Гран-при Бельгии 2021 года
Гран-при Бельгии 2021 года | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 12 из 22 [ а ] на чемпионате мира Формулы-1 2021 года.
| |||||
![]() Схема трассы Спа-Франкоршам | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 29 августа 2021 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Гран-при Бельгии Rolex 2021 года | ||||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам , Ставело , Бельгия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 7,004 км (4,352 мили) | ||||
Расстояние | 1 круг, 6,880 км (4,275 миль) | ||||
Запланированное расстояние | 44 круга, 308,052 км (191,415 миль) | ||||
Погода | Влажный; затяжной дождь | ||||
посещаемость | 213,000 [ 2 ] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг - Хонда | ||||
Время | 1:59.765 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Не признан [ 3 ] | ||||
Время | Никто [ 3 ] | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг - Хонда | ||||
Второй | Уильямс — Мерседес | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Бельгии 2021 года официально известный как Гран-при Бельгии Формулы-1 Rolex 2021 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 29 августа 2021 года на трассе Спа-Франкоршам . Это был двенадцатый этап чемпионата мира Формулы-1 2021 года . Гонка также стала 77-м этапом Гран-при Бельгии в общем зачете , 66-м разом, когда гонка проводилась в рамках чемпионата мира Формулы-1 , и 54-м Гран-при Бельгии чемпионата мира, проходившим на трассе Спа. Гонку выиграл Макс Ферстаппен , опередивший Джорджа Рассела и Льюиса Хэмилтона .
Планировалось, что гонка будет длиться 44 круга, но закончилась на третьем круге из-за влажных условий. Первый и второй круги проходили за машиной безопасности, прежде чем красный флаг на третьем круге гонку остановил . Спортивные правила требовали, чтобы результаты учитывались с конца первого круга, при этом половина очков начислялась гонщикам, занявшим первые 10 позиций, поскольку было пройдено менее 75% первоначально запланированной дистанции гонки.
По состоянию на 2023 год [update], он является рекордсменом самой короткой гонки чемпионата мира Формулы-1 по длине (6,880 км (4,275 миль)) и количеству пройденных кругов (1). Это превосходит предыдущий рекорд на короткой дистанции в 52,920 км (32,883 мили), установленный на Гран-при Австралии 1991 года , и рекорд наименьшего количества кругов - 12, установленный на Гран-при Германии 1971 года . Гонка также стала первым случаем после Гран-при Малайзии 2009 года , когда была начислена половина очков, и это шестой раз, когда это произошло в Формуле-1. Изменения в правилах сезона 2022 года означали, что пол-очка больше не может быть начислено в последующих сезонах. Решение проехать два круга позади машины безопасности и отметить красный флаг гонки на третьем круге вызвало много споров. FIA, а затем гоночный директор Майкл Маси подверглись критике со стороны средств массовой информации, болельщиков, команд и гонщиков за их решения во время выходных, и особенно в день гонки.
Эта гонка является единственной гонкой чемпионата мира, в которой не проводится гонка под полным зеленым флагом. Отсутствие зеленого флага заставило многих комментаторов усомниться в обоснованности и спортивной честности официальной классификации и присуждения очков, когда единственные пройденные круги проходили за машиной безопасности и обгон не разрешался. Некоторые комментаторы и участники обвинили Формулу-1 в том, что она ставит коммерческие интересы выше интересов оплаты зрителей и болельщиков в целом, не прекращая мероприятие без результата гонки и не предоставляя зрителям частичное возмещение стоимости билетов. Другие комментаторы и участники посчитали, что присуждение половины очков было оправдано для поощрения участников, прошедших хорошую квалификацию, даже если сценарий гонки не был идеальным.
В ответ на негативную реакцию спорт приступил к поиску подходящих методов предотвращения повторения сценария. Было решено изменить спортивные правила, которые с 2022 года гласят, что для начисления очков гонка должна включать как минимум два круга под зеленым флагом без машины безопасности или виртуальной машины безопасности. Последующие изменения в структуре очков для сокращенных гонок с 2022 года означали, что уменьшенные очки будут начисляться меньшему количеству гонщиков (в зависимости от пройденной дистанции) в тех случаях, когда гонка заканчивается под красным флагом. Из-за путаницы в отношении того, как начислялись очки на последующем Гран-при Японии 2022 года, это правило было дополнительно изменено на 2023 год, чтобы гарантировать, что количество очков распределяется исключительно на основе процентного соотношения пройденной дистанции, независимо от того, заканчивается ли гонка под красным или зеленым флагом. Кроме того, с 2022 года Формула-1 изучает способы улучшения гоночных качеств автомобилей во влажных условиях, пытаясь уменьшить потребность в машинах безопасности и красных флажках во влажных условиях. В 2023 году компания Pirelli объявила, что представила новый состав шин Full Wet, который улучшает условия гонок во влажных условиях и не требует использования покрышек. [ 4 ] Этот новый полностью мокрый мотоцикл без одеяла впервые участвовал в гонках на Гран-при Монако 2023 года . [ 5 ] Впоследствии Pirelli также предложила добавить в линейку шин третий состав шин для влажной погоды или представить его как единую мокрую шину с улучшенными характеристиками и стабильностью при различных уровнях влажности на трассе, чтобы помочь улучшить гонки во влажных условиях. . [ 6 ]
Фон
[ редактировать ]Мероприятие, которое состоялось в выходные 27–29 августа на трассе Спа-Франкоршам , стало двенадцатым этапом чемпионата мира Формулы-1 2021 года после четырехнедельного летнего перерыва. Это был шестьдесят шестой раз, когда Гран-при Бельгии появлялся в календаре сезона. [ 7 ] Все выходные шел дождь, что взволновало некоторых водителей. [ 8 ] Мик Шумахер заявил, что «с нетерпением ждал дождя». [ 9 ] в то время как Ландо Норрис сказал, что «надеется на небольшой дождь» во время гонки. [ 10 ] Никита Мазепин заявил, что «надеется, что здесь сухо». [ 11 ]
На этом Гран-при впервые была соблюдена статья 12.8.4 технического регламента Формулы-1, в которой говорилось, что «устройства, используемые для установки или снятия креплений колес, могут работать только от сжатого воздуха или азота. Любые сенсорные системы могут действовать только пассивно». Колесные пистолеты были оснащены датчиками, которые сообщали механикам, когда колесо надежно закреплено. Некоторые команды разработали свои колесные пушки таким образом, чтобы они посылали этот сигнал в ожидании закрепления колеса, что сокращает время реакции и приводит к более быстрому обслуживанию. Руководящий орган счел эту практику небезопасной, поскольку это означало, что автомобили могли быть выпущены с пит-стопа без надежно закрепленных колес. Новая техническая директива запретила эту практику, и для обеспечения соблюдения этого правила были введены новые параметры допуска. Между надежным креплением шин и опусканием домкрата проходит период 0,15 секунды, а также период 0,2 секунды с момента падения домкрата до освобождения автомобиля бригадой пит-стопа. Это сделало любые преимущества запрещенной практики устаревшими. [ 12 ] В дальнейшем разъяснении выяснилось, что FIA может обеспечить соблюдение новых пределов допуска, используя интеллектуальный колесный пистолет. [ 13 ] Изменение изначально планировалось для Гран-при Венгрии , но было перенесено на эту гонку. [ 14 ]
Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]После Гран-при Венгрии 2021 месяцем ранее Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов, опередив Макса Ферстаппена на 8 очков . Ландо Норрис , Валттери Боттас и Серхио Перес заняли третье, четвертое и пятое места соответственно. Mercedes опередил в Кубке конструкторов на 12 очков Red Bull Racing . Scuderia Ferrari была третьей, а McLaren четвертой, каждый с 163 очками (отставание от Mercedes на 140 очков). [ 15 ]
Абитуриенты
[ редактировать ]Пилоты и команды были такими же, как и в списке участников сезона, без дополнительных запасных пилотов для участия в гонке. [ 16 ] В список участников вошли пять бывших победителей Гран-при Бельгии: Льюис Хэмилтон (с победами в 2010 , 2015 , 2017 и 2020 годах ), Кими Райкконен (с победами в 2004 , 2005 , 2007 и 2009 годах ), Себастьян Феттель (с победами). в 2011 , 2013 и 2018 годах ), Шарля Леклера (победившего в 2019 году ) и Даниэля Риккардо (победившего в 2014 году ), для которых эта гонка также стала 200-м стартом Гран-при. [ 17 ] [ 18 ]
Выбор шин
[ редактировать ]Единственный поставщик шин Pirelli выделил составы шин C2, C3 и C4 для использования в гонке. [ 19 ]
Штрафы
[ редактировать ]После столкновений в предыдущей гонке Валттери Боттас и Лэнс Стролл получили по пять штрафных мест на стартовой решетке Гран-при. [ 20 ] [ 21 ]
Упражняться
[ редактировать ]Свободная тренировка 1 состоялась 27 августа в 11:30 по центральноевропейскому летнему времени и завершилась без серьезных происшествий. Юки Цунода и Кими Райкконен развернулись в La Source в разных инцидентах. [ 22 ] Райкконен также попал во внутреннюю пит-уолл, завершив сессию. [ 23 ] Шарль Леклерк пробежал мимо на седьмом повороте, но смог восстановиться без происшествий. [ 24 ] был Mercedes Валттери Боттаса самым быстрым, за ним следовали Red Bull Racing из Макс Ферстаппен и Scuderia Alpha Tauri из Пьер Гасли . [ 25 ] Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон финишировал 18-м. [ 26 ] после того, как его кругу помешал медленный Николас Латифи . [ 27 ]
Вторая свободная тренировка состоялась в 15:00 по центральноевропейскому времени в тот же день. Сессия была прервана двумя инцидентами, оба из которых привели к тревожным сигналам . Сначала Леклерк потерял контроль над задней частью на выезде из Ле Комб и врезался в стену, завершив сессию. [ 28 ] У Ферстаппена случился инцидент в Мальмеди, он также потерял контроль над тылом и врезался в стену. Эстебан Окон тоже развернулся, но смог восстановиться и вернуться в боксы. Ферстаппен финишировал быстрее всех, Боттас вторым, а Хэмилтон третьим. [ 29 ]
Произвольная тренировка №3 состоялась 28 августа в 12:00 по центральноевропейскому летнему времени. [ 30 ] Последняя тренировка завершилась без серьезных происшествий, но многие гонщики соскользнули с трассы. Боттас, Никита Мазепин , Джордж Рассел , Себастьян Феттель и Карлос Сайнс-младший сошли с дистанции во время третьей тренировки. Райкконен досрочно завершил сессию, когда у него отказали тормоза - ему удалось вернуться в боксы, но он не вернулся. [ 31 ] Гасли тоже развернулся. [ 32 ] «Ред Буллз» заняли первое и второе места: Ферстаппен обыграл товарища по команде Переса, а Хэмилтон финишировал третьим. [ 33 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация состоялась 28 августа и должна была начаться в 15:00 CEST . [ 30 ] Из-за сильных дождей старт был отложен на 15:12. [ 34 ] Все стартовали на полностью мокрых шинах, за исключением Джорджа Рассела и Николаса Латифи , которые были первыми и вторыми после первых квалификационных кругов. Затем все установили промежуточные шины. Первая сессия завершилась с участием Ландо Норриса первым, Макса Ферстаппена вторым и Льюиса Хэмилтона третьим. Никита Мазепин , Кими Райкконен , Мик Шумахер , Юки Цунода и Антонио Джовинацци выбыли из оставшейся части квалификации. [ 35 ]
Все гонщики завершили вторую сессию на промежуточных шинах. Норрис снова стал первым, Хэмилтон вторым, а Валттери Боттас третьим. Лэнс Стролл , Фернандо Алонсо , Карлос Сайнс-младший , Николас Латифи и Шарль Леклерк выбыли из оставшейся части квалификации. [ 36 ] Третий сегмент квалификации начался с усилившегося дождя. Водители тут же потребовали отложить сессию или поставить красный флаг. [ 37 ] Вскоре Норрис совершил аквапланирование в О-Руж , что привело к тяжелой аварии в Райдиллоне и красному флагу. [ 38 ] Себастьян Феттель остановился на месте происшествия, чтобы проверить Норриса после того, как пожаловался по радио на опасные условия. [ 39 ] Ферстаппен взял поул на своем последнем круге, Джордж Рассел был вторым, а Хэмилтон третьим. [ 40 ] Рассел обеспечил Williams Racing первый старт в первом ряду после Гран-при Италии 2017 года и сравнялся с его лучшим стартом в карьере. Этот старт оставался его лучшим стартом, пока он не завоевал поул на Гран-при Венгрии 2022 года . Норрис был допущен к воскресной гонке после профилактических проверок и рентгена после аварии в третьем квартале. [ 41 ] После Гран-при директор гонки Михаэль Маси признал, что было ошибкой позволить третьему сегменту квалификации стартовать вовремя. [ 42 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 33 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:58.717 | 1:56.559 | 1:59.765 | 1 |
2 | 63 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 1:59.864 | 1:56.950 | 2:00.086 | 2 |
3 | 44 | ![]() |
Мерседес | 1:59.218 | 1:56.229 | 2:00.099 | 3 |
4 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 2:01.583 | 1:57.127 | 2:00.864 | 4 |
5 | 5 | ![]() |
Астон Мартин - Мерседес | 2:00.175 | 1:56.814 | 2:00.935 | 5 |
6 | 10 | ![]() |
АльфаТаури - Хонда | 2:00.387 | 1:56.440 | 2:01.164 | 6 |
7 | 11 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:59.334 | 1:56.886 | 2:02.112 | 7 |
8 | 77 | ![]() |
Мерседес | 1:59.870 | 1:56.295 | 2:02.502 | 13 1 |
9 | 31 | ![]() |
Альпийский - Рено | 2:01.824 | 1:57.354 | 2:03.513 | 8 |
10 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:58.301 | 1:56.025 | Нет времени | 15 2 |
11 | 16 | ![]() |
Феррари | 2:00.728 | 1:57.721 | Н/Д | 9 |
12 | 6 | ![]() |
Уильямс — Мерседес | 2:00.966 | 1:58.056 | Н/Д | 10 |
13 | 55 | ![]() |
Феррари | 2:01.184 | 1:58.137 | Н/Д | 11 |
14 | 14 | ![]() |
Альпийский - Рено | 2:01.653 | 1:58.205 | Н/Д | 12 |
15 | 18 | ![]() |
Астон Мартин - Мерседес | 2:01.597 | 1:58.231 | Н/Д | 19 1 |
16 | 99 | ![]() |
Альфа Ромео Гонки - Феррари | 2:02.306 | Н/Д | Н/Д | 14 |
17 | 22 | ![]() |
АльфаТаури - Хонда | 2:02.413 | Н/Д | Н/Д | 16 |
18 | 47 | ![]() |
Хаас - Феррари | 2:03.973 | Н/Д | Н/Д | 17 |
19 | 7 | ![]() |
Альфа Ромео Гонки - Феррари | 2:04.452 | Н/Д | Н/Д | ПЛ 3 |
20 | 9 | ![]() |
Хаас - Феррари | 2:04.939 | Н/Д | Н/Д | 18 |
107% времени : 2:06.582 | |||||||
Источник : [ 44 ] [ 45 ] |
- Примечания
- ^ 1 – Валттери Боттас и Лэнс Стролл оба получили пятиместные штрафы на стартовой решетке за столкновения в предыдущем раунде . [ 20 ] [ 21 ]
- ^ 2 - Ландо Норрис получил пятиместный штраф за внеплановую замену коробки передач. [ 46 ]
- ^ 3 - Кими Райкконен должен был стартовать гонку с пит-лейна из-за замены заднего крыла. [ 47 ]
