Фрэнк Уильямс гоночные машины
![]() | |
Полное имя | Фрэнк Уильямс гоночные машины |
---|---|
Основатель (ы) | Фрэнк Уильямс |
Отмеченные водители | |
Следующее имя | Walter Wolf Racing |
Формулы -1 Карьера чемпионата мира | |
Первая запись | 1969 Гран -при испанского языка |
Вступили гонки | 105 (96 стартов) |
Конструкторы ' Чемпионаты | 0 |
Водители Чемпионаты | 0 |
Расовые победы | 0 |
Полюсные позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Окончательная запись | 1976 г. Гран -при Японии |
Фрэнк Уильямс Racing Cars был британской командой Формулы -1 и конструктором.
Ранние годы
[ редактировать ]
Фрэнк Уильямс был энтузиастом на горе с самого раннего возраста, и после карьеры в седанных автомобилях и треть Формуле и начал входить в других водителей, в частности, его друг, а иногда и соседка по квартире . как Уильямс поддержал мужество в успешном сезоне Формулы -двух 1968 года , он приобрел автомобиль Brabham Formula для Murag После того , One а затем преобразован в формулу 5000 . Мужества на самом деле отлично провели год, заняв второе место в Монако и в US Grands Prix.
Их усилия привлекли интерес к итальянскому производителю спортивных автомобилей де Томасо , который построил шасси Формулы -1 (разработанное Джампаоло Далларой ) в сезоне 1970 года. Тем не менее, автомобиль был изначально неконкурентоспособен, не смогли закончить первые четыре гонки года. В пятом, Голландском Гран -при , де Томасо 505/38 пролетел и загорелся, убив мужество. Смерть его друга серьезно расстроила Уильямса; Последующее расстояние, которое директор команды, расположенный между ним и его водителями, был приписан этому событию. Однако команда продалась сначала с Брайаном Редманом , а затем с Тимом Шенкеном . Без результатов партнерство с де Томасо было распущено.
В 1971 году Уильямс приобрел годовой 701 год и управлял французом Анри Пескароло . Позже команда перешла на новый март 711, но результаты были трудно найти. Старая машина также была введена для Макса Джин на Гран -при Франции . После успеха 1969 года Уильямс был в настоящее время с низким содержанием фондов, живя, проживавшая от гонки от расы до гонки. Пескароло, однако, держал наряд забрать четвертое место на Гран -при Британского Гран -при и шестой в Австрии .
Фрэнк Уильямс Racing Cars (1969–1975)
[ редактировать ]Politoys и FX3
[ редактировать ]Французская нефтяная компания Motul пришла на борт сезона 1972 года, позволив Уильямсу купить новый март 721 для Пескароло, [ 1 ] При поддержке итальянского производителя игрушек Politoys предоставил деньги для строительства внутреннего шасси. без чемпионата) Из Гран-при Бразилии ( Карлос Пейс был введен в марте предыдущего года, позже заняв пятое место на Гран-при Бельгии .
Политейс FX3, разработанный Лен Бейли, был обычным автомобилем с двигателем Cosworth с коробкой передач Hewland FG400. Он дебютировал в руках Пескароло на Гран -при Британского Гран -при , но рулевое управление не удалось, и машина была сильно повреждена. [ 2 ] Пескароло перешел на свой март 721 года, пока политики были восстановлены. В своем последнем появлении в качестве Politoys FX3 Крис Амон проехал автомобиль для команды в конце сезона, не являющегося чемпионатом 1972 года, гонка побед в чемпионате мира в Hatch , но квалифицировался только 20-е и ушел в отставку с неудачей двигателя. [ 3 ]
ISO -MARLBORO и FX3B
[ редактировать ]Мотул и полиции оба отозвали свою поддержку в конце 1972 года, но Уильямс удалось привлечь поддержку от сигаретного гиганта Мальборо и производителя спортивных автомобилей итальянских спортивных автомобилей ISO Autoveicoli Spa для сезона 1973 года. Политики FX3 были переработаны как ISO -Marlboro FX3B, а второй автомобиль был построен. Были подписаны два новых водителя: Новая Зеландия Хауден Ганли и Италия Нанни Галли .
