Пирс Кураж
Рожденный | Колчестер , Эссекс , Англия, Великобритания | 27 мая 1942 г.
---|---|
Умер | 21 июня 1970 г. Автодром Парк Зандворт , Нидерланды | (28 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | Британский |
Активные годы | 1967 – 1970 |
Команды | Лотус , БРМ , Брэбэм , Де Томазо |
Записи | 29 (27 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 2 |
Карьерные очки | 20 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1967 года. |
Последняя запись | Гран-при Голландии 1970 года. |
Пирс Рэймонд Кураж (27 мая 1942 — 21 июня 1970) — британский автогонщик . чемпионата мира при Формулы-1 Он участвовал в 29 Гран- , дебютировав 2 января 1967 года. Он дважды финишировал на подиуме и набрал 20 чемпионских очков.
Биография
[ редактировать ]Пирс Кураж был старшим сыном Ричарда Куража (1915–1994), лорда поместья Эджкот , чья тетя, Дороти Кураж (1877–1972, позже Де Зеот) упоминается в « Землевладельце Берка» как вышедшая замуж за другого известного спортсмена, игрока в крикет. Герман де Зете в июле 1903 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Пирс был наследником пивоваренной династии Courage , председателем которой был его отец. Получив образование в Итонском колледже , Пирс начал свою гоночную карьеру на собственном Lotus 7 .
После непродолжительного турне по европейской Формулы-3 гоночной трассе в 1964 году на Lotus 22 вместе с Джонатаном Уильямсом хорошие результаты убедили его провести полный сезон в 1965 году. Именно в этом сезоне он управлял 1,0-литровым Brabham F3 для Чарльза Лукаса, что он первым заключил союз с Фрэнком Уильямсом , в то время другим водителем Лукаса, а иногда и механиком. Ряд хороших результатов, в том числе четыре громких победы, побудили Колина Чепмена предложить Куражу место в Lotus 41 в сезоне Формулы-3 1966 года. Эта машина уступала доминирующим Brabhams, но Куражу все же удавалось иногда их превосходить, что принесло ему шаг вверх в категорию F2 на Гран-при Германии 1966 года , где он разбился.
Подписанный с BRM заводской командой Формулы-1 в 1967 году вместе с Крисом Ирвином , его дикий стиль вождения заставлял его неоднократно вылетать из гонок, а его склонность к вращению в решающие моменты привела к тому, что команда бросила его после Гран-при Монако 1967 года . Оставшуюся часть сезона он завершил, сосредоточившись на своей альтернативной езде, как это было принято в 1960-х годах, на Джона Кумбса F2 McLaren M4A , заняв четвертое место в неклассифицированном чемпионате пилотов. В конце сезона он купил машину у Кумбса. Хороший заезд на McLaren во время зимней серии Tasman Series, включая победу в последней гонке, привел к тому, что Тим Парнелл предложил участие в своей поддерживаемой заводом команде Reg Parnell Racing BRM в 1968 году. В дополнение к хорошему выступлению в Формуле-1 в 1968 году – включая результативные финиши во Франции и Италии – Мужество также выступал за команду F2 старого друга Фрэнка Уильямса. Когда в 1969 году компания Frank Williams Racing Cars решила перейти в Формулу-1, Кураж был их первым выбором в качестве пилота.
Уильямса в ливрее В руках Куража темно-синий Brabham BT26 был более чем достойным соперником многих заводских команд. Он финишировал вторым как на Гран-при Монако , так и на Гран-при США в Уоткинс-Глене . Однако, возможно, его лучшая поездка в сезоне была во время Гран-при Италии 1969 года на высокоскоростной трассе Монцы . Несмотря на более старую машину и дефицит мощности, ему удалось оставаться лидером на протяжении большей части гонки. Только из-за нехватки топлива его темп замедлился ближе к концу, и в конце концов он финишировал пятым. Второе пятое место на Гран-при Великобритании позволило Courage завершить сезон с шестнадцатью очками и занять восьмое место в чемпионате пилотов.
Несчастный случай и смерть
[ редактировать ]После делового соглашения с Алехандро де Томазо Уильямс перешел на новое шасси De Tomaso для сезона Формулы-1 1970 года . К несчастью для Courage, De Tomaso оказался слишком тяжелым и ненадежным, и только третье место в турнире International Trophy, не относящемся к чемпионату, улучшило ряд плохих результатов в начале сезона. Гран -при Голландии, казалось, проходил немного лучше: Courage занял девятое место в квалификации на трассе Зандворт . При прохождении посреди поля передняя подвеска или рулевое управление De Tomaso сломались на кочке на Tunnel Oost, в результате чего машина внезапно поехала прямо, вместо того чтобы завершить скоростной поворот. Затем он выехал на насыпь (одну из дюн Зандворта) и распался, при этом двигатель вырвался из монокока, после чего он загорелся. Чтобы облегчить De Tomaso, магний в его шасси и подвеске использовался . Магний горел так сильно, что загорелось множество близлежащих деревьев и кустов.
