История гонок Гран-при Scuderia Ferrari
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2021 г. ) |
В этой статье отсутствует информация о деятельности команды с 1929 по 1937 год. ( март 2023 г. ) |
История гонок Гран-при Scuderia Ferrari восходит к 1947 году. Команда является самой успешной командой в истории гонок Формулы-1 , участвуя в каждом чемпионата мира сезоне с 1950 года , выиграв 15 чемпионатов пилотов и 16 чемпионатов конструкторов .
История
[ редактировать ]1940-е годы
[ редактировать ]В мае 1947 года Ferrari построила 12-цилиндровый 1,5-литровый Tipo 125 , первый гоночный автомобиль, носивший имя Ferrari. [ 1 ] Версия Tipo 125 для Формулы-1 , Ferrari 125 F1, была разработана в 1948 году и участвовала в нескольких Гран-при, когда чемпионат мира еще не был учрежден.
1950-е годы
[ редактировать ]В 1950 году был учрежден чемпионат мира Формулы-1 , и в этом первом сезоне приняла участие Scuderia Ferrari. Это единственная команда, участвовавшая в каждом сезоне чемпионата мира, с момента его основания и по сей день.
Фактически команда Ferrari пропустила первую гонку чемпионата, Гран-при Великобритании 1950 года , из-за спора о «стартовых деньгах», выплачиваемых участникам. [ 2 ] и команда дебютировала на Гран-при Монако 1950 года на 125 F1 , оснащенной версией 125 V12 с наддувом, и тремя опытными и успешными гонщиками: Альберто Аскари , Раймондом Соммером и Джиджи Виллорези . [ 3 ] Позже компания перешла на безнаддувные двигатели большого объема для автомобилей Формулы-1 275, 340 и 375 . Команда Alfa Romeo выиграла все одиннадцать гонок, в которых участвовала в 1950 году (шесть гонок чемпионата мира и пять гонок, не относящихся к чемпионату), но Ferrari прервала свою серию в 1951 году, когда Хосе Фройлан Гонсалес занял первое место на Гран-при Великобритании 1951 года .
После сезона Формулы-1 1951 года команда Альфа вышла из Формулы-1, в результате чего власти приняли Формулы-2. правила [ нужна ссылка ] из-за отсутствия подходящих автомобилей Формулы-1. Ferrari представила 2,0-литровый 4-цилиндровый Ferrari Tipo 500 , который впоследствии выигрывал почти все гонки, в которых участвовал в сезоне Формулы-1 1952 года с пилотами Аскари, Джузеппе Фариной и Пьеро Таруффи ; Аскари выиграл чемпионат мира после победы в шести гонках подряд. В сезоне Формулы-1 1953 года Аскари выиграл всего пять гонок, но еще один титул чемпиона мира; В конце того сезона Хуан Мануэль Фанхио обыграл Ferrari на Maserati впервые .
Сезон Формулы-1 1954 года ввел новые правила для двигателей объемом 2,5 л; Новый автомобиль Ferrari, получивший обозначение Ferrari Tipo 625 , едва мог конкурировать с Fangio с Maserati, а затем с Mercedes-Benz W196 , появившимся в июле. У Ferrari было только две победы: Гонсалес на Гран-при Великобритании 1954 года и Майк Хоторн на Гран-при Испании 1954 года . В сезоне Формулы-1 1955 года Ferrari показала не лучший результат, выиграв только Гран-при Монако 1955 года с пилотом Морисом Трентиньяном . В конце трагического сезона 1955 года команда Ferrari приобрела шасси D50 команды Lancia после того, как они ушли в отставку после смерти Аскари; Фанхио, Питер Коллинз и Эухенио Кастеллотти успешно участвовали в гонках D50 в сезоне Формулы-1 1956 года : Коллинз две гонки, Фанхио выиграл три гонки и чемпионство.
В сезоне Формулы-1 1957 года Фанхио вернулся в Maserati. Ferrari, все еще использующая свои устаревшие Lancias, не смогла выиграть гонку. К Кастеллотти присоединились водители Луиджи Муссо и маркиз Альфонсо де Портаго ; Кастеллотти погиб во время тестов, а Портаго врезался в толпу на Милле Милья, в результате чего погибло двенадцать человек, а Феррари было предъявлено обвинение в непредумышленном убийстве.
В сезоне Формулы-1 1958 года был введен чемпионат конструкторов , который выиграл Ванвалл . Карло Чити разработал для Ferrari совершенно новый автомобиль: Ferrari 246 F1 с двигателем V6, названным в честь недавно умершего сына Энцо Феррари. В команде остались гонщики Коллинз, Хоторн и Муссо, но Муссо погиб на Гран-при Франции 1958 года , а Коллинз умер на Гран-при Германии 1958 года ; Хоторн выиграл чемпионат мира, объявил о завершении карьеры и погиб несколько месяцев спустя в автокатастрофе.
Ferrari наняла пять новых гонщиков, Тони Брукса , Джина Бера , Фила Хилла , Дэна Герни и иногда Клиффа Эллисона , на сезон Формулы-1 1959 года . В команде не ладились; Бехра был уволен после того, как ударил менеджера команды Ромоло Тавони. Брукс был конкурентоспособен до конца сезона, но в конце концов он едва не проиграл чемпионство Джеку Брэбэму на заднемоторном Cooper .
1960-е годы
[ редактировать ]Сезон Формулы-1 1960 года оказался немногим лучше. [ количественно ] чем в 1959 году. Ferrari сохранила гонщиков Хилла, Эллисона и Вольфганга фон Трипса и добавила Вилли Майресса , который водил устаревшие 246 с передним расположением двигателя, и Ричи Гинтера , который водил первый автомобиль Ferrari с задним расположением двигателя. Эллисон получил серьезную травму на тестах, а Хилл принес команде единственную победу, возглавив пустой подиум в Монце после того, как ведущие британские команды, когда чемпионат уже был определен, бойкотировали решение итальянских организаторов участвовать в гонке на высокоскоростной трассе, которая сочетала в себе Овал Монцы с высоким наклоном и нормальным курсом дороги.
В сезоне Формулы-1 1961 года , с новыми правилами для 1500 куб.см, команда сохранила Хилла, фон Трипса и Гинтера и дебютировала еще один автомобиль, разработанный Чити, Ferrari 156, основанный на автомобиле Формулы 2 1960 года, который доминировал. [ количественно ] на протяжении всего сезона. За чемпионство боролись пилоты Ferrari Хилл и Фон Трипс. Джанкарло Багетти присоединился к команде в середине сезона и стал первым гонщиком, выигравшим свою дебютную гонку ( Гран-при Франции 1961 года ). Однако в конце сезона фон Трипс разбился на Гран-при Италии 1961 года и погиб вместе с более чем дюжиной зрителей. Хилл выиграл чемпионат.
В конце сезона 1961 года, в так называемом «забастовке», дизайнер автомобилей Карло Чити и менеджер команды Ромоло Тавони ушли, чтобы основать свою собственную команду ATS . Ferrari назначила Мауро Форгьери гоночным директором, а Эудженио Драгони - менеджером команды.


В сезоне Формулы-1 1962 года Хилл и Багетти остались с новичками Рикардо Родригесом и Лоренцо Бандини . Ричи Гинтер ушел в BRM, оставив большой пробел в разработке новых моделей. Его место занял несколько непостоянный Вилли Мэрес . [ 4 ] Команда использовала автомобили 1961 года второй год, пока Форгьери работал над новым дизайном; команда не выиграла ни одной гонки. После продолжительной забастовки металлистов в Италии Ferrari пропустила две гонки. Это, в сочетании с предательством забастовки 1961 года и различными проблемами, возникшими из-за отказа Энцо сопровождать команду на гонки (вместо этого его заменила жена), привело к тому, что Энцо отказался от участия в двух последних гонках года. Водители могли свободно ездить за кем угодно, если это не противоречило существующим спонсорским контрактам с Dunlop , Shell , Marchal и Ferodo . [ 4 ]
Был разговор [ кем? ] Gilera-Ferrari в конце 1962 года, с опубликованными техническими чертежами, но ни одной машины никогда не видели, с поперечно установленным восьмицилиндровым двигателем, основанным на двух Gilera . вместе взятых четырехцилиндровых мотоциклетных блоках [ 4 ] Однако это сошло на нет, и в сезоне Формулы-1 1963 года Ferrari использовала 156 более легких автомобилей меньшего размера . На этот раз команда зависела от гонщиков Бандини, Джона Сёртиса , Вилли Майресса и Людовико Скарфиотти . Сёртиз выиграл Гран-при Германии 1963 года , на котором Майрес тяжело разбился, из-за чего он снова не смог водить машину.
Новая модель 158 была наконец закончена в конце 1963 года и подготовлена к гонкам в сезоне Формулы-1 1964 года , оснащенная восьмицилиндровым двигателем, разработанным Анджело Беллеем. К Сёртису и Бандини присоединился молодой мексиканец Педро Родригес , брат Рикардо (убитого в конце 1962 года), чтобы управлять новыми автомобилями. Сёртиз выиграл две гонки, а Бандини - одну; Ferrari была медленнее, чем Джима Кларка , Lotus но ее значительно более высокая надежность принесла Сёртизу чемпионство, а Бандини четвертое место. В двух последних гонках в Северной Америке автомобили Ferrari участвовали в гонках частной команды NART и были окрашены в сине-белую цветовую схему США, поскольку Энцо протестовал против итальянских спортивных властей.
