Техасская мировая гоночная трасса
СПЦ | |
---|---|
![]() | |
Расположение | Колледж-Стейшн, Техас , США |
Координаты | 30 ° 32'13 "с.ш. 96 ° 13'16" з.д. / 30,537 ° с.ш. 96,221 ° з.д. |
Сломал землю | 1967 |
Открыто | ноябрь 1969 года |
Закрыто | 18 сентября 2017 г |
Основные события | Бывший: Чемпионат IMSA GT (1972, 1995–1996) Серия Кубка NASCAR Техас 500 (1969, 1971–1972) Budweiser NASCAR 400 (1972–1973, 1979–1981) Чемпионат AMA по супербайку (1991–1992) Мировой вызов SCCA Escort (1991) Кан-Ам (1969) |
Овал (1968–2017) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 2000 миль (3,218 км) |
Повороты | 4 |
Курс длинной дороги (1968–2017) | |
Длина | 2900 миль (4,666 км) |
Повороты | 15 |
Рекорд гоночного круга | 1:33.900 ( ![]() |
Короткий дорожный курс (1968–2017) | |
Длина | 1900 миль (3,058 км) |
Повороты | 8 |
Рекорд гоночного круга | 0:55.948 ( ![]() |
Texas World Speedway (TWS) — арена автоспорта, расположенная в Колледж-Стейшн, штат Техас . Трасса была одной из восьми суперскоростных трасс длиной две мили (3,2 км) или больше в Соединенных Штатах, используемых для гонок, остальные - это Индианаполис , Дейтона , Поконо , Талладега , Онтарио (Калифорния) , Автоклуб и Мичиган (есть несколько трассы аналогичного размера, используемые для испытаний транспортных средств). Трасса располагалась примерно на 600 акрах (240 га) на шоссе № 6 в Колледж-Стейшн, штат Техас . Был овал длиной 2 мили (3 км) и несколько конфигураций трассы. Полная овальная конфигурация была тесно связана с трассой Мичигана и часто считалась родственной трассой последнего, с более крутым креном: 22 градуса в поворотах, 12 градусов на линии старта / финиша и всего 2 градуса на обратном участке. [ 1 ] по сравнению с соответствующими 18, 12 и 5 градусами в Мичигане. Последняя крупная гонка состоялась на трассе в 1981 году. Трассу использовали любительские гоночные клубы, такие как SCCA , NASA , Porsche Club of America , World Racing League, Corinthian Vintage Auto Racing, CMRA , различные школы вождения (HPDE) и автомобильные клубы, а также проведение музыкальных концертов и других мероприятий. Спидвей также был местом проведения гоночной трассы для видеоигры Need for Speed: Pro Street .
История
[ редактировать ]Первоначально открытый как Техасская международная гоночная трасса , TWS был почти точной копией Мичиганской международной гоночной трассы. [ 2 ] и был частью компании American Raceways Inc. Ларри ЛоПатина и управлял частью Riverside International Raceway , Trenton Speedway и Atlanta International Raceway , а в 1971 году ARI обанкротилась. [ 3 ]
Texas World Speedway была местом проведения пикника Уилли Нельсона четвертого июля 1974 года , на котором Уилли Нельсон и его гости Джимми Баффет , Таунс Ван Зандт и Кинки Фридман также выступали . Он также был известен пожаром, в результате которого было уничтожено несколько автомобилей, в том числе один, принадлежавший Роберту Эрлу Кину . На обложке альбома Кина « Пикник » изображена фотография его машины, горящей на пикнике.
В 1980-е годы трасса пришла в упадок, и NASCAR и автомобили Indy решили исключить ее из своих графиков. Он продолжал работать в ограниченной роли в любительских гонках. В 1991 году компания Ishin Speed Sport, Inc. приобрела объект, отремонтировала и скромно отремонтировала его. Здесь проводились гонки ARCA , но после 1993 года компания отказалась от участия. Объект действительно служил местом проведения любительских и клубных гонок , а также частных испытаний. Команды NASCAR использовали овал для тестирования (поскольку он имитирует Мичиган и Фонтану ), как способ обойти жесткие ограничения, запрещающие тестирование на активных трассах по расписанию.
