Jump to content

Хауден Гэнли

Хауден Гэнли
Рожденный ( 1941-12-24 ) 24 декабря 1941 г. (82 года)
Гамильтон, Новая Зеландия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность  Новозеландец
Активные годы 1971 1974
Команды БРМ , Изо–Мальборо , Марш , Маки
Записи 41 (35 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 10
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Южной Африки 1971 года.
Последняя запись Гран-при Германии 1974 года.

Джеймс Хауден Гэнли (родился 24 декабря 1941 года) — бывший автогонщик из Новой Зеландии . С 1971 по 1974 год он участвовал в 41 при чемпионата мира Формулы-1 Гран- . Он дважды занимал 4-е место и 5 раз набирал очки, в общей сложности набрав 10 чемпионских очков (только первые 6 мест получили очки). Он также участвовал в многочисленных гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату.

Личная и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Когда ему было тринадцать лет, он посетил Гран-при Новой Зеландии 1955 года в Ардморе. [1] это вдохновило его и дало стимул продолжить карьеру гонщика. [2] Сразу после окончания школы Гэнли стал репортером Waikato Times. [3] и написал колонку для Sports Car Illustrated . [3] Он переехал в Соединенное Королевство в 1961 году и продолжил карьеру механика. [1]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Между 1960 и 1962 годами Гэнли участвовал во многих соревнованиях по всей Новой Зеландии за рулем Lotus Eleven . [3] Все это время он зарабатывал на жизнь, работая мастером в бетонной компании . [3]

В 1970 году Гэнли финишировал вторым после Питера Гетина в чемпионате Европы Формулы 5000 . [1] Это привлекло внимание команды BRM Формулы-1, которая подписала с ним контракт на 1971 год.

Формула 5000

[ редактировать ]

В 1970 году Гэнли финишировал на 2-м месте в чемпионате Европы Формулы 5000 с помощью своего друга и механика Барри Ултахана.

Формула-1

[ редактировать ]

В 1971 году Гэнли многообещающе начал сезон с пятого места в гонке чемпионов вне чемпионата . [4] В конце 1971 года, набрав два очка в течение года, Гэнли был награжден Вольфганга фон Трипса Мемориальным трофеем за лучшее выступление новичка в гонках Гран-при. [3] В 1972 году Гэнли выступал за команду Marlboro BRM и занял 13-е место в чемпионате с 4 очками. Его лучший результат в сезоне — 4-е место на Нюрбургринге . [5] На сезон 1973 года Гэнли записался пилотом автомобиля Iso-Marlboro в компанию Frank Williams Racing . На Гран-при Канады 1973 года он почти был объявлен победителем из-за ошибки во времени с пейс-каром; когда результаты были исправлены, Гэнли занял шестое место.

Из-за отказа подвески на тренировке Гран-при Германии 1974 года во время выступления за команду Маки Гэнли получил серьезные травмы стопы и лодыжки, которые положили конец его карьере на Гран-при. [3]

Автомобиль Гэнли F1

[ редактировать ]

В 1975 году был начат проект Ganley F1. Автомобиль Ganley-Cosworth 001 был построен вручную Хауденом Гэнли на его предприятии в Виндзоре. Он был почти готов, и у Гэнли было под рукой два двигателя DFV, но он ни разу не заработал в гневе. [6] В конце концов Гэнли использовал это оборудование, чтобы в следующем году запустить Tiga Race Cars вместе с другим гонщиком Тимом Шенкеном.

Спорткары

[ редактировать ]

Гэнли и Франсуа Север на Matra - Simca MS670 заняли второе место в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1972 года .

Три гоночных автомобиля

[ редактировать ]
1983 г. Три SC83 Sports 2000 г. автомобиля

В 1976 году Гэнли и бывший Формулы-1 гонщик австралиец Тим Шенкен основали Tiga Race Cars как британскую компанию по производству гоночных автомобилей и гоночную команду. [7] У команды были планы выступать в Формуле-1 в 1978 году, но проект не был реализован из-за отказа от спонсорства. [8]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 МЦД Очки
1971 Команда Ярдли БРМ БРМ П153 БРМ П142 3,0 В12 ЮАР
Верно
ESP
10
МОЙ
DNQ
ВНИЗ
7
ОТ
10
Великобритания
8
ДАВАТЬ
Верно
15-е место 5
БРМ П160 АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
5
МОЖЕТ
DNS
олень
4
1972 Мальборо БРМ БРМ П160Б БРМ П142 3,0 В12 АРГ
9
ЮАР
Северная Каролина
ESP
Верно
БЕЛ
8
ОТ
DNS
13-е место 4
БРМ П180 МОЙ
Верно
БРМ P160C Великобритания ДАВАТЬ
4
АВТОМОБИЛЬ
6
ОНА
11
МОЖЕТ
10
олень
Верно
1973 Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса Исо – Мальборо FX3B Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Северная Каролина
ХОРОШИЙ
7
ЮАР
10
19-е 1
Изо – Мальборо, ИК ESP
Верно
БЕЛ
Верно
МОЙ
Верно
Швеция
11
ОТ
14
Великобритания
9
ВНИЗ
9
ДАВАТЬ
DNS
АВТОМОБИЛЬ
Северная Каролина
ОНА
Северная Каролина
МОЖЕТ
6
олень
12
1974 Март Инжиниринг Март 741 г. Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
8
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР ESP БЕЛ МОЙ Швеция ВНИЗ ОТ Северная Каролина 0
Маки Инжиниринг Маки F101 Великобритания
DNQ
ДАВАТЬ
DNQ
АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1972 Франция Экипе Матра Симка Шелл Франция Франсуа Север Матра-Симка MS670 С 3.0 333 2-й 2-й
1973 Великобритания Исследовательские гонки в Персидском заливе Великобритания Дерек Белл Мираж М6 - Косворт С 3.0 163 ДНФ ДНФ
1975 Германия Гело Racing Team Австралия Тим Шенкен Порше 911 Каррера РСР ГТС 106 ДНФ ДНФ
1976 Германия Гело Racing Team Германия Клеменс Шикентанц Порше 911 Каррера РСР гр. 5 СП 74 ДНФ ДНФ
  1. ^ Jump up to: а б с Брюс Джонс, изд. (1998). Полная энциклопедия Формулы-1 . Книги Карлтона. п. 105. ИСБН  1-85868-515-Х .
  2. ^ «Водители: Хауден Гэнли» . GrandPrix.com . Проверено 8 января 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «Хауден Гэнли - Архивная биография BRDC» . Британский клуб автогонщиков. Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 года . Проверено 8 января 2007 г.
  4. ^ «Гонка чемпионов Брэндс-Хэтч 1971» . Фотографии автоспорта Джеральда. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Проверено 8 января 2007 г.
  5. ^ «ГП Германии 1972» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 28 марта 2016 г. - через YouTube.
  6. ^ «Машины Гран-при, которые никогда не участвовали в гонках» . 8 Вт . Проверено 28 марта 2016 г.
  7. ^ «AD Team Tiga – партнер мероприятий в Спа Франшоршам» . tigaracecars.com . 27 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 28 марта 2016 г.
  8. ^ «Интервью с Микко Козаровицким» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 15 ноября 2004 года . Проверено 8 января 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2105c3f813072fe7a75cc64cd5694ab__1717098060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/ab/d2105c3f813072fe7a75cc64cd5694ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Howden Ganley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)