Jump to content

1972 Индианаполис 500

56-й Индианаполис 500
Автодром Индианаполиса
Индианаполис 500
Санкционирующий орган СШАК
Сезон 1972 USAC Trail
Дата 27 мая 1972 г.
Победитель Марк Донохью
Команда-победитель Пенске Рейсинг
Средняя скорость 162,962 миль в час (262,262 км/ч)
Поул-позиция Бобби Ансер
Скорость полюса 195,940 миль в час (315,335 км/ч)
Самая быстрая квалификация Бобби Ансер
Новичок года Майк Хисс
Большинство кругов лидировали Гэри Беттенхаузен (138)
Церемонии перед гонкой
государственный гимн Группа Пердью
« Снова домой, в Индиане » Джим Нэборс
Стартовая команда Тони Халман
Пейс-кар Херст / Олдс Абордаж
Водитель автомобиля Пейс Джим Ратманн
Стартер Кровать Видан [ 1 ]
Предполагаемая посещаемость 275,000 [ 2 ]
Телевидение в США
Сеть АВС
Дикторы Джим МакКэй , Джеки Стюарт
Хронология
Предыдущий Следующий
1971 1973

56- й международный лотерейный турнир «500 миль» прошел на автодроме Индианаполис в Спидвее, штат Индиана , в субботу, 27 мая 1972 года. [ 3 ] Гонка примечательна тем, что впервые машинам разрешили прикручивать крылья , и скорость резко возросла. [ 4 ] Бобби Унсер выиграл поул-позицию на примечательной для того времени скорости 195,940 миль в час (315,3 км/ч) на протяжении четырех кругов. [ 5 ] побив Питера Ревсона рекорд , составлявший 178,696 миль в час (287,6 км/ч) с 1971 года , на 17,244 миль в час (27,8 км/ч) – это самый крупный годовой рекордный прирост в истории Инди. Средняя скорость гонки 162,962 миль в час (262,3 км/ч) также стала новым рекордом, который держался до 1984 года .

Гэри Беттенхаузен лидировал 138 кругов, пока на 176 круге у его машины не возникла проблема с зажиганием, и он выехал на боксы. Джерри Грант взял на себя лидерство, но на 188-м круге потребовал новую шину и топливо в яме своего товарища по команде Бобби Ансера, за что позже был дисквалифицирован. Беттенхаузена по команде Penske Товарищ Марк Донохью выиграл гонку, лидировав только последние 13 кругов. [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] Это была владельца Роджера Пенске первая из девятнадцати побед в Инди 500 (по состоянию на 2023 год ) и первая победа шасси McLaren в Инди. Эл Унсер-старший , выигравший гонку в 1970 и 1971 годах , надеялся стать первым гонщиком в истории, совершившим « три-пит » на Индианаполисе 500. Он потерпел неудачу, но его финиш, занявший второе место, делит тройку лучших. Годовой интервал (1-1-2) в истории Инди.

Впервые Джима Нэборса пригласили спеть « Back Home Again in Indiana » во время предгоночных церемоний . Нэборс принял приглашение, выступил с небольшими репетициями и был тепло принят. Это было началом 36-летней традиции, в рамках которой Нэборс выступал почти каждый год с 1972 по 2014 год .

В гонке 1972 года впервые использовалась система Electro-PACER Light для облегчения периодов желтого света. Представители гоночной трассы по-прежнему не использовали пейс-кар во время предупреждений, и этот инструмент контроля будет использоваться в Инди в течение семи лет, хотя и не без разногласий в последующих гонках. По своей концепции эта система была похожа на такие системы, как « Виртуальный автомобиль безопасности» и « Медленная зона », ставшие популярными в 2010-х годах. Хотя технология системы Electro-PACER была примитивной по сравнению с более поздними системами, использовавшимися более сорока лет спустя.

После десятилетия 1960-х годов, в котором приняли участие многочисленные гонщики из Европы и других национальностей, гонка 1972 года стала первой с 1962 года и последней, в которой участвовали полностью американские участники. Марио Андретти , родившийся в Истрии часть Италии ( в то время был натурализованным гражданином США ) , на момент проведения этой гонки .

Расписание гонок

[ редактировать ]

Следуя схеме, установленной в 1970 и 1971 годах, гонка была запланирована на субботу, посвященную Дню памяти . Это будет последняя гонка Indy 500, запланированная на субботу ( гонка 1986 года проводилась в субботу из-за недельной задержки из-за дождя). 27 мая это также была самая ранняя календарная дата проведения гонок на тот момент. В 1973 году гонка была запланирована на понедельник, а начиная с 1974 года гонка навсегда перенесется на воскресенье, посвященное Дню памяти.

прошел ежегодный банкет 500 Victory В воскресенье, 28 мая, в недавно построенном конференц-центре Индианы впервые .

Расписание гонок — апрель/май 1972 г.
Солнце Мой Вт Обвенчались Собирать Пт Суббота
23
 
24
 
25
 
26
 
27
 
28
 
29
Упражняться
30
Упражняться
1
Упражняться
2
Упражняться
3
Упражняться
4
Упражняться
5
Упражняться
6
Упражняться
7
Упражняться
8
Упражняться
9
Упражняться
10
Упражняться
11
Упражняться
12
Упражняться
13
День поляка
14
Испытания на время
15
Упражняться
16
Упражняться
17
Упражняться
18
Упражняться
19
Упражняться
20
Испытания на время
21
День удара
22
 
23
 
24
День углеводов
25
 
26
Парад
27
Инди 500
28
 
29
День памяти
30
 
31
 

 

 

 
Цвет Примечания
Зеленый Упражняться
Темно-синий Испытания на время
Серебро День соревнований
Красный Вышел дождь*
Пустой Нет отслеживания активности

* Включает дни, когда трек
активность была значительно
ограничено из-за дождя

Практика и испытания на время

[ редактировать ]

впервые В 1972 году USAC разрешил крылья на болтах крепить к автомобилям . Раньше «крылья» должны были быть неотъемлемой частью кузова автомобиля. Уровень прижимной силы значительно увеличился, а скорость существенно выросла во время тренировки. Сообщается, что во время теста шин в марте Бобби Унсер проехал круг со скоростью 190,8 миль в час, став первым гонщиком, когда-либо неофициально проехавшим по автостраде со скоростью более 190 миль в час.

