Jump to content

Ferrari 333 sp

(Перенаправлено из Ferrari 333sp )

Ferrari 333 sp
Категория Le Mans Prototype
Конструктор
  • Италия Даллара (первая серия)
  • Италия Микелотто (вторая серия)
Дизайнер (ы) Мауро Риоли (технический директор)
Джампаоло Даллара (технический консультант)
Dialma Zinelli (Aerodynamicist, Dallara)
Giorgio Camaschella (аэродинамик, Ferrari)
Тони Саутгейт (консультант по дизайну)
Предшественник Ferrari 312 Pb
Преемник Ferrari 499p
Технические спецификации
Шасси углеродное волокно и алюминиевые соты на монокок
Подвеска (спереди) Двойная пошачника, Pushrod, управляемая пружиной катушки и демпферы
Подвеска (сзади) Двойная пошачника, Pushrod, управляемая пружиной катушки и демпферы
Двигатель Ferrari F130E [ 1 ] 4,0 л v12 естественным образом аспирированная средняя , ​​продольная установка
Передача инфекции 5-ступенчатое последовательное руководство Ferrari
История конкуренции
Примечательные участники
Примечательные водители
Дебютный 1994 Road Atlanta Sprint Race
Гонки Побед Поляки
144 56 69
Чемпионаты команд
Чемпионаты конструкторов
Водители чемпионат

Ferrari 333 SP - это гоночный автомобиль спортивного прототипа, разработанный Ferrari, который был построен итальянским производителем гоночных автомобилей Dallara , а затем Микелотто для участия в чемпионате World Sports Car для Ferrari . Представлено в конце 1993 года, по поручению любителя Giampiero Moretti (владелец Momo Auto Parts Business), [ 2 ] 333 SP отметил официальное возвращение Ferrari в гонки на спортивных автомобилях после 20-летнего отсутствия. Автомобиль был построен, чтобы конкурировать в IMSA новом классе , который заменил предыдущие автомобили GTP.

Всего было построено 40 шасси, первые 4 от Ferrari, затем 11 от Dallara , а оставшиеся 26 - Микелотто. Считается, что в период с 1994 по 2003 год находились 27 шасси. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

В то время как 333 SP находился на этапах планирования, Ferrari заключил контракт с итальянским производителем автомобильных гонок Dallara, чтобы помочь с его разработкой. Даллара предоставила передачу и подвеску, а также отвечала за аэродинамическое развитие и строительство кузова. [ 3 ] Коробка передач использовала механические детали Hewland , размещенные в построенном построенном кожухе Dallara. [ 3 ] Ferrari разработал шасси и двигатель. [ 3 ] Британский консультант по инженерному инженерному инженерии Тони Саутгейт присоединился к проекту в начале 1994 года и продолжил помочь проектировать и управлять автомобилями до конца 1995 года.

Двигатель представлял собой модифицированную версию 65-градусного двигателя V12, используемого в автомобиле Ferrari 641 Ferrari 641 1990 года , увеличенного от 3,5 л до 4,0 л и производив 641 л.с. (650 пс; 478 кВт) при 11 000 об / мин; Хотя все еще остается в силе от оригинального двигателя примерно на 40–70 л.с. (41–71 пс; 30–52 кВт). [ 4 ] [ 1 ] Позже Саутгейт назвал его «одним из самых надежных гоночных двигателей, с которыми я когда -либо работал». [ 3 ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Автомобиль дебютировал в третьем раунде чемпионата IMSA GT 1994 года в Road Atlanta , обеспечив первые два места. Четыре автомобиля были выделены на три команды, Euromotorsport (шасси 002, построенное Ferrari и Chassis 005, построенное Dallara), Momo Corse (шасси 004, Ferrari) и командная скандия (шасси 003, Ferrari). В следующем раунде в Lime Rock итальянские автомобили монополизировали подиум и получат еще три победы до конца сезона. Однако из -за того, что Ferrari начал сезон поздно, они были избиты Oldsmobile на чемпионате Makes '(шасси Кудзу), а Энди Эванс был самым занятым водителем Ferrari на пятом на чемпионате водителей.

В 1995 году 333 SP отомстил. Несмотря на то, что он был ненадежным в 24 часах Дейтона , он занял высшие награды в 12 часов Себринга, прежде чем получить еще четыре победы. Поскольку четыре машины получили более последовательные результаты, Ferrari выиграл чемпионат Makes, а Фермин Велес выиграл титул водителей, а Мауро Балди и Уэйн Тейлор заняли третье и четвертое место, соответственно. Автомобиль также дебютировал в 24 часах Le Mans , но никогда не был конкурентоспособным во французской гонке, что является лучшим результатом - 6 -е место в 1997 году .

