Jump to content

Майк Таквелл

Майк Таквелл
Sauber C8 , на котором Таквелл и штурман Анри Пескароло выиграли 1000-километровую гонку в Нюрбургринге в 1986 году.
Рожденный ( 1961-03-30 ) 30 марта 1961 г. (63 года)
Папакура , Окленд , Новая Зеландия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Новая Зеландия Новозеландец
Активные годы 1980 , 1984
Команды Стрелы , Тиррел , РЭМ
Записи 5 (2 старта)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Голландии 1980 года.
Последняя запись Гран-при Германии 1984 года.

Майкл Кристофер Таквелл (родился 30 марта 1961 г.) [1] — бывший автогонщик из Новой Зеландии , принимавший участие в ряде выдающихся гоночных категорий, включая Формулу-1 . Шестой самый молодой гонщик, когда-либо проходивший квалификацию на Гран-при, он участвовал в пяти из них, впервые стартовав 28 сентября 1980 года на Гран-при Канады . Он не набрал ни одного чемпионского очка. Ранее он безуспешно пытался пройти квалификацию на Гран-при Нидерландов , который проходил 31 августа 1980 года.

Тэквелла называли «подростковой сенсацией» . [2] " индивидуалист " [3] и как «что-то вроде культового героя» . [3] Помимо Формулы-1, он успешно выступал в Формуле-3 , Формуле-2 , Формуле-3000 и спортивных автомобилях , а также в других категориях.

В 1984 году Таквелл выиграл чемпионат Европы в Формуле-2 . Он занял второе место в этом чемпионате в 1983 году и в его преемнике, Международном чемпионате Формулы 3000 , в 1985 году . В каждом случае он ездил на заводском Ralt . Также в 1986 году он выиграл Гран-при По , снова на заводском Ralt . Позже в том же году он вместе с Анри Пескароло выиграл гонку спортивных автомобилей на Нюрбургринге на 1000 км на Sauber C8 .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тэквелл родился в семье автоспортсменов. На протяжении многих лет его отец Рэй был успешным гонщиком и гонщиком международного уровня. [4] [5] Когда Майку было шесть лет, его семья эмигрировала из Новой Зеландии в Перт, Западная Австралия , где он провел годы своего становления, а также начал участвовать в гонках. [4] У Майкла Таквелла есть четверо братьев и сестер: Джоан Каччиопполи, Керри Джон Таквелл, Лиза Брэбэм и Хайди Таквелл. Лиза замужем за Дэвидом Брэбэмом .

В период с 1972 по 1976 год Таквелл посещал гимназию Крайст-Черч в Клермонте , пригороде Перта. [6] Ко времени своего дебюта в Формуле-1 в 1980 году он говорил с австралийским акцентом. [2] и считал себя австралийцем, [4] но он участвовал в соревнованиях и любил, чтобы его называли новозеландцем. [2]

В течение трех лет, начиная с девятилетнего возраста, Таквелл участвовал в соревнованиях по мотокроссу на мотоциклах, предоставленных его отцом, импортером высокопроизводительных гоночных и спортивных автомобилей. Затем он переключился на картинг, выиграв чемпионат Западной Австралии в возрасте 14 лет. После победы на Гран-при Гонконга по картингу в 1975 и 1976 годах он переехал в Англию. [4] Друг Рэя, который создавал гоночные автомобили Формулы Форд, познакомил Майка со школой гонщиков Майка Истика «Скорпион» в Тракстоне в Хэмпшире.

Стартовые формулы

[ редактировать ]

В начале 1978 года Таквелл начал свою европейскую карьеру в чемпионате Dunlop Star of Tomorrow Formula Ford , проходившем в Великобритании. Он проводил кампанию вместе с стипендиатом Ван Димена RF78, представленным командой Рашен Грин. [7] В упорной серии из 11 раундов он выиграл пять раундов и еще два раза поднимался на подиум. [7] но финишировал лишь третьим в чемпионате с 72 очками, уступив канадцу Роберту Зурреру (77 очков) и британскому гонщику Терри Грею (76 очков). [8]