Сезон Формулы-1 1965 года был последним годом использования формулы 1,5 л, поэтому Ferrari решила использовать тот же двигатель V8 в следующем году вместе с новым оппозитным 12-цилиндровым двигателем, который дебютировал в конце 1964 года; они не выиграли ни одной гонки, поскольку доминировал Кларк [ количественно ] в его теперь более надежном Лотусе. Сёртиз и Бандини остались гонщиками, а Родригес, Ваккарелла и Боб Бондюрант участвовали в отдельных гонках .
В сезоне Формулы-1 1966 года с новыми правилами Ferrari 312 компании Surtees представляла собой 3,0-литровую версию 3,3-литрового двигателя V12, который они ранее использовали в Ferrari P гоночных спортивных автомобилях Бандини водил автомобиль Tasman Series , установленного в задней части довольно тяжелого шасси F1. В начале сезона 2,4 л V6. Сёртиз выиграл одну гонку, Гран-при Бельгии 1966 года , но покинул гонку после ссоры с менеджером Эухенио Драгони; его заменил Майк Паркс . Скарфиотти также выиграл гонку Гран-при Италии 1966 года в Монце с улучшенным 36-клапанным двигателем.
В сезоне Формулы-1 1967 года команда уволила Драгони и заменила его Франко Лини; Крис Амон стал партнером Бандини, чтобы управлять несколько улучшенной версией автомобиля 1966 года. На Гран-при Монако 1967 года Бандини разбился и получил тяжелые травмы, оказавшись под горящей машиной; несколько дней спустя он скончался от полученных травм. Ferrari сохранила Майка Паркса и Скарфиотти, но через несколько недель Паркс получил травму, завершившую карьеру, на Гран-при Бельгии 1967 года , и Скарфиотти временно ушел из гонок после того, как стал свидетелем своей аварии.
Сезон Формулы-1 1968 года был лучше; Джеки Икс одержал одну победу во Франции и несколько хороших позиций, что давало ему шанс на чемпионат мира, пока не произошел сбой на тренировке в Канаде, а Амон лидировал в нескольких гонках, но не выиграл ни одной. По окончании сезона менеджер Франко Лини ушел, и Икс перешел в команду Brabham . Летом 1968 года Феррари заключил сделку по продаже своего бизнеса по производству дорожных автомобилей компании Fiat за 11 миллионов долларов; сделка состоялась в начале 1969 года, в результате чего 50% бизнеса по-прежнему находились под контролем самого Феррари.
В сезоне Формулы-1 1969 года Энцо Феррари начал разумно тратить свое вновь обретенное богатство, чтобы возродить свою борющуюся за победу команду; Хотя Ferrari действительно выступала в Формуле-1 в 1969 году, это был своего рода провальный сезон, пока команда была реструктурирована. Амон продолжал ездить на более старой модели, а Педро Родригес заменил Икса; в конце года Амон покинул команду.
1970-е годы
[ редактировать ]
В 1970 году для этого сезона была выпущена новая машина и двигатель — 312B . У него был совершенно новый оппозитный 12-цилиндровый двигатель, который команда должна была использовать в течение следующих 10 сезонов. Джеки Икс вернулся в команду и выиграл Гран-при Австрии , Гран-при Канады и Гран-при Мексики, став вторым в чемпионате пилотов. Клэй Регаццони дебютировал в том сезоне и выиграл Гран-при Италии , заняв третье место в турнирной таблице. Пилот Ferrari Педро Родригес погиб во время гонки спортивных автомобилей Interserie на трассе Норисринг в Нюрнберге, Германия, 11 июля 1971 года за рулем Ferrari 512M.
После трех неудачных лет, включая провальный сезон 1973 года, когда Ferrari не приняла участие в двух гонках – Гран- при Нидерландов и Германии – впервые с тех пор, как команда начала выступать в Формуле-1, Ferrari подписала контракт с Ники Лаудой в 1974 году и стала важное решение отказаться от гонок на спортивных автомобилях и сконцентрироваться на Формуле-1. В том же году Лука ди Монтедземоло был назначен руководителем команды. Феррари выиграла Гран-при Испании , Гран-при Нидерландов и Гран-при Германии , но Регаццони проиграл чемпионат мира Эмерсону Фиттипальди на последней гонке сезона, Гран-при США .
Новый Ferrari 312T , полностью разработанный совместно с Лаудой и Регаццони и спроектированный Мауро Форгьери , был представлен в 1975 году и вернул команду на победный путь: Лауда выиграл пять гонок и завоевал корону пилотов, а Феррари выиграла Кубок конструкторов.
В 1976 году Лауда уверенно лидировал в чемпионате, когда разбился на Гран-при Германии , серьезно повредив себя. Карлос Ройтеманн был нанят в качестве замены, и Ferrari выставила три машины на Гран-при Италии 1976 года , когда Лауда неожиданно вскоре вернулся (всего через шесть недель после аварии). Лауда дважды набирал очки в гонках после серьезной аварии, но добровольно снялся с заключительного сезона Гран-при в Фудзи после двух кругов из-за сильного дождя, а Джеймс Хант выиграл титул пилотов с преимуществом в одно очко, но Ferrari выиграла у конструкторов. ' титул второй год подряд.
В 1977 году Лауда, вернувшись после едва не фатальной аварии в прошлом году, снова завоевал титул в составе Ferrari (и команда выиграла Кубок конструкторов), победив своего более любимого и любимого товарища по команде Ройтемана. Его отношения с командой, особенно с Форгьери, продолжали ухудшаться, и он, наконец, решил уйти в Брэбэм в конце сезона .
В 1978 году Ferrari участвовала в гонках с Ройтеманном и Жилем Вильнёвом , и хотя им удалось создать надежную машину, выиграв пять гонок, она уступила с эффектом граунд-эффекта Lotus 79 .
Джоди Шектер, заменивший аргентинца в Lotus в 1979 году, завоевал титул при поддержке Жиля Вильнева (который послушно следовал за южноафриканским домом в Монце) и выиграл последний чемпионат мира среди пилотов на Ferrari, пока Михаэль Шумахер 21 год спустя не выиграл. Автомобиль представлял собой компромиссную конструкцию с эффектом приземления из-за конфигурации широкоугольного плоского 12-цилиндрового двигателя Ferrari, который со временем был заменен чрезвычайно успешным автомобилем. [ павлинья проза ] Williams FW07 , но не раньше, чем набрал необходимые очки, чтобы завоевать оба титула в том году.

1980-е годы
[ редактировать ]

Защита титула Феррари и Джоди Шектер в 1980 году оказалась неудачной, поскольку соперники команды отыгрались за счет действующих чемпионов. За весь сезон команда набрала всего восемь очков, и по его завершении Шектер решил уйти в отставку. В сезоне 1981 года Ferrari подписала Дидье Пирони в качестве партнера Жиля Вильнева , а также представила свой собственный двигатель с турбонаддувом , который обеспечивал большую мощность при более компактной конструкции, чем предыдущий безнаддувный двенадцатицилиндровый двигатель. Сезон был явно лучше предыдущего: Вильнев выиграл Гран-при Монако и Испании , но потенциальный вызов чемпионату был заблокирован из-за сложной управляемости и крайне плохой аэродинамики автомобиля. Однако уроки, извлеченные из первого гоночного опыта команды на турбо-машине в Формуле-1, хорошо подготовили ее к 1982 году .
На протяжении всего сезона 1982 года Ferrari была лучшей машиной с точки зрения баланса между скоростью и надежностью. Однако год был омрачен потерей обоих гонщиков Ferrari. Руководитель команды и любимый гонщик Энцо Феррари Вильнев погиб в аварии во время квалификации Гран-при Бельгии , а Пирони получил травму, завершившую карьеру перед Гран-при Германии позднее в этом сезоне. Феррари сначала вызвала Патрика Тамбая вместо покойного Вильнева, а затем Марио Андретти, пытаясь защитить лидерство Пирони в чемпионате, но безуспешно. Однако Ferrari выиграла Кубок конструкторов. В том же году завод Формулы-1 частично переехал из первоначального завода в Маранелло на собственное автономное предприятие, все еще находящееся в Маранелло, но непосредственно рядом с испытательной трассой Фьорано .
Четыре победы Рене Арну и Патрика Тамбе принесли команде еще один титул конструкторов в 1983 году, но ни один из гонщиков не был достаточно последовательным, чтобы претендовать на титул пилотов. Патрик Тамбай одержал особенно эмоциональную победу в Сан-Марино перед Тифози, но Renault в конце сезона уехал в команду . Микеле Альборето был принят на работу в 1984 году после его впечатляющих выступлений в предыдущем году за рулем Tyrrell с двигателем Cosworth. Он выиграл Гран-при Бельгии , но выступление команды было недостаточно конкурентоспособным, чтобы бросить вызов TAG - Porsche с двигателями McLarens Ники Лауды и Алена Проста . Однако в следующем году Альборето стал ближайшим претендентом Проста на чемпионство, лидировав на одном этапе, прежде чем конкурентоспособность команды резко упала в финальных гонках. его заменил Стефан Йоханссон Тем временем Арну рассорился с командой, и после первой гонки сезона . В 1986 году продолжилась разочаровывающая тенденция предыдущего сезона, поскольку ни Альборето, ни Йоханссон не смогли выиграть гонку и никогда не выглядели таковыми. Для В 1987 году Йоханссон перешел в McLaren, и его заменил Герхард Бергер , который по ходу сезона взял верх над Альборето и выиграл две последние гонки чемпионата, поскольку к концу сезона форма машины улучшилась. Команда оставалась конкурентоспособной до 1988 года , заняв второе место в Кубке конструкторов, но сильно отстав от McLaren, которая теперь использовала заводские двигатели Honda , выигравшие два предыдущих чемпионата конструкторов.
