Гран-при Австралии 2015.
Гран-при Австралии 2015. | ||||
---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2015 года.
| ||||
![]() | ||||
Подробности гонки [1] [2] | ||||
Дата | 15 марта 2015 г. | |||
Официальное название | Формулы 1 Rolex 2015 Гран-при Австралии | |||
Расположение | Трасса Альберт-Парк , Мельбурн , Австралия | |||
Курс | Временная уличная сеть | |||
Продолжительность курса | 5303 км (3295 миль) | |||
Расстояние | 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль) | |||
Погода | Переменная облачность Температура воздуха 17–18 ° C (63–64 ° F). Температура трассы 32–37 ° C (90–99 ° F). Ветер южный, 6 м/с (20 футов/с). [3] | |||
посещаемость | 296 000 (выходные) 101 500 (день гонки) | |||
Поул-позиция | ||||
Водитель | Мерседес | |||
Время | 1:26.327 | |||
Самый быстрый круг | ||||
Водитель | ![]() | Мерседес | ||
Время | 1:30.945 — это 50-й круг. | |||
Подиум | ||||
Первый | Мерседес | |||
Второй | Мерседес | |||
Третий | Феррари | |||
Лидеры круга |
Гран -при Австралии 2015 года , официальное название Гран-при Австралии Формулы-1 Rolex 2015 года . [2] — Формулы-1 автогонка , которая прошла 15 марта 2015 года в Мельбурне . Гонка проходила на протяжении пятидесяти восьми кругов Гран-при Мельбурна и стала первым этапом чемпионата мира Формулы-1 FIA 2015 года . [4] [5] Гонка стала 80-й гонкой в общей истории Гран-при Австралии , которая восходит к гонке на 100 миль по шоссе 1928 года, и 20-м разом, когда мероприятие проводилось на трассе Гран-при Мельбурна. [6]
Mercedes Пилот Нико Росберг стал действующим победителем гонки. [7] Его товарищ по команде Льюис Хэмилтон начал гонку с поула, став четвертым на трассе и рекордом для данного места проведения. [8] Хэмилтон привел домой Росберга, финишировав со счетом 1–2 на Mercedes, а Ferrari из Себастьян Феттель поднялся на подиум в своем первом старте с командой. [9] [10] В этой гонке также дебютировали будущий трехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен и будущий победитель гонки Карлос Сайнс , оба выступавшие за Toro Rosso . При этом Ферстаппен установил рекорд самого молодого дебютанта в Формуле-1 в возрасте 17 лет и 166 дней. [11]
Фон
[ редактировать ]Предсезонные тесты
[ редактировать ]
После доминирующего выступления Mercedes в сезоне 2014 года предсезонные тесты сезона 2015 года доказали, что они по-прежнему будут самыми быстрыми в гонке. Новый Williams FW37 выглядел быстрым и надежным, в то время как Ferrari , похоже, сделала большой шаг вперед. [12] Бывшие четырехкратные чемпионы мира Red Bull управляли автомобилем в черно-белом камуфляже, что никак не могло скрыть тот факт, что австрийская команда все еще боролась с проблемами, связанными с двигателями Renault , проехав на втором месте по наименьшему количеству кругов в первые тестовые дни в Херес . [13] В то время как Lotus , Toro Rosso и Sauber считались борющимися за очки и значительно продвинулись за зиму, новое партнерство между McLaren и Honda началось неудачно. Команда пробежала всего 380 кругов, что почти вдвое меньше, чем у следующей худшей команды Force India . [14] Более того, Фернандо Алонсо , который вернулся в команду после скандального сезона 2007 года , разбился во время второй тестовой сессии в Барселоне и пропустил первую гонку сезона. [15] Force India изо всех сил пыталась вывести свою новую машину VJM08 на правильный путь. Пропустив первые тесты в Хересе, [16] они начали тестировать свою машину 2014 года в Барселоне, но поздно представили свою новую модель. [17]
Изменения драйверов
[ редактировать ]На Гран-при Австралии 2015 года дебютировали несколько молодых пилотов, впервые пришедших в Формулу-1, и поздно заменивший McLaren из Фернандо Алонсо . За две недели до Гран-при McLaren объявила, что Алонсо пропустит первую гонку 2015 года из-за сотрясения мозга. [18] пострадал в аварии во время предсезонных тестов на трассе Барселона-Каталония . Врачи посоветовали Алонсо не участвовать в гонках, чтобы избежать дальнейших медицинских осложнений, поэтому его место занял резервный пилот McLaren Кевин Магнуссен . [19] который финишировал вторым в своем дебюте на том же мероприятии в 2014 году .
