Гран-при России 2014.
Гран-при России 2014. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 16 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2014 года.
| |||||
![]() Планировка Сочи Автодрома | |||||
Подробности гонки [1] [2] | |||||
Дата | 12 октября 2014 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 2014 г. Гран-при России [1] | ||||
Расположение | Сочи Автодром , Сочи , Краснодарский край , Россия. | ||||
Курс | Полупостоянный гоночный комплекс [3] | ||||
Продолжительность курса | 5,848 км (3,634 мили) | ||||
Расстояние | 53 круга, 309,745 км (192,467 миль) | ||||
Погода | Тонкий и сухой; Температура окружающей среды 21 °C (70 °F), Температура трассы 33 ° C (91 ° F) [4] | ||||
посещаемость | 65,000 [5] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:38.513 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Уильямс — Мерседес | |||
Время | 1:40.896 — 53-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Мерседес | ||||
Третий | Уильямс — Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при России 2014 года официально известный как Гран-при России Формулы-1 2014 года ; русский язык: Гран-при России 2014 года , латинизированный: Гран-при России 2014 года ) — Формулы-1 автогонка , состоявшаяся 12 октября 2014 года. [6] Гонка на пятьдесят три круга прошла на Сочи Автодроме , совершенно новой трассе, построенной на месте проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи в Краснодарском крае , Россия .
Гонка была шестнадцатым этапом сезона 2014 года , последовавшим за Гран-при Японии в Сузуке неделей ранее и предшествовавшим Гран-при США на Трассе Америк . Эта гонка ознаменовала собой первый раз, когда Гран-при России проводился за столетие , а также первый раз, когда Гран-при России проводился как этап чемпионата мира Формулы-1 с момента основания чемпионата в 1950 году .
Льюис Хэмилтон на Mercedes выиграл гонку, стартовав с поула и лидируя на каждом круге. Его товарищ по команде Нико Росберг финишировал вторым, выйдя из задней части поля после того, как ему пришлось сделать незапланированный пит-стоп на первом круге. Williams из Валттери Боттас поднялся на подиум, установив самый быстрый круг — и новый рекорд круга — на последнем круге гонки. После Жюля Бьянки серьезной аварии на Гран-при Японии Marussia выставила одну машину Макса Чилтона , оставив стартовую решетку с двадцатью одной машиной. В конечном итоге гонка оказалась последней для Marussia в сезоне, поскольку команда перешла в администрацию перед следующей гонкой в Соединенных Штатах. [Н 1]
Результат обеспечил конструкторов Mercedes титул чемпиона мира среди с тремя оставшимися гонками в сезоне, а Хэмилтон увеличил свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов над Росбергом до семнадцати очков. Подиум Боттаса позволил ему обогнать Фернандо Алонсо и Себастьяна Феттеля в личном зачете.
Фон
[ редактировать ]Препараты
[ редактировать ]
Поскольку трасса строилась на месте зимних Олимпийских игр 2014 года , Международный олимпийский комитет выразил обеспокоенность тем, что строительство прервет подготовку к Олимпийским играм, и поэтому получил право отложить первый Гран-при России до сезона 2015 года , если подготовка к Олимпийским играм будет продолжена. гонка помешала проведению зимних Олимпийских игр. [9] Однако Олимпийские игры начались без перерыва, и МОК не воспользовался своими полномочиями. Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг осмотрел трассу за неделю до Гран-при Бельгии 2014 года и дал ей последнее одобрение FIA, разрешив гонку продолжиться. [10]
В сентябре 2014 года на трассе прошел этап чемпионата России по кузовным гонкам в рамках подготовки к Гран-при. [3] [11]
Споры
[ редактировать ]
После сбития рейса 17 Malaysia Airlines над восточной Украиной в июле 2014 года и на фоне обвинений в причастности России к инциденту и российской военной интервенции в страну , Британская консервативная партия призвала Формулу-1 отказаться от гонки как части гонки. санкций, наложенных на российское правительство, [12] поскольку гонка была создана при финансовой поддержке правительства. [13] Аналогичные предложения поступили от британских и немецких парламентариев по поводу проведения в России чемпионата мира по футболу 2018 года . [14] [15]
