Тони Бриз
Рожденный | Эрит , Кент, Англия, Великобритания [ 1 ] | 28 марта 1952 г.
---|---|
Умер | 29 ноября 1975 г. Аркли , Лондон, Англия, Великобритания | (23 года)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Активные годы | 1975 |
Команды | Уильямс , Хилл |
Записи | 10 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 1 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Испании 1975 года. |
Последняя запись | Гран-при США 1975 года. |
Энтони Уильям Бриз (28 марта 1952 — 29 ноября 1975) — английский автогонщик , принимавший участие в десяти этапах Гран- при Формулы-1 в 1975 году, прежде чем погиб в авиакатастрофе вместе с Грэмом Хиллом .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бриз родился в Эрите , Кент , в семье Джона Брайза, свиновода и автогонщика, который выигрывал чемпионат мира по серийным автомобилям . трижды [ 1 ] И Тони, и его брат Тим проявили интерес к картингу в молодом возрасте, и Джон Брайз отказался от своего хобби, чтобы полностью их поддержать. [ 1 ]
Ранняя карьера автогонщика
[ редактировать ]Бриз выиграл свой первый чемпионат Великобритании в 1969 году, а в следующем году переключился на гонки на одноместных автомобилях, управляя Elden MK8 Formula Ford. В 1971 году он занял второе место на чемпионате BOC British FF1600. Получив степень бакалавра делового администрирования в Астонском университете , он решил продолжить заниматься автоспортом, присоединившись к Формуле 3 в 1972 году за рулем Brabham BT28, команды, которой управляет Берни Экклстоун . [ 1 ] После перехода на GRD 372 его производительность возросла, пока он не стал одним из лучших гонщиков формулы. [ 1 ] Он выиграл два из трех чемпионатов Великобритании по Формуле-3 в 1973 году, разделив один ( чемпионат Lombard North Central ) с Ричардом Робартсом . [ 2 ] а также победа в конкурсе Джона Плейера. В конце сезона он выиграл премию Гроуввуда во второй раз , которую разделил с Томом Прайсом . [ 1 ]
Бриз хотел перейти в Формулу 2 на сезон 1974 года, но не смог этого сделать из-за финансовых ограничений. Вместо этого он купил подержанный автомобиль March 733, оснастил его Ford с настройкой Holbay и принял участие в серии MCD Formula Atlantic . [ 1 ] Он неожиданно выиграл первый этап чемпионата Великобритании, но впоследствии списал машину из-за аварии в Снеттертоне . [ 1 ] Однако его выступление привлекло к нему внимание Тедди Сэвори из Modus, который предложил ему работу в сериале. Хотя машина представляла собой еще одно модифицированное шасси F3, он водил достаточно хорошо, чтобы заработать право ездить на специально построенном автомобиле в 1975 году. Он также управлял Modus M1 F3 в гонке поддержки Гран-при Монако F3, заняв второе место после Тома Прайса в мартовской гонке. 743. [ 1 ] Бриз преуспел на новой машине в 1975 году, выиграв шесть гонок подряд в Снеттертоне, Оултон-Парке и по два раза в Брэндс-Хэтче и Сильверстоуне , чего было достаточно, чтобы выиграть ему международный чемпионат Формулы-Атлантик MCD . [ 1 ] В результате этих достижений в апреле с ним связался Фрэнк Уильямс , чтобы он дебютировал в Формуле-1, заменив Жака Лаффита .