Сезон 1988 года также стал свидетелем прекращения Энцо Феррари владения командой . 14 августа 1988 года Феррари умер в возрасте 90 лет. Доля Fiat в компании была увеличена до 90%, а единственный оставшийся сын Энцо, Пьеро Феррари , унаследовал оставшуюся долю от своего отца. Менее чем через месяц после смерти Энцо Бергер и Альборето завершили исторический счет 1–2 на Гран-при Италии , единственный раз, когда команда, отличная от McLaren-Honda, выиграла Гран-при в сезоне 1988 года . Бергер посвятил победу покойному Энцо Феррари.
В 1989 году турбонаддув в Формуле-1 прекратился. С этого момента формула предназначалась для 3,5-литровых атмосферных двигателей с числом цилиндров не более 12, что было прямым следствием лоббирования со стороны Ferrari в течение предыдущих нескольких лет. Команда зашла так далеко, что построила Indycar, Ferrari 637 , как угрозу FIA , что, если они не получат то, что хотят, а именно разрешение на двигатели V12 по пересмотренной формуле, они смогут принять участие в другой серии. Из-за ожидаемых чрезвычайно высоких оборотов и, как следствие, узкого диапазона мощности, ожидаемого от новых двигателей, технический директор Джон Барнард настоял на разработке нового революционного устройства переключения передач - полуавтоматической коробки передач с подрулевым управлением. В ходе предсезонных тестов экспериментальная система оказалась чрезвычайно проблематичной: недавно прибывший гонщик Найджел Мэнселл не смог проехать более нескольких кругов, но, тем не менее, им удалось одержать дебютную победу на первом этапе в Бразилии . Ужасающая надежность привела к тому, что Бергер не смог набрать ни одного очка до серии подиумов в Монце, Эшториле и Хересе, включая победу в Эшториле. Мэнселл одержал памятную победу в Будапеште, где обогнал чемпиона мира Айртон Сенна за победу после квалификации далеко позади, заняв двенадцатое место. Затем он посвятил гонку памяти Энцо Феррари, поскольку победа пришла через год после смерти последнего.
1990-е годы
[ редактировать ]



Затем трехкратный чемпион мира Ален Прост покинул McLaren и стал партнером Мэнселла в Ferrari в сезоне Формулы-1 1990 года . Будучи действующим чемпионом мира, Прост взял на себя роль ведущего гонщика, к большому разочарованию товарища по команде Мэнселла. В своей автобиографии Мэнселл утверждал, что Феррари поменял свою машину на машину Проста на Гран-при Великобритании 1990 года без его ведома. [ 5 ] Мэнселл покинул Ferrari в конце сезона 1990 года. Прост выиграл пять гонок и вышел в предпоследний этап сезона. [ нужны разъяснения ] Гран-при Японии 1990 года с отставанием в девять очков от пилота McLaren и бывшего товарища по команде Айртона Сенны . Спорный [ нужны разъяснения ] Столкновение Сенны и Проста на первом круге позволило Сенне обеспечить себе титул чемпиона мира среди пилотов Формулы-1 FIA 1990 года, а Прост занял второе место.
Мэнселла заменил француз Жан Алези , ранее выступавший за Тиррелла , в сезоне Формулы-1 1991 года . Однако в 1991 году компания Ferrari вступила в период спада, отчасти потому, что их знаменитый двигатель V12 больше не мог конкурировать с меньшими, легкими и более экономичными двигателями V10 их конкурентов. Прост не выиграл ни одной гонки, лишь пять раз поднимаясь на подиум. Он раскритиковал команду, назвал свою машину более сложной в управлении, чем «грузовик», [ 6 ] и был уволен перед концом сезона, прямо перед Гран-при Австралии . [ 7 ] Проста заменил итальянец Джанни Морбиделли . С 1991 по 1993 год команда не выиграла ни одной гонки.
Герхард Бергер вернулся в Ferrari в качестве партнера Алези в 1993 году, а Жан Тодт был нанят руководителем команды. На Ferrari 412T Бергер и Алези завоевали два подиума и четыре поул-позиции. Однако низкая надежность и расход топлива в следующих сезонах ограничили количество побед до одной для Бергера (Гран-при Германии 1994 года) и Алези (Гран-при Канады 1995 года), несмотря на то, что Алези был в хорошей позиции для победы в Монце и Нюрбургринге. в 1995 году. Тем не менее, машина представляла собой солидную и конкурентоспособную модернизацию, и с победы Бергера, достигнутой после трех сезонов без побед в гонках, начался рекорд по крайней мере одной победы в Гран-при в следующих двадцати. последовательные сезоны.
Ferrari полностью изменила состав пилотов на сезон Формулы-1 1996 года , заменив Бергера и Алези на бывшего Jordan гонщика Эдди Ирвина и двукратного действующего чемпиона мира (бывшего пилота Benetton ) Михаэля Шумахера с зарплатой около 30 миллионов долларов в год. . [ нужна ссылка ] За ним последовали многие члены Benetton технического персонала команды , а именно Росс Браун (технический директор), Рори Бирн (главный дизайнер), Николас Томбазис (руководитель отдела аэродинамики) и Тэд Чапски (руководитель отдела электроники). Новые правила в отношении двигателей, уменьшающие объем двигателя с 3500 куб.см до 3000 куб.см, потребовали от Ferrari перейти на двигатель V10 (3,0 л) в 1996 году.
Несмотря на низкую надежность, [ нужны разъяснения ] Михаэлю Шумахеру удалось одержать три победы в сезоне 1996 года на Ferrari F310 . В очень влажных условиях на Гран-при Испании , несмотря на старт со второго ряда и неудачный старт, Шумахер снова поднялся и выиграл гонку на 45 секунд над нынешним пилотом Benetton Жаном Алези. Это была первая победа в Формуле-1 с двигателем Ferrari V10. [ 8 ] Оба гонщика Ferrari сошли с дистанции из трех последующих этапов календаря: Гран-при Канады , Гран-при Франции , где Шумахер квалифицировался с поул-позицией, но не смог стартовать из-за отказа двигателя на групповом круге, и Гран-при Великобритании соответственно. На Гран-при Бельгии 1996 года превосходная стратегия на пит-лейне позволила Шумахеру опередить гонщика Williams Жака Вильнева и одержать свою вторую победу в сезоне. Шумахер продолжил свою победу в Бельгии, выиграв Гран-при Италии в Монце , первую победу Ferrari на родной земле с 1988 года. Ferrari финишировала второй в Кубке конструкторов, Шумахер занял третье место в зачете пилотов, а Ирвин - десятое.
В сезоне Формулы-1 1997 года повышенная надежность F310B позволила Ferrari побороться за свой первый чемпионат пилотов с тех пор, как Джоди Шектер выиграл последний чемпионский титул Ferrari 18 лет назад, в 1979 году. Михаэль Шумахер восемь раз финишировал на подиуме во время сезона Формулы-1. В течение сезона, включая пять побед, и вышел в финальный раунд, опередив пилота Williams Жака Вильнева на одно очко. [ 9 ] На 48-м круге заключительного этапа сезона 1997 года Гран-при Европы 1997 года в Хересе Михаэль Шумахер и Жак Вильнев столкнулись, когда последний пытался обогнать и выйти вперед на внутренней стороне поворота Сухого Сак . Шумахер сошел с дистанции, а Вильнев выиграл чемпионат пилотов 1997 года, заняв третье место. [ 10 ] Стюарды мероприятия изначально сочли столкновение гоночным инцидентом. [ 11 ] Однако затем Шумахер был вызван и дисквалифицирован с чемпионата мира среди водителей 1997 года за неспортивное поведение на внеочередном заседании Всемирного совета автоспорта FIA 11 ноября 1997 года. [ 12 ] Однако очки Ferrari в Кубке конструкторов остались нетронутыми, и команда заняла второе место в общем зачете. Эдди Ирвин, завоевавший пять подиумов за сезон, занял седьмое место в зачете пилотов.
После драматического сезона 1997 года Ferrari выпустила совершенно новую машину, соответствующую новым правилам 1998 года , — F300 . Хотя это был конкурентоспособный пакет, McLaren–Mercedes MP4/13 чаще всего оказывался сильнее. Шумахер выиграл шесть гонок в том сезоне, в том числе три подряд в Канаде, Франции и Великобритании. Гран-при Венгрии был выигран после тактического мастерского хода Брауна, решившего заставить машину работать по стратегии трех остановок вместо двух остановок Макларена. Затем Шумахер привел Ирвина домой к первому счету 1–2 для Ferrari в Монце после памятного Гонка 1988 года после смерти Энцо Феррари. Шумахер уступил титул Мике Хаккинену из McLaren в Сузуке после того, как он заглох в первом ряду, а затем получил прокол в середине гонки. Ирвин был четвертым в чемпионате, а Ferrari – второй в Кубке конструкторов.