Во время удара одно из передних колес оторвалось от машины и ударилось Куража о голову, сорвав с него шлем (из облака пыли выкатились одновременно и колесо, и шлем). Предполагается [ по мнению кого? ] что этот удар сломал Куражу шею или вызвал смертельную травму головы, в результате чего он скончался мгновенно. У Куража остались жена, леди Сара Маргарита Керзон (род. 1945), и двое его сыновей, Джейсон Пирс Кураж (род. 10 февраля 1967 г.) и Амос Эдвард Себастьян Кураж (род. 26 февраля 1969 г.).
Кураж был похоронен на кладбище Святой Марии Богородицы в Шенфилде , Эссекс.
Всего три года спустя Роджер Уильямсон разбился со смертельным исходом, когда его машина остановилась перевернутой и загорелась на том же месте, на отбойнике в туннеле Оост, где началась авария Куража.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1966 | Команда Лотос | Лотус 44 Ф2 | Форд Косворт SCA 1.0 L4 | МОЙ | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ВНИЗ | ДАВАТЬ Верно |
ОНА | олень | МЕКСИКА | Северная Каролина | 0 | ||||
1967 | Рег Парнелл Рэйсинг | Лотос /25/33 | БРМ П60 2.1 V8 | ЮАР Верно |
Северная Каролина | 0 | ||||||||||||
БРМ П261 | МОЙ Верно |
ВНИЗ | БЕЛ | ОТ | Великобритания DNS |
ДАВАТЬ | МОЖЕТ | ОНА | олень | МЕКСИКА | ||||||||
1968 | Рег Парнелл Рэйсинг | БРМ П126 | БРМ П101 3,0 В12 | ЮАР | ESP Верно |
МОЙ Верно |
БЕЛ Верно |
ВНИЗ Верно |
ОТ 6 |
Великобритания 8 |
ДАВАТЬ 8 |
ОНА 4 |
МОЖЕТ Верно |
олень Верно |
МЕКСИКА Верно |
19-е | 4 | |
1969 | Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса | Брэбэм BT26A | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ЮАР | ESP Верно |
МОЙ 2 |
ВНИЗ Верно |
ОТ Верно |
Великобритания 5 |
ДАВАТЬ Верно |
ОНА 5 |
МОЖЕТ Верно |
олень 2 |
МЕКСИКА 10 |
8-е место | 16 | ||
1970 | Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса | Де Томазо 505/38 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ЮАР Верно |
ESP DNS |
МОЙ Северная Каролина |
БЕЛ Верно |
ВНИЗ Верно |
ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | МЕКСИКА | Северная Каролина | 0 |
Источник: [ 4 ]
|
Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1965 | Боб Джерард Расинг | Купер Т71/73 | Форд 109Е 1,5 л4 | РПЦ | СЭР | СМТ | ИНТ. | С DNQ |
РАН |
1967 | Чарльз Лукас Инжиниринг | Лотос 35 | Мартин 3.0 V8 | РПЦ DNS |
|||||
Рег Парнелл Рэйсинг | Лотос /25/33 | БРМ П60 2.1 V8 | НПЦ Верно |
ИНТ. | СЭР | ОЛЛ | ESP | ||
1968 | Рег Парнелл Рэйсинг | БРМ П126 | БРМ П101 3,0 В12 | РПЦ | ИНТ. 5 |
ОЛЛ Верно |
|||
1969 | Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса | Брэбэм BT26A | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ Верно |
ИНТ. 5 |
БЕЗУМНЫЙ | ОЛЛ | ||
1970 | Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса | Де Томазо 505/38 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ | ИНТ. 3 |
ОЛЛ | |||
Источник: [ 5 ]
|
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1966 | Концессионеры Маранелло | Рой Пайк | Феррари 275 ГТБ | ГТ 5.0 |
313 | 8-е место | 1-й |
1967 | Концессионеры Маранелло | Ричард Эттвуд | Феррари 412П | П 5.0 |
208 | ДНФ | ДНФ |
1969 | Команда Матра – Эльф | Жан-Пьер Бельтуаз | Матра-Симка MS650 | П 3.0 |
368 | 4-й | 2-й |
1970 | Автодельта СПА | Андреа де Адамич | Альфа Ромео Т33/3 | П 3.0 |
222 | ДНФ | ДНФ |
Источник: [ 6 ]
|
Полные результаты серии Тасман
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Оуэн Рэйсинг Организация | БРМ П261 | БРМ 2.1 V8 | ПУК | ПАРИК | ЛАК Верно |
ВОЙНА | САН | ЛОН | Северная Каролина | 0 | ||
1968 | Джон Кумбс | Макларен М4А | Форд Косворт ФВА 1.6 L4 | ПУК 3 |
ЛЕВ 2 |
ПАРИК 4 |
ИМЕТЬ 5 |
НА 3 |
ВОЙНА 3 |
САН 5 |
ЛОН 1 |
3-й | 34 |