Существующий официальный рекорд на этот месяц был установлен Питером Ревсоном в 1971 году на скорости 179,354 миль в час. В течение первой недели тренировок все было готово к достижению рекордных скоростей. В первый день доступности трассы, в воскресенье, 30 апреля, Джим Маллой стал первым гонщиком, преодолевшим на практике барьер в 180 миль в час на скорости 181,415 миль в час. Позже на этой неделе Маллой пробежал тренировочный круг со скоростью 188,048 миль в час, что на сегодняшний день является неофициальным рекордом. К концу первой недели тренировок 11 гонщиков тренировались со скоростью более 180 миль в час.

Во время второй недели тренировок Гэри Беттенхаузен в воскресенье, 7 мая, проехал круг со скоростью 190,315 миль в час. Он стал первым гонщиком за месяц, преодолевшим скорость 190 миль в час. Двумя днями позже скорость Беттенхаузена превысила 191 милю в час. Чтобы не отодвигаться на второй план, в среду, 10 мая, Бобби Унсер пронесся по трассе со скоростью 194,721 миль в час.

Накануне дня поула трое гонщиков на тренировке преодолели барьер в 190 миль в час, а более дюжины тренировались быстрее, чем существующий квалификационный рекорд.

Первый день гонок на время – суббота, 13 мая.

[ редактировать ]

Дневные гонки на время с шестом были запланированы на субботу, 13 мая, однако большую часть дня трасса была закрыта из-за дождя. Трасса ненадолго открылась для тренировок, а в 17:50 начались гонки на время. Три машины выехали на трассу, но ни одна из них не завершила пробег. Эй Джей Фойт выехал последним, но у него взорвался двигатель на втором повороте сразу после того, как он взял зеленый флаг.

Второй день гонок на время – воскресенье, 14 мая.

[ редактировать ]

Квалификация поула была перенесена на воскресенье, и квалификационная линия продолжилась с того места, где она остановилась накануне. Трасса открылась для тренировок ровно в 9 утра. В 10:21 Джим Маллой высоко скользнул на выходе из третьего поворота и врезался в внешнюю стену северного короткого желоба. Он получил переломы рук и ног, ожоги и находился в критическом состоянии. Четыре дня спустя Маллой скончался от полученных травм.

После аварии Маллоя дождь закрыл трассу до 14:30. Билл Вукович II был первым гонщиком, предпринявшим квалификационную попытку. Его первый круг со скоростью 185,797 миль в час стал новым рекордом трассы за один круг и первым официальным кругом в Инди со скоростью более 180 миль в час. Однако в первом повороте он развернулся на 360 ° и на втором круге уперся в внешнюю стену, и забег оказался напрасным. Майк Мосли Следующим выехал , но машина заглохла на последнем круге. Дождь усилился, и трассу закрыли еще на час, чтобы переждать ливень.

В 16:15 Джо Леонард (185,223 миль в час) стал первым гонщиком, завершившим квалификационный заезд. Он установил рекорды на одном и четырех кругах, но они продержались недолго. Марио Андретти (187,617 миль в час) был следующей машиной и временно занял первое место, попутно побив рекорд трассы.

Незадолго до 17:00 Бобби Ансер вышел на трассу. Он установил новые рекорды квалификации на одном и четырех кругах, став первым гонщиком, официально преодолевшим барьер в 190 миль в час в Индианаполисе.

  • 1 круг – 46,17 секунды, 194,932 миль в час (новый рекорд трассы на 1 круге)
  • 2-й круг – 45,91 секунды, 196,036 миль в час (новый рекорд трассы на 1 круге)
  • 3-й круг – 45,76 секунды, 196,678 миль в час (новый рекорд трассы на 1 круге)
  • Круг 4 – 45,89 секунды, 196,121 миль в час
  • Итого – 3:03,73, 195,940 миль/ч (новый рекорд трассы на 4 кругах) [ 5 ]

Унсер зарекомендовал себя как претендент на поул-позицию. Он побил прошлогодний рекорд более чем на 17 миль в час. Двенадцать машин завершили пробег, и шестичасовая пушка закрыла трассу, а шесть машин все еще оставались в очереди. Раунд с поул-позицией продлится до следующих выходных. Среди тех, кто еще не вышел на трассу, были Марк Донохью и Питер Ревсон . После того, как в субботу у него взорвался двигатель, Эй Джей Фойт лишился права на поул, да и его еще не было на поле.

День третий – суббота, 20 мая.

[ редактировать ]

Шесть машин приехали в день, все еще допущенные к участию в поул-раунде, и пять из них предприняли попытки. Марк Донохью оказался в первом ряду с пробегом 191,408 миль в час. Спустя несколько мгновений Питер Ревсон занял второе место с пробегом 192,885 миль в час. Бобби Ансер удержал поул-позицию, и передняя часть поля была установлена. Впервые с 1940–1941 годов одни и те же три гонщика квалифицировались в первом ряду подряд. Унсер, Ревсон и Донохью стартовали в первом ряду (хотя и в другом порядке) и в 1971 году.

В 11:30 началась квалификация «третьего дня». Эй Джей Фойт уверенно вывел свою машину на поле со скоростью 188,996 миль в час. Двукратный действующий победитель гонки Эл Унсер -старший также прошел квалификацию. Самым быстрым из участников квалификации «третьего дня» станет Джерри Грант с пробегом 189,294 миль в час.

К концу дня поле было заполнено до 27 автомобилей.

Bump Day — воскресенье, 21 мая (Джим Хуртубис «Пивной паровоз»)

[ редактировать ]
Джим Хуртубис

Выбив за месяц пять двигателей, Гордон Джонкок наконец выставил машину в поле. Его скорость 188,511 миль в час будет самой быстрой за день (8-е место в общем зачете), и он квалифицируется 26-м.

В 17:00 Солт-Вальтер заполнил поле до 33 машин. Уолли Далленбах (178,423 миль в час) теперь был на пузыре. его сбил Кейл Ярборо Далленбах пережил три попытки, но в конце концов за полчаса до конца . Ярборо (178,864 миль в час) обогнал время Далленбаха всего на 0,50 секунды, однако сам Ярборо теперь был на высоте. В мучительные последние 25 минут шесть гонщиков попытались его сбить. Один за другим, каждый из них терпел неудачу. За несколько секунд до шестичасового выстрела Уолли Далленбах сел в запасную машину, чтобы получить последний шанс. На первых двух кругах он едва не врезался, а на третьем круге машина начала дымить. Он был вынужден заехать в боксы и прекратить бег. Поле было готово, и Ярборо держался за него. Все 33 машины, участвовавшие в гонке, квалифицировались быстрее, чем поул-кар прошлого года.

