Jump to content

Стэнли Мотор Карриэдж Компани

Стэнли Мотор Карриэдж Компани
Промышленность Автомобиль
Основан 1902 г. (первая машина выпущена в 1897 г.)
Несуществующий 1924
Судьба Продано и распущено
Штаб-квартира Мэйпл-стрит в Уотертауне, Массачусетс, США
Ключевые люди
Фрэнсис Эдгар Стэнли и Фрилан О. Стэнли
Продукты Транспортные средства

Stanley Motor Carriage Company — американский производитель паровых автомобилей , работавший с 1902 по 1924 год и прекративший свое существование после того, как не смог адаптироваться к конкуренции со стороны быстро совершенствующихся автомобилей с двигателями внутреннего сгорания . Автомобили, производимые компанией, в просторечии назывались Stanley Steamers, хотя выпускалось несколько разных моделей.

Ранняя история

[ редактировать ]
Ф.О. Стэнли и его жена Флора отправились на вершину горы Вашингтон в Нью-Гэмпшире, чтобы привлечь внимание к своей фирме.

Близнецы Фрэнсис Э. Стэнли (1849–1918) и Фрилан О. Стэнли (1849–1940) основали компанию после продажи своего бизнеса по производству сухих фотопластинок компании Eastman Kodak . Свой первый автомобиль они выпустили в 1897 году. В течение 1898 и 1899 годов они произвели и продали более 200 автомобилей — больше, чем любой другой производитель в США. [1]

В 1899 году Фрилан и его жена Флора поехали на одной из своих машин на вершину горы Вашингтон в Нью-Гэмпшире . [2] самая высокая вершина на северо-востоке США . Восхождение заняло более двух часов и было примечательно тем, что это был первый раз, когда автомобиль преодолел каретную дорогу на горе Вашингтон длиной 7,6 миль (12,2 км) . [2] Позже Стэнли продали права на этот ранний дизайн компании Locomobile . В 1902 году они основали собственную компанию Stanley Motor Carriage Company.

Технические характеристики и дизайн

[ редактировать ]
Логотип Стэнли, 1919 год.
Паровой автомобиль Стэнли 1912 года
Паровой двигатель Stanley мощностью 6 л.с.
Бензиновая горелка для парового автомобильного котла Stanley
Парогенератор Stanley Steamer 1919 года выпуска.

Ранние автомобили Stanley имели легкие деревянные кузова, установленные на деревянных «жердях» с эллиптическими рессорами . Пар вырабатывался в вертикальном жаротрубном котле , установленном под сиденьем, с испаряющейся бензиновой (позже керосиновой ) горелкой под ней. Котел был усилен несколькими слоями намотанной на него рояльной проволоки , что придавало ему прочную, но относительно легкую оболочку. В ранних моделях вертикальные дымовые трубы делались из меди и расширялись в отверстия в верхних и нижних листах венца . [3] В более поздних моделях установка конденсатора приводила к загрязнению маслом компенсаторов , и приходилось использовать сварные стальные жаровые трубы. Котлы были достаточно безопасными, поскольку были оснащены предохранительными клапанами. Даже если бы они вышли из строя, любое опасное избыточное давление привело бы к разрыву одного из соединений задолго до того, как мог бы взорваться сам корпус котла. Возникающая в результате утечка сбросит давление в котле и погасит горелку с минимальным риском для пассажира. Нет ни одного задокументированного случая взрыва котла Стэнли. [4] [5]

Двигатель имел два цилиндра двойного действия, расположенных рядом и снабженных золотниковыми клапанами, и был простого расширения. Привод передавался непосредственно от коленчатого вала на задний дифференциал с помощью цепи. Владельцы часто модифицировали свои локомобили, добавляя аксессуары сторонних производителей, в том числе улучшенные смазочные материалы, конденсаторы и устройства, которые упрощали трудоемкую процедуру запуска.

Чтобы преодолеть патентные трудности с конструкцией, которую они продали компании Locomobile, братья Стэнли разработали новую модель с двухцилиндровыми двигателями, приводящимися непосредственно на заднюю ось. Более поздние модели имели алюминиевый кузов, который напоминал автомобили с двигателем внутреннего сгорания того времени, но сохранили характеристики паровых автомобилей, поскольку у них не было трансмиссии, сцепления или карданного вала. Они также имели полностью подрессоренную трубчатую стальную раму.

Когда позже паровой котел перенесли в переднюю часть автомобиля, владельцы прозвали его «носом гроба». Компактный двигатель работал при значительном давлении пара с котлом мощностью 10 лошадиных сил (7,5 кВт), описанным в 1912 году. [6] например, предохранительный клапан настроен на давление 650 фунтов на квадратный дюйм (4,5 МПа), а горелка настроена на автоматическое снижение давления, когда давление достигает 500 фунтов на квадратный дюйм (3,4 МПа). Двухцилиндровые паровые машины имели в то время мощность 10 лошадиных сил. Отверстие 3 + 1 4 дюйма (83 мм) и Ход 4 + 1 дюйма (108 мм), мощность 20 лошадиных сил (15 кВт) с диаметром цилиндра 4 дюйма (102 мм) и ходом 5 дюймов (127 мм), а также широкое использование шарикоподшипников. Чтобы увеличить дальность полета, конденсаторы с 1915 года были добавлены .

