Jump to content

1908 Гонка из Нью-Йорка в Париж

Карта маршрута
На старт выстроились автомобили: Де Дион-Бутон (впереди), Протос, Мотоблок.
Автомобиль Де Дион-Бутон в Ютике
Сизер-Ноден Понса, Дешама и Берле
Немцы в автомобиле Protos, 1908 год. Гонка из Нью-Йорка в Париж.
Züst 1906 года, занявший третье место в кругосветной гонке 1908 года.
Победители гонки

Гонка Нью-Йорк-Париж 1908 года автомобильное соревнование, в котором участвовали водители, пытавшиеся проехать из Нью-Йорка в Париж . Это было серьезной проблемой, учитывая состояние автомобильных технологий и дорожной инфраструктуры в то время. Только трое из шести участников завершили курс. Победителем стала американская команда, управлявшая автомобилем Thomas Flyer 1907 года выпуска .

В 1907 году автопробег Пекин-Париж вдохновил на еще более смелое испытание этих новых машин. В следующем году маршрут будет проходить из Нью-Йорка, США, в Париж, Франция , с запланированным переходом корабля длиной 150 миль (240 км) из Нома, Аляска , через Берингов пролив в Восточный Кейп , Сибирь . [ 1 ]

Гонка из Нью-Йорка в Париж 1908 года.

[ редактировать ]

Гонка началась на Таймс-сквер 12 февраля 1908 года. Шесть автомобилей, представляющих четыре страны, стояли на старте этого 169-дневного испытания (что делает его, с точки зрения затраченного времени, самым продолжительным соревнованием по автоспорту, когда-либо проводившимся). [ нужна ссылка ] В гонке участвовали Германия , Франция , Италия и США . Трое участников ( De Dion-Bouton , Motobloc и Sizaire-Naudin ) представляли Францию, а Германию, Италию и США представляли Protos , Zust и Thomas соответственно. В 11:15 выстрел ознаменовал начало гонки. Впереди конкурентов было очень мало дорог с твердым покрытием, а во многих частях мира дорог вообще не было. Часто команды прибегали к пересечению локомотивных рельсов , когда их машины ехали впривязку к привязке на баллонных шинах на протяжении сотен миль, когда дорог не было.

Американец Томас Флаер лидировал в конце этапа США, прибыв в Сан-Франциско. [ 2 ] за 41 день, 8 часов и 15 минут. Это было первое пересечение США на автомобиле зимой.

Затем маршрут привел их на корабле в Вальдез, Аляска . Экипаж Томаса обнаружил на Аляске невозможные условия, и гонка была перенаправлена ​​на пароходе через Тихий океан в Японию , где американцы переправились к Японскому морю . Затем гонка продолжилась на корабле во Владивостоке ) (Сибирь , чтобы начать пересекать континенты Азии и Европы . Лишь трое конкурентов прошли мимо Владивостока: «Протос», «Зюст» и «Томас».

Влажные равнины Сибири и Маньчжурии во время весенней распутицы затрудняли продвижение. В некоторых случаях движение вперед часто измерялось в футах, а не в милях в час. [ нужна ссылка ] В конце концов, по мере приближения Европы дороги улучшились, и 30 июля 1908 года Томас Флайер прибыл в Париж, преодолев около 16 700 км и выиграв гонку. Немцы, чьим автомобилем «Протос» управлял Ханс Кеппен , прибыли в Париж четырьмя днями ранее, но были оштрафованы в общей сложности на тридцать дней за то, что не проехали через Японию и провезли «Протос» часть пути на железнодорожном вагоне. Это принесло победу американцам в лице гонщика Джорджа Шустера , который остается единственным американцем, проехавшим полное расстояние от Нью-Йорка до Парижа. [ 3 ] Разница в выигрыше составила 26 дней, что по-прежнему является самой большой разницей в любом автоспортивном соревновании за всю историю. Итальянцы прибыли намного позже и в сентябре 1908 года финишировали третьими.

Гонка вызвала международный интерес и ежедневно освещалась на первой полосе газеты The New York Times (спонсор гонки совместно с парижской газетой Le Matin ). Значение этого события выходило далеко за рамки самой гонки. Вместе с гонкой Пекин-Париж , состоявшейся годом ранее, она подтвердила надежность автомобиля как надежного средства передвижения, в конечном итоге превратив автомобиль из развлечения богатых в надежное и жизнеспособное средство передвижения на дальние расстояния. транспорт для масс. Это также привело к призыву к строительству улучшенных дорог во многих частях мира.

