Rolex Sports Car Series
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( март 2012 г. ) |
![]() | |
Страна | Северная Америка |
---|---|
Первый сезон | 2000 |
Сложен | 2013 |
Классы прототипа | Дп |
GT классы | GT, GX |
Поставщики шин | Континентальный |
Последний чемпион водителей | DP: Макс Анжелелли , Джордан Тейлор GT: Алессандро Бальзан GX: Джим Норман |
Последний делает чемпион | DP: Chevrolet / Riley GT: Ferrari GX: Mazda |
Чемпион последних команд | DP: Chip Ganassi Racing GT: Scuderia Corsa GX: BGB Motorsports |
Официальный сайт | http://www.grand-am.com |
Серия Rolex Sports Car была главной серией, которой руководил Гранд Американская Ассоциация Road Racing . в Северной Америке, Это была серия спортивных автомобилей основанная в 2000 году под названием Grand American Road Racing Championship, чтобы заменить неудачный чемпионат по гонкам в США . Rolex стал спонсором серии в 2002 году.
Он провел смесь классов спортивных прототипов и Grand Touring автомобилей в стиле . В 2003 году сериал дебютировал на своем индивидуальном прототипе шасси, известного как прототипы Дейтона , названное в честь их премьерного мероприятия, Rolex 24 в Дейтоне .
В сериале был проведен североамериканский чемпионат на выносливость , в котором участвовали три гонки в Дейтоне , Уоткинс Глен и Индианаполис . [ 1 ]
5 сентября 2012 года Grand-Am объявил, что он объединит серию Rolex Sports Car с американской серией Le Mans, чтобы сформировать унифицированный чемпионат по дорожным гонкам [ 2 ] быть известным как United Sportscar Racing , [ 3 ] Позже переименовано в чемпионат Tudor United Sports Car. Финальная гонка Rolex Sports Car Series состоялась 28 сентября 2013 года в Lime Rock Park. [ 4 ]
История
[ редактировать ]После провала чемпионата по дорожным гонкам в Соединенных Штатах в 1999 году Новая великая американская ассоциация дорожных гонок объявила о своих намерениях принять формат, похожий на тот, который использовался в USRRC, сосредоточившись на 24 часах Daytona . Эта серия рассматривалась как альтернатива бывшему чемпионату IMSA GT , который с тех пор был заменен американской серией Le Mans в 1999 году. Новая серия проведет два класса спортивных гоночных прототипов, идентичных правилам, используемым в новом чемпионате FIA SportScar В Европе, в то время как автомобили Grand Touring в стиле будут состоять из трех классов: GTO для более крупных производственных гоночных автомобилей, GTU для небольших производственных гоночных автомобилей и AGT для американских автомобилей Tube Frame . Лига также приобретет шесть часов Уоткинса Глена , давая лиге вторую гонку на выносливость вместе с Rolex 24 в Дейтоне, чтобы конкурировать с 12 -часовыми сердечными показателями и Petit Le Mans . GTO и GTU будут переименованы в GTS и GT на 2001 год, чтобы лучше соответствовать классам, используемым аналогичными Американская серия Ле -Мана .

В 2003 году серия преодолевает радикальные изменения, так как прототипы Daytona впервые дебютировали, чтобы заменить оба класса спортивных гоночных прототипов. Хотя SRPS будет разрешено продолжаться до конца 2003 года, немногие были замечены, в то время как прототипы Daytona захватили серию. Американский класс GT также был растворен с автомобилями, помещенными в аналогичный класс GTS.
В 2004 году более быстрый класс GTS был отброшен, чтобы обеспечить больший разрыв между прототипами Daytona и автомобилями GT. Автомобили GTS были такими же быстрыми (если не быстрее), чем прототипы Daytona. Это означало, что класс GT теперь был лучшим уровнем, к которому присоединился класс Super Grand Sport (SGS), перешел из серии Cup Grand Am . Это было еще более оптимизировано в 2005 году, когда все автомобили в стиле Grand Touring были в одном классе GT.