Поскольку внимание на трассе было сосредоточено на Кейле Ярборо, Джим Хуртубис выехал на своем родстере Mallard, спонсируемом Gohr Distributing, на квалификационную линию незадолго до крайнего срока закрытия в 18:00. Компания Gohr Distributing была дистрибьютором пива различных марок в районе Буффало, и они продвигали Miller High Life . на машине бренд [ 7 ] Поскольку Хуртубис уже прошел квалификацию, когда его спросили, почему он поставил машину в очередь, он заявил, что «может поставить в нее кого-то другого». [ 8 ] практика, которая была обычным явлением в то время. Хуртубисе стал известен своими (безуспешными) попытками пройти квалификацию в последнюю минуту на своем устаревшем родстере с передним расположением двигателя, обычно к радости болельщиков, но иногда вызывая гнев других. [ 9 ] Время истекло, прежде чем «Маллард» приблизился к началу линии. На самом деле, Hurtubise намеренно поставил машину в очередь поздно, чтобы она не успела выехать вперед. Затем сняли крышку двигателя, и выяснилось, что у машины нет двигателя. [ 10 ] [ 11 ] Вместо этого у него был корыто с пластиковой облицовкой, наполненное льдом, и несколько охлажденных бутылок с продуктом его спонсора, которым он поделился с другими пит-командами и официальными лицами гонки. [ 12 ] Большинство присутствующих сочли этот жест юмористическим, однако некоторых чиновников это не позабавило. Некоторые даже отнеслись к этому скептически, прежде чем он открыл крышку, поскольку уже тающий лед оставлял видимый водный след на пит-лейне под машиной. Это будет первая из нескольких стычек Хуртубиса с представителями USAC. Такая тактика срыва привела в ярость чиновников, которые внесли дальнейшие изменения в правила, чтобы предотвратить эту уловку. (В настоящее время употребление алкоголя в пит-зоне запрещено в соответствии с Кодексом ВАДА, который запрещает употребление алкоголя среди участников автоспортивных мероприятий.) В результате автомобили теперь подлежат беглому осмотру, еще до прибытия в зону официального технического осмотра, и должны Получите у официальных лиц наклейку, чтобы уведомить официальных лиц о том, что автомобиль одобрен, прежде чем выйти на квалификационную линию.

День карбюрации

[ редактировать ]

Во время тренировки 16 мая Арт Поллард разбил свою квалифицированную машину. Команда была вынуждена заменить ее дублирующей машиной. Поллард, однако, получил перелом ноги и отсутствовал до конца месяца. Команда наняла Уолли Далленбаха (которого сбили) на замену. В день гонки машина была перенесена на 33-ю стартовую позицию из-за смены машины и пилота. [ 13 ]

Последняя тренировка была назначена на среду, 24 мая, с 13:00 до 16:00. Гордон Джонкок (186,4 миль в час) был самой быстрой машиной дня. Сообщений об авариях не поступало, а два гонщика ( Джон Малер и Карл Уильямс ) вообще пропустили сессию.

Система освещения Electro-PACER / Изменения правил

[ редактировать ]

Тренировочная сессия Carburetion Day была расширена, чтобы у водителей было больше возможностей потренироваться под новой системой Electro-PACER Light. Новые устройства были установлены вокруг трассы, чтобы облегчить соблюдение периодов осторожности. [ 14 ] [ 15 ] В то время пейс-кар не использовался в периоды осторожности, и поле не было окрашено в желтый цвет.

Система PACER представляла собой серию из восьми панелей сообщений, расположенных вокруг трассы через равные промежутки времени. Они были запрограммированы на обеспечение соблюдения ограничения скорости 80 миль в час в периоды осторожности. Водителям было приказано удерживать свои позиции под желтым цветом, а на каждом табло вокруг трассы отображалось число от 1 до 9, обозначающее разрыв между ними и машиной впереди него. Целью и требованием было обеспечить единообразие чисел на всех платах по всей схеме. Например, если водитель видел цифру «7» на первой встречной доске, он должен был ехать с такой скоростью, чтобы цифра «7» отображалась на всех табло вокруг трассы до конца периода предупреждения. Если он увидел цифру «6» на следующей доске, это означало, что он едет слишком быстро, и ему придется немного замедлиться. Если на соседней доске отображалась цифра «8», это означало, что он ехал слишком медленно и ему нужно немного ускориться. [ 15 ] Официальные лица были размещены вокруг трассы для наблюдения и вынесения штрафов за нарушение системы PACER, что могло означать штраф в один круг за неоднократное нарушение.

Система Electro-PACER Light будет использоваться в Индианаполисе с 1972 по 1978 год. Несмотря на ее, казалось бы, простой формат и инструкции, она стала источником гнева и споров в течение многих лет ее использования. Некоторые водители обнаружили и воспользовались лазейками в системе, а чиновникам оказалось сложнее контролировать ситуацию, чем они ожидали. Система PACER станет примитивным предшественником более поздних систем, таких как Virtual Safety Car и «Slow Zones», представленных в 2010-х годах в Формуле-1 и в Ле-Мане соответственно. В конце концов, сами водители пролоббировали правило собирания багажа в периоды осторожности, и оно было окончательно принято в 1979 году.

Еще одно изменение правил в 1972 году касалось обязательных пит-стопов. В 1972 году требовалось как минимум четыре пит-стопа (требуется подключение к топливу). Изменение увеличилось с двух пит-стопов в 1965–1967 годах и с трех в 1968–1971 годах. Индивидуальная замена шин по-прежнему была необязательной, но быстрое увеличение скорости с 1972 года привело к большему износу шин. В результате замена шин становилась все более необходимой и более распространенной. Несколько гонщиков выиграли гонку в 1960-х годах, не меняя шин, но это уже было непрактично и невозможно.

Стартовая сетка

[ редактировать ]
Ряд Внутри Середина Снаружи
1 6 Соединенные Штаты Бобби Ансер В 12 Соединенные Штаты Питер Ревсон 66 Соединенные Штаты Марк Донохью
2 7 Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен 9 Соединенные Штаты Марио Андретти В 1 Соединенные Штаты Джо Леонард
3 34 Соединенные Штаты Sam Posey Р 18 Соединенные Штаты Джонни Резерфорд 42 Соединенные Штаты Швед Дикарь Р
4 15 Соединенные Штаты Стив Крисилофф 5 Соединенные Штаты Ллойд Руби 23 Соединенные Штаты Мел Кеньон
5 56 Соединенные Штаты Джим Хуртубис 89 Соединенные Штаты Джон Мартин Р 48 Соединенные Штаты Джерри Грант
6 98 Соединенные Штаты Майк Мосли 2 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В 3 Соединенные Штаты Билл Вукович II
7 4 Соединенные Штаты Аль Унсер В 14 Соединенные Штаты Роджер МакКласки 84 Соединенные Штаты Джордж Снайдер
8 95 Соединенные Штаты Карл Уильямс 44 Соединенные Штаты Дик Саймон 52 Соединенные Штаты Сэмми Сешнс
9 60 Соединенные Штаты Майк Хисс Р 24 Соединенные Штаты Гордон Джонкок 33 Соединенные Штаты Соль Вальтер Р
10 17 Соединенные Штаты Денни Циммерман 31 Соединенные Штаты Джон Малер Р 37 Соединенные Штаты Ли Кунцман Р
11 11 Соединенные Штаты Джимми Карутерс Р 21 Соединенные Штаты Кейл Ярборо 40 Соединенные Штаты Уолли Далленбах-старший
Новичок гонки Индианаполис 500
Победитель Индианаполиса 500