Сезон Формулы-1 1999 года начался для Ferrari удачно: команда выиграла три из первых четырех гонок сезона. Эдди Ирвин одержал свою первую победу в карьере на открытии сезона Гран-при Австралии . [ 13 ] Михаэль Шумахер одержал подряд победы на Гран-при Сан-Марино и Гран-при Монако . [ 14 ] [ 15 ] Однако судьба команды начала меняться в Канаде , когда Михаэль Шумахер сошел с лидерства в гонке после того, как врезался в стену на выходе из последней шиканы трассы Жиля Вильнёва , с тех пор известной как « Стена чемпионов ». [ 16 ] [ 17 ] На первом круге Гран-при Великобритании в Сильверстоуне Шумахер сильно разбился в Стоу Корнер из-за отказа заднего тормоза, в результате чего он вылетел с трассы после того, как он заблокировался на скорости примерно 130 миль в час. В результате он сломал голень правой ноги, что вынудило его пропустить следующие шесть гонок и положило конец его заявке на чемпионат пилотов 1999 года. [ 18 ] Феррари заменил его Микой Сало . [ 19 ] Ирвин стал главным претендентом Ferrari на чемпионский титул. Следующие два тура он выиграл в Австрии и Германии . Шумахер вернулся на две последние гонки сезона, дав Ирвину лидерство в гонке и, в конечном итоге, победу на первом Гран-при Малайзии . Оба гонщика Ferrari были дисквалифицированы после гонки, поскольку боковые дефлекторы на обеих машинах оказались на один сантиметр длиннее, что сделало Мика Хаккинена временным чемпионом среди пилотов. [ 20 ] Однако обе машины Ferrari были восстановлены в порядке апелляции, и Ирвин возглавил турнирную таблицу пилотов, опередив Хаккинена на четыре очка перед выходом в финальный раунд. [ 21 ] Ирвину в конечном итоге не удалось попасть в чемпионат пилотов 1999 года на завершающем сезоне Гран-при Японии , где он финишировал третьим, проиграв Хаккинену с разницей в два очка в итоговом зачете. Второе место Шумахера в гонке помогло Ferrari выиграть Кубок конструкторов 1999 года, впервые с 1983 года. [ 22 ] [ 23 ]
2000-е
[ редактировать ]Ferrari заменила Ирвина на Рубенса Баррикелло перед сезоном Формулы-1 2000 года . [ 24 ] Сезон начался хорошо: Шумахер и Баррикелло финишировали со счетом 1–2 в Австралии после того, как оба гонщика McLaren сошли с дистанции. [ 25 ] Шумахер последовал за своей победой в Австралии последовательными победами в Бразилии и Сан-Марино , возглавив турнирную таблицу пилотов на 21 очко после всего лишь трех гонок. [ 26 ] [ 27 ] Однако первое преимущество Шумахера в очках было сведено к минимуму после того, как череда последовательных выходов из спорта во Франции , Австрии и Германии оставила ему преимущество всего в два очка над действующим чемпионом мира Микой Хаккиненом. На Гран-при Германии в Хоккенхайме Баррикелло одержал свою первую победу в карьере, стартовав с 18-го места на стартовой решетке. [ 28 ] На Гран-при Италии 2000 года Шумахер одержал свою 41-ю победу в карьере, сравнявшись по счету с Айртоном Сенной . Во время пресс-конференции после гонки он расплакался, когда его спросили, «много ли значит для него этот рекорд». [ 29 ] Шумахер выиграл чемпионат пилотов 2000 года в Формуле-1-2000 на Гран-при Японии , став первым чемпионом Ferrari среди пилотов после Джоди Шектера в 1979 году. [ 30 ] Баррикелло занял четвертое место в итоговом зачете, а Ferrari выиграла второй подряд Кубок конструкторов. [ 31 ]
Михаэль Шумахер и Ferrari сохранили хорошую форму в сезоне Формулы-1 2001 года , выиграв первые две гонки в Австралии. [ 32 ] и в Малайзии . [ 33 ] Шумахер одержал свою третью победу в сезоне, когда на последнем круге Гран-при Испании пилот McLaren Мика Хаккинен сошел с дистанции из-за механической неисправности. [ 34 ] Победы в Монако , Европе и Франции помогли Шумахеру закрепить лидерство в зачете пилотов, и он обеспечил свой четвертый чемпионат среди пилотов после победы на Гран-при Венгрии , оставив четыре гонки. [ 35 ] На Гран-при Бельгии Михаэль Шумахер одержал свою 52-ю победу в карьере, превзойдя рекорд Алена Проста по количеству побед на Гран-при. [ 36 ] Гран -при Италии стал первой гонкой Формулы-1, проведенной после терактов 11 сентября в США. [ 37 ] Ferrari удалила всю рекламу и покрасила носовые обтекатели обеих своих машин в черный цвет в знак уважения к жертвам. [ 38 ] Ferrari выиграла свой третий подряд чемпионат конструкторов, а Баррикелло занял третье место в зачете пилотов, несмотря на то, что не одержал ни одной победы.
В 2002 году Ferrari выиграла 15 из 17 гонок (Шумахер 11, Баррикелло 4), что соответствует рекордному количеству побед за сезон McLaren, установленному в 1988 году . [ 39 ] Однако их успешный заезд был омрачен разногласиями по поводу командных заказов на Гран-при Австрии . В переигровке 2001 года Баррикелло попросили уступить Шумахеру на последнем круге Гран-при, за исключением на этот раз победы. Затем смущенный Шумахер подтолкнул Баррикелло на верхнюю ступеньку подиума, а Ferrari впоследствии была оштрафована FIA на 1 миллион долларов за вмешательство в процедуры подиума. [ 40 ] Этот фиаско в конечном итоге привело к запрету командных приказов перед сезоном 2003 года . Шумахер повторил рекорд Хуана Мануэля Фанхио по пяти чемпионатам мира, установленный в 1950-х годах, на Гран-при Франции 2002 года . [ 41 ] Ferrari финишировала со счетом 1–2 на Гран-при США , Баррикелло опередил Шумахера после того, как последний на последнем круге сбавил скорость, чтобы попытаться добиться «ничью» со своим товарищем по команде, с разницей в 0,011 секунды, на одном из самых близких финишей в гонке. История Формулы-1. [ 42 ] [ 43 ]
Первая гонка сезона Формулы-1 2003 года , Гран-при Австралии , стала первой гонкой после Гран-при Европы 1999 года , в которой ни один пилот Ferrari не финишировал на подиуме. McLaren рано лидировала в турнирной таблице, но Ferrari сократила отставание по очкам к Гран-при Канады . Оба чемпионата все еще не определились на последнем этапе сезона 2003 года, Гран-при Японии . Стартовав 14-м, Шумахер финишировал восьмым в гонке и завоевал свой шестой чемпионский титул, опередив пилота McLaren Кими Райкконена на два очка , превзойдя рекорд Хуана Мануэля Фанхио; Ferrari удалось выиграть свой 13-й Кубок конструкторов, а Рубенс Баррикелло выиграл гонку после старта с поул-позиции. [ 44 ] В 2003 году журнал F1 сообщил, что бюджет Ferrari составляет 443 800 000 долларов. [ 45 ]
Ferrari восстановилась в 2004 году : Шумахер выиграл 13 из 18 гонок и 12 из первых 13 гонок сезона, оба рекорда Формулы-1. Он выиграл свой седьмой и последний чемпионат пилотов , заняв второе место на Гран-при Бельгии , оставив еще четыре гонки. Баррикелло финишировал вторым в турнирной таблице, а Ferrari легко завершила Кубок конструкторов. Баррикелло выигрывал дважды: на Гран-при Италии и Гран-при Китая соответственно.
В сезоне Формулы-1 2005 года судьба Ferrari изменилась. Команда начала год с F2004M, модифицированной версии прошлогодней машины в ожидании полной разработки новой машины F2005 , которую планировалось представить на Гран-при Испании . Машине не хватало скорости по сравнению с другими командами (особенно с McLaren и Renault, которые начали год с совершенно новыми машинами). Встревоженный плохими выступлениями на Гран-при Австралии и Гран-при Малайзии , F2005 был срочно введен в эксплуатацию на третьем этапе Гран-при Бахрейна , где Шумахер сошел с дистанции из-за отказа гидравлики, его первой механической поломки после Гран-при Германии 2001 года . завершил серию из 58 Гран-при без технических сбоев.
команды Плохие относительные характеристики шин Bridgestone также были названы причиной неэффективности Ferrari в 2005 году. Шины Bridgestone не смогли обеспечить достаточного сцепления в квалификации и не были такими долговечными, как их соперники Michelin во время гонок. Однако шины, предоставленные для Гран-при Сан-Марино, были более конкурентоспособными, а шины Bridgestone, поставленные для Гран-при США, позволили трем командам Bridgestone участвовать в гонках, в то время как семь команд Michelin были вынуждены отказаться от участия.
В августе 2005 года Рубенс Баррикелло объявил, что в конце года покидает Ferrari, чтобы присоединиться к команде Honda , ссылаясь на необходимость «обновления мотивации». [ кем? ] быть «недовольным своим продолжающимся статусом второго номера после Шумахера». [ 46 ] [ 47 ] Ferrari назначила тогдашнего Sauber пилота Фелипе Массу заменой Баррикелло в сезоне Формулы-1 2006 года .
Автомобиль Ferrari 2006 года, 248 F1 , был первым автомобилем, полностью разработанным под руководством Альдо Косты после ухода Рори Бирна. [ 48 ] Ferrari финишировала 1–2 на Гран-при США . Масса выиграл свою первую гонку на Гран-при Турции , а Шумахер объявил о завершении карьеры на Гран-при Италии , который он выиграл. Кими Райкконен был объявлен заменой Шумахера в сезоне 2007 года. [ 48 ] Продолжая борьбу за чемпионство, Шумахер выиграл свою последнюю гонку на Гран-при Китая , но в конечном итоге не смог завоевать восьмой титул пилота. [ 48 ] На Гран-при Бразилии Шумахер финишировал четвертым в своей последней гонке за Ferrari, установив самый быстрый круг после прокола. Гонку выиграл Масса. В Кубке конструкторов Ferrari финишировала на пять очков позади Renault. [ 48 ]


В F2007 , став первым гонщиком Ferrari , Кими Райкконен выиграл первую гонку сезона Формулы-1 2007 года одержавшим победу во время своего дебюта в Ferrari после Найджела Мэнселла в 1989 году. Впоследствии Райкконен выиграл чемпионат пилотов с преимуществом на одно очко над обоими гонщиками McLaren, и одержав девять побед, Ferrari выиграла Кубок конструкторов.