23 февраля 1993 года Джефф Андретти установил (тогда) неофициальный рекорд скорости на закрытой трассе для IndyCars - 234,5 миль в час (377,4 км / ч), самую высокую скорость, когда-либо зарегистрированную на Texas World Speedway, во время испытаний на гонке Indianapolis 500 1993 года . [ 4 ] Это было его первое участие в IndyCar после гонки Indianapolis 500 1992 года, когда он потерял колесо и врезался головой в стену, сломав себе обе ноги. Быстрый пробег Андретти стал результатом двухдневных тестов, в ходе которых он стабильно проезжал круги со скоростью 230 миль в час. Андретти Buick с двигателем Lola была подготовлена компанией Pagan Racing из Корпус-Кристи, штат Техас.
Во время тестов в январе 2009 года Грегу Биффлу удалось достичь максимальной скорости 218 миль в час (351 км/ч) на тестах Roush Fenway Racing в рамках уклонения от запрета на испытания NASCAR. Это стала самая высокая скорость, когда-либо достигнутая на этой трассе серийным автомобилем (любителем или профессионалом). Средняя скорость на протяжении всего круга составила 195 миль в час (314 км/ч). [ 5 ]
С 2012 года до закрытия в 2017 году Texas World Speedway возобновила использование, чему способствовала растущая популярность шоссейных гонок и 15-поворотная трасса длиной 4,9 мили, которая пользовалась большой популярностью среди водителей во всем мире, которые признавали быструю, широкую и ритмичная трасса дороги как «гоночная трасса». В течение этого периода трасса была полностью заполнена гоночными мероприятиями, программами HPDE, включая популярную школу профессионального вождения Speedway, тестами профессиональных команд, мотоциклетными школами, «уличными дрэгами» и мероприятиями, не связанными с гонками. За это время на трассе состоялось первое 24-часовое гоночное мероприятие гоночной серии начального уровня ChumpCar World Series, а затем полупрофессиональной гоночной серии World Racing League.
18 сентября 2017 года статья в Jalopnik подтвердила закрытие гоночной трассы Texas World Speedway, которая использовалась в качестве свалки для транспортных средств, затопленных ураганом Харви . [ 6 ]
Весь объект площадью 600 акров был сдан в аренду компании Copart в качестве хранилища для транспортных средств, поврежденных ураганом Харви . Транспортные средства должны были храниться, пока многочисленные страховые компании, работающие по контракту, обрабатывали транспортные средства для их реализации на аукционе, где подавляющее большинство должно было продаваться с сертификатом об уничтожении, то есть детали только от компаний, занимающихся разборкой.
По состоянию на 19 июля 2018 года застройщики начали строительство по генеральному плану района Южного Пуэнта. [ 7 ] Южный Пуэнт будет занимать 550 акров с 73 акрами зеленых насаждений и системами удержания воды. Они ожидают 1400 участков для частных домов. В начале декабря 2018 года старый рекламный щит на фасаде TWS был покрыт баннером Южного Пуэнта.
