Гран-при Франции 2022 года
Гран-при Франции 2022 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 12 из 22 чемпионата мира Формулы-1 2022 года.
| |||||
![]() Схема трассы Поль Рикар | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 24 июля 2022 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Гран-при Франции Lenovo 2022 | ||||
Расположение | Трасса Поль Рикар Ле-Кастелле , Прованс-Альпы-Лазурный Берег , Франция | ||||
Курс | Постоянная гоночная трасса | ||||
Продолжительность курса | 5,842 км (3,630 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 309,626 км (192,432 мили) | ||||
Погода | Солнечно | ||||
посещаемость | 200,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Феррари | ||||
Время | 1:30.872 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Феррари | |||
Время | 1:35.781 — 51 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Франции 2022 года официально известный как Гран-при Франции Формулы-1 Lenovo 2022 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 24 июля 2022 года на трассе Поль Рикар в Ле-Кастелле , Франция .
Выйдя в гонку с двумя победами подряд за Ferrari и отличными результатами в квалификации, благодаря которым он занял поул-позицию, претендент на чемпионство Шарль Леклер и Ferrari имели преимущество в победе, что сократило бы их отставание от лидера чемпионата и обладателя титула Макса Ферстаппена . Однако Леклер, лидировавший в гонке, вылетел из игры на 18-м круге, уступив победу Ферстаппену. Mercedes Пилоты Льюис Хэмилтон и Джордж Рассел финишировали вторым и третьим соответственно, что принесло команде первый двойной подиум в сезоне.
Гонка, возможно, стала поворотным моментом в сезоне, поскольку Ферстаппен и Red Bull продолжили серию побед, благодаря которой они стали чемпионами, в то время как Ferrari так и не оправилась от дефицита очков и темпа, возникшего в оставшуюся часть сезона, и это факт. подчеркивается криком отчаяния и разочарования водителя из Монако после аварии. [1] По состоянию на 2024 год [update]Кроме того, это был последний Гран-при Франции , поскольку контракт на гонку не был заключен на сезон 2023 года и далее.
Фон
[ редактировать ]Мероприятие проводилось в выходные, 22–24 июля, во время аномальной жары в Европе в 2022 году . Это был двенадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2022 года .
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]Макс Ферстаппен лидировал в чемпионате пилотов, отставая от Шарля Леклера на 38 очков , а третьим стал Серхио Перес , отставая еще на 19 очков. Red Bull Racing возглавила Кубок конструкторов, опередив Ferrari на 56 очков и Mercedes на 122 очка. [2]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без каких-либо дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. [3] Ник де Врис и Роберт Кубица выступали за Mercedes вместо Льюиса Хэмилтона и за Alfa Romeo вместо Валттери Боттаса соответственно во время первой тренировки. [4]
Гран-при стал для Льюиса Хэмилтона 300-м участием в гонке и стартом . [5]
Выбор шин
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli представил составы шин C2, C3 и C4 (обозначенные как твердый, средний и мягкий соответственно) для использования командами на мероприятии. [6]
Отслеживать изменения
[ редактировать ]Конец зоны ограничения скорости на пит-лейн был перенесен с места, где находится гараж последней команды, к фактическому выезду с пит-лейна по соображениям безопасности, при этом ожидается, что это изменение добавит 3,5–4 секунды ко времени, когда машины проигрывают на пит-лейн. Кроме того, после обеспокоенности Ассоциации гонщиков Гран- при по поводу единообразия наказаний, налагаемых в гонках, несколько инцидентов были неофициально рассмотрены на брифинге гонщиков, чтобы увидеть, где, по мнению гонщиков, система штрафов сработала, а где она сработала не очень хорошо. . [7]
Упражняться
[ редактировать ]Первые две тренировки состоялись 22 июля, а третья — 23 июля 2022 года.