Отвечая на вопросы о гонке и гуманитарных опасениях по поводу возобновления Гран-при Европы в Азербайджане, учитывая ситуацию с правами человека в Азербайджане , Red Bull Racing руководитель команды Кристиан Хорнер отказался высказать какое-либо суждение, указав, что ответственность за это лежит на FIA следить за ситуацией и действовать соответствующим образом; [16] Эту позицию поддержал Mercedes директор Тото Вольф . [17] Берни Экклстоун , генеральный директор владельца коммерческих прав на этот вид спорта , публично заявил, что у него «нет сомнений» в том, что гонка состоится после аварии. [18] и дистанцировал спорт от продолжающихся политических дебатов. [19] Россия столкнулась с усилением экономических санкций со стороны Евросоюза и США. [20] вице-премьер Дмитрий Козак отметил, что в случае введения таких санкций Гран-при не пострадает, [21] и гонка прошла по графику. На мероприятии присутствовали и Владимир Путин , и Дмитрий Козак, а Путин вручил трофей победителю забега. [22] [23]
Мероприятия поддержки
[ редактировать ]Серии GP2 и GP3 — пара дополнительных чемпионатов для пилотов, готовящихся к Формуле-1 — также дебютировали на трассе, выступая в поддержку Гран-при как предпоследнего этапа чемпионатов GP2 и GP3 2014 года . [24] [25]
Отчет
[ редактировать ]Предварительное мероприятие
[ редактировать ]Запись в Марусию
[ редактировать ]Marussia Пилот Жюль Бьянки получил серьезную травму головы на Гран-при Японии, когда врезался в трактор, пытаясь вернуть Адриана Сутиля в Sauber условиях желтого флага, что исключило его из Гран-при России. [26] Согласно правилам FIA, команда представила две машины, а Александр Росси , их тестовый и резервный гонщик, был назначен заменой Бьянки на этом мероприятии. [27] Однако перед пятничными тренировками и с одобрения FIA команда решила не использовать вторую машину Marussia MR03 , и Макс Чилтон был ее единственным представителем, покинув стартовую решетку с двадцатью одной машиной. В знак уважения к Бьянки и его семье команда собрала и разместила его машину на его стороне гаража, а его ливрею повесили на стены на время выходных. [28] [29]
Посвящение Жюлю Бьянки
[ редактировать ]На этом Гран-при было несколько дань уважения Бьянки:
- Marussia приняла окраску «#JB17» по бокам кабины своего единственного участвующего автомобиля;
- Водители носили на шлемах наклейки с надписью « Tous avec Jules #17 ». [30] [31] и хранил минутное молчание непосредственно перед гонкой. [32]
Штрафы
[ редактировать ]Пастор Мальдонадо был оштрафован на десять мест на Гран-при Японии за превышение квоты на пять компонентов двигателя на сезон. [33] Однако, поскольку он квалифицировался семнадцатым, [34] [35] он не смог выполнить полный штраф, так как это переместило бы его за двадцать второе и последнее место в таблице. Согласно новым правилам, введенным в сезоне 2014 года , [36] Оставшаяся часть штрафа была перенесена на Гран-при России, что автоматически дало ему пятиместный штраф. [37]
Шины
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli объявил, что для Гран-при они предоставят командам шины со средним составом в качестве «премиум» и покрышки с мягким составом в качестве «опционального варианта», чтобы они справлялись с совершенно новым покрытием и выдерживали высокие нагрузки. боковые нагрузки на шину, особенно в четвертом повороте, [38] [39] удлиненный поворот постоянного радиуса с расчетной скоростью 200 км/ч (120 миль в час), который считается самым длинным поворотом в календаре Формулы-1 2014 года. [39]
Система снижения сопротивления
[ редактировать ]две зоны системы снижения сопротивления Для гонки были введены (DRS). Точка обнаружения первой была расположена на въезде на первый поворот, а зона активации — на вершине угла. Вторая точка обнаружения была расположена на задней прямой трассы, зона активации охватывала 12 и 13 повороты. [40]
Бесплатная практика
