Гран-при Великобритании 2013.
Гран-при Великобритании 2013. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 8 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2013 года.
| |||||
Подробности гонки [1] [2] [3] | |||||
Дата | 30 июня 2013 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Великобритании Формулы 1 в Сантандере 2013 года | ||||
Расположение | Трасса Сильверстоун , Сильверстоун , Великобритания | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,891 км (3,661 миль) | ||||
Расстояние | 52 круга, 306,198 км (190,263 [а] миль) | ||||
Погода | Сухой | ||||
посещаемость | 120,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:29.607 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | |||
Время | 1:33.401 — 52-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Ред Булл - Рено | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Великобритании 2013 года формально Гран-при Великобритании в Сантандере Формулы-1 2013 года ) — Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Сильверстоун в Сильверстоуне , Англия, Великобритания, 30 июня 2013 года перед 120 000 зрителей. Это был восьмой этап чемпионата мира Формулы-1 2013 года и 64-й Гран-при Великобритании, который пройдет в рамках этой серии. Mercedes Пилот Нико Росберг выиграл гонку из 52 кругов, стартовав со второй позиции. Марк Уэббер из команды Red Bull финишировал вторым, а Фернандо Алонсо занял третье место на Ferrari .
Льюис Хэмилтон , товарищ Росберга по команде, выиграл поул-позицию , установив лучший круг в квалификации. Он лидировал первые семь кругов, пока на восьмом круге у его машины не вышло из строя левое заднее колесо, в результате чего пилот Red Bull Себастьян Феттель вышел в лидеры. Еще две поломки левой задней шины у пилота Ferrari Фелипе Массы и Toro Rosso пилота Жана-Эрика Верня привели к тому, что директор гонки Чарли Уайтинг задействовал машину безопасности . Гонка была возобновлена в конце 21-го круга, лидировал Феттель. Он лидировал следующие 20 кругов, прежде чем из-за отказа коробки передач он сошёл с дистанции на 41-м круге и вызвал запуск второй машины безопасности. Росберг лидировал и удерживал Уэббера до конца гонки, одержав вторую победу в сезоне и третью в карьере.
Всего во время гонки произошло шесть поломок шин, и поставщик Pirelli модифицировал их, чтобы сделать их менее подверженными проколам, к следующему Гран-при Германии в качестве временного решения, прежде чем представить новую шину на Гран-при Венгрии . Pirelli расследовала инциденты и пришла к выводу, что единой причины не было. По итогам гонки Алонсо приблизился к Феттелю в пределах 21 очка лидеру чемпионата мира по пилотам . Кими Райкконен из команды Lotus финишировал пятым и остался третьим, а Хэмилтон сохранил четвертое место. В Кубке конструкторов Mercedes обогнал Ferrari, отстав от Red Bull на 48 очков за одиннадцать туров, оставшихся до конца сезона.
Фон
[ редактировать ]Этот этап стал восьмым из 19 гонок чемпионата мира Формулы-1 FIA 2013 года и 64-м Гран-при Великобритании в рамках этой серии. Он проходил на трассе Сильверстоун длиной 5,891 км (3,660 миль) с 18 поворотами в Сильверстоуне , Нортгемптоншир , Англия, 30 июня. [4] [2] шин Поставщик Pirelli привез на гонку средние сухие шины с белыми полосами и жесткие составные шины с оранжевыми полосами, а также промежуточные шины с зелеными полосами и полностью мокрые шины с темно-синими полосами. [3] [5] В 2013 году система снижения сопротивления (DRS) расширена с одной до двух зон активации: [6] один находился на Веллингтон- Стрит у въезда на угол Бруклендса, а второй находился на Ангар-Стрит, соединяющем повороты на Часовню и Стоу. Для гонки было установлено несколько водостоков для улучшения дренажа трассы и предотвращения скопления воды, а внешняя стенка покрышки на выходе из Chapel Curve была удлинена на 50 м (160 футов). [4]
Перед гонкой Red Bull пилот Себастьян Феттель лидировал в чемпионате мира среди пилотов с 132 очками , опередив Ferrari из Фернандо Алонсо с 96 очками и Lotus из Кими Райкконена с 88 очками. Льюис Хэмилтон из команды Mercedes был четвертым с 77 очками, а товарищ Феттеля по команде Марк Уэббер был пятым с 69 очками. [7] Red Bull возглавил Кубок конструкторов мира с 201 очком; Ferrari и Mercedes заняли второе и третье места соответственно, набрав 145 и 134 очка. Lotus заняли четвертое место с 114 очками, а Force India - пятое с 51 очком. [8]
Феттель выиграл предыдущий Гран-при Канады у Алонсо, но не хотел спекулировать на исходе Сильверстоуна или чемпионате. «Фернандо немного не повезло здесь и там, и мы смогли его победить, поэтому мы смогли вернуться, но это было на десять гонок дальше того места, где мы находимся сейчас, поэтому я думаю, что на этом этапе может произойти очень много вещей. чемпионат». [9] Алонсо заявил, что Ferrari не может допускать больше ошибок и терять лишние очки. Он был уверен в своих перспективах в Сильверстоуне из-за недавней конкуренции Ferrari там, заявив: «Впереди у нас интересный уик-энд, но мы можем подойти к нему с уверенностью, зная, что у нас есть хорошая возможность». [10] Стирлинг Мосс , победитель Гран-при Великобритании 1955 года за Mercedes, чувствовал, что Хэмилтон вполне может выиграть гонку, а сам Хэмилтон хотел выиграть в Сильверстоуне во второй раз. [11] Хэмилтон сказал, что с нетерпением ждет возможности узнать, как поведет себя его машина, и чувствует, что Mercedes будет конкурентоспособен в Сильверстоуне. [12] Его товарищ по команде Нико Росберг отметил, что его целью было набрать очки в гонке. [13]
