Jump to content

Гран-при Великобритании 2013.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Великобритании 2013.
Гонка 8 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2013 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Трасса Сильверстоун
Трасса Сильверстоун
Подробности гонки [1] [2] [3]
Дата 30 июня 2013 г.
Официальное название Гран-при Великобритании Формулы 1 в Сантандере 2013 года
Расположение Трасса Сильверстоун , Сильверстоун , Великобритания
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,891 км (3,661 миль)
Расстояние 52 круга, 306,198 км (190,263 [а] миль)
Погода Сухой
посещаемость 120,000
Поул-позиция
Водитель Мерседес
Время 1:29.607
Самый быстрый круг
Водитель Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено
Время 1:33.401 — 52-й круг.
Подиум
Первый Мерседес
Второй Ред Булл - Рено
Третий Феррари
Лидеры круга

( Гран-при Великобритании 2013 года формально Гран-при Великобритании в Сантандере Формулы-1 2013 года ) — Формулы-1, автогонка проходившая на трассе Сильверстоун в Сильверстоуне , Англия, Великобритания, 30 июня 2013 года перед 120 000 зрителей. Это был восьмой этап чемпионата мира Формулы-1 2013 года и 64-й Гран-при Великобритании, который пройдет в рамках этой серии. Mercedes Пилот Нико Росберг выиграл гонку из 52 кругов, стартовав со второй позиции. Марк Уэббер из команды Red Bull финишировал вторым, а Фернандо Алонсо занял третье место на Ferrari .

Льюис Хэмилтон , товарищ Росберга по команде, выиграл поул-позицию , установив лучший круг в квалификации. Он лидировал первые семь кругов, пока на восьмом круге у его машины не вышло из строя левое заднее колесо, в результате чего пилот Red Bull Себастьян Феттель вышел в лидеры. Еще две поломки левой задней шины у пилота Ferrari Фелипе Массы и Toro Rosso пилота Жана-Эрика Верня привели к тому, что директор гонки Чарли Уайтинг задействовал машину безопасности . Гонка была возобновлена ​​в конце 21-го круга, лидировал Феттель. Он лидировал следующие 20 кругов, прежде чем из-за отказа коробки передач он сошёл с дистанции на 41-м круге и вызвал запуск второй машины безопасности. Росберг лидировал и удерживал Уэббера до конца гонки, одержав вторую победу в сезоне и третью в карьере.

Всего во время гонки произошло шесть поломок шин, и поставщик Pirelli модифицировал их, чтобы сделать их менее подверженными проколам, к следующему Гран-при Германии в качестве временного решения, прежде чем представить новую шину на Гран-при Венгрии . Pirelli расследовала инциденты и пришла к выводу, что единой причины не было. По итогам гонки Алонсо приблизился к Феттелю в пределах 21 очка лидеру чемпионата мира по пилотам . Кими Райкконен из команды Lotus финишировал пятым и остался третьим, а Хэмилтон сохранил четвертое место. В Кубке конструкторов Mercedes обогнал Ferrari, отстав от Red Bull на 48 очков за одиннадцать туров, оставшихся до конца сезона.

Трасса Сильверстоун, вид с воздуха
Трасса Сильверстоун (на фото 2018 года) , где проходила гонка.

Этот этап стал восьмым из 19 гонок чемпионата мира Формулы-1 FIA 2013 года и 64-м Гран-при Великобритании в рамках этой серии. Он проходил на трассе Сильверстоун длиной 5,891 км (3,660 миль) с 18 поворотами в Сильверстоуне , Нортгемптоншир , Англия, 30 июня. [4] [2] шин Поставщик Pirelli привез на гонку средние сухие шины с белыми полосами и жесткие составные шины с оранжевыми полосами, а также промежуточные шины с зелеными полосами и полностью мокрые шины с темно-синими полосами. [3] [5] В 2013 году система снижения сопротивления (DRS) расширена с одной до двух зон активации: [6] один находился на Веллингтон- Стрит у въезда на угол Бруклендса, а второй находился на Ангар-Стрит, соединяющем повороты на Часовню и Стоу. Для гонки было установлено несколько водостоков для улучшения дренажа трассы и предотвращения скопления воды, а внешняя стенка покрышки на выходе из Chapel Curve была удлинена на 50 м (160 футов). [4]

Перед гонкой Red Bull пилот Себастьян Феттель лидировал в чемпионате мира среди пилотов с 132 очками , опередив Ferrari из Фернандо Алонсо с 96 очками и Lotus из Кими Райкконена с 88 очками. Льюис Хэмилтон из команды Mercedes был четвертым с 77 очками, а товарищ Феттеля по команде Марк Уэббер был пятым с 69 очками. [7] Red Bull возглавил Кубок конструкторов мира с 201 очком; Ferrari и Mercedes заняли второе и третье места соответственно, набрав 145 и 134 очка. Lotus заняли четвертое место с 114 очками, а Force India - пятое с 51 очком. [8]

Феттель выиграл предыдущий Гран-при Канады у Алонсо, но не хотел спекулировать на исходе Сильверстоуна или чемпионате. «Фернандо немного не повезло здесь и там, и мы смогли его победить, поэтому мы смогли вернуться, но это было на десять гонок дальше того места, где мы находимся сейчас, поэтому я думаю, что на этом этапе может произойти очень много вещей. чемпионат». [9] Алонсо заявил, что Ferrari не может допускать больше ошибок и терять лишние очки. Он был уверен в своих перспективах в Сильверстоуне из-за недавней конкуренции Ferrari там, заявив: «Впереди у нас интересный уик-энд, но мы можем подойти к нему с уверенностью, зная, что у нас есть хорошая возможность». [10] Стирлинг Мосс , победитель Гран-при Великобритании 1955 года за Mercedes, чувствовал, что Хэмилтон вполне может выиграть гонку, а сам Хэмилтон хотел выиграть в Сильверстоуне во второй раз. [11] Хэмилтон сказал, что с нетерпением ждет возможности узнать, как поведет себя его машина, и чувствует, что Mercedes будет конкурентоспособен в Сильверстоуне. [12] Его товарищ по команде Нико Росберг отметил, что его целью было набрать очки в гонке. [13]

Сьюзи Вольф за рулем болида Формулы-1 на выходе из поворота
Сьюзи Вольф была первой женщиной, управлявшей автомобилем Формулы-1 на официальной сессии с 1992 года на тестах после гонки, проходивших на трассе.

