Сезон Гран -при 1913 года
Сезон Гран -при 1913 года состоял из гонок Гран При в Европе и Соединенных Штатах . Еще раз, автомобили Peugeot Works были командой, которая победила, продолжая их успех. В этом году Гран -при Франции проходил в Амьенсе . ACF . представила формулу экономики топлива для гонки, чтобы отговорить автомобили с большим двигателем Водители Peugeot Georges Boillot и Jule Goux одержали победу со счетом 1-2 для компании после того, как на практике был убит Зуккарелли.
В Соединенных Штатах растущие расходы на проведение Кубка Вандербильта и американского главного приза означали, что их не проходили в этом году. Так что в этом году The Indianapolis 500 стал главным американским событием. Европейцы пересекли Атлантику для гонки, и у Гуса была удобная 13-минутная победа Peugeot перед Spencer Wishart 's новым Mercer .
Peugeot не оспаривал купе De la Sarthe в Ле-Мане , где Пол Баблот и Альберт Гайот в новом типе Delage Y сами одержали победу со счетом 1: 2. Однако с новым 3-литровым вариантом EX-5 Peugeot выиграл последнюю крупную гонку года с Boillot и Goux, занявшими 1-2 на купе Ves Voiturettes.
Победив пять из четырнадцати гонок в серии, Эрл Купер в Новом Штутце был признан национальным чемпионом ААА на год.
Крупные гонки
[ редактировать ]Источники: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Дата | Имя | Схема | Раса Правила |
Раса Расстояние |
Победитель Время |
Победивший водитель | Победа конструктор |
Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
11/12 мая | ![]() (Джиро ди Сицилия) |
Сицилия | Тарга Флорио | 980 км | 19h 19m | ![]() |
Наззаро тип 2 | Отчет |
30 мая | ![]() |
Индианаполис | Ааа | 500 миль | 6H 35м | ![]() |
Peugeot L-76 | Отчет |
26 мая | ![]() |
Сент -Петербург | 2H 24м | ![]() |
Бенц 29/60 л.с. | Отчет | ||
15 июня | ![]() |
Гударрама | Тузерные машины | 303 км | 3H 34M | ![]() |
Rolls-Royce | Отчет |
15 июня | ![]() |
Черты | 300 км | ![]() |
Peugeot Ex-3 | Отчет | ||
12 июля | ![]() |
Амиенс | Акф | 920 км | 7H 54м | ![]() |
Peugeot Ex-3 | Отчет |
5 августа | ![]() |
Le Mans | Свободная формула | 540 км | 4H 22м | ![]() |
Delage Type Y. | Отчет |
5 августа | ![]() |
Le Mans | Тележка | 540 км | 5H 48м | ![]() |
Грегуар | Отчет |
13 августа | ![]() |
Спа -салон | Свободная формула | Полем ДЕРНИ | Спрингюэль | Отчет | ||
21 сентября | ![]() (CAR Cut) |
Булонь | Тележка | 625 км | 6H 05M | ![]() |
Peugeot Ex-5 | Отчет |
Технический
[ редактировать ]Инновационный Peugeot L-76 появился в предыдущем году. Основанный на четырехцилиндровом двигателе 7,6 л с распределительным валом с двойной головкой, с четырьмя клапанами на цилиндр, разрабатываемых 148 л.с. [ 5 ] В марте Жюль Гукс доставил одного в Бруклендс , где он поднял рекорд по летающей половине мили до 109,99 миль в час (177,01 км/ч). [ 6 ] [ 7 ]
Двигатель Peugeot был первым, кто использовал смазку сухого монаха , которая стала бы стандартной, поскольку гоночные автомобили нуждались в двигателях, чтобы сбросить центр тяжести. [ 8 ] Благодаря разнообразию гоночных правил, Peugeot приступил к разработке модифицированных версий 7,6-литрового двигателя. Вставки цилиндров сделали его 7,3-литровым двигателем, в то время как 5,7-литр был сделан для модели Гран-При бывшего 3 [ 6 ] и 3,0-литровая версия Voiturette для нового бывшего 5. [ 9 ] Команда также представила колеса, закрепленные крылатыми орехами колеса, которые позволяли им быстрее забивать их в ямах, чем «артиллерийские колеса» старого стиля других команд. [ 6 ]
Сезонный обзор
[ редактировать ]
