Гран-при Венгрии 2024 года
Гран-при Венгрии 2024 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 13 из 24 чемпионата мира Формулы-1 2024 года.
| |||||
![]() Планировка Хунгароринга | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 21 июля 2024 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Гран-при Венгрии 2024 года | ||||
Расположение |
Хунгароринг Модьёрод , Венгрия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,381 км (2,722 мили) | ||||
Расстояние | 70 кругов, 306,630 км (190,531 миль) | ||||
Погода | Переменная облачность | ||||
посещаемость | 310,000 [ 1 ] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:15.227 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Мерседес | |||
Время | 1:20.305 — 55-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Венгрии 2024 года официально известный как Гран-при Венгрии Формулы-1 2024 года ) — автогонка Формулы-1 , состоявшаяся 21 июля 2024 года на трассе Хунгароринг в Модьёроде , Венгрия. Это был тринадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2024 года .
McLarens Гран и Ландо Норриса Оскара Пиастри заперли первый ряд , впервые после -при Бразилии 2012 года . Пиастри выиграл гонку за McLaren , ознаменовав свою первую победу в Формуле-1. Товарищ по команде Норрис финишировал вторым, что стало первым результатом McLaren со счетом 1–2 после Гран-при Италии 2021 года . Mercedes Пилот Льюис Хэмилтон финишировал третьим, став первым гонщиком, поднявшимся на подиум в карьере 200 раз.
Фон
[ редактировать ]Мероприятие проводилось на Хунгароринге в Модьёроде в 39-й раз в истории трассы в выходные 19–21 июля. [ 2 ] Гран-при — тринадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2024 года и 39-й этап Гран-при Венгрии в рамках чемпионата мира Формулы-1. [ 3 ]
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]В преддверии уикенда Макс Ферстаппен лидировал в чемпионате пилотов с 255 очками, опередив на 84 очка Ландо Норриса, идущего вторым, и на 105 очков опережая Шарля Леклера, занявшего третье место. Red Bull Racing с 373 очками опередила в Кубке конструкторов Ferrari , занявшие второе и третье места с 302 и 295 очками и McLaren соответственно. [ 4 ]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. [ 5 ] Оливер Бирман провел первую свободную тренировку за «Хаас» вместо Нико Хюлькенберга . [ 6 ]
Выбор шин
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli представил для команд на этом мероприятии составы шин C3, C4 и C5 (три самых мягких в своем ассортименте), обозначенные как твердые, средние и мягкие соответственно. [ 7 ]
Упражняться
[ редактировать ]три бесплатных тренировки В рамках мероприятия было проведено . Первая сессия свободной тренировки состоялась 19 июля 2024 года в 13:30 по местному времени ( UTC+2 ), и ее возглавил Карлос Сайнс-младший из Ferrari, опередивший Макса Ферстаппена из Red Bull и товарища Сайнса по команде Шарля Леклера . [ 8 ] Вторая сессия свободной тренировки состоялась в тот же день, в 17:00 по местному времени, и ее возглавил Ландо Норрис из McLaren, опередивший Ферстаппена и Сайнса. [ 9 ] Третья свободная тренировка состоялась 20 июля 2024 года в 12:30 по местному времени, и ее возглавил Норрис, опередивший своего товарища по команде Оскара Пиастри и Ферстаппена. [ 10 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация прошла 20 июля 2024 года в 16:00 по местному времени ( UTC+2 ). [ 10 ]
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Первый этап квалификации состоялся после того, как на трассу обрушился дождь. Трасса была достаточно сухой, чтобы можно было использовать слики. Логан Сарджант врезался на своем Williams в ограждение на первом повороте. В результате аварии были отмечены желтые флаги, и машину Сарджанта отправили на ремонт. Серхио Перес , на которого оказывалось давление со стороны своей команды Red Bull Racing из-за плохих результатов, врезался в барьеры и разбил свою машину, приостановив сессию, пока барьеры ремонтировались. В этот период красного флага дождь ненадолго возобновился, и трасса осталась мокрой. Даниэль Риккардо завершил сегмент быстрее всех. Джордж Рассел на Mercedes был пойман и выбыл из квалификации вместе с Пересом, Чжоу Гуаньюем и двумя Alpine автомобилями Эстебаном Оконом и Пьером Гасли . [ 11 ]
Второй сегмент возглавил Ландо Норрис на McLaren . Льюис Хэмилтон изо всех сил пытался улучшить свои результаты во время этой сессии, показав время, достаточное только для десятого места. Нико Хюлькенберг , Валттери Боттас , Александр Албон , Сарджант и Кевин Магнуссен выбыли из этого сегмента. [ 11 ]