Вторые межсезонные тесты 2013 года прошли на трассе через три недели после гонки. Auto GP Пилот Кимия Сато и серии GP3 гонщики Даниил Квят и Карлос Сайнс-младший впервые выступили на тестовых сессиях Формулы-1 за команды Sauber и Toro Rosso соответственно. [14] [15] в то время как Мировой серии Renault гонщик Уилл Стивенс управлял Caterham . [16] Команда Marussia выехала на Тио Эллинаса из серии GP3, [17] и Сьюзи Вольф водила машину Williams , став первой женщиной, управлявшей автомобилем Формулы-1 на официальной сессии после Джованна Амати в 1992 году . [18] [19] Команде Mercedes не разрешили участвовать в тестах, поскольку Международный трибунал Международной автомобильной федерации (FIA; руководящий орган Формулы-1) пришел к выводу, что они нарушили правила, приняв участие в незаконных тестовых сессиях своего автомобиля 2013 года с Pirelli на трассе Каталонии. за месяц до этого. [20]

В Гран-при приняли участие 11 команд (каждая из которых представляла разных конструкторов ), по два пилота, всего 22 участника, и в списке заявок на сезон изменений не произошло. [21] Джеймс Росситер , пилот-симулятор Force India, должен был управлять автомобилем VJM06 вместо Адриана Сутила во время первой свободной тренировки, чтобы собрать данные моделирования, пока ненастная погода не отменила этот план. [22]

Некоторые команды модифицировали свои машины для гонки. [2] Ferrari представила новое заднее антикрыло с измененной вертикальной прорезью в F138 . нижней передней части концевой пластины [23] Mercedes установил беспроводной термодатчик на переднее крыло F1 W04 для контроля передних шин. [24] Райкконена E21 применила систему «двойного DRS» на автомобиле для направления воздушного потока и снижения прижимной силы Lotus впервые за гонку после оценки ее на пятничных тренировках в 2012 году и на предсезонных тестах 2013 года. [25] автомобиля Команда также модифицировала систему подвески , представила новое переднее антикрыло и несколько улучшений аэродинамики в целях улучшения характеристик. [26]

Упражняться

[ редактировать ]

Согласно регламенту сезона 2013 года, было проведено три тренировки: две по 90 минут в пятницу и еще одна по 60 минут в субботу. [27] Первая сессия прошла в сырую погоду, которая наступила в четверг днем. [28] На некоторых поворотах образовались потоки воды, и несколько водителей не справились с управлением. Никто не показал быстрый круг до 75-й минуты, поскольку команды не хотели отправлять гонщиков на мокрую трассу. [29] Даниэль Риккардо из команды Toro Rosso показал лучший круг - 1 минуту 54,249 секунды, опередив Нико Хюлькенберга из Sauber , пилота Williams Пастора Мальдонадо из Sauber , Хэмилтона, Эстебана Гутьерреса и товарища Мальдонадо по команде Валттери Боттаса на позициях со второй по шестую. Шарль Пик потерял контроль над задней частью своего Caterham и на повороте Club врезался в барьер, оторвав переднее крыло. Гутьеррес совершил аквапланирование на первом повороте, но восстановил контроль над своей машиной. [30]

Условия улучшились, когда ливни утихли. Тренировочная сессия серии GP2 устранила часть стоячей воды, что позволило гонщикам покинуть трассу в начале второй сессии. Вначале гонщики использовали промежуточные шины, но через десять минут использовали сухие шины. [31] Росберг записал самый быстрый круг за день - 1 минута 32,248 секунды, за 40 минут до финиша. [32] Дуэт Red Bull Уэббера и Феттеля, Пол ди Реста из Force India , Хэмилтон, Риккардо и его товарищ по команде Toro Rosso Жан-Эрик Вернь из Lotus , Сутиль, Ромен Грожан и Алонсо следовали на позициях со второй по десятую. [31] [33] Фелипе Масса был ограничен семью кругами на время, потому что он потерял контроль над задней частью своего Ferrari на влажной площадке на выходе из поворота Стоу. [32] [33] [34] повреждение передней подвески при скольжении по внутреннему покрышке перед остановкой на въезде на пит-лейн . [34] [35]

После сессии Хэмилтон был вызван к стюардам и получил свой первый выговор в сезоне за невыполнение их указаний оставаться справа от столба из соображений безопасности при въезде на пит-лейн. [36] В заключительной сессии, которая проходила в ясную и теплую погоду и на которой использовались обе сухие составные шины, [37] Росберг снова стал самым быстрым с результатом 1 минута 31,487 секунды. Хэмилтон, Феттель, Уэббер, Грожан, Риккардо, Алонсо, Райкконен, Сутил и Ди Реста замыкают первую десятку. [38] Пилот McLaren Серхио Перес получил прокол левого переднего колеса на выходе из поворота Копсе. [38] Причиной стало то, что неопознанный предмет создал большую порез на боковине колеса и повредил пол автомобиля. Официальные лица ненадолго остановили сессию через 13 минут, чтобы очистить трассу. [39] [40] Машину Переса отремонтировали, чтобы он проехал последние десять минут, прежде чем развернуться назад на кривой Беккетса. [37]

Квалификационный

[ редактировать ]
Льюис Хэмилтон в темных очках смотрит влево
Льюис Хэмилтон занял 28-ю поул-позицию в своей карьере в квалификации.

Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на три части. В первой 18-минутной сессии были исключены автомобили, занявшие 17-е место или ниже. квалификации . Действуло правило 107%, требующее от гонщиков проехать время в пределах 107% от самого быстрого круга для Во второй 15-минутной сессии выбыли машины, финишировавшие с 11 по 16 места. Заключительная десятиминутная сессия определила поул-позицию десятого места. Автомобили, вышедшие в финальную сессию, не имели права менять шины перед стартом гонки, используя шины, на которых они показали лучшее время круга в третьей сессии. [27] Хэмилтон занял свою вторую поул-позицию в сезоне и 28-ю в карьере со временем 1 минута 29,607 секунды на последнем круге. [41] к нему присоединился В первом ряду стартовой решетки его товарищ по команде Росберг, который боролся со своим товарищем по команде за поул-позицию. [42] В Сильверстоуне Mercedes впервые выиграла локаут в первом ряду после Хуана Мануэля Фанхио и Мосса в 1955 году и третий раз в 2013 году. [2] Феттель занял третье место, а Уэббер - четвертое после того, как из-за ошибки торможения на клубном повороте он потерял время. [2] [41] Ди Реста и Сутил из Force India заняли пятое и седьмое места на новом комплекте средних шин; Риккардо разделил дуэт на шестом месте. [2] У Грожана, идущего восьмым, возникла недостаточная поворачиваемость на последнем круге на 15-м повороте. [43] и у его товарища по команде Райкконена, занявшего девятое место, были проблемы с шинами среднего размера. [2]

Алонсо, десятый, перешел с шин жесткого состава на шины среднего размера с намерением выехать на пит-лейн, если его круг будет плохим. [43] Баттон занял 11-е место после того, как не продвинулся к финальной сессии на одну десятую секунды, потому что ему потребовался резкий выезд за круг, чтобы нагреть шины. [2] Масса, занявший 12-е место, не смог проехать достаточно быстрый круг из-за потери времени на трассе, поменявшего двигатель после аварии накануне. [43] Вернь, 13-й, пробежал мимо на выезде из кривой Беккетса на своем самом быстром круге, возможно, из-за аэродинамической турбулентности воздушного потока над машиной Феттеля, устранившей прижимную силу и вызвавшей ошибку. У Переса, 14-го места, неизлечимо перегрелись шины из-за того, что ему случайно приказали въехать на весы FIA, а движение транспорта замедлило его. [2] [43] Хюлькенберг занял 15-е место на своем последнем круге, опередив дуэт Мальдонадо и Боттаса из Williams. [41] Гутьеррес, занявший 18-е место, потерял время на выходе из углов. Улучшенный баланс машины позволил Пику занять 19-е место, а Жюль Бьянки из Marussia на своей улучшенной машине поднялся на 20-е место. из Marussia Ван дер Гарде и Макс Чилтон заняли 21-е и 22-е места соответственно. [43]

Постквалификация

[ редактировать ]

После сессии технический делегат FIA Джо Бауэр обнаружил, что Ди Реста и его машина Force India без топлива весят на 1,5 кг (3,3 фунта) меньше минимального предела веса в 642 кг (1415 фунтов) и сообщил об этом стюардам. Они решили, что Force India нарушила правила серии, и приказали Ди Ресте стартовать с 22-го места. Команда Force India не обжаловала это решение. [44] [45] Ван дер Гарде был понижен в должности на пять позиций после того, как стюарды пришли к выводу, что он столкнулся с Хюлькенбергом на предыдущем Гран-при Канады. [46] На него был наложен второй штраф на пять мест на стартовой решетке, потому что Caterham сломал пломбу, чтобы заменить коробки передач промежуточный вал после квалификации. [47]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]

Самый быстрый круг в каждой из трех сессий выделен жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Q3 Сетка
1 10 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 1:30.995 1:31.224 1:29.607 1
2 9 Германия Нико Росберг Мерседес 1:31.355 1:31.028 1:30.059 2
3 1 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 1:31.559 1:30.990 1:30.211 3
4 2 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:31.605 1:31.002 1:30.220 4
5 19 Австралия Даниэль Риккардо Торо Россо Феррари 1:32.097 1:31.182 1:30.757 5
6 15 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 1:32.002 1:31.097 1:30.908 6
7 8 Франция Ромен Грожан Лотус - Рено 1:31.466 1:31.530 1:30.955 7
8 7 Финляндия Кими Райкконен Лотус - Рено 1:31.400 1:31.592 1:30.962 8
9 3 Испания Фернандо Алонсо Феррари 1:32.266 1:31.387 1:30.979 9
10 5 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 1:31.979 1:31.649 Н/Д 10
11 4 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:32.241 1:31.779 Н/Д 11
12 18 Франция Жан-Эрик Вернь Торо Россо Феррари 1:32.105 1:31.785 Н/Д 12
13 6 Мексика Серхио Перес Макларен - Мерседес 1:31.953 1:32.082 Н/Д 13
14 11 Германия Нико Хюлькенберг Заубер - Феррари 1:32.168 1:32.211 Н/Д 14
15 16 Венесуэла Пастор Мальдонадо Уильямс Рено 1:32.512 1:32.359 Н/Д 15
16 17 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Рено 1:32.664 Н/Д Н/Д 16
17 12 Мексика Эстебан Гутьеррес Заубер - Феррари 1:32.666 Н/Д Н/Д 17
18 20 Франция Чарльз Пик Катерхэм - Рено 1:33.866 Н/Д Н/Д 18
19 22 Франция Жюль Бьянки Маруся - Косворт 1:34.108 Н/Д Н/Д 19
20 21 Нидерланды Гиедо ван дер Гарде Катерхэм - Рено 1:35.481 Н/Д Н/Д 22 2
21 23 Великобритания Макс Чилтон Маруся - Косворт 1:35.858 Н/Д Н/Д 20
БЫВШИЙ 14 Великобритания Пол ди Реста Форс Индия Мерседес 1:32.062 1:31.291 1:30.736 21 1
107% времени : 1:37.364
Источник: [48] [49]

Примечания:

Гонка на 52 круга состоялась во второй половине дня 30 июня с 14:00 по местному времени. [4] Погода на старте была ясной: температура воздуха составляла от 21 до 22 ° C (от 70 до 72 ° F), а температура на трассе - от 29 до 34 ° C (от 84 до 93 ° F); [50] [51] дул порывистый ветер, [52] и дождя не прогнозировалось. [53] Мероприятие посетило 120 000 человек. [2] [3] Первые девять стартовавших участников стартовали на шинах среднего состава. [51] Оптимальной стратегией было для водителя сделать три пит-стопа, потому что он был быстрее и ему не мешало более медленное движение. [52] [53] Хэмилтон быстро стартовал и вывел поле в первый поворот. Феттель обогнал медленно стартующего Росберга и стал вторым. [53] Уэббер и Грожан вступили в контакт на повороте Эбби, повредив переднее крыло первого из углеродного волокна , выехав на зону схода и опустившись на 14-е место. [2]