В число новых гонщиков Формулы-1 вошли дуэт Toro Rosso Карлоса Сайнса-младшего и Макса Ферстаппена , Manor Marussia из Уилл Стивенс – на постоянной основе после одного старта в 2014 году – и Роберто Мери , а также самый старший из этой группы. 24-летний Фелипе Наср выступает за Sauber . В частности, Ферстаппен стал самым молодым гонщиком в истории Формулы-1, дебютировав в возрасте 17 лет и 166 дней.
Усадьба Маруся
[ редактировать ]После бурной предсезонной подготовки, в ходе которой они прошли через период администрирования и были спасены за счет поздних инвестиций, [20] Manor Marussia прибыла в Мельбурн с автомобилем, прошедшим обязательные краш-тесты, но не прошедшим никаких испытаний. Пилоты Формулы Renault 3.5 Series Уилл Стивенс и Роберто Мери были объявлены их гонщиками, при этом Мери подписал контракт на одну гонку. [21] Однако команда не участвовала ни в каких тренировках и впоследствии не смогла установить квалификационное время, в результате чего не прошла квалификацию и покинула поле с восемнадцатью машинами для гонки.
Судебный иск против Sauber
[ редактировать ]За неделю до начала уик-энда Гран-при голландский гонщик Гидо ван дер Гарде подал иск против Sauber в Верховный суд Виктории , чтобы обеспечить соблюдение контракта, который он заключил в июне 2014 года, на выступление за команду в сезоне 2015 года. [22] Этот иск был основан на решении, которое ван дер Гарде получил 2 марта 2015 года через международный арбитраж в Швейцарии, которое он инициировал после того, как в ноябре 2014 года команда объявила, что вместо них в 2015 году их гонщиками будут Маркус Эрикссон и Фелипе Наср. [23] В среду, 11 марта 2015 года, ван дер Гарде добился успеха, добившись постановления суда, обязывающего Sauber разрешить ему водить машину в Мельбурне. В тот же день Sauber обжаловала вынесенные против них приказы, а также публично заявила, что не поставит под угрозу безопасность команды или других гонщиков, посадив Ван дер Гарде в машину, поскольку шасси C34 было адаптировано только для Ericsson и Наср. [24] [25]
Апелляция была рассмотрена и отклонена на следующий день, в четверг, 12 марта 2015 года. В качестве юридической аргументации, помимо поднятия вопросов безопасности, Sauber также заявила, что контракт ван дер Гарде был расторгнут командой в феврале с одобрения Международной автомобильной федерации (FIA) В любом случае Совет по признанию контрактов и что ван дер Гард нарушил положения контракта о конфиденциальности, обсуждая его со средствами массовой информации. [26] Юристы, представляющие Ericsson и Nasr, также утверждали, что ван дер Гарде не соблюдал надлежащую правовую процедуру, не уведомив своих клиентов предварительно о своем судебном иске. [26] Суд оставил в силе предыдущие постановления о разрешении ван дер Гарде участвовать в гонке [27] и отложил слушание на следующий день, в пятницу, 13 марта 2015 года, чтобы услышать аргументы о неуважении к судебному разбирательству, начатому командой юристов ван дер Гарде против руководителя команды Sauber Мониши Кальтенборн . [28]
Примерно через два часа после того, как суд вынес первоначальное решение в пользу ван дер Гарде, FIA опубликовала список участников Гран-при Австралии, в который вошли как Nasr, так и Ericsson от Sauber после тщательной проверки перед соревнованием. [29] Несмотря на это, ни один из пилотов не вышел на трассу во время первой тренировки в пятницу. [30] из-за того, что Sauber рискует арестовать активы команды за невыполнение постановлений суда. [23] Тем не менее, основываясь на предположениях СМИ о вмешательстве Берни Экклстоуна во избежание дальнейшей негативной огласки спорта, [31] Эрикссон и Наср действительно приняли участие во второй тренировке, состоявшейся в тот день. [32] В субботу, 14 марта 2015 года, спор был временно разрешен благодаря тому, что ван дер Гарде объявил, что откажется от гонок в Мельбурне. [33] с целью найти более постоянное решение в будущем. [34] Таким образом, команда Sauber и ее новые пилоты на 2015 год смогли завершить субботнюю квалификационную сессию и результативную гонку в воскресенье.
