Сезон Гран-при 1908 года.
Сезон Гран-при 1908 года стал третьим гоночным сезоном Гран-при . Международная экономическая рецессия повлияла на автогонки: гонок стало меньше, а поля были меньше. Однако, как следствие, увеличилось количество небольших автомобилей и гонок на вуатюретах . Это привело к тесной борьбе между командами Lion-Peugeot , Sizaire-Naudin и Delage . Обе основные гонки в Европе, Тарга Флорио и Гран-при Франции, имели предшественников гонок voiturette, и наряду с Coupe des Voiturettes награды были разделены между этими тремя производителями. В этом году на Targa Florio было небольшое, но качественное поле. Винченцо Трукко выиграл у Isotta-Fraschini с лучшей механической надежностью после упорной дуэли с FIAT Феличе Наззаро и Винченцо Ланчиа .
На Гран-при Франции было большое поле, и на этот раз Кристиан Лаутеншлагер на Mercedes снова лишил французов победы в их собственной гонке. Феличе Наззаро выиграл Кубок Флорио за ФИАТ.


Основные гонки
[ редактировать ]Источники: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Дата | Имя | Схема | Раса Правила |
Раса Расстояние |
Победитель Время |
Победивший водитель | Победа конструктор |
Отчет |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
26 января | ![]() |
Турин | Корзина | 180 км (110 миль) | 4ч 01м | ![]() |
Лев-Пежо | Отчет |
10 мая | ![]() |
Мадони | Корзина | 300 км (190 миль) | 6ч 32м | ![]() |
Лев-Пежо | Отчет |
18 мая | ![]() |
Тарга Флорио | 445 км (277 миль) | 7ч 49м | ![]() |
Изотта Фраскини | Отчет | |
28 мая | ![]() |
Ситжес | Корзина | 250 км (160 миль) | 4 часа 23 минуты | ![]() |
Лев-Пежо | Отчет |
6 июля | ![]() |
Дьепп | Корзина | 460 км (290 миль) | 5ч 46м | ![]() |
Делаж | Отчет |
7 июля | ![]() |
АМАКР | 770 км (480 миль) | 6ч 56м | ![]() |
Мерседес | Отчет | |
15 августа | ![]() |
Кан | Корзина | 350 км (220 миль) | 2 часа 49 минут | ![]() |
Альцион | Отчет |
6 сентября | ![]() |
Болонья | АМАКР | 530 км (330 миль) | 4 часа 25 минут | ![]() |
ФИАТ | Отчет |
7 сентября | ![]() |
Тарга Флорио | 420 км (260 миль) | 4ч 01м | ![]() |
Берлие | Отчет | |
24 сентября | ![]() |
Четырехдюймовое поле | Четырехдюймовая формула RAC | 340 миль (550 км) | 6ч 43м | ![]() |
Хаттон -Нейпир | Отчет |
27 сентября | ![]() |
Компьень | Корзина | 400 км (250 миль) | 5ч 14м | ![]() |
Сизер-Ноден | Отчет |
24 октября | ![]() |
Лонг-Айленд Мотор Парквей | ААА | 260 миль (420 км) | 4ч 01м | ![]() |
Локомобиль | Отчет |
26 ноября | ![]() |
Саванна | АМАКР | 400 миль (640 км) | 6ч 11м | ![]() |
ФИАТ | Отчет |
Правила гонок
[ редактировать ]В конце 1907 года на заседании в Остенде AIACR (предшественник FIA ) установил новые правила автоспорта. Всего за 10 лет максимальная скорость резко возросла в четыре раза. Больше мощности обычно давали двигатели все большего и большего объема – теперь они приближались к 20 литрам, а шасси становилось опасно легким и хрупким. Итак, AIACR разработала международную гоночную формулу, основанную на максимальном диаметре цилиндра : 155 мм для 4-цилиндровых двигателей и 127 мм для 6-цилиндровых. Минимальный вес 1100 кг (не включая шины, инструменты и жидкости) также был установлен для обеспечения структурной целостности. Они также открыли класс Voiturette до 4-цилиндровых двигателей, чтобы способствовать дальнейшему развитию автомобилей меньшего размера. [ 7 ] [ 8 ] Для вуатюрет соответствующие ограничения диаметра цилиндров составляли 65 мм (4-цилиндровый), 80 мм (2-цилиндровый) и 100 мм (1-цилиндровый) соответственно. [ 9 ]
Обзор сезона