Заместители

[ редактировать ]

Не удалось пройти квалификацию

[ редактировать ]


Итоги гонки

[ редактировать ]
Джим Нэборс впервые выступил на предгоночной церемонии в 1972 году.

Церемонии перед гонкой — Джим Нэборс

[ редактировать ]

Сообщается , что утром на гонке президент трека Тони Халман беседовал с Уильямом Ф. Харрой , владельцем казино Harrah's . Джим Нэборс сопровождал Харру в качестве гостя на забеге. Халман узнал Нэборса и спросил его, хочет ли он «спеть эту песню» во время церемоний перед гонкой. Полагая, что Халман имел в виду « Звездно-полосатое знамя », Нэборс согласился и подошел, чтобы договориться с Purdue Band . Нэборс спросил лидера группы, на какой тональности они собираются играть, и только в этот момент ему сообщили, что он собирается петь « Back Home Again in Indiana ». Удивленный Нэборс быстро записал текст на листе бумаги, поднялся по лестнице и без репетиции исполнил песню. Хотя некоторые современные версии различаются, [ 17 ] [ 18 ] Тем не менее, это было началом 36-летней традиции , согласно которой Нэборс исполнял эту песню в Индианаполисе почти каждый год до 2014 года .

Начинать

[ редактировать ]

Тони Халман дал команду запустить двигатели, и поле начало отрываться на два круга. После аварии на пейс-каре годом ранее водителю-ветерану Джиму Ратманну поручили обязанности водителя пейс-кара . Среди пассажиров Херста/Олдса пейс-кара были Тони Халман , астронавт Пит Конрад , Крис Шенкель из ABC Sports, Боб Дрейпер ( Херст ) и Долли Коул (жена GM руководителя Эда Коула ), которая считается первой женщиной, когда-либо ездившей на автомобиле. в пейс-каре.

Когда поле оторвалось от стартовой решетки, машина Эй Джей Фойта заглохла и не смогла тронуться с места. Его команда поспешно отвезла машину к южному концу ямы и попыталась выяснить, что с машиной не так. Поскольку остальная часть поля исчезла, Фойт, возможно, выбыл из гонки до появления зеленого флага. Когда поле приближалось к четвертому повороту, стартер поднял один палец, показывая, что пейс-кар должен выйти на поле на втором круге. Однако в этот момент экипаж завел машину Фойта и быстро оттолкнул его. Стартер махнул пейс-кару с трассы и резко сбросил зеленый флаг, застав многих гонщиков на неправильной передаче для участия в гонках, что привело к неровному старту. [ 19 ] Когда Фойт медленно набирал скорость на перроне, он взорвал поле и перешел к первому повороту. Как только гонка стала зеленой, новичок Солт Вальтер выбыл из-за неисправности деталей.

Первая половина

[ редактировать ]

Бобби Ансер вырвался вперед в первом повороте и лидировал первые 30 кругов. Унсер задал стремительный темп, а Марк Донохью и Джерри Грант следовали за ним. На 31-м круге Бобби Унсер сбавил скорость и направился в боксы со сломанным ротором зажигания . Унсер выбыл из гонки, а Гэри Беттенхаузен лидером стал .

Эй Джей Фойт с самого начала был вынужден догонять, но бежал быстрые круги со скоростью 180 миль в час. Однако его день был короток, так как у него взорвался турбокомпрессор. После нескольких длительных пит-стопов Фойт выбыл из гонки. Среди первых выбывших были Питер Ревсон (стартовал вторым) и Джонни Резерфорд (стартовал 8-м). Во время пит-стопа примерно на 42-м круге Джерри Грант и Марк Донохью сражались бок о бок, выходя из своих партеров, и Донохью чуть не врезался в зачетный пилон. Тем временем в зоне ямы Уолли Далленбаха вспыхнул пожар , но он смог продолжить движение.

Майк Мосли лидировал на 54-м круге. Два круга спустя он потерял колесо и в четвертом повороте врезался во внешнюю стену. В результате удара был поврежден топливный бак, и машина загорелась, когда скользила по магистрали. Мосли отстегнулся до того, как машина остановилась, и выпрыгнул из машины, пытаясь потушить пламя. Мосли получил ожоги, но не получил серьезных травм. Это был второй год подряд, когда Мосли терпел поражение в четвертом повороте.

во второй раз На 81-м круге у Уолли Далленбаха случился пожар в боксах.

На полпути 13 машин сошли с дистанции. Гэри Беттенхаузен продолжал доминировать в гонке и лидировал на полпути. Проехав 94 круга, у Джима Хуртубиза кончилось топливо во втором повороте. Когда грузовик безопасности отправился отбуксировать его обратно в боксы, они продолжили буксировать его через приусадебный участок и ворота гаража, а не прямо по трассе обратно к его пит-стойку. [ 20 ] [ 21 ] Он дозаправился и снова присоединился к гонке, но впоследствии был дисквалифицирован за выезд с гоночной трассы. [ 8 ] Некоторые считают, что это был жест «расплаты» со стороны USAC за выходки Хуртубиса в день удара по поводу его «пивного двигателя». [ 8 ]

Вторая половина

[ редактировать ]

Гэри Беттенхаузен продолжал лидировать, достигая рекордных скоростей. На поле начала сказываться истощение. К отметке в 400 миль восемнадцать машин сошли с дистанции.

Ли Кунцман потерял колесо во втором повороте, в результате чего на 147-м круге лидера загорелся желтый свет.

Уолли Далленбах совершил свой третий пожар в боксах на 151-м круге. Последний раунд запланированных пит-стопов произошел для лидеров примерно на 160-165 кругах. Беттенхаузен вышел первым на 162-м круге, ненадолго уступив преимущество Джерри Гранту. Когда четыре круга спустя Грант выехал на пит-стоп, его длинный пит-стоп вернул лидерство Беттенхаузену. Сам Грант позже предположил, что, поскольку он ехал по высокой трассе, чтобы улучшить управляемость своего Eagle-Offy, он мог подобрать мусор, который вызвал прокол его правого переднего колеса.

