1908 Гонка из Нью-Йорка в Париж







Гонка Нью-Йорк-Париж 1908 года — автомобильное соревнование, в котором участвовали водители, пытавшиеся проехать из Нью-Йорка в Париж . Это было серьезной проблемой, учитывая состояние автомобильных технологий и дорожной инфраструктуры в то время. Только трое из шести участников завершили курс. Победителем стала американская команда, управлявшая автомобилем Thomas Flyer 1907 года выпуска .
В 1907 году автопробег Пекин-Париж вдохновил на еще более смелое испытание этих новых машин. В следующем году маршрут будет проходить из Нью-Йорка, США, в Париж, Франция , с запланированным переходом корабля длиной 150 миль (240 км) из Нома, Аляска , через Берингов пролив в Восточный Кейп , Сибирь . [ 1 ]
Гонка из Нью-Йорка в Париж 1908 года.
[ редактировать ]Гонка началась на Таймс-сквер 12 февраля 1908 года. Шесть автомобилей, представляющих четыре страны, стояли на старте этого 169-дневного испытания (что делает его, с точки зрения затраченного времени, самым продолжительным соревнованием по автоспорту, когда-либо проводившимся). [ нужна ссылка ] В гонке участвовали Германия , Франция , Италия и США . Трое участников ( De Dion-Bouton , Motobloc и Sizaire-Naudin ) представляли Францию, а Германию, Италию и США представляли Protos , Zust и Thomas соответственно. В 11:15 выстрел ознаменовал начало гонки. Впереди конкурентов было очень мало дорог с твердым покрытием, а во многих частях мира дорог вообще не было. Часто команды прибегали к пересечению локомотивных рельсов , когда их машины ехали впривязку к привязке на баллонных шинах на протяжении сотен миль, когда дорог не было.
Американец Томас Флаер лидировал в конце этапа США, прибыв в Сан-Франциско. [ 2 ] за 41 день, 8 часов и 15 минут. Это было первое пересечение США на автомобиле зимой.
Затем маршрут привел их на корабле в Вальдез, Аляска . Экипаж Томаса обнаружил на Аляске невозможные условия, и гонка была перенаправлена на пароходе через Тихий океан в Японию , где американцы переправились к Японскому морю . Затем гонка продолжилась на корабле во Владивостоке ) (Сибирь , чтобы начать пересекать континенты Азии и Европы . Лишь трое конкурентов прошли мимо Владивостока: «Протос», «Зюст» и «Томас».
Влажные равнины Сибири и Маньчжурии во время весенней распутицы затрудняли продвижение. В некоторых случаях движение вперед часто измерялось в футах, а не в милях в час. [ нужна ссылка ] В конце концов, по мере приближения Европы дороги улучшились, и 30 июля 1908 года Томас Флайер прибыл в Париж, преодолев около 16 700 км и выиграв гонку. Немцы, чьим автомобилем «Протос» управлял Ханс Кеппен , прибыли в Париж четырьмя днями ранее, но были оштрафованы в общей сложности на тридцать дней за то, что не проехали через Японию и провезли «Протос» часть пути на железнодорожном вагоне. Это принесло победу американцам в лице гонщика Джорджа Шустера , который остается единственным американцем, проехавшим полное расстояние от Нью-Йорка до Парижа. [ 3 ] Разница в выигрыше составила 26 дней, что по-прежнему является самой большой разницей в любом автоспортивном соревновании за всю историю. Итальянцы прибыли намного позже и в сентябре 1908 года финишировали третьими.
Гонка вызвала международный интерес и ежедневно освещалась на первой полосе газеты The New York Times (спонсор гонки совместно с парижской газетой Le Matin ). Значение этого события выходило далеко за рамки самой гонки. Вместе с гонкой Пекин-Париж , состоявшейся годом ранее, она подтвердила надежность автомобиля как надежного средства передвижения, в конечном итоге превратив автомобиль из развлечения богатых в надежное и жизнеспособное средство передвижения на дальние расстояния. транспорт для масс. Это также привело к призыву к строительству улучшенных дорог во многих частях мира.
Гонщик-победитель Джордж Шустер был введен в Зал автомобильной славы 12 октября 2010 года.
Победивший Томас Флайер выставлен в Рино, штат Невада, в Национальном автомобильном музее рядом с трофеем.
Мировая гонка 2011 г.
[ редактировать ]Хотя запланированная Большая гонка 2008 года была отменена из-за отзыва одобрения и разрешений на проезд через Китай, вторая попытка была предпринята в 2011 году. Мировая гонка 2011 года началась на Таймс-сквер 14 апреля 2011 года, когда участники намеревались повторить маршрут, пройденный в 1908 год — из Нью-Йорка в Париж. [ 4 ] В конечном итоге четыре стартовых автомобиля, старейшими из которых были Ford Model A 1929 года, Ford 3 Window Coupe 1932 года, Volkswagen Beetle 1967 года и многотопливный Chevrolet Corvette 2007 года, достигли Эйфелевой башни в Париже 21 июля 2011 года. В гонке 2011 года участвовал Джефф Мал, правнук Джорджа Шустера , гонщика-победителя гонка Нью-Йорк-Париж 1908 года. [ 5 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Фильм 1908 года «Неудачи гонки Нью-Йорк-Париж » режиссера Жоржа Мельеса был вдохновлен этой гонкой. [ 6 ]
- Фильм 1965 года «Большая гонка» был во многом вдохновлен гонкой из Нью-Йорка в Париж 1908 года, хотя и сильно выдуман для комедии.