Сутил поднялся с шестого на четвертое место, [52] и Масса проехал через пробку и переместился с одиннадцатого на пятое место. [53] Подъезжая к повороту Стоу, Алонсо обогнал Баттона на внутренней дистанции и занял девятое место. К концу первого круга Хэмилтон опередил Феттеля на восемь десятых секунды, Росберг стал третьим, а Сутил четвертым. [51] [52] Хэмилтон начал отрываться от Феттеля, [53] его машина была быстрее на всей трассе. [2] Алонсо обнаружил, что его Ferrari ведет себя лучше в прохладную погоду из-за благоприятного баланса машины. Он обогнал Грожана и занял восьмое место на выходе из поворота Вудкота на старте второго круга после того, как Грожан промахнулся на третьем повороте в результате его контакта с Уэббером. [2] [51] Хэмилтон был на две секунды впереди Феттеля к пятому кругу, не позволяя Феттелю использовать DRS и позволяя Хэмилтону отреагировать на пит-стоп, не теряя позиции. [2] На том же круге Алонсо поменял траекторию в неудачной попытке обогнать Риккардо в угол Стоу, и Грожан догнал его. К седьмому кругу Уэббер восстановился с 14-го на 11-е место. [51] [53]

Льюис Хэмилтон выезжает на пит-лейн
Льюис Хэмилтон выехал на пит-лейн на восьмом круге из-за поломки левого заднего колеса, находясь на первой позиции.

После выхода из пятого поворота на восьмом круге [3] [54] Заднее левое колесо Хэмилтона прокололось и быстро сдулось на Веллингтон-Стрит. [2] [55] Резина покрышки слетела с колеса и засорила трассу, когда Феттель свернул, чтобы не задеть колесо, и взял на себя лидерство. [52] [56] Хэмилтон медленно поехал на пит-лейн, чтобы заменить колесо и проверить свою машину; боковина колеса осталась неповрежденной, и по ней болтались волокна. [2] [53] Он вернулся в гонку на жестких шинах на 22-м месте; желтыми флагами , предупреждая водителей об обломках на трассе. размахивали [51] [53] Спустя один круг Алонсо выехал из поворота Стоу с проколом правого заднего колеса, которое не расслоилось, из-за чего он выехал на пит-лейн из-за жестких составных шин и опустился на 11-е место. Его товарищ по команде Масса, занявший четвертое место, получил третью поломку шины в гонке на десятом круге, когда его левое заднее колесо сдулось в повороте Эйнтри и вылетело на зону схода. [2] [55] Масса осторожно выехал на пит-лейн за новым комплектом шин и опустился на 22-е место. [52] [53] Из-за обломков на Веллингтон-Стрит на 11-м круге была отключена система DRS. [51] И примерно в этот момент гоночный директор FIA Чарли Уайтинг подумывал остановить гонку, но решил не делать этого. [2]

Технические специалисты Pirelli отвезли резину задней шины в свой гараж для анализа, посоветовали командам поднять давление до 24 фунтов на квадратный дюйм (170 кПа) и посоветовали водителям избегать установки бордюров. [2] [3] Между 12 и 13 кругами Алонсо обогнал дуэт Lotus Райкконена и Грожана на Ангар-Стрит и Вернь в углу Брукландса и переместился на шестое место. [51] Грожан не позволил своему товарищу по команде Райкконену обогнать его на углу Мэгготс. [52] Red Bull вызвал Феттеля на пит-лейн для его первого пит-стопа на 13-м круге и сохранил лидерство. На 14-м круге команда Lotus попросила Грожана пропустить его товарища по команде Райкконена на шестое место. [51] Когда он сделал это на Ангарной прямой, соединяющей угол Стоу, [2] [55] Левое заднее колесо Верня вышло из строя на скорости 180 миль в час (290 км/ч), и трасса была завалена обломками. [52] [56] Большой кусок шины приземлился на шлем Райкконена, не причинив ему травмы. Вернь выехал на пит-лейн, чтобы пересесть на новый комплект жестких шин. [2] Этот четвертый выход из строя шины вместе с обломками шин на трассе заставил Уайтинга задействовать машину безопасности . [55] [56]

Фелипе Масса выезжает на пит-лейн
Фелипе Масса едет на пит-лейн, чтобы заменить вышедшее из строя левое заднее колесо

Пока маршалы путей проверяли и расчищали пути от мусора с помощью грузовиков для расчистки дорог, [53] Феттелю по радио сообщили, что внутренняя часть его левой задней средней составной шины, на которой он начал гонку, получила серьезные порезы. [51] [56] Команды стремились сократить время, затрачиваемое на шины, когда переход на три остановки стал обычным явлением. [2] Автомобиль безопасности был отозван в конце 21-го круга. [52] и гонки возобновились: Феттель возглавил Росберга и Сутиля. [54] Перес обогнал Уэббера на внутренней стороне угла Эбби и занял восьмое место. [53] Уэббер, переднее крыло которого было заменено ранее, [2] отвоевал восьмое место у Переса на внутренней стороне на повороте Брукленда. На 28-м круге Риккардо свернул налево в тот же поворот и обогнал Грожана и занял шестое место. [51] Переднее левое колесо Гутьерреса было проколото из-за пореза на Hangar Straight, соединяющем поворот Стоу, на 28-м круге. [53] [55] Шина, которая не расслаивалась, [55] повредил переднее крыло, [56] и оставил на трассе мусор из углеродного волокна. [2] Алонсо, находившийся рядом с Сутилем, свернул, чтобы избежать обломков. [53] На этом круге Уэббер обогнал Грожана в повороте Брукленда и занял седьмое место. [51]

