Гран-при Бразилии 2011.
Гран-при Бразилии 2011. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 19 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2011 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 27 ноября 2011 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Формулы 1 Petrobras do Brasil 2011 | ||||
Расположение | Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу, Бразилия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4,309 км (2,677 миль) | ||||
Расстояние | 71 круг, 305,909 км (190,083 мили) | ||||
Погода | Отлично Температура воздуха 24 °C (75 °F)Температура трека 43 °C (109 °F) [1] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Время | 1:11.918 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | |||
Время | 1:15.324 — 71 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Второй | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Бразилии 2011 года формально Формула-1 Grande Prêmio Petrobras do Brasil 2011 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 27 ноября 2011 года на автодроме Хосе Карлоса Паче , Интерлагос , в Сан-Паулу , Бразилия. Это был девятнадцатый и последний этап сезона Формулы-1 2011 года . Гонку на 71 круг выиграл Red Bull Racing пилот Марк Уэббер, одержав свою единственную победу в сезоне. Себастьян Феттель , товарищ по команде Уэббера, финишировал вторым и завершил третьи 1–2 сезона Red Bull; Дженсон Баттон финишировал третьим, завершив подиум для команды McLaren .
Это была 326-я и последняя гонка для 11-кратного победителя Гран-при и самого опытного гонщика Формулы-1 на тот момент в истории Рубенса Баррикелло и 256-я и последняя гонка для Ярно Трулли . Это также станет финальным Гран-при для Витантонио Люцци , Себастьяна Буэми и Хайме Альгерсуари , а также последней гонкой для Renault перед Гран-при Австралии 2016 года .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После замены Хайме Альгерсуари во время первой пятничной тренировки в Южной Корее и Себастьяна Буэми во время той же сессии в Абу-Даби , в Формуле Renault 3.5, занявший второе место Жан-Эрик Вернь, снова выступил за Toro Rosso в пятницу утром после того, как в заявлении было объявлено, что он будет занять место «того, кто из гонщиков Toro Rosso наберет меньше всего очков»; [2] В конечном итоге Вернь заменил Буэми. [3] Наехав достаточное количество миль для получения суперлицензии FIA на тесте молодых водителей в Абу-Даби , Ян Чаруз принял участие в первой тренировке HRT , заменив Витантонио Льюцци . [3] [4] Луис Разиа пилотировал вместо Ярно Трулли в Lotus , Ромен Грожан заменил Виталия Петрова в Renault , а Нико Хюлькенберг пилотировал Адриана Сутиля Force India . [3] Поскольку Льюцци и Трулли отсутствовали, первая тренировка стала первым случаем после Гран-при США 2005 года , когда итальянский гонщик не принял участие в тренировке на время.
Трасса включала одну зону системы снижения сопротивления (DRS), расположенную вдоль Рета-Опоста. [5] Точка обнаружения была расположена в середине второго угла, а точка активации - в 70 метрах (230 футов) от выезда из Курва-ду-Сол, создавая зону DRS шириной 600 метров (2000 футов). По словам гоночного директора FIA Чарли Уайтинга , Рета Опоста была выбрана для зоны DRS, потому что «главная прямая обычно в любом случае дает достаточно хорошую возможность для обгона, [и] мы не хотим, чтобы [обгон] был слишком легким». [5]
После экспериментов с новым составом мягких шин во время свободных тренировок в Абу-Даби компания Pirelli объявила, что эта шина будет использоваться для гонки в Бразилии. [6]
Квалификационный
[ редактировать ]
Феттель занял поул-позицию, став своей пятнадцатой в сезоне, побив Найджела Мэнселла рекорд 1992 года по количеству поул-позиций за сезон. Уэббер квалифицировался вторым, всего на одну десятую секунды медленнее своего товарища по команде Red Bull. Два McLaren заняли второй ряд стартовой решетки, а Баттон опередил Хэмилтона. Фернандо Алонсо и Нико Росберг оказались на третьем ряду стартовой решетки, их разделяло полсекунды. Фелипе Масса , товарищ Алонсо по команде Ferrari , квалифицировался седьмым, опередив Адриана Сутиля , Бруно Сенну и Михаэля Шумахера (которые не установили время).
Раса
[ редактировать ]
Феттель лидировал в гонке после старта, но уступил лидерство Уэбберу, когда его коробка передач начала доставлять ему проблемы. Тем не менее, Феттель остался вторым в гонке, а Уэббер одержал свою первую и единственную победу в сезоне. Ни одна из других команд не смогла сравниться по темпу с Red Bull в гонке. Баттон сумел подняться на подиум, заняв третье место после того, как Алонсо обогнал его в начале гонки, но обогнал его ближе к концу. Алонсо в итоге финишировал четвертым, а Хэмилтон сошел с дистанции из-за проблемы с коробкой передач. Масса завершил год, заняв пятое место. Сутил, Росберг, ди Реста, Кобаяши и Петров завершили набирающие очки позиции. [7]
Бруно Сенна получил штрафной проезд после столкновения с Михаэлем Шумахером на въезде на «Сенну S» на 10-м круге.