- Телевизионный документальный фильм 2008 года «Величайшая автогонка на Земле» подробно описывает эпическую историю гонки из Нью-Йорка в Париж 1908 года. [ 7 ]
- Вольфганг Эттлих (Реж.): Есть ли у двигателя душа? Вокруг света на автомобиле в 1908 году. (Д, 2008, немецкий) 86 мин (Есть ли у двигателя душа? Вокруг света на машине в 1908 году.) [ 8 ]
- Episode of Futility Closet Подкаст от 2 июня 2014 г. посвящен этой гонке. [ 9 ]
- Эпизод 323 американского подкаста The Dollop посвящен гонке из Нью-Йорка в Париж.
- Эпизод 503 Suspense радиошоу «Вокруг света», транслировавшегося 6 апреля 1953 года.
- В 2017 году был опубликован вымышленный роман «Опасности Поли» , написанный Кэти Макалистер, включающий реалити-шоу, в котором гонка воссоздана с использованием отреставрированных версий оригинальных автомобилей.
- 2021 серия 8 [ 10 ] и 9 [ 11 ] « Подкаст Музея истории Буффало Гонка из Нью-Йорка в Париж 1908 года, части I и II», написанный Линдси Лорен Виссер, посвящен автомобильной гонке из Нью-Йорка в Париж 1908 года.
См. также
[ редактировать ]- Гарриет Уайт Фишер — первая женщина, совершившая кругосветное путешествие на полном приводе.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лондонская Дейли Мейл , 1908.
- ^ Шустер и Махони. Самая длинная автогонка (Нью-Йорк: The John Day Company, 1966), стр.71.
- ^ Клаймер, Флойд. Казначейство ранних американских автомобилей, 1877–1925 (Нью-Йорк: Bonanza Books, 1950), стр.115.
- ^ "Дом" . world-race.net .
- ^ "Дом" . thegreatautorace.com .
- ^ Хиллиард Хьюз, Альберт (1966), «Письма», Обзор фильмов , 17 : 195
- ^ "Дом" . thegreatestautorace.com .
- ^ "Немецкие документальные фильмы - дома" .
- ^ «Эпизод 12 подкаста: Великая гонка, томагавк Грейс Келли и ужасный почерк» . 2 июня 2014 г.
- ^ Виссер, Линдси Лорен. «Гонка из Нью-Йорка в Париж 1908 года, часть I». Подкаст Музея истории Буффало. Аудиоподкаст, 22 июня 2021 г. https://open.spotify.com/episode/0PeF6sGRtRxMxIkTePv4NF?si=235c787e43b64814 .
- ^ Виссер, Линдси Лорен. «Гонка из Нью-Йорка в Париж 1908 года, часть II». Подкаст Музея истории Буффало. Аудиоподкаст, 22 июня 2021 г. https://open.spotify.com/episode/1s2kfZ65AVqgh5oehcjYI8?si=c71df15b815446f7 .
Литература
[ редактировать ]- London Daily Mail , различные статьи за 1907 и 1908 годы.
- «Автогоночный маршрут из Нью-Йорка в Париж» , в New York Times , различные статьи за 1907 и 1908 годы.
- История гонки из Нью-Йорка в Париж , 1908 г., ERThomas Motor Co., Буффало, штат Нью-Йорк (перепечатано Флойдом Клаймером, Лос-Анджелес, 1951 г. и Intrepid Publishing Co., 1992 г.) ISBN 0-9625793-2-7 ).
- Коул, Дермот (1991). Жесткое вождение: автогонка 1908 года из Нью-Йорка в Париж . Нью-Йорк: Дом Парагона. ISBN 1-55778-360-8 .
- Фенстер, Джули М. (2005). Гонка века: героическая правдивая история автогонки из Нью-Йорка в Париж 1908 года . Нью-Йорк: Издательство Crown. ISBN 0-609-61096-1 .
- Фрэди, Джеки Л; Майкл Сион; Синди Геддес (2007). Вопреки всему: Великая автомобильная гонка из Нью-Йорка в Париж 1908 года . Рено, Невада: Национальный автомобильный музей, коллекция Харры. ISBN 978-0-9800703-0-9 .
- Джексон, Роберт Б. (1965). Дорожная гонка вокруг света: от Нью-Йорка до Парижа, 1908 год . Нью-Йорк: Х. З. Уолк. (переработанное издание 1977 г., ISBN 0-8098-0003-9 )
- Певица, Г.С. (2012). Король всех людей . Грузия: Издательство третьего тысячелетия. (АСИН B006Z2ERIS)
Источники
[ редактировать ]