Второй раунд пит-стопов начался на 30-м круге. Райкконен, Грожан и Алонсо первыми из лидеров вышли на пит-лейн на жестких составных шинах. [2] Когда его отпустили, Алонсо был вынужден затормозить, чтобы не врезаться в машину Грожана, когда он въезжал в стойло, позволяя Райкконену обойти его. [51] [53] На 31 и 32 кругах Хэмилтон предпринял два неудачных паса на Ди Ресту на главной прямой и в угол Брукленда. [51] [52] Сутил и Росберг сделали вторые пит-стопы на жестких шинах на 33-м и 34-м кругах. [2] На 35-м круге Уэббер использовал DRS на углу Ангара прямо в Стоу, обойдя Алонсо и заняв четвертое место. [2] [51] Феттель сделал свой второй пит-стоп, лидируя на том же круге на жестких составных шинах. [52] Он сохранил лидерство. [53] На 36-м круге Ди Реста и Хюлькенберг соприкоснулись на повороте, повредив первому переднее крыло. После того, как Хэмилтон покинул пит-лейн на следующем круге, Ди Реста обогнал его. [51] Хэмилтон снова попытался обойти Ди Ресту перед угловым Стоу. Вместо этого он едва избежал столкновения сзади с машиной Ди Ресты на 37-м круге. [52] Тот самый круг, [52] Toro Rosso вывела Верня на пит-лейн, серьезно повредив его машину. [57]

Себастьян Феттель уходит от своей разбитой машины, припаркованной рядом с пит-уоллом
Себастьян Феттель сошел с лидера гонки на 41-м круге из-за неисправности коробки передач .

Хэмилтон обогнал Ди Ресту и занял 11-е место на выходе из третьего поворота следующего круга. Баттон обогнал Грожана в угол Брукленда и занял девятое место на 39-м круге. Риккардо попытался обогнать Сутиля в угол Копсе и занял шестое место, но Сутил заблокировал его, поменяв линии, замедлив Риккардо. На 41-м круге Хэмилтон использовал DRS, обойдя Грожана на Hangar Straight и заняв десятое место. [51] [53] На этом круге Феттель переключился на пятую передачу в повороте Вейла, когда потерял драйв. Он медленно проехал поворот Клуба и остановился на обочине главной прямой рядом с пит-уоллом, чтобы впервые в 2013 году сойти с дистанции. [2] [56] Это вывело Росберга вперед, Райкконена на второе место и Уэббера на третье. [53] Поскольку машина Феттеля оказалась в опасном положении, машина безопасности была задействована во второй раз, чтобы позволить его машине безопасно уехать с трассы. [2] [56]

Машина безопасности создала ситуацию, в которой командам приходилось решать, делать ли пит-стоп, чтобы удержаться, или занять позицию за девять кругов до финиша. Росберг и Уэббер остановились в конце 42-го круга на жестких и средних шинах соответственно. Росберг сохранил лидерство, а Уэббер опустился на пятое место. Райкконен, Сутил и Риккардо, занимавшие позиции со второй по четвертую, остались на трассе. [2] Росбергу сообщили по радио о проблеме с центром его левого заднего колеса. Гонки возобновились по завершении 45-го круга, когда машина безопасности выехала на пит-лейн. [2] [52] Уэббер обогнал Риккардо на повороте Брукленда и стал четвертым на 46-м круге, а Алонсо обогнал Баттона на седьмом месте в повороте Копса. [51] [53] Выйдя на ангарную прямую, Алонсо обгонял Переса на скорости 179 миль в час (288 км / ч), когда у Переса без предупреждения отказало левое заднее колесо и повредило его пол. Алонсо повернул направо, чтобы избежать попадания на трассу обломков шин от машины Переса, когда McLaren сбила последнюю с пит-лейн. [2] [57]

Мико Росберг въезжает в поворот
Нико Росберг одержал третью победу в карьере

На 47-м круге Хэмилтон обогнал Баттона и занял седьмое место, а Уэббер применил DRS и обогнал Сутиля, заняв третье место. Уэббер обогнал Райкконена с DRS и стал вторым на повороте Копсе на следующем круге, а Риккардо уступил четвертое место Алонсо. [51] [53] На 49-м круге [53] Алонсо и Хэмилтон опустили Сутиля на пятое место. [2] [51] На 50-м круге Алонсо включил DRS и использовал дополнительное сцепление шин, обойдя Райкконена и заняв третье место. На следующем круге Хэмилтон использовал DRS, обойдя Райкконена и заняв четвертое место. [51] [52] На последнем круге команда Lotus удалила Грожана с пит-лейн из-за повреждения переднего крыла, замедлившего его. [2] [57] точно так же, как Масса обогнал Сутиля и занял шестое место. [51] Росберг опередил Уэббера и одержал свою вторую победу в сезоне и третью в карьере на семь десятых секунды. [58] Алонсо занял третье место, а Хэмилтон, Райкконен, Масса, Сутил и Риккардо заняли четвертое-восьмое места. [52] [54] Ди Реста был девятым после ошибки в конце гонки. [53] и Хюлькенберг занял десятое место после медленного прокола, вынудившего его сделать пит-стоп раньше запланированного. [57] Последними финишировали Мальдонадо, Боттас, Баттон, Гутьеррес, Пик, Бьянки, Чилтон и Ван дер Гарде. [3]

После гонки

[ редактировать ]
Дэймон Хилл на сцене берет интервью у трех водителей
Церемония подиума после гонки с гонщиками, давшими интервью чемпиону мира 1996 года Дэймону Хиллу.

В интервью на подиуме, которое проводил чемпион мира 1996 года Дэймон Хилл , [59] Росберг назвал этот день «очень особенным» из-за прогресса, достигнутого командой Mercedes за сезон. [60] Уэббер сказал, что его команде придется расследовать его медленный старт в гонке, и они предпочли бы проехать больше кругов, чтобы иметь шанс на победу. [60] Алонсо сказал, что, по его мнению, это была удачная гонка для его команды из-за потери позиции после пит-стопа во втором периоде машины безопасности. [60] На пресс-конференции после гонки Росберг заявил, что не смог бы догнать и обогнать Феттеля, если бы тот не сошел с дистанции из-за недостаточной общей скорости. Уэббер сказал, что доволен своим выступлением и с нетерпением ждет следующего раунда. [60] Алонсо назвал финиш «фантастическим результатом для нашего очень трудного уик-энда», поскольку его машина во время встречи вела себя нестабильно: медленно в квалификации, но быстро в гонке. [60]