Желтый свет загорелся примерно через 27 кругов, когда осталось убрать мусор на обратном участке. Когда снова загорелся зеленый свет, Гэри Беттенхаузена, машина казалось, заколебалась. За 25 кругов до финиша Беттенхаузен внезапно начал замедляться на северном конце трассы. Проехав 138 кругов, его машина заглохла из-за неисправности зажигания. Позже Беттенхаузен сообщил, что ранее во время гонки у автомобиля также был прокол в радиаторе. Медленно теряя воду, температура двигателя на гоночной скорости оставалась в основном в безопасном диапазоне, но во время желтого периода предупреждения он перегрелся. Он очень медленно хромал несколько кругов, затем припарковал машину в боксах и финишировал на 14-м месте.

Джерри Грант вырвался вперед и вышел вперед, а товарищ Беттенхаузена по команде «Пенске» Марк Донохью теперь поднялся на второе место.

Заканчивать

[ редактировать ]

За 13 кругов до финиша Джерри Грант опередил Марка Донохью , а Эл Унсер-старший. Грант был вынужден сделать пит-стоп на 188 круге, чтобы сменить неисправную шину. Грант вошел в пит-зону, но промахнулся мимо своего пит-стойла и вместо этого въехал в пит-бокс своего товарища по команде Бобби Ансера (Унсер уже выбыл из гонки). Бригада Гранта перенесла свое оборудование в пит-бокс Унсера и обслужила правое переднее колесо Гранта. В суматохе экипаж Унсера заправил машину Гранта топливом из бака Унсера у ямы. К тому времени, как Грант вернулся на гоночную трассу, он потерял лидерство.

Благодаря незапланированному пит-стопу Гранта Марк Донохью вышел вперед на 188-м круге. Грант опустился на второе место на трассе. Донохью опережал Гранта примерно на один круг, а Эл Унсер, занявший третье место, отставал на два круга. Майк Хисс развернулся на южном шортшайте между первым и вторым поворотами на 194 круге, но не врезался в стену. Шипение продолжалось, и желтый свет горел менее одной минуты. Зеленый флаг вернулся за пять кругов до финиша.

Донохью лидировал последние 13 кругов и одержал свою первую победу в Инди 500 и первую победу в Инди автовладельца Роджера Пенске . По правилам того времени оставшейся части поля было разрешено продолжать гонку еще около пяти минут после того, как Донохью взял клетчатый флаг. За это время Сэм Поузи и Марио Андретти сделали пит-стопы, Поузи заправился топливом и вернулся на трассу и финишировал пятым. У Андретти закончилось топливо, и в итоговой таблице он опустился с 5-го на 8-е место.

Сразу после финиша официальный представитель USAC Фрэнк Делрой объявил, что штрафа за посадку Гранта в неправильное стойло не будет. Первоначальное решение заключалось в том, что топливо в бак фактически не поступало. Тем не менее, решение будет дополнительно рассмотрено вечером, а окончательное решение будет принято, когда официальные результаты будут опубликованы в 8:00 утра следующего дня.

После гонки

[ редактировать ]

Джерри Грант пенальти

[ редактировать ]

На следующее утро после гонки официальные лица USAC оштрафовали Джерри Гранта за то, что он взял топливо из Бобби Ансера пит-бака . С этого момента они дисквалифицировали его и стёрли последние 12 кругов из его счёта. Официально он был признан выбывшим из гонки, проехав 188 кругов. Пенальти поднял Эла Унсера-старшего на второе место и опустил Гранта на 12-е место. [ 22 ] [ 23 ] Согласно правилам, каждой машине было отведено строгое ограничение: всего 250 галлонов метанола в баке у бокса (не считая топлива в машине на старте гонки) на преодоление полных 500 миль.

Детали неразберихи в яме так и не были полностью объяснены и остаются темой дискуссий среди историков и фанатов. Команда утверждала, что заправка автомобиля была непреднамеренной ошибкой, однако другие считали иначе. Некоторые свидетели сообщили, что команда направила Гранта в стойло Унсера, в то время как другие полагают, что Грант просто промахнулся мимо своего стойла. [ 24 ] Возникло несколько возможных теорий, одна из которых преобладала, предполагая, что в машине Гранта закончилось топливо, а его бак у бокса также был пуст из-за того, что во время гонки он использовал высокий наддув турбокомпрессора. Предположительно, Гранту понадобилось немного топлива, чтобы дойти до финиша, а поскольку Бобби Унсер рано выбыл из гонки, его бак у бокса все еще был почти полон. Считалось, что Грант намеренно остановился на яме Унсера, осознавая затруднительное положение и зная, что бак Унсера заполнит его машину достаточно и быстрее . В защиту Гранта было высказано еще одно заявление о том, что, хотя топливный шланг был, по общему признанию, подсоединен, топливо в машину на самом деле не поступало. Это утверждение было быстро отклонено. Позже Грант утверждал, что нарушение было непреднамеренным, утверждал свою невиновность и считал наказание несправедливым.

Заметки после гонки

[ редактировать ]

Марк Донохью выиграл гонку, опередив только последние 13 кругов, что на тот момент было третьим наименьшим результатом в истории Инди ( Джо Доусон лидировал два круга в 1912 году , а Грэм Хилл лидировал десять кругов в 1966 году ). Из-за предупреждений гонку замедляли пять раз всего на 20 минут. Средняя скорость Донохью 162,962 миль в час установила новый гоночный рекорд, который продлился до 1984 года .

Vanguard Racing (в которой Леонард Миллер участвовал ) стала первой командой, принадлежащей афроамериканцам, которая участвовала на автомобиле в Indy 500. Джон Малер (который был белым) был водителем. Он выбыл после 99 кругов из-за сломанного поршня.

