Ferrari 333 sp
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( январь 2015 г. ) |
![]() | |||||||
Категория | Le Mans Prototype | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор |
| ||||||
Дизайнер (ы) | Мауро Риоли (технический директор) Джампаоло Даллара (технический консультант) Dialma Zinelli (Aerodynamicist, Dallara) Giorgio Camaschella (аэродинамик, Ferrari) Тони Саутгейт (консультант по дизайну) | ||||||
Предшественник | Ferrari 312 Pb | ||||||
Преемник | Ferrari 499p | ||||||
Технические спецификации | |||||||
Шасси | углеродное волокно и алюминиевые соты на монокок | ||||||
Подвеска (спереди) | Двойная пошачника, Pushrod, управляемая пружиной катушки и демпферы | ||||||
Подвеска (сзади) | Двойная пошачника, Pushrod, управляемая пружиной катушки и демпферы | ||||||
Двигатель | Ferrari F130E [ 1 ] 4,0 л v12 естественным образом аспирированная средняя , продольная установка | ||||||
Передача инфекции | 5-ступенчатое последовательное руководство Ferrari | ||||||
История конкуренции | |||||||
Примечательные участники |
| ||||||
Примечательные водители | |||||||
Дебютный | 1994 Road Atlanta Sprint Race | ||||||
| |||||||
Чемпионаты команд |
| ||||||
Чемпионаты конструкторов |
| ||||||
Водители чемпионат |
|
Ferrari 333 SP - это гоночный автомобиль спортивного прототипа, разработанный Ferrari, который был построен итальянским производителем гоночных автомобилей Dallara , а затем Микелотто для участия в чемпионате World Sports Car для Ferrari . Представлено в конце 1993 года, по поручению любителя Giampiero Moretti (владелец Momo Auto Parts Business), [ 2 ] 333 SP отметил официальное возвращение Ferrari в гонки на спортивных автомобилях после 20-летнего отсутствия. Автомобиль был построен, чтобы конкурировать в IMSA новом классе , который заменил предыдущие автомобили GTP.
Всего было построено 40 шасси, первые 4 от Ferrari, затем 11 от Dallara , а оставшиеся 26 - Микелотто. Считается, что в период с 1994 по 2003 год находились 27 шасси. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]В то время как 333 SP находился на этапах планирования, Ferrari заключил контракт с итальянским производителем автомобильных гонок Dallara, чтобы помочь с его разработкой. Даллара предоставила передачу и подвеску, а также отвечала за аэродинамическое развитие и строительство кузова. [ 3 ] Коробка передач использовала механические детали Hewland , размещенные в построенном построенном кожухе Dallara. [ 3 ] Ferrari разработал шасси и двигатель. [ 3 ] Британский консультант по инженерному инженерному инженерии Тони Саутгейт присоединился к проекту в начале 1994 года и продолжил помочь проектировать и управлять автомобилями до конца 1995 года.
Двигатель представлял собой модифицированную версию 65-градусного двигателя V12, используемого в автомобиле Ferrari 641 Ferrari 641 1990 года , увеличенного от 3,5 л до 4,0 л и производив 641 л.с. (650 пс; 478 кВт) при 11 000 об / мин; Хотя все еще остается в силе от оригинального двигателя примерно на 40–70 л.с. (41–71 пс; 30–52 кВт). [ 4 ] [ 1 ] Позже Саутгейт назвал его «одним из самых надежных гоночных двигателей, с которыми я когда -либо работал». [ 3 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Автомобиль дебютировал в третьем раунде чемпионата IMSA GT 1994 года в Road Atlanta , обеспечив первые два места. Четыре автомобиля были выделены на три команды, Euromotorsport (шасси 002, построенное Ferrari и Chassis 005, построенное Dallara), Momo Corse (шасси 004, Ferrari) и командная скандия (шасси 003, Ferrari). В следующем раунде в Lime Rock итальянские автомобили монополизировали подиум и получат еще три победы до конца сезона. Однако из -за того, что Ferrari начал сезон поздно, они были избиты Oldsmobile на чемпионате Makes '(шасси Кудзу), а Энди Эванс был самым занятым водителем Ferrari на пятом на чемпионате водителей.
В 1995 году 333 SP отомстил. Несмотря на то, что он был ненадежным в 24 часах Дейтона , он занял высшие награды в 12 часов Себринга, прежде чем получить еще четыре победы. Поскольку четыре машины получили более последовательные результаты, Ferrari выиграл чемпионат Makes, а Фермин Велес выиграл титул водителей, а Мауро Балди и Уэйн Тейлор заняли третье и четвертое место, соответственно. Автомобиль также дебютировал в 24 часах Le Mans , но никогда не был конкурентоспособным во французской гонке, что является лучшим результатом - 6 -е место в 1997 году .