Споры о шпионаже в Формуле -1 2007 года напрямую касались сотрудника Ferrari Найджела Степни , который в результате был уволен из команды. [ 49 ] Дело вращалось вокруг кражи технической информации. [ 50 ]
После окончания сезона 2007 года президент Ferrari Лука Кордеро ди Монтедземоло объявил о новой структуре команды: Жан Тодт оставил руководящую должность в команде и перешел на старшую должность генерального директора компании, а Стефано Доменикали занял пост руководителя команды. поскольку Росс Браун отказался от возвращения после творческого отпуска (он стал руководителем команды Honda ), Альдо Коста в качестве технического директора и Марио Альмондо в качестве операционного директора. [ 51 ] Сообщалось, что это завершило смену персонала Ferrari, в ходе которой старое иностранное руководство было заменено новым, состоящим в основном из итальянцев. [ 52 ]
F2008 — автомобиль Ferrari для сезона Формулы-1 2008 года . Райкконен лидировал в чемпионате на раннем этапе после того, как одержал две победы в первых раундах, но позже в результате многочисленных инцидентов с ним Масса сражался с Льюисом Хэмилтоном из McLaren за звание чемпиона пилотов до конца сезона. [ 53 ] [ 54 ] Масса принял участие в последней гонке сезона, Гран-при Бразилии , в борьбе за чемпионство. Масса выиграл гонку, но в конечном итоге уступил титул пилота Хэмилтону после того, как последнему удалось обойти Тимо Глока и занять пятое место на последнем круге гонки. [ 55 ] Тем не менее, Ferrari выиграла чемпионат мира среди конструкторов. В октябре 2008 года Ferrari опубликовала заявление, в котором говорилось, что они пересмотрят свое участие в Формуле-1 после сезона Формулы-1 2009 года из-за желания FIA ввести стандартизированные двигатели с 2010 года. [ 56 ] План FIA так и не был реализован.
начала сезон Формулы-1 2009 года Ferrari неудачно на F60 , показав худший старт сезона с 1981 года . [ 57 ] Во время квалификации Гран-при Венгрии 2009 года Фелипе Масса получил травму, когда его ударила пружина, оторвавшаяся от задней подвески Brawn BGP 001 Рубенса Баррикелло . [ 58 ] его должен был заменить бывший товарищ по команде Ferrari и семикратный чемпион Формулы-1 Михаэль Шумахер На Гран-при Европы , но последний был исключен из игры из-за травмы, полученной на мотоцикле ранее в этом году. [ 59 ] [ 60 ] В конечном итоге Массу заменил Лука Бадоер , а затем Джанкарло Физикелла на оставшуюся часть сезона 2009 года. [ 61 ] Ferrari зафиксировала свою единственную победу в сезоне 2009 года на Гран-при Бельгии , где Кими Райкконен опередил поула Джанкарло Физикеллу ( Force India ) после того, как стартовал шестым. [ 62 ]
Доминирование в начале 2000-х
[ редактировать ]Сезон | Шасси | Гонки | Победы | Поул-позиции | 1–2 финиша | Подиумы | Самые быстрые круги | Средняя прибыль | Очки | Процент максимально достижимых баллов | МЦД | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2000 | Ф1-2000 | 17 | 10 | 10 | 3 | 21 | 4 | 12,1 секунды | 170 | 63% | 1-й, 4-й | 1-й |
2001 | Ф2001 | 17 | 9 | 11 | 3 | 24 | 3 | 14,8 секунды | 179 | 66% | 1-й, 3-й | 1-й |
2002 | Ф2001 , Ф2002 | 17 | 15 | 10 | 9 | 27 | 10 | 19,9 секунды | 221 | 81% | 1-й, 2-й | 1-й |
2003 | Ф2002Б , Ф2003-ГА | 16 | 8 | 8 | 0 | 16 | 8 | 6,5 секунды | 158 | 62% | 1-й, 4-й | 1-й |
2004 | Ф2004 | 18 | 15 | 11 | 8 | 29 | 14 | 17,5 секунд | 262 | 81% | 1-й, 2-й | 1-й |
2010-е годы
[ редактировать ]
Несмотря на то, что до конца его контракта оставался еще год, Райкконен покинул Ferrari, и его заменил двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо . [ 63 ] [ 64 ] Ferrari объявила, что Фелипе Масса будет партнером Фернандо Алонсо, по крайней мере, до конца сезона Формулы-1 2012 года . [ 65 ]
Сезон Формулы-1 2010 года начался с того, что Фернандо Алонсо лидировал на Ferrari со счетом 1–2, а Масса вторым на Гран-при Бахрейна 2010 года . [ 66 ] Однако после первых семи гонок Ferrari была третьей в Кубке конструкторов после череды финишей с низкими очками. Ferrari осталась третьей в Кубке конструкторов после спорного финиша со счетом 1–2 на Гран-при Германии , где Ferrari считалась [ кем? ] отдать приказ Фелипе Массе отдать лидерство в гонке Фернандо Алонсо. Командные приказы были запрещены в Формуле-1 с 2003 года. Стюарды оштрафовали Ferrari на 100 000 долларов — максимальное наказание, которое могли наложить стюарды гонки. Инцидент был передан на Всемирного совета автоспорта FIA рассмотрение , никаких дальнейших действий предпринято не было. Алонсо выиграл дальнейшие гонки в Монце , Сингапуре и первую гонку в Корее , финишировав вторым после Себастьяна Феттеля .
Ferrari выпустила свой автомобиль 2011 года, Ferrari 150º Italia, в январе 2011 года, когда Ford заявил о намерении подать в суд за использование названия F150, под которым был выпущен автомобиль. Ferrari начала называть автомобиль «F150th Italia». [ 67 ] В марте 2011 года название автомобиля было снова изменено на «150º Italia», при этом º в итальянском языке порядковый указатель использовался вместо английского -th. [ 68 ] Форд и Феррари также урегулировали свои юридические вопросы, потребовав прекращения дела в суде Детройта. [ 69 ] В 2011 году Алонсо продлил контракт с Ferrari как минимум до конца сезона 2016 года. [ 70 ] Масса продлил свой контракт еще на один сезон вместе с Алонсо. [ 71 ]
В сезоне Формулы-1 2012 года Ferrari продолжила работу с парой гонщиков предыдущих двух лет в составе Фернандо Алонсо и Фелипе Массы . [ 65 ] [ 72 ] Алонсо снова едва не упустил титул пилота.
Автомобиль Ferrari для сезона Формулы-1 2013 года — Ferrari F138 . В 2014 году Массу заменил Кими Райкконен , а Алонсо остался. Несмотря на такой состав, команда боролась на протяжении всего сезона, завоевав лишь два подиума и заняв четвертое место в Кубке конструкторов после возродившейся Williams, что стало первым безвыигрышным сезоном Ferrari с 1993 года . Стефано Доменикали на посту руководителя команды сменил Марко Маттиаччи . Перед Гран-при Италии 2014 года Лука Кордеро ди Монтедземоло объявил о своей отставке с поста председателя Ferrari. Райкконен остался на сезон 2015 года , а Алонсо покинул команду и вернулся в McLaren . Его заменил Себастьян Феттель , покинувший Red Bull Racing . [ 73 ] В октябре 2014 года команда объявила о замене устаревшего программного обеспечения симулятора на более функциональное RFpro. [ 74 ] [ 75 ] [ 76 ]
После масштабной смены руководства, когда Серджио Маркионне и Маурицио Арривабене заменили ди Монтедземоло и Маттиаччи на посту президента Ferrari и руководителя команды соответственно, команда улучшила начало сезона 2015 года : Себастьян Феттель занял третье место в Австралии . Однако Райкконен был вынужден сойти с дистанции из-за болтающегося колеса. Команда завершила свою безвыигрышную серию из 34 гонок в Малайзии, когда Феттель удержал обе машины Mercedes и одержал свою первую победу с тех пор, как покинул Red Bull в конце прошлого года. Себастьяну Феттелю удалось выиграть еще дважды за Ferrari в 2015 году: на Гран-при Венгрии 2015 года и, наконец, на Гран-при Сингапура 2015 года . Феттель и Райкконен финишировали третьим и четвертым соответственно в зачете пилотов.

