Гран-при Бельгии 2013.
Гран-при Бельгии 2013. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 11 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2013 года.
| |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 25 августа 2013 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Бельгии Формулы 1 Shell 2013 [2] | ||||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам Франкоршам , Валлония , Бельгия [3] | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 7,004 км (4,352 мили) | ||||
Расстояние | 44 круга, 308,052 км (191,415 миль) | ||||
Погода | Облачно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 2:01.012 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | |||
Время | 1:50.756 — 40-й круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Бельгии 2013 года официально известный как Гран-при Бельгии Формулы-1 Shell 2013 года ) [2] состоявшаяся Формулы-1, — автогонка 25 августа 2013 года на трассе Спа-Франкоршам , недалеко от деревни Франкоршам , Валлония , Бельгия . [4] Это был одиннадцатый этап сезона 2013 года и 69-й этап Гран-при Бельгии .
Гонку выиграл Себастьян Феттель на Red Bull - Renault со временем 1:23:42, продемонстрировав среднюю скорость 220,80 км/ч, тем самым увеличив свое преимущество в чемпионате до 46 очков. Вторым был Фернандо Алонсо на Ferrari , а третьим — Льюис Хэмилтон (стартовавший с поула) на Mercedes . [5] [6] Это была первая из 9 побед Феттеля подряд, что на тот момент было рекордом Формулы-1.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Как и на Гран-при Бельгии 2012 года , поставщик шин Pirelli представил свою жесткую составную шину с оранжевыми полосами в качестве более жесткой «основной» шины, а среднюю составную шину с белыми полосами в качестве более мягкой «опциональной» шины.
Квалификационный
[ редактировать ]Mercedes завоевал 7 из 8 последних поулов, но на практике Red Bull оказалась самой быстрой командой. Прямо перед началом квалификации на трассу обрушился ливень, в результате чего температура воздуха упала всего до 22 °C, что еще больше запутало ситуацию.
Все гонщики начали сессию с промежуточных позиций, Льюис Хэмилтон установил первую отметку 2:07.008. Пока трасса продолжала высыхать, Нико Росберг , Марк Уэббер и Себастьян Феттель ненадолго вырвались вперед. После средней точки большинство гонщиков выбрали новый комплект промежуточных шин, в то время как Гиедо ван дер Гарде рискнул переключиться на слики. Время шло, время круга быстро улучшалось, почти вытеснив обе Ferrari из второго квартала. Но Фернандо Алонсо в последний момент сумел установить лучшее время, а его напарник по команде Фелипе Масса также пробился в следующую сессию. Решение Ван дер Гарде оказалось большим успехом, поскольку он финишировал впечатляюще третьим. Фактически, трое из четырех гонщиков Caterham и Marussia протиснулись во второй квартал, единственным, кому это не удалось, был Шарль Пик , начавший гонку с последнего места на стартовой решетке. Также выбыли дуэт Williams , две Toro Rossos и Sauber Эстебана Гутьерреса .
В начале 15-минутки гонщики были разделены на 2 группы, большинство из них использовали медиумы, а несколько других, включая Уэббера и Алонсо, выбрали харды. На первом этапе Уэббер и Алонсо боролись за первое место, их разрыв составлял всего две тысячные секунды. При этом Феттель и Хэмилтон оставались в боксах до тех пор, пока на доске не осталось около 7 минут. После этого настало время медиумов, сначала двух Lotus , затем Себастьяна Феттеля, которые боролись за первое место. Но, в конце концов, Кими Райкконен завершил бой со счетом 1:48.296. Во втором квартале выбыли Нико Хюлькенберг из Sauber , Force India из Адриан Сутил , McLaren из Серхио Перес , Гиедо ван дер Гарде из Caterham, показавший лучший результат команды за всю историю квалификации, и обе команды Marussias.
Опасаясь надвигающегося ливня, все, кроме Поля ди Ресты, выстроились в очередь на выезде из боксов на средних шинах. Однако всего несколько мгновений спустя пилот Force India решил воспользоваться интерами. Вскоре выяснилось, что последний был прав, поскольку остальные девять гонщиков даже не начали быстрый круг, поскольку трасса была слишком мокрой для сликов, и им пришлось немедленно выехать на пит-стоп. Затем Ди Реста установил лучшее время круга, а Фелипе Масса занял второе место. Когда казалось, что он собирается занять свою первую поул-позицию, трасса начала высыхать. Поскольку до конца оставалось 3 минуты, Райкконен первым выстрелил и вышел на третье место, опередив Алонсо. А Росберг, отставший от них, показал результат 2:02.251 и завоевал временный поул. Но никто из них не смог пересечь черту до клетчатого флага. Учитывая постоянно улучшающуюся трассу, поулситтер будет выбран из трех, которым еще предстоит пройти один круг: Уэббер, Феттель и Хэмилтон. Уэббер финишировал первым и сократил лучшее время почти на секунду. Затем Феттель опередил своего товарища по команде еще на одну десятую секунды, а Льюис Хэмилтон впоследствии завоевал свой четвертый поул подряд. «Лотусам» и «Феррари» пришлось расположиться в 4-м и 5-м рядах.