1969 | Фрэнк Уильямс Расинг | Брэбэм BT24 | Форд Косворт DFW 2.5 V8 | ПУК 3 |
ЛЕВ 2 |
ПАРИК 4 |
ИМЕТЬ 1 |
ЛАК Верно |
ВОЙНА Верно |
САН Верно |
3-й | 22 | |
Источник: [ 7 ]
|
Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Джон Кумбс | Макларен М4А | Форд Косворт ФВА 1.6 L4 | SNE 7 |
SIL Верно |
СВЕТ 5 |
ХОК 3 |
ДЛИНА 9 |
БАНКА 8 |
Я буду 2 |
ПЕР Верно |
БРХ Верно |
ВАЛ Верно |
4-й | 24 |
1968 | Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса | Брэбэм BT23C | Форд Косворт ФВА 1.6 L4 | ХОК 3 |
ТРР Верно |
БАНКА DNS |
PAL Верно |
ДЛИНА Верно |
Я буду 10 |
ПЕР 2 |
ХОК | ВАЛ | 6-е место | 13 | |
1969 | Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса | Брэбэм BT23C | Форд Косворт ФВА 1.6 L4 | ТРР 7 |
ХОК 3 |
СВЕТ | БАНКА 3 |
ДЛИНА | Северная Каролина | 0 ‡ | |||||
Брэбэм BT30 | ПЕР 1 |
||||||||||||||
Александр де Томазо | Де Томазо 103 | ВАЛ Верно |
|||||||||||||
Источник: [ 8 ]
|
‡ Пилоты с квалификацией, не имеющие права на получение очков чемпионата Европы Формулы-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Купер, А. 2003. Мужество Пирса: последний из гонщиков-джентльменов . Группа Хейнс. 224 стр. ISBN 1-85960-663-6
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берк, Бернард (1937). Земельное дворянство Берка . Пэрство Берка. п. 495 . Проверено 24 июня 2023 г.
СТРАНИЦА 495 ... Раймонд Кураж [1866-1951] из поместья Эджкот ... КУРАЖ из Шенфилд-Плейс, Брентвуд, Эссекс, р. 10 июля 1832 г.; образование... Пэрство БЕРКА). 1. Хелен Беатрис, ум. 5 мая 1922 года. 2. Эвелин... Дороти, м.б. Герман де Зете...
- ^ «Дом Эджкот, Эджкот, недалеко от Банбери, Нортгемптоншир, Англия» . Курт ДиКамилло. Все права защищены. 2024 . Проверено 14 июня 2023 г.
Эджкот — это двухэтажный дом с девятью отсеками, построенный между 1747 и 1752 годами для лондонского купца Ричарда Чонси. Построенный из местного железняка с отделкой из серого камня, интерьер примечателен гостиной в китайском стиле. Edgcote House вместе с 1700 акрами земли был продан в июне 2005 года Кристофером Куражем (членом пивоваренной семьи) за 30 миллионов фунтов стерлингов. Эджкот, пожалуй, наиболее известен сегодня как Незерфилд, загородная резиденция г-на Бингли, в постановке BBC «Гордость и предубеждение» 1995 года... Семья Мужества здесь, 1926-2005 гг.
- ^ «Рынок: Тайный покупатель купил деревенскую кучу за 30 миллионов фунтов» . Таймс (Великобритания). 30 октября 2005 г. Проверено 13 июня 2023 г.
Edgcote был продан 43-летним Кристофером Куражем, потомком пивоваренной династии [сыном Эдварда Рэймонда Куража (1906-1982) и внуком Раймонда Куража (1866-1951)], который родился там и прожил там всю свою жизнь. Мужество и его .
- ^ «Пирс Мужество – Вовлеченность» . statsf1.com . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Пирс Кураж – участие в чемпионате мира без участия» . СтатистикаF1 . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Все результаты мужества Пирса» . ГонкиСпортивные автомобили . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Кубок Тасмана (1964–1969)» . Старые гоночные автомобили . Проверено 13 января 2019 г.
- ^ «Пирс Кураж - Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 13 января 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1942 года рождения
- 1970 смертей
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти в Нидерландах
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Драйверы серии Tasman
- Пилоты команды Lotus Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Реджа Парнелла Racing
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Англичане французского происхождения
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Спортсмены из Колчестера