Вторые межсезонные тесты 2013 года прошли на трассе через три недели после гонки. Auto GP Пилот Кимия Сато и серии GP3 гонщики Даниил Квят и Карлос Сайнс-младший впервые выступили на тестовых сессиях Формулы-1 за команды Sauber и Toro Rosso соответственно. [14] [15] в то время как Мировой серии Renault гонщик Уилл Стивенс управлял Caterham . [16] Команда Marussia выехала на Тио Эллинаса из серии GP3, [17] и Сьюзи Вольф водила машину Williams , став первой женщиной, управлявшей автомобилем Формулы-1 на официальной сессии после Джованна Амати в 1992 году . [18] [19] Команде Mercedes не разрешили участвовать в тестах, поскольку Международный трибунал Международной автомобильной федерации (FIA; руководящий орган Формулы-1) пришел к выводу, что они нарушили правила, приняв участие в незаконных тестовых сессиях своего автомобиля 2013 года с Pirelli на трассе Каталонии. за месяц до этого. [20]
В Гран-при приняли участие 11 команд (каждая из которых представляла разных конструкторов ), по два пилота, всего 22 участника, и в списке заявок на сезон изменений не произошло. [21] Джеймс Росситер , пилот-симулятор Force India, должен был управлять автомобилем VJM06 вместо Адриана Сутила во время первой свободной тренировки, чтобы собрать данные моделирования, пока ненастная погода не отменила этот план. [22]
Некоторые команды модифицировали свои машины для гонки. [2] Ferrari представила новое заднее антикрыло с измененной вертикальной прорезью в F138 . нижней передней части концевой пластины [23] Mercedes установил беспроводной термодатчик на переднее крыло F1 W04 для контроля передних шин. [24] Райкконена E21 применила систему «двойного DRS» на автомобиле для направления воздушного потока и снижения прижимной силы Lotus впервые за гонку после оценки ее на пятничных тренировках в 2012 году и на предсезонных тестах 2013 года. [25] автомобиля Команда также модифицировала систему подвески , представила новое переднее антикрыло и несколько улучшений аэродинамики в целях улучшения характеристик. [26]
Упражняться
[ редактировать ]Согласно регламенту сезона 2013 года, было проведено три тренировки: две по 90 минут в пятницу и еще одна по 60 минут в субботу. [27] Первая сессия прошла в сырую погоду, которая наступила в четверг днем. [28] На некоторых поворотах образовались потоки воды, и несколько водителей не справились с управлением. Никто не показал быстрый круг до 75-й минуты, поскольку команды не хотели отправлять гонщиков на мокрую трассу. [29] Даниэль Риккардо из команды Toro Rosso показал лучший круг - 1 минуту 54,249 секунды, опередив Нико Хюлькенберга из Sauber , пилота Williams Пастора Мальдонадо из Sauber , Хэмилтона, Эстебана Гутьерреса и товарища Мальдонадо по команде Валттери Боттаса на позициях со второй по шестую. Шарль Пик потерял контроль над задней частью своего Caterham и на повороте Club врезался в барьер, оторвав переднее крыло. Гутьеррес совершил аквапланирование на первом повороте, но восстановил контроль над своей машиной. [30]
Условия улучшились, когда ливни утихли. Тренировочная сессия серии GP2 устранила часть стоячей воды, что позволило гонщикам покинуть трассу в начале второй сессии. Вначале гонщики использовали промежуточные шины, но через десять минут использовали сухие шины. [31] Росберг записал самый быстрый круг за день - 1 минута 32,248 секунды, за 40 минут до финиша. [32] Дуэт Red Bull Уэббера и Феттеля, Пол ди Реста из Force India , Хэмилтон, Риккардо и его товарищ по команде Toro Rosso Жан-Эрик Вернь из Lotus , Сутиль, Ромен Грожан и Алонсо следовали на позициях со второй по десятую. [31] [33] Фелипе Масса был ограничен семью кругами на время, потому что он потерял контроль над задней частью своего Ferrari на влажной площадке на выходе из поворота Стоу. [32] [33] [34] повреждение передней подвески при скольжении по внутреннему покрышке перед остановкой на въезде на пит-лейн . [34] [35]
После сессии Хэмилтон был вызван к стюардам и получил свой первый выговор в сезоне за невыполнение их указаний оставаться справа от столба из соображений безопасности при въезде на пит-лейн. [36] В заключительной сессии, которая проходила в ясную и теплую погоду и на которой использовались обе сухие составные шины, [37] Росберг снова стал самым быстрым с результатом 1 минута 31,487 секунды. Хэмилтон, Феттель, Уэббер, Грожан, Риккардо, Алонсо, Райкконен, Сутил и Ди Реста замыкают первую десятку. [38] Пилот McLaren Серхио Перес получил прокол левого переднего колеса на выходе из поворота Копсе. [38] Причиной стало то, что неопознанный предмет создал большую порез на боковине колеса и повредил пол автомобиля. Официальные лица ненадолго остановили сессию через 13 минут, чтобы очистить трассу. [39] [40] Машину Переса отремонтировали, чтобы он проехал последние десять минут, прежде чем развернуться назад на кривой Беккетса. [37]
Квалификационный
[ редактировать ]Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на три части. В первой 18-минутной сессии были исключены автомобили, занявшие 17-е место или ниже. квалификации . Действуло правило 107%, требующее от гонщиков проехать время в пределах 107% от самого быстрого круга для Во второй 15-минутной сессии выбыли машины, финишировавшие с 11 по 16 места. Заключительная десятиминутная сессия определила поул-позицию десятого места. Автомобили, вышедшие в финальную сессию, не имели права менять шины перед стартом гонки, используя шины, на которых они показали лучшее время круга в третьей сессии. [27] Хэмилтон занял свою вторую поул-позицию в сезоне и 28-ю в карьере со временем 1 минута 29,607 секунды на последнем круге. [41] к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки его товарищ по команде Росберг, который боролся со своим товарищем по команде за поул-позицию. [42] В Сильверстоуне Mercedes впервые выиграла локаут в первом ряду после Хуана Мануэля Фанхио и Мосса в 1955 году и третий раз в 2013 году. [2] Феттель занял третье место, а Уэббер - четвертое после того, как из-за ошибки торможения на клубном повороте он потерял время. [2] [41] Ди Реста и Сутил из Force India заняли пятое и седьмое места на новом комплекте средних шин; Риккардо разделил дуэт на шестом месте. [2] У Грожана, идущего восьмым, возникла недостаточная поворачиваемость на последнем круге на 15-м повороте. [43] и у его товарища по команде Райкконена, занявшего девятое место, были проблемы с шинами среднего размера. [2]
