Майк Таквелл
Рожденный | Папакура , Окленд , Новая Зеландия | 30 марта 1961 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | Новозеландец |
Активные годы | 1980 , 1984 |
Команды | Стрелы , Тиррел , РЭМ |
Записи | 5 (2 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Голландии 1980 года. |
Последняя запись | Гран-при Германии 1984 года. |
Майкл Кристофер Таквелл (родился 30 марта 1961 г.) [1] — бывший автогонщик из Новой Зеландии , принимавший участие в ряде выдающихся гоночных категорий, включая Формулу-1 . Шестой самый молодой гонщик, когда-либо проходивший квалификацию на Гран-при, он участвовал в пяти из них, впервые стартовав 28 сентября 1980 года на Гран-при Канады . Он не набрал ни одного чемпионского очка. Ранее он безуспешно пытался пройти квалификацию на Гран-при Нидерландов , который проходил 31 августа 1980 года.
Тэквелла называли «подростковой сенсацией» . [2] " индивидуалист " [3] и как «что-то вроде культового героя» . [3] Помимо Формулы-1, он успешно выступал в Формуле-3 , Формуле-2 , Формуле-3000 и спортивных автомобилях , а также в других категориях.
В 1984 году Таквелл выиграл чемпионат Европы в Формуле-2 . Он занял второе место в этом чемпионате в 1983 году и в его преемнике, Международном чемпионате Формулы 3000 , в 1985 году . В каждом случае он ездил на заводском Ralt . Также в 1986 году он выиграл Гран-при По , снова на заводском Ralt . Позже в том же году он вместе с Анри Пескароло выиграл гонку спортивных автомобилей на Нюрбургринге на 1000 км на Sauber C8 .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тэквелл родился в семье автоспортсменов. На протяжении многих лет его отец Рэй был успешным гонщиком и гонщиком международного уровня. [4] [5] Когда Майку было шесть лет, его семья эмигрировала из Новой Зеландии в Перт, Западная Австралия , где он провел годы своего становления, а также начал участвовать в гонках. [4] У Майкла Таквелла есть четверо братьев и сестер: Джоан Каччиопполи, Керри Джон Таквелл, Лиза Брэбэм и Хайди Таквелл. Лиза замужем за Дэвидом Брэбэмом .
В период с 1972 по 1976 год Таквелл посещал гимназию Крайст-Черч в Клермонте , пригороде Перта. [6] Ко времени своего дебюта в Формуле-1 в 1980 году он говорил с австралийским акцентом. [2] и считал себя австралийцем, [4] но он участвовал в соревнованиях и любил, чтобы его называли новозеландцем. [2]
В течение трех лет, начиная с девятилетнего возраста, Таквелл участвовал в соревнованиях по мотокроссу на мотоциклах, предоставленных его отцом, импортером высокопроизводительных гоночных и спортивных автомобилей. Затем он переключился на картинг, выиграв чемпионат Западной Австралии в возрасте 14 лет. После победы на Гран-при Гонконга по картингу в 1975 и 1976 годах он переехал в Англию. [4] Друг Рэя, который создавал гоночные автомобили Формулы Форд, познакомил Майка со школой гонщиков Майка Истика «Скорпион» в Тракстоне в Хэмпшире.
Карьера
[ редактировать ]Стартовые формулы
[ редактировать ]В начале 1978 года Таквелл начал свою европейскую карьеру в чемпионате Dunlop Star of Tomorrow Formula Ford , проходившем в Великобритании. Он проводил кампанию вместе с стипендиатом Ван Димена RF78, представленным командой Рашен Грин. [7] В упорной серии из 11 раундов он выиграл пять раундов и еще два раза поднимался на подиум. [7] но финишировал лишь третьим в чемпионате с 72 очками, уступив канадцу Роберту Зурреру (77 очков) и британскому гонщику Терри Грею (76 очков). [8]
В следующем, 1979 году, Теквелл перешел в чемпионат Британской Формулы 3 Вандервелла за рулем March-Toyota 793, в котором участвовала заводская команда March . В серии из 19 гонок ему удалось одержать еще пять побед и еще четыре раза подняться на подиум, а также поул-позицию и лучший круг. [7] В очередной раз он завершил чемпионат на третьем месте, на этот раз с 71 очком, уступив Чико Серре (103 очка) и Андреа де Сезарису (90 очков), но опередив Стефана Йоханссона (четвертое), Найджела Мэнселла (восьмое), Алена Проста. (равное 12-е место) и Тьерри Бутсен (19-е место), [9] всем четверым позже предстояло сделать долгую и в большинстве случаев успешную карьеру в Формуле-1.