В следующем, 1979 году, Теквелл перешел в чемпионат Британской Формулы 3 Вандервелла за рулем March-Toyota 793, в котором участвовала заводская команда March . В серии из 19 гонок ему удалось одержать еще пять побед и еще четыре раза подняться на подиум, а также поул-позицию и лучший круг. [7] В очередной раз он завершил чемпионат на третьем месте, на этот раз с 71 очком, уступив Чико Серре (103 очка) и Андреа де Сезарису (90 очков), но опередив Стефана Йоханссона (четвертое), Найджела Мэнселла (восьмое), Алена Проста. (равное 12-е место) и Тьерри Бутсен (19-е место), [9] всем четверым позже предстояло сделать долгую и в большинстве случаев успешную карьеру в Формуле-1.

«Тэквелл» и «Марч 793» Также в 1979 году Марч участвовал в двух гонках чемпионата Европы Формулы-3 FIA на автомобиле . Он одержал победу и показал самый быстрый круг в Монце на Гран-Премио делла Лоттерия . [1] В чемпионате, выигранном Аленом Простом, он также финишировал восьмым в общем зачете, опередив Бутсена (девять гонок), Арье Луендыка (11 гонок), Серру (одна гонка) и Филиппа Штрайффа (пять гонок) (равно тринадцатое место) и Джо Гартнера. (3 гонки; 21-е). [10] Тэквелл и March 793 также сумели занять поул-позицию и показать лучший круг в гонке RAC FOCA Trophy вне чемпионата в Донингтон-парке, но финишировали только девятыми. [7] [11]

В 1980 году Таквелл решил последовать примеру Серры и де Сезариса в Формулу 2. Однако перед этим он вернулся в Новую Зеландию, чтобы принять участие в гонках на заводе, поддерживаемом Marlboro, в марте 792 года в международной серии Формулы-Пасифик Aurora AFX New Zealand вместе с де Сезарисом. Машины, модифицированные машины F2, имели избыточный вес и недостаточные характеристики. [1]

По возвращении в Европу он снова за рулем March. Уже во втором круге в Хоккенхайме он был в темпе, показав лучший круг, и повторил этот подвиг в следующем раунде на 14,272-мильной трассе Нюрбургринг Нордшляйфе . Однако именно в Зандворте он проявил себя как настоящий талант. [1]

Дебют в Формуле-1

[ редактировать ]

В 1980 году, пройдя испытания как для Ensign , так и для Tyrrell , Таквелл был подписан Кеном Тирреллом на должность тест-пилота команды Tyrrell F1, одновременно с его кампанией F2. Тиррелл пригласил его на Гран-при Нидерландов в качестве зрителя, чтобы узнать о трассе и Tyrrell 010 , когда Arrows босс команды Джеки Оливер подошел к нему после первой неофициальной тренировки и спросил, не хочет ли он управлять Arrows A3. . Постоянный гонщик Оливера Йохен Масс получил травму на предыдущем Гран При, но его машина находилась в Зандворте. Хотя машина все еще была настроена для Массачусетса, включая расположение сиденья и педалей, Тэквелл получил разрешение управлять машиной от Тиррелла, и хотя ему не удалось пройти квалификацию, в конечном итоге он показал более быстрое время, чем Кеке Росберг на Фиттипальди . [12]

Официально он дебютировал несколько недель спустя, когда Тиррелл предоставил ему третью машину на Гран-при Канады . [13] Поскольку Тэквелл принимал участие в этом мероприятии, его часто называли самым молодым гонщиком, принимавшим участие в гонках Формулы-1, но это утверждение является спорным. На первом круге гонки Алан Джонс и Нельсон Пике столкнулись на первом повороте и впоследствии были сбиты рядом других автомобилей, в том числе Жан-Пьером Жарье и Дереком Дейли , оба управляли Tyrrells. Таквелл преодолел кровавую бойню и вернулся к линии старта/финиша неповрежденным, и к тому времени гонка была отмечена красным флажком . Поскольку машины Жарьера и Дейли были слишком сильно повреждены, чтобы их можно было быстро отремонтировать, Кен Тиррелл приказал Таквеллу отдать свою машину в пользу Жарьера. Согласно правилам Формулы-1 , если гонка останавливается после менее чем двух полных кругов, первоначальный старт объявляется недействительным , и гонка начинается заново. [14] Если гонщик не может вернуть свою машину на второй старт, он технически не участвует в Гран-при. Используя эти критерии, Рикардо Родригес оставался самым молодым участником гонки, пока Хайме Альгерсуари не побил рекорд на Гран-при Венгрии 2009 года ; [15] рекорд, который впоследствии был побит Максом Ферстаппеном в 2015 году. [16]