Алонсо, десятый, перешел с шин жесткого состава на шины среднего размера с намерением выехать на пит-лейн, если его круг будет плохим. [43] Баттон занял 11-е место после того, как не продвинулся к финальной сессии на одну десятую секунды, потому что ему потребовался резкий выезд за круг, чтобы нагреть шины. [2] Масса, занявший 12-е место, не смог проехать достаточно быстрый круг из-за потери времени на трассе, поменявшего двигатель после аварии накануне. [43] Вернь, 13-й, пробежал мимо на выезде из кривой Беккетса на своем самом быстром круге, возможно, из-за аэродинамической турбулентности воздушного потока над машиной Феттеля, устранившей прижимную силу и вызвавшей ошибку. У Переса, 14-го места, неизлечимо перегрелись шины из-за того, что ему случайно приказали въехать на весы FIA, а движение транспорта замедлило его. [2] [43] Хюлькенберг занял 15-е место на своем последнем круге, опередив дуэт Мальдонадо и Боттаса из Williams. [41] Гутьеррес, занявший 18-е место, потерял время на выходе из углов. Улучшенный баланс машины позволил Пику занять 19-е место, а Жюль Бьянки из Marussia на своей улучшенной машине поднялся на 20-е место. из Marussia Ван дер Гарде и Макс Чилтон заняли 21-е и 22-е места соответственно. [43]
Постквалификация
[ редактировать ]После сессии технический делегат FIA Джо Бауэр обнаружил, что Ди Реста и его машина Force India без топлива весят на 1,5 кг (3,3 фунта) меньше минимального предела веса в 642 кг (1415 фунтов) и сообщил об этом стюардам. Они решили, что Force India нарушила правила серии, и приказали Ди Ресте стартовать с 22-го места. Команда Force India не обжаловала это решение. [44] [45] Ван дер Гарде был понижен в должности на пять позиций после того, как стюарды пришли к выводу, что он столкнулся с Хюлькенбергом на предыдущем Гран-при Канады. [46] На него был наложен второй штраф на пять мест на стартовой решетке, потому что Caterham сломал пломбу, чтобы заменить коробки передач промежуточный вал после квалификации. [47]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Самый быстрый круг в каждой из трех сессий выделен жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 1:30.995 | 1:31.224 | 1:29.607 | 1 |
2 | 9 | Нико Росберг | Мерседес | 1:31.355 | 1:31.028 | 1:30.059 | 2 |
3 | 1 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 1:31.559 | 1:30.990 | 1:30.211 | 3 |
4 | 2 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 1:31.605 | 1:31.002 | 1:30.220 | 4 |
5 | 19 | Даниэль Риккардо | Торо Россо — Феррари | 1:32.097 | 1:31.182 | 1:30.757 | 5 |
6 | 15 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 1:32.002 | 1:31.097 | 1:30.908 | 6 |
7 | 8 | Ромен Грожан | Лотус - Рено | 1:31.466 | 1:31.530 | 1:30.955 | 7 |
8 | 7 | Кими Райкконен | Лотус - Рено | 1:31.400 | 1:31.592 | 1:30.962 | 8 |
9 | 3 | Фернандо Алонсо | Феррари | 1:32.266 | 1:31.387 | 1:30.979 | 9 |
10 | 5 | Дженсон Баттон | Макларен - Мерседес | 1:31.979 | 1:31.649 | Н/Д | 10 |
11 | 4 | Фелипе Масса | Феррари | 1:32.241 | 1:31.779 | Н/Д | 11 |
12 | 18 | Жан-Эрик Вернь | Торо Россо — Феррари | 1:32.105 | 1:31.785 | Н/Д | 12 |
13 | 6 | Серхио Перес | Макларен - Мерседес | 1:31.953 | 1:32.082 | Н/Д | 13 |
14 | 11 | Нико Хюлькенберг | Заубер - Феррари | 1:32.168 | 1:32.211 | Н/Д | 14 |
15 | 16 | Пастор Мальдонадо | Уильямс — Рено | 1:32.512 | 1:32.359 | Н/Д | 15 |
16 | 17 | Валттери Боттас | Уильямс — Рено | 1:32.664 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 12 | Эстебан Гутьеррес | Заубер - Феррари | 1:32.666 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 20 | Чарльз Пик | Катерхэм - Рено | 1:33.866 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 22 | Жюль Бьянки | Маруся - Косворт | 1:34.108 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 21 | Гиедо ван дер Гарде | Катерхэм - Рено | 1:35.481 | Н/Д | Н/Д | 22 2 |
21 | 23 | Макс Чилтон | Маруся - Косворт | 1:35.858 | Н/Д | Н/Д | 20 |
БЫВШИЙ | 14 | Пол ди Реста | Форс Индия – Мерседес | 1:32.062 | 1:31.291 | 1:30.736 | 21 1 |
107% времени : 1:37.364 | |||||||
Источник: [48] [49] |
Примечания:
- ^ 1 - Пол ди Реста был исключен из квалификации и отправлен в конец сетки, поскольку было обнаружено, что вес его и его машины не превышает минимального предела в 640 кг (1410 фунтов). [44] [45]
- ^ 2 — Гиедо ван дер Гарде был оштрафован на пять мест на стартовой решетке за аварию с Нико Хюлькенбергом на предыдущем Гран-при Канады . [46] Позже он получил второй штраф на пять мест на стартовой решетке, потому что команда Caterham поменяла ему коробку передач . [47]
Раса
[ редактировать ]Гонка на 52 круга состоялась во второй половине дня 30 июня с 14:00 по местному времени. [4] Погода на старте была ясной: температура воздуха составляла от 21 до 22 ° C (от 70 до 72 ° F), а температура на трассе - от 29 до 34 ° C (от 84 до 93 ° F); [50] [51] дул порывистый ветер, [52] и дождя не прогнозировалось. [53] Мероприятие посетило 120 000 человек. [2] [3] Первые девять стартовавших участников стартовали на шинах среднего состава. [51] Оптимальной стратегией было для водителя сделать три пит-стопа, потому что он был быстрее и ему не мешало более медленное движение. [52] [53] Хэмилтон быстро стартовал и вывел поле в первый поворот. Феттель обогнал медленно стартующего Росберга и стал вторым. [53] Уэббер и Грожан вступили в контакт на повороте Эбби, повредив переднее крыло первого из углеродного волокна , выехав на зону схода и опустившись на 14-е место. [2]