В следующем году автомобиль все еще был конкурентоспособен и связан со Oldsmobile на чемпионате Constructors, но проиграл на Tie Braker, а также позволил бывшему водителю F1 Макс Папис занять последнее второе место, а Didier- четвертый в чемпионате водителей, Хотя 333 SP выиграл только две гонки. В 1997 году Ferrari снова выиграл в Себринге и одержал еще четыре победы. Тем не менее, автомобиль терял свою конкурентоспособность против более современного Riley & Scott , и принимал 4-е, 5-е и 6-е место в чемпионате по водителям, а второе-лучшим, что он мог с четырехлетним дизайном.

В 1998 году автомобиль был слегка обновлен и обнаружил новую жизнь в серии международных спортивных гонок (позже называется чемпионатом FIA Sportscar ), выиграв каждую гонку и забив два лучших местах чемпионата с победителями Эммануэлем Коллардом и Винченцо Соспири и бегущим Дидиером Они и Фреда Линхарда . В Америке автомобиль выиграл три раунда на чемпионате IMSA (включая Себринг) и взял Уэйна Тейлора на второе место в финальной таблице, в то время как Ferrari выиграл чемпионат Make. На чемпионате USRRC CAN-AM соперничал, 333 SP наконец-то удалось взять корону Daytona 24 часа.
Начиная с 1999 года, автомобиль обнаружил свою нишу в европейских гонках, так как недавно введенная американская серия Le Mans -записи, поддерживаемые фабрикой, видела, как Audi и BMW доминируют против Puriter Ferraris. Автомобили были неизменно превышены в гонках милостыни, и в 2000 году Доран Рак, даже в соответствии с двигателем Джадда, в попытке оставаться конкурентоспособным. Тем не менее, по всей Атлантике 333 SP был автомобилем для владения, а в 1999 году Коллард и Соспири возобновили свой титул ISRS, вытеснив Кристиан Пескатори , которые выиграли в следующем году с Дэвидом Терриеном , сделав три чемпионата подряд для JMB Racing -Endered Ferrari.
Когда 333 SP устарел в шасси, двигателе и аэродинамике, он постепенно исчез из международных гонок спортивных автомобилей. В 2001 году ни один прототип Ferrari не участвовал в гонках, хотя автомобиль Risi Competizione несколько выступил в Гранд-Ам , а шасси с Джаддом Джадда в Доране выиграло 6 часов в 2001 году в 2001 году , в то время как в Европе Марко Задра выиграл FIA 2001 года. Чемпионат спортивного автомобиля , но машина была не такой доминирующей, как когда -то.
В 2002 году 333 SP отсутствовал в чемпионате, но в следующем году несколько выступил, приведенный в действие двигателя Джадд, от рук команды Giovanni Lavaggi от GLV-Brums. Последнее появление 333 SP было на 500 км Монзы 2003 года .
Полные результаты чемпионата IMSA GT
[ редактировать ]В этом разделе отсутствует информация о результатах, отличных от 1994 года (чемпионат Infobox Lists в 1995 и 1998 годах, но они не были включены здесь). ( Июль 2020 г. ) |
Год | Участник | Нет | Водители | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДЕНЬ | Определять | Атл | LRP | Например | Индикатор | Мт | К | Phx | ||||
1994 | Сорт | 30 | ![]() |
2 | 1 | 1 | 1 | DNS | 2 | 2 | ||
![]() |
2 | |||||||||||
Euromotorsport | 5 | ![]() |
Верно | Верно | ||||||||
50 | ![]() |
1 | 2 | DNS | 5 | Верно | ||||||
![]() |
||||||||||||
Командная скандия | 3 | ![]() |
5 | |||||||||
![]() |
3 | Верно | 2 | 1 | Верно | 5 | ||||||
![]() |
||||||||||||
![]() |
Верно | |||||||||||
![]() |
2 | 1 | Верно | 5 | ||||||||
50 | ![]() |
Верно | ||||||||||
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Вутер Мелиссен (25 января 2015 г.). «Спецификации Ferrari 333 SP» . UltimateCarpage.com . Получено 6 декабря 2019 года .
- ^ «1-19-12 AutoSport-March GTP владелец/драйвер» . Marchives.com . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 25 ноября 2012 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Саутгейт, Тони (15 сентября 2010 г.). От чертежной доски до клетчатого флага . Кройдон, Великобритания: MRP Publishing Ltd. с. 184–190. ISBN 978-1-899870-82-0 .
- ^ "Ferrari 333 SP (1994) - Ferrari.com" . www.ferrari.com . Получено 1 апреля 2023 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Уголок Мулсанны - Ferrari 333 SP Technical
- Мировые спортивные гоночные прототипы - Ferrari 333 SP -индекс шасси
- Гоночные спортивные автомобили - результаты Ferrari 333 SP