У Тэквелла была еще одна возможность в следующей гонке с Тирреллом, Гран-при США . После того, как во время квалификации он сломал тормозной диск, он не смог пройти квалификацию для участия в гонках в Уоткинс-Глене . [13] [17]

Между Формулой-1

[ редактировать ]

Дебют Тэквелла на Тиррелле оказался неудачным; он вернулся в Формулу-2 в 1981 году. Он все еще считался одной из звезд будущего, и Ральт подписал контракт с партнером Джеффом Лисом . После победы на Международном трофее в Сильверстоуне и третьего места в Хоккенхайме он попал в серьезную аварию на тестах за рулем Ralt - Honda в Тракстоне, в результате чего у него была сломана пятка и травмы головы. По данным Autosport, он врезался в крен и остановился со скорости 140 миль в час до 0 миль в час менее чем за 2 фута. Через несколько недель, хотя он все еще на костылях, он завершил оставшуюся часть сезона и занял 6-е место в чемпионате. [13] [17]

В 1982 году он не смог обеспечить никаких рабочих поездок из-за уверенности владельцев команды, что он все еще не оправился от аварии, полученной в прошлом году. Благодаря финансовой поддержке семьи, друзей и мелких спонсоров ему удалось получить право на участие в сезоне 1982 года в небольших недостаточно финансируемых и частных командах Horag Racing и Bertram Schäfer Racing Teams; ему все же удалось добиться двух результатов в тройке лучших в По и Спа-Франкоршам . [13] [17]

Он вернулся в заводскую команду Ralt в 1983 году, заняв второе место в чемпионате Формулы 2 того года после Джонатана Палмера после победы в Хараме и еще восьми посещений подиума. [13] В следующем сезоне он остался в Ральте, и, несмотря на Роберто Морено в качестве товарища по команде, Таквелл добился еще большего успеха, доминируя в чемпионате, завоевав титул благодаря семи победам из одиннадцати гонок, включая еще один успех в гонке International Trophy в Сильверстоуне. К концу сезона он взял еще шесть поул-позиций и девять быстрейших кругов. Он лидировал в общей сложности 408 из 580 кругов. [13] [17]

Вернуться в Формулу-1

[ редактировать ]

Внезапно в середине своего сезона доминирования Тэквелл снова оказался востребованным. Однако это были всего лишь две дополнительные разовые поездки, последние в его карьере в Формуле-1. [13]

На Гран-при Канады он заменил Палмера в команде RAM . Он правильно квалифицировался, заняв 25-е место, что на одно место выше, чем у его товарища по команде Филиппа Аллио , опередившего его на 1,556 секунды. Его гонка продолжалась до 30-го круга, когда сломанная турбина вынудила его сойти с дистанции. Палмер вернет себе место в следующей гонке. Тиррелл хотел, чтобы он участвовал в гонках в Германии, поскольку Стефан Беллоф был недоступен. В очередной раз Теквелл не смог пройти квалификацию на Гран-при Германии всего на 0,055 секунды. [17] Он также тестировался за «Уильямс» по ходу сезона. [13]

После Формулы-1

[ редактировать ]

Появилась возможность попробовать другие гоночные категории. Он участвовал в двух гонках чемпионата мира по гонкам на выносливость : занял 21-е место на 1000 км Нюрбургринга за Obermaier Racing на их Porsche 956 и финишировал 5-м на 956 Kremer Racing на 1000 км Fuji . [17] Таквелл завершил сезон 1984 года в составе CART за Penske Racing на Pennzoil March 84C после травмы стопы в Санаире во время тренировки за Molson 300, выбывшего из игры аса Penske Рика Мирса . Не набрав ни одного очка в своих двух гонках, в отличие от Джонни Резерфорда , который участвовал в первых двух гонках после полуторалетнего восстановления Мирса в качестве запасного, команда №6 финишировала третьей в общем зачете в сезоне 1984 года. [17]

