Jump to content

Гран-при США 1972 года.

Гран-при США 1972 года.
Подробности гонки
Дата 8 октября 1972 г.
Официальное название XV Гран-при США.
Расположение Ипподром Гран-при Уоткинс-Глена
Уоткинс-Глен, Нью-Йорк
Курс Постоянный дорожный курс
Продолжительность курса 5,435 км (3,377 миль)
Расстояние 59 кругов, 320,67 км (199,24 мили)
Погода Вначале солнечно, позже кратковременные дожди
Поул-позиция
Водитель Тиррелл - Форд
Время 1:40.481
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Джеки Стюарт Тиррелл - Форд
Время 1:41,644 — 33-й круг.
Подиум
Первый Тиррелл - Форд
Второй Тиррелл - Форд
Третий Макларен - Форд
Лидеры круга

Гран -при США 1972 года автогонка Формулы-1 , проходившая 8 октября 1972 года на ипподроме Гран-при Уоткинс-Глена в Уоткинс-Глене, штат Нью-Йорк . Это была 12-я гонка из 12 как на чемпионате мира среди пилотов 1972 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1972 года . Гонку из 59 кругов выиграл Тиррелла гонщик Джеки Стюарт после того, как он стартовал с поул-позиции . Его товарищ по команде Франсуа Север финишировал вторым, а McLaren пилот Денни Халм - третьим. Это была дебютная гонка будущего чемпиона мира Джоди Шектера .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Джеки Стюарт , только что уступивший корону чемпиона мира Эмерсону Фиттипальди , заявил:его намерение вернуть его, поскольку он доминировал весь уик-энд с поулом, победой и самым быстрым кругом и завершил серию гонок в Северной Америке. Это была двадцать вторая победа в карьере шотландца и четвертая в 1972 году. Товарищ по команде Франсуа Север завершил финиш со счетом один-два для Тиррелла , опередив на пять секунд Денни Халма McLaren .

Ошеломляющая на тот момент сумма призовых в 275 000 долларов США привлекла 31 участника на последнюю гонку года. Дождь и холодный ветер преследовали гонщиков в квалификации, и результаты пятницы определили стартовую решетку. Стюарт взял поул со временем 1:40.481, опередив McLarens американца Питера Ревсона и Хьюма. Третий McLaren, которым управлял южноафриканец Джоди Шектер во время его дебюта в Формуле-1, был восьмым.

Команды Goodyear , казалось, пользовались большим преимуществом: некоторые говорили, что в квалификации они достигают полторы-двух секунд на круге. Firestone намеревалась закрыть свое европейское гоночное подразделение, а их команды использовали старые запасы, произведенные некоторое время назад. Роб Уокер сказал, что шины его команды были изготовлены для Гран-при Австрии , одной из самых жарких гонок года, и он не удивился, что они не будут работать при 40-градусной температуре в Глене! была получена телеграмма Однако после тренировки из штаб-квартиры Firestone в Акроне , в которой говорилось, что из-за всех полученных писем с просьбой продолжить гонку они будут участвовать в гонках в следующем сезоне.

Воскресенье началось ясно и солнечно, но к тому времени, когда машины собрались на стартовой решетке, небо грозило дождем. Стюарт быстро выпрыгнул из сетки и сразу же начал отрываться от остального поля. Марио Андретти прорвался со своего десятого места на стартовой решетке во внутреннюю часть первого поворота на своем Ferrari и столкнулся с Карлоса Ройтемана и Brabham McLaren Ревсона. Андретти продолжил, к радости публики, теперь седьмым после Феррари Джеки Икса и Клея Регаццони . Ройтеманн финишировал восьмым со сломанным носом, а Ревсон в конце круга выехал на яму, чтобы выпрямить переднее крыло.

Стюарт опередил Халма на три секунды после одного круга и на пять секунд после второго. Фиттипальди, занявший третье место после первого круга, сразу понял, что его машина не в порядке. Его правое заднее колесо начало сдуваться на пятом круге, и когда две замены быстро сделали то же самое, команда поняла, что проблема в перекосе подвески, и он сошел с дистанции. На 20-м круге преимущество Стюарта составляло 20 секунд, и было понятно, что любая борьба в этот день будет за второе место.