На видеозаписи участка автодрома, снятой дроном в феврале 2019 года, видно, что большая часть асфальтового покрытия на первом и втором поворотах, а также часть четвертого поворота была удалена. [ 8 ] 27 и 28 февраля 2020 года была снесена ложа для прессы над трибунами. [ 9 ]
По состоянию на июнь 2024 года контур трассы сохранился, но большая часть, если не весь, первоначальный асфальт был вырван, поскольку на месте первого и второго поворотов были построены жилые дома. [ 10 ]
Рекорды круга
[ редактировать ]Небывалый неофициальный рекорд трассы, установленный во время гоночного уик-энда на 2-мильном Овале, составляет 0:33,620, установленный Марио Андретти на Parnelli VPJ2 во время квалификации на Texas 200 1973 года . [ 11 ] [ 12 ] Неофициальный самый быстрый круг для серийных автомобилей по 2-мильному овалу - 0:38,904, установленный Пейджем Джонсом на Ford Thunderbird во время квалификации на турнир Western Auto Texas World Shootout II 1993 года . [ 13 ] [ 14 ] Самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на Texas World Speedway следующие:
Категория | Время | Водитель | Транспортное средство | Дата |
---|---|---|---|---|
Длинная трасса: 4,666 км (1968–2017 гг.) [ 15 ] [ 16 ] | ||||
Кан-Ам | 1:33.900 [ 17 ] | Денни Халм | Макларен М8Б | Международный Гран-при Техаса 1969 года. |
CMRA | 1:41.415 [ 18 ] | Тай Ховард | КТМ RC8 | Техасский раунд CMRA 2010 г. |
Короткая трасса: 3,058 км (1968–2017 гг.) [ 15 ] [ 16 ] | ||||
ВСК | 0:55.948 [ 19 ] | Макс Папис | Феррари 333 СП | 1996 г. Exxon Superflo 500 в Техасе. |
ГТС-1 | 0:59.638 [ 20 ] | Ирв Хорр | Олдсмобиль Cutlass Supreme | 1995 Зейтель, Мировой Гран-при Техаса |
ГТС-2 | 1:03.964 [ 20 ] | Джо Варде | Порше 964 Каррера РСР | 1995 Зейтель, Мировой Гран-при Техаса |
Маршрут Infield Road: 2,896 км (1968–2017 гг.) [ 15 ] [ 16 ] | ||||
ГТУ | 1:20.450 [ 21 ] | Питер Грегг | Порше 911 С | 1972 Аламо 200 |
История гонок
[ редактировать ]Победители USAC
[ редактировать ]Сезон | Название расы | Победивший водитель | Шасси | Двигатель | Шины | Команда |
---|---|---|---|---|---|---|
1973 | Техас 200 | Аль Унсер | Парнелли | Оффенхаузер | Файерстоун | Вел'с Парнелли Джонс Рэйсинг |
1976 | Техас 150 | Эй Джей Фойт | Койот | Фойт | Гудиер | Гилмор Рэйсинг |
Мировая серия автогонок Бенихана | Джонни Резерфорд | Макларен | Оффенхаузер | Гудиер | Команда Макларен | |
1977 | Гран-при Техаса | Tom Sneva | Макларен | Косворт | Гудиер | Команда Пенске |
Американские запчасти 200 | Джонни Резерфорд | Макларен | Косворт | Гудиер | Команда Макларен | |
1978 | Курс 200 | Дэнни Онгайс | Парнелли | Косворт | Гудиер | Межскопические гонки |
Гран-при Техаса | Эй Джей Фойт | Койот | Фойт | Гудиер | Гилмор Рэйсинг | |
1979 | Курс 200 | Эй Джей Фойт | Койот | Фойт | Гудиер | Гилмор Рэйсинг |
Гран-при Лубрилона | Эй Джей Фойт | Парнелли | Косворт | Гудиер | Гилмор Рэйсинг | |
1980 | Техас 200 | Гонка отменена |
Победители гонок NASCAR
[ редактировать ]Сезон | Победивший водитель | Производитель |
---|---|---|
1969 Техас 500 | Бобби Айзек | Уклоняться |
1971 Техас 500 | Ричард Петти | Плимут |
1972 Одинокая звезда 500 | Ричард Петти | Уклоняться |
1972 Техас 500 | Бадди Бейкер | Уклоняться |
1973 Аламо 500 | Ричард Петти | Уклоняться |
1979 Техас 400 | Даррел Уолтрип | Шевроле |
1980 НАСКАР 400 | Кейл Ярборо | Шевроле |
1981 Budweiser NASCAR 400 | Бенни Парсонс | Форд |
- Победа Бобби Айзека в 1969 году была его первой победой в гонке на суперспидвее на длинные дистанции.
- Победа Ричарда Петти в 1972 году была его первой победой на Dodge. Его победа в 1971 году была единственным разом, когда он выиграл финал сезона в своей выдающейся карьере, в которой он одержал 200 побед (больше всего за все время) и 7 чемпионатов (больше всего за всю историю сравнял счет с Дейлом Эрнхардтом и Джимми Джонсоном ).
- Гонка 400 1979 года была первой гонкой NASCAR в Техасе после ее закрытия в сезонах 1974–1975 годов; Стандартные автомобили USAC и Indycars вернулись в Техас в 1976 году.
