Jump to content

Великая гонка

Великая гонка
Афиша театрального релиза
Режиссер Блейк Эдвардс
Автор сценария Артур А. Росс
Рассказ Блейк Эдвардс
Артур А. Росс
Продюсер: Мартин Джуроу
В главных ролях Джек Леммон
Тони Кертис
Натали Вуд
Питер Фальк
Кинан Винн
Дороти Провайн
Артур О'Коннелл
Вивиан Вэнс
Кинематография Рассел Харлан
Под редакцией Ральф Э. Уинтерс
Музыка Генри Манчини
Распространено Уорнер Бразерс.
Дата выпуска
  • 1 июля 1965 г. ( 1965-07-01 )
Время работы
160 минут
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет 12 миллионов долларов США
Театральная касса 25 333 333 доллара США [1]

«Большая гонка» это американский цветной эпический фарс 1965 года, снятый Блейком Эдвардсом , с Джеком Леммоном , Тони Кертисом и Натали Вуд в главных ролях , написанный Артуром А. Россом (по рассказу Эдвардса и Росса) и на музыку Генри Манчини. и операторская работа Рассела Харлана . В актерский состав второго плана входят Питер Фальк , Кинан Винн , Артур О'Коннелл и Вивиан Вэнс . Стоимость фильма составила 12 миллионов долларов США (что эквивалентно 98,36 миллионам долларов США в 2020 году), что сделало его самой дорогой комедией того времени. [2] История была вдохновлена ​​реальной гонкой Нью-Йорк-Париж 1908 года . [3]

Он известен одной сценой, которую рекламировали как «величайшую битву за пироги в истории». [4] Он был номинирован на пять премий Оскар , получив премию Оскар за лучшие звуковые эффекты .

Великая Лесли и профессор Фэйт — смельчаки, соперничающие на рубеже 20-го века. Лесли — классический архетип героя: всегда одетый в белое, красивый, всегда вежливый, чрезвычайно талантливый и успешный. Немезида Лесли, Фейт, — традиционный мелодраматический злодей, обычно одетый в черное, с черными усами и цилиндром, сердито почти на всех, обладающий маниакальным злым смехом, полный грандиозных планов помешать герою и преследуемый неудачами. Лесли предлагает провести автомобильную гонку из Нью-Йорка в Париж и предлагает компании Webber Motor Car Company возможность построить автомобиль для этого путешествия. Они проектируют и строят для него новую машину «The Leslie Special». Судьба строит свою собственную машину «Ганнибал Твин-8», оснащенную скрытыми диверсионными устройствами. В гонке участвуют и другие владельцы автомобилей, в том числе владелец самой известной газеты Нью-Йорка. За рулем автомобиля газеты находится красивая фотожурналистка Мэгги Дюбуа, активная суфражистка .

Начинается гонка на семи машинах, но многострадальный помощник Судьбы Максимилиан Мин саботировал четыре другие машины (и свою собственную по ошибке), оставив в гонке всего три машины. В выжившие команды входят Лесли со своим верным камердинером Езекией Стерди, Мэгги Дюбуа, управляющая пароходом Стэнли самостоятельно , а также Фейт и Макс. Пароход ломается, и Мэгги садится в лифт Лесли Спешиал. Судьба сначала прибывает на заправочную станцию, в небольшой западный приграничный городок Борачо . [5] Местный преступник по имени «Техасский Джек» завидует влечению к Лесли, проявленному танцовщицей Лили Олей, и начинается драка в салуне. Судьба пробирается наружу среди хаоса, крадет необходимое ему топливо и уничтожает остальное. Лесли использует мулов, чтобы перетащить свою машину на другую заправочную станцию, где Мэгги обманом заставляет Езекию сесть в поезд и приковывает его наручниками к сиденью, лгая Лесли, что Езекия уволился и «хотел вернуться в Нью-Йорк».