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Задержка старта
[ редактировать ]Гонка должна была начаться в 15:00 по центральноевропейскому времени 29 августа, но несколько раз откладывалась из-за непрекращающегося дождя. [ 30 ] Первоначально предполагалось, что Серхио Перес не выйдет на старт гонки после того, как он разбился на пути к стартовой решетке. [ 48 ] Однако, несмотря на то, что FIA гоночный директор Майкл Маси первоначально утверждал обратное, официальные лица гонки разрешили Пересу присоединиться к гонке после того, как механики Red Bull Racing смогли отремонтировать машину Переса во время задержки после первого красного флага. [ 49 ] Первая попытка начать гонку была предпринята в 15:25 по центральноевропейскому летнему времени, при этом два формировочных круга (которые не засчитывались в классификацию гонки) были пройдены за машиной безопасности, прежде чем процедура старта была приостановлена из-за того, что машины стояли в очереди на пит-лейн в соответствии с регламентом. [ 50 ] В 17:00 по центральноевропейскому летнему времени стюарды воспользовались полномочиями, предоставленными им в соответствии со статьей 11.9.3.o Международного спортивного кодекса FIA 2021 года (которая позволяла стюардам навсегда или временно остановить соревнование), чтобы приостановить показания гоночных часов на основания форс-мажорных обстоятельств . [ 51 ] [ 52 ] [ 53 ]
Старт и финиш гонки
[ редактировать ]После более чем трехчасовой задержки и отложенного старта в 18:17 по центральноевропейскому летнему времени гонка официально началась с пит-лейна, и еще два круга были пройдены под машиной безопасности, причем эти круги были расценены руководством гонки как гоночные, что позволило результаты подлежат классификации и присуждаются полбалла. [ 54 ] На третьем круге гонка снова была приостановлена и не возобновилась. Результат гонки был зафиксирован после первого круга в соответствии с правилами Формулы-1, которые требовали обратного отсчета на два круга. [ 55 ] Макс Ферстаппен был объявлен победителем гонки (в результате он одержал свою 16-ю победу в Формуле-1 в карьере и шестую победу в сезоне). [ 56 ] опередил Джорджа Рассела на втором месте и Льюиса Хэмилтона на третьем. [ 57 ] [ 58 ] [ 59 ] Остальные набравшие очки были Даниэль Риккардо на четвертом месте, Себастьян Феттель на пятом, Пьер Гасли на шестом, Эстебан Окон на седьмом, Шарль Леклер на восьмом, Николас Латифи на девятом и Карлос Сайнс-младший на десятом. [ 60 ] Победа Ферстаппена стала четвертой победой Red Bull Racing на Гран-при Бельгии и первой победой на этом стадионе после победы Риккардо в 2014 году, а также первой победой в Формуле-1 в Спа для автомобиля с двигателем Honda после гонки 1991 года . [ 61 ] Поскольку пройден только один официальный круг и официальная пройденная дистанция составляет 6,880 км (4,275 миль), это самая короткая гонка в истории этого вида спорта, затмившая предыдущие рекорды, установленные по километрам дистанции, пройденной на австралийском чемпионате 1991 года. Гран-при (пробег составил 52,920 км (32,883 мили) и 14 кругов) [ 62 ] и с точки зрения официального подсчета кругов на Гран-при Германии 1971 года (который длился 12 кругов). [ 63 ] В шестой раз в истории Формулы-1 и впервые после Гран-при Малайзии 2009 года было начислено пол-очка. [ 64 ] Второе место Рассела стало его первым подиумом в карьере и первым для Williams Racing команды с тех пор, как Лэнс Стролл финишировал третьим для команды на Гран-при Азербайджана 2017 года . [ 65 ] Стролл финишировал в этой гонке 18-м на выезде, но был классифицирован 20-м, получив 10-секундный штраф за замену заднего антикрыла в условиях закрытого парка во время первого периода красных флагов. Это подняло Кими Райкконена на 18-е место, а Переса на 19-е. Шарль Леклер был привлечен к ответственности за замену шин во время задержки старта, но не был оштрафован, поскольку замена была быстро отменена. [ 66 ] По состоянию на 2022 год [update]Эта гонка — единственный Гран-при чемпионата мира, где не существует официально признанного самого быстрого круга. [ 67 ] Это был одиннадцатый Гран-при чемпионата мира Формулы-1, на котором во время гонки не было сходов. [ 68 ] и двенадцатый Гран-при чемпионата мира, финишировавший под машиной безопасности. [ 69 ]
Классификация рас
[ редактировать ]- Примечания
- ^ 1 - Начислено половину очков, поскольку пройдено менее 75% дистанции гонки. [ 70 ] [ с ]
- ^ 2 - Позиция Серхио Переса на стартовой решетке осталась вакантной из-за несчастного случая, произошедшего, когда он пробирался к стартовой решетке. После того, как механики отремонтировали его машину, ему разрешили стартовать с пит-лейна. [ 71 ]
- ^ 3 - Лэнс Стролл финишировал 18-м на трассе, но получил 10-секундный штраф после гонки за замену заднего крыла во время периода красного флага. [ 70 ]
Реакции после гонки
[ редактировать ]Помимо признания ошибок в день квалификации, Маси также столкнулся с критикой со стороны гонщиков, команд и средств массовой информации за то, как он провел гонку. В день гонки из-за плохой погоды и после многочисленных задержек Маси принял решение проехать два полных круга позади машины безопасности, прежде чем прекратить гонку на третьем круге, что, по словам Маси, было настоящей попыткой участвовать в гонках. [ 72 ] СМИ и водители раскритиковали решение Маси проехать два круга под машиной безопасности в условиях продолжающегося дождя. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ] семикратный чемпион мира Хэмилтон назвал гонку «фарсом» и раскритиковал, среди прочего, предполагаемую попытку выполнить требования для начисления очков. Они утверждали, что баллы никогда не должны были начисляться. [ 76 ] Себастьян Феттель , [ 77 ] Фернандо Алонсо , [ 78 ] и Альфа Ромео Рейсинг [ 79 ] раскритиковал решение присудить половину очков за гонку. [ 80 ] [ 81 ] Даниэль Риккардо поддержал это решение: [ 82 ] как и Перес из Red Bull. [ 83 ] Риккардо по команде McLaren Товарищ Ландо Норрис был в замешательстве из-за решения FIA о присуждении очков, поскольку это принесло пользу его коллеге-пилоту, но считал, что эта гонка не «заслуживает очков». [ 84 ] Ферстаппен отметил, что это «не тот способ, которым вы хотите победить». [ 85 ] Рассел был рад своему первому подиуму в Формуле-1, несмотря на необычные обстоятельства, сказав: «За это не часто получают вознаграждение». Он добавил, что был вознагражден за хорошую квалификацию в субботу, а также выразил сочувствие присутствующим болельщикам и извинился перед ними за отсутствие активности на самом Гран-при. [ 86 ] Несмотря на то, что его гонщик выиграл гонку, руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер счел решение о присуждении очков неправильным. [ 87 ] Руководитель команды Mercedes Тото Вольф назвал решение присудить половину очков «раздражающим». [ 88 ]