[ редактировать ]В соответствии с регламентом 2014 года было проведено три свободных тренировки. Два полуторачасовых занятия в пятницу и еще одно часовое занятие в субботу утром. Согласно регламенту, командам было разрешено заменить одного из своих постоянных гонщиков тест-пилотом и резервным гонщиком в течение первых двух сессий. [41] Mercedes из Нико Росберг показал лучшее время в первой сессии свободной тренировки, опередив на семь сотых секунды своего товарища по команде Льюиса Хэмилтона и на две десятых секунды быстрее, чем McLaren из Дженсон Баттон . [42] В другом месте Williams из Валттери Боттас провел ограниченный пробег после того, как выяснилось, что покрышки, предназначенные для поддержания его шин при оптимальной рабочей температуре, вышли из строя, повредив его шины. Российский гонщик Сергей Сироткин дебютировал в Формуле-1, выступая за Sauber вместо Эстебана Гутьерреса . [17] [43] Он закончил сессию семнадцатым в общем зачете, на две с половиной секунды медленнее Росберга и на четыре десятых секунды позади товарища по команде Sauber Адриана Сутиля . Роберто Мери также принял участие, заменив игрока Caterham Камуи Кобаяши в своем третьем выступлении за команду в сезоне. [44]
Хэмилтон лидировал во второй сессии свободной тренировки, финишировав на восемь десятых секунды впереди Кевина Магнуссена и Ferrari из Фернандо Алонсо . Росберг финишировал четвертым, хотя на последнем круге он допустил ошибку. [45] Хэмилтон снова был самым быстрым на третьей тренировке, на три десятых секунды быстрее Росберга, а Боттас занял третье место. [46] Несколько гонщиков столкнулись с проблемами при моделировании квалификационного круга, в первую очередь Магнуссен, который повредил подвеску после того, как наехал на бордюр; и Хэмилтон, который развернулся на предпоследнем повороте, едва избежав стены. Пастор Мальдонадо не смог установить время круга из-за того, что у него вышла из строя система рекуперации энергии . Благодаря тренировкам и квалификационным сессиям в категориях поддержки серий GP2 и GP3 , трасса развилась до такой степени, что гонщики устанавливали время круга на три с половиной секунды быстрее перед квалификацией, чем в начале уик-энда. [42] [46]
После первого дня забега официальные лица внесли в трассу несколько изменений, в том числе установили «лежачие полицейские» в зоне схода 2–3 поворотов, чтобы помешать водителям намеренно разбегаться в сторону, чтобы набрать большую скорость в 4 повороте. наблюдалось во время свободных тренировок и квалификационных сессий гонок GP2 и GP3. [47] Скорость пит-лейна также была изменена с 80 км/ч (50 миль в час) до 60 км/ч (37 миль в час), чтобы устранить опасения по поводу узкого входа в пит-лейн и его крутых поворотов. [47]
Квалификационный
[ редактировать ]
Обычно квалификация состоит из трех частей продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом шесть гонщиков выбывают из соревнований после каждой из первых двух сессий. [41] Однако с разрешением Marussia участвовать в гонке на одной машине процедура квалификации была пересмотрена: в конце первой части квалификации (Q1) выбыли пять гонщиков вместо обычных шести. [48]
Льюис Хэмилтон стал лидером первого периода, впервые за все выходные с результатом менее 1:39.000. Нико Росберг был вторым с небольшим отрывом, а Валттери Боттас был единственным гонщиком, отстающим от времени круга Хэмилтона на секунду. Маркус Эрикссон выбыл на семнадцатом месте, снова обогнав своего товарища по команде Камуи Кобаяши , финишировавшего девятнадцатым. После борьбы с еще одной неисправностью двигателя Пастор Мальдонадо смог показать время только на двадцатом месте, обойдя в квалификации единственного Marussia Макса Чилтона . Williams Пилот Фелипе Масса оказался неудачником, борющимся с проблемой подачи топлива, из-за которой у него не было мощности; Было зафиксировано, что он проезжал через ловушку скорости на подходе ко второму повороту примерно на 23 км/ч (14 миль в час) медленнее, чем Боттас, самый быстрый гонщик, преодолевший ловушку скорости, и квалифицировался восемнадцатым в своем первом вылете в первом квартале после Гран-при Великобритании . [48] [49]
Хэмилтон, Росберг и Боттас снова лидировали во втором квартале, где несколько гонщиков боролись друг с другом за то, чтобы избежать вылета. Борясь с недостатком темпа на протяжении всего уик-энда, Себастьян Феттель пропустил место в третьем квартале на десятую долю секунды. За ним следовали пилоты Force India Нико Хюлькенберг на двенадцатом месте и Серхио Перес на тринадцатом, а Эстебан Гутьеррес превзошел в квалификации Адриана Сутиля и уступил Saubers четырнадцатое и пятнадцатое места. Ромен Грожан стал последним гонщиком, выбывшим из гонки во втором квартале, несмотря на то, что он улучшил свое время в первом квартале. [48]