Не сумев добиться приличной езды в Формуле-1 и CART, он отвернулся от них и участвовал в сменной серии Формулы-2, Формуле 3000 . Он выиграл первый этап в Сильверстоуне и при этом выиграл свою третью международную гонку за трофей. Он добавил две победы и занял второе место после Кристиана Даннера . Между тем, он также четыре раза участвовал в гонках за команду TWR Jaguar , завершив сезон вторым местом на трассе Шах-Алам , партнером которого был Джон Нильсен . [17]

В 1986 году он продолжил побеждать в гонках F3000, как в Европе, так и в Японии, и одержал первый успех Mercedes-Benz в современных гонках, когда он делил Sauber с Анри Пескароло и выиграл гонку Нюрбургринг на 1000 км . [13]

Европейской зимой 1987 года Тэквелл вернулся в Новую Зеландию, чтобы участвовать в гонках Формулы Pacific. Он выиграл первые три этапа международного чемпионата MANZ Formula Pacific, а затем завоевал титул. [17]

В 1987 году он сосредоточился на гонках на спортивных автомобилях в составе команды Kouros Racing Team на их Sauber C9 , но получил еще большее разочарование. Его единственный подиум в серии World Endurance пришелся на то, что он ушел и покатался с Britten Lloyd Racing на их Porsche 962 GTi, на этот раз в партнерстве с Мауро Бальди . [17]

В 1988 году у него был единственный экземпляр F3000 для заводской компании Ralt в По. Однако, разочаровавшись в автоспорте, в конце 1988 года от него отвернулся. [17]