Две оставшиеся машины добираются до Берингова пролива и паркуются бок о бок в слепящую метель. Согреваясь во время урагана, Лесли и Мэгги начинают видеть друг в друге нечто большее, чем просто конкурентов. Несчастные случаи, в том числе белый медведь в машине Фейта, вынуждают всех четверых гонщиков греться в машине Лесли. Они просыпаются на небольшой льдине, которая дрейфует в предполагаемый российский порт, где Езекия ждет Лесли, которая, в свою очередь, отвергает Мэгги за обман. Мэгги схватывает Судьба, и она уезжает впереди.

Проехав через Азию, обе машины въезжают в крошечное королевство Карпания, чей алкоголик и пижон-наследный принц Фридрих Гапник является вылитым образом профессора Судьбы. Заговорщики под предводительством барона Рольфе фон Штюппе и генерала Кюстера похищают принца, Фейта, Макса и Мэгги. Макс убегает и присоединяется к Лесли, чтобы спасти остальных. Судьба вынуждена замаскироваться под принца во время коронации, чтобы повстанцы могли получить контроль над королевством. Лесли и Макс побеждают приспешников фон Ступпе и противостоят фон Ступпе. После решающей битвы на мечах с Лесли Фон Ступпе пытается сбежать, прыгнув в ожидающую лодку, но разрывает корпус и топит ее. Лесли и Макс вовремя возвращают настоящего принца в столицу, чтобы сорвать план Кустера по военному перевороту. Судьба, все еще маскирующаяся под принца Гапника, укрывается в пекарне, но падает в огромный торт. Завязывается драка пирогами с участием гонщиков, людей принца и заговорщиков. Пятеро гонщиков, покрытые начинкой для пирога, покидают Карпанию с наилучшими пожеланиями короля Фридриха.

Когда гонщики покидают Поттсдорф (теперь Мэгги снова в машине Лесли), гонка по прямой превращается в Париж. Приближаясь к Парижу, Лесли и Мэгги энергично спорят о роли мужчины, женщины и пола в отношениях. Лесли останавливает свою машину недалеко от финиша под Эйфелевой башней, чтобы доказать, что он любит Мэгги больше, чем заботится о победе в гонке. Судьба проезжает мимо, чтобы завоевать мантию победителя, но возмущается, что Лесли позволила ему победить. Судьба требует реванша: гонки обратно в Нью-Йорк.

Начинается ответная гонка, в которой молодожены Лесли и Мэгги теперь являются командой. Судьба позволяет им начать первыми, а затем приказывает Максу уничтожить их машину из небольшой пушки. Выстрел не попадает в Специальный выпуск Лесли, вместо этого сбивая Эйфелеву башню.

Режиссер Блейк Эдвардс основал фильм на гонке из Нью-Йорка в Париж 1908 года , но в очень свободной интерпретации. 12 февраля 1908 года началась «Величайшая автогонка», в которой приняли участие шесть участников: она стартовала в Нью-Йорке и поехала на запад через три континента. Пунктом назначения был Париж, что сделало эту гонку первой кругосветной автомобильной гонкой. Лишь приблизительный маршрут гонки и общий период времени были позаимствованы Эдвардсом в его стремлении сделать «самую смешную комедию на свете». [6]

Эдвардс, страстный поклонник немого кино , посвятил фильм кинокомикам Лорел и Харди . [2] «Великая гонка» включала в себя множество визуальных приколов эпохи немого кино, а также фарс, двусмысленность, пародии и абсурд. [4] В фильм вошли такие избитые временем сцены, как драка в баре, палатка шейха пустыни, бой на мечах и лаборатория сумасшедшего учёного . Непредвиденные последствия приказа профессора Фейта: «Нажми кнопку, Макс!» — это постоянная шутка, наряду с безупречной неуязвимостью Великой Лесли. [2]

Эдвардс также высмеивал более поздние фильмы и литературу. Сцена драки в салоне представляла собой пародию на жанр вестерна , а отклонение сюжета, начатое в последней трети фильма, представляло собой прямую пародию на роман « Узник Зенды» и киноверсию этой истории 1937 года , где путешественник двойник короля и заменяет его. [2]

Производство

[ редактировать ]