«Тэквелл» и «Марч 793» Также в 1979 году Марч участвовал в двух гонках чемпионата Европы Формулы-3 FIA на автомобиле . Он одержал победу и показал самый быстрый круг в Монце на Гран-Премио делла Лоттерия . [1] В чемпионате, выигранном Аленом Простом, он также финишировал восьмым в общем зачете, опередив Бутсена (девять гонок), Арье Луендыка (11 гонок), Серру (одна гонка) и Филиппа Штрайффа (пять гонок) (равно тринадцатое место) и Джо Гартнера. (3 гонки; 21-е). [10] Тэквелл и March 793 также сумели занять поул-позицию и показать лучший круг в гонке RAC FOCA Trophy вне чемпионата в Донингтон-парке, но финишировали только девятыми. [7] [11]
В 1980 году Таквелл решил последовать примеру Серры и де Сезариса в Формулу 2. Однако перед этим он вернулся в Новую Зеландию, чтобы принять участие в гонках на заводе, поддерживаемом Marlboro, в марте 792 года в международной серии Формулы-Пасифик Aurora AFX New Zealand вместе с де Сезарисом. Машины, модифицированные машины F2, имели избыточный вес и недостаточные характеристики. [1]
По возвращении в Европу он снова за рулем March. Уже во втором круге в Хоккенхайме он был в темпе, показав лучший круг, и повторил этот подвиг в следующем раунде на 14,272-мильной трассе Нюрбургринг Нордшляйфе . Однако именно в Зандворте он проявил себя как настоящий талант. [1]
Дебют в Формуле-1
[ редактировать ]В 1980 году, пройдя испытания как для Ensign , так и для Tyrrell , Таквелл был подписан Кеном Тирреллом на должность тест-пилота команды Tyrrell F1, одновременно с его кампанией F2. Тиррелл пригласил его на Гран-при Нидерландов в качестве зрителя, чтобы узнать о трассе и Tyrrell 010 , когда Arrows босс команды Джеки Оливер подошел к нему после первой неофициальной тренировки и спросил, не хочет ли он управлять Arrows A3. . Постоянный гонщик Оливера Йохен Масс получил травму на предыдущем Гран При, но его машина находилась в Зандворте. Хотя машина все еще была настроена для Массачусетса, включая расположение сиденья и педалей, Тэквелл получил разрешение управлять машиной от Тиррелла, и хотя ему не удалось пройти квалификацию, в конечном итоге он показал более быстрое время, чем Кеке Росберг на Фиттипальди . [12]
Официально он дебютировал несколько недель спустя, когда Тиррелл предоставил ему третью машину на Гран-при Канады . [13] Поскольку Тэквелл принимал участие в этом мероприятии, его часто называли самым молодым гонщиком, принимавшим участие в гонках Формулы-1, но это утверждение является спорным. На первом круге гонки Алан Джонс и Нельсон Пике столкнулись на первом повороте и впоследствии были сбиты рядом других автомобилей, в том числе Жан-Пьером Жарье и Дереком Дейли , оба управляли Tyrrells. Таквелл преодолел кровавую бойню и вернулся к линии старта/финиша неповрежденным, и к тому времени гонка была отмечена красным флажком . Поскольку машины Жарьера и Дейли были слишком сильно повреждены, чтобы их можно было быстро отремонтировать, Кен Тиррелл приказал Таквеллу отдать свою машину в пользу Жарьера. Согласно правилам Формулы-1 , если гонка останавливается после менее чем двух полных кругов, первоначальный старт объявляется недействительным , и гонка начинается заново. [14] Если гонщик не может вернуть свою машину на второй старт, он технически не участвует в Гран-при. Используя эти критерии, Рикардо Родригес оставался самым молодым участником гонки, пока Хайме Альгерсуари не побил рекорд на Гран-при Венгрии 2009 года ; [15] рекорд, который впоследствии был побит Максом Ферстаппеном в 2015 году. [16]