[ редактировать ]Targa Florio открыла сезон небольшим количеством участников из 9 человек. В тесной гонке по неровным сицилийским дорогам сначала лидировали FIAT Наззаро и Lancia, но когда им пришлось остановиться на боксах, Винченцо Трукко, лидерство взял на себя следовавший за ним. Он продержался до финиша и принес Изотте-Фраскини первую крупную победу. [ 7 ] [ 10 ]
Гран -при Франции снова прошел на 77-километровой трассе на северном французском побережье в Дьеппе. Хотя это был всего лишь третий ежегодный Гран-при , организация-организатор, ACF , назвала его 11-м Гран-при Франции, задним числом включив более ранние междугородние гонки, чтобы добавить больше ложного престижа. [ 11 ] Трасса была хорошо предусмотрена. У бригад были построены места обслуживания в разделенной траншее, откуда впоследствии и произошел термин «ямы». [ 12 ] Прибыла большая группа из 48 автомобилей, половина из которых были французскими производителями. Бросили вызов признанным Renault , Ришару- и Itala из Италии , а Бразье, Клементу-Баяру и Морсу FIAT также Benz , Mercedes и Opel из Германии . Отто Зальцер на своем Mercedes лидировал на первом круге. Затем, когда он отступил из-за проблем с двигателем, именно Наззаро и Вагнер (FIAT), Лаутеншлагер (Mercedes) и Эмери (Benz) боролись за лидерство. Французские автомобили выбыли из-за механических проблем, как и ФИАТы. Эмери был пойман брошенным камнем, который разбил ему очки и осколки стекла попали ему в глаз. Несмотря на травму, он продолжал двигаться вперед, приближаясь к «Мерседесу». Несмотря на то, что Лаутеншлагеру пришлось сбросить скорость, чтобы спасти шины, он одержал победу у Эмери, а Рене Анрио стал третьим на другом Benz. Партизанская французская толпа осталась очень недовольна. [ 13 ] [ 8 ] [ 10 ]
Накануне на первый Гран-при Voiturettes прибыло огромное количество из 64 автомобилей, в основном французских . У Альбера Гайо было достаточно топлива в Delage , чтобы пробежать почти 6-часовую гонку без остановки. Поэтому, когда ведущей паре Сизер-Ноден пришлось выйти на пит-стоп, он смог одержать комфортную 16-минутную победу. Ноден был вторым, за ним следовали Lion-Peugeot Жюля Гу и Жоржа Бойо . [ 7 ] [ 14 ] Позже в том же году, на гонке Coupe des Voiturettes в Компьене , у Sizaire-Naudins были топливные баки большего размера, так что теперь они могли работать без остановок. Ноден опередил своего совладельца Сизера, а Гу занял третье место. [ 14 ] [ 9 ]
Крупная встреча состоялась на высокоскоростной трассе в Болонье, состоящей из двух гонок в течение двух дней, примерно через два месяца после Гран-при Франции. Первым был Кубок Флорио, длившийся более 10 кругов, и в этом году он проводился для автомобилей Гран-при, причем каждая машина участвовала в Гран-при. Примечательно отсутствие немецких записей. Фердинандо Минойя лидировал на первом круге на Lorraine-Dietrich , но затем столкнулся с проблемой на втором, уступив лидерство Винченцо Лансии на FIAT, но он потерял время примерно на полпути и в конечном итоге финишировал пятым, а его коллега-пилот FIAT Наззаро взял верх. лидерство и удерживание его до конца. На следующий день прошла гонка Targa Bologna, состоящая из 8 кругов для автомобилей Targa Florio. Он привлекал в основном итальянских водителей. Нино Франкини (на Bianchi ) лидировал на первых двух кругах, но сошел с дистанции на третьем, а Энрико Маджиони, занявший второе место (на Zust ), сильно задержался на третьем круге, уступив лидерство Жану Порпорато на своем Berliet , который уверенно ехал к победе. . В обеих гонках наблюдался высокий износ, и многие гонщики задерживались, в основном из-за проблем с шинами на высокоскоростной трассе. [ 4 ]