Оценка коробки

[ редактировать ]
Заканчивать Начинать Нет Имя Шасси Двигатель Шина Который Круги Время/Пенсионер
1 3 66 Соединенные Штаты Марк Донохью Макларен М16 Оффенхаузер Г 191.408 200 3:04:05.54 [ 25 ]
2 19 4 Соединенные Штаты Аль Унсер В Парнелли Оффенхаузер Ф 183.617 200 +3:10.95
3 6 1 Соединенные Штаты Джо Леонард Парнелли Оффенхаузер Ф 185.223 200 +4:12.07
4 24 52 Соединенные Штаты Сэмми Сешнс Лола Форд Ф 180.415 200 +5:17.34
5 7 34 Соединенные Штаты Sam Posey Р Орел Оффенхаузер Г 184.379 198 Помечено (-2 круга)
6 11 5 Соединенные Штаты Ллойд Руби Атланта Foyt V-8 Ф 181.415 196 Помечено (-4 круга)
7 25 60 Соединенные Штаты Майк Хисс Р Орел Оффенхаузер Г 179.015 196 Помечено (-4 круга)
8 5 9 Соединенные Штаты Марио Андретти В Парнелли Оффенхаузер Ф 187.617 194 Закончилось топливо
9 31 11 Соединенные Штаты Джимми Карутерс Р Скорпион Foyt V-8 Ф 178.909 194 Помечено (-6 кругов)
10 32 21 Соединенные Штаты Кейл Ярборо Атланта Foyt V-8 Ф 178.864 193 Помечено (-7 кругов)
11 21 84 Соединенные Штаты Джордж Снайдер Койот Foyt V-8 Г 181.855 190 Помечено (-10 кругов)
12 15 48 Соединенные Штаты Джерри Грант Орел Оффенхаузер Г 189.294 188 оштрафован
13 23 44 Соединенные Штаты Дик Саймон Лола Foyt V-8 Г 180.424 186 Закончилось топливо
14 4 7 Соединенные Штаты Гэри Беттенхаузен Макларен М16 Оффенхаузер Г 188.877 182 Зажигание
15 33 40 Соединенные Штаты Уолли Далленбах-старший Лола Foyt V-8 Ф 181.626 182 Помечено (-18 кругов)
16 14 89 Соединенные Штаты Джон Мартин Р Брэбэм Оффенхаузер Ф 179.614 161 Утечка топлива
17 30 37 Соединенные Штаты Ли Кунцман Р Герхардт Оффенхаузер Г 179.265 131 Потерянная шина
18 12 23 Соединенные Штаты Мел Кеньон Койот Foyt V-8 Г 181.388 126 Впрыск топлива
19 28 17 Соединенные Штаты Денни Циммерман Макларен М16 Оффенхаузер Ф 180.027 116 Ротор зажигания
20 26 24 Соединенные Штаты Гордон Джонкок Макларен М16 Оффенхаузер Г 188.511 113 Выпускной клапан
21 10 15 Соединенные Штаты Стив Крисилофф Королевская рыба Оффенхаузер Ф 181.433 102 Ротор зажигания
22 29 31 Соединенные Штаты Джон Малер Р Макларен М16 Оффенхаузер Г 179.497 99 Поршень
23 13 56 Соединенные Штаты Джим Хуртубис Койот Foyt V-8 Ф 181.050 94 оштрафован
24 20 14 Соединенные Штаты Роджер МакКласки Антарес Оффенхаузер Г 182.686 92 Клапан
25 17 2 Соединенные Штаты Эй Джей Фойт В Койот Foyt V-8 Г 188.996 60 Турбокомпрессор
26 16 98 Соединенные Штаты Майк Мосли Орел Оффенхаузер Ф 189.145 56 Авария Т4
27 8 18 Соединенные Штаты Джонни Резерфорд Брэбэм Оффенхаузер Г 183.234 55 Стержень
28 18 3 Соединенные Штаты Билл Вукович II Орел Оффенхаузер Г 184.814 54 Задняя часть
29 22 95 Соединенные Штаты Карл Уильямс Орел Оффенхаузер Ф 180.469 52 Масляный радиатор
30 1 6 Соединенные Штаты Бобби Ансер В Орел Оффенхаузер Г 195.940 31 Ротор зажигания
31 2 12 Соединенные Штаты Питер Ревсон Макларен М16 Оффенхаузер Г 192.885 23 Коробка передач
32 9 42 Соединенные Штаты Швед Дикарь Р Орел Оффенхаузер Г 181.726 5 Стержень
33 27 33 Соединенные Штаты Соль Вальтер Р Кольт Foyt V-8 Ф 180.542 0 Магнето

W Бывший победитель Индианаполиса 500

R Индианаполис 500 Новичок

  • Джерри Грант проехал 200 кругов и неофициально занял второе место. После гонки он был оштрафован за пит-стоп Бобби Ансера на 188-м круге, а все последующие круги были запрещены.
  • Джим Хуртубис набрал 171 результат и неофициально занял 16-е место. После гонки он был оштрафован за то, что его буксировали через приусадебный участок на 94-м круге, а все последующие круги были запрещены. Владелец автомобиля Дик Соммерс подал протест, но он был отклонен.

Статистика гонок

[ редактировать ]
шин График участия [ 27 ] [ 28 ]
Поставщик Количество стартеров
Гудиер 18 *
Файерстоун 15  
* - Обозначает победителя гонки.

