Jump to content

Сезон Гран-при 1908 года.

Сезон Гран-при 1908 года стал третьим гоночным сезоном Гран-при . Международная экономическая рецессия повлияла на автогонки: гонок стало меньше, а поля были меньше. Однако, как следствие, увеличилось количество небольших автомобилей и гонок на вуатюретах . Это привело к тесной борьбе между командами Lion-Peugeot , Sizaire-Naudin и Delage . Обе основные гонки в Европе, Тарга Флорио и Гран-при Франции, имели предшественников гонок voiturette, и наряду с Coupe des Voiturettes награды были разделены между этими тремя производителями. В этом году на Targa Florio было небольшое, но качественное поле. Винченцо Трукко выиграл у Isotta-Fraschini с лучшей механической надежностью после упорной дуэли с FIAT Феличе Наззаро и Винченцо Ланчиа .

На Гран-при Франции было большое поле, и на этот раз Кристиан Лаутеншлагер на Mercedes снова лишил французов победы в их собственной гонке. Феличе Наззаро выиграл Кубок Флорио за ФИАТ.

Жан Порпорато на Targa Florio 1908 года.
Джордж Робертсон выиграл Кубок Вандербильта 1908 года.

Основные гонки

[ редактировать ]

Источники: [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Дата Имя Схема Раса
Правила
Раса
Расстояние
Победитель
Время
Победивший водитель Победа
конструктор
Отчет
26 января Италия Автомобили Corsa Турин Турин Корзина 180 км (110 миль) 4ч 01м Италия Джосуэ Джуппоне Лев-Пежо Отчет
10 мая Италия II Корса Веттюретт Мадони Мадони Корзина 300 км (190 миль) 6ч 32м Италия Джосуэ Джуппоне Лев-Пежо Отчет
18 мая Италия III Тарга Флорио Тарга Флорио 445 км (277 миль) 7ч 49м Италия Винченцо Трукко Изотта Фраскини Отчет
28 мая Испания I Кубок Каталонии Ситжес Корзина 250 км (160 миль) 4 часа 23 минуты Италия Джосуэ Джуппоне Лев-Пежо Отчет
6 июля Франция Я везу Гран-при Дьепп Корзина 460 км (290 миль) 5ч 46м Франция Альберт Гайо Делаж Отчет
7 июля Франция XI Гран-при Франции. АМАКР 770 км (480 миль) 6ч 56м Германия Кристиан Лаутеншлагер Мерседес Отчет
15 августа Франция I Кубок Нормандии Кан Корзина 350 км (220 миль) 2 часа 49 минут Франция Мариус Баррио Альцион Отчет
6 сентября Италия IV Кубок Флорио Болонья АМАКР 530 км (330 миль) 4 часа 25 минут Италия Счастливый Наззаро ФИАТ Отчет
7 сентября Италия Я Тарга Болонья Тарга Флорио 420 км (260 миль) 4ч 01м Франция Жан Порпорато Берлие Отчет
24 сентября Великобритания Международная четырехдюймовая гонка Четырехдюймовое поле Четырехдюймовая формула RAC 340 миль (550 км) 6ч 43м Великобритания Уильям Уотсон Хаттон -Нейпир Отчет
27 сентября Франция III Кубок по перевозке Компьень Корзина 400 км (250 миль) 5ч 14м Франция Луи Ноден Сизер-Ноден Отчет
24 октября Соединенные Штаты IV Кубок Вандербильта Лонг-Айленд Мотор Парквей ААА 260 миль (420 км) 4ч 01м Соединенные Штаты Джордж Робертсон Локомобиль Отчет
26 ноября Соединенные Штаты I американский Гран-при Саванна АМАКР 400 миль (640 км) 6ч 11м Франция Луи Вагнер ФИАТ Отчет

Правила гонок

[ редактировать ]