В течение второго года Targa Florio не проводился не на округе Мадони, но как Джиро ди Сицилия , идущая по часовой стрелке по прибрежным дорогам вокруг Сицилии . [ 10 ] В этом году автомобили остановились в Агригенто и будут заперты на ночь, прежде чем возобновить гонку обратно в Палермо . [ 11 ] Большое поле из 33 автомобилей было в Palazzo Villarosa для старта. В конце первого дня это была Джиованни «Джиджи» Марсаглия в Аквила итальянской , которая держала полчасовой лидерство над Феличе Наззаро , давним водителем работ для Fiat, в настоящее время управляя машиной своего собственного производства. [ 12 ] В любопытном инциденте водитель после пыли другой машины увидел ребенка на дороге. Когда он тогда ударил по бордюру, он был убежден, что ударил ребенка. Он остановился и скрылся с места происшествия, поймав паром от Мессины до материка. [ 12 ] Только шестнадцать автомобилей начали второй день. Марсагля держал свое лидерство до конца конца, когда проблемы с двигателем остановили его. Наззаро пришел на победу на час впереди несчастной Марсаглии. [ 12 ] [ 13 ]

Поскольку в этом году Кубок Вандербильта и американский главный приз не состоялся в этом году, это означало, что Индианаполис 500 стал главным событием в Соединенных Штатах. В этом году максимальный разрешенный двигатель был уменьшен с 600 до 450 кубических дюймов (7,4 литра). [ 14 ] Карл Фишер в организационном комитете отправил приглашение в Peugeot, и они приняли отправку двух автомобилей (с двигателями, модифицированными до 7,3 литров) с Goux и Paolo Zuccarelli . [ 6 ] Другие европейцы были привлечены к большим деньгам: у Изотта-Фраскини было три машины для итальянского Vincenzo Trucco и американцев Тедди Тетцлафф и Гарри Гранта . Теодор Пилетт , бельгийский агент Mercedes , управлял Mercedes, как и Ральф Малфорд . Альберт Гайот участвовал в 4,5-литровом солнечном луче .

Все больше и больше американских водителей переезжали на специализированные гоночные автомобили: Ральф Депалма и Спенсер Вишарт переехали из Мерседеса в Мерсер с Калебом Брэггом . Штутц управлял машинами для Гила Андерсена и Чарли Мерца, в то время как у Джека Тауэр был один из трех масонов от братьев Дуусенберга .
Во время практики у Peugeots были проблемы с адаптацией к кирпичной поверхности, сжигая их шины. Фишер предложил им работать с местным гонщиком Джонни Эйткеном . [ 6 ] Тауэр разместил самый быстрый круг на практике, но в случайном розыгрыше позиций сетки начался с заднего ряда, в то время как Калеб Брэгг нарисовал полюсную позицию. С самого начала новичок Роберт Эванс вышел в лидерство. На 51 -й на коленях потерпели крушение, катаясь по машине. Башни перенесли сломанную ногу, а его механик сломал ребра. Депалма и Зуккарелли оба вышли на пенсию рано с проблемами с двигателем. Goux победил в Peugeot, с 13-минутным отрывом над Mercer и Merz в третьем месте Вишарта. Предполагалось, что он потреблял шампанское во время своих стоп и вернулся домой в Париж в большую фанфару. [ 6 ]

Гран-при был проведен в июле в новом месте: 31 км, базирующаяся в Amiens In Picardie , где надеялась, что более короткая трасса привлечет больше зрителей на промышленном северо-востоке. В этом году организаторы французского автомобильного клуба (ACF) предусматривали формулу экономики топлива. Автомобили будут выпущены достаточного количества топлива 917 км гонки (29 кругов) в среднем 20 литров на 100 километров (14 миль на галлон - 12 миль на галлон ). Они также должны были весить от 800 до 1100 кг. [ 6 ] [ 15 ] [ 8 ] С максимум трех автомобилей на команду, список входа все еще был достаточно сильным, чтобы ACF не нужно было включать категорию Voiturette в этом году. Peugeot прибыл с новой моделью Ex-3 с 5,6-литровым двигателем (115 л.с.), которая будет управляться тремя обычными рабочими драйверами: Boillot, Goux и Zuccarelli. Французские записи также пришли от TH. Шнайдер и Матис . Delage пришла со своим быстрым, новым типом Y (110 л.с.), который был управляется Альбертом Гайотом и Полом Баблотом .
