Jump to content

Швед Дикарь

Швед Дикарь
Рожденный Дэвид Эрл Сэвидж мл.
( 1946-08-26 ) 26 августа 1946 г.
Сан-Бернардино, Калифорния , США
Умер 2 июля 1973 г. ) ( 1973-07-02 ) ( 26 лет
Индианаполис, Индиана , США
чемпиона автомобиля Карьера
28 гонок пройдут за 5 лет.
Годы активности 1969–1973
Лучшая отделка 18-го – 1971 г.
Первая гонка 1969 Брейнерд Хит 1 ( Брэйнерд )
Последняя гонка 1973 Индианаполис 500 ( Индианаполис )
Первая победа 1970 Бобби Болл 150 ( Финикс )
Победы Подиумы поляки
1 3 0

Дэвид Эрл «Швед» Сэвидж-младший. [ 1 ] (26 августа 1946 — 2 июля 1973) — американский автогонщик . Он умер в возрасте 26 лет от осложнений, когда восстанавливался после травм, полученных в результате аварии во время гонки Indianapolis 500 1973 года , почти пятью неделями ранее. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сэвидж родился и вырос в Сан-Бернардино, штат Калифорния , и был старшим сыном Дэвида Эрла Сэвиджа-старшего и Джоэтты Тейлор Сэвидж. Он начал участвовать в гонках Soap Box Derby в возрасте пяти лет, перешел к гонкам на миниатюрных автомобилях , а затем, в двенадцать лет, к картингу . В подростковом возрасте он участвовал в гонках на мотоциклах .

штата Исключительный прирожденный спортсмен, он был удостоен звания футболиста средней школы Сан-Бернардино в Тихоокеанской средней школе в юниорском возрасте, но был признан непригодным для учебы в старшем классе, поскольку он принял призовые деньги на гонках на мотоциклах и поэтому был признан профессиональным спортсменом. .

Гоночная карьера

[ редактировать ]

В январе 1967 года Сэвидж обязательно появился на тестовой сессии Ford Motor Company на гоночной трассе Riverside International Raceway, на которой присутствовал, среди прочих, легенда гонок Дэн Герни . Также присутствовал представитель Ford по связям с общественностью по имени Монте Робертс, который наблюдал, как Сэвидж спокойно ехал на мотоцикле большую часть мили, и, пораженный «колоритным» именем Сэвиджа и его очевидным талантом, призвал чиновников Ford взять Сэвиджа под свое крыло. После неполного сезона вождения NASCAR серийных автомобилей на юге , поддерживаемой заводом Ford в составе гоночной команды Holman-Moody , Сэвиджу позвонил Гурни и пригласил его вернуться в Южную Калифорнию, чтобы попробовать свои силы в гонках на спортивных автомобилях.

Сэвидж дебютировал в старой серии чемпионата США по шоссейным гонкам SCCA (USRRC) в апреле 1968 года за рулем Lola T70 Mk III (автомобиль, на котором Герни участвовал в гоночной серии Can-Am 1967 года ; условие трудоустройства, которое Гурни наложил на молодого гонщика). заключалось в том, что он отремонтировал и подготовил машину к соревнованиям без особой помощи со стороны других сотрудников AAR). Он финишировал пятым в Риверсайде за свой единственный выход в машине. В 1968 и 1969 годах он также участвовал в соревнованиях NASCAR. Участвуя в гонке Daytona 500 1969 года , он разбился после того, как на 124-м круге отвалилось колесо. Поскольку гоночная программа AAR была сокращена из-за проблем с бюджетом, Сэвидж возобновил полупрофессиональные гонки на мотоциклах в районе Южной Калифорнии. спонсируемыми заводом, В 1970 году Сэвидж и Герни управляли идентичными Plymouth Barracudas, в серии Trans-Am . В начале сезона Chrysler сократил поддержку усилий AAR, и Гурни вышел из машины, чтобы позволить Сэвиджу вести машину весь сезон.