Он показал первоначальный темп, но темп McLaren of Norris был быстрее, и он установил лучшее время в сессии, что обеспечило ему временную поул-позицию. Юки Цунода из RB попал в тяжелую аварию, в результате которой его шасси было разрушено. Красные флаги были подняты во второй и последний раз в этой сессии, и только Риккардо (9-е место) смог улучшить результат после возобновления сессии. Оскар Пиастри квалифицировался вторым, а это означало, что McLaren обеспечила локаут в первом ряду, первый раз после Гран-при Бразилии 2012 года . Макс Версаппен был третьим. [ 11 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:17.755 | 1:15.540 | 1:15.227 | 1 |
2 | 81 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:17.504 | 1:15.785 | 1:15.249 | 2 |
3 | 1 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:17.087 | 1:15.770 | 1:15.273 | 3 |
4 | 55 | ![]() |
Феррари | 1:17.244 | 1:15.885 | 1:15.696 | 4 |
5 | 44 | ![]() |
Мерседес | 1:17.087 | 1:16.307 | 1:15.854 | 5 |
6 | 16 | ![]() |
Феррари | 1:17.437 | 1:15.891 | 1:15.905 | 6 |
7 | 14 | ![]() |
Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:17.624 | 1:16.117 | 1:16.043 | 7 |
8 | 18 | ![]() |
Астон Мартин Арамко - Мерседес | 1:17.405 | 1:16.075 | 1:16.244 | 8 |
9 | 3 | ![]() |
РБ - Хонда РБПТ | 1:17.050 | 1:16.202 | 1:16.447 | 9 |
10 | 22 | ![]() |
РБ - Хонда РБПТ | 1:17.436 | 1:16.121 | 1:16.477 | 10 |
11 | 27 | ![]() |
Хаас - Феррари | 1:17.362 | 1:16.317 | Н/Д | 11 |
12 | 77 | ![]() |
Кик Заубер - Феррари | 1:17.487 | 1:16.384 | Н/Д | 12 |
13 | 23 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 1:17.280 | 1:16.429 | Н/Д | 13 |
14 | 2 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 1:17.770 | 1:16.543 | Н/Д | 14 |
15 | 20 | ![]() |
Хаас - Феррари | 1:17.851 | 1:16.548 | Н/Д | 15 |
16 | 11 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Хонда РБПТ | 1:17.886 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 63 | ![]() |
Мерседес | 1:17.968 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 24 | ![]() |
Кик Заубер - Феррари | 1:18.037 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 31 | ![]() |
Альпийский - Рено | 1:18.049 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 10 | ![]() |
Альпийский - Рено | 1:18.166 | Н/Д | Н/Д | ПЛ 1 |
107% времени : 1:22.443 2 | |||||||
Источник: [ 12 ] [ 13 ] |
Примечания
- ^ 1 — Пьер Гасли квалифицировался 20-м, но был вынужден стартовать гонку с пит-лейна из-за замены элементов силового агрегата без одобрения технического делегата во время закрытого парка . [ 13 ]
- ^ 2 - Поскольку квалификация проходила на мокрой трассе, правило 107% не действовало. [ 14 ]
Раса
[ редактировать ]Гонка состоялась 21 июля 2024 года в 15:00 по местному времени ( UTC+2 ) и длилась 70 кругов. [ 10 ]
Отчет о гонке
[ редактировать ]Пьер Гасли внес изменения в свою силовую установку во время закрытого парка, что облегчило старт с пит-лейна. Позже он сошел с дистанции на 33-м круге из-за подозрения на утечку гидравлики. [ 15 ] Большинство автомобилей стартовали с шинами среднего состава, а некоторые выбирали шины с твердым или мягким составом. Полеситтер Ландо Норрис уступил позицию товарищу по команде Оскару Пиастри на старте . Лидер чемпионата Макс Ферстаппен , стартовавший с третьего места, обогнал Норриса с трассы вторым. Он позволил Норрису вернуть себе второе место на четвертом круге, чтобы избежать потенциального штрафа за выход за пределы трассы. К 17-му кругу окно пит-стопа было открыто, и все отправились на запланированные остановки, ненадолго дав Шарлю Леклерку преимущество перед его остановкой. Серхио Перес , который досрочно завершил квалификацию из-за повреждения машины, смог восстановить очки и в итоге финишировал седьмым. [ 15 ]
Льюис Хэмилтон вскоре увидел себя вовлеченным в битву с Ферстаппеном, которого в конечном итоге уступили Хэмилтон и Леклер. Ферстаппен, который все больше разочаровывался на протяжении всей гонки, раскритиковал стратегические решения команды, а также управляемость и скорость RB20 по командному радио. [ 16 ] [ 17 ] Ферстаппен вскоре догнал Хэмилтона и оказался под сильной защитой. Попытка обгона Ферстаппена привела к столкновению между ними, что повлекло за собой расследование со стороны стюардов. Никакого штрафа не было наложено за контакт со стюардами, установившими, что ни один из пилотов не был виновен в первую очередь. [ 18 ] Норрис первым вышел на яму для медиумов, пытаясь скрыть потенциальный риск того, что Хэмилтон его обгонит; вскоре после этого лидер гонки Пиастри занял место медиумов. На заключительном этапе гонки McLaren выполняла приказы команды, прося Норриса, вырвавшегося вперед благодаря подрезу , поменяться позициями с Пиастри. Норрис сбавил скорость на старте и финише на 68-м круге, дав Пиастри лидерство и, в конечном итоге, первую победу в гонке. Хэмилтон завершил подиум, став первым гонщиком, поднявшимся на подиум в 200 раз за карьеру. [ 19 ]
