Протос Ноннендамма
![]() | |
Штаб-квартира | , Германия |
---|



Protos of Nonnendamm — немецкая автомобилестроительная компания, основанная в 1898 году в Берлине инженерами Альфредом Штернбергом и Оскаром Хейманном.
Первоначально Штернберг производил серию небольших моторов, одноцилиндровых с воздушным охлаждением мощностью 2,5 л.с. и других с водяным охлаждением мощностью 3,5 л.с. В 1905 году он начал производство автомобилей Protos, разработав новый «компенсирующий двигатель», или двигатель с компенсацией, обеспечивающий плавную и быструю езду. Чтобы гасить вибрации двигателя, Штернберг сконструировал двигатель с двумя цилиндрами и третьим поршнем, расположенным под углом 180 градусов относительно двух других и не имеющим никакой другой функции, кроме как действовать в качестве противовеса двум рабочим поршням. Эта революционная конструкция работала хорошо и была намного тише, чем другие сдвоенные двигатели в стране, обеспечивая мощность до 14 л.с. и оставаясь в производстве в течение нескольких лет. [ 1 ]
Шестицилиндровый автомобиль Protos нашел множество покупателей, в том числе наследного принца Вильгельма II и его брата принца Генриха Прусского , которые изобрели и запатентовали первые дворники для автомобилей в 1908 году. Конюшня автомобилей наследного принца Вильгельма II полностью состояла из Protos, так что В 1911 году фирма могла разместить рекламу: « Немецкий наследный принц, спортсмен и эксперт по автомобилям, ездит только на автомобилях Protos » .
В 1906 году штаб-квартира была перенесена с дома 39 Schöneberg Großgörschenstraße в Берлин-Райникендорф. Protos получил всемирное признание в 1908 году, когда он первым пересек финишную черту в гонке от Нью-Йорка до Парижа 1908 года, газетами Le Matin организованной парижскими и The New York Times . Шесть участников преодолели около 13 000 миль, еще 10 000 миль над морем. В 1910 году, столкнувшись с финансовыми трудностями, компания была куплена Siemens-Schuckert -Werken и Эрнстом Валентином и переехала в Ноннендамм, откуда и произошло название Protos Automobilwerk Nonnendamm GmbH . В 1911 году название компании было изменено на Protos Automobil GmbH .
Компания Protos также разработала электромобили, некоторые из которых производились на заводе Bergmann Elektrizitätswerken в Берлине-Вильгельмсру. В 1926 году компания была продана AEG , а Protos объединилась с NAG (Nationale Automobil Gesellschaft), дочерней компанией AEG. Компания NAG-Protos AG была распущена годом позже, в 1927 году. За 22 года своего существования компания выпустила более 25 000 автомобилей. [ 2 ] [ 3 ]
Примерно в 1908 году на Ноннендамме в Берлине компания Protos построила электрические грузовики для муниципального использования. Транспортное средство «Протос» приводилось в движение моторами, расположенными на задних колесах. Помимо обычного рулевого колеса, слева и справа были два дополнительных рулевых колеса, которыми водитель мог управлять, идя рядом с автомобилем. Этот многоцелевой E-LKW также поставлялся компанией Protos как обычный грузовик с четырехтонной грузоподъемностью и как омнибус. Шасси было построено Siemens-Schuckertwerke, а двигатели — Siemens & Halske. В 1911 году были представлены коммерческие электромобили. Помимо автомобилей и фургонов, с 1913 года выпускались модели грузовиков и автобусов грузоподъемностью 2,5 т и мощностью до 30 л.с. Во время Первой мировой войны многие грузовики имели мощность 40 л.с. и грузоподъемность 3 тонны. Кроме того, была построена модель мощностью 50 л.с. и грузоподъемностью 4,5 т. После войны грузовики больше не производились, а те, что были на складах, оставались в наличии до 1920-х годов. Производство ограничивалось легковыми автомобилями и фургонами. [ 4 ]
Модели с 1905 по 1927 год.
[ редактировать ]Protos был производителем автомобилей с очень высокой репутацией надежного автомобиля, отчасти благодаря участию его автомобиля в гонках из Нью-Йорка в Париж в 1908 году .
Тип | Период строительства | Цилиндры | Смещение | Власть | Вмакс |
---|---|---|---|---|---|
17/35 л.с. | 1905–1908 | 4 | 4560 см³ | 35 л.с. (25,7 кВт) | 85 км/ч |
Тип E1 (18/42 л.с.) | 1906–1914 | 4 | 4560 см³ | 44 л.с. (32,3 кВт) | 90 км/ч |
6/10 л.с. | 1908 | 4 | 1596 см³ | 11 л.с. (8,1 кВт) | 60 км/ч |
Тип G (6/12 л.с.) | 1908 | 4 | 1502 см³ | 12 л.с. (8,8 кВт) | 55 км/ч |
26/50 л.с. | 1908–1914 | 6 | 6840 см³ | 55 л.с. (40 кВт) | 100 км/ч |
Тип Е2 (27/65 л.с.) | 1908–1914 | 6 | 6840 см³ | 65 л.с. (48 кВт) | 115 км/ч |
Тип F (18/45 л.с.) | 1910–1912 | 6 | 4578 см³ | 48 л.с. (35,3 кВт) | 100 км/ч |
Тип G1 (6/18 л.с.) | 1910–1914 | 4 | 1570 см³ | 18 л.с. (13,2 кВт) | 60 км/ч |
Тип C (10/30 л.с.) | 1918–1924 | 4 | 2614 см³ | 30 л.с. (22 кВт) | 75 км/ч |
Тип C1 (10/45 л.с.) | 1924–1927 | 4 | 2614 см³ | 45 л.с. (33 кВт) | 85 км/ч |
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Протос | История автомобилестроения через его бренды» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ «Сименсштадт-Автомобильверк» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г. Проверено 25 июля 2013 г.
- ^ «Сименс» .
- ^ «Протос — Обзор» . Архивировано из оригинала 05 января 2012 г. Проверено 26 июля 2013 г.