Раса
[ редактировать ]У Марка Уэббера с самого начала возникли проблемы со сцеплением, и после одного круга он упал с третьего на шестое место. С другой стороны, Дженсон Баттон и Фернандо Алонсо отлично провели время, заняв четвертое и пятое места соответственно. Себастьян Феттель отлично проехал по О-Руж и на первом круге обогнал поула Льюиса Хэмилтона на Кеммел-Стрит и быстро опередил дуэт Mercedes . Алонсо и Уэббер обогнали Баттона, а испанец продолжил свой путь вверх по полю, обогнав Нико Росберга и заняв третье место. Кими Райкконен также продвигался вперед по полю, но на раннем этапе гонки из левого переднего колеса финна вылетело слишком много тормозной пыли.
На восьмом круге Серхио Пересу был назначен штрафной за то, что он выгнал Ромена Грожана с трассы. В результате Грожану пришлось выровнять Ле-Комб и опуститься с восьмого места на десятое, поскольку Фелипе Масса преимуществом воспользовался . Тормоза Райкконена в конечном итоге отказали, поскольку финн резко вылетел на шикане, чуть не сбив при этом Массу. Пилот Lotus сошел с дистанции, а это означало, что его рекордная серия последовательных очков закончилась на отметке 27. Позже выяснилось, что оторванный козырек застрял внутри левого переднего тормозного канала, что привело к перегреву диска. [7] После первого круга пит-стопов Хэмилтон успешно удержал второе место от Алонсо, но последний быстро пробился.
Дальше по порядку битва с участием Эстебана Гутьерреса , Пастора Мальдонадо и дуэта Force India бушевала . Когда четыре машины приближались к последней шикане, молодой мексиканец успешно обогнал Адриана Сутиля и Мальдонадо. Немец попытался последовать за ним, но задел переднее крыло пилота Williams . Мальдонадо нырнул в боксы только для того, чтобы забрать второй Force India Пола ди Ресты . В результате венесуэльцу пришлось заменить переднее антикрыло и получить штраф в размере десяти секунд, а ди Реста тут же сбил свою машину.
Феттель выиграл гонку, опередив Алонсо и Хэмилтона. Нико Росберг успешно опередил Уэббера и занял четвертое место, финишировав менее чем на три секунды позади своего товарища по команде. Баттон занял шестое место в составе McLaren , а схватка между Массой и Грожаном на протяжении всей гонки закончилась тем, что бразилец оказался впереди и занял седьмое место. Сутил и Даниэль Риккардо заняли девятое и десятое места соответственно.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 2:00.368 | 1:49.067 | 2:01.012 | 1 |
2 | 1 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 2:01.863 | 1:48.646 | 2:01.200 | 2 |
3 | 2 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 2:01.597 | 1:48.641 | 2:01.325 | 3 |
4 | 9 | Нико Росберг | Мерседес | 2:01.099 | 1:48.552 | 2:02.251 | 4 |
5 | 14 | Пол ди Реста | Форс Индия – Мерседес | 2:02.338 | 1:48.925 | 2:02.332 | 5 |
6 | 5 | Дженсон Баттон | Макларен - Мерседес | 2:01.301 | 1:48.641 | 2:03.075 | 6 |
7 | 8 | Ромен Грожан | Лотус - Рено | 2:02.476 | 1:48.649 | 2:03.081 | 7 |
8 | 7 | Кими Райкконен | Лотус - Рено | 2:01.151 | 1:48.296 | 2:03.390 | 8 |
9 | 3 | Фернандо Алонсо | Феррари | 2:00.190 | 1:48.309 | 2:03.482 | 9 |
10 | 4 | Фелипе Масса | Феррари | 2:01.462 | 1:49.020 | 2:04.059 | 10 |
11 | 11 | Нико Хюлькенберг | Заубер - Феррари | 2:01.712 | 1:49.088 | 11 | |
12 | 15 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 2:02.749 | 1:49.103 | 12 | |
13 | 6 | Серхио Перес | Макларен - Мерседес | 2:02.425 | 1:49.304 | 13 | |
14 | 21 | Гиедо ван дер Гарде | Катерхэм - Рено | 2:00.564 | 1:52.036 | 14 | |
15 | 22 | Жюль Бьянки | Маруся - Косворт | 2:02.110 | 1:52.563 | 15 | |
16 | 23 | Макс Чилтон | Маруся - Косворт | 2:02.948 | 1:52.762 | 16 | |
17 | 16 | Пастор Мальдонадо | Уильямс — Рено | 2:03.072 | 17 | ||
18 | 18 | Жан-Эрик Вернь | Торо Россо — Феррари | 2:03.300 | 18 | ||
19 | 19 | Даниэль Риккардо | Торо Россо — Феррари | 2:03.317 | 19 | ||
20 | 17 | Валттери Боттас | Уильямс — Рено | 2:03.432 | 20 | ||
21 | 12 | Эстебан Гутьеррес | Заубер - Феррари | 2:04.324 | 21 | ||