Квалификационная хронология

[ редактировать ]
К
#
Время Который
День
Машина
#
Водитель
Имя
Круги Который
Время
Который
Скорость
Классифицировать Начинать Комментарий
Суббота, 13 мая 1972 г.
1 17:50 1 17 Денни Циммерман 0  
2 17:53 1 14 Роджер МакКласки 0  
3 17:57 1 2 Эй Джей Фойт 0 перегоревший двигатель
Воскресенье, 14 мая 1972 г.
4 14:38 1 4 Аль Унсер 0 перегоревший двигатель
5 14:46 1 3 Billy Vukovich II 1 несчастный случай
6 15:08 1 98 Майк Мосли 3 снял
7 16:14 1 1 Джо Леонард 4 3:14.36 185.223 10 6  
8 16:19 1 9 Марио Андретти 4 3:11.88 187.617 9 5  
9 16:25 1 18 Джонни Резерфорд 4 3:16.47 183.234 14 8  
10 16:31 1 44 Дик Саймон 0  
11 16:36 1 52 Сэм Сешнс 3  
12 16:43 1 7 Гэри Беттенхаузен 4 3:10.60 188.877 6 4  
13 16:49 1 6 Бобби Ансер 4 3:03.73 195.940 1 1  
14 16:56 1 34 Sam Posey 4 3:15.25 184.379 12 7  
15 17:01 1 72 Майк Хисс 0  
16 17:05 1 40 Арт Поллард 4 3:18.21 181.626 18 33 водитель получил травму; заменен Уолли Далленбахом
17 17:19 1 5 Ллойд Руби 4 3:18.44 181.415 20 11  
18 17:24 1 95 Карл Уильямс 0  
19 17:27 1 21 Кейл Ярборо 0  
20 17:31 1 10 Уолли Далленбах 0 отключен
21 17:40 1 10 Уолли Далленбах 4 3:21.77 178.421 сбил номер 21
22 17:46 1 42 Швед Дикарь 4 3:18.10 181.726 17 9  
23 17:55 1 89 Джон Мартин 4 3:20.43 179.614 28 14  
24 17:59 1 56 Джим Хуртубис 4 3:18.84 181.050 22 13  
Суббота, 20 мая 1972 г.
25 11:02 1 15 Стив Крисилофф 4 3:18.42 181.433 19 10  
26 11:07 1 23 Мел Кеньон 4 3:18.47 181.388 21 12  
27 11:13 1 66 Марк Донохью 4 3:08.08 191.408 3 3  
28 11:22 1 58 Джерри Карл 0  
29 11:23 1 12 Питер Ревсон 4 3:06.64 192.885 2 2  
30 11:30 3 2 Эй Джей Фойт 4 3:10.48 188.996 5 16  
31 11:36 3 14 Роджер МакКласки 4 3:17.06 182.685 15 20  
32 11:43 3 4 Аль Унсер 4 3:16.06 183.617 13 19  
33 11:49 3 84 Джордж Снайдер 4 3:17.96 181.855 16 21  
34 11:55 3 52 Сэм Сешнс 4 3:19.54 180.415 26 24  
35 12:02 3 95 Карл Уильямс 1 отмахнулся
36 12:08 3 31 Джон Малер 2 перегоревший двигатель
37 12:13 3 98 Майк Мосли 4 3:10.63 188.848 7 17  
38 12:20 3 3 Billy Vukovich II 4 3:14.79 184.814 11 18  
39 12:28 3 48 Джерри Грант 4 3:10.18 189.294 4 15  
40 12:41 3 24 Гордон Джонкок 3 снял
41 12:57 3 60 Майк Хисс 4 3:21.10 179.015 31 25  
42 17:20 3 95 Карл Уильямс 4 3:19.48 180.469 24 22  
43 17:52 3 44 Дик Саймон 4 3:19.53 180.424 25 23  
Воскресенье, 21 мая 1972 г.
44 12:02 3 24 Гордон Джонкок 4 3:10.97 188.511 8 26  
45 12:11 4 37 Ли Кунцман 4 3:20.82 179.265 30 30  
46 12:17 4 11 Джимми Карутерс 4 3:21.23 178.900 32 31  
47 12:27 4 31 Джон Малер 4 3:20.56 179.497 29 29  
48 14:43 4 17 Денни Циммерман 4 3:19.77 180.207 27 28  
49 16:47 4 58 Джерри Карл 0  
50 16:53 4 21 Кейл Ярборо 3 отмахнулся
51 16:56 4 33 Соль Вальтер 4 3:19.40 180.542 23 27  
52 17:06 4 90 Арни Неппер 1 перегоревший двигатель
53 17:20 4 19 Ларри Диксон 0  
54 17:24 4 99 Джерри Карл 0  
55 17:29 3 21 Кейл Ярборо 4 3:21.27 178.864 33 32 шишки №10
56 17:34 4 16 Джерри Карл 0  
57 17:39 4 36 Бентли Уоррен 3 снял
58 17:45 4 10 Уолли Далленбах 1 снял
59 17:50 4 61 Ли Брайтон 1 отмахнулся
60 17:53 4 97 Джиггер Сируа 0  
61 18:00 4 10 Уолли Далленбах 2 снял

Пейс-кар

[ редактировать ]

Pace Car представлял собой кабриолет Hurst/Olds 1972 года с модифицированным Hurst Performance двигателем W-30 объемом 455 кубических дюймов, созданным в соответствии со спецификациями 1970 года с высокой степенью сжатия до появления смога. Он был оснащен трансмиссией TH-400 и рычагом переключения передач Hurst Dual Gate «His and Hers», а также передаточным числом задней оси 3,42. Цельноалюминиевая крышка дифференциала W-27 использовалась для облегчения веса и охлаждения. Марку Донохью подарили машину за победу в гонке в тот день. Около 629 из этих автомобилей были построены для общественного пользования, из них 130 были кабриолетами, 220 - с люком на крыше, а остальные 279 - хардтопами. Почти все эти копии Pace Car имели менее мощный двигатель L-75 455 и ось 3,23. W-30 (L-77) можно было заказать, но только со спецификациями 1972 года, мощностью 300 л.с. и степенью сжатия всего 8,5. Все они были окрашены в белый цвет Cameo и украшены уникальными светоотражающими лазерными полосами 3M Firefrost Gold. В дополнение к этому пакету можно заказать специальные наклейки Indy Pace Car с фестивальными наклейками с большими наклейками H/O, украшающими боковые панели. [ нужна ссылка ]

Гонка транслировалась в прямом эфире по радиосети IMS . Было осуществлено более 1200 филиалов, включая коротковолновую передачу в Японию , Вьетнам , Арктику и Антарктику . Трансляцию посмотрели около 100 миллионов слушателей по всему миру. Сид Коллинз был главным диктором, а Лен Саттон - «экспертом по водителям» в седьмой и последний раз. По завершении гонки Лу Палмер сообщил с победной полосы.

Сид Коллинз отпраздновал свое 25-летие в качестве главного диктора. Во время репортажа перед гонкой губернатор Эдгар Уиткомб вручил Коллинзу награду «Выдающийся Хузьер», признание от American Forces Network и именное благодарственное письмо от президента Ричарда Никсона . Мэр Индианаполиса Дик Лугар также подарил Коллинзу серебряный микрофон и объявил 27 мая 1972 года «Днем Сида Коллинза». [ 29 ]

Вся эфирная команда оставалась в основном неизменной с 1966 по 1971 год. Боб Форбс был назначен «беспроводным» микрофоном, освещая гаражи и передвижные репортажи. В 1972 году трансляция перед гонкой увеличилась с 30 минут до 45 минут и вышла в эфир в 10:15 по местному времени. Точка обзора Хауди Белла во втором повороте (точка наблюдения напротив подпорной стены) будет последним репортажем с этого места. Начиная с 1973 года, точка обзора переместилась в новые VIP-люксы.