Стэнли Стимер установил мировой рекорд по скорости на автомобиле на милю (28,2 секунды) в 1906 году. Этот рекорд (127 миль в час или 204 км/ч) не был побит ни одним автомобилем до 1911 года, хотя Глен Кертисс побил рекорд в 1907 году с мотоцикл с двигателем V-8, развивающий скорость 136 миль в час (219 км/ч). Рекорд автомобилей с паровым двигателем не был побит до 2009 года. [7] [8]

В 1917 году производство выросло до 500 автомобилей.

Пароход Стэнли иногда прозвали «Летающий чайник». [9] По крайней мере, один пароход Stanley добрался до Касл-Хилл, Новый Южный Уэльс , Австралия , где его проехали в конце 1920-х годов. [10]

Устаревание

[ редактировать ]

В середине-конце 1910-х годов топливная эффективность и мощность двигателей внутреннего сгорания резко улучшились, а использование электростартера вместо кривошипа , который был известен тем, что травмировал операторов, привело к появлению автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые также было намного дешевле. Компания Stanley провела серию рекламных кампаний, пытаясь отговорить покупателей автомобилей от «двигателя внутреннего взрыва», но безуспешно. Их рекламный слоган звучал так: «Мощь – правильно генерируется, правильно контролируется, правильно подается на заднюю ось». Это были первые примеры рекламной кампании страха, неуверенности и сомнений , поскольку их целью было не убедить покупателей в преимуществах Stanley Steamer, а предположить, что автомобили с двигателем внутреннего сгорания могут взорваться.

Продажа и закрытие

[ редактировать ]

Фрэнсис умер в 1918 году, когда он свернул на своей машине с дороги на поленницу, пытаясь избежать проезда рядом с фермерскими фургонами. [11] После его смерти Фрилан продал свою долю Прескотту Уоррену. Компания пережила период упадка и технологического застоя. Технические характеристики продукции показывают [1] что после 1918 года ни одна модель мощностью более 20 л.с. (15 кВт ) не производилась. Теперь более качественные автомобили были доступны по гораздо более низкой цене. Например, седан Stanley 740D 1924 года стоил 3950 долларов по сравнению с менее чем 500 долларами за Ford Model T. Широкое использование электростартеров в автомобилях внутреннего сгорания, начавшееся с 1912 года , подорвало оставшиеся технологические преимущества парового автомобиля.

Меньшие масштабы мерчандайзинга, отсутствие эффективной рекламы и общее стремление автомобилистов к более высоким скоростям и более быстрому запуску двигателя, чем предлагали автомобили Stanley, были основными причинами упадка компании. В 1924 году фабрика окончательно закрылась.

[ редактировать ]

В MGM фильме 1935 года «Ах, пустыня!» , Лайонел Бэрримор владеет пароходом Stanley Steamer. Его персонаж утверждает, что заплатил за это 5 долларов.Песня под названием «The Stanley Steamer» появляется в фильме 1948 года « Летние каникулы » (который сам по себе является римейком вышеупомянутого фильма « Ах, дикая местность ») с Микки Руни и Глорией ДеХейвен в главных ролях . Номер, написанный Гарри Уорреном на слова Ральфа Блейна , представляет собой расширенную музыкальную последовательность, напоминающую довольно раннюю желтую модель мощностью 10 л.с. Стэнли из «Тачек» , «Тачек 2 » и короткометражного мультфильма «Тачки» «Time Travel Mater» — это пароход Стэнли. Еще один Стэнли Стимер появляется в фильме 1965 года «Большая гонка» в главных ролях с Джеком Леммоном и Тони Кертисом , с Натали Вуд в роли водителя автомобиля. А Стэнли Пароход появляется в фильме 2003 года «Фурк» .

Boston Red Sox Питчера Боба Стэнли прозвали «Стэнли Пароход». [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Автомобили GN Georgano : ранние и винтажные, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985).
  2. ^ Перейти обратно: а б КРИСТОФЕР ДЖЕНСЕН (17 июня 2011 г.). «Укрощение горной дороги лошадьми и автомобилями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2011 г. Это был день, когда Ф.О. Стэнли и его жена Флора решили, что их паровой локомобиль Стэнли станет хорошей рекламой, если он станет первым автомобилем, который проедет по 7,6-мильной каретной дороге Маунт-Вашингтон.
  3. ^ Схема парохода Стэнли.
  4. ^ Стэнли Часто задаваемые вопросы
  5. ^ stanleymotorcarriage.com: Введение в котел
  6. Stanley Steam Cars, The Automotor Journal, 30 ноября 1912 г., стр. 1444.
  7. Гласкин, Макс, Паровой автомобиль побил столетний рекорд скорости , 25 августа 2009 г., получено 26 августа 2009 г.
  8. ^ Британский вызов паровых автомобилей
  9. ^ «Стэнли Стимер – Общая информация» . www.stanleymotorcarriage.com . Проверено 3 апреля 2010 г.
  10. ^ Туристический паровой автомобиль Stanley Steamer, 1920-е годы , Национальный музей Австралии.
  11. ^ Дорис А. Исааксон, изд. (1970). Мэн: Путеводитель по Востоку . Курьер-Газетт, Инк. 386. {{cite book}}: Неизвестный параметр |agency= игнорируется ( помогите )
  12. ^
    • Статистика карьеры и информация об игроках из Baseball Reference.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 87a81c543f44d43cbd3bd766a0013c83__1722294540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/83/87a81c543f44d43cbd3bd766a0013c83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stanley Motor Carriage Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)