Не одержав ни одной победы в сезоне 2016 года , Ferrari одержала свою 225-ю победу в Формуле-1 на Гран-при Австралии 2017 года благодаря Себастьяну Феттелю, который не выигрывал ни одной гонки после Гран-при Сингапура 2015 года . [ 77 ] Феттель возглавил гонку Положение в чемпионате мира среди пилотов: гонщик Ferrari сделал это впервые после Гран-при Японии 2012 года , за 1625 дней до этого, и стал первым гонщиком, не принадлежащим к Mercedes, сделавшим это с тех пор, как сам Феттель сделал это в конце 2013 сезона года. . Кроме того, это был первый раз с начала 2014 года, когда команда, отличная от Mercedes, возглавила турнирную таблицу Кубка конструкторов мира . [ 78 ] На Гран-при Китая Феттель финишировал вторым после пилота Mercedes Льюиса Хэмилтона, а Кими Райкконен финишировал пятым. [ 79 ] Феттель одержал свою вторую победу в сезоне на Гран-при Бахрейна 2017 года, стартовав третьим, и укрепил свое лидерство в турнирной таблице чемпионата пилотов. Четвертое место Райкконена в гонке дало Ferrari преимущество на три очка в турнирной таблице Кубка конструкторов. [ 80 ]
Первый результат Ferrari со счетом 1–2 с 2010 года пришелся на Гран-при Монако , где Феттель стал первым гонщиком Ferrari, выигравшим в Монако с тех пор, как Михаэль Шумахер сделал это 16 лет назад, в 2001 году. [ 81 ] Это событие также ознаменовало первую поул-позицию Кими Райкконена после Гран-при Франции 2008 года , почти девятью годами ранее, после того, как он опередил Феттеля на 0,043 секунды в квалификации. Споры разразились на Гран-при Азербайджана 2017 года . На 19-м круге Гран-при, непосредственно перед рестартом машины безопасности, Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон столкнулись после того, как первый ударил второго сзади. Феттель, посчитав, что лидер Хэмилтон провел испытание тормозов на выходе из 15-го поворота трассы Баку , затем проехал рядом с ним и свернул в него. Феттель был наказан 10-секундным штрафом за свои действия, проиграв победу после того, как у Хэмилтона возникли собственные проблемы. Феттель, однако, снова опередил Хэмилтона после того, как первый отбыл пенальти и увеличил свое преимущество в чемпионате пилотов. [ 82 ] FIA, руководящий орган этого вида спорта, вызвала Феттеля на внеочередное заседание Всемирного совета автоспорта FIA из-за его действий на Гран-при Азербайджана, но постановила, что никаких дальнейших действий не требуется после того, как Феттель принес полные извинения. [ 83 ] После четырех гонок без побед Ferrari вернулась к успеху на Гран-при Венгрии, одержав победу Себастьяна Феттеля и вторые 1–2 в сезоне. Феттель уступил лидерство в чемпионате пилотов Хэмилтону на Гран-при Италии . [ 84 ] на домашнем стадионе Феррари.

После того, как Хэмилтон занял поул-позицию на следующей гонке в Сингапуре и финишировал лишь пятым в квалификации, [ 85 ] Феттель, казалось, был готов вернуть себе лидерство в чемпионате, однако авария между ним, Райкконеном и Red Bull пилотом Максом Ферстаппеном сразу после начала гонки выбила всех трех гонщиков и вывела Хэмилтона в лидеры. Хэмилтон выиграл Гран-при и увеличил свое преимущество в чемпионате до 28 очков. [ 86 ] В Малайзии Феттель не смог установить время в квалификации из-за проблемы с двигателем, с которой он столкнулся на свободной практике 3 несколькими часами ранее, и поэтому стартовал последним на стартовой решетке. [ 87 ] в то время как Хэмилтон взял поул. Райкконен квалифицировался вторым, но не смог даже стартовать в гонке из-за очередной проблемы с двигателем. [ 88 ] Феттель поднялся на четвертое место в гонке, но Хэмилтон увеличил свое преимущество до 34 очков после финиша вторым. [ 89 ] В Японии чемпионские стремления Феттеля и Ferrari получили еще один удар после того, как немец сошел с дистанции на четвертом круге из-за неисправности свечи зажигания. [ 90 ] Mercedes завоевал титул чемпиона Constructos на Гран-при США . [ 91 ] в то время как Хэмилтон завоевал чемпионство среди пилотов на следующей гонке в Мексике. [ 92 ] Феттель одержал первую победу Ferrari со времен Венгрии и последнюю в 2017 году в Бразилии . [ 93 ]
22 августа 2017 года Ferrari объявила, что Кими Райкконен повторно подписал контракт на сезон 2018 года. [ 94 ] 26 августа 2017 года Ferrari объявила, что Себастьян Феттель также повторно подписал контракт, а это означает, что дуэт гонщиков Ferrari останется неизменным четвертый год подряд в 2018 году . [ 95 ] 11 сентября 2018 года Ferrari объявила, что Райкконен уйдет в Sauber (которая впоследствии стала Alfa Romeo ), а Шарль Леклерк гонщиками команды в 2019 году станут и Феттель. 7 января 2019 года Ferrari объявила, что Маурицио Арривабене заменил Маттиа. Бинотто в качестве руководителя команды на сезон 2019 года. [ 96 ]
На Гран-при Бельгии 2019 года Леклерк занял свое третье поул-позицию в сезоне вместе с товарищем по команде Себастьяном Феттелем , заняв второе место - второй локаут Ferrari в первом ряду в сезоне. Во время гонки Леклерк отбил атакующий Mercedes Льюиса Хэмилтона и записал свою первую победу на Гран-при. На Гран-при Италии Леклерк выиграл гонку с поула, защитив свою позицию от обоих гонщиков Mercedes , и стал первым гонщиком Ferrari, выигравшим в Монце с тех пор, как Фернандо Алонсо выиграл там за команду в 2010 году перед тифози . Себастьян Феттель выиграл Гран-при Сингапура 2019 года у своего товарища по команде Леклера. Эта победа оставалась последней победой Ferrari в Формуле-1 до тех пор, пока Шарль Леклер не выиграл Гран-при Бахрейна 2022 года в первом этапе сезона, завершив безвыигрышную серию команды из 45 гонок. [ 97 ]

2020-е годы
[ редактировать ]Себастьян Феттель и Шарль Леклер были оставлены для участия в чемпионате мира Формулы-1 2020 года , с Леклерком был заключен контракт на выступление за команду до 2024 года, а Феттель покинул команду в конце 2020 года, присоединившись к команде Aston Martin F1 в 2021 году . [ 98 ] [ 99 ] Карлос Сайнс-младший присоединился к команде с сезона 2021 года в качестве замены Феттеля, перешедшего из McLaren . [ 100 ] В августе 2020 года Scuderia подписала новое Соглашение о согласовании участия в чемпионате мира Формулы-1 с 2021 по 2025 год, что совпало с новыми изменениями правил, а также выразило свою синонимичность и приверженность этому виду спорта. [ 101 ] Гран -при Тосканы 2020 года ознаменовал 1000-й старт Ferrari в качестве конструктора. Ferrari завершила сезон на 6-м месте в Кубке конструкторов, что стало их худшим результатом с 1980 года . [ 102 ] После споров [ 103 ] По сравнению с высокой скоростью по прямой, как у предыдущего автомобиля, автомобиль 2020 года был заметно медленнее, чем прошлогодний, потеряв 65 л.с. (48 кВт ). [ 104 ]
На Гран-при Абу-Даби 2020 года руководитель команды Ferrari Маттиа Бинотто объявил название автомобиля 2021 года - Ferrari SF21 с шасси Ferrari SF1000 2020 года с новым аэродинамическим дизайном для меньшего сопротивления и новой трансмиссией для увеличения мощности. [ 105 ] Не одержав ни одной победы на SF21, Ferrari заняла третье место в Кубке конструкторов.
В сезоне 2022 года команда использовала Ferrari F1-75 , на которой отмечалось 75-летие первого серийного автомобиля Ferrari. [ 106 ] F1-75 принесла Ferrari первую победу в гонке в Бахрейне под руководством Леклера, первую с сезона 2019 года. [ 107 ] [ 108 ] В первой половине чемпионата Ferrari, казалось, вернулась в форму после безвыигрышных сезонов последних двух лет, показывая стабильные результаты. Однако череда стратегических ошибок [ 109 ] [ 110 ] и механические неисправности [ 111 ] вскоре последовало, и во Франции Леклерк из-за ошибки водителя развернулся и разбился. Впоследствии он ушел в отставку, лишив Ferrari первого места в Кубке конструкторов. Тем не менее, Леклерк обеспечил еще одну победу, и последнюю победу Ferrari в сезоне, на Гран-при Австрии за счет Сайнса, у которого взорвался двигатель. [ 112 ] Ferrari финишировала второй в Кубке конструкторов, Леклер - вторым, а Сайнс - пятым в чемпионате пилотов.
