Виктор Адамсон
Виктор Адамсон | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Альберт Виктор Адамсон 4 января 1890 г. Окленд , Новая Зеландия |
Умер | 9 ноября 1972 г. Лос-Анджелес, Калифорния , США | ( 82 года
Другие имена | Денвер Диксон, А. В. Андерсон, Роберт Чарльз, Эл Джеймс, Ван Джонсон, Art Mix |
Род занятий | Сценарист, кинорежиссер, кинопродюсер, актер |
Годы активности | 1910–1970 |
Дети | 5, включая Эла Адамсона |
Альберт Виктор Адамсон (4 января 1890 - 9 ноября 1972) был новозеландским режиссером, продюсером, сценаристом и актером, наиболее известным как режиссер и исполнитель главных ролей в очень малобюджетных вестернах 1920-х и 1930-х годов. Адамсон часто использовал псевдонимы , чтобы заявить о себе, чаще всего используя имя Денвер Диксон . Его сын, Эл Адамсон , позже последовал за своим отцом в продюсировании фильмов категории B в 1960-х и 1970-х годах. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]
Адамсон родился 4 января 1890 года в Окленде , Новая Зеландия . В конце 1910-х он переехал в Соединенные Штаты с фильмом домашнего производства и нашел дистрибьютора. Он продолжал снимать свои собственные фильмы, несмотря на отсутствие первоначального успеха. [ 2 ]
Адамсон начал продюсировать фильмы примерно в 1920 году. Он взял псевдоним Art Mix (наживаясь на имени Fox Film суперзвезды вестернов Тома Микса ) и назвал свою продюсерскую компанию Art Mix Productions. Режиссер Ричард Л. Бэйр , который в молодости вложил деньги в одну из постановок Адамсона, прокомментировал: «Фокс и Микс одержат победу в суде. Поэтому, когда Диксон однажды получил запретительный судебный приказ от суда Лос-Анджелеса, запрещающий ему используя имя «Арт Микс», он сам немного забеспокоился. Если бы он отказался от этого имени сейчас, у него не было бы шансов в прокате. Решив сохранить свое имя, он пролистал М страницы «Лос». Телефонная книга Анхелеса, пока он не пришел к Артуру С. Миксу. Когда Денвер прибыл и объяснил свое тяжелое положение мистеру Миксу, вскоре Артур С. Микс стал настоящим именем Денвера Диксона. Диксон был принят в суд. человека, найденного в телефонной книге. Теперь никто не мог помешать ему использовать имя Арт Микс, хотя ему пришлось заплатить Артуру С. Миксу за привилегию быть усыновленным за несколько лет. [ 3 ]
Адамсон, однако, отказался сниматься в своих фильмах - как объяснил Бэр: "У него были проблемы с новым набором зубов, и иногда они щелкали и двигались у него во рту, пока камера вращалась". Он нанял актера Джорджа Кестерсона (1896–1972) для съемок в своих фильмах под псевдонимом Art Mix. Кестерсон использовал это имя до конца своей карьеры. [ 1 ] [ 2 ]
Компания Адамсона, Victor Adamson Productions, построила студии в Монровии, Калифорния , в 1927 году. Церемония открытия и посвящения объектов состоялась 17 июля 1927 года. [ 4 ]
С появлением говорящих фильмов его студия немого кино больше не могла быть технически сравнима с новыми звуковыми сценами Голливуда. Адамсон все равно продвигался вперед, снимая и записывая большую часть действий на открытом воздухе, чтобы не строить декорации. Он продюсировал серию вестернов Z-класса с участием звезд немого кино-ковбоев Буффало Билла-младшего , Уолли Уэльса и Бадди Рузвельта . Многие из этих фильмов были выпущены небольшим независимым дистрибьютором Superior Talking Pictures. Постановки Адамсона были настолько изношены, что он снимал их в ветхих калифорнийских городах-призраках с бюджетом в 1000 долларов или меньше. Сцены всегда снимались за один дубль, что подтвердил Бэйр, независимо от технических ошибок или ошибок актеров, и даже названия были нарисованы от руки в спешке: фильм Буффало Билла-младшего « Билл-молния» был написан «Билл-молния» на титульной карточке . . [ 1 ] [ 2 ]
Иногда Адамсону не удавалось найти дистрибьютора, который бы принимал его фильмы. Затем, по словам Бэра, он отправлялся со своим шоу в дорогу: «План Денвера заключался в том, чтобы получить немного денег из бюджета, сделать фильм, который, как он знал, вероятно, никогда не выйдет в прокат, а затем загрузить свой «Линкольн» фильмом и несколькими плакатами. и направлялся на Средний Запад. Он всегда посещал каждый театр маленького городка, который мог забронировать, где продавал себя, Art Mix, как веревочный номер, добавляя картину в качестве бонуса. все это время был тузом в рукаве, и я узнал, что он делал это всякий раз, когда снимал фильм, который не вышел в прокат, что случалось чаще всего». [ 5 ]
В 1936 году Адамсон попытался превратить молодого каскадера Уолли Уэста в звезду, используя имя Том Винн. Сам Адамсон снялся в получившемся фильме « Пустыня Меса » под псевдонимом Арт Джеймс. Ему не удалось найти множество компаний, желающих купить фильм из-за его низкого качества. Адамсон сыграет еще в одном фильме после «Пустыни Меса» 1938 года «Мормонское завоевание» . [ 2 ]
После мормонского завоевания Адамсон в конце 1930-х и 1940-х годах снимался во многих фильмах, в основном в вестернах и в основном в эпизодических ролях. За этот период его часто называют «Денвер Диксон», он появился примерно в 130 фильмах. [ 1 ] В 1952 году он появился в роли завсегдатая бара в не указанной в титрах роли в фильме «Изгиб реки» в главной роли с Джимми Стюартом . продюсировал два фильма После перерыва в карьере он ненадолго вернулся к кинопроизводству, когда вместе со своим сыном Элом Адамсоном : «На полпути в ад» (1960) и «Два билета в террор» (1963). Эти фильмы вдохновили Адамсона-младшего на создание фильмов категории B , что он и делал с 1960-х по начало 1980-х годов. собственных [ 1 ] [ 2 ]
Смерть
[ редактировать ]Виктор Адамсон умер от сердечного приступа 9 ноября 1972 года в Лос-Анджелесе в возрасте 82 лет. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Виктор Адамсон/Денвер Диксон» . Б-вестерны . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Воллштейн, Ганс Дж. «Денвер Диксон» . Все руководства по фильмам . Проверено 1 июля 2010 г.
- ^ Ричард Л. Бэр, «Исповедь голливудского режиссера» , Scarecrow Press, 2001, стр. 79.
- ^ «Киностудии Монровии посвящается» . Лос-Анджелес Таймс . 18 июля 1927 г. с. 19 . Получено 29 мая 2021 г. - через Newspapers.com .
- ^ Баре, стр. 87.