Это был первый финиш McLaren со счетом 1–2 после Гран-при Италии 2021 года . [ 15 ] Решение McLaren поменять Норриса и Пиастри вызвало споры, поскольку Норрис был более быстрым гонщиком и опередил Пиастри на шесть секунд. Руководство McLaren и наблюдатели сомневались в том, что Норрис будет подчиняться приказам команды, поскольку Норрису было приказано поменяться местами в течение двадцати кругов. Позже Норрис заявил, что всегда намеревался поменяться позициями и считал справедливым отдать победу Пиастри. [ 20 ] В преддверии следующего Гран-при Бельгии Норрис заявил, что сожалеет о том, что приказы команды омрачили победу Пиастри, и заявил, что ему следовало уступить позицию своему товарищу по команде раньше, чтобы не усугублять споры и дать ему возможность бросить вызов Пиастри за лидерство. если бы приказы команды McLaren это позволяли. [ 21 ] [ 22 ]
Классификация рас
[ редактировать ]Примечания
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «310 000 человек примут участие в Гран-при Венгрии 2024 года» . F1 Пункты назначения . 22 июля 2024 г. Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ «Хунгароринг» . StatsF1.com . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Гран-при Венгрии» . StatsF1.com . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Британия 2024 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 7 июля 2024 г. Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ «Гран-при Венгрии 2024 – список участников» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 19 июля 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Оливер Бирман назначен на сессии FP1 и на роль резервного водителя в Haas» . Формула 2. 1 февраля 2024 г. Проверено 12 мая 2024 г.
- ^ «Все составы на трассе в следующих трех гонках» . Пирелли . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Гран-при Венгрии Формулы-1: Сайнс быстрее всех в FP1, обогнав Ферстаппена и Леклера» . Motorsport.com . 19 июля 2024 г. Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Отчет и основные моменты Гран-при Венгрии 2024 года: FP2: Норрис задает темп, а Леклер поднимает красные флаги во время второй тренировки в Венгрии» . Формула 1.com . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Формула 1 Гран-при Венгрии 2024 – Полное расписание» . Формула 1 . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Норрис завоевал поул, опередив Пиастри и Ферстаппена во время драматичной квалификации в Венгрии, когда Перес вылетел из строя» . Formula1.com . 19 мая 2024 г. Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Формула-1 Гран-при Венгрии 2024 – Квалификация» . Формула 1 . 20 июля 2024 г. Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Формула-1 Гран-при Венгрии 2024 – Стартовая сетка» . Формула 1 . 21 июля 2024 г. Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2024 года – выпуск 6» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 30 апреля 2024 г. Проверено 17 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пиастри выигрывает Гран-при Венгрии, а Норрис с опозданием возвращает лидерство во внутрикомандной драме McLaren» . www.formula1.com . Проверено 22 июля 2024 г.
- ^ « Я хочу, чтобы дела шли лучше», — злится Ферстаппен после Гран-при Венгрии, признавая, что Red Bull теперь позади McLaren» . www.formula1.com . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ « Мы проведем дискуссии за закрытыми дверями», – Хорнер защищает Ферстаппена после резких высказываний по радио в Венгрии» . www.formula1.com . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ «Гран-при Венгрии: Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон избежали штрафа стюардов за драматическое столкновение в Формуле-1» . Скай Спорт . 22 июля 2024 г. Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Келли, Шон (21 июля 2024 г.). «Лучшие факты и статистика после Гран-при Венгрии» . Формула 1 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Ландо Норрис объясняет разногласия на Гран-при Венгрии с товарищем по команде McLaren Оскаром Пиастри» . Скай Спорт . 22 июля 2024 г. Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Маккенна, Лотарингия (25 июля 2024 г.). «Норрис сожалеет, что скандал из-за приказа команды затмил победу Пиастри» . Би-би-си Спорт . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ Ноубл, Джонатон (25 июля 2024 г.). «Норрис: «Глупо» не пропустить Пиастри сразу в Венгрию» . www.motorsport.com . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Венгрии 2024 – Результат гонки» . Формула 1 . 21 июля 2024 г. Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Формула 1 Гран-при Венгрии 2024 – самые быстрые круги» . Формула 1 . 21 июля 2024 г. Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «Венгрия 2024 – Итог» . Statsf1.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Венгрия 2024 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . 21 июля 2024 г. Проверено 21 июля 2024 г.