В следующем году автомобиль все еще был конкурентоспособен и связан со Oldsmobile на чемпионате Constructors, но проиграл на Tie Braker, а также позволил бывшему водителю F1 Макс Папис занять последнее второе место, а Didier- четвертый в чемпионате водителей, Хотя 333 SP выиграл только две гонки. В 1997 году Ferrari снова выиграл в Себринге и одержал еще четыре победы. Тем не менее, автомобиль терял свою конкурентоспособность против более современного Riley & Scott , и принимал 4-е, 5-е и 6-е место в чемпионате по водителям, а второе-лучшим, что он мог с четырехлетним дизайном.

Ferrari 333 SP на 24 часа Le Mans 1998 года

В 1998 году автомобиль был слегка обновлен и обнаружил новую жизнь в серии международных спортивных гонок (позже называется чемпионатом FIA Sportscar ), выиграв каждую гонку и забив два лучших местах чемпионата с победителями Эммануэлем Коллардом и Винченцо Соспири и бегущим Дидиером Они и Фреда Линхарда . В Америке автомобиль выиграл три раунда на чемпионате IMSA (включая Себринг) и взял Уэйна Тейлора на второе место в финальной таблице, в то время как Ferrari выиграл чемпионат Make. На чемпионате USRRC CAN-AM соперничал, 333 SP наконец-то удалось взять корону Daytona 24 часа.

Начиная с 1999 года, автомобиль обнаружил свою нишу в европейских гонках, так как недавно введенная американская серия Le Mans -записи, поддерживаемые фабрикой, видела, как Audi и BMW доминируют против Puriter Ferraris. Автомобили были неизменно превышены в гонках милостыни, и в 2000 году Доран Рак, даже в соответствии с двигателем Джадда, в попытке оставаться конкурентоспособным. Тем не менее, по всей Атлантике 333 SP был автомобилем для владения, а в 1999 году Коллард и Соспири возобновили свой титул ISRS, вытеснив Кристиан Пескатори , которые выиграли в следующем году с Дэвидом Терриеном , сделав три чемпионата подряд для JMB Racing -Endered Ferrari.

Когда 333 SP устарел в шасси, двигателе и аэродинамике, он постепенно исчез из международных гонок спортивных автомобилей. В 2001 году ни один прототип Ferrari не участвовал в гонках, хотя автомобиль Risi Competizione несколько выступил в Гранд-Ам , а шасси с Джаддом Джадда в Доране выиграло 6 часов в 2001 году в 2001 году , в то время как в Европе Марко Задра выиграл FIA 2001 года. Чемпионат спортивного автомобиля , но машина была не такой доминирующей, как когда -то.

В 2002 году 333 SP отсутствовал в чемпионате, но в следующем году несколько выступил, приведенный в действие двигателя Джадд, от рук команды Giovanni Lavaggi от GLV-Brums. Последнее появление 333 SP было на 500 км Монзы 2003 года .

Полные результаты чемпионата IMSA GT

[ редактировать ]
Год Участник Нет Водители 1 2 3 4 5 6 7 8 9
ДЕНЬ Определять Атл LRP Например Индикатор Мт К Phx
1994 Сорт 30 Италия Гианпиро Моретти 2 1 1 1 DNS 2 2
Чили Элизео Салазар 2
Euromotorsport 5 Италия Мауро Балди Верно Верно
50 Соединенные Штаты Джей Кокран 1 2 DNS 5 Верно
Великобритания Рассел Спенс
Командная скандия 3 Канада Росс Бентли 5
Соединенные Штаты Энди Эванс 3 Верно 2 1 Верно 5
Соединенные Штаты Чарльз Морган
Соединенные Штаты Эдди Чивер Верно
Испания Фермин Велес 2 1 Верно 5
50 Италия Мауро Балди Верно
Соединенные Штаты Джей Кокран
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Вутер Мелиссен (25 января 2015 г.). «Спецификации Ferrari 333 SP» . UltimateCarpage.com . Получено 6 декабря 2019 года .
  2. ^ «1-19-12 AutoSport-March GTP владелец/драйвер» . Marchives.com . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 25 ноября 2012 года .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Саутгейт, Тони (15 сентября 2010 г.). От чертежной доски до клетчатого флага . Кройдон, Великобритания: MRP Publishing Ltd. с. 184–190. ISBN  978-1-899870-82-0 .
  4. ^ "Ferrari 333 SP (1994) - Ferrari.com" . www.ferrari.com . Получено 1 апреля 2023 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e20c7d372998cc1107bdaa097bfce5e4__1725658800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/e4/e20c7d372998cc1107bdaa097bfce5e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari 333 SP - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)