После гонки
[ редактировать ]Подиум Дженсона Баттона означал, что он остался вторым в чемпионате пилотов, а победа Уэббера означала, что он обогнал Алонсо и стал третьим. Несмотря на то, что оба их гонщика хорошо финишировали в пределах набранных очков, Force India не сумела превзойти общее количество очков Renault и занять пятое место в турнирной таблице, и отставала всего на четыре очка. Камуи Кобаяши набрал два очка за Sauber, что позволило им сохранить седьмое место в турнирной таблице.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:13.664 | 1:12.446 | 1:11.918 | 1 |
2 | 2 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:13.467 | 1:12.658 | 1:12.099 | 2 |
3 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:13.281 | 1:12.820 | 1:12.283 | 3 |
4 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:13.361 | 1:12.811 | 1:12.480 | 4 |
5 | 5 | ![]() | Феррари | 1:13.969 | 1:12.870 | 1:12.591 | 5 |
6 | 8 | ![]() | Мерседес | 1:14.083 | 1:12.569 | 1:13.050 | 6 |
7 | 6 | ![]() | Феррари | 1:14.269 | 1:13.291 | 1:13.068 | 7 |
8 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:13.480 | 1:13.261 | 1:13.298 | 8 |
9 | 9 | ![]() | Рено | 1:14.453 | 1:13.300 | 1:13.761 | 9 |
10 | 7 | ![]() | Мерседес | 1:13.694 | 1:13.571 | нет времени | 10 |
11 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:13.733 | 1:13.584 | 11 | |
12 | 11 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:14.117 | 1:13.801 | 12 | |
13 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:14.225 | 1:13.804 | 13 | |
14 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:14.500 | 1:13.919 | 14 | |
15 | 10 | ![]() | Рено | 1:13.859 | 1:14.053 | 15 | |
16 | 16 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:14.571 | 1:14.129 | 16 | |
17 | 17 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:14.430 | 1:14.182 | 17 | |
18 | 12 | ![]() | Уильямс - Косворт | 1:14.625 | 18 | ||
19 | 20 | ![]() | Лотус - Рено | 1:15.068 | 19 | ||
20 | 21 | ![]() | Лотус - Рено | 1:15.358 | 20 | ||
21 | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 1:16.631 | 21 | ||
22 | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 1:16.890 | 22 | ||
23 | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 1:17.019 | 23 | ||
24 | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 1:17.060 | 24 | ||
107% времени : 1:18.410 | |||||||
Источник: [8] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 71 | 1:32:17.464 | 2 | 25 |
2 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 71 | +16.983 | 1 | 18 |
3 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 71 | +27.638 | 3 | 15 |
4 | 5 | ![]() | Феррари | 71 | +35.048 | 5 | 12 |
5 | 6 | ![]() | Феррари | 71 | +1:06.733 | 7 | 10 |
6 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 70 | +1 круг | 8 | 8 |
7 | 8 | ![]() | Мерседес | 70 | +1 круг | 6 | 6 |
8 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 70 | +1 круг | 11 | 4 |
9 | 16 | ![]() | Заубер - Феррари | 70 | +1 круг | 16 | 2 |
10 | 10 | ![]() | Рено | 70 | +1 круг | 15 | 1 |
11 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 70 | +1 круг | 13 | |
12 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 70 | +1 круг | 14 | |
13 | 17 | ![]() | Заубер - Феррари | 70 | +1 круг | 17 | |
14 | 11 | ![]() | Уильямс - Косворт | 70 | +1 круг | 12 | |
15 | 7 | ![]() | Мерседес | 70 | +1 круг | 10 | |
16 | 20 | ![]() | Лотус - Рено | 69 | +2 круга | 19 | |
17 | 9 | ![]() | Рено | 69 | +2 круга | 9 | |
18 | 21 | ![]() | Лотус - Рено | 69 | +2 круга | 20 | |
19 | 25 | ![]() | Девственница - Косворт | 68 | +3 круга | 23 | |
20 | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 68 | +3 круга | 22 | |
Верно | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 61 | Генератор | 21 | |
Верно | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 46 | Коробка передач | 4 | |
Верно | 12 | ![]() | Уильямс - Косворт | 26 | Вращаться | 18 | |
Верно | 24 | ![]() | Девственница - Косворт | 21 | Колесо | 24 | |
Источник: [9] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира.
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ФОРМУЛА 1 GRANDE PRÊMIO PETROBRAS DO BRASIL 2011 (Гонка)» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 27 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 30 января 2012 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Бир, Мэтт (12 октября 2011 г.). «Toro Rosso обгонит Жана-Эрика Верня на пятничной тренировке трех Гран-при» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 19 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Уэббер быстрее всех за Red Bull на Интерлагосе» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 25 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 27 ноября 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Элизальде, Пабло (24 ноября 2011 г.). «Ян Чаруз будет выступать за HRT во время первой тренировки Гран-при Бразилии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Элизальде, Пабло (23 ноября 2011 г.). «Единая зона DRS для Гран-при Бразилии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ «Команда примет участие в гонках на новом мягком резиновом составе от Pirelli на Гран-при Бразилии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . 21 ноября 2011 года . Проверено 23 ноября 2011 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта: 11.03.2010» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 3 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2010 года . Проверено 21 мая 2011 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 GRANDE PRÊMIO PETROBRAS DO BRASIL 2011 – Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 GRANDE PRÊMIO PETROBRAS DO BRASIL 2011 – Результаты гонки» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 15 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 2011 – Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подробные результаты Гран-при Бразилии (в архиве)