У Тэквелла была еще одна возможность в следующей гонке с Тирреллом, Гран-при США . После того, как во время квалификации он сломал тормозной диск, он не смог пройти квалификацию для участия в гонках в Уоткинс-Глене . [13] [17]
Между Формулой-1
[ редактировать ]Дебют Тэквелла на Тиррелле оказался неудачным; он вернулся в Формулу-2 в 1981 году. Он все еще считался одной из звезд будущего, и Ральт подписал контракт с партнером Джеффом Лисом . После победы на Международном трофее в Сильверстоуне и третьего места в Хоккенхайме он попал в серьезную аварию на тестах за рулем Ralt - Honda в Тракстоне, в результате чего у него была сломана пятка и травмы головы. По данным Autosport, он врезался в крен и остановился со скорости 140 миль в час до 0 миль в час менее чем за 2 фута. Через несколько недель, хотя он все еще на костылях, он завершил оставшуюся часть сезона и занял 6-е место в чемпионате. [13] [17]
В 1982 году он не смог обеспечить никаких рабочих поездок из-за уверенности владельцев команды, что он все еще не оправился от аварии, полученной в прошлом году. Благодаря финансовой поддержке семьи, друзей и мелких спонсоров ему удалось получить право на участие в сезоне 1982 года в небольших недостаточно финансируемых и частных командах Horag Racing и Bertram Schäfer Racing Teams; ему все же удалось добиться двух результатов в тройке лучших в По и Спа-Франкоршам . [13] [17]
Он вернулся в заводскую команду Ralt в 1983 году, заняв второе место в чемпионате Формулы 2 того года после Джонатана Палмера после победы в Хараме и еще восьми посещений подиума. [13] В следующем сезоне он остался в Ральте, и, несмотря на Роберто Морено в качестве товарища по команде, Таквелл добился еще большего успеха, доминируя в чемпионате, завоевав титул благодаря семи победам из одиннадцати гонок, включая еще один успех в гонке International Trophy в Сильверстоуне. К концу сезона он взял еще шесть поул-позиций и девять быстрейших кругов. Он лидировал в общей сложности 408 из 580 кругов. [13] [17]
Вернуться в Формулу-1
[ редактировать ]Внезапно в середине своего сезона доминирования Тэквелл снова оказался востребованным. Однако это были всего лишь две дополнительные разовые поездки, последние в его карьере в Формуле-1. [13]
На Гран-при Канады он заменил Палмера в команде RAM . Он правильно квалифицировался, заняв 25-е место, что на одно место выше, чем у его товарища по команде Филиппа Аллио , опередившего его на 1,556 секунды. Его гонка продолжалась до 30-го круга, когда сломанная турбина вынудила его сойти с дистанции. Палмер вернет себе место в следующей гонке. Тиррелл хотел, чтобы он участвовал в гонках в Германии, поскольку Стефан Беллоф был недоступен. В очередной раз Теквелл не смог пройти квалификацию на Гран-при Германии всего на 0,055 секунды. [17] Он также тестировался за «Уильямс» по ходу сезона. [13]
После Формулы-1