На первой гонке в Аргентине Галли прошел 16 -е место с 19 -м Ганли и последним на сетке. Двигатель Галли не удался на первом круге, но Ганли закончил гонку, хотя он не был классифицирован из -за 17 кругов по течению победителя. [ 4 ] Команда стала лучше в Бразилии, а Ганли финишировал седьмым и Галли девятым. [ 5 ] Затем Галли получил травму испытания спортивной машины и заменил для следующей гонки в Южной Африке местным водителем Джеки Преториусом . Преториус удалил свой FX3B на половине дистанции с проблемами перегрева, но Ганли удалось десятым, хотя и на шесть кругов вниз. [ 6 ]
FX3B устарел к этому времени из -за новых деформируемых структурных правил [ 7 ] и был заменен новым ISO -Marlboro IR . Тем не менее, в настоящее время FX3B участвовал в двух гонках без чемпионата; На гонке чемпионов 1973 года . Тони Триммер участвовал в FX3B на четвертое место, в то время как Ганли вышел на пенсию на машине с проблемами с обработкой [ 8 ] Новозеленец также вышел на пенсию в последней гонке FX3B, международном трофее BRDC 1973 года , на этот раз с низким давлением масла. [ 9 ]
ISO -Marlboro IR, FW и First Williams
[ редактировать ]
Представленный на Гран -при испанского 1973 года , ISO -Marlboro IR был управлял восемью разными водителями в течение остальной части сезона 1973 года. Ганли был единственным постоянным водителем, и он набрал очко с машиной на Гран -при Канады в конце сезона. Других водителей; Галли, Пескароло, Том Белсо , Грэм МакРей , Гидж Ван Леннеп , Тим Шенкен и Джеки Иккс , только Ван Леннеп смог выиграть очко в своей домашней гонке в Нидерландах . [ 10 ]
И ISO Rivolta, и Marlboro ушли до сезона 1974 года, оставив Уильямс с финансовыми проблемами. Два ИК-шасси были сохранены, в настоящее время перепроектировали FW после Фрэнка Уильямса, но изначально только один автомобиль был введен для Артуро Мерзарио , который заменил Ганли в качестве водителя команды номер один. Был рост в начале сезона, когда Мерзарио занял шестое место в третьей гонке сезона в Южной Африке , [ 11 ] Но когда второй автомобиль был вновь введен, цепочка зарплаты, используемая для управления им, мало что дало мало результатов. После трех неквалификаций Жак Лаффит был привлечен к партнеру Мерзарио, и выступления постепенно улучшались, кульминацией которого стало четвертое место для Мерзарио в Италии . [ 12 ] Это дало команде в общей сложности четыре очка и еще одно десятое место в чемпионате конструкторов. В 1974 году в конечном итоге использовались три шасси ISO -Marlboro FW, в том числе недавно построенный автомобиль, и они были переименованы в Williams FW01, FW02 и FW03 за 1975 год; Отдельные обозначения, несмотря на то, что три автомобиля по сути одинаковы. [ 13 ]
Мерзарио и Лаффит остались в начале сезона 1975 года, когда команда продолжала использовать FW02 и FW03. Уильямс решил, что нужна новая машина. Новый Williams FW04 был первым шасси, носившим имя Уильямса, и заменило FW02 на Гран -при испанского языка и многообещающего британского юноша Тони Бриза , заменившего Лаффита, заканчиваясь прямо за точками седьмого. К этому времени, однако, проблемы с деньгами команды стали серьезными, [ 14 ] и Мерзарио уехал после Гран -при Бельгии , его место заняло до конца сезона шестью различными водителями - Ян Шектер , Франсуа Миго , Ян Эшли , Джо Вонлантен , Рензо Зорзи и Лелла Ломбарди . из Северной Ирландии Тем временем Дэмиен Маги заменил Лаффит в Швеции.