Иностранные записи поступили из Италы (Италия), Opel (4,0L, 88 л.с.) (Германия), Excelsior (6,1 л, 120 л.с.) (Бельгия) и Sunbeam (4,5 л, 95 л.с.) (Великобритания). Еще раз Теодор Пилет был отпор, когда он попытался войти в команду Mercedes. ACF потребовал записи только от производителей, а не агентов или каперов. [ 6 ] [ 16 ]
Гонки на общественных дорогах были опасны. Инженер Itala Гвидо Бигьо и его механик были убиты в мае во время тестирования. [ 17 ] Затем во время теста Peugeot к западу от Парижа Зуккарелли попал в ужасную аварию во время перемещения в 160 км/ч на долгое время прямо в Эвре . Когда на сельскохозяйственную тележку вытащилась на дорогу, у его машины не было шансов избежать ее, ударить ее в лоб и катиться. Зуккарелли был убит немедленно; Его механик и фермер были тяжело ранены. Boillot ездил позади позади только что удалось избежать бойни. [ 18 ] [ 6 ]
Сама гонка также была полна инцидента. На первом круге Мориондо свернул свою италью, но он и его механик не пострадали, смогли выпрыгнуть и выпрямить рулевое управление и изменить колесо, чтобы возобновить гонку. В конце первого круга Бойлол лидировал от Гуга, затем Джин Чассань в солнечном море. Затем, когда Boillot был задержан в ямах с проблемами зажигания, это был недостаток Гайота, который взял на себя инициативу. Boillot сильно поехал и заменил лидерство только для того, чтобы быть отстраненным от взрывного радиатора. На девятом круге у Гайота была шина. В своем стремлении его механик выпрыгнул, но был сбит с толку. Гайот медленно совершил поездку обратно в ямы, чтобы получить медицинскую помощь, прежде чем присоединиться к гонке. [ 6 ] [ 8 ]
В последней части гонки солнечный луч из Кенелма Ли Гиннесса врезался в ручей, убив зрителя. [ 18 ] Через почти восьми часов именно Болот выиграл последовательного Гран -при, став национальным героем. Три минуты назад был Goux для превосходного Peugeot 1-2, с шаганью на десять минут позади третьего. Баблот был четвертым в Delage со своим несчастным товарищем по команде Гайот минуту назад в пятом. [ 6 ] Peugeot от Boillot совершил удобную экономию топлива в 17 литров/100 км, а Гукс сделал 18. [ 8 ]

В августе AC Sarthe и Western [ 19 ] (Forener of the Automobile Club The L'o'toest ) провел свое мероприятие. [ 20 ] В субботу был инаугурационный Гран -при Cyclecar для недавно сформированного Union Motocycilite de France (UMF). [ 21 ] На следующий день был купе De Le Sarthe, бегая одновременно с Voiturettes. Пилет вошел в четыре машины Mercedes для себя и трех водителей работ. Peugeot не присутствовал, поэтому он стал конкурсом между немецкими автомобилями и французскими Delage и Th.schneider Teams. Награды ушли в Делж с победой 1-2 для Баблота и Гайота, опередив Пилетт и ветеран Отто Сальцера в их Mercedes-последних автомобилях с цепным приводом на мероприятии на уровне Гран При. [ 6 ] Класс лодки был был Джин Порпорато в Грегуаре . [ 21 ]
Peugeot вернулся со своими 3-литровыми производными Ex-5 для Coupe des Voiturettes, проводимых в Булони. Только Гайот присутствовал на Delage, в то время как три машины были введены для Sunbeam. Когда Дарио Реста и Шазанья оба вышли на пенсию с неудачами задней оси на своих солнечных лучах в первой половине гонки, это оказалось легкой победой для Болота. У него было почти десятиминутное обороты над товарищем по команде Гуса с Ли Гиннессом, закрытым позади на третьем. [ 22 ]
В этом году национальный чемпионат AAA прошел более четырнадцати гонок на девяти треках. Эрл Купер , управляющий новым Штутцем , выиграл пять гонок в четырех раундах и был вторым в другом, чтобы провозгласить неофициального национального чемпиона на год. [ 23 ]
- Цитаты
- ^ «Золотая эра Гран -при гонках» . Архивировано из оригинала на 2009-04-13 . Получено 2019-07-08 .
