристенсен (23 февраля 2022 года). "Как долго длится гонка Формулы 1?" Полем Motorsport объяснил . Получено 26 марта 2024 года .
  15. ^ Денис Дженкинсон (22 мая 1966 г.). «Отчет о гонке Гран -при Монако 1966 года: Стюарт находит формулу победы» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Получено 27 марта 2024 года .
  16. ^ Денис Дженкинсон (12 июня 1966 года). «Отчет о гонке Гран -при Бельгии в 1966 году: Суртис скользит на победу» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Получено 27 марта 2024 года .
  17. ^ Денис Дженкинсон (3 июля 1966 г.). «Отчет о гонке Гран -при Франции 1966 года: Правила австралийца» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 17 декабря 2023 года . Получено 27 марта 2024 года .
  18. ^ Денис Дженкинсон (16 июля 1966 г.). «Отчет о гонке Гран -при Британского Британской Гран -при - Чистый разверток» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 года . Получено 27 марта 2024 года .
  19. ^ Денис Дженкинсон (24 июля 1966 г.). «Отчет о гонках Гран -при 1966 года: Брэбхэм побеждает их на пляжах» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Получено 27 марта 2024 года .
  20. ^ Денис Дженкинсон (7 августа 1966 г.). «Отчет о гонке Гран -при Гран -при 1966 года: Брэбхэм выходит вперед» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 11 марта 2024 года . Получено 27 марта 2024 года .
  21. ^ Денис Дженкинсон (4 сентября 1966 г.). «Отчет о гонке Гран -при Италии 1966 года: Скарфиотти приносит его домой, но Брэбхэм - чемпион» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 30 июня 2023 года . Получено 27 марта 2024 года .
  22. ^ Майкл Ти (2 октября 1966 г.). «Отчет о гонке Гран -при США 1966 года: наконец -то Кларк преобладает» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Получено 27 марта 2024 года .
  23. ^ Майкл Ти (23 октября 1966 г.). «Отчет о гонке Гран -при Мексики 1966 года: Сцинтилляция Сурте» . Журнал Motorsport . Архивировано из оригинала 24 мая 2022 года . Получено 27 марта 2024 года .
  24. ^ «Системы мирового чемпионата» . 8 Вт . Форкс. 18 января 2019 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2019 года . Получено 21 декабря 2020 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6732eeb0ff3537bdec00c8ca562877f3__1725754860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/f3/6732eeb0ff3537bdec00c8ca562877f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1966 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)