Стэнли Мотор Карриэдж Компани
Промышленность | Автомобиль |
---|---|
Основан | 1902 г. (первая машина выпущена в 1897 г.) |
Несуществующий | 1924 |
Судьба | Продано и распущено |
Штаб-квартира | Мэйпл-стрит в Уотертауне, Массачусетс, США |
Ключевые люди | Фрэнсис Эдгар Стэнли и Фрилан О. Стэнли |
Продукты | Транспортные средства |
Stanley Motor Carriage Company — американский производитель паровых автомобилей , работавший с 1902 по 1924 год и прекративший свое существование после того, как не смог адаптироваться к конкуренции со стороны быстро совершенствующихся автомобилей с двигателями внутреннего сгорания . Автомобили, производимые компанией, в просторечии назывались Stanley Steamers, хотя выпускалось несколько разных моделей.
Ранняя история
[ редактировать ]Близнецы Фрэнсис Э. Стэнли (1849–1918) и Фрилан О. Стэнли (1849–1940) основали компанию после продажи своего бизнеса по производству сухих фотопластинок компании Eastman Kodak . Свой первый автомобиль они выпустили в 1897 году. В течение 1898 и 1899 годов они произвели и продали более 200 автомобилей — больше, чем любой другой производитель в США. [1]
В 1899 году Фрилан и его жена Флора поехали на одной из своих машин на вершину горы Вашингтон в Нью-Гэмпшире . [2] самая высокая вершина на северо-востоке США . Восхождение заняло более двух часов и было примечательно тем, что это был первый раз, когда автомобиль преодолел каретную дорогу на горе Вашингтон длиной 7,6 миль (12,2 км) . [2] Позже Стэнли продали права на этот ранний дизайн компании Locomobile . В 1902 году они основали собственную компанию Stanley Motor Carriage Company.
Технические характеристики и дизайн
[ редактировать ]Ранние автомобили Stanley имели легкие деревянные кузова, установленные на деревянных «жердях» с эллиптическими рессорами . Пар вырабатывался в вертикальном жаротрубном котле , установленном под сиденьем, с испаряющейся бензиновой (позже керосиновой ) горелкой под ней. Котел был усилен несколькими слоями намотанной на него рояльной проволоки , что придавало ему прочную, но относительно легкую оболочку. В ранних моделях вертикальные дымовые трубы делались из меди и расширялись в отверстия в верхних и нижних листах венца . [3] В более поздних моделях установка конденсатора приводила к загрязнению маслом компенсаторов , и приходилось использовать сварные стальные жаровые трубы. Котлы были достаточно безопасными, поскольку были оснащены предохранительными клапанами. Даже если бы они вышли из строя, любое опасное избыточное давление привело бы к разрыву одного из соединений задолго до того, как мог бы взорваться сам корпус котла. Возникающая в результате утечка сбросит давление в котле и погасит горелку с минимальным риском для пассажира. Нет ни одного задокументированного случая взрыва котла Стэнли. [4] [5]
Двигатель имел два цилиндра двойного действия, расположенных рядом и снабженных золотниковыми клапанами, и был простого расширения. Привод передавался непосредственно от коленчатого вала на задний дифференциал с помощью цепи. Владельцы часто модифицировали свои локомобили, добавляя аксессуары сторонних производителей, в том числе улучшенные смазочные материалы, конденсаторы и устройства, которые упрощали трудоемкую процедуру запуска.
Чтобы преодолеть патентные трудности с конструкцией, которую они продали компании Locomobile, братья Стэнли разработали новую модель с двухцилиндровыми двигателями, приводящимися непосредственно на заднюю ось. Более поздние модели имели алюминиевый кузов, который напоминал автомобили с двигателем внутреннего сгорания того времени, но сохранили характеристики паровых автомобилей, поскольку у них не было трансмиссии, сцепления или карданного вала. Они также имели полностью подрессоренную трубчатую стальную раму.
Когда позже паровой котел перенесли в переднюю часть автомобиля, владельцы прозвали его «носом гроба». Компактный двигатель работал при значительном давлении пара с котлом мощностью 10 лошадиных сил (7,5 кВт), описанным в 1912 году. [6] например, предохранительный клапан настроен на давление 650 фунтов на квадратный дюйм (4,5 МПа), а горелка настроена на автоматическое снижение давления, когда давление достигает 500 фунтов на квадратный дюйм (3,4 МПа). Двухцилиндровые паровые машины имели в то время мощность 10 лошадиных сил. Отверстие 3 + 1 ⁄ 4 дюйма (83 мм) и Ход 4 + 1 ⁄ дюйма (108 мм), мощность 20 лошадиных сил (15 кВт) с диаметром цилиндра 4 дюйма (102 мм) и ходом 5 дюймов (127 мм), а также широкое использование шарикоподшипников. Чтобы увеличить дальность полета, конденсаторы с 1915 года были добавлены .
Стэнли Стимер установил мировой рекорд по скорости на автомобиле на милю (28,2 секунды) в 1906 году. Этот рекорд (127 миль в час или 204 км/ч) не был побит ни одним автомобилем до 1911 года, хотя Глен Кертисс побил рекорд в 1907 году с мотоцикл с двигателем V-8, развивающий скорость 136 миль в час (219 км/ч). Рекорд автомобилей с паровым двигателем не был побит до 2009 года. [7] [8]
В 1917 году производство выросло до 500 автомобилей.