Благодаря успеху предыдущих фильмов Эдвардса «Завтрак у Тиффани» , «Розовая пантера» и «Выстрел в темноте » бюджет фильма стартовал с 6 миллионов долларов. Первоначально компания Mirisch Productions финансировала фильм для United Artists . Растущие расходы на фильм вынудили UA отказаться от него, но проект подхватила Warner Brothers. [7]

Эдвардс хотел, чтобы Роберт Вагнер сыграл главную роль, но руководитель студии Джек Л. Уорнер настоял на Тони Кертисе, возможно, из-за недавнего развода Вуда с Вагнером. ( На одном из этапов было объявлено о Берте Ланкастере .) [8] Работая с Warner, новый агент Кертиса Ирвинг «Свифти» Лазар договорился о 125 000 долларов США для Кертиса - больше, чем Эдвардс и Леммон, которые должны были получить по 100 000 долларов США каждый. После того, как Warner подписала контракт с Кертисом, Лазар решил, что Эдвардс и Леммон должны заработать 125 000 долларов США, и Warner увеличила свою компенсацию, чтобы она соответствовала Кертису. [9]

Джули Эндрюс впервые предложили роль Мэгги Дюбуа. Эндрюс, восхищавшийся работой Эдвардса, хотел поработать над фильмом, но был вынужден отказаться от участия из-за задержки с фильмом «Звуки музыки» . В конце концов Эндрюс женился на Эдвардсе и впоследствии снялся в нескольких его фильмах. [10] Натали Вуд не хотела снимать «Большую гонку» , но Warner уговорила ее на это. Вуд была недовольна своей карьерой и личной жизнью, поскольку в апреле 1962 года развелась с Робертом Вагнером. Уорнер спросила Кертиса, отдаст ли он процент от гонорара за фильм Вуду в качестве соблазна, но Кертис отказался. Он сказал: «Я не мог дать ей ничего, что могло бы заставить ее захотеть сняться в фильме». [11] Вместо дополнительных денег Уорнер пообещала Вуд, что, если она завершит «Большую гонку» , она сможет сыграть в Гэвина Ламберта драме «Внутри Дейзи Клевер» — роль, которую она очень хотела получить. [11] Вуд согласился, полагая, что съемки фильма Эдвардса будут короткими.

Съемки начались 15 июня 1964 года. [11] Создание многих шуток для «Великой гонки» было дорогостоящим, и к моменту завершения фильма затраты выросли до 12 миллионов долларов США. Эдвардс, иногда с Вудом на буксире, неоднократно приходил к Уорнеру в его офис, чтобы попросить больше денег. Уорнер одобрил почти все запросы. На момент выхода это была самая дорогая комедия, когда-либо снятая. [2]

Съемки закончились в ноябре 1964 года. В течение пяти месяцев съемок недовольство Вуд не было заметно актерам и съемочной группе, а ее характеристика Мэгги Дюбуа была игривой. Ее сестра Лана Вуд думала, что Вуд выглядела самой красивой из всех, что у нее когда-либо были, но Лана чувствовала, что фильм «физически утомляет» Вуда. [12] В пятницу, 27 ноября, на следующий день после Дня Благодарения, Вуд завершил последнюю часть диалога, затем пошел домой и проглотил пузырек таблеток, выписанных по рецепту. Ослабев от наркотиков, она позвонила своему другу Марту Кроули , который отвез ее в больницу для оказания неотложной помощи. [12]

Музыку к фильму написал Генри Манчини , а костюмы разработала Эдит Хэд . Художник-постановщик, задающий эпоху и усиливающий визуальный юмор, был выполнен Фернандо Каррере , который разработал «Большой побег» и «Розовую пантеру» для Блейка Эдвардса. Уникальный дизайн заголовка в стиле слайд-шоу разработал Кен Манди. [13]

Кастомные автомобили

[ редактировать ]
Лесли Спешл из «Больших гонок» из автомобильной коллекции Stahls
Ганнибал Твин-8 из «Больших гонок» в автомобильной коллекции Stahls

Белый автомобиль героя, Leslie Special, был построен компанией Warner Brothers, чтобы напоминать Thomas Flyer , автомобиль, который выиграл гонку Нью-Йорк-Париж в 1908 году . [14] По данным Автомобильного музея Петерсена , было построено четыре модели Leslie Specials. [15] Один из четырех находится в Автомобильном музее Тупело в Тупело, штат Миссисипи, и внесен в список как кабриолет Leslie Special 1963 года выпуска. [16]

Еще один из четырех автомобилей окрашен в темно-зеленый цвет в фильме Warner Brothers 1970 года «Баллада о Кейбл Хоге» - на решетке можно увидеть надпись Leslie Special, а колеса и шины остаются в своем первоначальном белом цвете. Этот автомобиль появляется в последние 30 минут фильма с главным героем и играет ключевую роль в конце фильма.