Примерно в то же время Фрэнк Уильямс подписал молодого инженера, Патрика Хед , который будет сотрудничать со своим боссом, когда команда реформировалась как инженерная инженерия Уильямса Гран -при в 1977 году. [ 15 ] произошел серьезный шок В Германии , когда смесь истощения и упорного вождения привело к тому, что Лаффит занял FW04 на второе место позади Брэбхама Карлоса Рейтеманна , принося столь необходимую финансовую помощь команде по поводу краха. Это должно было быть единственным финишем в сезоне команды, но они улучшили свою позицию в чемпионате конструкторов одним местом до девятого.
Вольф -Уильямс Рак (1976)
[ редактировать ]До начала сезона 1976 года канадский миллионер нефтяной нефти Уолтер Вольф купил 60% гоночных автомобилей Фрэнка Уильямса, а команда стала волками -Уильямс. Тем не менее, Фрэнк Уильямс был сохранен в качестве менеджера команды. Вскоре после этого Харви Постлетвейт прибыл в качестве главного инженера. Одновременно Вольф купил активы команды Hesketh, которая недавно вышла из F1. Команда была базирована на заводе Уильямса в Рединге, но использовала большую часть автомобилей и оборудования, когда -то принадлежавшего Hesketh Racing. Команда унаследовала автомобиль Hesketh 308c, используемый Hesketh Racing во время финальных гонок 1975 года, ребрендинг его как Wolf -Williams FW05 и Williams FW04 также были переименованы в Wolf -Williams FW04, хотя он использовался только на открытой гонке Сезон, Бразильский Гран При 1976 года . [ 2 ]
В конце сезона Вольф решил реструктурировать команду, убрав Фрэнка Уильямса с работы менеджера и поставив бывшего менеджера Lotus Lotus Питер Уор . Разочарованные, Уильямс вообще покинул команду, чтобы создать инженерию Grand Prix Williams с Патриком Хед в 1977 году. Вольф купил 100% гонок волка -Уильямс, а команда стала Walter Wolf Racing .
Полные результаты чемпионата мира Формулы -1
[ редактировать ]( ключ )
Результаты без чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Политис Форд" . Исследовательские гонки. Архивировано с оригинала 20 октября 2013 года . Получено 15 февраля 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный «От тряпки до богатства» . 8W FORIX/AUTOSPORT. Декабрь 1998 года . Получено 30 декабря 2015 года .
- ^ Ходжес, Дэвид (2001). A - Z Гран -при автомобилей . Рамсбери, Уилтшир: Кроуд. п. 193. ISBN 1861263392 .
- ^ «1973 Гран При Аргентины» . grandprix.com . Получено 30 декабря 2015 года .
- ^ «1973 Гран При Бразилии» . grandprix.com . Получено 30 декабря 2015 года .
- ^ «1973 Гран -при Южной Африки» . grandprix.com . Получено 30 декабря 2015 года .
- ^ Браун, Аллен (29 августа 2018 г.). «Williams FX3 Cary-Car Histories» . OldRacingCars.com . Получено 1 июня 2023 года .
- ^ "Race of Champions 1973 года" . Racingsportscars.com . Получено 30 декабря 2015 года .
- ^ «1973 BRDC International Trophy» . Racingsportscars.com . Получено 30 декабря 2015 года .
- ^ Ходжес, Дэвид (2001). A - Z Гран -при автомобилей . Рамсбери, Уилтшир: Кроуд. п. 113. ISBN 1861263392 .
- ^ «Результаты Гран -при, Южноафриканский GP 1974» . grandprix.com . Получено 21 декабря 2015 года .
- ^ «Результаты Гран -при, Итальянский GP 1974» . grandprix.com . Получено 24 декабря 2015 года .
- ^ Ходжес, Дэвид (2001). A - Z Гран -при автомобилей . Рамсбери, Уилтшир: Кроуд. п. 240. ISBN 1861263392 .
- ^ «Фрэнк Уильямс (р. 1942)» . Уникальные автомобили и детали . Получено 15 февраля 2016 года .
- ^ Тейлор, Саймон (май 2015). "Обед с ... сэром Фрэнк Уильямс" . Motor Sport Magazine Archive . п. 72 Получено 18 декабря 2019 года .