Пилоты Mercedes продолжали доминировать в последний двенадцатиминутный период, но быстрое развитие трассы резко остановилось после первых кругов с фиксированным временем, и ни Хэмилтон, ни Росберг не смогли улучшить свое время, в результате чего Хэмилтон остался с временным поулом. Несмотря на то, что время круга сократилось, Валттери Боттас смог превзойти время Хэмилтона на первых двух секторах и сохранить темп, который позволял предположить, что он может украсть первый поул, пока не допустил невынужденную ошибку в последнем повороте. Дженсон Баттон финишировал четвертым, а Кевин Магнуссен, доказав, что новое выступление McLaren не было случайностью, занял шестое место. Даниил Квят занял лучшее в карьере пятое место на своем домашнем Гран-при, а Даниэль Риккардо в одиннадцатый раз в 2014 году опередил своего товарища по команде Феттеля, заняв седьмое место. Ferrari пережила свою самую сложную квалификационную сессию со времен Гран-при Великобритании: Фернандо Алонсо и Кими Райкконен были примерно равны, но отставали от Хэмилтона более чем на две секунды. Жан-Эрик Вернь финишировал десятым в общем зачете, обеспечив двум Toro Rossos попадание в первую десятку. [48]
Постквалификация
[ редактировать ]Кевин Магнуссен и Нико Хюлькенберг получили пятиместные штрафы за смену коробки передач. [37] [50] понизив их на одиннадцатое и семнадцатое места соответственно. [48] Пастор Мальдонадо квалифицировался двадцатым, а после применения к нему штрафа за перенос стал двадцать первым. Мальдонадо и Макс Чилтон также получили пятизначный штраф за смену коробки передач. [48] [Н 2]
Раса
[ редактировать ]
В начале гонки Нико Росберг попытался обогнать Льюиса Хэмилтона во втором повороте, но заблокировал оба его передних колеса, разбежавшись в сторону и образовав плоское пятно на обеих шинах. Вернув позицию Хэмилтону, он сделал пит-стоп в конце круга, так как ровные места могли вызвать вибрацию в машине, учитывая высокие скорости и боковую нагрузку на шины. Он немедленно перешел на более жесткий состав Prime, а команда перешла на стратегию, которая требовала от него проехать следующие пятьдесят два круга гонки на одном комплекте шин. Росберг воспользовался стратегиями других гонщиков на пит-лейн и скоростью своей машины по прямой , чтобы постепенно продвигаться по полю. Позади него Фелипе Масса попытался повторить его стратегию, также сделав пит-стоп на первом круге, но перейдя на более мягкую смесь Option. Он был менее успешен, чем Росберг, чему мешали более медленные пилоты в центре поля. [51]
Находясь впереди поля, Валттери Боттас смог не отставать от Хэмилтона на ранних этапах гонки, но Хэмилтон смог постепенно наращивать сорокасекундное преимущество к моменту первого — и единственного — раунда пит-стопа. останавливается, давая ему достаточный буфер для пит-лейна, не теряя лидерства, даже несмотря на пониженное ограничение скорости и длинный пит-лейн Сочи Автодрома . Хэмилтону не было равных на протяжении всей гонки, в конечном итоге опередив Росберга на тринадцать секунд после его выздоровления и дав команде девятый финиш со счетом один-два в сезоне . [52] Боттас финишировал третьим, это его пятый подиум в сезоне, уступив на трассе Росбергу. Несмотря на то, что у него были более свежие шины и он установил ряд самых быстрых кругов в гонке, включая самый быстрый круг и официальный рекорд круга, он не смог догнать Росберга на последних кругах. [51]
McLaren Пилоты Дженсон Баттон и Кевин Магнуссен финишировали четвертым и пятым, обеспечив автомобилям с двигателями Mercedes пять первых мест в итоговом зачете. McLaren попыталась скорректировать стратегию Баттона, чтобы опередить Росберга после его пит-стопа, но была бессильна помешать Росбергу обгонять. Магнуссен провел раннюю фазу гонки в стратегической битве с Фернандо Алонсо , Даниэлем Риккардо и Себастьяном Феттелем , которую в конечном итоге выиграл. Алонсо финишировал шестым, первым пересек финишную черту гонщиком, не имеющим двигателя Mercedes, проведя большую часть гонки, отбиваясь от Риккардо. Проведя большую часть уик-энда в борьбе с недостаточно мощной и неэффективной машиной, Феттель заработал четыре очка чемпионата мира, заняв восьмое место. Кими Райкконен и Серхио Перес замыкают десятку лучших. [51]