Хэмилтон и Карлос Сайнс-младший призвали вернуть деньги зрителям, купившим билеты. [ 89 ] Хэмилтон заявил, что, по его мнению, Формула-1 «сделала плохой выбор», проехав два полных круга позади машины безопасности, прежде чем покинуть гонку, утверждая, что это было сделано исключительно для того, чтобы гарантировать, что Формула-1 выполнила свои коммерческие обязательства. [ 90 ] Формулы-1 Генеральный директор Стефано Доменикали быстро отверг эти утверждения. [ 91 ] Haas F1 Руководитель команды Гюнтер Штайнер предположил, что критерии присуждения половины очков, возможно, устарели и нуждаются в обновлении. [ 92 ] Эксперт Скотт Митчелл также придерживался мнения, что фанаты, присутствовавшие на гонке, заслуживают компенсации и что Формула-1 рискует оттолкнуть часть своих фанатов, если она каким-либо образом не вернет деньги владельцам билетов. [ 93 ] В сентябре 2021 года Формула-1 и промоутеры гонки объявили в своем заявлении, что начнут работать над вариантами для владельцев билетов после приостановки гонки. [ 94 ] Однако, несмотря на это первоначальное заявление, в декабре 2021 года было объявлено, что организаторы гонки не будут возвращать деньги владельцам билетов и предложат участникам гонки бесплатные пропуска на F1TV и возможность принять участие в розыгрыше призов, чтобы выиграть билеты на Гран-при Бельгии 2022 года. . [ 95 ] [ 96 ] Двукратный чемпион мира Мика Хаккинен выступил в защиту решений, принятых официальными лицами во время мероприятия. [ 97 ] Scuderia AlphaTauri Пилот Пьер Гасли заявил, что Формуле-1 необходимо найти решение, позволяющее уменьшить количество брызг, образующихся на автомобилях Гран-при во влажных условиях, и улучшить видимость для водителей. [ 98 ] Глава отдела автоспорта Pirelli Марио Изола заявил, что, по его мнению, решение компании перейти на более широкие шины, начиная с сезона 2017 года, стало фактором, способствующим тому, что у водителей возникло больше проблем с видимостью во влажных условиях, поскольку они рассеивают больше воды по сравнению с шинами, выпущенными до 2017 года. [ 99 ] Феттель и Алонсо опровергли мнение о том, что FIA слишком осторожно относится к безопасности, сославшись на современную аэродинамику автомобилей, уровень прижимной силы и широкие шины Pirelli, которые ухудшали видимость при движении в сырую погоду – в таких гонках, как Гран-при Японии 2007 года ( гонка, в которой приняли участие Феттель, Хэмилтон, Райкконен и Алонсо), проводившаяся на всей дистанции в условиях, возможно, худших проливных дождей, чем те, которые наблюдались в в Спа. [ 100 ] Адам Купер из Autosport считал, что требование двух кругов – требование, которое применялось с сезона 1977 по 1980 годы и задолго до официального введения машины безопасности в Формуле-1, было «бомбой замедленного действия, которая взорвалась» во время мероприятия гоночного дня в Спа. [ 101 ]
1992 года Чемпион мира Найджел Мэнселл сказал, что, если бы он отвечал за проведение гонки, он бы смягчил условия закрытого парка для мокрой гонки, чтобы позволить командам внести необходимые изменения в настройки, чтобы автомобили могли управляться в сложных условиях. [ 102 ] Чемпион мира 1996 года и 22-кратный победитель Гран-при Дэймон Хилл назвал Гран-при «парадом, а не гонкой». [ 103 ] Бывшие пилоты Формулы-1 Педро де ла Роса и Ханс Йоахим Штук заявили, что в прошлом гонки начинались бы в таких условиях, а Де ла Роса заявил, что в этом виде спорта порог риска снизился по сравнению с тем, что было приемлемо 10 или 15 лет назад. [ 104 ] Эксперты Эдд Строу и Скотт Митчелл высоко оценили выступление Рассела в квалификации и назвали его лучшим событием уик-энда. [ 105 ] [ 106 ] Журналист Дэвид Тремейн также высоко оценил выступление Рассела, предположив, что это признак того, что он готов занять место в Mercedes в сезоне 2022 года. [ 107 ] F1TV из Лоуренс Барретто и Уилл Бакстон посчитали, что, хотя решение прекратить гонку было трудным, у FIA не было другого выбора, кроме как сократить гонку по соображениям безопасности, и похвалили болельщиков за их настойчивость. [ 108 ] Журналист Марк Хьюз критиковал решение проехать два полных круга позади машины безопасности, полагая, что это ставит под сомнение «лучшие ценности» этого вида спорта; он предположил, что боссы Формулы-1 проявляют скрытый цинизм по отношению к болельщикам, что, по его мнению, не создает хорошего имиджа этого вида спорта. [ 109 ] Однако коллега-журналист Джо Савард в своем блоге заявил, что, по его мнению, FIA справилась с ситуацией как можно лучше в рамках правил, даже если сценарий не был идеальным, отметив, что пострадали болельщики. [ 110 ]
Журналист Джош Саттил назвал события на гонке крупнейшим фиаско гоночного дня Формулы-1 со времен Гран-при США 2005 года (где 14 машин сошли с дистанции в конце группового круга из-за проблем с безопасностью шин, в результате чего в гонке осталось шесть машин). . [ 111 ] [ 112 ] Гэри Андерсон , эксперт Формулы-1 и бывший технический директор Формулы-1, и Мартин Брандл , бывший гонщик Формулы-1, ставший комментатором, предположили, что гонка была бы лучше, если бы автомобили двигались в условиях виртуальной машины безопасности . Брандл также упомянул идею о том, что в Формуле-1 возможно введение «медленных зон», где на части трассы будет наложено ограничение скорости. [ 113 ] [ 114 ] Андерсон также предложил расширить критерии начисления половины очков в будущем, чтобы требовать пробежки не менее 50% первоначальной запланированной дистанции гонки, без изменения текущих требований к дистанции для полных очков (пройдено 75% запланированной дистанции). Он включил дополнительное условие о том, что по крайней мере 25% кругов, пройденных до окончания гонки, должны быть пройдены в условиях зеленого флага , чтобы гонка считалась подходящей для начисления очков любого рода. [ 115 ] В январе 2022 года Андерсон написал: «Спа тоже был позором. Как можно присуждать пол-очка после трех кругов позади машины безопасности? Официальный результат был основан всего на одном круге!» [ 116 ] Журналист Люк Смит также выступал за изменение правил, заявив, что празднование подиума Ферстаппена и Рассела, в частности, было «глухим», и противопоставил их сдержанной реакции Хэмилтона. [ 117 ] GPFans.com назвал это «шагом назад для Формулы-1», а их эксперт Ян Паркс сказал: «Формула-1 должна считать нас дураками» в ответ на утверждение о том, что была настоящая попытка участвовать в гонках. Паркс также критиковал общую путаницу вокруг правил в день гонки, например, мог ли Серхио Перес присоединиться к гонке после аварии перед гонкой или когда именно началась сама гонка и гоночные часы. [ 118 ] Управляющий директор Формулы-1 Росс Браун охарактеризовал события в Спа как «трудный день», высоко оценив выступление Рассела. [ 119 ]
Разъяснение управления гонками
[ редактировать ]Правила Формулы-1 на момент гонки требовали, чтобы для получения каких-либо очков необходимо проехать как минимум два круга. [ 76 ] Маси заявил, что была настоящая попытка участвовать в гонке в условиях зеленого флага до того, как дождь усилился, а Хэмилтон сказал, что «деньги решают». [ 120 ] отметила Международная автомобильная федерация , что откладывать гонку на следующий день «нецелесообразно». [ 121 ] [ 122 ] После гонки возникла путаница относительно того, будут ли начисляться очки, учитывая, что классификация показала, что одно из них было завершено, но в правилах говорилось, что необходимо проехать минимум два круга, чтобы гонка имела право на получение очков. Маси пояснил, что гонка дает право на получение очков, поскольку «было пройдено три круга… Третий круг был завершен, когда машины пересекли контрольную линию на [пит-лейн]… А затем классификация по очкам проводится на предпоследнем круге». перед кругом был дан сигнал [об окончании первого круга]». [ 123 ]
Изменения в правилах