В Соединенных Штатах произошел раскол между Автомобильной ассоциацией Америки (ААА) и Автомобильным клубом Америки (ACA). Первый участвовал в гонках Кубка Вандербильта , но им мешал плохой контроль толпы, и гонка 1907 года была соответственно отменена. Он был восстановлен в 1908 году по собственным правилам ААА. Это расстроило европейские команды, которые бойкотировали гонку, и поэтому ACA воспользовалась возможностью, чтобы начать свою собственную гонку: Гран-при Америки проводится в соответствии с правилами AIACR и проводится в День Благодарения, через месяц после Кубка Вандербильта. [ 7 ]

Гонка проводилась на 25-мильной дистанции за пределами Саванны, штат Джорджия . Дороги были в хорошем состоянии, и в день соревнований их окружали вооруженные полицейские и солдаты, чтобы контролировать толпу. В число двадцати участников вошли лучшие пилоты Европы. У FIAT были Наззаро и Вагнер, а третья машина — американец итало-американского происхождения Ральф ДеПальма . Эмери и Анрио были отправлены Бенцем, как и Ференц Сис ( «Рено» ), Артур Дюрэ ( «Лотарингия-Дитрих» ) и Алессандро Каньо («Итала»). ДеПальма взволновал местную публику, выйдя вперед. Французские и американские автомобили уступили свои позиции, оставив соревнование между FIAT и Benz. Эмери первым пересек финишную черту, но Вагнер выиграл с преимуществом на минуту в исправленное время. [ 13 ] [ 15 ]
После Гран-при Америки Генри Форд (член комитета ACA) заявил, что американские производители не смогут конкурировать с европейскими автомобилями, если они также не начнут производить специализированные гоночные автомобили. Однако он не мог сделать это сам, так как только начал подготовку к массовому производству Т. модели [ 13 ]
Хотя французские автомобили доминировали в гонках Voiturette , в этом году они не выиграли ни одной гонки более высокого уровня. В связи с экономическим спадом и видением того, что написано на стене, Renault решила бросить автогонки. В конце года дюжина других французских и немецких производителей последовала их примеру, в письме пообещав воздерживаться от автогонок в течение следующих трех лет из-за растущих цен. Он был введен в исполнение в размере 100 000 французских франков (что эквивалентно примерно 433 000 евро в 2022 году). [ 16 ] ) залог по каждому, аннулируется для тех, кто нарушил соглашение. [ 17 ] Итак, в начале 1909 года, имея всего девять участников, ACF была вынуждена отменить Гран-при. [ 13 ] [ 15 ] [ 18 ]
Другие события
[ редактировать ]После спонсорства великой гонки из Пекина в Париж в 1907 году французская газета Le Matin в этом году организовала еще более длинную гонку из Нью-Йорка в Париж – путешествие через Соединенные Штаты на Аляску, а затем на лодке до Японии и Владивостока. Шесть машин стартовали на Таймс-сквер американская команда на Thomas Flyer . 12 февраля. После долгих споров победителем была объявлена [ 19 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 г. Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Информационная страница GEL Motorsport» . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 г. Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Монкхаус 1953, стр. 232-79.
- ^ Jump up to: а б Шелдон 1987, стр. 58–62, 68–73.
- ^ Хаф 1957, стр. 50-64.
- ^ TT Pioneers - Ранние автомобильные гонки на острове Мэн, стр. 103–104 Роберт Келли, Mercury Asset Management (1996) (1-е издание) The Manx Experience, The Alden Press ISBN № 1 873120 61 3
- ^ Jump up to: а б с д Rendall 1993, p.54-5
- ^ Jump up to: а б Rendall 1991, p.65
- ^ Jump up to: а б Венейблс 2009, стр.28
- ^ Jump up to: а б Чимарости 1997, стр.31.