Попытка Фелипе Массы повторить стратегию Росберга провалилась, в результате чего он остался без очков и занял одиннадцатое место, опередив Нико Хюлькенберга . Несмотря на квалификацию пятым и десятым местами, Toro Rosso пилоты Даниил Квят и Жан-Эрик Вернь финишировали на четырнадцатом и тринадцатом месте соответственно, поскольку были вынуждены вести гонку консервативно из-за высокого расхода топлива и прогнозируемого падения температуры на 12 °C (22 °F). температура на заключительных этапах гонки, которой так и не произошло. Эстебан Гутьеррес вывел Sauber своего товарища по команде Адриана Сутиля через финишную черту на один круг ниже, причем гонка последнего была прервана из-за контакта с Роменом Грожаном на втором повороте, за что Грожан был наказан пятисекундным штрафом "стоп-гоу". Грожан в конечном итоге финишировал семнадцатым, опередив Пастора Мальдонадо , а Маркус Эрикссон занял девятнадцатое место, отстав на два круга от Хэмилтона. [51]
В гонке было два схода с дистанции: Камуи Кобаяши выбыл на двадцать первом круге из-за того, что команда назвала проблемой с тормозами, хотя позже Кобаяши предположил, что Caterham намеренно сошел с дистанции, чтобы не повредить ее силовой агрегат перед следующей гонкой . [53] Он также сообщил, что команда обнаружила повреждение поперечного рычага подвески после третьей свободной тренировки и что, не имея запасных частей, команда устранила повреждение, сплавив поперечный рычаг с углеродом - решение, которое Кобаяши считал небезопасным. [54] Сложная гонка Marussia продлилась всего девять кругов, при этом Макс Чилтон сообщил о необычной вибрации в его передней левой подвеске, и команда решила снять машину, чтобы не рисковать выходом из строя подвески. [51]
После гонки
[ редактировать ]
С двадцатью пятью очками за первое место Льюис Хэмилтон увеличил свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов над Нико Росбергом на семь очков, чтобы обеспечить отрыв в семнадцать очков в Гран-при США . [55] Обогнав соперников по титулу Red Bull Racing , этот результат также обеспечил титул чемпиона мира среди конструкторов команде Mercedes , их первый титул в качестве конструктора Формулы-1. [56] Хэмилтон посвятил победу Жюлю Бьянки. [57]
Финиш Валттери Боттаса на подиуме поднял его с шестого на четвертое место в зачете пилотов, обогнав Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо . Результат также позволил Williams закрепиться на третьем месте в зачёте конструкторов, опередив Ferrari . Далее по порядку, четвертое и пятое места для McLaren и незначительные очки для Force India позволили британской команде обогнать своих соперников и занять пятое место в турнирной таблице. [55]
И Marussia, и Caterham перешли в администрацию , сославшись на финансовые трудности. после гонки [58] Хотя Caterham вернулся, чтобы участвовать в Гран-при Абу-Даби , вскоре после этого команда распалась. Marussia постигла та же участь, прежде чем заключенная в последнюю минуту сделка с инвестором спасла команду, и они вернулись в стартовую решетку Формулы-1 в 2015 году , хотя и были зарегистрированы как британский, а не российский конкурент. [59]
Похвалы
[ редактировать ]В декабре 2014 года гонка была награждена рекламным трофеем Формулы-1 . Дмитрий Козак получил награду от Берни Экклстоуна на специальной церемонии на автодроме . [60]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:38.759 | 1:38.338 | 1:38.513 | 1 |
2 | 6 | ![]() | Мерседес | 1:39.076 | 1:38.606 | 1:38.713 | 2 |
3 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:39.125 | 1:38.971 | 1:38.920 | 3 |
4 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:39.560 | 1:39.381 | 1:39.121 | 4 |
5 | 26 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:40.074 | 1:39.296 | 1:39.277 | 5 |
6 | 20 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:39.735 | 1:39.022 | 1:39.629 | 11 1 |
7 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:40.519 | 1:39.666 | 1:39.635 | 6 |
8 | 14 | ![]() | Феррари | 1:40.255 | 1:39.786 | 1:39.709 | 7 |
9 | 7 | ![]() | Феррари | 1:40.098 | 1:39.838 | 1:39.771 | 8 |