[ редактировать ]После гонки руководство Формулы-1 заявило, что намерено обсудить с командами и FIA изменения в спортивных правилах, чтобы предотвратить повторение подобного происшествия. [ 124 ] Предлагаемые изменения направлены на то, чтобы сформулировать более удовлетворительные минимальные требования для достижения классификации, чем это требуется в соответствии с правилами 2021 года, а также обсудить возможность включения в правила письменных положений, позволяющих организаторам гонок перенести гонку, если это было нецелесообразно. провести гонку в первоначальную дату. [ 125 ] После того, как время начала одной из гонок этапа Формулы-3 в Сочи 2021 года было изменено из-за плохой погоды, Маси предположил, что Формула-1 может принять аналогичное правило, чтобы снизить вероятность прекращения гонки из-за плохой погоды. [ 126 ] [ 127 ] В январе 2022 года McLaren генеральный директор Зак Браун назвал прерванную гонку в Спа, а также отмену в последнюю минуту Гран-при Австралии 2020 года и спорный перезапуск последующего Гран-при Абу-Даби 2021 года как признаки того, что FIA пострадала от организационных и нормотворческих проблем. проблемы на значительный период времени, которые требовали срочного решения. [ 128 ]
На заседании комиссии Формулы-1, состоявшемся в октябре 2021 года, обсуждались изменения в порядке начисления очков. [ 129 ] Затем комиссия рекомендовала обсудить этот вопрос дополнительно на следующем заседании Спортивного консультативного комитета FIA, чтобы выработать предложения по нормативным и процедурным изменениям, касающимся начисления очков в сокращенных гонках. [ 130 ] [ 131 ] Любые изменения, согласованные Спортивным консультативным комитетом, должны были затем передаваться во Всемирный совет автоспорта FIA для окончательной ратификации. [ 132 ] [ 133 ] В ответ на гонку Формула-1 начала исследования того, как улучшить гонки в сырую погоду, рассматривая возможность изменения конструкции автомобилей, чтобы уменьшить разбрызгивание и одновременно предотвратить аквапланирование . [ 134 ] В феврале 2022 года Комиссия Формулы-1 перед стартом чемпионата 2022 года новые критерии начисления очков для сокращенных гонок . одобрила изменения в правилах: были введены [ 135 ] [ 136 ] Хотя предполагалось, что это будет применяться ко всем гонкам, которые не прошли полную дистанцию, разъяснение на Гран-при Японии 2022 года , где большая часть паддока ожидала, что будут начислены частичные очки, но полные очки были начислены после прохождения 28 из 53 кругов. - означало, что измененное правило применялось только к гонкам, которые были приостановлены и не могли быть возобновлены. [ 137 ] В 2023 году формулировка этого правила была изменена, чтобы гарантировать, что количество начисляемых очков будет зависеть исключительно от процента полной пройденной дистанции гонки, независимо от того, заканчивается ли гонка под красным или зеленым флагом, что соответствует первоначальному намерению введения постепенного система баллов для сокращенных гонок. [ 138 ] Начиная с сезона 2022 года, Формула-1 начала изучать возможность внедрения колесных арок, предназначенных для влажной погоды, чтобы улучшить видимость, а вместе с ней и гоночные качества автомобилей во влажных условиях. Планируется, что это будет введено в середине сезона 2023 года или к началу сезона 2024 года. [ 139 ] По состоянию на июль 2023 г. [update] это находится на стадии тестирования и разработки. Кроме того, в феврале 2023 года Pirelli объявила о своем намерении представить новый, более пригодный для гонок состав полностью мокрых шин, который они планировали подготовить и использовать для окончательно отмененного Гран-при Эмилии-Романьи 2023 года , и впоследствии эта шина была введена в эксплуатацию начиная с 2023 года. Гран-при Монако 2023 . В 2023 году Джордж Рассел заявил, что до появления колесных арок осталось несколько лет, и повторил, что полностью мокрые шины Pirelli по-прежнему не подходят для гонок под зеленым флагом даже через два года после фиаско в Спа-2021. [ 140 ] назвала ее «суперпромежуточной» шиной Pirelli отреагировала на эту продолжающуюся критику, предложив ввести третью шину для влажной погоды (в просторечии RaceFans ), которая, возможно, станет промежуточным шагом между существующими шинами промежуточного и полностью влажного класса в попытке дать водителям возможность двигаться на гоночной скорости в более влажных условиях. [ 141 ] Pirelli также предположила, что предлагаемая шина может также заменить существующие шины Full Wet и Intermediate на Mario Isola, предполагая, что новая предложенная Pirelli мокрая шина показала улучшенные характеристики и сцепление с дорогой и способна работать в более широком диапазоне влажности и сцепления с трассой по сравнению с существующей линейкой 2023 года. шин после испытаний этих прототипов шин в Фиорано и Поль Рикаре. Исола также заявил, что, по его мнению, переход на единый состав мокрых шин будет более экономически эффективным. [ 142 ] Конструкция брызговика была протестирована Оскаром Пиастри и Миком Шумахером после Гран-при Великобритании 2023 года . [ 143 ] Однако это было сочтено неуспешным: Бен Андерсон и Скотт Митчелл-Малм в статье для The Race отметили, что идея защиты от брызг может быть отложена на неопределенный срок или от нее можно отказаться. [ 144 ] В мае 2024 года Ferrari протестировала обновленную конструкцию брызговика на трассе Фиорано. Сообщалось, что эта конструкция «более агрессивна», чем конструкция, опробованная в 2023 году. [ 145 ]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ На старте соревнований Формула-1 планировала провести двадцать три Гран-при. [ 1 ]
- ^ Перейти обратно: а б Никита Мазепин — россиянин, но он выступал как нейтральный участник под обозначением РАФ ( Российская автомобильная федерация ), поскольку Спортивный арбитражный суд оставил в силе запрет на участие России в чемпионатах мира. Запрет был введен Всемирным антидопинговым агентством в ответ на спонсируемую государством программу допинга российских спортсменов. [ 43 ]
- ^ Результаты были рассчитаны в соответствии со статьей 51.14 Спортивного регламента Формулы-1 FIA, а именно в конце первого круга, который является предпоследним кругом перед кругом, на котором был дан сигнал о приостановке гонки. Однако для определения очков применяется статья 6.5, при этом лидер пересек Контрольную линию 3 раза, что соответствует требованию, чтобы лидер прошел более 2 кругов для присуждения половины очков. [ 70 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Люк (28 августа 2021 г.). «Формула-1» представляет обновленный календарь на 2021 год, количество гонок сокращено до 22» . Автоспорт . Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «Формула-1» объявляет данные о телевидении, посещаемости гонок и цифровой аудитории на 2021 год . Formula1.com . 17 февраля 2022 г. Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коннелли, Гарри; Холтер, Феликс; Уорвик, Дерек ; Баклен, Ив (29 августа 2021 г.). «Гран-при Бельгии 2021 – окончательная классификация гонок» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. п. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 29 августа 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Новые шины, испытания обвеса для влажной погоды и изменения зоны DRS обсуждались на первом заседании Комиссии Формулы-1 в 2023 году» . Проверено 26 марта 2023 г.