Управляя Eagle-Ford IndyCar , Сэвидж выиграл Мемориал Бобби Болла , гонку на 150 миль на гоночной трассе Phoenix International Raceway 21 ноября 1970 года. [ 5 ] Это была его единственная победа в профессиональных автогонках. В марте 1971 года Сэвидж принял участие в Гран-при Квестора на автодроме Онтарио , управляя автомобилем Eagle-Plymouth Formula 5000 . [ 6 ] Дроссельная заслонка застряла настежь, [ нужна ссылка ] и Сэвидж получил почти смертельные травмы головы в результате последовавшей аварии. Он вернулся к вождению в августе на мероприятии Trans-Am в Уоткинс-Глене .

участвовал в гонке Индианаполис 500 Он дважды ; в своем дебюте в 1972 году он финишировал 32-м после того, как выбыл на шестом круге из-за механических проблем. [ 7 ]

1973 г., катастрофа Индианаполиса 500 и последующая смерть.

[ редактировать ]

В гонке Индианаполис 500 1973 года Сэвидж участвовал на спонсируемом STP автомобиле Eagle-Offenhauser (номер 40), подготовленном главным механиком Джорджем Биньотти . На протяжении большей части тренировок он был самым быстрым гонщиком. В первый день квалификации порывистый ветер помешал Сэвиджу достичь своей лучшей тренировочной скорости, но он все же побил рекорд трассы, показав среднюю скорость на четырех кругах в квалификации 196,582 миль в час (316,368 км/ч). [ 8 ] Позже в тот же день, когда ветер утих, Джонни Резерфорд , Бобби Ансер и Марк Донохью улучшили время Сэвиджа.

Гонка была отложена на два дня из-за дождя и прошла в среду, 30 мая. [ 9 ] [ 10 ] Сэвидж удерживал лидерство на кругах 43–54, а затем сделал свой первый пит-стоп. Он вернулся на второе место, сразу после Эла Ансера и сразу опередив Бобби Ансера. Сэвидж вышел со своей остановки с 60 галлонами. [ нужна ссылка ] — почти 500 фунтов (230 кг) — дополнительного топлива и новая (холодная) правая задняя шина.

В своей автобиографии Бобби Унсер написал, что, когда Сэвидж вышел из боксов, он встревожился тем, насколько сильно Сэвидж действовал, и слегка отступил назад в ожидании инцидента. Однако из-за репутации Сэвиджа в мире гонок как высококвалифицированного гонщика, не идущего на ненужный риск, комментарии Унсера были приписаны [ по мнению кого? ] к его негодованию по поводу быстрого роста Сэвиджа в мире гонок, в отличие от «тяжелых ударов» в карьере Унсера.

На 58-м круге, сразу за Элом Унсером (который собирался сделать собственный пит-стоп), Сэвидж, изо всех сил напирая в ожидании приближающегося ливня, потерял управление на выходе из четвертого поворота. Машина Сэвиджа дергалась вперед и назад, а затем на почти максимальной скорости выскользнула на внутреннюю часть трассы, почти лоб в лоб врезавшись в наклонную внутреннюю стену. [ 11 ] Сила удара, когда автомобиль был полностью заправлен топливом, привела к тому, что автомобиль взорвался огромным шлейфом пламени высотой 60 футов (18 м). [ 9 ] [ 10 ] [ 12 ]

Сэвиджа, все еще пристегнутого к своему сидению в большой части машины, отбросило назад через трассу. Он остановился рядом с внешней подпорной стеной, в полном сознании и совершенно незащищенный, лежа в луже горящего метанола. Ведя прямую трансляцию мероприятия с задержкой на пленке позже в тот же день, ABC Sports телеведущий Джим Маккей выразил недоверие, увидев, что Сэвидж на самом деле двигался среди обломков после крушения, в то время как он был охвачен пламенем.