10 | 25 | ![]() | Торо Россо — Рено | 1:40.354 | 1:39.929 | 1:40.020 | 9 |
11 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:40.382 | 1:40.052 | 10 | |
12 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:40.273 | 1:40.058 | 17 1 | |
13 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:40.723 | 1:40.163 | 12 | |
14 | 21 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:41.159 | 1:40.536 | 13 | |
15 | 99 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:40.766 | 1:40.984 | 14 | |
16 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 1:42.526 | 1:41.397 | 15 | |
17 | 9 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:42.648 | 16 | ||
18 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:43.064 | 18 | ||
19 | 10 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:43.166 | 19 | ||
20 | 13 | ![]() | Лотус - Рено | 1:43.205 | 21 2 | ||
21 | 4 | ![]() | Маруся - Феррари | 1:43.649 | 20 1 | ||
107% времени : 1:45.672 | |||||||
Источник: [48] |
Примечания:
- ^ 1 — Кевин Магнуссен , Нико Хюлькенберг и Макс Чилтон получили пятиместные штрафы за смену коробки передач. [48] [50]
- ^ 2 — Пастор Мальдонадо получил штраф в пять мест на стартовой решетке в дополнение к штрафу, который он получил за превышение квоты на пять компонентов двигателя на сезон Гран-при Японии . [37] Затем он получил еще один штраф в пять мест после квалификации на замену коробки передач.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 53 | 1:31:50.744 | 1 | 25 | |
2 | 6 | ![]() | Мерседес | 53 | +13.657 | 2 | 18 | |
3 | 77 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 53 | +17.425 | 3 | 15 | |
4 | 22 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | +30.234 | 4 | 12 | |
5 | 20 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | +53.616 | 11 | 10 | |
6 | 14 | ![]() | Феррари | 53 | +1:00.016 | 7 | 8 | |
7 | 3 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 53 | +1:01.812 | 6 | 6 | |
8 | 1 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | 53 | +1:06.185 | 10 | 4 | |
9 | 7 | ![]() | Феррари | 53 | +1:18.877 | 8 | 2 | |
10 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 53 | +1:20.067 | 12 | 1 | |
11 | 19 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 53 | +1:20.877 | 18 | ||
12 | 27 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 53 | +1:21.309 | 17 | ||
13 | 25 | ![]() | Торо Россо — Рено | 53 | +1:37.295 | 9 | ||
14 | 26 | ![]() | Торо Россо — Рено | 52 | +1 круг | 5 | ||
15 | 21 | ![]() | Заубер - Феррари | 52 | +1 круг | 13 | ||
16 | 99 | ![]() | Заубер - Феррари | 52 | +1 круг | 14 | ||
17 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 52 | +1 круг | 15 | ||
18 | 13 | ![]() | Лотус - Рено | 52 | +1 круг | 21 | ||
19 | 9 | ![]() | Катерхэм - Рено | 51 | +2 круга | 16 | ||
Верно | 10 | ![]() | Катерхэм - Рено | 21 | Тормоза | 19 | ||
Верно | 4 | ![]() | Маруся - Феррари | 9 | Приостановка | 20 | ||
Источник: [61] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают участников, у которых еще был теоретический шанс стать чемпионом мира.
См. также
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Участие и активы Marussia впоследствии были куплены Manor Motorsport — командой, которая руководила гоночными операциями Marussia с момента ее создания как Virgin Racing в 2010 году , — которая выступала в сезоне 2015 года под именем Marussia. [7]
- ^ Поскольку штрафы применяются после квалификации в том порядке, в котором они были наложены, считалось, что Пастор Мальдонадо выполнил свой штраф, хотя последующий штраф, назначенный Максу Чилтону, отменил его.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при России Формулы 1 2014» . Формула 1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 г. Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта» . ФИА.com . ФИА . 4 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 г. Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Голышев, Григорий (16 сентября 2014 г.). «АНАЛИЗ: В Сочи перед Гран-при пройдет первая гоночная встреча» . Автоспорт Русское издание . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 г. Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ «Информация о погоде» . wunderground.com . Архивировано из оригинала 21 октября 2015 года . Проверено 21 октября 2015 г.