- ^ «Pirelli озадачена тем, что команды Формулы-1 отказываются от возможности участвовать в гонках без одеял» . 20 июня 2023 г.
- ^ «Бессмысленная проблема, которая портит мокрые гонки Формулы-1» . www.youtube.com . The Race Media через Youtube . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ «Бельгия 2021» . Statsf1.com . Статистика Ф1 . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ «Какой прогноз погоды на Гран-при Бельгии Формулы-1 2021 года?» . Крушение . 26 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Мик Шумахер: вопросы и ответы: Гран-при Бельгии» . Команда Хаас Ф1 . 24 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Ландо Норрис из McLaren говорит, что венгерский DNF провел «почти идеально» первую половину сезона, молясь о дожде в Спа» . Формула1 . 26 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Никита Мазепин: вопросы и ответы: Гран-при Бельгии» . Команда Хаас Ф1 . 24 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «FIA вмешалась, приняв новое правило, замедляющее пит-стопы» . www.planetf1.com . Планета Ф1. 25 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Вудхаус, Джейми (25 июня 2021 г.). «FIA вмешалась, чтобы замедлить пит-стопы новым постановлением» . ПланетаФ1 . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Новые правила пит-стопов Формулы-1 изменены и отложены» . Гонка . 18 июля 2021 г. Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ «Венгрия 2021 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . 1 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2021 года . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 2021 – Заявочный список» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 26 августа 2021 г. Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Гран-при Бельгии – Победы – СТАТИСТИКА F1» . СТАТИСТИКА Ф1 . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Вудхаус, Джейми (24 августа 2021 г.). «Риккардо с нетерпением ждет знаковой гонки на Гран-при Бельгии» . www.planetf1.com . Планета Ф1 . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (19 февраля 2021 г.). «Pirelli представляет выбор шин для сезона Формулы-1 2021 года» . Автоспорт . Сеть автоспорта . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Люк (1 августа 2021 г.). «Боттас оштрафовал на стартовой решетке Гран-при Бельгии после аварии в Венгрии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Строллу также назначили пенальти после аварии на первом круге в Венгрии» . Новости гонок365 . 1 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 26 августа 2021 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «Райкконен и Цунода вращаются в La Source» . Формула 1 . 27 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 2021, FP1: Райкконен попадает в пит-уолл в Спа-Франкоршам» . Формула 1 . 27 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (27 августа 2021 г.). «Боттас лидирует на первой тренировке в Бельгии» . Би-би-си Спорт . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Отчет и основные моменты Гран-при Бельгии FP1 2021: Боттас опережает Ферстаппена на влажной первой тренировке в Спа» . Формула1 . 27 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (27 августа 2021 г.). «Гран-при Бельгии Формулы-1: Боттас опережает Ферстаппена в FP1, Хэмилтон только 18-й» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Гомес, Арпит (27 августа 2021 г.). «Смотреть: Хэмилтон едва избежал огромной аварии с пилотом Williams F1 во время свободной тренировки в Спа» . По сути Спорт . Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 2021, FP2: авария Леклера на шестом повороте вызывает красные флажки» . Формула 1 . 27 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2021 года . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (27 августа 2021 г.). «Ферстаппен лидирует на тренировках, несмотря на аварию » Би-би-си Спорт . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Бельгии 2021 – Гонка Формулы-1» . Формула1 . Архивировано из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 2021, FP3: гонщики скользят и скользят в начале финальной тренировки на мокрой дороге» . Формула 1 . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 2021 FP3: Гасли разворачивается на 14-м повороте» . Формула 1 . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «(FP3) Результаты третьей тренировки – Гран-при Бельгии 2021» . ФормулаSpy . 28 августа 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Бельгии отложена» . Новости гонок365 . 28 августа 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «@F1 в Твиттере – КЛАССИФИКАЦИЯ: Q1» . Твиттер . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «@F1 в Твиттере – КЛАССИФИКАЦИЯ: Q2» . Твиттер . Архивировано из оригинала 28 августа 2021 года . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Валантин, Генри (28 августа 2021 г.). «Себастьян Феттель: Маси «не гордится» ситуацией с красным флагом в третьем квартале» . ПланетаФ1 . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Смотреть: Ландо Норрис из McLaren уходит после драматической аварии Eau Rouge-Raidillon в квалификации Гран-при Бельгии» . Formula1.com . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Бельгии 2021 года: Феттель останавливается, чтобы проверить, в порядке ли Норрис после аварии» . Формула 1.com . Руководство Формулы-1. 28 августа 2021 г. Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Дункан, Фил; Слейтер, Люк (28 августа 2021 г.). «Макс Ферстаппен лишил Джорджа Рассела поула в драматичной и дождливой квалификации Гран-при Бельгии» . Телеграф . ISSN 0307-1235 . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ «Гран-при Бельгии: Ландо Норрис из McLaren допущен к участию в гонке после проверок после страшной аварии в квалификации» . Скай Спорт . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Клирен, Филип (31 августа 2021 г.). «Маси признает, что начало третьего квартала в Спа было ошибкой» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Люк Смит (5 февраля 2021 г.). «Мазепин собирается выступать под нейтральным флагом после того, как решение CAS распространилось на Формулу-1» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 5 февраля 2021 года . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Гран-при Бельгии Rolex Формулы 1 2021 – квалификация» . Formula1.com . 28 августа 2021 г. Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Бельгии Rolex Формулы 1 2021 года – Стартовая сетка» . Formula1.com . 28 августа 2021 г. Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «Норрис получит штраф за 5-е место на стартовой решетке в Спа, поскольку McLaren подтверждает смену коробки передач после аварии в третьем квартале» . Formula1.com . 28 августа 2021 г. Проверено 28 августа 2021 г.
- ^ «Райкконен собирается стартовать с пит-лейна в Спа после замены заднего антикрыла» . Formula1.com . 29 августа 2021 г. Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Смит, Люк (29 августа 2021 г.). «Перес выбыл из Гран-при Бельгии из-за аварии на круге перед стартовой решеткой» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Смит, Люк (29 августа 2021 г.). «Пересу разрешили присоединиться к Гран-при Бельгии с пит-лейна, если машина будет отремонтирована во время задержки» . www.motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Митчелл, Скотт (29 августа 2021 г.). «Старт Гран-при Бельгии приостановлен, Перес может участвовать в гонках, несмотря на аварию» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Международный спортивный кодекс» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 1 января 2021 г. с. 44.