Точная причина внезапного поворота Сэвиджа через гоночную трассу на стену приусадебного участка не установлена. Телевизионные кадры показывают, что правая половина его заднего крыла оторвалась, что мгновенно изменило прижимную силу на колесах и могло объяснить внезапное подергивание автомобиля вперед и назад. Вторая теория выдвигается многочисленными водителями, жалующимися по рациям на масло на трассе, поскольку игроку с поулом Резерфорду был вручен черный флаг за пролитую жидкость, скорее всего, масло. Среди тех, кто жаловался на масло на трассе, был Джерри Грант в интервью Дэйву Дайлзу из ABC Sports, когда обломки после аварии Сэвиджа убирались с трассы. Позже Дайлз был снят на видео, вытирающим масло с передней части машины Джо Леонарда , чтобы доказать свою точку зрения, хотя Бобби Унсер (который плохо ладил с Сэвиджем и часто высмеивал водительские способности более молодого водителя) оспаривал, что водители ехали на небезопасная гоночная трасса.

Молодой член экипажа товарища Сэвиджа по команде Патрика Рэйсинга , Армандо Теран, выбежал через пит-лейн, пытаясь прийти на помощь Сэвиджу, и был сбит пожарной машиной, мчавшейся по пит-роуд со скоростью 60 миль в час (100 км/ч) ( противоположном нормальному направлению движения) к аварии; Теран был убит мгновенно. [ 10 ]

После крушения Сэвидж шутил с медицинским персоналом, и ожидалось, что он выживет, когда его доставят в методистскую больницу , и в течение некоторого времени после этого. Однако он скончался в больнице через 33 дня после аварии. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Истинная причина его смерти остается предметом споров. Широко сообщалось, что смерть Сэвиджа была вызвана осложнениями в легких и почках. [ 2 ] но Стив Олви, лечащий врач Сэвиджа в Инди (а позже директор по медицинским вопросам CART), заявил в своей книге «Быстрый ответ» , что настоящей причиной смерти были осложнения, связанные с зараженной плазмой. [ 13 ] Олви утверждал, что Сэвидж заразился гепатитом В в результате переливания крови, что привело к отказу его печени. [ нужна ссылка ] Однако, по словам отца Сэвиджа, процент кислорода, который они давали шведу незадолго до его смерти, из-за повреждения его легких парами, вдыхавшими в результате аварии, был таков, что он не мог выжить, даже если бы он не заразился гепатитом В. [ нужна ссылка ] Отказ легких был повторен как причина смерти дочери Сэвиджа Анжелы в интервью в мае 2015 года. [ 14 ]

Сэвидж был похоронен на кладбище Маунтин-Вью в своем родном городе Сан-Бернардино. Он был женат и имел семилетнюю дочь Шелли; его вдова Шерил на момент его смерти ждала второго ребенка, дочь Анжелу. У Сэвиджа также был сын Джон, который живет в Хайленде, Калифорния . [ нужна ссылка ] По состоянию на май 2023 г. Анджела жила в районе Индианаполиса, а ее муж работал в компании, которая восстанавливает старинные гоночные автомобили USAC, CART и INDYCAR. [ 15 ]

Полные результаты чемпионата USAC по автомобилям

[ редактировать ]
Год 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Поз. Очки
1969 ПХХ
ОН
ИНДИ
ТЫСЯЧА
И
ПИП CDR
НАЗ ТРИ
ИРП
ИРП
ТЫСЯЧА
СПР
ДОВ
СТАРИК
ИСФ
БРН
5
БРН ТРИ
САК
КЕН
14
КЕН
7
ПХХ
РИВ
6
- 0
1970 ПХХ
СЫН ТРИ
ИНДИ
ТЫСЯЧА
И
CDR
2
МЧ
ИРП
8
СПР
ТЫСЯЧА
ИМЕТЬ
27
СТАРИК ИСФ НО
ТРИ
САК
ПХХ
1
18-е 615
1971 РАФ
4
РАФ
5
ПХХ
3
ТРИ
ИНДИ
ТЫСЯЧА
МАЛЕНЬКИЙ
МЧ
ТЫСЯЧА
ИМЕТЬ
12
ТРИ
16
ПХХ
23
18-е 590
1972 ПХХ
19
ТРИ
16
ИНДИ
32
ТЫСЯЧА
6
МЧ
17
МАЛЕНЬКИЙ
23
ТЫСЯЧА
9
ИМЕТЬ
20
ТРИ
19
ПХХ
19
25-е 200
1973 СПЦ
13
ТРИ
5
ТРИ
4
ИНДИ
22
ТЫСЯЧА
МАЛЕНЬКИЙ
МЧ
ТЫСЯЧА
ИМЕТЬ
ИМЕТЬ ИМЕТЬ
МЧ
МЧ
ТРИ
СПЦ
ПХХ
24-е 330

