Хауден Гэнли
![]() | |
Рожденный | Гамильтон, Новая Зеландия | 24 декабря 1941 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1971 – 1974 |
Команды | БРМ , Изо–Мальборо , Марш , Маки |
Записи | 41 (35 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 10 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1971 года. |
Последняя запись | Гран-при Германии 1974 года. |
Джеймс Хауден Гэнли (родился 24 декабря 1941 года) — бывший автогонщик из Новой Зеландии . С 1971 по 1974 год он участвовал в 41 при чемпионата мира Формулы-1 Гран- . Он дважды занимал 4-е место и 5 раз набирал очки, в общей сложности набрав 10 чемпионских очков (только первые 6 мест получили очки). Он также участвовал в многочисленных гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату.
Личная и ранняя жизнь
[ редактировать ]Когда ему было тринадцать лет, он посетил Гран-при Новой Зеландии 1955 года в Ардморе. [1] это вдохновило его и дало стимул продолжить карьеру гонщика. [2] Сразу после окончания школы Гэнли стал репортером Waikato Times. [3] и написал колонку для Sports Car Illustrated . [3] Он переехал в Соединенное Королевство в 1961 году и продолжил карьеру механика. [1]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Между 1960 и 1962 годами Гэнли участвовал во многих соревнованиях по всей Новой Зеландии за рулем Lotus Eleven . [3] Все это время он зарабатывал на жизнь, работая мастером в бетонной компании . [3]
В 1970 году Гэнли финишировал вторым после Питера Гетина в чемпионате Европы Формулы 5000 . [1] Это привлекло внимание команды BRM Формулы-1, которая подписала с ним контракт на 1971 год.
Формула 5000
[ редактировать ]В 1970 году Гэнли финишировал на 2-м месте в чемпионате Европы Формулы 5000 с помощью своего друга и механика Барри Ултахана.
Формула-1
[ редактировать ]В 1971 году Гэнли многообещающе начал сезон с пятого места в гонке чемпионов вне чемпионата . [4] В конце 1971 года, набрав два очка в течение года, Гэнли был награжден Вольфганга фон Трипса Мемориальным трофеем за лучшее выступление новичка в гонках Гран-при. [3] В 1972 году Гэнли выступал за команду Marlboro BRM и занял 13-е место в чемпионате с 4 очками. Его лучший результат в сезоне — 4-е место на Нюрбургринге . [5] На сезон 1973 года Гэнли записался пилотом автомобиля Iso-Marlboro в компанию Frank Williams Racing . На Гран-при Канады 1973 года он почти был объявлен победителем из-за ошибки во времени с пейс-каром; когда результаты были исправлены, Гэнли занял шестое место.
Из-за отказа подвески на тренировке Гран-при Германии 1974 года во время выступления за команду Маки Гэнли получил серьезные травмы стопы и лодыжки, которые положили конец его карьере на Гран-при. [3]
Автомобиль Гэнли F1
[ редактировать ]В 1975 году был начат проект Ganley F1. Автомобиль Ganley-Cosworth 001 был построен вручную Хауденом Гэнли на его предприятии в Виндзоре. Он был почти готов, и у Гэнли было под рукой два двигателя DFV, но он ни разу не заработал в гневе. [6] В конце концов Гэнли использовал это оборудование, чтобы в следующем году запустить Tiga Race Cars вместе с другим гонщиком Тимом Шенкеном.
Спорткары
[ редактировать ]Гэнли и Франсуа Север на Matra - Simca MS670 заняли второе место в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1972 года .
Три гоночных автомобиля
[ редактировать ]В 1976 году Гэнли и бывший Формулы-1 гонщик австралиец Тим Шенкен основали Tiga Race Cars как британскую компанию по производству гоночных автомобилей и гоночную команду. [7] У команды были планы выступать в Формуле-1 в 1978 году, но проект не был реализован из-за отказа от спонсорства. [8]
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1971 | Команда Ярдли БРМ | БРМ П153 | БРМ П142 3,0 В12 | ЮАР Верно | ESP 10 | МОЙ DNQ | ВНИЗ 7 | ОТ 10 | Великобритания 8 | ДАВАТЬ Верно | 15-е место | 5 | ||||||||
БРМ П160 | АВТОМОБИЛЬ Верно | ОНА 5 | МОЖЕТ DNS | олень 4 | ||||||||||||||||
1972 | Мальборо БРМ | БРМ П160Б | БРМ П142 3,0 В12 | АРГ 9 | ЮАР Северная Каролина | ESP Верно | БЕЛ 8 | ОТ DNS | 13-е место | 4 | ||||||||||
БРМ П180 | МОЙ Верно | |||||||||||||||||||
БРМ P160C | Великобритания | ДАВАТЬ 4 | АВТОМОБИЛЬ 6 | ОНА 11 | МОЖЕТ 10 | олень Верно | ||||||||||||||
1973 | Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса | Исо – Мальборо FX3B | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | АРГ Северная Каролина | ХОРОШИЙ 7 | ЮАР 10 | 19-е | 1 | ||||||||||||
Изо – Мальборо, ИК | ESP Верно | БЕЛ Верно | МОЙ Верно | Швеция 11 | ОТ 14 | Великобритания 9 | ВНИЗ 9 | ДАВАТЬ DNS | АВТОМОБИЛЬ Северная Каролина | ОНА Северная Каролина | МОЖЕТ 6 | олень 12 | ||||||||
1974 | Март Инжиниринг | Март 741 г. | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | АРГ 8 | ХОРОШИЙ Верно | ЮАР | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ВНИЗ | ОТ | Северная Каролина | 0 | ||||||
Маки Инжиниринг | Маки F101 | Великобритания DNQ | ДАВАТЬ DNQ | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1972 | ![]() | ![]() | Матра-Симка MS670 | С 3.0 | 333 | 2-й | 2-й |
1973 | ![]() | ![]() | Мираж М6 - Косворт | С 3.0 | 163 | ДНФ | ДНФ |
1975 | ![]() | ![]() | Порше 911 Каррера РСР | ГТС | 106 | ДНФ | ДНФ |
1976 | ![]() | ![]() | Порше 911 Каррера РСР | гр. 5 СП | 74 | ДНФ | ДНФ |
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Брюс Джонс, изд. (1998). Полная энциклопедия Формулы-1 . Книги Карлтона. п. 105. ИСБН 1-85868-515-Х .
- ^ «Водители: Хауден Гэнли» . GrandPrix.com . Проверено 8 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Хауден Гэнли - Архивная биография BRDC» . Британский клуб автогонщиков. Архивировано из оригинала 6 декабря 2006 года . Проверено 8 января 2007 г.
- ^ «Гонка чемпионов Брэндс-Хэтч 1971» . Фотографии автоспорта Джеральда. Архивировано из оригинала 7 мая 2018 года . Проверено 8 января 2007 г.
- ^ «ГП Германии 1972» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 28 марта 2016 г. - через YouTube.
- ^ «Машины Гран-при, которые никогда не участвовали в гонках» . 8 Вт . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ «AD Team Tiga – партнер мероприятий в Спа Франшоршам» . tigaracecars.com . 27 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ «Интервью с Микко Козаровицким» . F1 Отклоняет. Архивировано из оригинала 15 ноября 2004 года . Проверено 8 января 2007 г.