Сутил поднялся с шестого на четвертое место, [52] и Масса проехал через пробку и переместился с одиннадцатого на пятое место. [53] Подъезжая к повороту Стоу, Алонсо обогнал Баттона на внутренней дистанции и занял девятое место. К концу первого круга Хэмилтон опередил Феттеля на восемь десятых секунды, Росберг стал третьим, а Сутил четвертым. [51] [52] Хэмилтон начал отрываться от Феттеля, [53] его машина была быстрее на всей трассе. [2] Алонсо обнаружил, что его Ferrari ведет себя лучше в прохладную погоду из-за благоприятного баланса машины. Он обогнал Грожана и занял восьмое место на выходе из поворота Вудкота на старте второго круга после того, как Грожан промахнулся на третьем повороте в результате его контакта с Уэббером. [2] [51] Хэмилтон был на две секунды впереди Феттеля к пятому кругу, не позволяя Феттелю использовать DRS и позволяя Хэмилтону отреагировать на пит-стоп, не теряя позиции. [2] На том же круге Алонсо поменял траекторию в неудачной попытке обогнать Риккардо в угол Стоу, и Грожан догнал его. К седьмому кругу Уэббер восстановился с 14-го на 11-е место. [51] [53]
После выхода из пятого поворота на восьмом круге [3] [54] Заднее левое колесо Хэмилтона прокололось и быстро сдулось на Веллингтон-Стрит. [2] [55] Резина покрышки слетела с колеса и засорила трассу, когда Феттель свернул, чтобы не задеть колесо, и взял на себя лидерство. [52] [56] Хэмилтон медленно поехал на пит-лейн, чтобы заменить колесо и проверить свою машину; боковина колеса осталась неповрежденной, и по ней болтались волокна. [2] [53] Он вернулся в гонку на жестких шинах на 22-м месте; желтыми флагами , предупреждая водителей об обломках на трассе. размахивали [51] [53] Спустя один круг Алонсо выехал из поворота Стоу с проколом правого заднего колеса, которое не расслоилось, из-за чего он выехал на пит-лейн из-за жестких составных шин и опустился на 11-е место. Его товарищ по команде Масса, занявший четвертое место, получил третью поломку шины в гонке на десятом круге, когда его левое заднее колесо сдулось в повороте Эйнтри и вылетело на зону схода. [2] [55] Масса осторожно выехал на пит-лейн за новым комплектом шин и опустился на 22-е место. [52] [53] Из-за обломков на Веллингтон-Стрит на 11-м круге была отключена система DRS. [51] И примерно в этот момент гоночный директор FIA Чарли Уайтинг подумывал остановить гонку, но решил не делать этого. [2]
Технические специалисты Pirelli отвезли резину задней шины в свой гараж для анализа, посоветовали командам поднять давление до 24 фунтов на квадратный дюйм (170 кПа) и посоветовали водителям избегать установки бордюров. [2] [3] Между 12 и 13 кругами Алонсо обогнал дуэт Lotus Райкконена и Грожана на Ангар-Стрит и Вернь в углу Брукландса и переместился на шестое место. [51] Грожан не позволил своему товарищу по команде Райкконену обогнать его на углу Мэгготс. [52] Red Bull вызвал Феттеля на пит-лейн для его первого пит-стопа на 13-м круге и сохранил лидерство. На 14-м круге команда Lotus попросила Грожана пропустить его товарища по команде Райкконена на шестое место. [51] Когда он сделал это на Ангарной прямой, соединяющей угол Стоу, [2] [55] Левое заднее колесо Верня вышло из строя на скорости 180 миль в час (290 км/ч), и трасса была завалена обломками. [52] [56] Большой кусок шины приземлился на шлем Райкконена, не причинив ему травмы. Вернь выехал на пит-лейн, чтобы пересесть на новый комплект жестких шин. [2] Этот четвертый выход из строя шины вместе с обломками шин на трассе заставил Уайтинга задействовать машину безопасности . [55] [56]
Пока маршалы путей проверяли и расчищали пути от мусора с помощью грузовиков для расчистки дорог, [53] Феттелю по радио сообщили, что внутренняя часть его левой задней средней составной шины, на которой он начал гонку, получила серьезные порезы. [51] [56] Команды стремились сократить время, затрачиваемое на шины, когда переход на три остановки стал обычным явлением. [2] Автомобиль безопасности был отозван в конце 21-го круга. [52] и гонки возобновились: Феттель возглавил Росберга и Сутиля. [54] Перес обогнал Уэббера на внутренней стороне угла Эбби и занял восьмое место. [53] Уэббер, переднее крыло которого было заменено ранее, [2] отвоевал восьмое место у Переса на внутренней стороне на повороте Брукленда. На 28-м круге Риккардо свернул налево в тот же поворот и обогнал Грожана и занял шестое место. [51] Переднее левое колесо Гутьерреса было проколото из-за пореза на Hangar Straight, соединяющем поворот Стоу, на 28-м круге. [53] [55] Шина, которая не расслаивалась, [55] повредил переднее крыло, [56] и оставил на трассе мусор из углеродного волокна. [2] Алонсо, находившийся рядом с Сутилем, свернул, чтобы избежать обломков. [53] На этом круге Уэббер обогнал Грожана в повороте Брукленда и занял седьмое место. [51]
Второй раунд пит-стопов начался на 30-м круге. Райкконен, Грожан и Алонсо первыми из лидеров вышли на пит-лейн на жестких составных шинах. [2] Когда его отпустили, Алонсо был вынужден затормозить, чтобы не врезаться в машину Грожана, когда он въезжал в стойло, позволяя Райкконену обойти его. [51] [53] На 31 и 32 кругах Хэмилтон предпринял два неудачных паса на Ди Ресту на главной прямой и в угол Брукленда. [51] [52] Сутил и Росберг сделали вторые пит-стопы на жестких шинах на 33-м и 34-м кругах. [2] На 35-м круге Уэббер использовал DRS на углу Ангара прямо в Стоу, обойдя Алонсо и заняв четвертое место. [2] [51] Феттель сделал свой второй пит-стоп, лидируя на том же круге на жестких составных шинах. [52] Он сохранил лидерство. [53] На 36-м круге Ди Реста и Хюлькенберг соприкоснулись на повороте, повредив первому переднее крыло. После того, как Хэмилтон покинул пит-лейн на следующем круге, Ди Реста обогнал его. [51] Хэмилтон снова попытался обойти Ди Ресту перед угловым Стоу. Вместо этого он едва избежал столкновения сзади с машиной Ди Ресты на 37-м круге. [52] Тот самый круг, [52] Toro Rosso вывела Верня на пит-лейн, серьезно повредив его машину. [57]