Росберга вызвали к стюардам, чтобы объяснить предполагаемое несоблюдение правил из-за недостаточного замедления для размахивания желтыми флагами и отказа от обгона в начале гонки между третьим и пятым поворотами. [61] Они просмотрели телеметрию и записи трансляции и объявили Росбергу выговор. [62] Феттель был разочарован потерей потенциальной победы из-за отказа коробки передач в конце гонки, сказав: «Такие вещи, к сожалению, случаются, но, к счастью, на следующей неделе у нас есть следующая гонка, поэтому мы можем попробовать еще раз». [63] Райкконен сказал, что его команда Lotus допустила стратегическую ошибку, опустив его со второго на пятое место на последних кругах: избавившись от некоторых ошибок, мы сможем вернуться на передовую». [64] Руководитель путевого отдела команды Алан Пермейн подтвердил, что они допустили стратегическую ошибку. [3] Ди Реста считал, что его команда Force India будет рада финишировать девятой, а Риккардо считал свое восьмое место «упущенной возможностью набрать больше очков» из-за быстрого темпа его машины. [65]

Баттон на использованных, холодных шинах сказал, что он был «сидящей уткой», потому что он был уязвим для того, чтобы его могли обогнать после того, как была задействована машина безопасности: «Я просто ждал, пока люди пройдут мимо меня. Это было тяжело». [66] Результат гонки позволил Феттелю занять первое место в чемпионате мира среди пилотов с 132 очками. Третье место Алонсо позволило ему отставать на 21 очко. Райкконен сохранил третье место, Хэмилтон четвертое, а Уэббер пятое. [7] Red Bull сохранил лидерство в Кубке конструкторов мира с 219 очками. Очки, набранные Mercedes в Сильверстоуне, позволили им обогнать Ferrari и занять вторую позицию. Lotus сохранил четвертое место, а Force India была пятой с оставшимися одиннадцатью гонками в сезоне. [7]

Проблемы с шинами

[ редактировать ]

Количество поломок шин во время гонки затмило победу Росберга. Пресса сравнила ситуацию с Гран-при США 2005 года , когда семь команд, использующих шины Michelin, были вынуждены отказаться от участия из соображений безопасности, поскольку их шины были признаны непригодными для участия в гонках, в результате чего участвовать в соревнованиях пришлось шести автомобилям, обутым в Bridgestone . [3] [67] В общей сложности 20 поломок шин за сезон заставили Ассоциацию пилотов Гран- при написать письмо Жану Тодту президенту FIA с требованием принять меры. Баттон, Феттель и тест-пилот Ferrari Педро де ла Роса встретились с Тодтом, чтобы выразить ему свои опасения. [68]

После того, как несколько гонщиков и высокопоставленный персонал Формулы-1 попросили принять дальнейшие меры и выразили свою обеспокоенность средствам массовой информации, [68] [69] Тодт приказал поставщику шин Pirelli присутствовать на встрече спортивного рабочего комитета с руководителями команд на Нюрбургринге 3 июля, чтобы предложить новые меры по предотвращению повторения подобных инцидентов в долгосрочной перспективе. [70] Он уже попросил директора Pirelli Motorsport Пола Хембери , гоночного менеджера Марио Изолу и Уайтинга присутствовать на встрече в паддоке Сильверстоуна вечером после гонки. [71] Pirelli согласилась увеличить прочность своих шин, изменив материал внутренних ремней со стали на гибкое армированное кевларовое волокно, чтобы уменьшить вероятность прокола в качестве временного решения на следующем Гран-при Германии . [72] Компания получила разрешение представить новую шину, состоящую из смеси резиновых смесей 2012 года и шины 2013 года, к Гран-при Венгрии . [73] FIA ограничила практику замены левых и правых шин, а также ограничила развал и давление в шинах. [74]

В своей штаб-квартире в Милане Pirelli провела собственное расследование поломок шин, наблюдавшихся во время гонки. [75] Компания пришла к выводу, что неисправности были вызваны неправильной установкой задних шин с целью регулирования износа, недостаточно низким давлением, подвергающим шины дополнительной нагрузке, чрезмерными углами развала подвески автомобилей и агрессивными высокими бордюрами. В Pirelli подчеркнули, что практика неправильной установки шин не запрещена компанией, но всеми недооценивается. Он попросил делегата FIA следить за тем, чтобы команды не накачивали шины недостаточно и не увеличивали углы развала на всех автомобилях. [73] [76]

Классификация рас

[ редактировать ]

гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .

Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 9 Германия Нико Росберг Мерседес 52 1:32:59.456 2 25
2 2 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 52 +0.765 4 18
3 3 Испания Фернандо Алонсо Феррари 52 + 7.124 9 15
4 10 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 52 + 7.756 1 12
5 7 Финляндия Кими Райкконен Лотус - Рено 52 + 11.257 8 10
6 4 Бразилия Фелипе Масса Феррари 52 + 14.573 11 8
7 15 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 52 + 16.335 6 6
8 19 Австралия Даниэль Риккардо Торо Россо Феррари 52 + 16.543 5 4
9 14 Великобритания Пол ди Реста Форс Индия Мерседес 52 + 17.943 21 2
10 11 Германия Нико Хюлькенберг Заубер - Феррари 52 + 19.709 14 1
11 16 Венесуэла Пастор Мальдонадо Уильямс Рено 52 + 21.135 15
12 17 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Рено 52 + 25.094 16
13 5 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 52 + 25.969 10
14 12 Мексика Эстебан Гутьеррес Заубер - Феррари 52 + 26.285 17
15 20 Франция Чарльз Пик Катерхэм - Рено 52 + 31.613 18
16 22 Франция Жюль Бьянки Маруся - Косворт 52 + 36.097 19
17 23 Великобритания Макс Чилтон Маруся - Косворт 52 + 1:07.660 20
18 21 Нидерланды Гиедо ван дер Гарде Катерхэм - Рено 52 + 1:07.759 22
19 8 Франция Ромен Грожан Лотус - Рено 51 Умение обращаться 7
20 6 Мексика Серхио Перес Макларен - Мерседес 46 Урон от прокола 13
Верно 1 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 41 Коробка передач 3
Верно 18 Франция Жан-Эрик Вернь Торо Россо Феррари 35 Урон от прокола 12
Источник: [2] [3] [48]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Между линией старта и финиша было смещение 0,134 км (0,083 мили). [1]
  1. ^ Jump up to: а б «Гран-при Великобритании 2013: LXVI Гран-при Великобритании в Сантандере» . Шикана F1. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть Хьюз, Марк (4 июля 2013 г.). «Росберг уклоняется от резиновых пуль» (PDF) . Автоспорт . 213 (1): 16–31. Архивировано (PDF) из оригинала 22 сентября 2019 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Роулинсон, Энтони (август 2013 г.). «Обзор гонки: Гран-при Великобритании: могло бы быть» (PDF) . F1 Racing (210): 118–120. Архивировано из оригинала (PDF) 10 мая 2020 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Великобритании 2013 – превью» . Международная автомобильная федерация . 25 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  5. ^ «Предварительный просмотр Гран-при Великобритании 2013 года: все, что вам нужно знать о воскресной гонке!» . Скай Спорт . 26 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  6. ^ Смит, Люк (13 июня 2013 г.). «Сильверстоун подтверждает две зоны DRS для Гран-при Великобритании» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 3 мая 2018 года . Проверено 15 марта 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и «Классификации» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
  8. ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2013» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 9 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2013 г. . Проверено 2 июля 2014 г.
  9. ^ Кейси, Майкл (26 июня 2013 г.). «Феттель надеется укрепить надежды на титул в Формуле-1 в Британии» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  10. ^ Ноубл, Джонатан (27 июня 2013 г.). «Алонсо уверен, что Феттеля все еще можно победить, несмотря на комфортный отрыв» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  11. ^ «Говорит о Льюисе» . Мыс Аргус . 3 июня 2013 г. с. 35 . Проверено 16 марта 2020 г. - через PressReader .
  12. ^ Гарсайд, Кевин (25 июня 2013 г.). «Льюис Хэмилтон свободен готовиться к своим «Олимпиадам» в Сильверстоуне» . Независимый . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  13. ^ Уайз, Майк (26 июня 2013 г.). «Нико Росберг считает, что Mercedes «немного» улучшила свои проблемы с износом шин » . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  14. ^ Аллен, Питер (16 июля 2013 г.). «Квят присоединяется к Сайнсу и Чекотто на STR на тестах в Сильверстоуне» . Формула Скаут. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  15. ^ «Sauber выставит на поле Хюлкенберга, Фрайнса и Сато в Сильверстоуне» . Формула Один. 12 июля 2013 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  16. ^ Ллевеллин, Крейг (18 июля 2013 г.). «Тест молодых гонщиков: Стивенс максимально готов» к дебюту в Формуле-1» . Крушение. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  17. ^ Бир, Мэтт (8 июля 2013 г.). «Marussia подтверждает дебют Тио Эллинаса на тестах Формулы-1 в Сильверстоуне» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 августа 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  18. ^ Холт, Сара (21 июля 2013 г.). «Вольф продвигает женщин вперед, проводя полноценные тесты Формулы-1» . CNN . Архивировано из оригинала 14 октября 2014 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  19. ^ Болдуин, Алан (15 июля 2013 г.). «Сьюзи Вольф присоединилась к гонщикам Формулы-1 на тестах в Сильверстоуне» . Рейтер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  20. ^ Бенсон, Эндрю (21 июня 2013 г.). «Mercedes отстранили от тестов в Сильверстоуне из-за «тайрегейта» Pirelli » . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  21. ^ «Гран-при Великобритании Формулы-1 2013» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
  22. ^ «Пятничный забег Росситера отменен из-за сырой погоды» . ЭСПН . 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 г. . Проверено 16 марта 2020 г.
  23. ^ «Феррари F138 – новое заднее антикрыло» . Формула Один . 29 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  24. ^ «Mercedes F1 W04 – встроенный термодатчик шин» . Формула Один . 30 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  25. ^ «Lotus E21 — переработанная система «двойной DRS»» . Формула Один . 30 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  26. ^ Сейлсбери, Мэтт (21 июня 2013 г.). «Lotus готовится к серьезному обновлению» . Крушение. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Спортивный регламент Формулы-1 2013» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 декабря 2012 г., стр. 14, 23 и 26. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2013 г. . Проверено 19 сентября 2019 г.
  28. ^ Уайз, Майк (28 июня 2013 г.). «Открытие Гран-при Великобритании прошло в знакомых условиях» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  29. ^ Бенсон, Эндрю (28 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Даниэль Риккардо быстрее всех на мокрой дороге, Льюис Хэмилтон четвертый» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  30. ^ «Риккардо побеждает на мокрой пятничной утренней тренировке» . ЭСПН . 28 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Росберг быстрее всех во второй сухой тренировке» . Обновление графического процессора. 28 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  32. ^ Jump up to: а б Бир, Мэтт (28 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Росберг выводит Mercedes на первое место в FP2» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  33. ^ Jump up to: а б Медланд, Крис (28 июня 2013 г.). «Росберг обыграл Уэббера в сухой FP2» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Практика вторая – Росберг на вершине Mercedes» . Формула Один . 28 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  35. ^ Галлоуэй, Джеймс (29 июня 2013 г.). «Вторая практика Гран-при Великобритании 2013: Нико Росберг опережает Red Bulls, когда дождь в Сильверстоуне стихает» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  36. ^ Ноубл, Джонатан (28 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Льюису Хэмилтону сделали выговор за вход в боксы» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Росберг остается самым быстрым на заключительной тренировке» . Обновление графического процессора. 29 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Mercedes доминирует на один круг перед квалификацией» . ЭСПН . 29 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  39. ^ Бенсон, Эндрю (29 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Нико Росберг опередил Льюиса Хэмилтона на заключительной тренировке» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  40. ^ Ноубл, Джонатан (29 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Pirelli говорит, что у Серхио Переса лопнуло колесо, а не расслоение» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  41. ^ Jump up to: а б с Уилкинс, Роберт (29 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Хэмилтон побеждает соперников в борьбе за поул в Сильверстоуне» . Крушение. Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  42. ^ Галлоуэй, Джеймс (29 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании 2013: Льюис Хэмилтон вырвался на домашний поул и возглавил Mercedes в первом ряду» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  43. ^ Jump up to: а б с д и «Квалификация – котировки выбранных команд и пилотов» . Формула Один . 29 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  44. ^ Jump up to: а б «Ди Реста отправлен в конец сетки» . ЭСПН . 29 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 г. . Проверено 17 марта 2020 г.