- ^ «Более 65 тысяч зрителей смотрят Гран-при России в Формуле-1 на Сочи Автодроме» . Информационное агентство ТАСС . Российское информационное агентство «ТАСС» . 12 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 г. Проверено 5 ноября 2014 г.
- ^ «Список участников Гран-при России 2014» .
- ^ «Чемпионат мира FIA F1 2015 – обновленный список участников» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 10 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Эцродт, Ганс. «Победители Гран-при 1895–1949: Часть 1 (1895–1916)» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 29 мая 2008 года . Проверено 15 октября 2015 г.
- ^ «МОК грозит перенести Гран-при России» . Обновление GP . 13 января 2011 г. Архивировано из оригинала г. 06 сентября 2015 Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Болдуин, Алан (20 августа 2014 г.). «Новая трасса в Сочи получила одобрение FIA» . Рейтер . Архивировано из оригинала 14 октября 2015 г. Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (15 сентября 2014 г.). «Сочи проводит первый гоночный уик-энд перед Гран-при России» . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 16 января 2015 г. Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (23 июля 2014 г.). «Гран-при России: ведущие политики оказывают давление на Формулу-1, чтобы отменить октябрьскую гонку» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 26 июля 2015 г. Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Инглиш, Стивен (14 октября 2010 г.). «Россия собирается объявить гонку с 2014 года» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 г. Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ "Чемпионат мира не должен проводиться в России, - говорит Ник Клегг" . Новости Би-би-си . 27 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2015 г. Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Немецкие политики ставят под сомнение пригодность России принять чемпионат мира по футболу 2018 года» . Хранитель . Рейтер . 23 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2014 г. Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (25 июля 2014 г.). «Несчастный Хорнер попадает в «негативный фокус» » . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 г. Проверено 26 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (10 сентября 2014 г.). «Сироткин дебютирует на практике Формулы-1 в России» . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 г. Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ Купер, Адам (21 июля 2014 г.). «Берни Экклстоун: никаких сомнений в Гран-при России после трагедии MH17» . Блог Адама Купера о Формуле-1 . WordPress . Архивировано из оригинала 23 июля 2014 г. Проверено 28 июля 2014 г.
- ^ Болдуин, Алан (22 августа 2014 г.). «Формула-1 не имеет никаких споров» с Россией, говорит Экклстоун» . Рейтер . Архивировано из оригинала 14 октября 2015 г. Проверено 23 августа 2014 г.
- ^ Шерин, Мэри (30 сентября 2014 г.). «Украинский кризис: Евросоюз сохраняет целевые санкции против России» . abc.net.au. Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г. Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ «Вице-премьер заявил, что санкции не остановят Гран-при России» . Motorsport.com . ГММ. 21 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2015 г. Проверено 29 сентября 2014 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (12 октября 2014 г.). «Спорт и политика сталкиваются на фоне унылой российской гонки — обзор Гран-при России 2014 года» . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 г. Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Джонсон, Дэниел (12 октября 2014 г.). «Гран-при России 2014: интрига и драма в важный день Владимира Путина в Сочи на гонке стоимостью 30 миллиардов фунтов» . Телеграф . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 г. Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ «Представлен календарь сезона GP2 Series 2014» . GP2Series.com . GP2 Motorsport Limited . 6 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала 11 июля 2015 г. Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Календарь 2014» . GP3Series.com . GP3 Motorsport Limited . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 г. Проверено 20 сентября 2014 г.