Поскольку Фиттипальди выбыл из игры, а Ройтеманн был вынужден остановиться из-за нового носового обтекателя, второй Тиррелл Франсуа Севера теперь был третьим и приближался к Хьюму. Шектер уверенно опережал Икса, но бельгийца быстро догнал Ронни Петерсон . В субботу под дождем Петерсон сильно разбил свой «Марш» , и механики поначалу заявили, что он не подлежит ремонту. Они решили попытаться восстановить его к гонке, и после старта с 26-й позиции Петерсон теперь был самым впечатляющим гонщиком на трассе, не считая лидера гонки Стюарта.

Примерно на пол дистанции Север обогнал Халма и занял второе место, а Петерсон обогнал Икса и занял пятое место. На 40-м круге первый поворот внезапно промок от кратковременного дождя. Шектер, великолепно бегущий на четвертом месте, был захвачен скользкой поверхностью на спуске под углом 90 градусов вправо, и он вывернул свой McLaren на берег. Тем временем Икс обогнал Петерсона и занял позицию, освобожденную Шектером. Андретти боролся с характеристиками своих шин, но теперь нашел их лучше на мокрой трассе и увеличил темп.

На последнем круге, когда Стюарт мчался домой на 40 секунд впереди Севера, Ferrari Икса начала дымить. Петерсон подъехал к нему и отчаянно подал сигнал сзади машины. Мастерство шведа сработало: Петерсон опередил Ferrari чуть более чем на полсекунды и занял четвертое место!

Ревсон обогнал Андретти и Майка Хейлвуда на нескольких кругах подряд и занял шестое место, но за пять кругов до конца оборвался провод зажигания, и его блестящая поездка закончилась. Когда Хейлвуд не смог избежать вращающихся маршей Майка Беттлера и Ники Лауды всего в трех кругах от флага, Андретти унаследовал шестое место и последнее очко.