[ редактировать ]Появилась возможность попробовать другие гоночные категории. Он участвовал в двух гонках чемпионата мира по гонкам на выносливость : занял 21-е место на 1000 км Нюрбургринга за Obermaier Racing на их Porsche 956 и финишировал 5-м на 956 Kremer Racing на 1000 км Fuji . [17] Таквелл завершил сезон 1984 года в составе CART за Penske Racing на Pennzoil March 84C после травмы стопы в Санаире во время тренировки за Molson 300, выбывшего из игры аса Penske Рика Мирса . Не набрав ни одного очка в своих двух гонках, в отличие от Джонни Резерфорда , который участвовал в первых двух гонках после полуторалетнего восстановления Мирса в качестве запасного, команда №6 финишировала третьей в общем зачете в сезоне 1984 года. [17]
Не сумев добиться приличной езды в Формуле-1 и CART, он отвернулся от них и участвовал в сменной серии Формулы-2, Формуле 3000 . Он выиграл первый этап в Сильверстоуне и при этом выиграл свою третью международную гонку за трофей. Он добавил две победы и занял второе место после Кристиана Даннера . Между тем, он также четыре раза участвовал в гонках за команду TWR Jaguar , завершив сезон вторым местом на трассе Шах-Алам , партнером которого был Джон Нильсен . [17]
В 1986 году он продолжил побеждать в гонках F3000, как в Европе, так и в Японии, и одержал первый успех Mercedes-Benz в современных гонках, когда он делил Sauber с Анри Пескароло и выиграл гонку Нюрбургринг на 1000 км . [13]
Европейской зимой 1987 года Тэквелл вернулся в Новую Зеландию, чтобы участвовать в гонках Формулы Pacific. Он выиграл первые три этапа международного чемпионата MANZ Formula Pacific, а затем завоевал титул. [17]
В 1987 году он сосредоточился на гонках на спортивных автомобилях в составе команды Kouros Racing Team на их Sauber C9 , но получил еще большее разочарование. Его единственный подиум в серии World Endurance пришелся на то, что он ушел и покатался с Britten Lloyd Racing на их Porsche 962 GTi, на этот раз в партнерстве с Мауро Бальди . [17]
В 1988 году у него был единственный экземпляр F3000 для заводской компании Ralt в По. Однако, разочаровавшись в автоспорте, в конце 1988 года от него отвернулся. [17]
В годы после ухода из автоспорта он, помимо других профессий, работал пилотом вертолета в Северном море в компании British International Helicopters , золотодобытчиком на северо-западе Западной Австралии и учителем в Англии. Широко распространено мнение, что он был одним из величайших «потерянных талантов» – гонщиком, оказавшимся не в том месте и не в то время. По данным английского журнала Motorsport Таквелл сейчас живет на южном побережье Англии, где проводит свободное время, занимаясь серфингом летом и зимой, когда позволяют волны. [18]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Основные моменты карьеры
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | Гоночная команда ICI | Март 802 г. | BMW | ТРР Верно | ХОК Верно | СВЕТ 10 | ВАЛ 4 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 4 | SIL 3 | ZOL 6 | КРУЖКА 19 | Я буду Верно | ПЕР 9 | ЧТО Верно | ХОК | 8-е место | 11 | |
1981 | Ральт Рейсинг | Ральт RH6/81 | Хонда | SIL 1 | ХОК 3 | ТРР | СВЕТ | ВАЛ | КРУЖКА 5 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 6 | ПЕР ДСК | СПА Верно | ДОН 5 | ЧТО 3 | МУЖЧИНА 15 | 6-е место | 22 | |
1982 | Хораг Хотц Гонки | Март 822 г. | BMW | SIL Верно | СВЕТ Верно | КРУЖКА 8 | ВАЛ 9 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 3 | СПА 3 | ХОК 10 | ДОН Верно | МУЖЧИНА | ПЕР | ЧТО | 10-е место | 8 | ||
Бертрам Шефер Расинг | Маурер ММ82 | BMW | ХОК Верно | ТРР | ||||||||||||||
