Дэвид Уокер (автогонщик)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
![]() | |
Рожденный | Сидней , Новый Южный Уэльс , Австралия | 10 июня 1941 г.
---|---|
Умер | 24 мая 2024 г. Квинсленд , Австралия | (82 года)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1971 – 1972 |
Команды | Команда Лотос |
Записи | 11 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Голландии 1971 года. |
Последняя запись | Гран-при США 1972 года. |
Дэвид Уокер (10 июня 1941 — 24 мая 2024) — австралийский автогонщик, выступавший за команду Lotus 1 1971 и 1972 годов на чемпионатах мира Формулы- .
Уокер умер в Квинсленде 24 мая 2024 года в возрасте 82 лет. [ 1 ] [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]В начале своей карьеры Уокер имел некоторый опыт международных гонок, участвуя в австралийских этапах серии Tasman в 1964–65 годах на сложных трассах, таких как Лонгфорд и Сэндаун, в то время, когда большинство гонок Australian National 2.5 были близки к мировому классу, и он также финишировал 5-м в гонках. Follmer Lotus 70 на Гран-при Австралии в ноябре 1970 года на Уорик-Фарм. [ 3 ] Хотя мало кто удивился бы тому, что Уокеру не удалось сравниться с самым быстрым австралийским гонщиком F5000 Фрэнком Матичем, Нилом Алленом и Кевином Бартлеттом, указателем на более поздние серьезные проблемы с автомобилем Уокера было то, что на ферме Уорик он был медленнее, чем ведущий 2-литровый одноместный автомобиль Австралии. представители, Кевин Бартлетт, Макс Стюарт и Лео Геогхеган. В 1960-е годы гоночная карьера Уокера пошла на убыль (он был чемпионом Великобритании в Формуле Форд 1969 года и финишировал третьим в чемпионате Европы в Формуле Форд в 1969 году), однако, наконец, ему удалось добиться успеха в гонках на заводской машине Team Lotus Formula Three в 1970 и 1971 годах. Уокер доминировал в Формуле 3 в в те годы против сильной оппозиции, в том числе со стороны Джеймса Ханта, который счел более позднюю неудачу Уокера в Формуле-1 необъяснимой. В 1971 году он выиграл 25 из 32 гонок, включая гонки поддержки Формулы-3 на Гран-при Монако и Гран-при Великобритании в Сильверстоуне . К концу года он выиграл титулы Shell и Forward Trust UK в Формуле-3. В своих первых нечемпионских гонках на Lotus 72 в начале 1971 года в Гонке Чемпионов в Брэндс-Хэтче и Хоккенхайме Уокер квалифицировался только в третьем ряду и был не быстрее, чем Джон Майлз на BRM P160, которого Уокер фактически заменил в команде Lotus. Основатель Lotus Колин Чепмен был связан контрактом со своим Джоном Плейером, спонсором Британской империи, который высоко оценил Уокера. [ 4 ] поместить Уокера в Формулу-1, а когда он выиграет чемпионат Формулы-3 в 1971 году, дать Уокеру полный сезон командного драйва Lotus F1. Компания Imperial Tobacco чрезвычайно хотела, чтобы Дэйв Уокер возглавил команду Lotus F1 в 1972 году, поскольку они считали, что форма Фиттипальди неоднородна, а он сделал недостаточно. Уокер дебютировал в Формуле-1 на Гран-при Нидерландов 1971 года за рулем Lotus 56B , оснащенного турбинным двигателем Pratt & Whitney . Во время гонки, пострадавшей от дождя, Уокер использовал преимущества газотурбинного автомобиля, такие как полный привод и превосходный крутящий момент, чтобы подняться со своей стартовой позиции с 22-го на 10-е место за пять кругов, но в конечном итоге сошёл с дистанции. Руководство команды Lotus, Чепмен и менеджер Питер Уорр были менее чем впечатлены, поскольку считали, что турбина Lotus 56 имеет подавляющее преимущество в данных условиях, а шины Firestone хорошо подходят для дождя, и если бы Уокер действовал более осторожно, ему была почти гарантирована победа.