- ^ Монкхаус 1953, стр.2
- ^ Джорджано 1971, стр.87
- ^ Jump up to: а б с д Rendall 1993, pp.56-7
- ^ Jump up to: а б Rendall 1991, p.69
- ^ Jump up to: а б Rendall 1991, p.67
- ^ 1262–1789 Леонардо Ридольфи, Французская экономика в долгосрочной перспективе: исследование реальной заработной платы, рабочих дней и экономических показателей от Людовика IX до революции (1250–1789) , Ридольфи, Л. (2019). Шесть веков реальной заработной платы во Франции от Людовика IX до Наполеона III: 1250–1860. Журнал экономической истории , 79 (3), 589–627. 1798–1809 : Митчелл, Б.Р. (Брайан Р.). (1975). Европейская историческая статистика, 1750-1970 гг. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета , 1810–1903 : Сови, Альфред . Изменение цен с 1810 года по настоящее время. Журнал Французского статистического общества , том 93 (1952), стр. 88-104 с 1904 по 2022 год : Национальный институт статистики и экономических исследований , Коэффициент трансформации евро или франка одного года в евро или франк другого года – Базовый 2015 год – Серия, используемая конвертером франк-евро – Идентификатор 010605954
- ^ Людвигсен 2009, стр.32.
- ^ Венейблс 2009, стр.26
- ^ Чимарости 1997, стр.32.
Ссылки
[ редактировать ]- Чимарости, Адриано (1997) Полная история Гран-при автогонок в Лондоне: Aurum Press Ltd. ISBN 1-85410-500-0
- Джорджано, Ник (1971) Энциклопедия автоспорта Лондона: Ebury Press Ltd. ISBN 0-7181-0955-4
- Хайэм, Питер (1995) Путеводитель Guinness по международным автогонкам в Лондоне: Guinness Publishing ISBN 0-85112-642-1
- Хаф, Ричард (1957) Туристический трофей - История величайшей автогонки Великобритании в Лондоне: Hutchinson & Co Ltd
- Легат, Тревор (2006) 100 лет Гран-при Кента: Touchstone Books Ltd ISBN 0-9551-0201-4
- Людвигсен, Карл (2008) Racing Colors - Italian Racing Red Surrey: Ian Allan Publishing Ltd ISBN 0-7110-3331-5
- Людвигсен, Карл (2009) Racing Colors - German Racing Silver Surrey: Ian Allan Publishing Ltd ISBN 0-7110-3368-4
- Монкхаус, Джордж (1953) Факты и цифры о гонках Гран-при, Лондон: GT Foulis & Co Ltd.
- Рендалл, Иван (1991) Сила и слава - век автогонок в Лондоне: BBC Books ISBN 0-563-36093-3
- Рендалл, Иван (1993) Клетчатый флаг - 100 лет автогонок в Лондоне: Weidenfeld & Nicolson Ltd. ISBN 0-297-83220-4
- Шелдон, Пол (1987) Отчет о Гран-при и гонках Voiturette, том 1 Шипли, Западный Йоркшир: St Leonard's Press ISBN 0951243306
- Венейблс, Дэвид (2009) Racing Colors - French Racing Blue Surrey: Ian Allan Publishing Ltd ISBN 978-0-7110-3369-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Победители Гран-при 1895–1949: Часть 1 (1895–1916). Архивировано 13 апреля 2009 г. в Wayback Machine - список гонок и победителей. Проверено 7 июня 2019 г.
- Победители Гран-при 1895–1949: История. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine - описание ежегодных правил и изменений Гансом Эцродтом. Проверено 7 июня 2019 г.
- Информационная страница GEL Motorsport — список гонок, участников и победителей Даррена Галпана. Проверено 16 июня 2019 г.
- Мемориал автоспорта - количество смертей в автогонках по годам. Проверено 7 июня 2019 г.
- Targa Florio - отчет о гонке Targa Florio. Получено 7 июня.
- Гонки на Кубок Вандербильта - отчеты о гонках и фотографии американских гонок 1908 года. Проверено 16 июля 2019 г.