Шины
[ редактировать ]Компания Pirelli объявила, что будет поставлять командам шины среднего размера с белыми полосами в качестве основного выбора и мягкие шины с желтыми полосами в качестве варианта выбора для соревнований. [35]
Упражняться
[ редактировать ]Согласно регламенту сезона 2015 года, перед квалификацией в субботу было проведено три тренировки: две по 1,5 часа в пятницу и еще одна часовая сессия. [36] Mercedes подтвердил свою хорошую форму на предсезонных тестах и со значительным отрывом лидировал в протоколе времени в первых двух тренировочных сессиях в пятницу, при этом Нико Росберг был самым быстрым в обеих гонках. Валттери Боттас на Williams был третьим по скорости в пятницу утром, отставая от времени Росберга примерно на 1,2 секунды. [37] Новичок Ferrari Себастьян Феттель был третьим в пятницу днем, отстав от Росберга на семь десятых секунды. [38] Toro Rosso показала многообещающие результаты, опередив свою родственную команду Red Bull в первой сессии. В пятницу утром в заезде участвовало всего 16 автомобилей. Sauber осталась в гараже из-за проблем с законом, в то время как Manor Marussia не могла запустить свои машины все выходные. [37] Команда Saubers все-таки выбыла на вторую сессию, а местные фавориты Даниэль Риккардо и Фелипе Масса пропустили сессию из-за проблем с машинами. [38] Проблемы McLaren продолжались, поскольку обе машины проехали всего несколько кругов. На первом занятии также была проведена еще одна оценка новой системы Virtual Safety Car. [37]
Льюис Хэмилтон одержал верх над своим товарищем по команде во время третьей тренировки в субботу утром, поскольку Росберг сумел занять лишь третье место после Феттеля, почти на секунду отстав от Хэмилтона. И Williams, и Ferrari провели еще одну хорошую сессию, в то время как Lotus вывела обоих своих гонщиков в первую десятку, что вселяет надежду на финиш по очкам в воскресенье. Red Bull продолжал бороться: Риккардо и Даниил Квят опустились на 15-е и 18-е места, а машина Риккардо остановилась в конце пит-лейна из-за проблем с двигателем. Между ними были пилоты McLaren, которые снова испытывали трудности. [39]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация состояла из трех частей продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом пять гонщиков выбывали из соревнований после каждой из первых двух сессий. [36] Поскольку машины Manor Marussia не стартовали, в первой сессии квалификации (Q1) выбыли только три гонщика, причем все они проходили в сухих условиях. Автомобили McLaren Дженсона Баттона и Кевина Магнуссена, как и ожидалось, боролись с трудностями из-за отсутствия предсезонных тестов и не смогли пройти во второй квартал, как и пилот Sauber Маркус Эрикссон. из Mercedes и Williams Валттери Боттас были единственными, кому не пришлось использовать более мягкие шины для перехода в следующую часть квалификации.
Во второй сессии гонщики Mercedes совершили только один заезд на время, которого оказалось достаточно для продолжения, в то время как машины Red Bull и Toro Rosso были разделены, а Даниил Квят и новичок Макс Ферстаппен не смогли пройти. Также выбыли оба пилота Force India и второй Sauber Фелипе Насра, хотя и занял почетное одиннадцатое место в стартовой решетке.
