Jump to content

Протос Ноннендамма

Протея
Штаб-квартира ,
Германия
Реклама типа E1, 1908 год.
Плакат Ганса Линденштадта (1874-1928)
Кабриолет Protos в начале гонки Нью-Йорк-Париж 1908 года.

Protos of Nonnendamm — немецкая автомобилестроительная компания, основанная в 1898 году в Берлине инженерами Альфредом Штернбергом и Оскаром Хейманном.

Первоначально Штернберг производил серию небольших моторов, одноцилиндровых с воздушным охлаждением мощностью 2,5 л.с. и других с водяным охлаждением мощностью 3,5 л.с. В 1905 году он начал производство автомобилей Protos, разработав новый «компенсирующий двигатель», или двигатель с компенсацией, обеспечивающий плавную и быструю езду. Чтобы гасить вибрации двигателя, Штернберг сконструировал двигатель с двумя цилиндрами и третьим поршнем, расположенным под углом 180 градусов относительно двух других и не имеющим никакой другой функции, кроме как действовать в качестве противовеса двум рабочим поршням. Эта революционная конструкция работала хорошо и была намного тише, чем другие сдвоенные двигатели в стране, обеспечивая мощность до 14 л.с. и оставаясь в производстве в течение нескольких лет. [ 1 ]

Шестицилиндровый автомобиль Protos нашел множество покупателей, в том числе наследного принца Вильгельма II и его брата принца Генриха Прусского , которые изобрели и запатентовали первые дворники для автомобилей в 1908 году. Конюшня автомобилей наследного принца Вильгельма II полностью состояла из Protos, так что В 1911 году фирма могла разместить рекламу: « Немецкий наследный принц, спортсмен и эксперт по автомобилям, ездит только на автомобилях Protos » .

В 1906 году штаб-квартира была перенесена с дома 39 Schöneberg Großgörschenstraße в Берлин-Райникендорф. Protos получил всемирное признание в 1908 году, когда он первым пересек финишную черту в гонке от Нью-Йорка до Парижа 1908 года, газетами Le Matin организованной парижскими и The New York Times . Шесть участников преодолели около 13 000 миль, еще 10 000 миль над морем. В 1910 году, столкнувшись с финансовыми трудностями, компания была куплена Siemens-Schuckert -Werken и Эрнстом Валентином и переехала в Ноннендамм, откуда и произошло название Protos Automobilwerk Nonnendamm GmbH . В 1911 году название компании было изменено на Protos Automobil GmbH .

Компания Protos также разработала электромобили, некоторые из которых производились на заводе Bergmann Elektrizitätswerken в Берлине-Вильгельмсру. В 1926 году компания была продана AEG , а Protos объединилась с NAG (Nationale Automobil Gesellschaft), дочерней компанией AEG. Компания NAG-Protos AG была распущена годом позже, в 1927 году. За 22 года своего существования компания выпустила более 25 000 автомобилей. [ 2 ] [ 3 ]

Примерно в 1908 году на Ноннендамме в Берлине компания Protos построила электрические грузовики для муниципального использования. Транспортное средство «Протос» приводилось в движение моторами, расположенными на задних колесах. Помимо обычного рулевого колеса, слева и справа были два дополнительных рулевых колеса, которыми водитель мог управлять, идя рядом с автомобилем. Этот многоцелевой E-LKW также поставлялся компанией Protos как обычный грузовик с четырехтонной грузоподъемностью и как омнибус. Шасси было построено Siemens-Schuckertwerke, а двигатели — Siemens & Halske. В 1911 году были представлены коммерческие электромобили. Помимо автомобилей и фургонов, с 1913 года выпускались модели грузовиков и автобусов грузоподъемностью 2,5 т и мощностью до 30 л.с. Во время Первой мировой войны многие грузовики имели мощность 40 л.с. и грузоподъемность 3 тонны. Кроме того, была построена модель мощностью 50 л.с. и грузоподъемностью 4,5 т. После войны грузовики больше не производились, а те, что были на складах, оставались в наличии до 1920-х годов. Производство ограничивалось легковыми автомобилями и фургонами. [ 4 ]

Модели с 1905 по 1927 год.

[ редактировать ]

Protos был производителем автомобилей с очень высокой репутацией надежного автомобиля, отчасти благодаря участию его автомобиля в гонках из Нью-Йорка в Париж в 1908 году .

Тип Период строительства Цилиндры Смещение Власть Вмакс
17/35 л.с. 1905–1908 4 4560 см³ 35 л.с. (25,7 кВт) 85 км/ч
Тип E1 (18/42 л.с.) 1906–1914 4 4560 см³ 44 л.с. (32,3 кВт) 90 км/ч
6/10 л.с. 1908 4 1596 см³ 11 л.с. (8,1 кВт) 60 км/ч
Тип G (6/12 л.с.) 1908 4 1502 см³ 12 л.с. (8,8 кВт) 55 км/ч
26/50 л.с. 1908–1914 6 6840 см³ 55 л.с. (40 кВт) 100 км/ч
Тип Е2 (27/65 л.с.) 1908–1914 6 6840 см³ 65 л.с. (48 кВт) 115 км/ч
Тип F (18/45 л.с.) 1910–1912 6 4578 см³ 48 л.с. (35,3 кВт) 100 км/ч
Тип G1 (6/18 л.с.) 1910–1914 4 1570 см³ 18 л.с. (13,2 кВт) 60 км/ч
Тип C (10/30 л.с.) 1918–1924 4 2614 см³ 30 л.с. (22 кВт) 75 км/ч
Тип C1 (10/45 л.с.) 1924–1927 4 2614 см³ 45 л.с. (33 кВт) 85 км/ч
[ редактировать ]
  1. ^ «Протос | История автомобилестроения через его бренды» . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 27 июля 2013 г.
  2. ^ «Сименсштадт-Автомобильверк» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г. Проверено 25 июля 2013 г.
  3. ^ «Сименс» .
  4. ^ «Протос — Обзор» . Архивировано из оригинала 05 января 2012 г. Проверено 26 июля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3829c0501bfc6fe8acd2742f310c28d0__1718731680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/d0/3829c0501bfc6fe8acd2742f310c28d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Protos of Nonnendamm - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)