Черную машину злодея назвали «Ганнибал Твин-8»; было построено пять. Один из них выставлен в Автомобильном музее Петерсена и оснащен промышленным двигателем Volkswagen . Другой находится в Автомобильном музее Воло в Воло, штат Иллинойс. Данная модель включает в себя опорную «пушку» и работающий дымогенератор. Музей Воло описывает Ганнибал Твин-8 как построенный Warner Brothers по цене 150 000 долларов США (1 450 264 доллара в долларах 2023 года). [17] ), оснащенный шестицилиндровым двигателем Corvair с трехступенчатой ​​механической коробкой передач и шестью колесами. Все четыре задних колеса приводятся в движение цепной передачей. [18]

Оба автомобиля впервые были выставлены в Автомобильном музее Movie World's Cars of the Stars в Буэна-Парке, Калифорния, пока музей не закрылся в конце 1970-х годов. [19] Он располагался рядом с Музеем самолетов славы .

Пироговый бой

[ редактировать ]

Яркая сцена битвы с пирогами в королевской пекарне снималась в течение пяти дней. [2] Первая выпечка была частью большого торта, украшенного к коронации короля. После этого было брошено 4000 пирогов. [2] самое большое количество пирогов, когда-либо снятое в пироговой драке. [4] Сцена длится четыре минуты 20 секунд и стоит 200 000 долларов США (1 930 000 долларов в долларах 2023 года). [17] ) стрелять; 18 000 долларов США (170 000 долларов США в долларах 2023 года) [17] ) только для выпечки. [2]

Использовались красочные кремовые пироги с начинками из малины, клубники, черники и лимона. [4] Для обеспечения непрерывности между съемочными днями актеров фотографировали в конце каждого дня, а на следующее утро гримировали так, чтобы они имели такой же красочный вид, те же мазки корочки пирога и начинки. [4]

Эдвардс сказал актерам, что драка пирогами сама по себе не смешна, поэтому, чтобы сделать ее смешной, они создавали напряжение, заставляя героя, одетого во все белое, не получать ударов пирогами. Он сказал: «Аудитория начнет жаждать, чтобы он это понял». [4] Наконец, герою предстояло получить (белый) пирог по лицу «в нужный момент». [4]

Съемки были остановлены, пока актеры уехали на выходные. За выходные остатки пирога испортили весь пейзаж. Когда актеры вернулись в понедельник утром, на съемочной площадке воняло так сильно, что здание потребовало тщательной уборки и установки больших вентиляторов, чтобы выдувать кислый воздух. Недостающий остаток пирога был тщательно воссоздан с помощью большего количества пирогов, и стрельба возобновилась. [4]

Поначалу актерам было весело выполнять задание по борьбе с пирогами, но со временем процесс стал утомительным и опасным. Вуд ненадолго подавилась начинкой для пирога, которая попала в ее открытый рот. Леммон преувеличил, что его несколько раз нокаутировали; он сказал, что «пирог, ударивший тебя по лицу, кажется тонной цемента». [4] В конце съемок, когда Эдвардс крикнул «Снято!», его завалили несколькими сотнями пирогов, которые спрятали актеры, ожидая момента. [4]