Карьера в Формуле-1
[ редактировать ]Бриз дебютировал в Гран-при 27 апреля 1975 года за команду Williams на Гран-при Испании в парке Монжуик недалеко от Барселоны , спорной гонке, омраченной забастовками из-за проблем с безопасностью, большим количеством аварий и гибелью четырех зрителей. Бриз финишировал седьмым в этой гонке, отстав на два круга от лидеров, на его гонку повлияло столкновение с Томом Прайсом. [ 1 ]
Лаффит вернулся на следующий Гран-при Монако, снова понизив Бриза до Формулы Атлантик, хотя уход бывшего чемпиона мира Грэма Хилла с этой гонки из-за неспособности пройти квалификацию вернул Бриза обратно в высшую формулу, выступающую за Эмбас Хилл . предполагалось, что это будет до конца сезона. [ 1 ] В следующих нескольких гонках Бриз подавал большие надежды, показав несколько очень быстрых результатов в квалификации и часто превосходя своего товарища по команде Алана Джонса . Однако сочетание технических трудностей и невезения помешало ему когда-либо занять высокие позиции в таблице лидеров, и он набрал всего одно чемпионское очко. Тем не менее, по общему мнению, он считался яркой надеждой и человеком, за которым стоит следить в будущем, поскольку в 1976 году ожидался успешный сезон. [ 1 ]
Авиакатастрофа
[ редактировать ]29 ноября 1975 года Хилл и Бриз вместе с Энди Смоллманом, дизайнером команды, и тремя механиками команды [ 1 ] возвращались в Лондон с юга Франции, где тестировали новый гоночный автомобиль GH2. Самолет Embassy Hill, двухмоторный шестиместный Piper Aztec, пилотируемый Хиллом, пытался приземлиться на аэродроме Элстри ночью в густом тумане, когда он разбился и загорелся на поле для гольфа Аркли, в результате чего погибли все шесть человек на борту. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Бризе было 23 года.
Личная жизнь
[ редактировать ]Жена Бриза, Джанет, была дочерью судебного эксперта Рега Аллена. [ 1 ] Его племянник Дэвид Бриз в настоящее время участвует в чемпионате Britcar Endurance Championship на Saker RAPX.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1975 | Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса | Уильямс FW03 | Косворт V8 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP 7 |
МОЙ | 19-е | 1 | |||||||||
Посольские гонки с Грэмом Хиллом | Холм GH1 | БЕЛ Верно |
Швеция 6 |
ВНИЗ 7 |
ОТ 7 |
Великобритания 15 |
ДАВАТЬ Верно |
АВТОМОБИЛЬ 15 |
ОНА Верно |
олень Верно | |||||||||
Источник: [ 7 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Тони Брайз» . historracing.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 года . Проверено 23 ноября 2016 г.
- ^ Маленький, Стив. Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 81. ИСБН 0851127029 .
- ^ «В авиакатастрофе погиб водитель Грэм Хилл» . Питтсбург Пресс . (Пенсильвания, США). Юнайтед Пресс Интернешнл. 30 ноября 1975 г. с. Д-1.
- ^ «Рейсинг оплакивает смерть Грэма Хилла» . Милуоки Сентинел . (Висконсин, США). Юнайтед Пресс Интернешнл. 1 декабря 1975 г. с. 5, часть 2.
- ^ «После 20 лет обмана смерти Хилл погиб в авиакатастрофе» . Утренний журнал Дейтона-Бич . (Флорида, США). Ассошиэйтед Пресс. 1 декабря 1975 г. с. 1С.
- ^ «Отчет №: 14/1976. Piper PA 23-250 Turbo Aztec 'D», N6645Y. Отчет об аварии на поле для гольфа Аркли, Аркли, Хартфордшир, 29 ноября 1975 года» . ААИБ. 29 сентября 1976 года . Проверено 6 августа 2016 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 80. ИСБН 0851127029 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тремейн, Дэвид (1991). Racers Apart: Воспоминания о героях автоспорта . Великобритания: Motor Racing Publications Ltd., с. 293. ИСБН 0-947981-58-6 .
- Тремейн, Дэвид (август 2006 г.). Потерянное поколение . Издательство Хейнс. ISBN 1-84425-205-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1952 года рождения
- 1975 смертей
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Лауреаты премии Гроуввуда
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Пилоты Формулы-1 на холмах
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Люди из Эрита
- Спортсмены из лондонского района Бексли
- Случайные смерти в Лондоне
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в Англии
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий в 1975 г.