Результаты Инди 500

[ редактировать ]

Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8
1971 Джунор-Тароцци Инжиниринг Орел Мк 5 Плимут V8 АРГ РПЦ ЧТО
28
СПР ИНТ. СЛИШКОМ ОУЛ ВИК

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Шведский дикарь» . www.champcarstats.com . Проверено 28 июня 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Смерть требует гонщика Инди Сэвиджа» . Адвокат Виктории . (Техас). Ассошиэйтед Пресс. 3 июля 1973 г. с. 3Б.
  3. ^ Jump up to: а б «Швед Сэвидж умирает» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 2 июля 1973 г. с. 1Б.
  4. ^ Jump up to: а б «Смерть ненужна, — говорит Гранателли» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 3 июля 1973 г. с. 5Б.
  5. ^ «Сэвидж одерживает первую победу в USAC на последнем круге» . Лос-Анджелес Таймс . АП . 22 ноября 1970 г. с. 47 . Проверено 30 мая 2021 г. - через газеты.com.
  6. ^ Глик, Шав (29 марта 1971 г.). «Андретти выигрывает оба заезда Questor Race» . Лос-Анджелес Таймс . п. III-4 . Проверено 30 мая 2021 г. - через газеты.com.
  7. ^ «Официальный финиш '500'» . Звезда Индианаполиса . 29 мая 1972 г. с. 35 . Проверено 22 июля 2017 г. - через Newspapers.com.
  8. ^ Берджесс, Дейл (13 мая 1973 г.). «Лучший результат Резерфорда на 198,413» . Утренний звонок . Аллентаун, Пенсильвания . АП . п. 45 . Проверено 30 мая 2021 г. - через газеты.com.
  9. ^ Jump up to: а б «Джонсон претендует на «Инди 332½» » . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс. 31 мая 1973 г. с. 1С.
  10. ^ Jump up to: а б с Джонс, Роберт Ф. (11 июня 1973 г.). «Мрачное испытание Инди огнем и дождем» . Иллюстрированный спорт . п. 30.
  11. ^ "Swede Savage 1973 Indy 500 Fatal Crash, оригинальные кадры трансляции ABC" . Ютуб . 30 мая 1973 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 4 января 2018 г.
  12. ^ «Автомобиль взорвался на гоночной трассе Индианаполиса» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Фото АП. 31 мая 1973 г. с. 1А.
  13. ^ Ричардс, Фил (21 мая 2013 г.). «Смертельный май 1973 года до сих пор находит отклик на гоночной трассе Индианаполиса» . США сегодня . Проверено 30 мая 2021 г. Он умер от печеночной недостаточности, как писал лечащий врач Стив Олви в своей книге «Быстрый ответ», из-за переливания зараженной плазмы.
  14. ^ DriversTalkRadio (22 мая 2015 г.), Drivers Talk # 781 Анджела Сэвидж и Indy 500 1973 года , получено 23 февраля 2016 г.
  15. ^ Уэйд, Сьюзен (28 мая 2023 г.). «Индианаполис 500 становится пристанищем для дочери шведа Сэвиджа» . Автонеделя . Херст Медиа . Проверено 10 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59406e2da3f40c6ad3387d3a305a45e8__1725126900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/e8/59406e2da3f40c6ad3387d3a305a45e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swede Savage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)