- ^ «Жюль Бьянки перенес операцию в больнице после «тяжелой» травмы головы» . skysportsf1.com . BSkyB . 5 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 г. Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (9 октября 2014 г.). «Росси номинирован на замену Бьянки в Marussia» . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 г. Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (10 октября 2014 г.). «Marussia въезжает в одну машину Чилтона после аварии Бьянки» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (10 октября 2014 г.). «Marussia выпустит в России одну машину из уважения к Бьянки» . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 г. Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Формула-1: впереди в Сочи «эмоциональные» выходные после аварии Бьянки» . CNN . 10 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2015 г. Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ «Вернь устраивает наклейки на шлемы в честь Бьянки» . Grandprix.com . Inside F1, Inc., 9 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 января 2015 г. Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Холт, Сара (12 октября 2014 г.). «Историческая победа Mercedes в России омрачена данью уважения Бьянки» . CNN . Архивировано из оригинала 20 июля 2015 г. Проверено 19 июля 2015 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (3 октября 2014 г.). «Мальдонадо назначен штраф на десять мест» . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 16 августа 2015 г. Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ «Гран-при Японии 2014 — итоги квалификации» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 4 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 17 января 2015 г. Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (4 октября 2014 г.). «Сетка Гран-при Японии 2014» . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 16 августа 2015 г. Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (12 декабря 2013 г.). «Дальнейшие изменения правил подтверждены на 2014 год» . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 4 октября 2015 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Коллантайн, Кейт (10 октября 2014 г.). «Сетка снижается для Хюлкенберга и Мальдонадо» . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 9 мая 2015 г. Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (11 сентября 2014 г.). «Pirelli выбирает шины для первого Гран-при России» . Архивировано из оригинала 6 октября 2015 г. Проверено 12 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Сочи открыт — внутренняя трасса первой в России трассы Формулы-1» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 9 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 17 января 2015 г. Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (8 октября 2014 г.). «Две независимые зоны ДРС для Сочи» . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 20 августа 2015 г. Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Практика и квалификация» . Formula1.com . ФИА. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 г. Проверено 18 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при России Формулы 1 2014 — результаты свободной практики 1» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 10 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 января 2015 г. Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Гран-при России Формулы-1 2014 – Классификация первой тренировки» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 10 октября 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 16 октября 2014 г. . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ «Гран-при России 2014» . caterhamf1.com . Команда Caterham F1 . 8 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 г. Проверено 9 октября 2014 г.
- ^ «Гран-при России Формулы 1 2014 — итоги свободной практики 2» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 10 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 17 января 2015 года . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при России Формулы 1 2014 — итоги свободной практики 3» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 11 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 17 января 2015 г. Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (11 октября 2014 г.). «Гран-при России: изменены бордюры, изменено ограничение скорости на пит-лейне» . autosport.com . Архивировано из оригинала 31 октября 2014 г. Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Гран-при России Формулы 1 2014 — итоги квалификации» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 11 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 08 марта 2015 г. Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ «Гран-при России 2014 — сравнение Speed Trap» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 11 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 17 января 2015 г. Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (11 октября 2014 г.). «Гран-при России: Магнуссен попал в штрафную после замены коробки передач» . autosport.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2014 г. Проверено 11 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гран-при России 2014: как это было» . Дейли Телеграф . 12 октября 2014 г. Архивировано из оригинала г. 14 октября 2014 Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Аллен, Джеймс (12 октября 2014 г.). «Хэмилтон побеждает, Росберг ошибается, Mercedes завоевывает титул конструкторов в Сочи» . Джеймс Аллен на Формуле 1 . Джеймс Аллен . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 г. Проверено 14 октября 2014 г.
- ^ «Катерхэм озадачен высказываниями Кобаяши» . Racer.com . 15 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 г. Проверено 16 октября 2014 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (20 октября 2014 г.). «Паника Кобаяши по поводу безопасности Caterham » . Би-би-си Ф1 . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 28 июля 2015 г. Проверено 22 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Коллантайн, Кейт (12 октября 2014 г.). «Очки чемпионата Гран-при России 2014» . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 19 октября 2014 г. Проверено 13 октября 2014 г.
- ^ Смит, Люк (12 октября 2014 г.). «Mercedes выигрывает чемпионат конструкторов Формулы-1 в России» . NBC Спорт . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (13 октября 2014 г.). «Льюис Хэмилтон посвящает победу на Гран-при России Жюлю Бьянки, «единственному человеку, о котором я думаю» » . Независимый . Архивировано из оригинала 1 мая 2022 г. Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (7 ноября 2014 г.). «Команда Marussia Формулы 1 закрывает двери, персонал сокращается» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 7 ноября 2014 г.
- ^ «Гран-при Австралии 2015 — список участников» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 12 марта 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 марта 2015 г. . Проверено 12 марта 2015 г.
- ^ «Сочи вручен Кубок промоутеров 2014 года» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 19 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 3 января 2015 г. Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ «Гран-при России Формулы 1 2014 — Итоги гонки» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 12 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 18 января 2015 г. Проверено 12 октября 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]