Стандартные автомобили USAC
[ редактировать ]- 1973 (7 апреля) Гордон Джонкок
- 1973 (6 октября) Роджер Маккласки
- 1976 (6 июня) Эй Джей Фойт
- 1976 (1 августа) Эй Джей Фойт
- 1976 (31 октября) Бобби Эллисон
- 1977 (5 июня) Бэй Дарнелл
- 1978 (12 марта) Эй Джей Фойт
- 1978 (4 июня) Кейт Дэвис
- 1978 (12 ноября) Эй Джей Фойт
- 1979 (11 марта) Эй Джей Фойт
- 1979 (11 ноября) Бобби Эллисон
- 1980 (9 марта) Терри Райан
Победители SCCA Can-Am
[ редактировать ]Сезон | Победивший водитель | Шасси | Двигатель |
---|---|---|---|
1969 | ![]() |
Макларен М8Б | Шевроле |
Победители IMSA
[ редактировать ]Сезон | Победивший водитель | Машина |
---|---|---|
1972 | ![]() ![]() |
Форд Мустанг |
1995 | ![]() |
Феррари 333SP |
1996 | ![]() ![]() |
Райли и Скотт Mk III- Oldsmobile |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Телетрансляция Гран-при Техаса 1978 года» . Ютуб . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 г.
- ^ «Техасская гоночная трасса: Одинокая звезда». Затерянные гоночные трассы . 2 сезон. 5 серия. 1 июля 2021. Павлин.
- ^ «Гонки под дождем: крушение мечтаний Лопатина о гоночной трассе» . 3 июня 2015 г.
- ^ «Джефф Андретти устанавливает неофициальную отметку» . Лоди Ньюс-Сентинел . 24 февраля 1993 г. с. 17.
- ^ Родман, Дэйв (22 января 2009 г.). «Ноутбук: Биффл на тестах Texas World развил скорость 218 миль в час» . НАСКАР . Архивировано из оригинала 13 марта 2009 г. Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ Король, Аланис (18 сентября 2017 г.). «Тысячи затопленных ураганом автомобилей окончательно убили гоночную трассу Texas World Speedway» . Ялопник . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 г.
- ^ Фолс, Клэй (19 июля 2018 г.). «Новое сообщество Южного Пуэнта формируется недалеко от Колледж-Стейшн» . КБТХ . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «TWS, Texas World Speedway 2019, видео с дрона, 1 из 2» . Ютуб .
- ^ Фолс, Клэй (28 февраля 2020 г.). «Пресс-бокс Texas World Speedway снесен по мере роста Южного Пуэнта» . КБТХ .
- ^ «То, что осталось от Техасской гоночной трассы. Чувак». Х (социальная сеть) . 6 июня 2024 г.
- ^ «Техасские Индикары 1973 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 6 октября 1973 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Техасский чемпионат мира по спидвею 2016» . 7 мая 2022 г. Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «1993 WESTERN AUTO TEXAS SHOOTOUT II» . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «1993 WESTERN AUTO TEXAS WORLD SHOOTOUT II» . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Техасская гоночная трасса — гоночные трассы» . RacingCircuits.info . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с "Texas World Speedway - Журнал автоспорта" . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Кан-Ам Техас 1969» . 9 ноября 1969 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Тай Ховард устанавливает новый рекорд круга CMRA на гоночной трассе Texas World Speedway» . 13 апреля 2010 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «Техас 500 миль 1996» . 5 мая 1996 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «3 часа Техасского мира 1995» . 10 сентября 1995 года . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ «200 миль Техаса 1972» . 4 декабря 1971 года . Проверено 29 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Texas World Speedway - домашняя страница ( Wayback Machine архивировано 23 декабря 1996 г.)
- Руководство Trackpedia по вождению Texas World Speedway на Wayback Machine (архивировано 18 октября 2013 г.)
- Texas World Speedway на Racing-Reference. Архивировано 13 августа 2022 г. в Wayback Machine.
- Трассы НАСКАР
- Спортивные площадки в Колледж-Стейшн, Техас
- Гонки NASCAR на трассе Texas World Speedway
- Объекты автоспорта в Техасе
- Трассы чемпионата IMSA GT
- Несуществующие объекты автоспорта в США
- Спортивные объекты, построенные в 1969 году
- 1969 заведений в Техасе
- Закрытие предприятий в 2017 году в Техасе