Сцена с дракой пирогами отдает дань уважения ранней практике Мака Сеннета , когда он использовал один брошенный пирог в качестве комедийного знака препинания, но в большей степени это было прославление драки пирогами из фильмов, таких как « За ширмой » (1916) с Чарли Чаплином ; «Битва века» (1927) со Стэном Лорелом и Оливером Харди в главных ролях ; и «В сладком пироге и пироге» (1941) с тремя марионетками . [20] В своем сценарии «Великой гонки » Эдвардс призвал к « Битвы века битве пирогов в стиле « ». Хотя Эдвардс использовал 4000 пирогов за пять дней, многие из них использовались в качестве декораций для обеспечения непрерывности. Лорел и Харди использовали 3000 пирожков всего за один съемочный день, поэтому видно, как еще больше их летает по воздуху. Леонард Малтин сравнил пироговую битву «Великая гонка» с «Битвой века» и пришел к выводу, что темп Лорел и Харди был намного лучше, что более современный фильм страдал от «неполного понимания фарса», в то время как пироговый бой 1927 года остается «одним из величайших сцены во всех экранных комедиях». [21]

После выхода «Большая гонка» в целом не была хорошо принята, а критическая оценка была в основном отрицательной, что сделало ее первой заметной неудачей режиссера Эдвардса. Большинство критиков критиковали его вопиющий и преувеличенный фарс и отсутствие содержания. Он также пострадал от сравнений с другой «эпической комедией» 1965 года на расовую тематику, «Великолепные люди в своих летающих машинах ». Кинокритик Ричард Шикель писал, что, хотя фильм «по большей части идет очень приятно», Эдвардсу не удалось воссоздать фарсовую атмосферу комедии Лорел и Харди. [22] Шикель чувствовал, что Вуд «безнадежно ошибся» и что энергия Леммона и Кертиса не совсем помогла фарсу сработать. [22] Малтин написал, что Вуд «никогда не выглядел лучше» и что комедия в фильме иногда срабатывала, но в остальном была вынужденной: «смешанная картина». [23] Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , фильм имеет рейтинг одобрения 72% на основе 25 рецензий со средней оценкой 6,00/10. [24]

Несмотря на то, что аренда театра составила более 11,4 миллиона долларов в США и Канаде, из-за своей высокой стоимости он причинил студии убытки. [25]

Награды и номинации

[ редактировать ]
Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучшая операторская работа – Цвет Рассел Харлан номинирован [26]
Лучший монтаж фильма Ральф Э. Уинтерс номинирован
Лучшая песня «Милое дерево»
Музыка Генри Манчини ;
Слова Джонни Мерсера
номинирован
Лучший звук Джордж Гроувс номинирован
Лучшие звуковые эффекты Трег Браун Выиграл
Золотой глобус Лучший фильм – мюзикл или комедия номинирован [27]
Лучший актер в кинофильме (мюзикле или комедии) Джек Леммон номинирован
Лучшая оригинальная музыка – кинофильм Генри Манчини номинирован
Лучшая оригинальная песня – кинофильм «Милое дерево»
Музыка Генри Манчини;
Слова Джонни Мерсера
номинирован
Награды «Золотая катушка» Лучший звуковой монтаж – художественный фильм Выиграл [а]
Лавровые награды Лучшая комедия номинирован
Лучший мужской комедийный спектакль Джек Леммон номинирован
Лучшая песня «Милое дерево»
Музыка Генри Манчини;
Слова Джонни Мерсера
5 место
Московский международный кинофестиваль Гран-при Блейк Эдвардс номинирован [28]
Серебряный приз Выиграл
Награды Сатурна Лучший релиз классического фильма на DVD номинирован [29]
Награды Гильдии писателей Америки Лучшая написанная американская комедия Артур А. Росс номинирован [30]

Саундтрек

[ редактировать ]

Перед выходом фильма саундтрек был перезаписан в Голливуде на студии RCA Victor Records для выпуска на виниловой пластинке. Генри Манчини потратил шесть недель на сочинение партитуры, а в записи приняли участие около 80 музыкантов. [31] Манчини сотрудничал с автором текстов Джонни Мерсером над несколькими песнями, включая вальс "The Sweetheart Tree", выпущенный как сингл. Песня звучит на протяжении всего фильма как основная тема без припева (кроме вступительного акта), и ее исполнила на экране Натали Вуд голосом, озвученным Джеки Уорд (в титрах не указан). [32] Песня была номинирована на «Оскар» за лучшую песню, но не получила ее. Полный трек-лист:

Адаптации

[ редактировать ]

опубликовало новеллизацию фильма в мягкой обложке Незадолго до выхода фильма, как это было принято в то время, издательство Dell Books . Автором был известный криминальный и западный романист Марвин Х. Альберт .