В третьем квартале Нико Росберг промахнулся на 15-м повороте на своем первом круге и потерял шанс найти области для улучшения во втором заезде. Льюис Хэмилтон , который был самым быстрым во всех трех сессиях, воспользовался проблемой своего товарища по команде и занял поул-позицию более чем на полсекунды. Это был его 39-й поул и 4-й в Альберт-парке. Остальные участники отставали от времени Хэмилтона более чем на секунду, а Фелипе Масса был лучшим из остальных Williams и занимал третье место. Две машины Ferrari Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена доказали свою вновь конкурентоспособность, заняв четвертое и пятое места на стартовой решетке соответственно. [40] [41]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Машина нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:28.586 | 1:26.894 | 1:26.327 | 1 |
2 | 6 | ![]() | Мерседес | 1:28.906 | 1:27.097 | 1:26.921 | 2 |
3 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:29.246 | 1:27.895 | 1:27.718 | 3 |
4 | 5 | ![]() | Феррари | 1:29.307 | 1:27.742 | 1:27.757 | 4 |
5 | 7 | ![]() | Феррари | 1:29.754 | 1:27.807 | 1:27.790 | 5 |
6 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:29.641 | 1:27.796 | 1:28.087 | — 2 |
7 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:29.788 | 1:28.679 | 1:28.329 | 6 |
8 | 55 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:29.597 | 1:28.601 | 1:28.510 | 7 |
9 | 8 | ![]() | Лотос - Мерседес | 1:29.537 | 1:28.589 | 1:28.560 | 8 |
10 | 13 | ![]() | Лотос - Мерседес | 1:29.847 | 1:28.726 | 1:29.480 | 9 |
11 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:30.430 | 1:28.800 | 10 | |
12 | 33 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:29.248 | 1:28.868 | 11 | |
13 | 26 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:30.402 | 1:29.070 | 12 | |
14 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:29.651 | 1:29.208 | 13 | |
15 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:29.990 | 1:29.209 | 14 | |
16 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:31.376 | 15 | ||
17 | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:31.422 | 16 | ||
18 | 20 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:32.037 | 17 | ||
107% времени : 1:34.787 | |||||||
ДНП | 28 | ![]() | Маруся - Феррари | нет времени | |||
ДНП | 98 | ![]() | Маруся - Феррари | нет времени | |||
Источник: [8] |
Раса
[ редактировать ]
Поскольку автомобили Manor Marussia не смогли дебютировать в гонке, осталось 18 квалифицированных автомобилей. Перед началом гонки Валттери Боттас выбыл из игры из-за травмы спины, полученной в квалификации. [42] Red Bull Даниила Квята и McLaren Кевина Магнуссена не смогли выйти на стартовую решетку, поскольку их машины сломались на выезде; У Квята проблемы с трансмиссией, а у Магнуссена отказал двигатель. [43] В результате в стартовой решетке осталось 15 стартовавших игроков – это самый низкий показатель для гонки открытия сезона с 1963 года. [44] и самый низкий результат со времен печально известного Гран-при США 2005 года . [45]
На старте Хэмилтон лидировал, а драка трех машин на первом повороте с участием Кими Райкконена , Фелипе Насра и Пастора Мальдонадо привела к тому, что Мальдонадо разбился на втором повороте, и официальные лица гонки задействовали машину безопасности. На следующем круге машина Ромена Грожана вышла из строя, в результате чего обе машины Lotus выбыли из гонки. Обычная гонка возобновилась на четвертом круге: Карлос Сайнс-младший откатился с пятого на свою стартовую позицию на седьмом месте после того, как его обогнали Наср и Даниэль Риккардо. Наср также потерял позицию на трассе после того, как его команда приказала ему отказаться от позиции для обгона, все еще находясь в условиях машины безопасности.
Хэмилтон сохранял лидерство до 25-го круга, когда сделал пит-стоп для замены шин. Он вернул лидерство Росбергу после того, как ему тоже пришлось искать новые шины. Во время этой серии пит-стопов Себастьян Феттель завоевал позицию, опередив Фелипе Массу и заняв третье место. На 34-м круге Макс Ферстаппен сошел с дистанции, находясь на позиции, набирающей очки, после того, как его Toro Rosso окутал дым. На 42-м круге Райкконен также сошел с дистанции на четвертом повороте после того, как из-за неудачного пит-стопа у него оторвалось левое заднее колесо. Это позволило Дженсону Баттону ненадолго занять десятое и последнее место по очкам, но Серхио Перес быстро обогнал пилота McLaren- Honda после долгой гонки, начавшейся на старте, за последнее место.