  45. ^ Jump up to: а б Бенсон, Эндрю (29 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Пол Ди Реста дисквалифицирован из квалификации» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Ван дер Гард из Caterham оштрафован на пять мест на стартовой решетке на Гран-при Великобритании» . НДТВ . Агентство Франс-Пресс . 10 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 г. . Проверено 17 марта 2020 г.
  47. ^ Jump up to: а б Смит, Люк (29 июня 2013 г.). «Ван дер Гарде реализовал второй пенальти и переместился в конец сетки» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при Великобритании 2013» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 25 апреля 2017 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  49. ^ «Формула 1 Гран-при Великобритании в Сантандере 2013 – предварительные результаты» . Формула Один . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 29 июня 2013 г.
  50. ^ « Гран-при Великобритании 2013 / Сильверстоун» (на немецком языке). Motorsport-Total.com . Проверено 17 марта 2020 г.
  51. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Гран-при Великобритании 2013 / Комментарий» . ЭСПН . 30 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 15 марта 2020 г.
  52. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Роуз, Гэри (30 июня 2013 г.). «Формула-1: Гран-при Великобритании, как это было» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 2 июля 2013 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  53. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Крейтон, Джефф; Хьюз, Емелин (30 июня 2013 г.). «Как это было: Гран-при Великобритании» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 3 июля 2014 г.
  54. ^ Jump up to: а б с Пирс, Ник (30 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании 2013: прямой эфир» . «Санди телеграф» . Архивировано из оригинала 14 февраля 2017 года . Проверено 12 октября 2016 г.
  55. ^ Jump up to: а б с д и ж Паркс, Ян (1 июля 2013 г.). «Гран-при Великобритании: отказы шин на круге» . Независимый . Ассоциация прессы . Архивировано из оригинала 17 марта 2020 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д и ж г Коллантайн, Кейт (30 июня 2013 г.). «Росбергу везет на победу, поскольку неисправности шин сеют хаос в гонке» . F1 Фанатик. Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 17 марта 2020 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д «Гонка – цитаты избранных команд и пилотов» . Формула Один . 30 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  58. ^ Сперджен, Брэд (1 июля 2013 г.). «Много шума в Сильверстоуне, когда Росберг победил» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  59. ^ Болдуин, Алан (30 июня 2013 г.). Вейр, Кейт (ред.). «Росберг одерживает победу в Британии после ухода Феттеля» . Рейтер . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  60. ^ Jump up to: а б с д и «Пресс-конференция FIA после гонки - Великобритания» . Формула Один . 30 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  61. ^ Бир, Мэтт (30 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Росберга вызвали из-за возможного нарушения желтого флага» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  62. ^ «Победа Росберга сохраняется после выговора» . ЭСПН . 30 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 г. . Проверено 18 марта 2020 г.
  63. ^ Митчелл, Скотт; Бир, Мэтт (30 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Феттель философствует о завершении карьеры» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  64. ^ Гилл, Пит (30 июня 2013 г.). «Кими Райкконен указывает на «неправильный выбор» на пит-уолле Lotus из-за позднего скольжения на Гран-при Великобритании» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  65. ^ «Гран-при Великобритании: Пол Ди Реста доволен тем, что набрал очки» . Би-би-си Спорт . 30 июня 2013 года. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  66. ^ Бир, Мэтт (30 июня 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Баттон «сидящая утка» на последних кругах гонки» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  67. ^ Лавринц, Дэймон (1 июля 2013 г.). «У Формулы-1 серьезная проблема с взрывающимися шинами» . Проводной . Архивировано из оригинала 23 декабря 2016 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  68. ^ Jump up to: а б Кэри, Том (1 июля 2013 г.). «Гран-при Великобритании 2013: Пилоты угрожают бойкотировать Гран-при Германии после опасных взрывов шин» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  69. ^ Уивер, Пол (30 июня 2013 г.). «Авария на Гран-при Великобритании ударила по Льюису Хэмилтону и вызвала угрозу бойкота» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 октября 2015 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  70. ^ Галлоуэй, Джеймс (1 июля 2013 г.). «Pirelli вызвали перед спортивным комитетом Формулы-1 после поломки шин на Гран-при Великобритании» . Скай Спорт . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  71. ^ Ноубл, Джонатан (30 июня 2013 г.). «FIA приглашает Pirelli на встречу SWC после шинной драмы в Сильверстоуне» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  72. ^ Бенсон, Эндрю (2 июля 2013 г.). «Pirelli усиливает шины после прорывов в Сильверстоуне» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  73. ^ Jump up to: а б Коллинз, Сэм (29 июля 2013 г.). «F1 2013: Последовательность Pirelli: неудачи на Гран-при Великобритании» . Гоночная инженерия . Архивировано из оригинала 9 сентября 2015 года . Проверено 16 марта 2020 г.
  74. ^ Ноубл, Джонатан (2 июля 2013 г.). «Pirelli планирует новые шины и изменения в правилах Формулы 1, чтобы предотвратить новые неудачи» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  75. ^ Ноубл, Джонатан (1 июля 2013 г.). «Анализ: причины выхода из строя шин Pirelli на Гран-при Великобритании» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 сентября 2015 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  76. ^ Бенсон, Эндрю (2 июля 2013 г.). «Гран-при Великобритании: Pirelli винит команды в поломках шин» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 5 июля 2013 года . Проверено 18 марта 2020 г.
  77. ^ Jump up to: а б «Британия 2013 – Чемпионат» . Статистика Ф1. Архивировано из оригинала 8 июля 2017 года . Проверено 14 марта 2019 г.
[ редактировать ]
Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 2013.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2013 года
Следующая гонка:
Гран-при Германии 2013.
Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 2012.
Гран-при Великобритании Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 2014.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aaeffc27b6721be8d8dfe5a11370b8f__1717248660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/8f/6aaeffc27b6721be8d8dfe5a11370b8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2013 British Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)