Пароход Стэнли иногда прозвали «Летающий чайник». [9] По крайней мере, один пароход Stanley добрался до Касл-Хилл, Новый Южный Уэльс , Австралия , где его проехали в конце 1920-х годов. [10]
Устаревание
[ редактировать ]В середине-конце 1910-х годов топливная эффективность и мощность двигателей внутреннего сгорания резко улучшились, а использование электростартера вместо кривошипа , который был известен тем, что травмировал операторов, привело к появлению автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которые также было намного дешевле. Компания Stanley провела серию рекламных кампаний, пытаясь отговорить покупателей автомобилей от «двигателя внутреннего взрыва», но безуспешно. Их рекламный слоган звучал так: «Мощь – правильно генерируется, правильно контролируется, правильно подается на заднюю ось». Это были первые примеры рекламной кампании страха, неуверенности и сомнений , поскольку их целью было не убедить покупателей в преимуществах Stanley Steamer, а предположить, что автомобили с двигателем внутреннего сгорания могут взорваться.
Продажа и закрытие
[ редактировать ]Фрэнсис умер в 1918 году, когда он свернул на своей машине с дороги на поленницу, пытаясь избежать проезда рядом с фермерскими фургонами. [11] После его смерти Фрилан продал свою долю Прескотту Уоррену. Компания пережила период упадка и технологического застоя. Технические характеристики продукции показывают [1] что после 1918 года ни одна модель мощностью более 20 л.с. (15 кВт ) не производилась. Теперь более качественные автомобили были доступны по гораздо более низкой цене. Например, седан Stanley 740D 1924 года стоил 3950 долларов по сравнению с менее чем 500 долларами за Ford Model T. Широкое использование электростартеров в автомобилях внутреннего сгорания, начавшееся с 1912 года , подорвало оставшиеся технологические преимущества парового автомобиля.
Меньшие масштабы мерчандайзинга, отсутствие эффективной рекламы и общее стремление автомобилистов к более высоким скоростям и более быстрому запуску двигателя, чем предлагали автомобили Stanley, были основными причинами упадка компании. В 1924 году фабрика окончательно закрылась.
В популярной культуре
[ редактировать ]В MGM фильме 1935 года «Ах, пустыня!» , Лайонел Бэрримор владеет пароходом Stanley Steamer. Его персонаж утверждает, что заплатил за это 5 долларов.Песня под названием «The Stanley Steamer» появляется в фильме 1948 года « Летние каникулы » (который сам по себе является римейком вышеупомянутого фильма « Ах, дикая местность ») с Микки Руни и Глорией ДеХейвен в главных ролях . Номер, написанный Гарри Уорреном на слова Ральфа Блейна , представляет собой расширенную музыкальную последовательность, напоминающую довольно раннюю желтую модель мощностью 10 л.с. Стэнли из «Тачек» , «Тачек 2 » и короткометражного мультфильма «Тачки» «Time Travel Mater» — это пароход Стэнли. Еще один Стэнли Стимер появляется в фильме 1965 года «Большая гонка» в главных ролях с Джеком Леммоном и Тони Кертисом , с Натали Вуд в роли водителя автомобиля. А Стэнли Пароход появляется в фильме 2003 года «Фурк» .
Boston Red Sox Питчера Боба Стэнли прозвали «Стэнли Пароход». [12]
Галерея
[ редактировать ]- 1900–06 Стэнли Стимер
- Пароход Стэнли в 1903 году установил рекордную милю на трассе Дейтона-Бич и Роуд.
- Скоростной катер Стэнли Джентльмена, 1906 год.
- Стэнли 1908 года покидает стартовую линию на трассе Newport Antique Auto Hill Climb.
- 12-местный горный фургон Stanley 30 HP (1912–1914) в Германии
- Стэнли Модель 735B ок. 1921 год
- Stanley Steamer 1925 года на выставке в Pioneer Auto Museum, Мердо, Южная Дакота.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Автомобили GN Georgano : ранние и винтажные, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985).
- ^ Перейти обратно: а б КРИСТОФЕР ДЖЕНСЕН (17 июня 2011 г.). «Укрощение горной дороги лошадьми и автомобилями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 сентября 2011 г.
Это был день, когда Ф.О. Стэнли и его жена Флора решили, что их паровой локомобиль Стэнли станет хорошей рекламой, если он станет первым автомобилем, который проедет по 7,6-мильной каретной дороге Маунт-Вашингтон.
- ^ Схема парохода Стэнли.
- ^ Стэнли Часто задаваемые вопросы
- ^ stanleymotorcarriage.com: Введение в котел
- ↑ Stanley Steam Cars, The Automotor Journal, 30 ноября 1912 г., стр. 1444.
- ↑ Гласкин, Макс, Паровой автомобиль побил столетний рекорд скорости , 25 августа 2009 г., получено 26 августа 2009 г.
- ^ Британский вызов паровых автомобилей
- ^ «Стэнли Стимер – Общая информация» . www.stanleymotorcarriage.com . Проверено 3 апреля 2010 г.
- ^ Туристический паровой автомобиль Stanley Steamer, 1920-е годы , Национальный музей Австралии.
- ^ Дорис А. Исааксон, изд. (1970). Мэн: Путеводитель по Востоку . Курьер-Газетт, Инк. 386.
{{cite book}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^
- Статистика карьеры и информация об игроках из Baseball Reference.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стэнли Стимер – Техническая информация
- Стэнли Стимерс в Музее пара Маршалла
- Stanley Register Online - Всемирный реестр существующих паровых автомобилей Stanley.
- Паровые автомобили
- Несуществующие производители автомобилей в США
- Автомобили латунной эпохи
- Винтажные автомобили
- Американские компании, основанные в 1902 году.
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1902 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1924 году.
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Массачусетсе
- Автомобили, представленные в 1902 году.
- автомобили 1900-х годов
- автомобили 1910-х годов
- автомобили 1920-х годов