После этого порядок оставался относительно постоянным: Хэмилтон одержал свою 34-ю победу в Гран-при. За ним следовали Росберг, Феттель, Масса и Наср. В число бомбардиров вошли Риккардо, Нико Хюлькенберг , Эрикссон, Сайнс и Перес. В целом, только одиннадцать машин завершили гонку, причем McLaren Баттона оказалась единственной машиной, финишировавшей без очков, и все, кто находился с шестой позиции ниже, проехали круг. [46]
Эрикссон, Наср и Сайнс набрали свои первые очки в Формуле-1, причем Наср и Сайнс сделали это в дебюте. Кроме того, Наср занял наивысшее место среди бразильских гонщиков, дебютировавших на Гран-при. [9] [47]
После гонки
[ редактировать ]В Mercedes были довольны: Нико Росберг, занявший второе место, назвал это «потрясающим началом сезона для нас как команды». [48] Росберг особенно похвалил выступление Льюиса Хэмилтона, сказав: «Все выходные он ехал как чемпион мира, поэтому не смог его победить, но я уверен, что я старался на каждом круге, до максимума, и буду делать это весь год». ." [48]
Доминирующее выступление автомобилей Mercedes вызвало споры в паддоке. Даниэль Риккардо принес извинения австралийским болельщикам после, по его мнению, «скучной» гонки. [49] Red Bull поссорилась со своим производителем двигателей Renault и выразила сожаление по поводу доминирования своих соперников, призвав FIA вмешаться и внести изменения в правила, чтобы уравнять ситуацию. [50] опасаясь, что общественность потеряет интерес к спорту, если ничего не произойдет. [51] Руководитель Mercedes Тото Вольф отреагировал яростно, сказав своим соперникам «опустить голову и работать, чтобы разобраться во всем», но позже дал понять, что он «не имел в виду это слово в отношении его» по поводу комментариев Кристиана Хорнера . [51] Нико Росберг выразил надежду, что их соперники станут ближе по ходу сезона, сказав на пресс-конференции после гонки: "Надеюсь, мы сможем провести хороший бой. Это было бы здорово". [48] Это заявление вызвало веселье у Себастьяна Феттеля, который ответил: «Будьте честны. Вы действительно на это надеетесь? Серьезно? Вы финишировали на 30 секунд раньше нас и надеетесь, что оно будет ближе? Итак, вы надеетесь, что сбавите скорость? говоришь?" [48] [52]
Sauber остался доволен своим выступлением на выходных: в первой же гонке он набрал 14 очков по сравнению с ни одного очка за весь предыдущий сезон. [53]
Поскольку Manor Marussia не уведомила стюардов о невозможности выставить машину, FIA вызвала команду, чтобы объяснить, почему они не участвовали в квалификации. [54] Однако слушание предоставило достаточные доказательства, к удовлетворению FIA, что команда не смогла бы выставить свои машины, даже если бы они нарушили комендантский час. Несмотря на это, Экклстоун впоследствии объявил, что Manor Marussia придется покрыть расходы на перевозку в Австралию и обратно, расходы, которые обычно покрываются руководством Формулы-1 . [55] [56]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 58 | 1:31:54.067 | 1 | 25 |
2 | 6 | ![]() | Мерседес | 58 | +1.360 | 2 | 18 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 58 | +34.523 | 4 | 15 |
4 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 58 | +38.196 | 3 | 12 |
5 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 58 | +1:35.149 | 10 | 10 |
6 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 57 | +1 круг | 6 | 8 |
7 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 57 | +1 круг | 13 | 6 |
8 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 57 | +1 круг | 15 | 4 |
9 | 55 | ![]() | Торо Россо — Рено | 57 | +1 круг | 7 | 2 |
10 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 57 | +1 круг | 14 | 1 |
11 | 22 | ![]() | Макларен - Хонда | 56 | +2 круга | 16 | |
Верно | 7 | ![]() | Феррари | 40 | Колесо | 5 | |
Верно | 33 | ![]() | Торо Россо — Рено | 32 | Двигатель | 11 | |
Верно | 8 | ![]() | Лотос - Мерседес | 0 | Потеря мощности | 8 | |
Верно | 13 | ![]() | Лотос - Мерседес | 0 | Столкновение | 9 | |
DNS | 26 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 0 | Коробка передач | — 1 | |
DNS | 20 | ![]() | Макларен - Хонда | 0 | Двигатель | — 1 | |
DNS | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 0 | Рана | — 2 | |
Источник: [9] |
Примечания:
- ^ 1 - Машины Квята и Магнуссена вышли из строя на пути от пит-лейна к стартовой решетке. [57]