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация прошла 23 июля 2022 года.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 16 | ![]() | Феррари | 1:31.727 | 1:31.216 | 1:30.872 | 1 |
2 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | 1:31.891 | 1:31.990 | 1:31.176 | 2 |
3 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | 1:32.354 | 1:32.120 | 1:31.335 | 3 |
4 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:33.041 | 1:32.274 | 1:31.765 | 4 |
5 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:32.672 | 1:32.777 | 1:32.032 | 5 |
6 | 63 | ![]() | Мерседес | 1:33.109 | 1:32.633 | 1:32.131 | 6 |
7 | 14 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:32.819 | 1:32.631 | 1:32.552 | 7 |
8 | 22 | ![]() | АльфаТаури - РБПТ | 1:33.394 | 1:32.836 | 1:32.780 | 8 |
9 | 55 | ![]() | Феррари | 1:32.297 | 1:31.081 | Нет времени | 19 1 |
10 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:32.756 | 1:32.649 | Нет времени | 20 1 |
11 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:33.404 | 1:32.922 | Н/Д | 9 |
12 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 1:33.346 | 1:33.048 | Н/Д | 10 |
13 | 77 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:33.034 | 1:33.052 | Н/Д | 11 |
14 | 5 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:33.285 | 1:33.276 | Н/Д | 12 |
15 | 23 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:33.423 | 1:33.307 | Н/Д | 13 |
16 | 10 | ![]() | АльфаТаури - РБПТ | 1:33.439 2 | Н/Д | Н/Д | 14 |
17 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:33.439 2 | Н/Д | Н/Д | 15 |
18 | 24 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 1:33.674 | Н/Д | Н/Д | 16 |
19 | 47 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:33.701 | Н/Д | Н/Д | 17 |
20 | 6 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:33.794 | Н/Д | Н/Д | 18 |
107% времени : 1:38.148 | |||||||
Источник: [8] [9] |
Примечания
- ^ 1 - Карлос Сайнс-младший и Кевин Магнуссен были обязаны начать гонку с задней части стартовой решетки за превышение квоты на элементы силовой установки. [10]
- ^ 2 - Пьер Гасли и Лэнс Стролл установили одинаковое время круга в квалификации. Гасли был классифицирован впереди Стролла, поскольку он установил время круга раньше. [8]
Раса
[ редактировать ]
Перед гонкой некоторые команды беспокоились, что высокие температуры могут перегреть силовой агрегат или шины. [11] [12] Гонка началась в 15:00 по местному времени ( CEST ) 24 июля и длилась 53 круга. [13] Шарль Леклерк сохранил свою первую позицию в первом повороте после Макса Ферстаппена . Льюис Хэмилтон обогнал Серхио Переса и попытался бросить вызов Ферстаппену, но не смог завершить ход. [14] Эстебан Окон и Юки Цунода столкнулись на восьмом повороте. [15] Поначалу оба смогли продолжить работу, хотя позже Цунода ушел в отставку из-за повреждений, полученных в результате крушения. [16] оштрафовала Окона на пять секунд FIA . [17]
Ферстаппен вышел из ямы на 16-м круге, обойдя Леклера, но на 18-м круге Леклер потерял заднюю часть из-за ошибки водителя, развернулся и врезался в покрышку. [18] [19] Он не смог повернуть вспять и был вынужден уйти в отставку. Была задействована машина безопасности , что позволило большей части поля выйти на пит-стоп. Карлос Сайнс-младший оказался на пути Александра Албона , и FIA определила, что это было небезопасно, и впоследствии присудила Сайнсу пятисекундный штраф. [20] [21] Когда гонка возобновилась, Ферстаппен сохранил первое место, дальше столкнулись Чжоу Гуаньюй и Мик Шумахер . [22] Оба смогли продолжить гонку, а FIA оштрафовала Чжоу на пять секунд. [23]
На 41-м круге Сайнс обогнал Переса. [24] Джордж Рассел , шедший позади Переса, предпринял попытку обгона в зоне торможения восьмого поворота, где они и вступили в контакт. [25] Перес был вынужден уйти и удержать место от Рассела. Позже Сайнс выбыл из-за проблем с шинами и опустился на девятое место (также отбыв 5-секундный штраф). [26] отбиваясь до пятого места. [27]