Новеллизация, основанная на сценарии, а не на готовом фильме, отличается от фильма во многих аспектах. В романе страна Карпания называется Руритания (как в « Узнике Зенды Надежды» ), персонажа Кинана Винна зовут Джебедия (а не Езекия), и он остается в Руритании, влюбившись в местную дворянку. Битва за пирог отсутствует, а водителей преследуют ковбои (а не коренные американцы) до прибытия в Борачо. Несколько незначительных изменений касаются ухаживания Лесли за Мэгги Дюбуа: в новеллизации именно она предлагает разделить одеяло во время снежной бури, а также ей приходится водить Leslie Special, когда Лесли держит его руку на перевязи. Сцены, не вошедшие в фильм, включают: ливень, машину Судьбы, тонущую в реке, и более длительное пребывание в России (отражает эпизод с Борачо). [35]

Наследие

[ редактировать ]

Этот фильм оказал большое влияние на Wacky Races , Ханны-Барбера . мультсериал [38] Характеристики в фильме были довольно мультяшными. Кроме того, над этим фильмом работал монтажер и специалист по звуковым эффектам Трег Браун , который работал над многими классическими мультфильмами Warner Brothers . Звуковое оформление Брауна принесло фильму « Оскар» . [39] В своем списке «10 лучших комедий» Дуг Уокер назвал игру Джека Леммона в роли профессора Фэйта главным фактором, повлиявшим на его образ ностальгического критика .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Большая гонка, информация о кассовых сборах» . Числа . Проверено 22 января 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уоссон, Сэм (2009). «Большая гонка (1965)» . Разгул в поцелуе: фильмы Блейка Эдвардса . Уэслианский фильм. Издательство Уэслианского университета. стр. 98–108. ISBN  978-0-8195-6915-8 .
  3. ^ Эванс, Арт (28 сентября 2011 г.). «Величайшая гонка – Нью-Йорк — Париж 1908 года» . Sportscardigest.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2011 года . Проверено 23 декабря 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Зейтлин, Дэвид (9 июля 1965 г.). «Величайшая битва за пироги» . Жизнь . Том. 59, нет. 2. С. 84–88 . Проверено 7 июля 2011 г.
  5. ^ Неправильное написание испанского слова Borracho (пьяный).
  6. ^ «Гуру кино – сообщество кинообзоров» . Movie-gurus.com .
  7. ^ стр.239 Мириш, Уолтер Я думал, что мы снимаем фильмы, а не исторический университет Wisconsin Press, 27 февраля 2008 г.
  8. ^ Шойер, Филип К. (8 июля 1963 г.). «Американскую девушку, потерявшуюся в кино: доминируют мужчины. Продюсер Джуроу скорбит: рассказывает о планах». Лос-Анджелес Таймс . п. Д13.
  9. ^ Кертис, Тони ; Голенбок, Питер (2008). Американский принц: Мемуары . Случайный дом в цифровом формате. стр. 249–250. ISBN  978-0-307-40849-5 .
  10. ^ Эндрюс, Джули (2019). Домашняя работа: воспоминания о моих голливудских годах . Книги Хачетта. п. 61. ИСБН  9780316349239 .
  11. ^ Jump up to: а б с Финстад, Сюзанна (2009). Наташа: Биография Натали Вуд . Случайный дом в цифровом формате. п. 297. ИСБН  978-0-307-42866-0 .
  12. ^ Jump up to: а б Финстад, 2009, стр. 299.
  13. ^ «Великая гонка» . www.artofthetitle.com .
  14. ^ Бауэрс, Джесси (15 декабря 2010 г.). «Просто автомобильный парень: в фильме «Большие гонки» вам, возможно, понравился «Особый лесли»… но думаете ли вы, что они когда-нибудь поместят его в другой фильм? Я первый, кто это заметил» . Justacarguy.blogspot.com . Проверено 10 июня 2014 г.