- ^ 2 - Поскольку Валттери Боттас не смог стартовать в гонке из-за травмы спины, полученной во время квалификации, и ночевки в больнице без разрешения FIA на участие в гонке, [58] все машины позади него сдвинулись на одно место, чтобы сократить разрыв. Однако, хотя машины Кевина Магнуссена и Даниила Квята вышли из строя при выезде на стартовую решетку, их свободные места на стартовой решетке не были заполнены.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обзор гонки: Гран-при Австралии 2015» (PDF) . Международная автомобильная федерация. Архивировано (PDF) из оригинала 30 мая 2015 года . Проверено 28 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Австралии Rolex Формулы 1 2015» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «GP Australien в Мельбурне/Реннен» [GP Australia в Мельбурне/Гонка]. Motorsport-total.com (на немецком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта 2014 – Пекин» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 12 сентября 2014 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта 2014 – Доха» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 3 декабря 2014 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ «История Гран-при Австралии» . ЭСПН. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ «Гран-при Австралии Rolex Формулы 1 2014 года – результаты» . ФОРИКС . Автоспорт . 16 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2014 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Австралии 2015 – Результаты квалификации» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 14 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Барретто, Лоуренс (15 марта 2015 г.). «Льюис Хэмилтон побеждает Нико Росберга и побеждает» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ Вулкок, Адам (15 марта 2015 г.). «Гран-при Австралии: Формула-1 2015 – как это было» . Хранитель . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ «Макс Ферстаппен стал самым молодым пилотом болида Формулы-1» . www.theguardian.com . 3 октября 2014 года . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ Барстоу, Олли (2 марта 2015 г.). «Чему мы научились во время предсезонных тестов Формулы-1» . краш.нет. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Уивер, Пол (5 февраля 2015 г.). «Формула-1 2015: 10 вещей, которые мы узнали на тестах в Хересе» . Guardian.co.uk . Хранитель . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ «Предсезонные тесты Формулы-1 2015 — круги и пробег» . краш.нет. 3 марта 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (3 марта 2015 г.). «Фернандо Алонсо: пилот McLaren пропустит Гран-при Австралии» . bbc.com . Би-би-си. Архивировано из оригинала 4 марта 2015 года . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (28 января 2015 г.). «Форс Индия исключает использование старой машины на первых тестах в Хересе» . F1Фанатик . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (26 февраля 2015 г.). «Хюлькенберг будет первым, кто будет пилотировать новую Force India» . F1Фанатик . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Медланд, Крис (22 февраля 2015 г.). «Алонсо с сотрясением мозга останется на ночь в больнице» . Ф1и . Крис Медланд . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «Алонсо пропустит австралийскую гонку по рекомендации врача» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 3 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2015 г. Проверено 3 марта 2015 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (4 февраля 2015 г.). «Команда Marussia может вернуть Формулу 1 в этом сезоне » Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
- ^ Фриман, Гленн (9 марта 2015 г.). «Роберто Мери будет выступать за команду Manor F1 на Гран-при Австралии» . Autosport.com . Медиа-группа Хеймаркет . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Гьедо ван дер Гарде: бывший тест-пилот Sauber подает в суд» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 5 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обновление клиента: гонщик, гоночная команда, Гран-при и суд – высокоскоростное арбитражное разбирательство в Верховном суде штата Виктория» . Алленс. 16 марта 2015 года . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (10 марта 2015 г.). «Sauber не будет рисковать безопасностью после решения Ван дер Гарда» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн. Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
- ^ Купер, Адам (11 марта 2015 г.). «Дело Ван дер Гарда переносится на четверг, поскольку апелляция Sauber продолжается» . Блог Адама Купера о Формуле-1 . WordPress . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ховард, Том (12 марта 2015 г.). «Суд решит судьбу Ван дер Гарде сегодня днем» . Speedcafe.com . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (12 марта 2015 г.). «Sauber проигрывает апелляцию на решение Ван дер Гарде» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Купер, Адам (13 марта 2015 г.). «Дело Sauber продолжается, но соглашение может быть близко» . Блог Адама Купера о Формуле-1 . WordPress . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ «Гран-при Австралии 2015 — список участников» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 12 марта 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2015 г. . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ Роуз, Гэри (13 марта 2015 г.). «Первая тренировка Гран-при Австралии» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ «Команда Формулы-1 Sauber рассчитывается с ван дер Гардом за 16 миллионов долларов» . АВТОНЕДЕЛЯ. 