В годы после ухода из автоспорта он, помимо других профессий, работал пилотом вертолета в Северном море в компании British International Helicopters , золотодобытчиком на северо-западе Западной Австралии и учителем в Англии. Широко распространено мнение, что он был одним из величайших «потерянных талантов» – гонщиком, оказавшимся не в том месте и не в то время. По данным английского журнала Motorsport Таквелл сейчас живет на южном побережье Англии, где проводит свободное время, занимаясь серфингом летом и зимой, когда позволяют волны. [18]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Основные моменты карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Позиция Машина Команда
1978 Чемпионат Данлопа «Звезда завтрашнего дня» [19] 3-й Ван Димен - ученый RF78 Русен Грин Рейсинг
1979 Вандервелл, чемпионат Великобритании по Формуле 3 [19] [20] 3-й Март Тойота 793 Марч Рейсинг Лтд.
Чемпионат Европы Формулы 3 FIA [19] [20] 8-е место Март Тойота 793 Марч Рейсинг Лтд.
1980 Чемпионат Европы Формулы-2 [21] [22] 8-е место Март - БМВ 802 Гоночная команда ICI
Чемпионат Японии Формулы-2 [21] [22] 8-е место Март - БМВ 802 Уолтер Вольф Рэйсинг Япония
Чемпионат Новой Зеландии по Формуле Тихого океана [21] [23] 15-е место Март Форд 792 Мартовские тачки – Мальборо
Чемпионат мира среди водителей [21] [24] Северная Каролина Стрелки - Cosworth A3 Гоночная команда Warsteiner Arrows
Тиррелл - Косворт 010 Конфетная команда Тиррелл
1981 Чемпионат Европы Формулы-2 [21] [25] 6-е место Ральт - Honda RH6/81 Ральт Рэйсинг Команда
Чемпионат Японии Формулы-2 [25] 16-е Март Хонда 812 КК Супер Спорт
Ральт - Honda RH6/81 Ральт Рэйсинг Команда
1982 Чемпионат Европы Формулы-2 [21] [26] 11-е место Март БМВ 822 Хорагская гоночная команда
Каменщик - BMW M82 Бертрам Шефер Расинг
Чемпионат Японии Формулы-2 [26] 17-е Толеман - Харт TG280 Нова Инжиниринг
Март БМВ 822 Томей Джидося
1983 Чемпионат Европы Формулы-2 [21] [27] 2-й Ральт - Honda RH6/83H Ральт Рейсинг Лтд.
Чемпионат Японии Формулы-2 [21] [27] 16-е Ральт - Honda RH6/83H Ральт Рэйсинг Команда
1984 Чемпионат Европы Формулы-2 [21] [28] 1-й Ральт - Хонда RH6 Ральт Рейсинг Лтд.
Чемпионат Японии Формулы-2 [21] [28] 16-е Ральт - Хонда RH6 Ральт Рэйсинг Команда
Всеяпонский чемпионат по спортивным прототипам [29] 28-е Порше 956 Порше Кремер Гонки
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA [29] 50-й Порше 956 Обермайер Гонки
Порше Кремер Гонки
Чемпионат Европы по кузовным гонкам [29] [30] БМВ 635CSi CC Автоспорт
Чемпионат мира среди водителей [21] [24] Северная Каролина Оперативная память - Харт 02 Школа бандитов, команда Формулы-1
Тиррелл - Косворт 012 Тирреллская гоночная организация
Мировая серия PPG Indy Car [21] [31] Северная Каролина Март Cosworth 84C Пенске Рейсинг
1985 Международный чемпионат Формулы 3000 [21] 2-й Ральт - Cosworth RT20 Ральт Рейсинг Лтд.
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA [21] [29] 11-е место Порше 956 Обермайер Гонки
Порше 962 С Порше Кремер Гонки
Ягуар XJR-6 Ягуар БАШНЯ
1986 Чемпионат Японии Формулы-2 [21] 5-е место Март Муген Хонда 85J Мальборо Команда Нова
Март Муген Хонда 86J
Международный чемпионат Формулы 3000 [21] 8-е место Лола - Cosworth T86/50 Horag Racing/Formula Team Ltd.
Ральт - Хонда RT20 Ральт Рейсинг Лтд.
Чемпионат мира по спортивным прототипам FIA [21] [29] 15-е место Чистый - Mercedes-Benz C8 Курос Гонки
Чемпионат Европы по кузовным гонкам Форд Сьерра XR4Ti Форд Моторспорт Эггенбергер
1987 Mita Copies Международный чемпионат Формулы-Тихоокеанского региона Новой Зеландии [21] [32] 1-й Ральт - Форд RT4 Ральт Австралия
Всеяпонский чемпионат по выносливости спортивных прототипов автомобилей [21] [29] 8-е место Порше 962 С Из гонок
Чемпионат мира по спортивным автомобилям FIA [21] [29] 29-е Чистый - Mercedes-Benz C9 Курос Мерседес
Порше 962 С Бриттен-Ллойд Расинг
Суперкубок ADAC Вюрта Чистый - Mercedes-Benz C9 Формула-гоночный клуб
1988 Международный чемпионат Формулы 3000 [21] Северная Каролина Ральт - Джадд RT22 Ральт Рейсинг Лтд.

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Поз. оч
1980 Гоночная команда ICI Март 802 г. BMW ТРР
Верно
ХОК
Верно
СВЕТ
10
ВАЛ
4
БОЛЬШЕ НИКОГДА
4
SIL
3
ZOL
6
КРУЖКА
19
Я буду
Верно
ПЕР
9
ЧТО
Верно
ХОК 8-е место 11
1981 Ральт Рейсинг Ральт RH6/81 Хонда SIL
1
ХОК
3
ТРР СВЕТ ВАЛ КРУЖКА
5
БОЛЬШЕ НИКОГДА
6
ПЕР
ДСК
СПА
Верно
ДОН
5
ЧТО
3
МУЖЧИНА
15
6-е место 22
1982 Хораг Хотц Гонки Март 822 г. BMW SIL
Верно
СВЕТ
Верно
КРУЖКА
8
ВАЛ
9
БОЛЬШЕ НИКОГДА
3
СПА
3
ХОК
10
ДОН
Верно
МУЖЧИНА ПЕР ЧТО 10-е место 8
Бертрам Шефер Расинг Маурер ММ82 BMW ХОК
Верно
ТРР
1983 Ральт Рейсинг Ральт RH6/83 Хонда SIL
2
ТРР
2
ХОК
3
СВЕТ
7
ВАЛ
3
БОЛЬШЕ НИКОГДА
8
БАНКА
1
ДОН
2
ЧТО
Верно
ПЕР
3
ZOL
2
КРУЖКА
2
2-й 51
1984 Ральт Рейсинг Ральт RH6/84 Хонда SIL
1
ХОК
2
ТРР
1
ВАЛ
1
КРУЖКА
1
БОЛЬШЕ НИКОГДА
1
ХОК
9
ЧТО
1
ПЕР
1
ДОН
4
БРХ
Верно
1-й 72