- ^ «Гель автоспортивная страница» . Архивировано из оригинала 2008-04-21 . Получено 2019-08-28 .
- ^ Rendall 1993, p.358
- ^ Monkhouse 1953, с.232-79
- ^ Rendall 1993, p.66
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Rendall 1993, p.70-1
- ^ Georgano 1971, с.566
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Cimarosti 1997, с.44-5
- ^ Venables 2009, p.30
- ^ Georgano 1971, с.145
- ^ «Победители Гран -при 1895–1949» . Архивировано из оригинала на 2007-09-30 . Получено 2019-08-26 .
- ^ Jump up to: а беременный в "La Tracga Florio" . 2019-08-2
- ^ Georgano 1971, с.268
- ^ «Победители Гран -при 1895–1949» . Архивировано из оригинала на 2007-09-30 . Получено 2019-08-26 .
- ^ «Победители Гран -при 1895–1949» . Архивировано из оригинала на 2007-09-30 . Получено 2019-08-26 .
- ^ Cimarosti 1997, с.46-7
- ^ «Мемориал автоспорта» . Получено 2019-08-26 .
- ^ Jump up to: а беременный «Мемориал автоспорта» . Получено 2019-08-26 .
- ^ Spurring 2015, с.21
- ^ "Le Mans: до 24, bigmoneyracing.com" . Архивировано из оригинала 2008-11-20 . Получено 2009-04-13 .
- ^ Jump up to: а беременный Spurring 2015, с.23
- ^ «Гель автоспортивная страница» . Архивировано из оригинала 2011-09-28 . Получено 2019-08-28 .
- ^ «Журнал Motorsport» . Получено 2019-08-28 .
Ссылки
[ редактировать ]- Cimarosti, Adriano (1997). Полная история Гран -при Motor Racing London: Aurum Press Ltd ISBN 1-85410-500-0
- Georgano, Nick (1971) Энциклопедия моторного спорта Лондон: Ebury Press Ltd ISBN 0-7181-0955-4
- Higham, Peter (1995) Гуиннес -гид по международным автомобильным гонкам Лондон: Guinness Publishing ISBN 0-85112-642-1
- Легат, Тревор (2006) 100 лет Гран -при Кент: Touchstone Books Ltd ISBN 0-9551-0201-4
- Ludvigsen, Karl (2008). ISBN 0-7110-3331-5
- Monkhouse, George (1953) Факты о гонках Гран При Лондон: GT Foulis & Co Ltd
- Рендалл, Иван (1991) Сила и слава - столетие автомобильных гонок Лондон: BBC Books ISBN 0-563-36093-3
- Рендалл, Иван (1993). Клетчатый флаг - 100 -летний автомобильный гонок Лондон: Weidenfeld & Nicolson Ltd ISBN 0-297-83220-4
- Venables, David (2009). ISBN 978-0-7110-3369-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Победители Гран-при 1895–1949 гг.: Часть 1 (1895–1916) Архивировал 2009-04-13 в The Wayback Machine -Список гонок и победителей. Получено 28 августа 2019 г.
- Победители Гран-при 1895–1949 гг.: История архивировала 2007-09-30 на The Wayback Machine -Описание Ганса Эцродта о годовых правилах и изменениях. Получено 7 июня 2019 года
- Информационная страница GEL Motorsport - Список гонок, участников и результатов Даррена Галпана. Получено 28 августа 2019 г.
- Motorsport Memorial -Motor-Racing Deats к году. Получено 28 августа 2019 г.
- La Targa Florio - гоночный отчет и фотографии Targa Florio. Получено 28 августа 2019 г.
- История Гран При - История гонки Тарга Флорио. Получено 7 июля 2019 г.
- Журнал Motorsport - результаты гонки чемпионата AAA. Получено 28 августа 2019 г.