Хэмилтон обогнал Ди Ресту и занял 11-е место на выходе из третьего поворота следующего круга. Баттон обогнал Грожана в угол Брукленда и занял девятое место на 39-м круге. Риккардо попытался обогнать Сутиля в угол Копсе и занял шестое место, но Сутил заблокировал его, поменяв линии, замедлив Риккардо. На 41-м круге Хэмилтон использовал DRS, обойдя Грожана на Hangar Straight и заняв десятое место. [51] [53] На этом круге Феттель переключился на пятую передачу в повороте Вейла, когда потерял драйв. Он медленно проехал поворот Клуба и остановился на обочине главной прямой рядом с пит-уоллом, чтобы впервые в 2013 году сойти с дистанции. [2] [56] Это вывело Росберга вперед, Райкконена на второе место и Уэббера на третье. [53] Поскольку машина Феттеля оказалась в опасном положении, машина безопасности была задействована во второй раз, чтобы позволить его машине безопасно уехать с трассы. [2] [56]
Машина безопасности создала ситуацию, в которой командам приходилось решать, делать ли пит-стоп, чтобы удержаться, или занять позицию за девять кругов до финиша. Росберг и Уэббер остановились в конце 42-го круга на жестких и средних шинах соответственно. Росберг сохранил лидерство, а Уэббер опустился на пятое место. Райкконен, Сутил и Риккардо, занимавшие позиции со второй по четвертую, остались на трассе. [2] Росбергу сообщили по радио о проблеме с центром его левого заднего колеса. Гонки возобновились по завершении 45-го круга, когда машина безопасности выехала на пит-лейн. [2] [52] Уэббер обогнал Риккардо на повороте Брукленда и стал четвертым на 46-м круге, а Алонсо обогнал Баттона на седьмом месте в повороте Копса. [51] [53] Выйдя на ангарную прямую, Алонсо обгонял Переса на скорости 179 миль в час (288 км / ч), когда у Переса без предупреждения отказало левое заднее колесо и повредило его пол. Алонсо повернул направо, чтобы избежать попадания на трассу обломков шин от машины Переса, когда McLaren сбила последнюю с пит-лейн. [2] [57]
На 47-м круге Хэмилтон обогнал Баттона и занял седьмое место, а Уэббер применил DRS и обогнал Сутиля, заняв третье место. Уэббер обогнал Райкконена с DRS и стал вторым на повороте Копсе на следующем круге, а Риккардо уступил четвертое место Алонсо. [51] [53] На 49-м круге [53] Алонсо и Хэмилтон опустили Сутиля на пятое место. [2] [51] На 50-м круге Алонсо включил DRS и использовал дополнительное сцепление шин, обойдя Райкконена и заняв третье место. На следующем круге Хэмилтон использовал DRS, обойдя Райкконена и заняв четвертое место. [51] [52] На последнем круге команда Lotus удалила Грожана с пит-лейн из-за повреждения переднего крыла, замедлившего его. [2] [57] точно так же, как Масса обогнал Сутиля и занял шестое место. [51] Росберг опередил Уэббера и одержал свою вторую победу в сезоне и третью в карьере на семь десятых секунды. [58] Алонсо занял третье место, а Хэмилтон, Райкконен, Масса, Сутил и Риккардо заняли четвертое-восьмое места. [52] [54] Ди Реста был девятым после ошибки в конце гонки. [53] и Хюлькенберг занял десятое место после медленного прокола, вынудившего его сделать пит-стоп раньше запланированного. [57] Последними финишировали Мальдонадо, Боттас, Баттон, Гутьеррес, Пик, Бьянки, Чилтон и Ван дер Гарде. [3]
После гонки
[ редактировать ]В интервью на подиуме, которое проводил чемпион мира 1996 года Дэймон Хилл , [59] Росберг назвал этот день «очень особенным» из-за прогресса, достигнутого командой Mercedes за сезон. [60] Уэббер сказал, что его команде придется расследовать его медленный старт в гонке, и они предпочли бы проехать больше кругов, чтобы иметь шанс на победу. [60] Алонсо сказал, что, по его мнению, это была удачная гонка для его команды из-за потери позиции после пит-стопа во втором периоде машины безопасности. [60] На пресс-конференции после гонки Росберг заявил, что не смог бы догнать и обогнать Феттеля, если бы тот не сошел с дистанции из-за недостаточной общей скорости. Уэббер сказал, что доволен своим выступлением и с нетерпением ждет следующего раунда. [60] Алонсо назвал финиш «фантастическим результатом для нашего очень трудного уик-энда», поскольку его машина во время встречи вела себя нестабильно: медленно в квалификации, но быстро в гонке. [60]
Росберга вызвали к стюардам, чтобы объяснить предполагаемое несоблюдение правил из-за недостаточного замедления для размахивания желтыми флагами и отказа от обгона в начале гонки между третьим и пятым поворотами. [61] Они просмотрели телеметрию и записи трансляции и объявили Росбергу выговор. [62] Феттель был разочарован потерей потенциальной победы из-за отказа коробки передач в конце гонки, сказав: «Такие вещи, к сожалению, случаются, но, к счастью, на следующей неделе у нас есть следующая гонка, поэтому мы можем попробовать еще раз». [63] Райкконен сказал, что его команда Lotus допустила стратегическую ошибку, опустив его со второго на пятое место на последних кругах: избавившись от некоторых ошибок, мы сможем вернуться на передовую». [64] Руководитель путевого отдела команды Алан Пермейн подтвердил, что они допустили стратегическую ошибку. [3] Ди Реста считал, что его команда Force India будет рада финишировать девятой, а Риккардо считал свое восьмое место «упущенной возможностью набрать больше очков» из-за быстрого темпа его машины. [65]