Уокеру было предоставлено постоянное место в Формуле-1 для управления Lotus 72 в сезоне 1972 года в качестве пилота номер два после Эмерсона Фиттипальди . Однако по ходу сезона и Уокер, и команда все больше разочаровывались. После того, как Lotus обнаружила, что Уокер тестировал машину Формулы-2 для другой команды, его исключили из команды на Гран-при Италии и Гран-при Канады , где его заменил Рейне Визелл . Однако Колин Чепмен сказал, что Lotus никогда не считала Уокера пилотом Формулы-1, но на самом деле он оказался намного быстрее, чем они ожидали, и Уокер вернулся в поездку в Америку под номером 3 на Гран-при США , но сошел с дистанции.
Всего Эмерсон Фиттипальди выиграл пять гонок и набрал 61 очко, выиграв чемпионат. Уокер занял пятое место в раунде вне чемпионата в Бразилии, а на Гран-при Южной Африки 1972 года Уокер стартовал вторым с конца, обогнал десять машин и замыкал шестое место Грэма Хилла на BT33, когда у Уокера кончилось топливо, что часто случалось в 1972 году. Менеджер команды Lotus Питер Уорр сказал, что Уокер водил Lotus 72 как машину Формулы-3, никогда не приспосабливаясь к более плавному подходу, необходимому для завершения гонок Формулы-1, в то время как Уокер никогда не финишировал в Гран-при. место выше девятого (в Испании ), его лучшая гонка, где он боролся за 5-е место с Питером Ревсоном, когда на последних кругах у него закончилось топливо. Он подавал многообещающе на первых кругах в Монако, где у него был опыт Формулы-3, но допустил ошибки во время необычайного ливня. К середине сезона Team Lotus была полностью сосредоточена на том, чтобы Фиттипальди выиграл чемпионат, а 72-й результат Уокера не имел большого значения, но, как и ожидалось, его форма в Брэндсе и в Австрии предполагала некоторое улучшение, пока двигатель работал. Выйдя в боксы в начале Гран-при Великобритании, Уокер вернул Lotus 72 в гонку, и когда лидеры Икс, Фиттипальди и Стюарт подошли, чтобы обогнать его на 23-м круге, Уокер внезапно обрел форму, [ 5 ] Фиттипальду потребовалось пару кругов, чтобы проехать, и когда он это сделал, Уокер ухватился за свой 72-й, вытянув хвост так, как Петерсон будет водить машину в следующем году, и, находясь под необычайным давлением и, возможно, попав в масло от Икса Феррари, Фиттипальди поскользнулся. и Уокер прошел, и необычайная эпизодическая роль продолжалась до тех пор, пока все более раздраженный и размахивающий кулаком Фиттипальди не был пропущен Уокером, чья гонка фактически закончилась на следующем круге, когда он пришел. до круга бэкмаркер Ники Лауда, австриец в неконкурентоспособном марте 722, австриец, восстанавливающий порядок, не уступая место австралийцу с таким же низким рейтингом. Lotus обвинила Уокера в якобы неадекватной технике вождения, плохой физической форме и отсутствии механической чувствительности; в то время как Уокер утверждал, что Lotus предоставила ему худшее оборудование и уделяла гораздо больше внимания потребностям Фиттипальди, чем его собственным. Его не оставили на сезон 1973 года , и его заменил Ронни Петерсон . Дэвид Уокер остается единственным гонщиком, не набравшим ни одного очка в чемпионате Формулы-1 в том же сезоне, когда его товарищ по команде выиграл титул пилотов.

В 1973 году Уокер перешел в Формулу-2, но, к сожалению, в том же году получил тяжелую травму в двух дорожно-транспортных происшествиях. Он ушел из автоспорта в конце 1975 года, заявив, что травмы, полученные в результате аварии, сделали его другим гонщиком, и он слишком старался после нескольких впечатляющих выступлений в британской серии Shellsport F5000, заняв позицию в первом ряду стартовой решетки на гонке. Оултон Парк и жил в Квинсленде, занимаясь чартерным бизнесом.