В конце 1907 года на заседании в Остенде AIACR (предшественник FIA ) установил новые правила автоспорта. Всего за 10 лет максимальная скорость резко возросла в четыре раза. Больше мощности обычно давали двигатели все большего и большего объема – теперь они приближались к 20 литрам, а шасси становилось опасно легким и хрупким. Итак, AIACR разработала международную гоночную формулу, основанную на максимальном диаметре цилиндра : 155 мм для 4-цилиндровых двигателей и 127 мм для 6-цилиндровых. Минимальный вес 1100 кг (не включая шины, инструменты и жидкости) также был установлен для обеспечения структурной целостности. Они также открыли класс Voiturette до 4-цилиндровых двигателей, чтобы способствовать дальнейшему развитию автомобилей меньшего размера. [ 7 ] [ 8 ] Для вуатюрет соответствующие ограничения диаметра цилиндров составляли 65 мм (4-цилиндровый), 80 мм (2-цилиндровый) и 100 мм (1-цилиндровый) соответственно. [ 9 ]

Обзор сезона

[ редактировать ]

Targa Florio открыла сезон небольшим количеством участников из 9 человек. В тесной гонке по неровным сицилийским дорогам сначала лидировали FIAT Наззаро и Lancia, но когда им пришлось остановиться на боксах, Винченцо Трукко, лидерство взял на себя следовавший за ним. Он продержался до финиша и принес Изотте-Фраскини первую крупную победу. [ 7 ] [ 10 ]

Гран -при Франции снова прошел на 77-километровой трассе на северном французском побережье в Дьеппе. Хотя это был всего лишь третий ежегодный Гран-при , организация-организатор, ACF , назвала его 11-м Гран-при Франции, задним числом включив более ранние междугородние гонки, чтобы добавить больше ложного престижа. [ 11 ] Трасса была хорошо предусмотрена. У бригад были построены места обслуживания в разделенной траншее, откуда впоследствии и произошел термин «ямы». [ 12 ] Прибыла большая группа из 48 автомобилей, половина из которых были французскими производителями. Бросили вызов признанным Renault , Ришару- и Itala из Италии , а Бразье, Клементу-Баяру и Морсу FIAT также Benz , Mercedes и Opel из Германии . Отто Зальцер на своем Mercedes лидировал на первом круге. Затем, когда он отступил из-за проблем с двигателем, именно Наззаро и Вагнер (FIAT), Лаутеншлагер (Mercedes) и Эмери (Benz) боролись за лидерство. Французские автомобили выбыли из-за механических проблем, как и ФИАТы. Эмери был пойман брошенным камнем, который разбил ему очки и осколки стекла попали ему в глаз. Несмотря на травму, он продолжал двигаться вперед, приближаясь к «Мерседесу». Несмотря на то, что Лаутеншлагеру пришлось сбросить скорость, чтобы спасти шины, он одержал победу у Эмери, а Рене Анрио стал третьим на другом Benz. Партизанская французская толпа осталась очень недовольна. [ 13 ] [ 8 ] [ 10 ]

Накануне на первый Гран-при Voiturettes прибыло огромное количество из 64 автомобилей, в основном французских . У Альбера Гайо было достаточно топлива в Delage , чтобы пробежать почти 6-часовую гонку без остановки. Поэтому, когда ведущей паре Сизер-Ноден пришлось выйти на пит-стоп, он смог одержать комфортную 16-минутную победу. Ноден был вторым, за ним следовали Lion-Peugeot Жюля Гу и Жоржа Бойо . [ 7 ] [ 14 ] Позже в том же году, на гонке Coupe des Voiturettes в Компьене , у Sizaire-Naudins были топливные баки большего размера, так что теперь они могли работать без остановок. Ноден опередил своего совладельца Сизера, а Гу занял третье место. [ 14 ] [ 9 ]