Кевин Магнуссен и Николас Латифи столкнулись. [28] что способствовало их сходу с дистанции позже в гонке, [29] [30] в то время как Чжоу, у которого была проблема с силовым агрегатом, остановился на 49-м круге, [31] что привело к появлению виртуальной машины безопасности (VSC). Как только его машина была найдена, VSC закончился, и Рассел сразу же обогнал Переса; Перес сказал, что он медлил при рестарте, так как ожидал, что гонка возобновится раньше, и не смог вовремя отреагировать на отложенный рестарт. [32]
Ферстаппен выиграл гонку, [33] Хэмилтон занял второе место, а его товарищ по команде Mercedes Рассел - третье. [34] Перес финишировал четвертым, а Сайнс пятым. [35] [27] Фернандо Алонсо финишировал шестым. [36] опередив Ландо Норриса и Эстебана Окона , занявших седьмое и восьмое места соответственно. [37] [38] Даниэль Риккардо финишировал девятым. [39] чуть впереди Лэнса Стролла , [40] на которого оказал давление его Aston Martin товарищ по команде Себастьян Феттель . [41]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | 53 | 1:30:02.112 | 2 | 25 |
2 | 44 | ![]() | Мерседес | 53 | +10.587 | 4 | 18 |
3 | 63 | ![]() | Мерседес | 53 | +16.495 | 6 | 15 |
4 | 11 | ![]() | Ред Булл Рейсинг — РБПТ | 53 | +17.310 | 3 | 12 |
5 | 55 | ![]() | Феррари | 53 | +28.872 | 19 | 11 1 |
6 | 14 | ![]() | Альпийский - Рено | 53 | +42.879 | 7 | 8 |
7 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | +52.026 | 5 | 6 |
8 | 31 | ![]() | Альпийский - Рено | 53 | +56.959 | 10 | 4 |
9 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | +1:00.372 | 9 | 2 |
10 | 18 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 53 | +1:02.549 | 15 | 1 |
11 | 5 | ![]() | Астон Мартин Арамко - Мерседес | 53 | +1:04.494 | 12 | |
12 | 10 | ![]() | АльфаТаури - РБПТ | 53 | +1:05.448 | 14 | |
13 | 23 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 53 | +1:08.565 | 13 | |
14 | 77 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 53 | +1:16.666 | 11 | |
15 | 47 | ![]() | Хаас - Феррари | 53 | +1:20.394 | 17 | |
16 2 | 24 | ![]() | Альфа Ромео - Феррари | 47 | Силовой агрегат 2 | 16 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 40 | Ущерб от столкновения | 18 | |
Верно | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 37 | Ущерб от столкновения | 20 | |
Верно | 16 | ![]() | Феррари | 17 | Несчастный случай | 1 | |
Верно | 22 | ![]() | АльфаТаури - РБПТ | 17 | Поднос | 8 | |
Самый быстрый круг : ![]() | |||||||
Источник: [9] [42] [43] [ не удалось пройти проверку ] |
Примечания
- ^ 1 — включает одно очко за самый быстрый круг. [43]
- ^ 2 - Чжоу Гуаньюй был классифицирован, поскольку он преодолел более 90% дистанции гонки. [42] Он также получил пятисекундный штраф за столкновение с Миком Шумахером . На его финальную позицию пенальти не повлиял. [42]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Леклерк в отчаянии, надежды на титул угасают» . nypost.com . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Австрия 2022 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ «Гран-при Франции 2022 – Заявочный список» (PDF) . ФИА. 22 июля 2022 г. Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Mercedes выберет резервного пилота Де Фриса вместо Хэмилтона в первой тренировке на Поль Рикаре» . Formula1.com . 20 июля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Эксклюзивный клуб Формулы-1 Льюис Хэмилтон присоединится к Гран-при Франции» . Крушение . 19 июля 2022 г. Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Какие шины будут у команд и гонщиков на Гран-при Франции 2022 года?» . Formula1.com . 20 июля 2022 г. Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ Купер, Адам (23 июля 2022 г.). «Гонщики Формулы-1 разочарованы изменением зоны ограничителя пит-лейн» . www.motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Формула 1 Гран-при Франции Lenovo 2022 – квалификация» . Formula1.com . 23 июля 2022 г. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Формула 1 Гран-при Франции Lenovo 2022 – Стартовая сетка» . Formula1.com . 23 июля 2022 г. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Сайнс и Магнуссен собираются начать Гран-при Франции с задней стартовой решетки после множества замен силовых агрегатов» . Formula1.com . 23 июля 2022 г. Проверено 23 июля 2022 г.