Эта формула привела к тому, что серия Rolex Sports Car имела большое количество конкурентов на большинстве мероприятий, в основном из -за простоты использования и низкой стоимости автомобилей в любом классе, в то время как Гранд -Американская ассоциация дорожных гонок смогла уравнить соревнования.
При таком высоком количестве автомобилей Grand-Am пришлось разделить гонки GT и DP на более коротких треках, где невозможно поставить 50 автомобилей на трассу в одном случае. В каждом случае гонка GT Cars в субботу и DP Cars Care в воскресенье. Этот расколотый формат позволяет водителям управлять обеими рас. Каждая раса на одинаковом расстоянии, как и если бы два класса работали вместе. Однако это сделало гонки GT немного длиннее, чем комбинированные события, поскольку автомобили GT, вероятно, завершили несколько кругов за победным прототипом и, таким образом, не покрывают полное расстояние.
Когда гонки GT и DP были объединены, два класса использовали бы «волновой старт в стиле гонок на мотоцикле», концепцию Роджера Эдмонсона, который участвовал в гонках на мотоцикле, прежде чем организовать великую американскую серию с семьей Франции. В этом случае автомобили DP будут занимать зеленый флаг сначала, следовали, как правило, через 20–30 секунд (в зависимости от длины пути) автомобилями GT. Запустив автомобили отдельно, организаторы надеялись на более безопасные старты, когда два класса автомобилей гонка по отдельности.
Из -за связи серии с NASCAR многие водители серии Sprint Cup иногда участвовали в гонках серии Rolex, особенно в 24 часах Daytona.

История партнера шин
[ редактировать ]Война производителей шин в сериале Rolex Sports Car началась в сезоне 2000 года, когда Мишлен , Данлоп , Goodyear , Avon , Pirelli , Hoosier и Yokohama были поставщиками шин до сезона 2001 года. Начиная с сезона 2002 года, война производителей шин была сокращена до двух поставщиков, так как Dunlop и Goodyear были только производителями шин Sports Car Grand-AM Rolex до сезона 2004 года. Поскольку война производителей шин была закончена после сезона 2004 года, в 2005 году Hoosier Racing Tire стала официальным партнером Single Tire Sports Car Series Grand-Am Rolex, которая продолжалась в течение сезона 2007 года. Начавшись в 2008 году, Пирелли взял на себя роль партнера по шинам серии Grand-Am Rolex Sports Car, которая продолжалась в течение сезона 2010 года. Как подтвердил Пирелли о вылете серии спортивных автомобилей Grand-Am Rolex в Формулу-1 , серии GP2 Asia и серии GP2 в 2011 году после Совета по моторным спорту FIA вердикта заседания в Женеве , Швейцария , 24 июня 2010 года, [ 5 ] Continental взяла на себя официальную роль партнера по шинам, пока сериал не объединился на чемпионат Weathertech Sportscar в 2014 году. [ 6 ]
Сериал чемпионов
[ редактировать ]Телевидение
[ редактировать ]Канал Speed был почти эксклюзивным вещателем серии Rolex Sports Car и включал в себя покрытие 6 часов Watkins Glen и 24 часа Daytona. 17 августа 2013 года Fox Sports 1 стала новой почти эксклюзивной вещатель для сериала Rolex Sports Car до 2014 года, когда как серия Rolex Sports Car, так и серия American Le Mans Form Force Sports Car Racing.
Смотрите также
[ редактировать ]- Прототип Дейтона - спортивные прототипы, используемые в лиге
- Continental Tire Sports Car Challenge - серия поддержки лиги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гранд-Ам подтверждает чемпионат Северной Америки на выносливость на 2012 год» . Autoweek . Crain Communications. Архивировано с оригинала 2011-12-31 . Получено 17 марта 2012 года .
- ^ "Добро пожаловать в будущее гонок спортивных автомобилей!" Полем Американская серия Ле -Мана. Архивировано из оригинала 2013-03-21 . Получено 27 января 2013 года .
- ^ «Grand-Am, милостыню, чтобы стать серией« United Sportscar Racing »в 2014 году» . Autoweek. Архивировано из оригинала 2013-05-24 . Получено 2013-04-22 .
- ^ «Анжеллли, Тейлор Сторм Скамк Рок, чтобы обернуть серию Grand -Am Rolex - Racer.com» . Архивировано из оригинала 2013-12-03 . Получено 2013-11-28 .
- ^ «Мировой спортивный совет: 23.06.2010» . fia.com . Fédération Internationale de l'ationobile . 23 июня 2010 г. Архивировано с оригинала 26 июня 2010 года . Получено 23 июня 2010 года .
- ^ «Continental-официальный поставщик шин Grand-Am с 2011 года» . Автоэволюция. 30 января 2010 г. Получено 2010-06-01 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная домашняя страница
- Прототип мировых спортивных гонок - история и результаты серий Rolex