Полные результаты Международной Формулы 3000

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Поз. оч
1985 Ральт Рейсинг Лтд. Ральт РБ20 Косворт SIL
1
ТРР
2
ВОСТОК
Северная Каролина
СВЕТ
С
ВАЛ
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
СПА
1
ПРОТИВ
2
ПЕР
1
ВОСТОК
9
Я буду
2
ДОН
Верно
2-й 45
1986 Хораг Хотц Гонки Лола Т86/50 Косворт SIL
4
ВАЛ ПЕР
9
ВОСТОК ОДИН ОШИБКА 8-е место 10.5
Ральт Рейсинг Лтд. Ральт РТ20 Хонда БОЛЬШЕ НИКОГДА
1
СПА ИМО КРУЖКА БАНКА
Верно
1988 Команда Ральт Ральт РТ22 Джадд ПОТОМУ ЧТО ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА
7
SIL Министерство здравоохранения ПЕР БРХ ОДИН ОШИБКА ZOL ПРОТИВ Северная Каролина 0

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 МЦД оч
1980 Гоночная команда Warsteiner Arrows Стрелки А3 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д БЕЛ МОЙ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ
DNQ
ОНА Северная Каролина 0
Команда Кэнди Тиррелл Тиррелл 010 МОЖЕТ
Верно
олень
DNQ
1984 Команда школьных бандитов F1 ОЗУ 02 Жесткий 415T 1,5 L4 т ХОРОШИЙ ЮАР БЕЛ СМР ОТ МОЙ МОЖЕТ
Верно
ТО ОТ Великобритания Северная Каролина 0
Тирреллская гоночная организация Тиррелл 012 Форд Косворт DFY 3.0 V8 ДАВАТЬ
DNQ
АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА евро К

Американские гонки на открытых колесах

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

КОРЗИНА PPG Indy Car World Series

[ редактировать ]
Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Поз. оч
1984 Команда Пенске Март 84С Cosworth DFX V8 т ЛБХ ПХХ ИНДИ ТЫСЯЧА К ВЕЩЬ КЛЕ МЧ ДЛИННЫЙ МАЛЕНЬКИЙ МДО САН МЧ ПХХ ЛАГ
18
CPL
20
Северная Каролина 0
Источник: [33]