1983 | Ральт Рейсинг | Ральт RH6/83 | Хонда | SIL 2 | ТРР 2 | ХОК 3 | СВЕТ 7 | ВАЛ 3 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 8 | БАНКА 1 | ДОН 2 | ЧТО Верно | ПЕР 3 | ZOL 2 | КРУЖКА 2 | 2-й | 51 | |
1984 | Ральт Рейсинг | Ральт RH6/84 | Хонда | SIL 1 | ХОК 2 | ТРР 1 | ВАЛ 1 | КРУЖКА 1 | БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 | ХОК 9 | ЧТО 1 | ПЕР 1 | ДОН 4 | БРХ Верно | 1-й | 72 |
Полные результаты Международной Формулы 3000
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Ральт Рейсинг Лтд. | Ральт РБ20 | Косворт | SIL 1 | ТРР 2 | ВОСТОК Северная Каролина | СВЕТ С | ВАЛ Верно | БОЛЬШЕ НИКОГДА Верно | СПА 1 | ПРОТИВ 2 | ПЕР 1 | ВОСТОК 9 | Я буду 2 | ДОН Верно | 2-й | 45 |
1986 | Хораг Хотц Гонки | Лола Т86/50 | Косворт | SIL 4 | ВАЛ | ПЕР 9 | ВОСТОК | ОДИН | ОШИБКА | 8-е место | 10.5 | ||||||
Ральт Рейсинг Лтд. | Ральт РТ20 | Хонда | БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 | СПА | ИМО | КРУЖКА | БАНКА Верно | ||||||||||
1988 | Команда Ральт | Ральт РТ22 | Джадд | ПОТОМУ ЧТО | ВАЛ | БОЛЬШЕ НИКОГДА 7 | SIL | Министерство здравоохранения | ПЕР | БРХ | ОДИН | ОШИБКА | ZOL | ПРОТИВ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1980 | Гоночная команда Warsteiner Arrows | Стрелки А3 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | БЕЛ | МОЙ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ DNQ | ОНА | Северная Каролина | 0 | ||||
Команда Кэнди Тиррелл | Тиррелл 010 | МОЖЕТ Верно | олень DNQ | ||||||||||||||||||
1984 | Команда школьных бандитов F1 | ОЗУ 02 | Жесткий 415T 1,5 L4 т | ХОРОШИЙ | ЮАР | БЕЛ | СМР | ОТ | МОЙ | МОЖЕТ Верно | ТО | ОТ | Великобритания | Северная Каролина | 0 | ||||||
Тирреллская гоночная организация | Тиррелл 012 | Форд Косворт DFY 3.0 V8 | ДАВАТЬ DNQ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | евро | К |
Американские гонки на открытых колесах
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
КОРЗИНА PPG Indy Car World Series
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1984 | Команда Пенске | Март 84С | Cosworth DFX V8 т | ЛБХ | ПХХ | ИНДИ | ТЫСЯЧА | К | ВЕЩЬ | КЛЕ | МЧ | ДЛИННЫЙ | МАЛЕНЬКИЙ | МДО | САН | МЧ | ПХХ | ЛАГ 18 | CPL 20 | Северная Каролина | 0 |
Источник: [33] |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1985 | Кремер Порше Гонки | Жан-Пьер Жарье Франц Конрад | Порше 962 С | С1 | 356 | 9-е | 9-е |
1986 | Курос Гоночная команда | Джон Нильсен | Чистый - Mercedes-Benz C8 | С1 | 61 | ДНФ | ДНФ |
1987 | Курос Гонки | Анри Пескароло Хидеки Окада | Чистый - Mercedes-Benz C9 | С1 | 123 | ДНФ | ДНФ |
Курос Гонки | Джонни Дамфрис Чип Ганасси | Чистый - Mercedes-Benz C9 | С1 | 37 | ДНФ | ДНФ | |
Источник: [34] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Воспоминания об автоспорте – Майк Таквелл: Подростковая сенсация – 224 « Классические автомобили
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Майкл (21 апреля 2011 г.). «Воспоминания об автоспорте - Майк Таквелл: Подростковая сенсация - 224» . Новозеландский классический автомобиль . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Дэмиен (23 февраля 2012 г.). «Серфинг для индивидуалиста Майка Таквелла» . Мотоспорт . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Подросток идет по следу Джонса» . Сидней Морнинг Геральд . 17 сентября 1980 г. с. 53 . Проверено 7 ноября 2011 г.