Крупная встреча состоялась на высокоскоростной трассе в Болонье, состоящей из двух гонок в течение двух дней, примерно через два месяца после Гран-при Франции. Первым был Кубок Флорио, длившийся более 10 кругов, и в этом году он проводился для автомобилей Гран-при, причем каждая машина участвовала в Гран-при. Примечательно отсутствие немецких записей. Фердинандо Минойя лидировал на первом круге на Lorraine-Dietrich , но затем столкнулся с проблемой на втором, уступив лидерство Винченцо Лансии на FIAT, но он потерял время примерно на полпути и в конечном итоге финишировал пятым, а его коллега-пилот FIAT Наззаро взял верх. лидерство и удерживание его до конца. На следующий день прошла гонка Targa Bologna, состоящая из 8 кругов для автомобилей Targa Florio. Он привлекал в основном итальянских водителей. Нино Франкини (на Bianchi ) лидировал на первых двух кругах, но сошел с дистанции на третьем, а Энрико Маджиони, занявший второе место (на Zust ), сильно задержался на третьем круге, уступив лидерство Жану Порпорато на своем Berliet , который уверенно ехал к победе. . В обеих гонках наблюдался высокий износ, и многие гонщики задерживались, в основном из-за проблем с шинами на высокоскоростной трассе. [ 4 ]

В Соединенных Штатах произошел раскол между Автомобильной ассоциацией Америки (ААА) и Автомобильным клубом Америки (ACA). Первый участвовал в гонках Кубка Вандербильта , но им мешал плохой контроль толпы, и гонка 1907 года была соответственно отменена. Он был восстановлен в 1908 году по собственным правилам ААА. Это расстроило европейские команды, которые бойкотировали гонку, и поэтому ACA воспользовалась возможностью, чтобы начать свою собственную гонку: Гран-при Америки проводится в соответствии с правилами AIACR и проводится в День Благодарения, через месяц после Кубка Вандербильта. [ 7 ]

Американский главный приз

Гонка проводилась на 25-мильной дистанции за пределами Саванны, штат Джорджия . Дороги были в хорошем состоянии, и в день соревнований их окружали вооруженные полицейские и солдаты, чтобы контролировать толпу. В число двадцати участников вошли лучшие пилоты Европы. У FIAT были Наззаро и Вагнер, а третья машина — американец итало-американского происхождения Ральф ДеПальма . Эмери и Анрио были отправлены Бенцем, как и Ференц Сис ( «Рено» ), Артур Дюрэ ( «Лотарингия-Дитрих» ) и Алессандро Каньо («Итала»). ДеПальма взволновал местную публику, выйдя вперед. Французские и американские автомобили уступили свои позиции, оставив соревнование между FIAT и Benz. Эмери первым пересек финишную черту, но Вагнер выиграл с преимуществом на минуту в исправленное время. [ 13 ] [ 15 ]

После Гран-при Америки Генри Форд (член комитета ACA) заявил, что американские производители не смогут конкурировать с европейскими автомобилями, если они также не начнут производить специализированные гоночные автомобили. Однако он не мог сделать это сам, так как только начал подготовку к массовому производству Т. модели [ 13 ]

Хотя французские автомобили доминировали в гонках Voiturette , в этом году они не выиграли ни одной гонки более высокого уровня. В связи с экономическим спадом и видением того, что написано на стене, Renault решила бросить автогонки. В конце года дюжина других французских и немецких производителей последовала их примеру, в письме пообещав воздерживаться от автогонок в течение следующих трех лет из-за растущих цен. Он был введен в исполнение в размере 100 000 французских франков (что эквивалентно примерно 433 000 евро в 2022 году). [ 16 ] ) залог по каждому, аннулируется для тех, кто нарушил соглашение. [ 17 ] Итак, в начале 1909 года, имея всего девять участников, ACF была вынуждена отменить Гран-при. [ 13 ] [ 15 ] [ 18 ]

Другие события

[ редактировать ]

После спонсорства великой гонки из Пекина в Париж в 1907 году французская газета Le Matin в этом году организовала еще более длинную гонку из Нью-Йорка в Париж – путешествие через Соединенные Штаты на Аляску, а затем на лодке до Японии и Владивостока. Шесть машин стартовали на Таймс-сквер ​​американская команда на Thomas Flyer . 12 февраля. После долгих споров победителем была объявлена [ 19 ]