22 | 20 | Чарльз Пик | Катерхэм - Рено | 2:07.384 | 22 | ||
107% времени : 2:08.603 | |||||||
Источник: [8] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 44 | 1:23:42.196 | 2 | 25 |
2 | 3 | Фернандо Алонсо | Феррари | 44 | +16.869 | 9 | 18 |
3 | 10 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 44 | +27.734 | 1 | 15 |
4 | 9 | Нико Росберг | Мерседес | 44 | +29.872 | 4 | 12 |
5 | 2 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 44 | +33.845 | 3 | 10 |
6 | 5 | Дженсон Баттон | Макларен - Мерседес | 44 | +40.794 | 6 | 8 |
7 | 4 | Фелипе Масса | Феррари | 44 | +53.922 | 10 | 6 |
8 | 8 | Ромен Грожан | Лотус - Рено | 44 | +55.846 | 7 | 4 |
9 | 15 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 44 | +1:09.547 | 12 | 2 |
10 | 19 | Даниэль Риккардо | Торо Россо — Феррари | 44 | +1:13.470 | 19 | 1 |
11 | 6 | Серхио Перес | Макларен - Мерседес | 44 | +1:21.936 | 13 | |
12 | 18 | Жан-Эрик Вернь | Торо Россо — Феррари | 44 | +1:26.740 | 18 | |
13 | 11 | Нико Хюлькенберг | Заубер - Феррари | 44 | +1:28.258 | 11 | |
14 | 12 | Эстебан Гутьеррес | Заубер - Феррари | 44 | +1:40.436 | 21 | |
15 | 17 | Валттери Боттас | Уильямс — Рено | 44 | +1:47.456 | 20 | |
16 | 21 | Гиедо ван дер Гарде | Катерхэм - Рено | 43 | +1 круг | 14 | |
17 | 16 | Пастор Мальдонадо | Уильямс — Рено | 43 | +1 круг | 17 | |
18 | 22 | Жюль Бьянки | Маруся - Косворт | 43 | +1 круг | 15 | |
19 | 23 | Макс Чилтон | Маруся - Косворт | 42 | +2 круга | 16 | |
Верно | 14 | Пол ди Реста | Форс Индия – Мерседес | 26 | Столкновение | 5 | |
Верно | 7 | Кими Райкконен | Лотус - Рено | 25 | Тормоза | 8 | |
Верно | 20 | Чарльз Пик | Катерхэм - Рено | 8 | Утечка масла | 22 | |
Источник: [9] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Протест Гринпис
[ редактировать ]Гринпис использовал Гран-при Бельгии как главную точку протеста против Shell , главного спонсора гонки. Активисты Гринпис вышли на трассу и вывесили ряд транспарантов в знак протеста против бурения Shell в Арктике . [11] В их число входили два баннера с дистанционным управлением, которые прокручивались перед торжествующим подиумом . [12] от которых быстро избавилась охрана, и большой баннер на главной трибуне . Официальная мировая трансляция не показывала никаких подробностей баннера. [13] [14]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Бельгии 2013» . ШиканаF1 . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Бельгии Формулы 1 Shell 2013» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 26 июля 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 2013» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Календарь Формулы-1 FIA» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 28 июля 2013 г.
- ^ «Себастьян Феттель побеждает Льюиса Хэмилтона в борьбе за титул за 30 секунд» . Независимый . 25 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «Себастьян Феттель с легкостью побеждает в Бельгии, Льюис Хэмилтон — третьим» . Би-би-си Спорт . 25 августа 2013 года . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ «Формула-1: Lotus подтверждает причину отказа тормозов у Кими Райкконена в Спа» . 27 августа 2013 года . Проверено 31 августа 2013 г.
- ^ «Результаты квалификации Гран-при Бельгии 2013» . Администрация Формулы-1 . 24 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ «Гран-при Бельгии: Себастьян Феттель одерживает регулярную победу, поскольку погода остается сухой» . Автоспорт . Медиа-группа Хеймаркет. 25 августа 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 2013 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
- ^ «Пришло время отделить спонсора от спорта» . Гринпис . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ «Видео Shell не хочет, чтобы вы видели» . Гринпис . Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ «Гринпис протестует против Shell на Гран-при Бельгии» . Рейтер . Проверено 28 августа 2013 г.
- ^ «Активисты Гринпис протестуют против планов Shell, поскольку Себастьян Феттель побеждает в Спа» . Си-Эн-Эн. 25 августа 2013 года . Проверено 28 августа 2013 г.