  15. ^ «1965 Ганнибал 8» . Автомобильный музей Петерсена . Архивировано из оригинала 5 июля 2010 года . Проверено 25 августа 2014 г.
  16. ^ «Автомобильный музей Тупело» . Tupeloautomuseum.com. Архивировано из оригинала 15 февраля 2018 года . Проверено 10 июня 2014 г.
  17. ^ Jump up to: а б с 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  18. ^ «Автомобильный музей Воло:: КОЛЛЕКЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ИЗ ФИЛЬМА «ГАННИБАЛ 8 ПРОФЕССОР 1964 ГОДА» - Подержанный инвентарь» . Волокарс.com. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 г. Проверено 10 июня 2014 г.
  19. ^ «Мир кино – Звездные автомобили | Воспоминания округа Ориндж» . Octhen.com. 17 февраля 2008 г. Проверено 10 июня 2014 г.
  20. ^ Эверсон, Уильям К. (1967). «Битва века» . Полное собрание фильмов Лорел и Харди . Цитадель Пресс. п. 55. ИСБН  0-8065-0146-4 .
  21. ^ Мальтин, Леонард (1970). Кинокомедийные коллективы (2-е изд.). Новая американская библиотека. п. 19.
  22. ^ Jump up to: а б Шикель, Ричард (17 сентября 1965 г.). «Шула на чердаке Голливуда за 12 миллионов долларов» . Жизнь . п. 8 . Проверено 7 июля 2011 г.
  23. ^ Мальтин, Леонард (2008). Кинопутеводитель Леонарда Малтина 2009 года . Пингвин. п. 554 . ISBN  978-0-452-28978-9 .
  24. ^ Великая гонка на Rotten Tomatoes
  25. ^ Бопре, Ли (15 мая 1968 г.). «Рост скептицизма в отношении звезд». Разнообразие . п. 1.
  26. ^ «Номинанты и победители 38-й церемонии вручения премии Оскар (1966)» . oscars.org . Проверено 4 сентября 2011 г.
  27. ^ «Большая гонка – Золотой глобус» . ХФПА . Проверено 5 июля 2021 г.
  28. ^ «4-й Московский международный кинофестиваль (1965)» . ММКФ . Архивировано из оригинала 16 января 2013 г. Проверено 2 декабря 2012 г.
  29. ^ Филлипс, Джевон (6 марта 2003 г.). « Башни», «Отчет» — главные номинанты Сатурна» . Разнообразие . Проверено 6 марта 2003 г.
  30. ^ «Лауреаты премии» . Гильдия писателей Америки . Архивировано из оригинала 5 декабря 2012 г. Проверено 6 июня 2010 г.
  31. ^ «RCA выпустит саундтрек к альбому «Race» » . Рекламный щит . Голливуд. 22 мая 1965 г. с. 10 . Проверено 7 июля 2011 г.
  32. ^ «Полный актерский состав и съемочная группа «Большой гонки» (1965)» . IMDB . Проверено 7 июля 2011 г.
  33. ^ Блейк Эдвардс (режиссер) (1965). Великая гонка (Видео). Бербанк, Калифорния: Warner Brothers Home Video, Inc. Событие происходит в 0:37:46–0:40:55. ISBN  0-7907-0543-5 .
  34. ^ «Саундтрек к великой гонке» . IMDB . Проверено 27 марта 2015 г.
  35. ^ Альберт, Марвин Х. (1965). Великая гонка . Нью-Йорк: Делл.
  36. ^ Dell Movie Classic: Великая гонка в базе данных Grand Comics
  37. ^ Dell Movie Classic: The Great Race в базе данных комиксов (архив из оригинала )
  38. ^ «Это дурацкие гонки!» . Джон В. Шмидт. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 года . Проверено 25 августа 2014 г.
  39. ^ «Номинанты и победители 38-й церемонии вручения премии Оскар (1966)» . oscars.org . Проверено 24 августа 2011 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5f663ad79e3fb1b07824aed4ddda477__1718132460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/77/f5f663ad79e3fb1b07824aed4ddda477.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Great Race - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)