- ^ «Стюарды Гран-при Бельгии отодвинули лимит времени на гонку после того, как сильный дождь задержал гонку в Спа» . Формула1 . 29 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Митчелл, Скотт (29 августа 2021 г.). «Стюарды Формулы-1 используют редкую силу, чтобы «временно остановить» Гран-при Бельгии» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Смит, Люк (29 августа 2021 г.). «Гран-при Бельгии: Ферстаппен объявлен победителем, отстав на два круга от SC» . www.motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Ферстаппен одерживает победу, а Рассел — первый подиум в самом коротком Гран-при в истории, когда в Спа обрушился проливной дождь» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 29 августа 2021 г. Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Макс Ферстаппен-Победы» . www.statsf1.com . Статистика Ф1 . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (29 августа 2021 г.). «Макс Ферстаппен объявлен победителем прерванного из-за дождя Гран-при Бельгии» . Би-би-си онлайн . Би-би-си Спорт . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Митчелл, Скотт (29 августа 2021 г.). «Ферстаппен выигрывает Гран-при Бельгии без гонок и с половиной очков» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Фостер, Мишель (29 августа 2021 г.). «Гонка: Ферстаппен выигрывает фарс Гран-при Бельгии» . www.planetf1.com . Планета Ф1 . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Уолш, Фергал (29 августа 2021 г.). «Ферстаппен выиграл фарсовый Гран-при Бельгии на двух кругах, получив половину очков» . www.motorsportweek.com . Неделя автоспорта . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Гран-при Бельгии-ШиканаФ1» . www.chicanef1.com . ШиканаF1 . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ «Гран-при – км меньше» . www.statsf1.com . Статистика Ф1 . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ «Статистика F1-кругов – меньше» . Статистика Ф1 . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Гейл, Юэн (29 августа 2021 г.). «Гонки Формулы-1, на которых начислялось половину очков» . www.gpfans.com . Фанаты ГП . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ « Подиум есть подиум» – Капито в восторге от первого результата Уильямс в топ-3 с 2017 года, несмотря на странные обстоятельства» . Formula1.com . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Хортон, Филипп (29 августа 2021 г.). «Стролл получил штрафное время на Гран-при Бельгии на один круг» . Неделя автоспорта . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (30 августа 2021 г.). «Формула-1 побила 30-летний рекорд самой короткой гонки в истории» . Фанаты гонок . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Келли, Шон. «Факты и статистика Гран-при Бельгии: марафон в Спа стал самой короткой гонкой в истории Формулы-1» . www.formula1.com . Формула Один . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Статистика-Гран-при-Разное-Завершено под управлением автомобиля безопасности» . www.statsf1.com . Статистика Ф1 . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гран-при Бельгии Rolex Формулы 1 2021 года – результат гонки» . Formula1.com . 29 августа 2021 г. Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Red Bull творит чудо в Спа: Перес выходит на старт после аварии на разминке» . GPblog.com . 29 августа 2021 г. Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ « Мы сделали все, что могли, но погода взяла верх над нами», — говорит Маси после красного флага на Гран-при Бельгии» . Формула 1 . Группа Формулы-1. Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Проверено 12 января 2022 г. Интервью заархивировано на Wayback Machine : «Гоночный директор Формулы-1 Майкл Маси объясняет решение провести гонку на два круга в Спа» . Скай Спортс Ф1 . Ютуб. 29 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Хортон, Филипп (29 августа 2021 г.). «Почему Гран-при Бельгии Формулы-1 оказался самой абсурдной гонкой в истории Формулы-1» . Автонеделя . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (13 декабря 2021 г.). «Формула 1: Что будет дальше со спортом после титульной драмы Ферстаппена и Хэмилтона?» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Браун, Мори (11 января 2022 г.). «Сообщается, что возвращение Льюиса Хэмилтона в Формулу-1 зависит от результатов расследования Гран-при Абу-Даби» . Форбс . Интегрированные инвестиции в медиа-киты . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардс, Джайлз (29 августа 2021 г.). «Макс Ферстаппен объявлен победителем фарсового Гран-при Бельгии, поскольку дождь сеет хаос» . Хранитель . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Стро, Эдд; Саттилл, Джош (29 августа 2021 г.). «Феттель: начисление очков Формулы-1 за Гран-при Бельгии — это шутка » . Гонка . Гоночные СМИ. Архивировано из оригинала 29 августа 2021 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (30 августа 2021 г.). «Алонсо: Решение о присуждении очков Формулы-1 за Гран-при Бельгии «шокирует» » . Autosport.com . Сеть автоспорта. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Гран-при Бельгии – Заявление команды» . Группа компаний Заубер . Sauber Group/Alfa Romeo Racing. 30 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Лакарм, Льюис (30 августа 2021 г.). «Фернандо Алонсо раскритиковал «шокирующее» решение Формулы-1 начислить очки на Гран-при Бельгии» . Крэш-Нет . Краш Медиа. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Лакарм, Льюис (30 августа 2021 г.). «Alfa Romeo выступила с заявлением, критикующим действия Формулы-1 на сокращенном Гран-при Бельгии» . Крэш-Нет . Краш Медиа. Архивировано из оригинала 30 августа 2021 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Фостер, Мишель (30 августа 2021 г.). «Риккардо: Формула 1 правильно поступила, начисляя очки» . ПланетаФ1 . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Холл, Сэм (31 августа 2021 г.). «Гран-при Бельгии – это справедливая награда для субботних любителей риска – Перес» . Фанаты ГП . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Купер, Адам (30 августа 2021 г.). «Норрис был в противоречии с решением присудить очки Формулы-1 на Гран-при Бельгии» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Смит, Люк (29 августа 2021 г.). «Ферстаппен признает, что «не так, как вы хотите» выиграть Гран-при Бельгии» . Autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ «Рассел обрадовался: «Нечасто за это вознаграждают» » . Блог GP . 29 августа 2021 г. Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Коллантайн, Кейт; Ренкен, Дитер (4 сентября 2021 г.). « Неправильно начислять очки за пару кругов позади машины безопасности» – Хорнер» . Фанаты гонок . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Уотсон, Фрейзер (30 августа 2021 г.). «Руководитель Mercedes Тото Вольф раскритиковал «раздражающее» решение Формулы-1 после хаотичного Гран-при Бельгии» . www.express.co.uk . Экспресс Онлайн . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Уайльд, Джон (31 августа 2021 г.). «Сайнс присоединяется к Хэмилтону в призыве вернуть деньги болельщикам в Спа» . ПланетаФ1 . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Смит, Люк (29 августа 2021 г.). «Гамильтон: Формула-1 «сделала плохой выбор», проехав два круга, но «деньги решают» » . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Купер, Адам (29 августа 2021 г.). «Генеральный директор Формулы-1 Доменикали: Коммерческого давления с целью запуска Гран-при Бельгии не будет» . Autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Дитер Ренкен, Кейт Коллантайн (2 сентября 2021 г.). «Правило Ф1 о половине очков может устареть – Штайнер» . Фанаты гонок . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Митчелл, Скотт (сентябрь 2021 г.). «Унылые истории фанатов, которые показывают, какой ущерб рискует Формула-1» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ «Промоутер Формулы-1 и Гран-при Бельгии «прорабатывает варианты» для владельцев билетов после гонки в Спа с красным флагом» . Formula1.com . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Валентин, Генри (21 декабря 2021 г.). «Несмотря на провал, болельщикам Гран-при Бельгии не будут возвращены деньги» . ПланетаФ1 . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «Зрители отмененного Гран-при Бельгии не получат обратно свои деньги» . GPblog.com . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Хаккинен, Мика. «Мика Хаккинен: «Забудьте о разногласиях. FIA приняла правильный решение в Спа» » . Юнибет . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Купер, Адам (31 августа 2021 г.). «Гасли: Формуле-1 следует решить проблему с разбрызгиванием после плохой видимости в Спа» . Autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (октябрь 2021 г.). «Переход Формулы-1 на более широкие шины ухудшил видимость в сырую погоду – Pirelli» . Фанаты гонок . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ Джонатан Ноубл, Мэтт Кью (2 сентября 2021 г.). «Машины и шины, а не осторожность, стали причиной неспособности Формулы-1 участвовать в гонках на мокрой дороге» . www.motorsport.com . Сеть Мотоспорт . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Купер, Адам (1 сентября 2021 г.). «Как правило 40-летней давности перевернуло Формулу-1 в Спа» . Autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Махер, Томас (2 сентября 2021 г.). «Мэнселл предполагает, как Формула-1 могла участвовать в гонках в Бельгии» . Новости гонок365 . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Чиу, Найджел (1 сентября 2021 г.). «Хилл: Гран-при Бельгии был парадом, а не гонкой» . Новости гонок365 . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Спа-фарс из-за современной культуры Формулы-1, говорят бывшие пилоты» . Grandprix.com . Проверено 1 сентября 2021 г.