Ferrari вступила в 2023 год с Ferrari SF-23 , которая сошла с дистанции в Бахрейне : Леклерк стартовал третьим, сообщив о механической неисправности, а Сайнс вывел машину на четвертое место. [ 113 ] Ferrari завоевала свою первую поул-позицию в сезоне, а Леклер завоевал поул на Гран-при Азербайджана и Бельгии . На Гран-при Италии Сайнс занял свою первую поул-позицию в сезоне, а после того, как Сайнс энергично защищался от Макса Ферстаппена, оба гонщика Ferrari в конечном итоге финишировали третьим и четвертым, что вывело Scuderia Ferrari на третье место в Кубке конструкторов. Команда одержала свою единственную победу в сезоне, когда Сайнс сделал стратегический ход вместе с Ландо Норрисом на Гран-при Сингапура . Сайнс превратил свою поул-позицию в победу. [ 114 ] Леклерк занял поул-позицию на Гран-при США , который также стал его сотым стартом, но, хотя он и поднялся на подиум во время спринта, он не смог снова превратить свою поул-позицию в гонке в победу; [ 115 ] кроме того, он был дисквалифицирован за нарушение правил игры на планке, в результате чего его товарищ по команде поднялся на подиум. [ 116 ] Леклерк завоевал две поул-позиции подряд на Гран-при Мехико . [ 117 ] но злополучная встреча с Серхио Пересом , которая привела к завершению карьеры домашнего героя, повредила его концевую пластину. В итоге он финишировал третьим, а Сайнс следовал за ним. [ 118 ] Гран -при Сан-Паулу принес обоим гонщикам разную судьбу; Леклерк финишировал пятым в спринте, но вылетел из-за внезапного отказа гидравлики. Тем временем Сайнс финишировал восьмым в спринте и шестым в основной гонке. [ 119 ] Леклерк вернется на поул-позицию на Гран-при Лас-Вегаса . [ 120 ] в то время как у SF-23 Сайнса сильно повредился пол на первой тренировке. [ 121 ] что привело к штрафу на десять мест в самой гонке. [ 122 ] В основной гонке Сайнс финишировал шестым, а Леклер сразился с Пересом на финише. [ 123 ] После того, как Сайнс разбился во время первой тренировки на Гран-при Абу-Даби , он не смог выйти из первого квалификационного сегмента, и ему не разрешили финишировать в гонке из-за проблем, связанных с двигателем. Между тем, Леклер финишировал вторым, а Феррари в конечном итоге заняла третье место в Кубке конструкторов, отстав на три очка от Mercedes, а Леклер в итоге сравнял счет по очкам с Фернандо Алонсо (по 206 очков); Сайнс занял седьмое место. [ 124 ]
Ferrari начала кампанию 2024 года с продления контракта с Леклерком, положив конец слухам о том, что он покинет команду по завершении сезона. [ 125 ] Неделю спустя Ferrari объявила, что семикратный чемпион мира Льюис Хэмилтон будет выступать за Ferrari начиная с 2025 года, оставив Карлосу Сайнсу искать альтернативу для следующего сезона. [ 126 ] [ 127 ] Сайнс одержал победу на Гран-при Австралии после того, как пропустил Гран-при Саудовской Аравии из -за операции по поводу аппендицита . Его товарищ по команде Леклерк шел позади него, что стало первым финишем Ferrari со счетом 1-2 после Гран-при Бахрейна 2022 года . [ 128 ]
24 апреля 2024 года команда объявила о многолетнем партнерстве с HP Inc. , переименовав команду в Scuderia Ferrari HP начиная с Гран-при Майами 2024 года . [ 129 ] [ 130 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брэдли, Майкл (2008). Феррари . Маршалл Кавендиш. п. 25 . ISBN 9780761429784 .
- ^ Джеймс Аллен (22 мая 2009 г.). «Сцена в Монако» . jamesallenonf1.com/ . Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ Генри, Алан (1989). Феррари - Автомобили Гран-при (2-е изд.). Хэзлтон. п. 340.
- ^ Jump up to: а б с Бьёрклунд, Бенгт, изд. (октябрь 1962 г.). «Феррари покидает Формулу-1» [Ferrari покидает Формулу-1]. Иллюстрированный автоспорт (на шведском языке). нет. 10. Лерум, Швеция. п. 14.
- ↑ Мэнселл, Найджел Моя автобиография , стр. 222 Коллинз Уиллоу ISBN 0-00-218497-4
- ^ Запеллони, Умберто (апрель 2004 г.). Формула Феррари . Ходдер и Стоутон . п. 17.
- ^ Мюррей Уокер и Саймон Тейлор, Герои Формулы-1 Мюррея Уокера с. 115, строки 6–9. Девственные книги, ISBN 1-85227-918-4
- ^ Титлер, Юэн. «Дорога к Победе» . Автоспорт . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Японии, 1997» . Grandprix.com . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Вильнев выигрывает первый титул после того, как Шумахер вылетел из строя» . Би-би-си . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Шумахер предстанет перед советом FIA» . Атлас Ф1 . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ Олсоп, Дерик (12 ноября 1997 г.). «Автогонки: Формула-1 подвергает Шумахера бессмысленному наказанию» . Независимый . Проверено 23 мая 2016 г.
- ^ «Отчет о гонке Гран-при Австралии» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ Лупини, Мишель. «Обзор Гран-при Сан-Марино» . Автоспорт . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ Лупини, Мишель. «Обзор Гран-при Монако» . Автоспорт . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Отчет о гонке Гран-при Канады в Бриджстоуне» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ Уокер, Мюррей. «Воспоминания Мюррея: Гран-при Канады Формулы-1 1999 года: «Стена чемпионов» » . Би-би-си Спорт . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Шумахер выбыл из строя» . GrandPrix.com . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Шумахер: на скорости 191 миль в час отказали тормоза» . Би-би-си. 13 июля 1999 года . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «На Гран-при Малайзии неизбежна дисквалификация» . Хюрриет Дейли Ньюс . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Гран-при Малайзии Ferrari получила окончательное решение по апелляции» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Хаккинен стал чемпионом Формулы-1» . Би-би-си. 31 октября 1999 года . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Мечта Феррари разбита в клочья» . Би-би-си. 31 октября 1999 года . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Это официально – это Баррикелло» . Grandprix.com . Проверено 25 мая 2016 г. .
- ^ «Михаэль Шумахер выигрывает Гран-при Австралии» . Автоспорт . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Бразилии, 2000» . Grandprix.com . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Сан-Марино, 2000» . Grandprix.com . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «Баррикелло выигрывает Гран-при Германии Формулы-1» . Канадская радиовещательная корпорация. 10 ноября 2000 г. Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Пресс-конференция после гонки - Гран-при Италии» . atlasf1.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ «8 октября: Шумахер выигрывает третий титул» . Автоспорт . 25 декабря 2000 г. Проверено 21 января 2018 г.
- ^ «Шумахер вручает Ferrari второй титул в сезоне» . Хюрриет Дейли Ньюс . Проверено 26 мая 2016 г.
- ^ Моссоп, Джеймс. «Гран-при Австралии: смерть маршала омрачила победу Шумахера» . «Дейли телеграф» . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при: Гран-при Малайзии, 2001» . Grandprix.com . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Элизальде, Пабло. «Атлас F1: Обзор Гран-при Испании 2001 года» . atlasf1.com . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Гран-при Венгрии, отчет о гонке 2001 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Grandprix.com . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Генри, Алан (3 сентября 2001 г.). «52-я победа Шумахера в Гран-при» . Хранитель . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Гран-при состоится» . «Дейли телеграф» . Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ «Нет логотипов Ferrari в Монце» . Краш.нет . Crash Media Group Ltd., 14 сентября 2001 г. Проверено 27 мая 2016 г.
- ^ Раджан, Санджай. «Все это время была Феррари» . sportstaronnet.com . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Феррари и водители оштрафованы на 1 миллион долларов – 26 июня 2002 г.» . CNN . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Обзор Гран-при Франции (Маньи-Кур) 2002 года» . Автолюбитель . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Дэн Вильхабер. «Гран-при США Формулы-1 2002 года в Индианаполисе – результаты гонки» . Автодром Индианаполиса . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Алан Генри (30 сентября 2002 г.). «Баррикелло побеждает ничью» . Хранитель . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ «Формула-1: Шумахер творит историю» . Би-би-си Спорт . Проверено 26 марта 2016 г.
- ^ Катингер, Джош (28 февраля 2004 г.). «Цена Формулы 1» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2011 года . Проверено 9 апреля 2007 г.
- ^ «Баррикелло уходит из Ferrari ради BAR» . Би-би-си. 16 августа 2005 г. Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ «Баррикелло завершит карьеру в Ferrari » Би-би-си. 2 августа 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Новый национальный музей Монако» . Обзор команды 2006 года — Ferrari . Формула Один. Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ «Степни уволен из Ferrari» . Автоспорт . 3 июля 2007 года . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Горен, Биранит (3 июля 2007 г.). «Феррари подтверждает действие против человека из Макларена» . Автоспорт . Хеймаркет . Проверено 3 июля 2007 г.
- ^ Статья об автоспорте : Ferrari объявляет об изменении технологической структуры
- ^ «Тодт заменен на посту босса Ferrari» . Би-би-си. 12 ноября 2007 года . Проверено 12 ноября 2007 г.
- ^ «Масса побеждает, а Хэмилтон спотыкается» . Би-би-си Спорт . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ «Райкконен удерживает Массу и выигрывает Гран-при Испании» . Канадская радиовещательная корпорация. 27 апреля 2008 года . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Майк Норриш и агентства (3 ноября 2008 г.). «Тимо Глок из Toyota отрицает теории заговора по поводу победы Льюиса Хэмилтона» . «Дейли телеграф» . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Джонатан Ноубл (27 октября 2008 г.). «Ferrari угрожает отказаться от стандартного двигателя» . Автоспорт .
- ^ Клайв, Оливер. «Феррари опасается худшего по мере приближения рекорда Формулы-1» . Телеграф . Телеграф Медиа Групп Лимитед . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Морис Гамильтон (25 июля 2009 г.). «Фелипе Масса получил перелом черепа в результате несчастного случая во время квалификации» . Хранитель .
- ^ «Михаэль Шумахер выйдет из отставки, чтобы заменить Фелипе Массу» . Хранитель . 29 июля 2009 г.
- ^ Джонатан Ноубл (11 августа 2009 г.). «Бадоер заменит Массу в Валенсии» . Автоспорт .
- ^ «Физикелла заменит Бадоера до конца 2009 года» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2017 г. Проверено 02 марта 2021 г.