- ^ «Высокие температуры во Франции могут повлиять на Ферстаппена и Red Bull» . Марка . 21 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Баттерворт, Майкл (21 июля 2022 г.). «Как Ferrari планирует противостоять сильной жаре на Гран-при Франции» . Новости гонок365 . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Гран-при Франции 2022» . Formula1.com . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Наслаждайтесь стартом гонки в Ле-Кастелле, когда Леклер лидирует Ферстаппена на Гран-при Франции» . Formula1.com . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Эстебан Окон и Юки Цунода столкнулись на первом круге!» . Скай Спорт . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Гран-при Франции 2022: Гонка» . Скудерия АльфаТаури . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Нарушение – Автомобиль 31 – Причинение столкновения» (PDF) . ФИА . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Шарль Леклерк врезался в барьер и вылетел из Гран-при Франции» . Скай Спорт . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Мерфи, Люк (24 июля 2022 г.). «Леклерк в ярости на себя после «неприемлемой» ошибки» . Новости гонок365 . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Карлос Сайнс небезопасно покинул пит-стоп (пятисекундный штраф) на Поль Рикаре» . Фанаты Скудерии . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Нарушение - Автомобиль 55 - Небезопасный выпуск» (PDF) . ФИА . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Чжоу Гуаньюй вступает в контакт с Миком Шумахером!» . Скай Спорт . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Нарушение - Автомобиль 24 - Причинение столкновения» (PDF) . ФИА . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Сайнс обгоняет Переса в замешательстве на пит-лейне Ferrari» . Formula1.com . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «@F1 в Твиттере — РАССЕЛ И ПЕРЕС ВСТРЕЧАЮТСЯ! 😳» . Твиттер . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Гран-при Франции: Карлос Сайнс защищает стратегию Ferrari после дебатов о пит-стопе» . Скай Спорт . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сайнс защищает стратегию Ferrari после того, как на позднем пит-стопе он финишировал пятым в восстановительной гонке на Гран-при Франции» . Formula1.com . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «@F1 в Твиттере — Контакт между Латифи и Магнуссеном 😬» . Твиттер . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Гран-при Франции: итоги гонки» . Команда Хаас Ф1 . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Команда размышляет о «сложном» Гран-при Франции | AA23 был нашим единственным финишером на 13-м месте после того, как NL6 сошёл с дистанции из-за повреждения» . Уильямс Ф1 . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Гран-при Франции: заметки гоночной команды - Alfa Romeo» . Пит-Пасс . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Перес ушел с чувством, что его «облажали» из-за концовки Virtual Safety Car, а Рассел наслаждается «удовлетворительным» обгоном на Гран-при Франции» . Formula1.com . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Костер, Кес-Ян (24 июля 2022 г.). «Макс победно контролирует Гран-при Франции: «Отличный день» » . Ферстаппен . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Двойной подиум для Mercedes-AMG во Франции: Льюис P2, Джордж P3» . Мерседес-АМГ Ф1 . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Дункан, Льюис (24 июля 2022 г.). « Совершенно неправильное» сообщение VSC помешало результату Гран-при Франции – Перес» . Автоспорт . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Уильямс, Джордж (24 июля 2022 г.). Алонсо: «Это было комфортное шестое место » . Спортивная находка . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Смешанные чувства к McLaren после финиша с двойным очком» . ГП сегодня . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Команда BWT Alpine F1 заняла четвертое место в зачете конструкторов » . Альпийские автомобили . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Даниэль Риккардо: 9-е место на Гран-при Франции «недостаточно очков, чтобы я чувствовал себя удовлетворенным» » . Formula1.com . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Отчет о гонке ARAMCO – Франция» . Астон Мартин Ф1 . Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ «Гран-при Франции: заметки гоночной команды - Aston Martin» . ГП сегодня . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Формула 1 Гран-при Франции Lenovo 2022 – Результат гонки» . Formula1.com . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Формула 1 Гран-при Франции Lenovo 2022 – самые быстрые круги» . Formula1.com . 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.