Результаты гонок
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Позиция | Машина | Команда |
---|---|---|---|---|
1963 | Чемпионат Австралии по Формуле среди юниоров | 4-й | Брэбэм BT2 - Форд | Быстрая стабильная |
1964 | Чемпионат Австралии по Формуле 2 | 2-й | Брэбэм BT2 - Форд | |
1969 | БРССС Формула Форд 1600 | 1-й | Лотус 61 - Форд | Холбей |
Чемпионат Европы по Формуле Форд | 3-й | Лотус 61 - Форд | Холбей | |
1970 | BRSCC Ломбанк Формула 3 Великобритания | 1-й | Лотус 59А - Форд | Золотой лист команды Лотос |
BRSCC Motor Sport / Shell Formula 3 Britain | 2-й | Лотус 59 - Форд | ||
1971 | Shell Super Oil British F3 Championship | 1-й | Лотус 69 - Форд | Золотой лист команды Лотос |
Форвард Траст BARC F3 |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Золотой лист команды Лотос | Лотос 56Б | Пратт и Уитни STN76 ТБН | ЮАР | ESP | МОЙ | ВНИЗ Верно |
ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | Северная Каролина | 0 | |||
1972 | Джон Плейер Team Lotus | Лотус 72Д | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | АРГ ДСК |
ЮАР 10 |
ESP 9 |
МОЙ 14 |
БЕЛ 14 |
ОТ 18 |
Великобритания Верно |
ДАВАТЬ Верно |
АВТОМОБИЛЬ Верно |
ОНА | МОЖЕТ | олень Верно |
Северная Каролина | 0 | ||
1975 | Гражданин Маки F1 | Оценка F101C | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ ВД |
Швеция ВД |
ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | олень | Северная Каролина | 0 |
Источник: [ 6 ]
|
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Золотой лист команды Лотос | Лотус 56Б * | Пратт и Уитни Турбина | АРГ | РПЦ | QST | ППП | ИНТ. | JRG DNS |
||
Лотос 72 * | Форд Косворт V8 | JRG 9 |
МКГР | ВКВ | |||||||
1972 | Джон Плейер Team Lotus | Лотос 72 | Форд Косворт V8 | РПЦ 9 |
ХОРОШИЙ 5 |
ИНТ. DNS |
МКГР Верно |
ИРЭП | ВКВ | ||
1975 | RAM Гонки | Шеврон Б28 | Шевроле V8 | РПЦ DNQ |
ИНТ. | СУИ |
* Уокер участвовал в гонке Йохена Риндта Gedächtnisrennen 1971 года на Lotus 56B , но во время тренировки у машины загорелся двигатель, поэтому Уокер взял на себя Тони Триммера Lotus 72 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Водитель: Дэйв Уокер» . www.driverdb.com . Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Дэйв Уокер» . Старые гоночные автомобили . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ К> Невинсон. Драйверы. Харпер Коллинз (Окленд), 2007 г., стр. 136.
- ^ П. Варр, Лотос
- ^ Б. Гилл (комментатор) BBC, Полная телетрансляция гонки Гран-при Великобритании 1972 года.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 391. ИСБН 0851127029 .
Источники
[ редактировать ]- Lotus 72 - икона Формулы-1 Майкла Оливера (Coterie Press, 2004)
- Оливер, Майкл (июнь 2004 г.). «В дыму» . «Автоспорт» Журнал . Проверено 31 марта 2015 г.
- Форикс
- Grandprix.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]- F1 отвергает биографию [Архивная ссылка]
- Дэвида Уокера на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Дэвида Уокера на Racing-Reference Статистика пилотов
- 1941 года рождения
- 2024 смерти
- Спортсмены из Нового Южного Уэльса
- Австралийские пилоты Формулы-1
- Пилоты команды Lotus Формулы-1
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты чемпионата Атлантики
- Австралийские пилоты Формулы 2
- Гонщики из Сиднея
- Драйверы серии Tasman
- Гонщики из Нового Южного Уэльса