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1985 Германия Кремер Порше Гонки Франция Жан-Пьер Жарье
Австрия Франц Конрад
Порше 962 С С1 356 9-е 9-е
1986 Швейцария Курос Гоночная команда Дания Джон Нильсен Чистый - Mercedes-Benz C8 С1 61 ДНФ ДНФ
1987 Швейцария Курос Гонки Франция Анри Пескароло
Япония Хидеки Окада
Чистый - Mercedes-Benz C9 С1 123 ДНФ ДНФ
Швейцария Курос Гонки Великобритания Джонни Дамфрис
Соединенные Штаты Чип Ганасси
Чистый - Mercedes-Benz C9 С1 37 ДНФ ДНФ
Источник: [34]
  1. ^ Jump up to: а б с д Воспоминания об автоспорте – Майк Таквелл: Подростковая сенсация – 224 « Классические автомобили
  2. ^ Jump up to: а б с Кларк, Майкл (21 апреля 2011 г.). «Воспоминания об автоспорте - Майк Таквелл: Подростковая сенсация - 224» . Новозеландский классический автомобиль . Архивировано из оригинала 4 апреля 2012 года . Проверено 25 марта 2012 г.
  3. ^ Jump up to: а б Смит, Дэмиен (23 февраля 2012 г.). «Серфинг для индивидуалиста Майка Таквелла» . Мотоспорт . Проверено 25 марта 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д «Подросток идет по следу Джонса» . Сидней Морнинг Геральд . 17 сентября 1980 г. с. 53 . Проверено 7 ноября 2011 г.
  5. ^ «Принять участие в автогонках в Бельведере» . Родезийский вестник . 14 марта 1957 года . Проверено 25 марта 2012 г.
  6. ^ Эдвардс, Питер; Хиллман, Венди (2010). Школа с видом: столетняя история гимназии Крайст-Черч, Перт, 1910–2010 гг . Клермонт: Средняя школа Крайст-Черч. п. 442. ИСБН  9780646543734 .
  7. ^ Jump up to: а б с д «Майк Тэквелл» . База данных драйверов . Андреас Оберг . Проверено 26 апреля 2012 г.
  8. ^ «Звезда Данлопа завтрашнего дня, 1978» . База данных драйверов . Андреас Оберг . Проверено 26 апреля 2012 г.
  9. ^ «Чемпионат Великобритании в Формуле-3 Вандервелла 1979 года» . База данных драйверов . Андреас Оберг . Проверено 26 апреля 2012 г.
  10. ^ «Формула 3 Европа 1979» . База данных драйверов . Андреас Оберг. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
  11. ^ «II RAC FOCA Trophy 1979» . База данных драйверов . Андреас Оберг . Проверено 26 апреля 2012 г.
  12. ^ Констандурос, Боб. «Майк Таквелл: рекорд, который нужно побить». Международный Гран-при (24). Лондон: Grand Prix Publications Ltd: 7, 18.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я http://www.grandprix.com.gpe/drv-thamik.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. Спортивные правила. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine : см. статьи с 155 по 157.
  15. ^ Кэри, Том (20 июля 2009 г.). «Хайме Альгерсуари станет самым молодым гонщиком Формулы-1 в истории» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 29 мая 2010 года . Проверено 23 июля 2009 г.
  16. ^ «Макс Ферстаппен будет участвовать в гонках за команду Toro Rosso F1 в 2015 году» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . 18 августа 2014 года . Проверено 18 августа 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «f1rejects.com» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года.
  18. ^ «Серфинг для индивидуалиста Майка Тэквелла» . 23 февраля 2012 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Майк Тэквелл» . База данных драйверов . Андреас Оберг. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 10 января 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Формула 3 1979 – Таблицы чемпионата» .
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в «Майк Теквелл - Профиль гоночной карьеры - База данных водителей» .
  22. ^ Jump up to: а б «Формула 2 1980 – Таблицы чемпионата» .
  23. ^ Браун, Аллен. «Новозеландская серия гонок F. Pacific «Атлантика» OldRacingCars.com» .
  24. ^ Jump up to: а б «Майк Тэквелл» . ChicaneF1.com.
  25. ^ Jump up to: а б «Формула 2 1981 – Таблицы чемпионата» .
  26. ^ Jump up to: а б «Формула 2 1982 – Таблицы чемпионата» .
  27. ^ Jump up to: а б «Формула 2 1983 – Таблицы чемпионата» .
  28. ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 16 сентября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г [1] [ мертвая ссылка ]
  30. ^ «Чемпионат Европы по кузовным гонкам 1984 года» .
  31. ^ «Мировая серия PPG Indy Car 1984 года» .
  32. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2013 года . Проверено 16 сентября 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  33. ^ «Майк Тэквелл» . ChampCarStats.com . Проверено 25 апреля 2012 г.
  34. ^ «Майк Таквелл (Новая Зеландия) – Все результаты – Гоночные спортивные автомобили» . Racingsportscars.com . Проверено 20 сентября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdea55fd092a11cf7e4d682d0b0ec952__1709916300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/52/bdea55fd092a11cf7e4d682d0b0ec952.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mike Thackwell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)