Баттон на использованных, холодных шинах сказал, что он был «сидящей уткой», потому что он был уязвим для того, чтобы его могли обогнать после того, как была задействована машина безопасности: «Я просто ждал, пока люди пройдут мимо меня. Это было тяжело». [66] Результат гонки позволил Феттелю занять первое место в чемпионате мира среди пилотов с 132 очками. Третье место Алонсо позволило ему отставать на 21 очко. Райкконен сохранил третье место, Хэмилтон четвертое, а Уэббер пятое. [7] Red Bull сохранил лидерство в Кубке конструкторов мира с 219 очками. Очки, набранные Mercedes в Сильверстоуне, позволили им обогнать Ferrari и занять вторую позицию. Lotus сохранил четвертое место, а Force India была пятой с оставшимися одиннадцатью гонками в сезоне. [7]
Проблемы с шинами
[ редактировать ]Количество поломок шин во время гонки затмило победу Росберга. Пресса сравнила ситуацию с Гран-при США 2005 года , когда семь команд, использующих шины Michelin, были вынуждены отказаться от участия из соображений безопасности, поскольку их шины были признаны непригодными для участия в гонках, в результате чего участвовать в соревнованиях пришлось шести автомобилям, обутым в Bridgestone . [3] [67] В общей сложности 20 поломок шин за сезон заставили Ассоциацию пилотов Гран- при написать письмо Жану Тодту президенту FIA с требованием принять меры. Баттон, Феттель и тест-пилот Ferrari Педро де ла Роса встретились с Тодтом, чтобы выразить ему свои опасения. [68]
После того, как несколько гонщиков и высокопоставленный персонал Формулы-1 попросили принять дальнейшие меры и выразили свою обеспокоенность средствам массовой информации, [68] [69] Тодт приказал поставщику шин Pirelli присутствовать на встрече спортивного рабочего комитета с руководителями команд на Нюрбургринге 3 июля, чтобы предложить новые меры по предотвращению повторения подобных инцидентов в долгосрочной перспективе. [70] Он уже попросил директора Pirelli Motorsport Пола Хембери , гоночного менеджера Марио Изолу и Уайтинга присутствовать на встрече в паддоке Сильверстоуна вечером после гонки. [71] Pirelli согласилась увеличить прочность своих шин, изменив материал внутренних ремней со стали на гибкое армированное кевларовое волокно, чтобы уменьшить вероятность прокола в качестве временного решения на следующем Гран-при Германии . [72] Компания получила разрешение представить новую шину, состоящую из смеси резиновых смесей 2012 года и шины 2013 года, к Гран-при Венгрии . [73] FIA ограничила практику замены левых и правых шин, а также ограничила развал и давление в шинах. [74]
В своей штаб-квартире в Милане Pirelli провела собственное расследование поломок шин, наблюдавшихся во время гонки. [75] Компания пришла к выводу, что неисправности были вызваны неправильной установкой задних шин с целью регулирования износа, недостаточно низким давлением, подвергающим шины дополнительной нагрузке, чрезмерными углами развала подвески автомобилей и агрессивными высокими бордюрами. В Pirelli подчеркнули, что практика неправильной установки шин не запрещена компанией, но всеми недооценивается. Он попросил делегата FIA следить за тем, чтобы команды не накачивали шины недостаточно и не увеличивали углы развала на всех автомобилях. [73] [76]
Классификация рас
[ редактировать ]гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Нико Росберг | Мерседес | 52 | 1:32:59.456 | 2 | 25 |
2 | 2 | Марк Уэббер | Ред Булл - Рено | 52 | +0.765 | 4 | 18 |
3 | 3 | Фернандо Алонсо | Феррари | 52 | + 7.124 | 9 | 15 |
4 | 10 | Льюис Хэмилтон | Мерседес | 52 | + 7.756 | 1 | 12 |
5 | 7 | Кими Райкконен | Лотус - Рено | 52 | + 11.257 | 8 | 10 |
6 | 4 | Фелипе Масса | Феррари | 52 | + 14.573 | 11 | 8 |
7 | 15 | Адриан Сутил | Форс Индия – Мерседес | 52 | + 16.335 | 6 | 6 |
8 | 19 | Даниэль Риккардо | Торо Россо — Феррари | 52 | + 16.543 | 5 | 4 |
9 | 14 | Пол ди Реста | Форс Индия – Мерседес | 52 | + 17.943 | 21 | 2 |
10 | 11 | Нико Хюлькенберг | Заубер - Феррари | 52 | + 19.709 | 14 | 1 |
11 | 16 | Пастор Мальдонадо | Уильямс — Рено | 52 | + 21.135 | 15 | |
12 | 17 | Валттери Боттас | Уильямс — Рено | 52 | + 25.094 | 16 | |
13 | 5 | Дженсон Баттон | Макларен - Мерседес | 52 | + 25.969 | 10 | |
14 | 12 | Эстебан Гутьеррес | Заубер - Феррари | 52 | + 26.285 | 17 | |
15 | 20 | Чарльз Пик | Катерхэм - Рено | 52 | + 31.613 | 18 | |
16 | 22 | Жюль Бьянки | Маруся - Косворт | 52 | + 36.097 | 19 | |
17 | 23 | Макс Чилтон | Маруся - Косворт | 52 | + 1:07.660 | 20 | |
18 | 21 | Гиедо ван дер Гарде | Катерхэм - Рено | 52 | + 1:07.759 | 22 | |
19 | 8 | Ромен Грожан | Лотус - Рено | 51 | Умение обращаться | 7 | |
20 | 6 | Серхио Перес | Макларен - Мерседес | 46 | Урон от прокола | 13 | |
Верно | 1 | Себастьян Феттель | Ред Булл - Рено | 41 | Коробка передач | 3 | |
Верно | 18 | Жан-Эрик Вернь | Торо Россо — Феррари | 35 | Урон от прокола | 12 | |