- ^ «Принять участие в автогонках в Бельведере» . Родезийский вестник . 14 марта 1957 года . Проверено 25 марта 2012 г.
- ^ Эдвардс, Питер; Хиллман, Венди (2010). Школа с видом: столетняя история гимназии Крайст-Черч, Перт, 1910–2010 гг . Клермонт: Средняя школа Крайст-Черч. п. 442. ИСБН 9780646543734 .
- ^ Jump up to: а б с д «Майк Тэквелл» . База данных драйверов . Андреас Оберг . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ «Звезда Данлопа завтрашнего дня, 1978» . База данных драйверов . Андреас Оберг . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ «Чемпионат Великобритании в Формуле-3 Вандервелла 1979 года» . База данных драйверов . Андреас Оберг . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ «Формула 3 Европа 1979» . База данных драйверов . Андреас Оберг. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ «II RAC FOCA Trophy 1979» . База данных драйверов . Андреас Оберг . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Констандурос, Боб. «Майк Таквелл: рекорд, который нужно побить». Международный Гран-при (24). Лондон: Grand Prix Publications Ltd: 7, 18.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я http://www.grandprix.com.gpe/drv-thamik.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Спортивные правила. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine : см. статьи с 155 по 157.
- ^ Кэри, Том (20 июля 2009 г.). «Хайме Альгерсуари станет самым молодым гонщиком Формулы-1 в истории» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Макс Ферстаппен будет участвовать в гонках за команду Toro Rosso F1 в 2015 году» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 18 августа 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «f1rejects.com» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года.
- ^ «Серфинг для индивидуалиста Майка Тэквелла» . 23 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Майк Тэквелл» . База данных драйверов . Андреас Оберг. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 3 1979 – Таблицы чемпионата» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Майк Теквелл - Профиль гоночной карьеры - База данных водителей» .
- ^ Jump up to: а б «Формула 2 1980 – Таблицы чемпионата» .
- ^ Браун, Аллен. «Новозеландская серия гонок F. Pacific «Атлантика» OldRacingCars.com» .
- ^ Jump up to: а б «Майк Тэквелл» . ChicaneF1.com.
- ^ Jump up to: а б «Формула 2 1981 – Таблицы чемпионата» .
- ^ Jump up to: а б «Формула 2 1982 – Таблицы чемпионата» .
- ^ Jump up to: а б «Формула 2 1983 – Таблицы чемпионата» .
- ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1984 года» .
- ^ «Мировая серия PPG Indy Car 1984 года» .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Майк Тэквелл» . ChampCarStats.com . Проверено 25 апреля 2012 г.
- ^ «Майк Таквелл (Новая Зеландия) – Все результаты – Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 20 сентября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Майка Таквелла на DriverDB.com Краткое описание карьеры
- Профиль Grandprix.com
- Полная биография Майка Теквелла - с изображениями Теквелла в Формуле-1, Формуле-2 и спортивных автомобилях.
- Воспоминания об автоспорте - Майк Таквелл: Подростковая сенсация - ретроспективный обзор журнала New Zealand Classic Car Magazine, опубликованный 21 апреля 2011 года.
- Пилоты Формулы-1 Новой Зеландии
- Гонщики Новой Зеландии
- 1961 года рождения
- Живые люди
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты чемпионата Японии Формулы-2
- Международные пилоты Формулы 3000
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Формулы-1 Эрроуз
- Пилоты Формулы-1 Тиррелла
- Пилоты RAM Racing Формулы-1
- Гонщики из Окленда
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты чемпионата Формулы Тихого океана Новой Зеландии
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Люди из Папакуры
- Пилоты чемпионата Японии по спортивным автомобилям
- Пилоты Jaguar Racing
- Дэвид Прайс Гонщики
- Пилоты команды Пенске
- Пилоты Sauber Motorsport