После финиша два ведущих Тиррелла, а также родственная машина Патрика Депайлера , занявшая седьмое место, вместе выехали на пит-лейн, продемонстрировав силу, заработав владельцу команды Кену Тирреллу рекордную на тот момент награду в размере 97 500 долларов.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Водитель Конструктор Время/Разрыв
1 Великобритания Джеки Стюарт Тиррелл Форд 1:40.481
2 Соединенные Штаты Питер Ревсон Макларен Форд +0.046
3 Новая Зеландия Денни Халм Макларен Форд +0.603
4 Франция Франсуа Север Тиррелл Форд +0.964
5 Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм Форд +1.211
6 Швейцария Клэй Регаццони Феррари +1.470
7 Новая Зеландия Крис Амон Измерение +1.498
8 ЮАР Джоди Шектер Макларен Форд +1.577
9 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Лотос Форд +1.919
10 Соединенные Штаты Марио Андретти Феррари +2.001
11 Франция Патрик Депайлер Тиррелл Форд +2.040
12 Бельгия Джеки Икс Феррари +2.116
13 Бразилия Уилсон Фиттипальди Брэбэм Форд +2.285
14 Великобритания Майк Хейлвуд Сёртиз Форд +2.723
15 Бразилия Карлос Пейс Март Форд +2.838
16 Швеция Рейн Визелл Лотос Форд +3.062
17 Новая Зеландия Хауден Гэнли БРМ +3.594
18 Франция Жан-Пьер Бельтуаз БРМ +3.759
19 Италия Андреа де Адамич Сёртиз Форд +3.798
20 Соединенные Штаты Пропустить Барбера Март Форд +3.799
21 Великобритания Майк Биттлер Март Форд +3.888
22 Франция Анри Пескароло Март Форд +3.952
23 Соединенные Штаты Sam Posey Сёртиз Форд +4.044
24 Великобритания Брайан Редман БРМ +4.444
25 Великобритания Джон Сёртис 1 Сёртиз Форд +4.751
26 Австрия Niki Lauda Март Форд +4.809
27 Швеция Ронни Петерсон Март Форд +5.661
28 Великобритания Грэм Хилл Брэбэм Форд +5.832
29 Великобритания Питер Гетин БРМ +6.118
30 Великобритания Дерек Белл Техно +6.542
31 Австралия Дэвид Уокер Лотос Форд +10.119
32 Австралия Тим Шенкен Сёртиз Форд +17.193
Источник: [1]
  • ^ 1 - Сёртиз освободил свое место для Тима Шенкена перед гонкой.
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Великобритания Джеки Стюарт Тиррелл - Форд 59 1:41:45.354 1 9
2 2 Франция Франсуа Север Тиррелл - Форд 59 + 32,268 с 4 6
3 19 Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 59 + 37,528 с 3 4
4 4 Швеция Ронни Петерсон Март Форд 59 + 1:22.516 26 3
5 7 Бельгия Джеки Икс Феррари 59 + 1:23.119 12 2
6 9 Соединенные Штаты Марио Андретти Феррари 58 + 1 круг 10 1
7 3 Франция Патрик Депайлер Тиррелл - Форд 58 + 1 круг 11  
8 8 Швейцария Клэй Регаццони Феррари 58 + 1 круг 6  
9 21 ЮАР Джоди Шектер Макларен - Форд 58 + 1 круг 8  
10 12 Швеция Рейн Визелл Лотос - Форд 57 + 2 круга 16  
11 28 Великобритания Грэм Хилл Брэбэм - Форд 57 + 2 круга 27  
12 34 Соединенные Штаты Sam Posey Сёртиз - Форд 57 + 2 круга 23  
13 6 Великобритания Майк Биттлер Март Форд 57 + 2 круга 21  
14 26 Франция Анри Пескароло Март Форд 57 + 2 круга 22  
15 18 Новая Зеландия Крис Амон Измерение 57 + 2 круга 7  
16 33 Соединенные Штаты Пропустить Барбера Март Форд 57 + 2 круга 20  
17 23 Великобритания Майк Хейлвуд Сёртиз - Форд 56 Столкновение 14  
18 20 Соединенные Штаты Питер Ревсон Макларен - Форд 54 Электрический 2  
Северная Каролина 5 Австрия Niki Lauda Март Форд 49 Не классифицировано 25  
Верно 27 Бразилия Карлос Пейс Март Форд 48 Топливная система 15  
Верно 14 Великобритания Питер Гетин БРМ 47 Двигатель 28  
Верно 16 Новая Зеландия Хауден Гэнли БРМ 44 Двигатель 17  
Верно 11 Австралия Дэйв Уокер Лотос - Форд 44 Двигатель 30  
Верно 30 Бразилия Уилсон Фиттипальди Брэбэм - Форд 43 Двигатель 13  
Верно 17 Франция Жан-Пьер Бельтуаз БРМ 40 Зажигание 18  
Верно 15 Великобритания Брайан Редман БРМ 34 Двигатель 24  
Верно 29 Аргентина Карлос Ройтеманн Брэбэм - Форд 31 Двигатель 5  
Верно 25 Италия Андреа де Адамич Сёртиз - Форд 25 Столкновение 19  
Верно 24 Австралия Тим Шенкен Сёртиз - Форд 22 Приостановка 31  
Верно 10 Бразилия Эмерсон Фиттипальди Лотос - Форд 17 Приостановка 9  
Верно 31 Великобритания Дерек Белл Техно 8 Двигатель 29  
DNS 24 Великобритания Джон Сёртис Сёртиз - Форд  Движимый давая   
Источник: [2]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. В Чемпионат засчитываются только 5 лучших результатов первых 6 туров и 5 лучших результатов последних 6 туров. Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  1. ^ «Классификация Гран-при США Формулы-1 1972 года | Статистика автоспорта» .
  2. ^ «Гран-при США 1972 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 22 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «США 1972 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дуг Най (1978). Гран-при США и гонки за главный приз, 1908–1977 гг. БТ Бэтсфорд. ISBN   0-7134-1263-1
  • Роб Уокер (февраль 1973 г.). «14-й Гран-при США: снова Стюарт». Дорога и трек , 94-98.


Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 1972 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1972 года
Следующая гонка:
Гран-при Аргентины 1973 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при США 1971 года.
Гран-при США Следующая гонка:
Гран-при США 1973 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 928100734851876ef4d3603d3c434f9c__1707717300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/9c/928100734851876ef4d3603d3c434f9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1972 United States Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)