Источник: [2] [3] [48] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Великобритании 2013: LXVI Гран-при Великобритании в Сантандере» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Хьюз, Марк (4 июля 2013 г.). «Росберг уклоняется от резиновых пуль» (PDF) . Автоспорт . 213 (1): 16–31. Архивировано (PDF) из оригинала 22 сентября 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Роулинсон, Энтони (август 2013 г.). «Обзор гонки: Гран-при Великобритании: могло бы быть» (PDF) . F1 Racing (210): 118–120. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Великобритании 2013 – превью» . Международная автомобильная федерация . 25 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ «Предварительный просмотр Гран-при Великобритании 2013 года: все, что вам нужно знать о воскресной гонке!» . Скай Спорт . 26 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Смит, Люк (13 июня 2013 г.). «Сильверстоун подтверждает две зоны DRS для Гран-при Великобритании» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года . Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Классификации» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2013» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 9 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2013 г. . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ Кейси, Майкл (26 июня 2013 г.). «Феттель надеется укрепить надежды на титул в Формуле-1 в Британии» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (27 июня 2013 г.). «Алонсо уверен, что Феттеля все еще можно победить, несмотря на комфортный отрыв» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Говорит о Льюисе» . Мыс Аргус . 3 июня 2013 г. с. 35 . Проверено 16 марта 2020 г. - через PressReader .
- ^ Гарсайд, Кевин (25 июня 2013 г.). «Льюис Хэмилтон свободен готовиться к своим «Олимпиадам» в Сильверстоуне» . Независимый . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Уайз, Майк (26 июня 2013 г.). «Нико Росберг считает, что Mercedes «немного» улучшила свои проблемы с износом шин » . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Аллен, Питер (16 июля 2013 г.). «Квят присоединяется к Сайнсу и Чекотто на STR на тестах в Сильверстоуне» . Формула Скаут. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Sauber выставит на поле Хюлкенберга, Фрайнса и Сато в Сильверстоуне» . Формула Один. 12 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Ллевеллин, Крейг (18 июля 2013 г.). «Тест молодых гонщиков: Стивенс максимально готов» к дебюту в Формуле-1» . Крушение. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Бир, Мэтт (8 июля 2013 г.). «Marussia подтверждает дебют Тио Эллинаса на тестах Формулы-1 в Сильверстоуне» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 августа 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Холт, Сара (21 июля 2013 г.). «Вольф продвигает женщин вперед, проводя полноценные тесты Формулы-1» . CNN . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Болдуин, Алан (15 июля 2013 г.). «Сьюзи Вольф присоединилась к гонщикам Формулы-1 на тестах в Сильверстоуне» . Рейтер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (21 июня 2013 г.). «Mercedes отстранили от тестов в Сильверстоуне из-за «тайрегейта» Pirelli » . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Гран-при Великобритании Формулы-1 2013» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Пятничный забег Росситера отменен из-за сырой погоды» . ЭСПН . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 г. . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Феррари F138 – новое заднее антикрыло» . Формула Один . 29 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Mercedes F1 W04 – встроенный термодатчик шин» . Формула Один . 30 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Lotus E21 — переработанная система «двойной DRS»» . Формула Один . 30 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Сейлсбери, Мэтт (21 июня 2013 г.). «Lotus готовится к серьезному обновлению» . Крушение. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2013» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 декабря 2012 г., стр. 14, 23 и 26. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2013 г. . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Уайз, Майк (28 июня 2013 г.). «Открытие Гран-при Великобритании прошло в знакомых условиях» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (28 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Даниэль Риккардо быстрее всех на мокрой дороге, Льюис Хэмилтон четвертый» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ «Риккардо побеждает на мокрой пятничной утренней тренировке» . ЭСПН . 28 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Росберг быстрее всех во второй сухой тренировке» . Обновление графического процессора. 28 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бир, Мэтт (28 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Росберг выводит Mercedes на первое место в FP2» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Медланд, Крис (28 июня 2013 г.). «Росберг обыграл Уэббера в сухой FP2» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Практика вторая – Росберг на вершине Mercedes» . Формула Один . 28 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (29 июня 2013 г.). «Вторая практика Гран-при Великобритании 2013: Нико Росберг опережает Red Bulls, когда дождь в Сильверстоуне стихает» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (28 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Льюису Хэмилтону сделали выговор за вход в боксы» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Росберг остается самым быстрым на заключительной тренировке» . Обновление графического процессора. 29 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Mercedes доминирует на один круг перед квалификацией» . ЭСПН . 29 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (29 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Нико Росберг опередил Льюиса Хэмилтона на заключительной тренировке» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (29 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Pirelli говорит, что у Серхио Переса лопнуло колесо, а не расслоение» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Уилкинс, Роберт (29 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Хэмилтон побеждает соперников в борьбе за поул в Сильверстоуне» . Крушение. Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (29 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании 2013: Льюис Хэмилтон вырвался на домашний поул и возглавил Mercedes в первом ряду» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Квалификация – котировки выбранных команд и пилотов» . Формула Один . 29 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ди Реста отправлен в конец сетки» . ЭСПН . 29 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 г. . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (29 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Пол Ди Реста дисквалифицирован из квалификации» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Ван дер Гард из Caterham оштрафован на пять мест на стартовой решетке на Гран-при Великобритании» . НДТВ . Агентство Франс-Пресс . 10 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 г. . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Люк (29 июня 2013 г.). «Ван дер Гарде реализовал второй пенальти и переместился в конец сетки» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при Великобритании 2013» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Великобритании в Сантандере 2013 – предварительные результаты» . Формула Один . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
- ^ « Гран-при Великобритании 2013 / Сильверстоун» (на немецком языке). Motorsport-Total.com . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Гран-при Великобритании 2013 / Комментарий» . ЭСПН . 30 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Роуз, Гэри (30 июня 2013 г.). «Формула-1: Гран-при Великобритании, как это было» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Крейтон, Джефф; Хьюз, Емелин (30 июня 2013 г.). «Как это было: Гран-при Великобритании» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 3 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Пирс, Ник (30 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании 2013: прямой эфир» . «Санди телеграф» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Паркс, Ян (1 июля 2013 г.). «Гран-при Великобритании: отказы шин на круге» . Независимый . Ассоциация прессы . Архивировано из оригинала 17 марта 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Коллантайн, Кейт (30 июня 2013 г.). «Росбергу везет на победу, поскольку неисправности шин сеют хаос в гонке» . F1 Фанатик. Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 17 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гонка – цитаты избранных команд и пилотов» . Формула Один . 30 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Сперджен, Брэд (1 июля 2013 г.). «Много шума в Сильверстоуне, когда Росберг победил» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Болдуин, Алан (30 июня 2013 г.). Вейр, Кейт (ред.). «Росберг одерживает победу в Британии после ухода Феттеля» . Рейтер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пресс-конференция FIA после гонки - Великобритания» . Формула Один . 30 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Бир, Мэтт (30 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Росберга вызвали из-за возможного нарушения желтого флага» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Победа Росберга сохраняется после выговора» . ЭСПН . 30 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 г. . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Митчелл, Скотт; Бир, Мэтт (30 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Феттель философствует о завершении карьеры» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Гилл, Пит (30 июня 2013 г.). «Кими Райкконен указывает на «неправильный выбор» на пит-уолле Lotus из-за позднего скольжения на Гран-при Великобритании» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Гран-при Великобритании: Пол Ди Реста доволен тем, что набрал очки» . Би-би-си Спорт . 30 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Бир, Мэтт (30 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Баттон «сидящая утка» на последних кругах гонки» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Лавринц, Дэймон (1 июля 2013 г.). «У Формулы-1 серьезная проблема с взрывающимися шинами» . Проводной . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кэри, Том (1 июля 2013 г.). «Гран-при Великобритании 2013: Пилоты угрожают бойкотировать Гран-при Германии после опасных взрывов шин» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Уивер, Пол (30 июня 2013 г.). «Авария на Гран-при Великобритании ударила по Льюису Хэмилтону и вызвала угрозу бойкота» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (1 июля 2013 г.). «Pirelli вызвали перед спортивным комитетом Формулы-1 после поломки шин на Гран-при Великобритании» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (30 июня 2013 г.). «FIA приглашает Pirelli на встречу SWC после шинной драмы в Сильверстоуне» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (2 июля 2013 г.). «Pirelli усиливает шины после прорывов в Сильверстоуне» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Коллинз, Сэм (29 июля 2013 г.). «F1 2013: Последовательность Pirelli: неудачи на Гран-при Великобритании» . Гоночная инженерия . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (2 июля 2013 г.). «Pirelli планирует новые шины и изменения в правилах Формулы 1, чтобы предотвратить новые неудачи» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (1 июля 2013 г.). «Анализ: причины выхода из строя шин Pirelli на Гран-при Великобритании» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (2 июля 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Pirelli винит команды в поломках шин» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 2013 – Чемпионат» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 14 марта 2019 г.