- ^ Митчелл, Скотт (30 августа 2021 г.). «Подиум Рассела — наименее обидный результат темного дня Формулы-1» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Стро, Эдд (30 августа 2021 г.). «Рейтинги пилотов Гран-при Бельгии 2021 года по версии Эдда Стро» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (31 августа 2021 г.). "Треймейн: После того, как Рассел затмил всех в Спа, могут ли быть сомнения, что он готов к следующему шагу?" . Formula1.com . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Пояснение: почему Гран-при Бельгии 2021 года был прерван?» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 29 августа 2021 г. Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Хьюз, Марк (30 августа 2021 г.). «Марк Хьюз: Гран-при Бельгии ставит под сомнение «лучшие ценности» Формулы-1 » . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Савард, Джо. «Зеленая тетрадь из Тонгерло» . www.wordpress.com . Джо Савард через WordPress . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ « Худшее со времен Инди-2005 – наш вердикт странному Гран-при Бельгии» . Гонка . 29 августа 2021 г. Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Саттилл, Джош (31 августа 2021 г.). «Еще одна параллель Гран-при Бельгии с разгромом Инди-2005» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Брандл, Мартин. «Мартин Брандл: Обзор и объяснение заброшенного Гран-при Бельгии и необходимость Формулы-1 в «перезагрузке правил» » . Скай Спорт . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ « Худший результат со времен Инди-2005 – наш вердикт странному Гран-при Бельгии» . Гонка . Гоночные СМИ. 29 августа 2021 г. Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Андерсон, Гэри (2 сентября 2021 г.). «План Гэри Андерсона о том, как провести мокрый Гран-при Формулы-1» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 2 сентября 2021 г.
- ^ Андерсон, Гэри (16 января 2022 г.). «Список пожеланий Гэри Андерсона FIA по изменению правил Формулы-1 на 2022 год» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Смит, Люк (30 августа 2021 г.). «Десять вещей, которые мы извлекли из Гран-при Бельгии Формулы-1» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ «Вердикт Гран-при Бельгии – шаг назад для Формулы-1» . www.gpfans.com . Фанаты ГП. 30 августа 2021 г. Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Браун, Росс (29 августа 2021 г.). «Очерк: Росс Браун о сложном дне в Спа, великолепии Рассела и предвкушении возвращения Формулы-1 в Зандворт» . Formula1.com . Формула Один . Проверено 21 января 2022 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (30 августа 2021 г.). «Гран-при Бельгии: Льюис Хэмилтон заявляет, что «переговаривается о деньгах» за два круга до финального красного флага» . Скай Спорт . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Смит, Люк (29 августа 2021 г.). «FIA: «Нет возможности» отложить Гран-при Бельгии до понедельника» . Autosport.com . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Фриман, Гленн (29 августа 2021 г.). «FIA: Огромный список причин, по которым Гран-при Бельгии не смог стартовать в понедельник» . Гонка . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Митчелл, Скотт (29 августа 2021 г.). «Почему один круг Гран-при Бельгии не остановил начисление очков» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 29 августа 2021 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (30 августа 2021 г.). «Гран-при Бельгии: Формула-1 внесет изменения в правила после прерванной гонки» . Би-би-си . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (30 августа 2021 г.). «Формула-1 готовится к переговорам об изменении правил после «фарса» Гран-при Бельгии » . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 30 августа 2021 г.
- ^ Хорунжий, Валентин (28 сентября 2021 г.). «FIA может регулярно менять время начала гонок Формулы-1, чтобы избежать дождя» . Гонка . Архивировано из оригинала 28 сентября 2021 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Купер, Адам (4 октября 2021 г.). «Формула-1 и FIA собираются обсудить процедуры изменения расписания» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ Митчелл, Скотт (17 января 2022 г.). «Формула-1 страдает от «систематических проблем» с установлением правил – Браун» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (31 августа 2021 г.). «Формула-1 обсудит изменения в правилах из-за «фарса» Гран-при Бельгии в октябре» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Фостер, Мишель (14 октября 2021 г.). «Комиссия Формулы-1 хочет иметь «варианты», чтобы избежать повторения Спа-2021» . ПланетаФ1 . Проверено 14 октября 2021 г.
- ^ Медланд, Крис (13 октября 2021 г.). «Комиссия Формулы-1 согласилась пересмотреть правила гонок после разгрома в Спа» . Гонщик . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Комиссия Формулы-1 обсуждает возможные изменения в Спортивном регламенте после сокращения Гран-при Бельгии» . Formula1.com . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «F1 – Комиссия FIA Формулы 1 – 13 октября» . ФИА. 13 октября 2021 г. Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Купер, Адам (2 ноября 2021 г.). «Формула-1 начинает исследование решения для гонок в сырую погоду» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Комиссия Формулы-1 одобряет изменения в Спортивном регламенте относительно очков за сокращенные гонки» . формула1 . 14 февраля 2022 г. Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «FIA вносит изменения в правила использования автомобилей безопасности перед началом сезона Формулы-1 2022 года» . Формула1 . 16 марта 2022 г. Проверено 16 марта 2022 г.
- ^ «Макс Ферстаппен выигрывает титул: Кристиан Хорнер говорит, что «ошибка» Формулы 1 была допущена из-за сбивающих с толку очков на Гран-при Японии» . Скай Спорт . 10 октября 2022 г. Проверено 11 октября 2022 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (21 февраля 2023 г.). «Формула-1 исправляет ошибочные правила начисления очков, ослабляет ограничения на радио и одобряет новые дождевые шины» . www.racefans.net . Издательство Коллантайн. Архивировано из оригинала 22 февраля 2023 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Стро, Эдд (24 ноября 2022 г.). «Колесные арки Формулы-1 вдохновлены шрамами фиаско Спа-2021» . Гонка . Гоночные СМИ . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ «Водители критикуют «бессмысленные» экстремально мокрые шины» . Проверено 6 августа 2023 г. - через www.bbc.co.uk.
- ^ Коллантайн, Кейт (3 августа 2023 г.). «Pirelli предлагает новое «суперпромежуточное» средство для решения проблем с шинами, предназначенными для влажной погоды» . Фанаты гонок . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ Купер, Адам. «Почему Pirelli настаивает на «суперпромежуточных» мокрых шинах Формулы-1» . www.motorsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 7 августа 2023 г.
- ^ Стро, Эдд. «Первый взгляд на брызговики прототипов автомобилей Формулы-1 после первоначальных испытаний» . www.the-race.com . Гоночные СМИ . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Андерсон, Бен; Мичелл-Мальм, Скотт. «Почему исправление Spray Guard в Формуле-1 сталкивается с длительной задержкой или отказом» . www.the-race.com . ООО "Рейс Медиа" . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Элизальде, Пабло. «На тестах в Фиорано Ferrari отстает от более агрессивных брызговиков» . www.motorrsport.com . Сеть автоспорта . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бельгия 2021 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . Проверено 17 января 2022 г.