Джим Шелтон (родился 27 мая 1919 г.) [ 30 ] ), который сообщил о своей 23-й гонке в составе экипажа, также праздновал свой 53-й день рождения. [ 31 ] [ 32 ]

Радиосеть автодрома Индианаполиса
Дикторы на стенде Поверните репортеров Репортеры ямы/гаража

Главный диктор : Сид Коллинз
Эксперт по водителям: Лен Саттон
Статистик : Джон ДеКэмп
Историк : Дональд Дэвидсон

Ход 1: Майк Ахерн
Ход 2: Привет Белл
Растяжка на спине: Дуг Зинк
Третий ход: Рон Каррелл
Четвертый ход: Джим Шелтон

Чак Марлоу (север)
Люк Уолтон (в центре)
Лу Палмер (юг)
Боб Форбс (беспроводная связь/гаражи)

Телевидение

[ редактировать ]

Гонка транслировалась в США на канале ABC Sports с задержкой в ​​тот же день . Гонка прошла во второй половине дня, а трансляция вышла в эфир в прайм-тайм в тот же день . Ведущим двух с половиной часовой трансляции был Крис Шенкель . Джим Маккей и Джеки Стюарт выступили дикторами на стенде. Крис Экономаки был одним из репортеров. Кейт Джексон и Стю Нахан провели отдельный 30-минутный репортаж перед телепередачей ABC, которая была доступна некоторым зрителям на западном побережье. [ 33 ]

ABC Телевидение
Дикторы на стенде Репортеры ямы/гаража

Ведущий: Крис Шенкель
Диктор : Джим Маккей
Цвет : Джеки Стюарт

Крис Экономаки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фокс, Джек С. (1994). Иллюстрированная история Индианаполиса 500 1911–1994 (4-е изд.). Издательство Карла Хунгнесса. п. 22. ISBN  0-915088-05-3 .
  2. ^ Маркетт, Рэй (28 мая 1972 г.). «Грант 2d, может подать протест после просмотра официальных результатов» . Звезда Индианаполиса . п. 1 . Проверено 2 июня 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Перейти обратно: а б «Донохью выжидает, а затем стремится к победе» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 28 мая 1972 г. с. 1Б.
  4. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Роберт Ф. (5 июня 1972 г.). «Хорошее шоу, Чарли Браун!» . Иллюстрированный спорт . п. 22.
  5. ^ Перейти обратно: а б « В Инди нет ограничения скорости… » . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 15 мая 1972 г. с. 3Б.
  6. ^ « 500» открывает возможность победы Донохью» . Питтсбург Пресс . УПИ. 28 мая 1972 г. с. Д1.
  7. ^ «Автомобиль Hurtubise в Индианаполисе» (PDF) . Фотоновости Гамбурга, Нью-Йорк . Проверено 6 ноября 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 19 мая 2007 г.
  9. ^ Разговор о бензиновой аллее - 1070-AM WIBC , 17 мая 2003 г.
  10. ^ «Пит-Пасс» . Звезда Индианаполиса . 22 мая 1972 г. с. 33 . Проверено 17 августа 2016 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  11. ^ «Популярный титул «Herk Eyes», не ставший победителем» . Новости Индианаполиса . 26 мая 1972 г. с. 33 . Проверено 12 февраля 2019 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  12. ^ Чапин, Ким (15 мая 1978 г.). «Призрак прошлого Инди» . Иллюстрированный спорт . Архивировано из оригинала 29 августа 2008 г. Проверено 14 июля 2008 г.
  13. ^ «Последний шанс составить карту боевых планов в Инди» . Юго-восточный штат Миссури. 19 мая 1972 г. Проверено 6 ноября 2013 г.
  14. ^ «Субботний штурм Indy Drivers Eye» . Новости Дезерета. 25 мая 1972 г. Проверено 6 ноября 2013 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Жара может осложнить Индианаполис 500» . Скенектади Газетт. 27 мая 1972 г. Проверено 6 ноября 2013 г.
  16. ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1972 года» . ChampCarStats.com . Проверено 27 июня 2015 г.
  17. ^ «Джим Нэборс споет «Home In Indiana» » . Звезда Индианаполиса . 20 мая 1972 г. с. 1 . Получено 19 апреля 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  18. ^ Уортерс, Джим (27 мая 1972 г.). «33 гонщика могут победить в Инди, - говорит Кейл» . Страж Орландо . п. 30 . Получено 19 апреля 2017 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  19. ^ «Фойт говорит, что официальные лица Инди «слишком стары» » . Милуоки Сентинел. 14 июня 1972 г. Проверено 6 ноября 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ «Hurtubise добавлен в список недовольных» . Телеграф-Вестник. 01.06.1972 . Проверено 6 ноября 2013 г.
  21. ^ «Официальный победитель Донохью; Грант опустился на 12-е место» . Милуоки Сентинел. 29 мая 1972 г. Проверено 6 ноября 2013 г.
  22. ^ УПИ (28 мая 1972 г.). «Затраты на замену шин дарят победу» . Питтсбург Пресс .
  23. ^ АП (8 мая 1972 г.). «Гоночный штраф против Джерри Гранта оставлен в силе» . Скенектади Газетт .
  24. ^ Слотник, Дэниел (24 августа 2012 г.). «Джерри Грант, автогонщик, преодолевший скоростной барьер, умер в возрасте 77 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 октября 2013 г.
  25. ^ «Официальный финиш '500'» . Звезда Индианаполиса . 29 мая 1972 г. с. 35 . Проверено 22 июля 2017 г. - через Newspapers.com.
  26. ^ «Желтые огни» . Новости Индианаполиса . 29 мая 1972 г. с. 23 . Проверено 20 августа 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  27. ^ «Таблица результатов забега на 500 миль 1972 года» . Звезда Индианаполиса . 27 мая 1972 г. с. 1 . Проверено 12 августа 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  28. ^ «500 ряд за рядом» . Новости Индианаполиса . 26 мая 1972 г. с. 23 . Проверено 12 августа 2024 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  29. ^ «Сид Коллинз, 1979» . Зал славы журналистики Индианы. Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 г. Проверено 20 марта 2014 г.
  30. ^ Рок-радио рай
  31. ^ 1972 Радиовещание Индианаполиса 500, Радиосеть Индианаполиса Мотор Спидвей
  32. ^ Джеймс С. Андеркоффер (1919-1993)
  33. ^ «Спорт сегодня» . Независимая пресса-Telegram . 21 мая 1972 г. с. 131 . Проверено 28 декабря 2017 г. — через Newspapers.com . Значок открытого доступа

Цитируемые работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]


1971 Индианаполис 500
Аль Унсер
1972 Индианаполис 500
Марк Донохью
1973 Индианаполис 500
Гордон Джонкок
Предшественник
157.735 миль в час
( 1971 Индианаполис 500 )
Рекорд самой высокой средней скорости
162,962 миль в час
Преемник
163.612 миль в час
( 1984 Индианаполис 500 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d966273c64174198c21693d79a2c2c62__1713655140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/62/d966273c64174198c21693d79a2c2c62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1972 Indianapolis 500 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)