- ^ Уятт, Крис. «Райкконен выигрывает захватывающую дуэль в Спа» . Би-би-си Спорт . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Райкконен отправился в творческий отпуск в Формуле-1 в 2010 году» . Формула Один. 18 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 21 ноября 2009 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «Феррари подтверждает захват Алонсо» . Би-би-си. 30 сентября 2009 года . Проверено 30 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Фелипе Масса останется в Ferrari до 2012 года» . Формула Один. 9 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2010 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «Фернандо Алонсо лидирует Ferrari со счетом 1–2 в Бахрейне» . Би-би-си Спорт . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ «Название новой машины Ferrari Формулы 1» . Скудерия Феррари . Феррари . 10 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 10 февраля 2011 г.
- ^ «Заклинатель лошадей – меняется название, но не смысл» . Скудерия Феррари . Ferrari SpA 4 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 г. . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (4 марта 2011 г.). «Форд урегулировал спор о названии с Феррари» . Автоспорт . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ «Фернандо Алонсо останется в Ferrari до 2016 года» . Формула Один. 19 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «Масса останется в Ferrari на 2013 год» . Формула Один. 16 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «Алонсо заменит Райкконена в Ferrari в 2010 году» . Формула Один. 30 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 г. Проверено 7 декабря 2012 г.
- ^ «Себастьян Феттель: Немец присоединяется к Ferrari после ухода Фернандо Алонсо» . Би-би-си Спорт . 20 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
- ^ «Команда Ferrari F1 переходит на программное обеспечение для симулятора вождения от rFpro» . Автокар Профессионал . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Феррари изменил программное обеспечение своего симулятора» . Симулятор F1 Маньяк . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ «Ferrari меняет курс на программное обеспечение для моделирования трассы» . САЭ Интернешнл . Проверено 31 августа 2015 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (26 марта 2017 г.). «Себастьян Феттель из Ferrari обыграл Льюиса Хэмилтона и выиграл Гран-при Мельбурна» . Хранитель . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Статистика Австралии: Феттель выводит Ferrari на первое место впервые с 2012 года» . Формула Один . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (9 апреля 2017 г.). «Льюис Хэмилтон лидирует от начала до конца и выиграл Гран-при Китая в Формуле-1» . Хранитель . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Стро, Эдд. «Гран-при Бахрейна: Феттель побеждает, поскольку пенальти Хэмилтона обходится дорого» . Motorsport.com . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Статистика Монако: Феррари завершила 16-летнюю победу Монако в засухе» . Формула Один . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ «Формула-1 – Риккардо выигрывает насыщенный инцидентами Гран-при Азербайджана, а Феттель и Хэмилтон не попадают на подиум» . Международная автомобильная федерация . 25 июня 2017 г.
- ^ Благородный, Джонатан. «FIA не предпринимает дальнейших действий в отношении Феттеля после его полного извинения» . Motorsport.com . Проверено 13 сентября 2017 г.
- ^ Шарланд, Пит (3 сентября 2017 г.). «Льюис Хэмилтон лидирует в чемпионате над Себастьяном Феттелем с доминирующим результатом в Монце» . Евроспорт . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Результаты» . Формула Один . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (17 сентября 2017 г.). «Хэмилтон одерживает крупную победу после того, как Феттель слишком сильно рискует» . f1fanatic.co.uk . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Благородный, Джонатан. «Ferrari выявила проблему с двигателем Феттеля, установила новые детали» . Автоспорт . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Майклс, Джейк (1 октября 2017 г.). «Кими Райкконен: Проблема с двигателем упустила большую возможность» . ЭСПН . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (1 октября 2017 г.). «Макс Ферстаппен побеждает Льюиса Хэмилтона и выигрывает Гран-при Малайзии Формулы-1» . Хранитель . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (8 октября 2017 г.). «Надежды Феттеля на титул потерпели серьезный удар после Suzuka DNF» . Motorsport.com . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Статистика США – Mercedes четвертый-четыре титула подряд» . Формула Один. 23 октября 2017 г. Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (30 октября 2017 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает титул чемпиона мира Формулы-1 после драматичного старта Гран-при Мексики» . Хранитель . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (12 ноября 2017 г.). «Льюис Хэмилтон дает отпор, а Себастьян Феттель выигрывает Гран-при Бразилии» . Би-би-си Спорт . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Феррари продлевает контракт Кими Райкконена на 2018 год» . F1i.com . 22 августа 2017 года . Проверено 22 августа 2017 г.
- ^ «Феттель подписывает трехлетнее продление контракта с Ferrari» . ЭСПН . Проверено 27 августа 2017 г.
- ^ «Анонс Ferrari – 7 января 2019 г. | Scuderia Ferrari» . Formula1.ferrari.com . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «ФАКТЫ И СТАТИСТИКА: Ferrari завершила засуху победой в 45 гонках на Гран-при Бахрейна, а Чжоу забил гол в дебютном матче» . Formula1.com .
- ^ «Леклерк и Феррари объявляют о многолетнем соглашении» . Formula1.com . 23 декабря 2019 года . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Себастьян Феттель покинет Ferrari в конце сезона Формулы-1 2020 года, подтверждает команда» . Formula1.com . 12 мая 2020 г. Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Коч, Мэт (14 мая 2020 г.). «Феррари подтверждает, что Сайнс заменит Феттелю» . спидкафе.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2020 года . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ «Ferrari подписывает Соглашение Согласия на 2021–2025 годы» . www.ferrari.com . 18 августа 2020 г.
- ^ «Замечательная статистика худшего сезона Ferrari за 40 лет · RaceFans» . Фанаты гонок . 14 декабря 2020 г. Проверено 18 января 2021 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (20 апреля 2020 г.). «Тодт: Команды Формулы-1 должны доверять FIA после расследования двигателя Ferrari» . Autosport.com . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Доджинс, Тони; Хьюз, Марк (8 января 2021 г.). Автокурс 2020-2021 . Икона Паблишинг Лимитед. п. 82. ИСБН 9781910584422 .
- ^ «Новости Формулы-1: Ferrari раскрывает название SF21 и план запуска на 2021 год» . www.motorsport.com . Проверено 18 января 2021 г.
- ^ «Ferrari представляет новый автомобиль F1-75 2022 года в красно-черной окраске» . www.motorsport.com . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Клэнси, Ребекка (20 марта 2022 г.). «Гран-при Бахрейна: Шарль Леклерк заявляет о драматической победе Бахрейна после недавней катастрофы Ферстаппена» . Таймс . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Сингх Махил, Радж (21 марта 2022 г.). «Результаты Гран-при Бахрейна 2022: Леклерк выигрывает открытие сезона Формулы-1, а выход Ферстаппена дарит Ferrari 1–2» . Спортивные новости . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Леклер назвал гонку в Монако «чертовской катастрофой» после того, как опустился с поула на четвертое место на первом финише дома» . Формула 1 . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «SkyPad: анализ проблем стратегии Чарльза Леклера» . Скай Спорт . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (23 мая 2022 г.). «Выход Леклерка из Гран-при Испании в Формуле-1 из-за неисправности MGU-H и турбонаддува» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 года . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Леклерк в отчаянии, надежды на титул угасают» . nypost.com . 24 июля 2022 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Отчет и основные моменты гонки Гран-при Бахрейна 2023: Ферстаппен лидирует со счетом 1–2 в открытии сезона в Бахрейне, Леклер уходит в отставку, а Алонсо стильно занимает последнее место на подиуме» . Сайт Формулы-1 . 5 марта 2023 г. Проверено 9 марта 2023 г.
- ^ «Сайнс одерживает сенсационную победу на Гран-при Сингапура» . www.formula1.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2023 года . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Ферстаппен воздерживается от попытки Хэмилтона одержать 50-ю победу в Формуле-1 на Гран-при США» . Formula1.com . 22 октября 2023 г. Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Гэмильтон и Леклерк дисквалифицированы с Гран-при США за техническое нарушение» . Formula1.com . 23 октября 2023 г. Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Леклерк берет поул, опередив Сайнса в Мехико» . www.formula1.com . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Ферстаппен одерживает рекордную 16-ю победу в сезоне в Мексике» . www.formula1.com . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Ферстаппен побеждает Норриса в Сан-Паулу» . Би-би-си Спорт . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Леклерк стремится к поулу на Гран-при Лас-Вегаса, опередив Сайнса и Ферстаппена» . www.formula1.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «FP1: Первая тренировка в Лас-Вегасе завершилась досрочно из-за тревожных сигналов» . www.formula1.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ «Сайнс опустился на 10-е место в таблице Гран-при Лас-Вегаса после инцидента на тренировке» . Formula1.com . 17 ноября 2023 г. Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Ферстаппен обыграл Леклера и Переса и одержал победу на насыщенном событиями Гран-при Лас-Вегаса» . www.formula1.com . Проверено 20 ноября 2023 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (26 ноября 2023 г.). «Гран-при Формулы 1 Абу-Даби: Ферстаппен выигрывает финал 2023 года, а Mercedes занимает второе место» . Автоспорт .
- ^ «Леклер подписывает новый контракт с Ferrari на продление после сезона 2024 года » . Формула1 . 25 января 2024 г.
- ^ «Ferrari утвердила Льюиса Хэмилтона в качестве пилота на сезон Формулы-1 2025 года» . ЭСПН . 1 февраля 2024 г.
- ^ Сайнс-младший, Карлос (01 февраля 2024 г.). "Заявление" . Твиттер . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Сайнс рвется к победе на фоне драмы в Австралии, когда Ферстаппен уходит в отставку, а Рассел выбывает из строя» . Руководство Формулы-1 . 24 марта 2024 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2024 года . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Клирен, Филип (24 апреля 2024 г.). «Ferrari объявляет HP своим новым титульным спонсором команды Формулы-1» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ «Ferrari и HP объявляют о титульном партнерстве» . press.hp.com . 24 апреля 2024 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 24 апреля 2024 г.