Гонщик-победитель Джордж Шустер был введен в Зал автомобильной славы 12 октября 2010 года.

Победивший Томас Флайер выставлен в Рино, штат Невада, в Национальном автомобильном музее рядом с трофеем.

Мировая гонка 2011 г.

[ редактировать ]

Хотя запланированная Большая гонка 2008 года была отменена из-за отзыва одобрения и разрешений на проезд через Китай, вторая попытка была предпринята в 2011 году. Мировая гонка 2011 года началась на Таймс-сквер 14 апреля 2011 года, когда участники намеревались повторить маршрут, пройденный в 1908 год — из Нью-Йорка в Париж. [ 4 ] В конечном итоге четыре стартовых автомобиля, старейшими из которых были Ford Model A 1929 года, Ford 3 Window Coupe 1932 года, Volkswagen Beetle 1967 года и многотопливный Chevrolet Corvette 2007 года, достигли Эйфелевой башни в Париже 21 июля 2011 года. В гонке 2011 года участвовал Джефф Мал, правнук Джорджа Шустера , гонщика-победителя гонка Нью-Йорк-Париж 1908 года. [ 5 ]

[ редактировать ]
  • Фильм 1908 года «Неудачи гонки Нью-Йорк-Париж » режиссера Жоржа Мельеса был вдохновлен этой гонкой. [ 6 ]
  • Фильм 1965 года «Большая гонка» был во многом вдохновлен гонкой из Нью-Йорка в Париж 1908 года, хотя и сильно выдуман для комедии.
  • Телевизионный документальный фильм 2008 года «Величайшая автогонка на Земле» подробно описывает эпическую историю гонки из Нью-Йорка в Париж 1908 года. [ 7 ]
  • Вольфганг Эттлих (Реж.): Есть ли у двигателя душа? Вокруг света на автомобиле в 1908 году. (Д, 2008, немецкий) 86 мин (Есть ли у двигателя душа? Вокруг света на машине в 1908 году.) [ 8 ]
  • Episode of Futility Closet Подкаст от 2 июня 2014 г. посвящен этой гонке. [ 9 ]
  • Эпизод 323 американского подкаста The Dollop посвящен гонке из Нью-Йорка в Париж.
  • Эпизод 503 Suspense радиошоу «Вокруг света», транслировавшегося 6 апреля 1953 года.
  • В 2017 году был опубликован вымышленный роман «Опасности Поли» , написанный Кэти Макалистер, включающий реалити-шоу, в котором гонка воссоздана с использованием отреставрированных версий оригинальных автомобилей.
  • 2021 серия 8 [ 10 ] и 9 [ 11 ] « Подкаст Музея истории Буффало Гонка из Нью-Йорка в Париж 1908 года, части I и II», написанный Линдси Лорен Виссер, посвящен автомобильной гонке из Нью-Йорка в Париж 1908 года.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лондонская Дейли Мейл , 1908.
  2. ^ Шустер и Махони. Самая длинная автогонка (Нью-Йорк: The John Day Company, 1966), стр.71.
  3. ^ Клаймер, Флойд. Казначейство ранних американских автомобилей, 1877–1925 (Нью-Йорк: Bonanza Books, 1950), стр.115.
  4. ^ "Дом" . world-race.net .
  5. ^ "Дом" . thegreatautorace.com .
  6. ^ Хиллиард Хьюз, Альберт (1966), «Письма», Обзор фильмов , 17 : 195
  7. ^ "Дом" . thegreatestautorace.com .
  8. ^ "Немецкие документальные фильмы - дома" .
  9. ^ «Эпизод 12 подкаста: Великая гонка, томагавк Грейс Келли и ужасный почерк» . 2 июня 2014 г.
  10. ^ Виссер, Линдси Лорен. «Гонка из Нью-Йорка в Париж 1908 года, часть I». Подкаст Музея истории Буффало. Аудиоподкаст, 22 июня 2021 г. https://open.spotify.com/episode/0PeF6sGRtRxMxIkTePv4NF?si=235c787e43b64814 .
  11. ^ Виссер, Линдси Лорен. «Гонка из Нью-Йорка в Париж 1908 года, часть II». Подкаст Музея истории Буффало. Аудиоподкаст, 22 июня 2021 г. https://open.spotify.com/episode/1s2kfZ65AVqgh5oehcjYI8?si=c71df15b815446f7 .

Литература

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9749b00e29a4aadeabc2951300503546__1723188300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/46/9749b00e29a4aadeabc2951300503546.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1908 New York to Paris Race - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)