  1. ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2009 г. Проверено 21 июня 2019 г.
  2. ^ «Информационная страница GEL Motorsport» . Архивировано из оригинала 21 августа 2008 г. Проверено 21 июня 2019 г.
  3. ^ Монкхаус 1953, стр. 232-79.
  4. ^ Jump up to: а б Шелдон 1987, стр. 58–62, 68–73.
  5. ^ Хаф 1957, стр. 50-64.
  6. ^ TT Pioneers - Ранние автомобильные гонки на острове Мэн, стр. 103–104 Роберт Келли, Mercury Asset Management (1996) (1-е издание) The Manx Experience, The Alden Press ISBN № 1 873120 61 3
  7. ^ Jump up to: а б с д Rendall 1993, p.54-5
  8. ^ Jump up to: а б Rendall 1991, p.65
  9. ^ Jump up to: а б Венейблс 2009, стр.28
  10. ^ Jump up to: а б Чимарости 1997, стр.31.
  11. ^ Монкхаус 1953, стр.2
  12. ^ Джорджано 1971, стр.87
  13. ^ Jump up to: а б с д Rendall 1993, pp.56-7
  14. ^ Jump up to: а б Rendall 1991, p.69
  15. ^ Jump up to: а б Rendall 1991, p.67
  16. ^ 1262–1789 Леонардо Ридольфи, Французская экономика в долгосрочной перспективе: исследование реальной заработной платы, рабочих дней и экономических показателей от Людовика IX до революции (1250–1789) , Ридольфи, Л. (2019). Шесть веков реальной заработной платы во Франции от Людовика IX до Наполеона III: 1250–1860. Журнал экономической истории , 79 (3), 589–627. 1798–1809 : Митчелл, Б.Р. (Брайан Р.). (1975). Европейская историческая статистика, 1750-1970 гг. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета , 1810–1903 : Сови, Альфред . Изменение цен с 1810 года по настоящее время. Журнал Французского статистического общества , том 93 (1952), стр. 88-104 с 1904 по 2022 год : Национальный институт статистики и экономических исследований , Коэффициент трансформации евро или франка одного года в евро или франк другого года – Базовый 2015 год – Серия, используемая конвертером франк-евро – Идентификатор 010605954
  17. ^ Людвигсен 2009, стр.32.
  18. ^ Венейблс 2009, стр.26
  19. ^ Чимарости 1997, стр.32.
  • Чимарости, Адриано (1997) Полная история Гран-при автогонок в Лондоне: Aurum Press Ltd. ISBN   1-85410-500-0
  • Джорджано, Ник (1971) Энциклопедия автоспорта Лондона: Ebury Press Ltd. ISBN   0-7181-0955-4
  • Хайэм, Питер (1995) Путеводитель Guinness по международным автогонкам в Лондоне: Guinness Publishing ISBN   0-85112-642-1
  • Хаф, Ричард (1957) Туристический трофей - История величайшей автогонки Великобритании в Лондоне: Hutchinson & Co Ltd
  • Легат, Тревор (2006) 100 лет Гран-при Кента: Touchstone Books Ltd ISBN   0-9551-0201-4
  • Людвигсен, Карл (2008) Racing Colors - Italian Racing Red Surrey: Ian Allan Publishing Ltd ISBN   0-7110-3331-5
  • Людвигсен, Карл (2009) Racing Colors - German Racing Silver Surrey: Ian Allan Publishing Ltd ISBN   0-7110-3368-4
  • Монкхаус, Джордж (1953) Факты и цифры о гонках Гран-при, Лондон: GT Foulis & Co Ltd.
  • Рендалл, Иван (1991) Сила и слава - век автогонок в Лондоне: BBC Books ISBN   0-563-36093-3
  • Рендалл, Иван (1993) Клетчатый флаг - 100 лет автогонок в Лондоне: Weidenfeld & Nicolson Ltd. ISBN   0-297-83220-4
  • Шелдон, Пол (1987) Отчет о Гран-при и гонках Voiturette, том 1 Шипли, Западный Йоркшир: St Leonard's Press ISBN   0951243306
  • Венейблс, Дэвид (2009) Racing Colors - French Racing Blue Surrey: Ian Allan Publishing Ltd ISBN   978-0-7110-3369-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0116e05406be9b3539d0e6425e6a4aaf__1710995940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/af/0116e05406be9b3539d0e6425e6a4aaf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1908 Grand Prix season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)