17 марта 2015 г. Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (13 марта 2015 г.). «Мерседес лидирует Феррари во второй тренировке» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ «Ван дер Гард не будет выступать за Sauber в Австралии» . F1.com . 14 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 г. Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Купер, Адам (14 марта 2015 г.). «Ван дер Гарде и Sauber достигли соглашения, но история еще не окончена» . Блог Адама Купера о Формуле-1 . WordPress . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ «Pirelli раскрыла выбор шин для первых четырех гонок» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 4 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2015 г. . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Практика и квалификация» . Formula1.com . ФОМ. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Коллантайн, Кейт (13 марта 2015 г.). «Mercedes летает, но Sauber и Manor пропускают первую тренировку» . F1Фанатик . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коллантайн, Кейт (13 марта 2015 г.). «Мерседес лидирует Феррари во второй тренировке» . F1Фанатик . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (14 марта 2015 г.). «Гамильтон впереди, поскольку тренировка заканчивается без Мэнора» . F1Фанатик . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (14 марта 2015 г.). «Хэмилтон лидирует Mercedes в квалификации» . F1Фанатик . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Уивер, Пол (14 марта 2015 г.). «Льюис Хэмилтон доминирует и завоевал поул-позицию на Гран-при Австралии» . Guardian.co.uk . Хранитель . Проверено 18 апреля 2015 г.
- ^ Линден, Джулиан (15 марта 2015 г.). «Травмированный Боттас пропускает Гран-при Австралии» . Рейтер . Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Гран-при Австралии Формулы-1: Кевин Магнуссен и Даниил Квят не стартовали» . autosport.com. 15 марта 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Роуз, Гэри (15 марта 2015 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Австралии» . bbc.com . Би-би-си . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Кейгилл, Грэм (15 марта 2015 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Австралии; Себастьян Феттель занимает подиум за Ferrari, финишировав лишь 11» . thenational.ae . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Гран-при Австралии 2015: как это было» . Телеграф . 15 марта 2015 года . Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ «Статистика Мельбурна: Наср стильно завершает бессмысленную серию Sauber» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 15 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 г. Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Воскресная пресс-конференция FIA» . ПланетаF1. 15 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 г. . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Гран-при Австралии — это «скучная гонка», по словам пилота Формулы-1 Риккардо» . autoweek.com. 15 марта 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Уивер, Пол (15 марта 2015 г.). «Кристиан Хорнер из Red Bull просит FIA помочь спасти сезон Формулы-1» . Хранитель . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, Дэниел (15 марта 2015 г.). «Льюис Хэмилтон легко выиграл Гран-при Австралии, но вызвал гнев соперников Mercedes» . Телеграф . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «2 сентября, Нико 0 на пресс-конференции» . ПланетаF1. 16 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2015 г. Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ «Наср в восторге от пятого места в «эмоциональной гонке» » . ПланетаF1. 15 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 21 марта 2015 года . Проверено 20 апреля 2015 г.
- ^ Элизальде, Пабло (14 марта 2015 г.). «FIA вызывает Мэнора после пропуска квалификации» . Motorsport.com . Motorsport.com, Inc. Архивировано из оригинала 15 марта 2015 года . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ «FIA оправдала Мэнора из-за отсутствия в квалификации» . Обновление GP . Обновление GP. 15 марта 2015 года . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ «Manor оплатит транспортные расходы на Гран-при Австралии» . Обновление GP . Обновление GP. 16 марта 2015 года . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (15 марта 2015 г.). «Как проходил Гран-при Австралии» . Би-би-си Спорт . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 19 марта 2015 г.
- ^ «Боттас признан непригодным к участию в Гран-при Австралии» . Гран-при Уильямса по инженерному делу . Уильямс Гран При Инжиниринг Лимитед. 15 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2015 года . Проверено 16 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Австралия 2015 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 7 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]